kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование уроков курса по внеурочной деятельности «Экология. Природа, человек, культура» для учащихся 5 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование уроков курса по внеурочной деятельности  

«Экология. Природа, человек, культура» для учащихся 5 класса.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков курса по внеурочной деятельности «Экология. Природа, человек, культура» для учащихся 5 класса.»

Календарно-тематическое планирование уроков курса по внеурочной деятельности

«Экология. Природа, человек, культура» для учащихся 5 класса.


Дата

Тема урока,

раздела.


Количество часов

Формы организации

учебной деятельности

учащихся.


Планируемые результаты

Оборудование

по плану

факти

чески

теория

практика

предметные

метапредметные

личностные


1



Раздел 1. Введение

1


Введение в предмет «Экология». Как работать с учебником. (фронтальная беседа)

Организация проектно-исследовательской деятельности Выбор темы учебного исследования.

Сформировать представления об экологии как одном из важнейших направлений изучения взаимосвязи и взаимодействия между природой и человеком

Основные понятия:экология

Познавательные:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
Регулятивные:
формулировать и удерживать учебную задачу
Коммуникативные:
ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Развитие любознательности и формирование интереса к изучению природы методами искусства и естественных наук;


Учебник,

мультимедийная презентация.


2




Раздел 2. История взаимоотношений человека и природы (7ч.)


1.Человек и природа в далеком прошлом: присваивающее хозяйство.


1



Работа с учебником и дополнительной литературой;.

Сформировать представления об изменении природной среды под воздействием человека;


Познавательные:
осуществлять рефлексию способов и условий действий;
Регулятивные:
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
Коммуникативные:
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, дающих возможность выражать свое отношение к окружающему миру природы различными средствами;

Учебник, дополнительная литература,

алгоритм наблюдений

3



2.Человек и природа в далеком прошлом: присваивающее хозяйство.



1

Осуществление наблюдения за объектом в соответствии с алгоритмом

Сформировать представления об изменении природной среды под воздействием человека

Познавательные:
осуществлять рефлексию способов и условий действий;
Регулятивные:
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
Коммуникативные:
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, дающих возможность выражать свое отношение к окружающему миру природы различными средствами;

Учебник, дополнительная литература,

алгоритм наблюдений

4



3.Переход человека к производящему хозяйству.

1


Работа с учебником и дополнительной литературой; выделение главного; учащиеся


Сформировать представления об изменении природной среды под воздействием человека;

Основные понятия: опустынивание

Познавательные:
поиск и выделение необходимой нформации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);
Регулятивные:
выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах;
Коммуникативные:
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Воспитание ответственного отношения к природе

Учебник, дополнительная литература.

5



4.Переход человека к производящему хозяйству.


1

Работа по выполнению проекта №1:«Озеленение пустыря».

Сформировать представления об изменении природной среды под воздействием человека;

Основные понятия: опустынивание

Познавательные:
поиск и выделение необходимой нформации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);
Регулятивные:
выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах;
Коммуникативные:
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Воспитание ответственного отношения к природе

Учебник, дополнительная литература, оформительский материал

6



5.Урок – исследование «Развитие человека от колесницы до самолета».


1

Работа с учебником и дополнительной литературой, учебный диалог; организация работы в группе. Работа с проектом №1.

Сформировать представления об изменении природной среды под воздействием человека;

Познавательные:
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
Регулятивные:
выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень освоения;
Коммуникативные:
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Воспитание сознания необходимости сохранения окружающей среды;

Учебник, дополнительная литература, мультимедийная презентация

7



6.Урок – дискуссия: «Человек и природа в настоящем»

1


Работа с учебником и дополнительной литературой, учебный диалог; учащиеся оценивают свою деятельность и деятельность других; Работа с проектом №1.

Сформировать представления об изменении природной среды под воздействием человека;

Познавательные:
узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов
Регулятивные:
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;

Коммуникативные:
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование мотивации дальнейшего изучения природы

Учебник, дополнительная литература, мультимедийная презентация

8



7.Урок – защита проектов Проект №1: «Озеленение пустыря».


1

Защита проекта, дискуссия по результату.

Применять полученных знаний и умений для решения практических задач;

Познавательные:
анализ, синтез, сравнение,

Регулятивные:

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата
Коммуникативные:

умение работать с аудиторией при защите проекта,
определять общую цель и пути ее достижения;

Формирование мотивации дальнейшего изучения природы

Оформленные проекты,

Компьютер.

интернет-ресурсы

9




Раздел 3. Основные понятия экологии (12 часов.)

1.Экология: что это такое.

1


Работа с учебником и дополнительной литературой,

Учащиеся дают определение по существенным признакам; обобщают, подытоживают информацию;

Сформировать представления о взаимосвязи мира живой и неживой природы, между живыми организмами;

основные понятия: 

современной экологии: общая экология, прикладная экология, экология человека, экология города.

Познавательные:
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
Регулятивные:
составлять план и последовательность действий;
Коммуникативные:
осуществлять взаимный контроль;

Сознание необходимости сохранения окружающей среды;

Учебник, дополнительная литература, интернет-ресурсы

10



2.Что такое экосистема.

1


Работа с учебником и дополнительной литературой, учащиеся учатся распределять работу при совместной деятельности; участвуют в учебном диалоге; организовывают работу в группе.

Сформировать представления о взаимосвязи мира живой и неживой природы, между живыми организмами;

основные понятия: 

экосистема

Познавательные:
осуществлять рефлексию способов и условий действий;

Регулятивные:
выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах;
Коммуникативные:
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, дающих Развитие возможности выражать свое отношение к окружающему миру природы различными средствами;

Учебник, дополнительная литература, интернет-ресурсы

11



3.Урок-исследование «Взаимосвязи между компонентами экосистемы».

1


Работа с учебником и дополнительной литературой,

Сформировать представления об экологии как одном из важнейших направлений изучения взаимосвязи и взаимодействия между природой и человеком;

основные понятия: 

экологические связи

Познавательные:
составлять план и последовательность действий;
Регулятивные:
осуществлять рефлексию способов и условий действий;
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Воспитание сознания необходимости сохранения окружающей среды;

Учебник, дополнительная литература,


12



4. Урок-исследование «Взаимосвязи между компонентами экосистемы».


1

наблюдение за природными объектами природы на пришкольном участке.

Сформировать представления об экологии как одном из важнейших направлений изучения взаимосвязи и взаимодействия между природой и человеком;

основные понятия: 

экологические связи

Познавательные:
составлять план и последовательность действий;
Регулятивные:
осуществлять рефлексию способов и условий действий;
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Воспитание сознания необходимости сохранения окружающей среды;

планы и дневники наблюдений

13



5. Урок-семинар «Что такое биосфера Земли».


1


Работа с информационным материалом сообщений, дискуссия

сформировать представления о взаимосвязи мира живой и неживой природы, между живыми организмами;

основные понятия: 

биосфера


Познавательные:
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера
Регулятивные:
составлять план и последовательность действий
Коммуникативные:
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.


Воспитание сознания необходимости сохранения окружающей среды;


Сообщения по заранее данным вопросам

14



6.Урок-конференция «Человек и биосфера».


1

Работа с информационным материалом сообщений, дискуссия

сформировать представления об экологии как одном из важнейших направлений изучения взаимосвязи и взаимодействия между природой и человеком;

основные понятия: 

биосфера.

Познавательные:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
Регулятивные:
формулировать и удерживать учебную задачу
Коммуникативные:
ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения


Развитие любознательности и формирование интереса к изучению природы методами искусства и естественных наук;

Сообщения по заранее данным вопросам

15



7.Распространение живых организмов на Земле. Ледяные пустыни. Смешенные, хвойные и широколиственные леса.

1


Работа с учебником и дополнительной литературой


сформировать умение приводить примеры, дополняющие научные данные образами литературы и искусства;

основные понятия: 

условия окружающей среды

Познавательные:
осуществлять рефлексию способов и условий действий;
Регулятивные:
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
Коммуникативные:
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, дающих возможность выражать свое отношение к окружающему миру природы различными средствами;

учебник и дополнительная литература, мультимедийная презентация

16



8.Распространение живых организмов на Земле. Пустыни. Вечнозеленые леса

1


Работа с информационным материалом сообщений, дискуссия


сформировать представления об освоении базовых естественнонаучных знаний, необходимых для дальнейшего курсов естественнонаучных наук;

основные понятия: 

условия окружающей среды

Познавательные:
поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);
Регулятивные:
выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах;
Коммуникативные:
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

сознание необходимости сохранения окружающей среды

учебник и дополнительная литература, мультимедийная презентация

17



9.Урок-исследование «Среда обитания живых организмов»


1

Работа с учебником и дополнительной литературой, наблюдение за природными объектами природы на территории микрорайона.

сформировать представления об экологии как одном из важнейших направлений изучения взаимосвязи и взаимодействия между природой и человеком;

основные понятия: 

среда обитания, экологические факторы

Познавательные:
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
Регулятивные:
выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень освоения;
Коммуникативные:
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, дающих возможность выражать свое отношение к окружающему миру природы различными средствами;

учебник и дополнительная литература, ция, интернет-ресурсы

18











10.Факторы среды обитания.


1

Работа с учебником и дополнительной литературой, наблюдение за природными объектами природы на территории микрорайона.

сформировать элементарные представления о зависимости здоровья человека от факторов окружающей среды.

основные понятия: 

экологические факторы (абиотические, биотические, антропогенные)

Познавательные:
узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов
Регулятивные:
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;
Коммуникативные:
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.



сознание необходимости сохранения окружающей среды;

учебник и дополнительная литература, интернет-ресурсы

19



11. Свет в жизни растений. Практическая работа №1

«Определение количества солнечных дней в году в своей местности»


1

Работа со справочным материалом, диаграммами и схемами.

Описывать условия необходимые для питания растений .


Познавательные:
узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов
К.:Развивать умение вести проблемный диалог с одноклассниками, участвовать в коллективном обсуждении.

Р.: Делать выводы из полученных результатов исследования. Использовать на практике полученные знания

Применять для решения поисковых задач личные наблюдения за цветковыми растениями в природе или на приусадебном участке

учебник и дополнительная литература, диаграммы и схемы.

20



12.Экологические группы растений по отношению к свету.

1


комбинированный

Индивидуальная и групповая работа, работа с учебником, приобретение знаний, взаимоконтроль.

Определять растения разных экологических групп.

Познавательные:
узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов
Регулятивные:
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;
Коммуникативные:
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.




Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам

Формировать этическое отношение к живым организмам

учебник и дополнительная литература

21



13.Приспособление растений к меняющимся условиям освещения. Лабораторная работа №1 «Изучение строения листьев светолюбивого и теневыносливого растений под микроскопом».


1

Выполнение лабораторной работы согласно инструкции

Выявлять признаки светолюбивых и теневыносливых растений.

Познавательные:
составлять план и последовательность действий;
Регулятивные:
осуществлять рефлексию способов и условий действий;
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы;

Формировать навыки работы с увеличительными приборами Применять для решения поисковых задач личные наблюдения за цветковыми растениями в природе или на приусадебном участке

учебник и дополнительная литература, микроскопы, растительные объекты.

22



14. Тепло как необходимое условие жизни растений. Практическая работа №2

«Определение среднегодовой и среднесезонных температур своей местности и растений, приспособленных к ним»


1

Работа с учебником и дополнительной литературой. Выполнение практической работы согласно инструкции


Определять зависимость прихода тепла и расселение растений.

К.:Развивать умение вести проблемный диалог с одноклассниками, участвовать в коллективном обсуждении.

Р.:Делать выводы из полученных результатов исследования. П.:Использовать на практике полученные знания

Применять для решения поисковых задач личные наблюдения

учебник и дополнительная литература, диаграммы и схемы

23



15Лабораторная работа №2 Значение тепла для прорастания семян, роста и развития растений.


1

Работа с учебником и дополнительной литературой. Выполнение лабораторной работы согласно инструкции

Определять влияние температуры на прорастание растений.

П: Уметь выявлять значение экологического фактора.

Умение работать с различными источниками информации, природными объектами.

Р: умение организовывать свою работу по выполнению заданий учителя, развитие навыка самооценки, коррекция результатов

К: умение эффективно строить взаимоотношения с одноклассниками, вступать в диалог, высказывать свое мнение

Применять для решения поисковых задач личные наблюдения

учебник и дополнительная литература, семена и проростки, лабораторная посуда.

24



16.Экологические группы растений по отношению к теплу.

1


комбинированный

Индивидуальная и групповая работа, работа с учебником, приобретение знаний, взаимоконтроль

Определять экологические группы растений по отношению к теплу.

Познавательные:
анализ, синтез, сравнение, сериация;

Регулятивные:
вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата
Коммуникативные:
определять общую цель и пути ее достижения;

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам

Формировать этическое отношение к живым организмам

учебник и дополнительная литература

25



17.Вода как необходимое условие жизни растений. Практическая работа №3«Определение количества дождливых и засушливых дней в году в своей местности»


1

Работа с учебником и дополнительной литературой. Выполнение практической работы согласно инструкции

Определять зависимость прихода воды и расселение растений

К.:Развивать умение вести проблемный диалог с одноклассниками, участвовать в коллективном обсуждении.

Р.:Делать выводы из полученных результатов исследования. П.:Использовать на практике полученные знания

Применять для решения поисковых задач личные наблюдения

учебник и дополнительная литература, диаграммы и схемы

26



18.Экологические группы растений по отношению к воде. Лабораторная работа

3 «Знакомство с водными влаголюбивыми и засухоустойчивыми растениями».


1

комбинированный

Индивидуальная и групповая работа, работа с учебником, приобретение знаний, взаимоконтроль Работа с учебником и дополнительной литературой. Выполнение лабораторной работы согласно инструкции

Объяснят роль

воды для

растений,

определять

экологические

группы

растений по отношению к воде.

Р.:Развивать навыки

самостоятельной

исследовательской

деятельности.

Фиксировать результаты

исследования.

Коммуникативные:
определять общую цель и пути ее достижения

П.:Использовать на практике полученные знания

Формировать

личностные

качества,

необходимые

исследователю:

внимание, терпение,

объективность в оценке результатов своей работы.

Интернет ресурсы, комнатные растения, гербарии.

27



19.Приспособления растений к различным условиям влажности. Практическая работа №4

«Приспособленность растений к своей местности и к условиям влажности»


1

комбинированный

Индивидуальная и групповая работа, работа с учебником, приобретение знаний, взаимоконтроль Работа с учебником и дополнительной литературой. Выполнение практической работы согласно инструкции

Объяснят роль

воды для

растений,

определять

экологические

группы

растений своей местности по отношению к воде.

Р.:Развивать навыки

самостоятельной

исследовательской

деятельности.

Фиксировать результаты

исследования.

Коммуникативные:
определять общую цель и пути ее достижения

П.:Использовать на практике полученные знания


личностные

качества,

необходимые

исследователю:

внимание, терпение,

объективность в оценке результатов своей работы.

Интернет ресурсы, гербарии.

28



20. Газовый состав и движение масс воздуха как экологические факторы в жизни растений.

1


комбинированный

Индивидуальная и групповая работа, работа с учебником, приобретение знаний, взаимоконтроль

Выявлять и оценивать степень загрязнения воздуха

Доказывать значение для растений азота, кислорода и углекислого газа. Конструировать схему, поясняющую зависимость жизни человека от растений

П: Уметь выявлять значение экологического фактора.

Умение работать с различными источниками информации, природными объектами.

Р: умение организовывать свою работу по выполнению заданий учителя, развитие навыка самооценки, коррекция результатов

К: умение эффективно строить взаимоотношения

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам

Формировать этическое отношение к живым организмам

учебник и дополнительная литература, интернет -ресурсы

29



21.Приспособление растений к опылению и

распространению ветром. Лабораторная работа №4

«Изучение приспособления растений к опылению и распространению ветром.»

0,5

0,5

комбинированный

Индивидуальная и групповая работа, работа с учебником, приобретение знаний, взаимоконтроль Работа с учебником и дополнительной литературой. Выполнение практической работы согласно инструкции

Признаки ветроопыляемых растений, ветрозависимых семян.

П: Уметь дать характеристику приспособлений к опылению, формы переноса семян.

Умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации

Р: умение организовывать свою работу по выполнению заданий учителя, развитие навыка самооценки, коррекция результатов

К: умение эффективно строить взаимоотношения с одноклассниками, вступать в диалог, высказывать свое мнение

Формировать познавательный интерес, потребность в справедливости оценивания своей работы, эстетическое восприятие природы

Уважительное отношение к учителю и одноклассникам


учебник и дополнительная литература, интернет –ресурсы, гербарии

30



22. Почва как необходимое условие жизни растений. Виды почв. Состав почвы

1


Комбинированный.

Эвристическая беседа.

Индивидуальная и групповая работа, работа с учебником, приобретение знаний, взаимоконтроль.

почвы для растений, определять экологические группы растений по отношению к почве

Познавательные:
анализ, синтез, сравнение, Регулятивные: умение организовывать свою работу по выполнению заданий учителя, развитие навыка самооценки, коррекция результатов

Коммуникативные:
определять общую цель и пути ее достижения;

Выделять существенные признаки видов почв.

Формировать познавательный интерес, потребность в справедливом оценивании своей деятельности и работы одноклассников

учебник и дополнительная литература, интернет –ресурсы, коллекции почв

31



23. Экологические группы растений по отношению к разным свойствам почв.


1


Комбинированный.

Эвристическая беседа.

Индивидуальная и групповая работа, работа с учебником, приобретение знаний, взаимоконтроль.

почвы для растений, определять экологические группы растений по отношению к почве

П: Уметь систематизировать многообразие групп растений по отношению к почвам, давать определениям понятия, классифицировать объекты

Р: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа

К: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, вступать в диалог

формирование мотивации дальнейшего изучения природы

учебник и дополнительная литература, интернет -ресурсы

32



24.Практическая работа №5

«Влияние механического состава почвы на прорастание семян, рост и развитие проростков»


1

Индивидуальная и групповая работа, работа с учебником, приобретение знаний, взаимоконтроль Работа с учебником и дополнительной литературой. Выполнение практической работы согласно инструкции

Влияние состава почвы на прорастание , растений, определять экологические группы растений по отношению к почве


формирование мотивации дальнейшего изучения природы

учебник и дополнительная литература, интернет –ресурсы, ящички с различными по структуре почвами , проростки семян.

33



25. Прямое и опосредованное влияние растений друг на друга.


1


Комбинированный.

Эвристическая беседа.

Индивидуальная и групповая работа, работа с таблицей по сообщениям, приобретение знаний, взаимоконтроль

Взаимоотношения нейтрального, конкурентного и паразитического характера между растениями

П.: Умение выделять главное в сообщениях, оформлять таблицу, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации.

Готовить сообщения и презентовать результаты своей работы

Р: умение организовывать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, развитие навыка самооценки коррекция результатов

К: умение работать в группах и парах, вступать в диалог совершать взаимоконтроль.

Умение работать с аудиторией, презентовать материал.

Формирование мотивации дальнейшего изучения природы

Сообщения учащихся, презентационный материал.

34



26 Приспособленность растений к сезонам года.

1


Комбинированный.

Эвристическая беседа.

Индивидуальная и групповая работа, работа с таблицей по сообщениям, приобретение знаний, взаимоконтроль

Физиологические и биохимические изменения в организме растений.

Причины Листопада.

П: Умение выделять главное в сообщениях, оформлять таблицу, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации.

Готовить сообщения и презентовать результаты своей работы

Р: умение организовывать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, развитие навыка самооценки коррекция результатов

К: умение работать в группах и парах, вступать в диалог совершать взаимоконтроль.

Применять для решения поисковых задач личные наблюдения. Умение работать с аудиторией, презентовать материал

Сообщения учащихся, презентационный материал.

35



27 Разнообразие жизненных форм растений. Практическая работа №6

«Изучение жизненных форм растений на пришкольном участке»

0,5

0,5

Индивидуальная и групповая работа, работа с учебником, приобретение знаний, взаимоконтроль Работа с учебником и дополнительной литературой. Выполнение практической работы согласно инструкции

Отличительные признаки деревьев, кустарников, кустарничков и трав.

П: Уметь систематизировать многообразие жизненных форм растений по отношению к почвам, давать определениям понятия, классифицировать объекты

Р: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа

К: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, вступать в диалог

Выделять существенные признаки форм растений .

Формировать познавательный интерес, потребность в справедливом оценивании своей деятельности и работы одноклассников

учебник и дополнительная литература, интернет –ресурсы,



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Аймитова Наталья Юрьевна

Дата: 15.06.2017

Номер свидетельства: 421902

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства