№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Тип занятия | Элементы содержания | Характеристика деятельности учащихся | Формирование УУД | Информационно-методическое обеспечение педагогической системы и внеурочной занятости учащихся | Домаш нее задание | Дата |
План | Факт |
Раздел «Первые шаги». Знакомство с механизмами 20 часов |
1 | Введение. Знакомство с конструктором и правилами работы с ним. Программное обеспечение. | 1 ч | Введение новых знаний. Практическая работа. | Знакомство с перечнем элементов LEGO ® 9580 | Уметь описывать элементы конструктора, различать их, группировать элементы по признакам. | Личностные критическое отношение к информации и избирательность её восприятия; осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями; Регулятивные планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Познавательные анализ объектов с целью выделения признаков; синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов. Коммуникативные аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога. Личностные критическое отношение к информации и избирательность её восприятия; Регулятивные планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Познавательные анализ объектов с целью выделения признаков; синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов. Коммуникативные аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; | Книга для учителя, компании Lego Education книга-инструкция конструктор Перворобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo); программное обеспечение LEGO | стр.5 №8 | 07.09 | |
2 - 4 | Мотор и ось. Зубчатые колёса. | 3 ч | Введение новых знаний Практическая работа. | Что делает мотор. Равномерная зубчатая передача движения. Промежуточное зубчатое колесо. Понижающая и повышающая зубчатая передача. Блоки «Начало», «Мотор по часовой стрелке», «Мотор против часовой стрелки», «Включить мотор на…» | Уметь описывать предметы: мотор, ось, зубчатые колеса; Знать механизм работы данных элементов. | книга-инструкция конструктор Перворобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo); программное обеспечение LEGO | стр.9 №18 | 14.09 21.09 28.09 | |
5 - 6 | Датчик наклона. Датчик расстояния. | 2 ч | Введение новых знаний Практическая работа. | Как работает датчик наклона. Блоки «Фон экрана», «Ждать», «Экран». Изменение вида наклона и фона экрана. | Уметь описывать датчики наклона, расстояния; Знать как работает датчик наклона. Блоки «Фон экрана», «Ждать», «Экран». Изменение вида наклона и фона экрана. | книга-инструкция конструктор Перворобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo); программное обеспечение LEGO | стр.13 №28 | 05.10 12.10 | |
7 - 9 | Шкивы и ремни. | 3 ч | Введение новых знаний Практическая работа. | Ременная передача движения. Перекрестная ременная передача. Снижение скорости. Повышение скорости. Блоки «Мощность мотора», «Звук», «Выключить мотор». Смена звуков и мощности мотора. | Знание основных принципов механики. Знакомство с основами программирования Уметь выполнять ременную передачу движения; перекрестную ременную передачу; снижать, повышать скорости. | книга-инструкция конструктор Перворобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo); программное обеспечение LEGO | стр.17 №38 | 19.10 26.10 09.11 | |
10-12 | Коронное зубчатое колесо. Червячная зубчатая передача | 3 ч | Введение новых знаний. Практическая работа. | Передача движения под углом. Вход Датчик звука. Коробка передач. Червячное колесо .Блок «Начать нажатием клавиши». Изменение клавиши запуска. | Знать понятия коронное зубчатое колесо; червячная зубчатая передача; уметь выполнять действия: передача движения под углом; вход; датчик звука; коробка передач; червячное колесо .Блок «Начать нажатием клавиши». Изменение клавиши запуска. | книга-инструкция конструктор Перворобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo); программное обеспечение LEGO | стр.21 №49 | 16.11 23.11 30.11 | |
13 - 14 | Кулачок. Рычаг. | 2 ч | Введение новых знаний. Практическая работа. | Колебательное движение. Вход Случайное число – случайная смена скорости движения Блок «Цикл». Рычаг для смены положения датчика наклона. | Знать понятия «колебательное движение», «кулачок», «рычаг»; уметь выполнять действия: вход Случайное число – случайная смена скорости движения; смены положения датчика наклона. | книга-инструкция конструктор Перворобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo); программное обеспечение LEGO | стр.25 №57 | 07.12 14.12 | |
15 - 16 | Блок «Цикл» | 2 ч | Введение новых знаний. Практическая работа. | Работа блока «Цикл» со входом и без него. Испытание блока «Цикл» на изученных механизмах. Создаём свои модели и программы. | Уметь применять знания по теме Блок «Цикл» | книга-инструкция конструктор Перворобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo); программное обеспечение LEGO | | 21.12 28.12 | |
17 - 18 | Блоки «Прибавить к экрану» и «Вычесть из экрана» | 2 ч | Введение новых знаний. Практическая работа. | Отсчёт. Изменение отсчёта. Где можно применить программу счёта. | Уметь выполнять отсчёт; изменение отсчёта. Знать где можно применить программу счёта. | книга-инструкция конструктор Перворобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo); программное обеспечение LEGO | стр.32 №80 | 18.01 25.01 | |
19 - 20 | Блок «Начать при получении письма» | 2 ч | Введение новых знаний. Практическая работа. | Блоки «Отправить сообщение», «Начать при получении письма». Реализация собственных идей. | Уметь реализовать собственные идеи. | книга-инструкция конструктор Перворобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo); программное обеспечение LEGO | | | |
Раздел «Забавные механизмы» 14 часов |
21 - 24 | «Танцующие птицы». Первые шаги 7, 8, 9, 10 Защита проектов. | 4 ч | Практическая работа. | 7. Шкивы и ремни 8. Перекрестная ременная передача 9. Снижение скорости 10. Увеличение скорости | Уметь работать по предложенным инструкциям по сборке моделей; управлять готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ | Личностные начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными технологиями. Регулятивные освоение способов решения проблем формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели Познавательные построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | книга-инструкция конструктор Перворобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo); программное обеспечение LEGO | стр.37 №8 | 01.02 08.02 15.02 22.02 | |
25 - 28 | «Умная вертушка». Первые шаги 4, 5 Защита проектов. | 4 ч | Практическая работа. | 4. Понижающая зубчатая передача 5. Повышающая зубчатая передача | Уметь работать по предложенным инструкциям по сборке моделей; управлять готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ | книга-инструкция конструктор Перворобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo); программное обеспечение LEGO | стр.41 №15 | 01.03 15.03 22.03 05.04 | |
29 - 32 | Обезьянка-барабанщица. Первые шаги 14, 15 Защита проектов. | 4 ч | Практическая работа. | 14. Кулачок 15. Рычаг | Уметь работать по предложенным инструкциям по сборке моделей; управлять готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ | книга-инструкция конструктор Перворобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo); программное обеспечение LEGO | стр.46 №28 | 12.04 19.04 26.04 03.05 | |
33 - 34 | Подготовка к выставке работ. Представление проектов на выставке. | 2 ч | Практическая работа. | Проекты | Уметь работать по предложенным инструкциям по сборке моделей; управлять готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ | книга-инструкция конструктор Перворобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo); программное обеспечение LEGO | стр.50 №38 | 10.05 17.05 24.05 | |