Тема | Цели | Основные ЗУН | Коррекционная работа | Оборудование | Форма | Дата |
Вводное занятие. Сбор природного материала. | Собрать и подготовить природный материал для дальнейших занятий. Воспитывать бережное отношение к природе. | Уметь правильно собирать природный материал не причиняя вред природе. Уметь правильно сушить природный материал. | Развивать устную речь, пополнять словарь, расширять кругозор. | Нож, секатор. | Практикум | 2.09.16 |
Выполнение аппликаций из целых форм растений «Лесные бабочки». | Учить приемам наклеивания сушеных листьев на бумажную основу. Повторить технику безопасности при работе с клеем, ножницами. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. | Уметь создавать стилизованные аппликации. Уметь приходить на помощь к сверстникам. | Развивать аналитические способности при разборе образца. | Природный материал, ножницы, клей, образец, картон. | Практикум | 9.09.16 |
Декоративная мозаика «Царица листвы». | Учить составлять мозаику из засушенных листьев. Развивать мелкую моторику рук. | Уметь работать с природным материалом, составлять композицию, аккуратно работать с клеем. | Коррекция познавательного интереса на основе работы с природным материалом. Развитие мелкой моторики. | Природный материал, ножницы, клей, образец, картон. | Практикум | 16.09.16 |
Рисование на тему « Золотая осень» | Закрепить и расширить представление об осени, повторить правила изображения пейзажа деревьев. Воспитывать интерес к природе, аккуратность. | Уметь смешивать цвета, составлять композицию. Знать признаки осени и уметь передавать их в рисунке. | Развитие зрительного восприятия пространственной ориентации на листе бумаги. | Картины русских художников на тему осень, краски, кисточки, альбом для рисования. | Практикум | 23.09.16 |
Объёмные поделки из природного и бросового материала. "Застенчивый ёжик" | Учить выполнять ежика из природного материала. Расширить знания о жизни ежа. Развивать изобретательность, глазомер. Воспитывать интерес к жизни диких животных. | Уметь по образцу составлять из частей целое, работать, соблюдая технику безопасности. | Развивать образное и пространственное мышление. | Природный материал, ножницы, клей, образец, картон. | Практикум | 30.09.16 |
Объёмные поделки из природного и бросового материала. "Лесные жители". | Учить составлять композицию из природного материала, составлять из частей целое. Развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к жизни лесных жителей. | Уметь по образцу составлять поделки из природного материала. | Развивать устную речь, пополнять словарь, расширять кругозор. | Природный материал, ножницы, клей, образец, картон, пластилин. | Практикум | 7.10.16 |
Аппликация из семян растений "Букет цветов". | Учить технике контурной выкладки из семян и листьев. Расширить представление о видах природных материалов. Воспитывать аккуратность при работе с клеем, желание творить. | Уметь составлять композицию, аккуратно склеивать семена и листья растений. | Развивать внимание, зрительное восприятие. | Семена растений, клей, листья, ножницы, кисточка, образец, картон. | Практикум | 14.10.16 |
Изготовление поделок с использованием перьев. "Курочка в гнёздышке". | Учить изготавливать поделку с использованием перьев, придавая необходимую форму. Развивать глазомер, координацию движений, мелкую моторику. Воспитывать эстетический вкус, любовь к творчеству, усидчивость. | Уметь работать аккуратно, соблюдая технику безопасности, придавать нужную форму по образцу. | Развивать мелкую моторику при работе с природным материалом. | Перья, картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, пластилин. | Практикум | 21.10.16 |
Аппликация из яичной скорлупы. "Цыплята". | Учить выполнять аппликацию с использованием яичной скорлупы. Развивать творческие способности, мелкую моторику. Воспитывать усидчивость. | Уметь составлять аппликацию из яичной скорлупы, работать аккуратно, соблюдая технику безопасности. | Развитие мыслительной деятельности на основе анализа образца | Картон, клей, краски. Кисточки, образец, яичная скорлупа. | Практикум | 28.10.16 |
Тема | Цели | Основные ЗУН | Коррекционная работа | Оборудование | Форма | Дата |
Как приготовить соленое тесто. Виды соленого теста. Приемы работы. | Формировать понятие о работе с соленым тестом, специальные умения и навыки в изготовлении изделий из него. Рассказать о видах соленого теста и приёмах работы с ним. Воспитывать интерес к творчеству. | Знать состав соленого теста, уметь лепить простые формы из соленого теста. | Развитие мелкой моторики при работе с соленым тестом. | Соленое тесто. Стека, подкладная доска, краски, образцы, кисточки. | Практикум | 11.11.16 |
Изготовление корзинки из соленого теста. | Учить технологической последовательности изготовления и обработки изделий из соленого теста. Дать основные способы изготовления корзинки из соленого теста. Развивать творческие способности, мелкую моторику, внимание. Воспитывать самостоятельность. | Уметь по образцу лепить корзинку из соленого теста, работать самостоятельно по готовому плану, соблюдая технику безопасности. | Развитие внимания и самостоятельности при работе по готовому плану. | Соленое тесто. Стека, подкладная доска, краски, образцы, кисточки | Практикум | 18.11.16 |
Оформление, раскрашивание корзинки. | Учить оформлять, раскрашивать поделку из соленого теста. Развивать творческое мышление, моторные навыки, самостоятельность. Воспитывать творческое начало личности, эстетический вкус. | Уметь сочетать цвета. | Формировать умение ориентироваться в задании. | Соленое тесто. Стека, подкладная доска, краски, образцы, кисточки | Практикум | 25.11.16 |
Лепка ежика из соленого теста. Оформление поделки. | Расширить кругозор по истории лепки из солёного теста. Познакомить с приемами лепки ежика. Воспитывать культуру труда, содействовать воспитанию эстетического вкуса. | Уметь работать самостоятельно по готовому плану. Знать правила техники безопасности. | Развивать моторику рук, познавательный интерес. | Соленое тесто. Стека, подкладная доска, краски, образцы, кисточки | Практикум | 2.12.16 |
Лепка новогодних игрушек. | Формировать умение детей пользоваться шаблонами, вырезать форму игрушки из пластичного материала (солёного теста) | Уметь пользоваться шаблонами . | Развитие мыслительной деятельности при анализе образца | Соленое тесто. Стека, подкладная доска, краски, образцы, кисточки | Практикум | 9.12.16 |
Оформление, раскрашивание новогодних игрушек. | Учить украшать фигурки декоративными элементами, используя законы композиции. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику. Воспитывать эстетический вкус, отзывчивость, желание помогать друг другу. | Уметь сочетать цвета и декоративные элементы при оформлении фигур. | Развивать зрительное восприятие при сочетании цветов и декоративных элементов. | Соленое тесто. Стека, подкладная доска, краски, образцы, кисточки, шаблоны разных форм, декоративные элементы. | Практикум | 16.12.16 |
Изготовление новогодней открытки. | Продолжать учить приемам размещения на листе бумаги элементов аппликации, смазывания деталей аппликации клеем и наклеивание их. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать культуру труда при работе с инструментами и материалами. | умение составлять по образцу аппликацию. Работать аккуратно, соблюдая технику безопасности при работе с клеем и ножницами. | коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении. | образец поделки, клей, ножницы, салфетка, картон, клей ПВА с кисточкой. | Практикум | 23.12.16 |
Тема | Цели | Основные ЗУН | Коррекционная работа | Оборудование | Форма | Дата |
Аппликация из деталей квиллинга «Золотая рыбка». | Познакомить с техникой «Квиллинг» Развивать любознательность, фантазию, воображение, творческое мышление. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. | Уметь скручивать бумагу в технике «квиллинг», придавать нужную форму по образцу и показу. | Развивать творческое мышление в процессе выполнения заданий. | Двусторонняя цветная бумага, цветной картон для фона, ножницы, канцелярский нож, зубочистка, клей ПВА. | Практикум | 13.01.17 20.01.17 |
Аппликация из деталей квиллинга «Цветы». | Учить детей создавать цветы при помощи техники петельчатый «квиллинг». Развивать глазомер, мелкую моторику, внимание. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, активность, культуру труда. | Уметь скручивать бумагу в технике петельчатый «квиллинг», придавать нужную форму по образцу и показу. | Развитие долговременной памяти на основе запоминания новых слов. | Двусторонняя цветная бумага, цветной картон для фона, ножницы, канцелярский нож, зубочистка, клей ПВА. | Практикум | 27.01.17 3.02.17 |
Симметричное вырезание из цветной бумаги. | Учить вырезать симметричные фигуры из цветной бумаги. Развивать мелкую моторику, эстетический вкус. Воспитывать уважение к своему и чужому труду. | Уметь выполнять прием сгибания и складывания бумаги, конструировать из цветной бумаги с использованием техники симметричного вырезания. | коррекция и развитие навыков самоконтроля, | Цветная и белая бумага, образец изделия, картон. | Практикум | 10.02.17 |
Изготовление открытки к 23 февраля. | Формировать элементарные навыки по композиции. Развитие художественного вкуса, коррекция пространственных представлений. Воспитывать чувство патриотизма. | Уметь составлять композицию, сочетать цвета. | коррекция и развитие умения выражать свои чувства | Плакаты «Никто не забыт, ничто не забыто», «Нам этот мир завещано беречь!», образец открытки. | Практикум | 17.02.17 |
Симметричное вырезание из цветной бумаги. «Растения». | Учить конструировать из цветной бумаги с использованием техники симметричного вырезания. Развивать творческое воображение и эстетическое восприятие окружающего мира. Воспитывать усидчивость. | Уметь работать по шаблону, знать значение слова «симметрия». | коррекция и развитие усидчивости и выдержки, | Картон, цветная бумага, ножницы, клей, готовый образец | Практикум | 24.02.17 |
Рисование открытки к 8 марта. | Учить нетрадиционной технике рисования - «оттиск». Формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании; - воспитывать аккуратность, трудолюбие, любовь и уважение к маме и женщине. | Уметь составлять композицию на тему «Открытка к 8 марта», уметь последовательно вести работу над рисунком. | коррекцию недостатков мыслительной деятельности при планировании хода работы над рисованием открытки. | Музыкальное сопровождение, кисть, гуашь, карандаш, ластик, бумага А 4 согнутая пополам, кисть, ватные палочки, штампы (из картофеля, пробки, пластилина, сухоцветов), зубная щётка. | Практикум | 3.03.17 |
Симметричное вырезание из цветной бумаги. «Животные». | Продолжать учить выполнять симметричное вырезание из бумаги. Развить внимание, мелкие мышцы кисти рук. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность. | Уметь делать разметку по шаблону и на глаз, аккуратно резать, клеить, при работе с ножницами и клеем соблюдать технику безопасности. | коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук | цветная бумага, картон, клей; линейка, карандаш, ножницы, кисточка для клея; образец. | Практикум | 10.03.17 |
Симметричное вырезание из цветной бумаги. «Насекомые». | Совершенствовать навыки анализа конструкции изделия работы с бумагой. Развивать мелкую моторику рук; -Формировать пространственное представление, эстетический вкус детей; -Воспитывать аккуратность при выполнении работы. | Уметь анализировать образец, работать по готовому плану, соблюдая технику безопасности. | Развитие мыслительной деятельности при анализе образца. | цветная бумага, картон, клей; линейка, карандаш, ножницы, кисточка для клея; образец. | Практикум | 17.03.17 |
Тема | Цели | Основные ЗУН | Коррекционная работа | Оборудование | Форма | Дата |
Игрушки из картона с подвижными деталями «Клоун». | Учить конструировать игрушку из бумаги с подвижными деталями. | Уметь устанавливать техническую последовательность изготовления поделок из изученных материалов; Уметь различным способом соединять детали. | Развивать способность устанавливать отношение между частями и целым. | Игрушка-образец, презентация, картон, цветные карандаши, шило, проволока, шпажки, нитки, карандаш, фломастеры, скотч, ножницы, материалы для демонстрации приемов работы. | Практикум | 7.04.17 |
Игрушки из картона с подвижными деталями «Лягушка». | Закрепить умение конструировать игрушку из бумаги с подвижными деталями. Развивать устную речь, внимание, память, умение коллективно составлять план работы. Воспитывать самостоятельность. | Уметь пользоваться правилами рациональной разметки деталей по шаблону на картоне (разметка на изнаночной стороне, экономия материала); понимать назначение шаблона и использование его в своей работе. | Развитие мыслительной деятельности при установлении причинно-следственных связей. | Игрушка-образец, презентация, картон, цветные карандаши, шило, проволока, шпажки, нитки, карандаш, фломастеры, скотч, ножницы, материалы для демонстрации приемов работы. | Практикум | 14.04.17 |
Простое торцевание на бумажной основе «Букет». | Познакомить с техникой торцевания. Развивать координацию движений рук, мелкие мышцы пальцев, глазомер. Воспитывать эстетический вкус, культуру труда, экономное обращение с бумагой, экологическое воспитание. | Уметь вырезать квадраты с разметкой «на глаз», приклеивать детали. | Развивать умение анализировать, обогащать словарный запас, развивать творческие способности. | лист ватмана, гофрированная бумага, клей пва, стержень, ножницы, образцы работ, иллюстрация синиц. | Практикум | 21.04.17 28.04.17 |
Рисование на тему ВОВ. | Познакомить с произведениями художников и композиторов военной тематики, расширить представления о работе художников в В.О. Войну, совершенствовать художественные навыки. Развивать кругозор, память, творческое воображение. Воспитывать интерес к истории, любовь к Родине, чувство патриотизма, сострадания, сопереживания. | Уметь правильно располагать композицию на листе, сочетать цвета. | коррекция и развитие эмоционального и целенаправленного восприятия музыки и произведений изобразительного искусства и адекватной реакции на события, воплощённые в них. | Мультимедийная презентация «Великая Отечественная Война», картина художника А. Пластова «Фашист пролетел», музыкальный ряд – песня «Священная война», наглядные изображения горящих изб, деревьев, взрыва, альбомный лист, гуашь, кисти. | Практикум | 5.05.17 |
Простое торцевание на бумажной основе «Аквариум». | Закрепить технику торцевания, учить использовать свойства бумаги при выполнении композиций в технике торцевание; развивать внимание, воображение, творческое мышление, наблюдательность, мелкую моторику, речь, фантазию, эстетический вкус. Воспитывать любознательность, стремление бережно относиться к природным богатствам. | Уметь вырезать квадраты с разметкой «на глаз», приклеивать детали. | Развитие эмоционально-волевой сферы посредством самостоятельного преодоления препятствий. | салфетки, подготовленные к работе, клей ПВА; деревянные палочки для работы, кисточки и баночки для клея, подставка под кисточки, клеенка на парты, салфетки для рук; образец аппликации, образцы разных видов бумаги, компьютер, интерактивная доска, презентация к уроку | Практикум | 12.05.17 19.05.17 |
Рисование на тему «Летние каникулы». | Продолжить работу по формированию умения работать акварельными красками. Развивать мелкую моторику, образное мышление, память, творческую активность. Воспитывать интерес к изобразительному искусству, любовь к природе. | Уметь передавать примерные пропорции изображаемого предмета и относительную величину его частей. | Развитие устной речи, пополнение словаря, расширение кругозора. | Картины художников, акварельные краски, кисточки, | Практикум | 26.05.17 |