kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому направлению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому направлению для учеников 5 класса коррекционной школы 8 вида.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому направлению»

Художественно-эстетическое направление

I четверть

Тема

Цели

Основные ЗУН

Коррекционная работа

Оборудование

Форма

Дата

Вводное занятие. Сбор природного материала.

Собрать и подготовить природный материал для дальнейших занятий. Воспитывать бережное отношение к природе.

Уметь правильно собирать природный материал не причиняя вред природе.

Уметь правильно сушить природный материал.

Развивать устную речь, пополнять словарь, расширять кругозор.

Нож, секатор.

Практикум

2.09.16

Выполнение аппликаций из целых форм растений «Лесные бабочки».

Учить приемам наклеивания сушеных листьев на бумажную основу. Повторить технику безопасности при работе с клеем, ножницами.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Уметь создавать стилизованные аппликации.

Уметь приходить на помощь к сверстникам.

Развивать аналитические способности при разборе образца.

Природный материал, ножницы, клей, образец, картон.

Практикум

9.09.16

Декоративная мозаика «Царица листвы».

Учить составлять мозаику из засушенных листьев.

Развивать мелкую моторику рук.

Уметь работать с природным материалом, составлять композицию, аккуратно работать с клеем.

Коррекция познавательного интереса на основе работы с природным материалом. Развитие мелкой моторики.

Природный материал, ножницы, клей, образец, картон.

Практикум

16.09.16

Рисование на тему « Золотая осень»

Закрепить и расширить представление об осени, повторить правила изображения пейзажа деревьев.

Воспитывать интерес к природе, аккуратность.

Уметь смешивать цвета, составлять композицию.

Знать признаки осени и уметь передавать их в рисунке.

Развитие зрительного восприятия пространственной ориентации на листе бумаги.

Картины русских художников на тему осень, краски, кисточки, альбом для рисования.

Практикум

23.09.16

Объёмные поделки из природного и бросового материала. "Застенчивый ёжик"

Учить выполнять ежика из природного материала.

Расширить знания о жизни ежа.

Развивать изобретательность, глазомер.

Воспитывать интерес к жизни диких животных.

Уметь по образцу составлять из частей целое, работать, соблюдая технику безопасности.

Развивать образное и пространственное мышление.

Природный материал, ножницы, клей, образец, картон.

Практикум

30.09.16

Объёмные поделки из природного и бросового материала. "Лесные жители".

Учить составлять композицию из природного материала, составлять из частей целое.

Развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес к жизни лесных жителей.

Уметь по образцу составлять поделки из природного материала.

Развивать устную речь, пополнять словарь, расширять кругозор.

Природный материал, ножницы, клей, образец, картон, пластилин.

Практикум

7.10.16

Аппликация из семян растений "Букет цветов".

Учить технике контурной выкладки из семян и листьев.

Расширить представление о видах природных материалов.

Воспитывать аккуратность при работе с клеем, желание творить.

Уметь составлять композицию, аккуратно склеивать семена и листья растений.

Развивать внимание, зрительное восприятие.

Семена растений, клей, листья, ножницы, кисточка, образец, картон.

Практикум

14.10.16

Изготовление поделок с использованием перьев. "Курочка в гнёздышке".

Учить изготавливать поделку с использованием перьев, придавая необходимую форму.

Развивать глазомер, координацию движений, мелкую моторику.

Воспитывать эстетический вкус, любовь к творчеству, усидчивость.

Уметь работать аккуратно, соблюдая технику безопасности, придавать нужную форму по образцу.


Развивать мелкую моторику при работе с природным материалом.

Перья, картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, пластилин.

Практикум

21.10.16

Аппликация из яичной скорлупы. "Цыплята".


Учить выполнять аппликацию с использованием яичной скорлупы.

Развивать творческие способности, мелкую моторику.

Воспитывать усидчивость.

Уметь составлять аппликацию из яичной скорлупы, работать аккуратно, соблюдая технику безопасности.

Развитие мыслительной деятельности на основе анализа образца

Картон, клей, краски. Кисточки, образец, яичная скорлупа.

Практикум

28.10.16



II четверть

Тема

Цели

Основные ЗУН

Коррекционная работа

Оборудование

Форма

Дата

Как приготовить соленое тесто. Виды соленого теста. Приемы работы.

Формировать понятие о работе с соленым тестом, специальные умения и навыки в изготовлении изделий из него.

Рассказать о видах соленого теста и приёмах работы с ним. Воспитывать интерес к творчеству.

Знать состав соленого теста, уметь лепить простые формы из соленого теста.

Развитие мелкой моторики при работе с соленым тестом.

Соленое тесто. Стека, подкладная доска, краски, образцы, кисточки.

Практикум

11.11.16

Изготовление корзинки из соленого теста.

Учить технологической последовательности изготовления и обработки изделий из соленого теста.

Дать основные способы изготовления корзинки из соленого теста. Развивать творческие способности, мелкую моторику, внимание.

Воспитывать самостоятельность.

Уметь по образцу лепить корзинку из соленого теста, работать самостоятельно по готовому плану, соблюдая технику безопасности.

Развитие внимания и самостоятельности при работе по готовому плану.

Соленое тесто. Стека, подкладная доска, краски, образцы, кисточки

Практикум

18.11.16

Оформление, раскрашивание корзинки.

Учить оформлять, раскрашивать поделку из соленого теста. Развивать творческое мышление, моторные навыки, самостоятельность.

Воспитывать творческое начало личности, эстетический вкус.

Уметь сочетать цвета.

Формировать умение ориентироваться в задании.

Соленое тесто. Стека, подкладная доска, краски, образцы, кисточки

Практикум

25.11.16

Лепка ежика из соленого теста. Оформление поделки.

Расширить кругозор по истории лепки из солёного теста. Познакомить с приемами лепки ежика.

Воспитывать культуру труда, содействовать воспитанию эстетического вкуса.

Уметь работать самостоятельно по готовому плану.

Знать правила техники безопасности.

Развивать моторику рук, познавательный интерес.

Соленое тесто. Стека, подкладная доска, краски, образцы, кисточки

Практикум

2.12.16

Лепка новогодних игрушек.

Формировать умение детей пользоваться  шаблонами, вырезать форму игрушки из пластичного материала (солёного теста) 

Уметь пользоваться шаблонами .

Развитие мыслительной деятельности при анализе образца

Соленое тесто. Стека, подкладная доска, краски, образцы, кисточки

Практикум

9.12.16

Оформление, раскрашивание новогодних игрушек.

Учить украшать фигурки  декоративными элементами, используя законы композиции.

Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

Воспитывать эстетический вкус, отзывчивость, желание помогать друг другу.


Уметь сочетать цвета и декоративные элементы при оформлении фигур.

Развивать зрительное восприятие при сочетании цветов и декоративных элементов.

Соленое тесто. Стека, подкладная доска, краски, образцы, кисточки, шаблоны разных форм, декоративные элементы.

Практикум

16.12.16

Изготовление новогодней открытки.

  • Продолжать учить приемам размещения на листе бумаги элементов аппликации, смазывания деталей аппликации клеем и наклеивание их.

  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Воспитывать культуру труда при работе с инструментами и материалами.


умение составлять по образцу аппликацию.

Работать аккуратно, соблюдая технику безопасности при работе с клеем и ножницами.

коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении.

образец поделки, клей, ножницы, салфетка, картон, клей ПВА с кисточкой.


Практикум

23.12.16



III чеверть

Тема

Цели

Основные ЗУН

Коррекционная работа

Оборудование

Форма

Дата

Аппликация из деталей квиллинга «Золотая рыбка».

Познакомить с техникой «Квиллинг»

Развивать любознательность, фантазию, воображение, творческое мышление.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Уметь скручивать бумагу в технике «квиллинг», придавать нужную форму по образцу и показу.

Развивать творческое мышление в процессе выполнения заданий.

Двусторонняя цветная  бумага, цветной картон для фона, ножницы, канцелярский нож, зубочистка, клей ПВА.

Практикум

13.01.17

20.01.17

Аппликация из деталей квиллинга «Цветы».

Учить детей создавать цветы при помощи техники петельчатый «квиллинг».

Развивать глазомер, мелкую моторику, внимание.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность, активность, культуру труда.

Уметь скручивать бумагу в технике петельчатый «квиллинг», придавать нужную форму по образцу и показу.

Развитие долговременной памяти на основе запоминания новых слов.


Двусторонняя цветная  бумага, цветной картон для фона, ножницы, канцелярский нож, зубочистка, клей ПВА.

Практикум

27.01.17

3.02.17

Симметричное вырезание из цветной бумаги.

Учить вырезать симметричные фигуры из цветной бумаги. Развивать мелкую моторику, эстетический вкус. Воспитывать уважение к своему и чужому труду.

Уметь выполнять прием сгибания и складывания бумаги, конструировать из цветной бумаги с использованием техники симметричного вырезания.

коррекция и развитие навыков самоконтроля,

Цветная и белая бумага, образец изделия, картон.

Практикум

10.02.17

Изготовление открытки к 23 февраля.

Формировать элементарные навыки по композиции. 

Развитие художественного вкуса, коррекция пространственных представлений.
Воспитывать чувство патриотизма.

Уметь составлять композицию, сочетать цвета.

коррекция и развитие умения выражать свои чувства

Плакаты «Никто не забыт, ничто не забыто», «Нам этот мир

завещано беречь!»,

образец открытки.

Практикум

17.02.17

Симметричное вырезание из цветной бумаги. «Растения».

Учить конструировать из цветной бумаги с использованием техники симметричного вырезания.

Развивать творческое воображение и эстетическое восприятие окружающего мира.

Воспитывать усидчивость.

Уметь работать по шаблону, знать значение слова «симметрия».

коррекция и развитие усидчивости и выдержки,

Картон, цветная бумага, ножницы, клей, готовый образец

Практикум

24.02.17

Рисование открытки к 8 марта.

Учить нетрадиционной технике рисования - «оттиск».

Формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании;

- воспитывать аккуратность, трудолюбие, любовь и уважение к маме и женщине.

Уметь составлять композицию на тему «Открытка к 8 марта», уметь последовательно вести работу над рисунком.

коррекцию недостатков мыслительной деятельности при планировании хода работы над рисованием открытки.

Музыкальное сопровождение, кисть, гуашь, карандаш, ластик, бумага А 4 согнутая пополам, кисть, ватные палочки, штампы (из картофеля, пробки, пластилина, сухоцветов), зубная щётка.

Практикум

3.03.17

Симметричное вырезание из цветной бумаги. «Животные».

Продолжать учить выполнять симметричное вырезание из бумаги.

Развить внимание, мелкие мышцы кисти рук.

Воспитывать эстетический вкус, аккуратность.

Уметь делать разметку по шаблону и на глаз, аккуратно резать, клеить, при работе с ножницами и клеем соблюдать технику безопасности.

коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

цветная бумага, картон, клей;

линейка, карандаш, ножницы, кисточка для клея;

образец.

Практикум

10.03.17

Симметричное вырезание из цветной бумаги. «Насекомые».

Совершенствовать навыки анализа конструкции изделия работы с бумагой.

Развивать мелкую моторику рук;

-Формировать пространственное представление, эстетический вкус детей;

-Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Уметь анализировать образец, работать по готовому плану, соблюдая технику безопасности.

Развитие мыслительной деятельности при анализе образца.

цветная бумага, картон, клей;

линейка, карандаш, ножницы, кисточка для клея;

образец.

Практикум

17.03.17



IV четверть

Тема

Цели

Основные ЗУН

Коррекционная работа

Оборудование

Форма

Дата

Игрушки из картона с подвижными деталями «Клоун».

Учить конструировать игрушку из бумаги с подвижными деталями.


Уметь устанавливать техническую последовательность изготовления поделок из изученных материалов;

Уметь различным способом соединять детали.

Развивать способность устанавливать отношение между частями и целым.

Игрушка-образец, презентация, картон, цветные карандаши, шило, проволока, шпажки, нитки, карандаш, фломастеры, скотч, ножницы, материалы для демонстрации приемов работы.

Практикум

7.04.17

Игрушки из картона с подвижными деталями «Лягушка».

Закрепить умение конструировать игрушку из бумаги с подвижными деталями.

Развивать устную речь, внимание, память, умение коллективно составлять план работы.

Воспитывать самостоятельность.

 Уметь пользоваться правилами рациональной разметки деталей по шаблону на картоне (разметка на изнаночной стороне, экономия материала);

понимать назначение шаблона и использование его в своей работе.

Развитие мыслительной деятельности при установлении причинно-следственных связей.

Игрушка-образец, презентация, картон, цветные карандаши, шило, проволока, шпажки, нитки, карандаш, фломастеры, скотч, ножницы, материалы для демонстрации приемов работы.

Практикум

14.04.17

Простое торцевание на бумажной основе «Букет».

Познакомить с техникой торцевания.
Развивать координацию движений рук, мелкие мышцы пальцев, глазомер.
Воспитывать эстетический вкус, культуру труда, экономное обращение с бумагой, экологическое воспитание.

Уметь вырезать квадраты с разметкой «на глаз», приклеивать детали.

Развивать умение анализировать, обогащать словарный запас, развивать творческие способности.

лист ватмана, гофрированная бумага, клей пва, стержень, ножницы, образцы работ, иллюстрация синиц.

Практикум

21.04.17

28.04.17

Рисование на тему ВОВ.

Познакомить с произведениями художников и композиторов военной тематики, расширить представления о работе художников в В.О. Войну, совершенствовать художественные навыки.

Развивать кругозор, память, творческое воображение.

Воспитывать интерес к истории, любовь к Родине, чувство патриотизма, сострадания, сопереживания.

Уметь правильно располагать композицию на листе, сочетать цвета.


коррекция и развитие эмоционального и целенаправленного восприятия музыки  и произведений изобразительного искусства и адекватной реакции на события, воплощённые в них.

Мультимедийная презентация «Великая Отечественная Война», картина художника А. Пластова «Фашист пролетел»,  музыкальный ряд – песня «Священная война», наглядные изображения горящих изб, деревьев, взрыва, альбомный лист, гуашь, кисти.

Практикум

5.05.17


Простое торцевание на бумажной основе «Аквариум».

Закрепить технику торцевания, учить использовать свойства бумаги при выполнении композиций в технике торцевание;

развивать внимание, воображение, творческое мышление, наблюдательность, мелкую моторику, речь, фантазию, эстетический вкус.
Воспитывать любознательность, стремление бережно относиться к природным богатствам.

Уметь вырезать квадраты с разметкой «на глаз», приклеивать детали.

Развитие эмоционально-волевой сферы посредством самостоятельного преодоления препятствий.

салфетки, подготовленные к работе, клей ПВА; деревянные палочки для работы, кисточки и баночки для клея, подставка под кисточки, клеенка на парты, салфетки для рук; образец аппликации, образцы разных видов бумаги, компьютер, интерактивная доска, презентация к уроку

Практикум

12.05.17

19.05.17


Рисование на тему «Летние каникулы».

Продолжить работу по формированию умения работать акварельными красками.

Развивать мелкую моторику, образное мышление, память, творческую активность.

Воспитывать интерес к изобразительному искусству, любовь к природе.

Уметь передавать примерные пропорции изображаемого предмета и относительную величину его частей.

Развитие устной речи, пополнение словаря, расширение кругозора.

Картины художников, акварельные краски, кисточки,

Практикум

26.05.17




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому направлению

Автор: Хорошев Александр Николаевич

Дата: 22.10.2016

Номер свидетельства: 351318


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства