kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Весёлые фигуры» на 2016-2017 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

      «Весёлые фигуры» направлено на воспитание интереса к предмету, развитие наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Весёлые фигуры» на 2016-2017 учебный год»

Календарно-тематическое планирование

1 класс


п/п

Дата

Тема учебного занятия

Всего часов

Содержание деятельности

УУД

Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности

Практическая часть занятия /форма организации деятельности




1.Раздел: «Путешествие в страну Геометрия»

10ч



Личностные УУД


Обучающийся научится:

_ учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

_ умение адекватно оценивать результаты своей работы на основе критерия успешности учебной деятельности;

_ понимание причин успеха в учебной деятельности;

Регулятивные УУД


Обучающийся научится:


_ принимать и сохранять учебную задачу;

_ планировать этапы решения задачи, определять последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей;

_ осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя;

_ анализировать ошибки и определять пути их преодоления;

_ различать способы и результат действия;

_ адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя.


Познавательные УУД


Обучающийся научится:


_ анализировать объекты, выделять их характерные признаки и свойства, узнавать объекты по заданным признакам;

_ анализировать информацию, выбирать рациональный пособ решения задачи;

_ находить сходства, различия, закономерности, основания для упорядочения объектов;

_ классифицировать объекты по заданным критериям и формулировать названия полученных групп;

_ отрабатывать вычислительные навыки;

_ осуществлять синтез как составление целого из частей;

_ выделять в тексте задания основную и второстепенную информацию;

_ формулировать проблему;

_ строить рассуждения об объекте, его форме, свойствах;

_ устанавливать причинно-следственные отношения между изучаемыми понятиями и явлениями.


1.

04.09.2015г

Путешествие в страну Геометрия.

1

фронтальная


2.


11.09.

Цвета радуги.

1

индивидуальная



3.

18.09.

Сравнение величин.

1

групповая


4

25.09.

Прямая линия.

1

в парах


5.

02.10.

Линия. Прямая линия и её свойства.

1

индивидуальная


6.

7.

09.10.

16.10.

Волшебные гвоздики на Геоконте.

2

фронтальная,

индивидуальная


8.

23.10.

Кривая линия.

1

в парах


9.

10.

30.10.

13.11

Замкнутые и незамкнутые кривые линии.

2


фронтальная,

групповая



2. Раздел: «Решение задач»

11ч



11.

12.

20.11.

27.11.

Решение топологических задач.

2

фронтальная

в парах

13.

14.

04.12.

11.12.

Пересекающие линии.

2


фронтальная,

групповая

15.

18.12.

Решение топологических задач. Лабиринт.

1


групповая

16.

17.

25.12.

15.01.2016г

Направление движения.

2

фронтальная

в парах

18.

19.


Вертикальные и горизонтальные прямые линии.

2


фронтальная, групповая

20


Первоначальное знакомство с сетками.

1

фронтальная


21.


Обобщение изученного.

1


индивидуальная



3.Раздел: «Геометрия»

12ч




22.

23.

24.

25.


Отрезок.

4

фронтальная

в парах, групповая, индивидуальная

26.

27.

28.


Ломаная линия.

3

фронтальная

в парах, индивидуальная

29.


Решение задач на развитие пространственных представлений.


1


групповая

30.


Обобщение изученного.

1


индивидуальная

31.

32.


Луч.

2


в парах, индивидуальная

33.


Геометрическая викторина.

1


групповая


2 класс

Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Тема учебного занятия

Всего часов

Содержание деятельности

УУД

Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности

Практическая часть занятия /форма организации деятельности




1.Раздел: «Многоугольники»

16ч



Личностные УУД


Обучающийся научится:

_ учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

_ умение адекватно оценивать результаты своей работы на основе критерия успешности учебной деятельности;

_ понимание причин успеха в учебной деятельности;

Регулятивные УУД


Обучающийся научится:


_ принимать и сохранять учебную задачу;

_ планировать этапы решения задачи, определять последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей;

_ осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя;

_ анализировать ошибки и определять пути их преодоления;

_ различать способы и результат действия;

_ адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя.


Познавательные УУД


Обучающийся научится:


_ анализировать объекты, выделять их характерные признаки и свойства, узнавать объекты по заданным признакам;

_ анализировать информацию, выбирать рациональный пособ решения задачи;

_ находить сходства, различия, закономерности, основания для упорядочения объектов;

_ классифицировать объекты по заданным критериям и формулировать названия полученных групп;

_ отрабатывать вычислительные навыки;

_ осуществлять синтез как составление целого из частей;

_ выделять в тексте задания основную и второстепенную информацию;

_ формулировать проблему;

_ строить рассуждения об объекте, его форме, свойствах;

_ устанавливать причинно-следственные отношения между изучаемыми понятиями и явлениями.


1.

2.

3.


Угол. Виды угла.

3

фронтальная

в парах, индивидуальная

4.

5.

6.


Многоугольники.

3

фронтальная

в парах, индивидуальная


7.


Математическая викторина «Гость Волшебной поляны»

1

фронтальная


8.

9.

10.

11.


Треугольники. Виды треугольников.

4

фронтальная

индивидуальная в парах, групповая

12.

13.

14.

15.


Четырёхугольники. Виды четырёхугольников.

4

фронтальная

индивидуальная в парах, групповая


16.


Обобщение изученного

1


индивидуальная



2.Раздел: «Плоские и объёмные фигуры»

18ч




17.


«Весёлые игрушки». Плоские фигуры и объёмные тела

1

фронтальная



18.

19


Периметр прямоугольника

2

фронтальная

групповая

20.

21.


Периметр квадрата

2

фронтальная

групповая

22.

23.

24.


Окужность Круг. Циркуль-помощник

3

фронтальная

индивидуальная, в парах

25.

26.


Радиус, диаметр круга

2

фронтальная


27.

28.


Касательная.

2


парная

29.


Закрепление изученного материала

1


группавая

30.


Обобщение изученного материала во 2 классе

1


фронтальная

31.


Контроль и учёт знаний

1


индивидуальная

32.


Урок-Праздник «Хвала геометрии!»

1

фронтальная


33.



Повторение изученного во 2 классе

1


групповая

34.


Геометрический КВН.

1

групповая




3 класс


Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата

Тема учебного занятия

Всего часов

Содержание деятельности

УУД

Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности

Практическая часть занятия /форма организации деятельности




1.Раздел: «Радиус, диаметр окружности»



Личностные УУД


Обучающийся научится:

_ учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

_ умение адекватно оценивать результаты своей работы на основе критерия успешности учебной деятельности;

_ понимание причин успеха в учебной деятельности;

Регулятивные УУД


Обучающийся научится:


_ принимать и сохранять учебную задачу;

_ планировать этапы решения задачи, определять последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей;

_ осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя;

_ анализировать ошибки и определять пути их преодоления;

_ различать способы и результат действия;

_ адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя.


Познавательные УУД


Обучающийся научится:


_ анализировать объекты, выделять их характерные признаки и свойства, узнавать объекты по заданным признакам;

_ анализировать информацию, выбирать рациональный пособ решения задачи;

_ находить сходства, различия, закономерности, основания для упорядочения объектов;

_ классифицировать объекты по заданным критериям и формулировать названия полученных групп;

_ отрабатывать вычислительные навыки;

_ осуществлять синтез как составление целого из частей;

_ выделять в тексте задания основную и второстепенную информацию;

_ формулировать проблему;

_ строить рассуждения об объекте, его форме, свойствах;

_ устанавливать причинно-следственные отношения между изучаемыми понятиями и явлениями.


1.


Решение задач. Узлы и зацепления.

1

фронтальная



2.


Типы криволинейных геометрических фигур на плоскости.

1


групповая


3.


Радиус и диаметр окружности.

1


в парах

4.


Использование геометрических фигур для иллюстрации долей величины.

1


групповая


5.


Сектор круга. Сегмент.

1

фронтальная

индивидуальная


6.


Параллельные прямые.

1


в парах

7.


Виды четырёхугольников.

1


в парах

8.


Обобщение изученного.

1


индивидуальная




2.Раздел: «Диагонали многоугольников»

7




9.


Построения на нелинованной бумаге. Построение прямого угла. Перпендикулярные прямые.


1


индивидуальная

10.


Построение прямоугольника и квадрата на нелинованной бумаге.


1


индивидуальная

11.

12.


Диагонали многоугольника. Свойства диагоналей прямоугольника и квадрата.


2


в парах, индивидуальная

13.


Деление окружности на 4,6 равных частей. Вычерчивание «розеток».


1


в парах

14.


Решение топологических задач.

1

парная


15.


Обобщение изученного материала.

1


индивидуальная



3.Раздел: « Периметр и площадь многоугольников»

11ч



16.


Многоугольники выпуклые и невыпуклые.



1

фронтальная


17.


Периметр многоугольника. Виды четырёхугольников.

1


в парах

18.


Периметр треугольника. Построение равнобедренного и равностороннего треугольников.


2

фронтальная

групповая

19.

20.


Площадь. Единцы площади. Нахождение площади равностороннего треугольника.


2

фронтальная

в парах

21.

22.


Плоскость

1

фронтальная


23.


Угол. Угловой радиус. Сетки.

1

групповая


24.


Сетки

1


в парах

25.


Решение топологических задач.

1

групповая


26.


Обобщение изученного

1


индивидуальная



4. Раздел: «Объёмные тела»



27.

28.


Объёмные тела. Пентамино.Куб. Площадь полной поверхности куба. Свойства игрального кубика.

2

фронтальная

в парах

29.


Прямоугольный параллелепипед. Развёртка параллелепипеда.

1

фронтальная


30.


Каркасная модель куба. Площадь полной поверхности куба

1

групповая


31.


Знакомство со свойствами игрального кубика

1

фронтальная


32.


Закрепление изученного материала

1


групповая

33.


Контроль и учёт знаний

1


индивидуальная

34.


Театрализованная викторина.

1

фронтальная












4 класс


Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата

Тема учебного занятия

Всего часов

Содержание деятельности

УУД

Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности

Практическая часть занятия /форма организации деятельности




1.Раздел: «Многоугольники»

11ч



Личностные УУД


Обучающийся научится:

_ учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

_ умение адекватно оценивать результаты своей работы на основе критерия успешности учебной деятельности;

_ понимание причин успеха в учебной деятельности;

Регулятивные УУД


Обучающийся научится:


_ принимать и сохранять учебную задачу;

_ планировать этапы решения задачи, определять последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей;

_ осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя;

_ анализировать ошибки и определять пути их преодоления;

_ различать способы и результат действия;

_ адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя.


Познавательные УУД


Обучающийся научится:


_ анализировать объекты, выделять их характерные признаки и свойства, узнавать объекты по заданным признакам;

_ анализировать информацию, выбирать рациональный пособ решения задачи;

_ находить сходства, различия, закономерности, основания для упорядочения объектов;

_ классифицировать объекты по заданным критериям и формулировать названия полученных групп;

_ отрабатывать вычислительные навыки;

_ осуществлять синтез как составление целого из частей;

_ выделять в тексте задания основную и второстепенную информацию;

_ формулировать проблему;

_ строить рассуждения об объекте, его форме, свойствах;

_ устанавливать причинно-следственные отношения между изучаемыми понятиями и явлениями.


1.


Повторение изученного в 3 классе (урок-путешествие)


1

фронтальная



2.


Геометрический КВН. Повторение изученного в 3-м классе.


1

фронтальная



3.

4.


Равносторонний и равнобедренный треугольники.


2

фронтальная

индивидуальная

5.


Измерение углов. Транспортир.

1


в парах


6.


Построение углов заданной градусной меры.


1


индивидуальная


7.


Построение треугольника по трём заданным сторонам.


1


индивидуальная

8.


Построение равнобедренного и равностороннего треугольников.


1


индивидуальная

9.


Площадь. Вычисление площади фигур сложной конфигурации.


1


в парах

10.



Площадь. Измерение площади палеткой.


1


в парах


11.


Обобщение изученного материала.

1


индивидуальная



2.Раздел: «Моделирование»

23ч



12.

13.


Числовой луч.

2

фронтальная

индивидуальная

14.


Сетки.

1


в парах

15.


Координатная плоскость. Построение фигуры по заданным точкам.


1


в парах

16.


Обобщение изученного материала.

1


индивидуальная

17.

18.

19.


Осевая симметрия.

3

фронтальная

в парах, индивидуальная

20.

21.

22.


Прямоугольный параллелепипед. Модель развёртки параллелепипеда.


3

фронтальная

в парах, индивидуальная

23.


Цилиндр.

1


индивидуальная

24.


Конус.

1


индивидуальная

25.


Пирамида

1


индивидуальная

26.


Шар.

1


индивидуальная

27.

28.

29.


Обобщение изученного материала по теме «Геометрические тела».

3

фронтальная

в парах, индивидуальная

30.


Контроль и учёт знаний.

1


индивидуальная

31.

32.


Обобщение изученного материала

2


индивидуальная


33.

34.


Итоговый контроль знаний (защита проектов

2


индивидуальная



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Каширо Наталия Анатольевна

Дата: 30.05.2017

Номер свидетельства: 419438

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства