kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно- тематическое планирование Элективного курса 7 класс (девочки) «2014-2015 учебный год»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать комфортные условия подготовки учениц 7 класса по профессии "Дизайн якутской национальной одежды"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование Элективного курса 7 класс (девочки) «2014-2015 учебный год»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чакырская средняя общеобразовательная школа»

Муниципального района «Амгинский улус ( район)»

Республики Саха (Якутия)



«Согласовано» «Утверждаю» Зам. директора по УР Директор МБОУ «Чакырская СОШ» Иванова З.Н___________________ Шадрин С.С.__________________ «___» __________________2014 г. «___»____________2014г.



Календарно- тематическое планирование

Элективного курса 7 класс

(девочки)

«2014-2015 учебный год»



Рассмотрен на заседании МО учителей

худ.-эстетического и физкультурного цикла

Протокол №2 от «_______»_______2014г.



Учитель: Иванова Е.В.




2014 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель: Создать комфортные условия подготовки учениц 7-го класса по профессии «Дизайн якутской национальной одежды» подготовить их к трудовой деятельности в условиях рыночной экономики.

Задачи: Познакомить учениц с профессией «Дизайн одежды»современной индустрии сферы услуг.

Познакомить с особенностями национального якутского орнамента, со способами конструирования, моделирования и художественного оформления якутской национальной обуви – унтов.

Формировать компетентности в области преобразования получаемой в процессе обучения информации в конкретный потребительский продукт или услугу.

Формировать навыки профессионального основного общего образования, знакомить с профессиями различных направлений дизайна.

Формировать у учащихся качества творческой личности, готовой легко адаптироваться в изменяющихся социально-экономических условиях.

Научить основным понятиям рыночной экономики, сформировать знания в области менеджмента и маркетинга и умения применять их при производстве и реализации продукции.

Развивать эстетический вкус, творческую фантазию, позитивное отношение к трудовой деятельности.

Развивать способности к самостоятельному поиску и усвоению новых знаний с использованием передовых информационных технологий.

Общая характеристика элективного курса

Предлагаемый элективный курс имеет практическую направленность, ориентирует учащимся среднего звена на развитие способностей к самостоятельному поиску знаний, на усвоение определённых способов деятельности. Полученные в результате обучения по программе курса умения могут быть использованы для продвижения на рынке труда. Программа элективного курса соответствует основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» знакомит с областями деятельности, выходящими за рамки традиционных школьных предметов, ориентирована на углубление и расширение знаний в области национальной культуры. В целом, программа курса, расширяет обязательный минимум, определенный программой по предмету «Технология», знакомит с ремёслами и декоративно – прикладным творчеством народа Саха-Якутии и, в частности, с конструированием, изготовлением и украшением унтов бисером. Данный курс реализуется на базе внутренних ресурсов образовательного учреждения; направлен на развитие личностно-ориентированных компетенций, расширяет и углубляет знания в области национальной культуры. Изучение культурного наследия, народных ремёсел обогатит учащихся духовно, подготовит к самостоятельной жизни, послужит своеобразной «подушкой безопасности» в сложной жизненной ситуации.

Программа элективного курса включает в себя: историю появления якутских национальных орнаментов и применение бисера для их оформления; информацию о регламенте видов орнаментов, используемых для украшения обуви; основы композиции и цветовые решения построения орнаментов; конструирование унтов и отделку их традиционными способами; уход за унтами с вышитыми деталями.

Содержание курса

1.Знакомство с укладом жизни, культурными традициями, одеждой и обувью народа Саха. Беседа и просмотр видеоматериалов по теме: «Сакральность якутского орнамента. Орнамент как свидетельство уровня материальной и духовной культуры народа». Основные узоры орнаментов, применяемые для украшения торбасов (практическая работа). Изучение конъюнктуры рынка.

2. Знакомство с традиционным видом обуви, наиболее соответствующей местным климатическим условиям – торбасами. Валенок по–якутски. Изучение терминологии якутской орнаментики. Профессия: историограф моды. Практические работы: « Конструирование лекала детских торбасов», « Расчет стоимости торбасов».

3. Рассказ о тканях и материалах, используемых для пошива и отделки торбасов. Знакомство с проектом И. Томиловой и И. Булгаковой, учениц 10 кл СОШ№5 «Эволюция одежды. Прошлое и настоящее якутской моды». Практические работы: «Поиск в сети Интернет орнаментов для вышивания торбасов», «Подбор ткани и бисера необходимых цветов для изготовления билэ».

4. Сведения о швах, применяемых для стачивания меховых деталей торбасов и для вышивки отделочных деталей. Демонстрация образцов швов. Знакомство с профессией вышивальщицы. Практическая работа: «Различные способы прикрепления бисера при вышивании».

5. Поиск интересных идей для оформления детских унтов. Выбор узора. Трафареты, способы перенесения рисунка на ткань. Практическая работа: «Изготовление трафарета. Перенос рисунка на ткань различными способами».

6.Знакомство с творчеством якутских мастеров – обувщиков. Практическая работа: «Изготовление билэ для детских торбасов».

7. Демонстрация видеоматериалов по творчеству известных якутских дизайнеров. Практическая работа: «Изготовление билэ для детских торбасов» (продолжение).

8.Понятие о ВТО в контексте изготовления торбасов. Сведения о способах соединения вышитой детали (билэ) и подкладки. Товарный вид готового изделия. Практическая работа: «Соединение вышитой части билэ с подкладкой. Придание товарного вида готовому изделию». Оценка и самооценка готового изделия.

9. Самостоятельный выбор объекта проекта. Знакомство с работой приёмщика заказов. Приём и оформление заказа на изготовление вышитых билэ и декоративных столбиков голенища для торбасов. Практическая работа: «Поиск интересных идей для оформления билэ и столбиков голенища». Оформление проекта. Выбор ткани и материалов.

10. Знакомство со знатоками - энтузиастами, изучающими культурное наследие родного края. Практическая работа: «Изготовление заказа – вышивание бисерного декоративного столбика голенища торбасов».

11.Рациональное использование мехового сырья. Обрезки меха – в дело: изготовление сувенирных игрушек. Практическая работа: «Изготовление заказа – вышивание бисерного декоративного столбика голенища торбасов».

12.По страницам журналов: Успехи якутских модельеров на подиумах разных стран. Практическая работа: «Изготовление заказа – вышивание билэ бисером».

13.Творчество самобытных якутских мастериц. Потребительский анализ – возрастной срез: «Обувь, которую мы носим». Практическая работа: «Изготовление заказа – вышивание билэ бисером» (продолжение).

14.Использование современных технологий при производстве традиционной якутской обуви. Современные подкладочные и прокладочные материалы для изготовления торбасов. Практическая работа: «Подведение подкладки под вышитую деталь. Соединение билэ с вышитым бисерным декоративным столбиком. Оформление работы и придание ей товарного вида». Самооценка выполненной работы, обсуждение её на совете коллектива.

15.Способы привлечения покупателей. Знакомство с профессией менеджера и маркетолога. Поиск информации по уходу за используемой обувью из меха. Создание памятки – приложения к выполненной работе. Практическая работа: «Оформление памятки».

16. Практическая работа: «Оформление проекта – создание слайд-шоу «Якутский сапожок».

17.Практическая работа: «Оформление и представление проекта и созданного слайд-шоу «Якутский сапожок». Демонстрация изготовленных изделий.


Планируемый результат

Ожидаемые результаты обучения по программе курса: приобретение знаний, умений и навыков в выбранной сфере профессиональной деятельности; знакомство со сферой производства товаров и услуг, менеджментом, маркетингом и другими важными трудовыми и технологическими знаниями, необходимыми для проектирования, создания и продвижения на потребительском рынке продуктов собственного труда.




Тематическое планирование элективного курса


Дата проведения

Тема

Всего

Теорет

практ


план

факт





1

2

4.09


Уклад жизни народа Саха.

1

1

1

3

4

11.09


Сакральность якутского орнамента.

2


2

5

6

18.09

25.09


Историческая справка, эволюция узоров.

2

1

1

7

2.10


Конъюнктура рынка.


1



8

9

9.10

16.10


Якутские торбаса.

2

1

2

10

11

12

23.10

30.10

13.11


Билэ, вышитые бисером.

3

1

2

II Четверть

13

14

20.11

27.11


Конструирование лекала торбасов.

2


2

15

4.12


Расчет стоимости торбасов.

1

1


16

17

11.12

18.12


Ткани и материалы, используемые при пошиве и отделке торбасов.

2

1

1

18


25.12


История бисера, пути проникновения его в якутскую культуру.

1


1

III Четверть

19

15.01


Виды бисера, способы вышивания орнаментов бисером.

1



20

22.01



Швы, применяемые для стачивания меховых деталей торбасов и для вышивки отделочных деталей.

2


2

22

29.01


Выбор узора, изготовление трафарета, нанесение рисунка на сукно.

2


2

23

5.02


Подбор бисера по форме и цвету.

1



24

12.02


Вышивание билэ в соответствии с традициями национально-прикладного творчества.

1


2

25

19.02


Подведение под вышивку подкладки. ВТО.

1


1

26

26.02


Оформление работы, Самооценка.

1


1

IV Четверть

27

16.04


Учебный дизайн-проект.

1


1

28

23.04


Подведение под вышивку подкладки. ВТО. Оформление работы, Самооценка.

1


1

29

30.04


Уход за торбасами, отделанными вышивкой.

1


1

30

7.05


Оформление проекта

1


1

31

14.05


Оформление и представление проекта.

1


1

32

21.05


Заключительный этап прокта

1


1

33

28.05


Защита проектной работы

1


1







Теорет 6 ч

Практ 29 ч

Всего 33 часов Резерв 2 часа



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Иванова Ефросиния Владимировна

Дата: 07.04.2018

Номер свидетельства: 465307


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства