Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование Элективного курса 7 класс (девочки) «2014-2015 учебный год»»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чакырская средняя общеобразовательная школа»
Муниципального района «Амгинский улус ( район)»
Республики Саха (Якутия)
«Согласовано» «Утверждаю» Зам. директора по УР Директор МБОУ «Чакырская СОШ» Иванова З.Н___________________ Шадрин С.С.__________________ «___» __________________2014 г. «___»____________2014г.
Календарно- тематическое планирование
Элективного курса 7 класс
(девочки)
«2014-2015 учебный год»
Рассмотрен на заседании МО учителей
худ.-эстетического и физкультурного цикла
Протокол №2 от «_______»_______2014г.
Учитель: Иванова Е.В.
2014 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель: Создать комфортные условия подготовки учениц 7-го класса по профессии «Дизайн якутской национальной одежды» подготовить их к трудовой деятельности в условиях рыночной экономики.
Задачи: Познакомить учениц с профессией «Дизайн одежды»современной индустрии сферы услуг.
Познакомить с особенностями национального якутского орнамента, со способами конструирования, моделирования и художественного оформления якутской национальной обуви – унтов.
Формировать компетентности в области преобразования получаемой в процессе обучения информации в конкретный потребительский продукт или услугу.
Формировать навыки профессионального основного общего образования, знакомить с профессиями различных направлений дизайна.
Формировать у учащихся качества творческой личности, готовой легко адаптироваться в изменяющихся социально-экономических условиях.
Научить основным понятиям рыночной экономики, сформировать знания в области менеджмента и маркетинга и умения применять их при производстве и реализации продукции.
Развивать эстетический вкус, творческую фантазию, позитивное отношение к трудовой деятельности.
Развивать способности к самостоятельному поиску и усвоению новых знаний с использованием передовых информационных технологий.
Общая характеристика элективного курса
Предлагаемый элективный курс имеет практическую направленность, ориентирует учащимся среднего звена на развитие способностей к самостоятельному поиску знаний, на усвоение определённых способов деятельности. Полученные в результате обучения по программе курса умения могут быть использованы для продвижения на рынке труда. Программа элективного курса соответствует основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» знакомит с областями деятельности, выходящими за рамки традиционных школьных предметов, ориентирована на углубление и расширение знаний в области национальной культуры. В целом, программа курса, расширяет обязательный минимум, определенный программой по предмету «Технология», знакомит с ремёслами и декоративно – прикладным творчеством народа Саха-Якутии и, в частности, с конструированием, изготовлением и украшением унтов бисером. Данный курс реализуется на базе внутренних ресурсов образовательного учреждения; направлен на развитие личностно-ориентированных компетенций, расширяет и углубляет знания в области национальной культуры. Изучение культурного наследия, народных ремёсел обогатит учащихся духовно, подготовит к самостоятельной жизни, послужит своеобразной «подушкой безопасности» в сложной жизненной ситуации.
Программа элективного курса включает в себя: историю появления якутских национальных орнаментов и применение бисера для их оформления; информацию о регламенте видов орнаментов, используемых для украшения обуви; основы композиции и цветовые решения построения орнаментов; конструирование унтов и отделку их традиционными способами; уход за унтами с вышитыми деталями.
Содержание курса
1.Знакомство с укладом жизни, культурными традициями, одеждой и обувью народа Саха. Беседа и просмотр видеоматериалов по теме: «Сакральность якутского орнамента. Орнамент как свидетельство уровня материальной и духовной культуры народа». Основные узоры орнаментов, применяемые для украшения торбасов (практическая работа). Изучение конъюнктуры рынка.
2. Знакомство с традиционным видом обуви, наиболее соответствующей местным климатическим условиям – торбасами. Валенок по–якутски. Изучение терминологии якутской орнаментики. Профессия: историограф моды. Практические работы: « Конструирование лекала детских торбасов», « Расчет стоимости торбасов».
3. Рассказ о тканях и материалах, используемых для пошива и отделки торбасов. Знакомство с проектом И. Томиловой и И. Булгаковой, учениц 10 кл СОШ№5 «Эволюция одежды. Прошлое и настоящее якутской моды». Практические работы: «Поиск в сети Интернет орнаментов для вышивания торбасов», «Подбор ткани и бисера необходимых цветов для изготовления билэ».
4. Сведения о швах, применяемых для стачивания меховых деталей торбасов и для вышивки отделочных деталей. Демонстрация образцов швов. Знакомство с профессией вышивальщицы. Практическая работа: «Различные способы прикрепления бисера при вышивании».
5. Поиск интересных идей для оформления детских унтов. Выбор узора. Трафареты, способы перенесения рисунка на ткань. Практическая работа: «Изготовление трафарета. Перенос рисунка на ткань различными способами».
6.Знакомство с творчеством якутских мастеров – обувщиков. Практическая работа: «Изготовление билэ для детских торбасов».
7. Демонстрация видеоматериалов по творчеству известных якутских дизайнеров. Практическая работа: «Изготовление билэ для детских торбасов» (продолжение).
8.Понятие о ВТО в контексте изготовления торбасов. Сведения о способах соединения вышитой детали (билэ) и подкладки. Товарный вид готового изделия. Практическая работа: «Соединение вышитой части билэ с подкладкой. Придание товарного вида готовому изделию». Оценка и самооценка готового изделия.
9. Самостоятельный выбор объекта проекта. Знакомство с работой приёмщика заказов. Приём и оформление заказа на изготовление вышитых билэ и декоративных столбиков голенища для торбасов. Практическая работа: «Поиск интересных идей для оформления билэ и столбиков голенища». Оформление проекта. Выбор ткани и материалов.
12.По страницам журналов: Успехи якутских модельеров на подиумах разных стран. Практическая работа: «Изготовление заказа – вышивание билэ бисером».
13.Творчество самобытных якутских мастериц. Потребительский анализ – возрастной срез: «Обувь, которую мы носим». Практическая работа: «Изготовление заказа – вышивание билэ бисером» (продолжение).
14.Использование современных технологий при производстве традиционной якутской обуви. Современные подкладочные и прокладочные материалы для изготовления торбасов. Практическая работа: «Подведение подкладки под вышитую деталь. Соединение билэ с вышитым бисерным декоративным столбиком. Оформление работы и придание ей товарного вида». Самооценка выполненной работы, обсуждение её на совете коллектива.
15.Способы привлечения покупателей. Знакомство с профессией менеджера и маркетолога. Поиск информации по уходу за используемой обувью из меха. Создание памятки – приложения к выполненной работе. Практическая работа: «Оформление памятки».
16. Практическая работа: «Оформление проекта – создание слайд-шоу «Якутский сапожок».
17.Практическая работа: «Оформление и представление проекта и созданного слайд-шоу «Якутский сапожок». Демонстрация изготовленных изделий.
Планируемый результат
Ожидаемые результаты обучения по программе курса: приобретение знаний, умений и навыков в выбранной сфере профессиональной деятельности; знакомство со сферой производства товаров и услуг, менеджментом, маркетингом и другими важными трудовыми и технологическими знаниями, необходимыми для проектирования, создания и продвижения на потребительском рынке продуктов собственного труда.
Тематическое планирование элективного курса
№
Дата проведения
Тема
Всего
Теорет
практ
план
факт
1
2
4.09
Уклад жизни народа Саха.
1
1
1
3
4
11.09
Сакральность якутского орнамента.
2
2
5
6
18.09
25.09
Историческая справка, эволюция узоров.
2
1
1
7
2.10
Конъюнктура рынка.
1
8
9
9.10
16.10
Якутские торбаса.
2
1
2
10
11
12
23.10
30.10
13.11
Билэ, вышитые бисером.
3
1
2
II Четверть
13
14
20.11
27.11
Конструирование лекала торбасов.
2
2
15
4.12
Расчет стоимости торбасов.
1
1
16
17
11.12
18.12
Ткани и материалы, используемые при пошиве и отделке торбасов.
2
1
1
18
25.12
История бисера, пути проникновения его в якутскую культуру.
1
1
III Четверть
19
15.01
Виды бисера, способы вышивания орнаментов бисером.
1
20
22.01
Швы, применяемые для стачивания меховых деталей торбасов и для вышивки отделочных деталей.
2
2
22
29.01
Выбор узора, изготовление трафарета, нанесение рисунка на сукно.
2
2
23
5.02
Подбор бисера по форме и цвету.
1
24
12.02
Вышивание билэ в соответствии с традициями национально-прикладного творчества.
1
2
25
19.02
Подведение под вышивку подкладки. ВТО.
1
1
26
26.02
Оформление работы, Самооценка.
1
1
IV Четверть
27
16.04
Учебный дизайн-проект.
1
1
28
23.04
Подведение под вышивку подкладки. ВТО. Оформление работы, Самооценка.