kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование занятий по ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование внеклассных занятий по основам безопасности и жизнедеятельности в среднем звене включает в себя правила безопасного поведения дома, в школе, на улице, на дороге, в транспорте, в общественных местах и т.д. Получаемые знания и умения помогают адаптироваться в социальной среде.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование занятий по ОБЖ »








Календарно-тематическое планирование

по основам безопасности жизнедеятельности

для воспитанников VIII группы

Кувинской специальной (коррекционной) школы VIII вида

Воспитатель: Ельцова Н.В.















ОБЖ (I четверть)

Тема

Цель

Основные понятия, умения, навыки

Коррекционная цель

Оборудование

Форма

Сроки

1.Инструктаж по пожарной безопасности

Разъяснить основные требования пожарной безопасности, действия при обнаружении задымления и возгорания, а также по сигналам оповещения о пожаре


Правила пожарной безопасности

Развитие речи в ходе беседы

схема

беседа

4.09.14

2.Дорога и мы

формировать знания о безопасном переходе улицы, обобщить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, воспитывать ответственность за свою жизнь

Правила дорожного движения

Развитие речи в ходе беседы

иллюстрации дорожных знаков, макет светофора, карточки со словами

беседа

11.09.14

3.Инструктаж по правилам поведения в школе, интернате, бане, столовой

Повторить правила поведения в школе, интернате, бане, столовой, воспитывать стремление соблюдать эти правила

Должны знать правила

Корригировать поведение учащихся через беседу

Беседы №

беседа

18.09.14

4.Берегите зрение

Формировать представление о заботливом отношении к своим глазам, воспитывать стремление к ЗОЖ

Должны усвоить, что полезно и что вредно для зрения

Развитие речи в ходе беседы

Упражнения для сохранения зрения

Беседа, практикум

25.09.14

5.Чтобы компьютер был другом

Дать представление о пользе и вреде компьютера, развивать желание сохранить свое здоровье

Должны усвоить правила

Коррекция логического мышления, памяти, речи на основе рассуждения

Памятка «Правила работы за компьютером»

беседа

2.10.14

6.Как сказать «нет» вредным привычкам

Формировать негативную установку на курение, тренировать поведенческие навыки по проблеме, воспитывать стремление к ЗОЖ

Должны знать о вреде курения

Развитие речи в ходе беседы

Дерево решений

беседа

9.10.14

7. Ты самое прекрасное существо на свете

Формировать у детей навыки здорового и безопасного образа жизни, ценностного отношения к своему здоровью, отрицательного отношения к суицидальным явлениям

Должны усвоить, что жизнь надо беречь

Развитие мышления, речи в ходе беседы

Мультимедия, презентация

беседа

16.10.14

8.Каникулы – прекрасная пора

Формирование ответственности за свою жизнь и здоровье во время осенних каникул

Должны усвоить правила поведения во время каникул

Формировать умение осознанно действовать во время каникул

правила

беседа

23.10.14



ОБЖ (II четверть)

Тема

Цель

Основные понятия, умения, навыки

Коррекционная цель

Оборудование

Форма

Сроки

1. Игры на развитие восприятия

Познакомить с правилами игр «Выложи сам», «Магазин ковров», «Волшебная палитра»; развитие восприятия, воспитывать уважение друг к другу во время игр

Должны уметь организовывать себя и своих друзей

Учиться выполнять различные роли во время игр (лидера, исполнителя, критика)

Листы, карандаши

игра

6.11.14

2. Упражнения и игры на внимание

Познакомить с правилами игр «Ищи безостановочно», «Запомни порядок», работать над сплочением коллектива; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать уважение друг к другу во время игр

Должны уметь объединяться друг с другом для решения одной цели

Коррекция положительных качеств личности (взаимовыручка, ответственность друг за друга)

картинки

игра

13.11.14

3.Игры на развитие памяти

Познакомить с правилами игр «Повтори за мной», «Художник»; развивать память, творчество; воспитывать дружеские отношения

Должны играть по правилам

Умение оформлять свою мысль в виде рисунка

Листы, карандаши

игра

20.11.14

4. Игры на развитие воображения

Познакомить с правилами игр «Волшебное яйцо», «Возьми и передай»; развитие воображения; воспитывать уважение друг к другу

Уметь следовать правилам игры

Коррекция положительных качеств личности

Упаковка из-под киндер сюрприза

игра

27.11.14

5.Игры на развитие мышления и речи

Познакомить с правилами игр «Ну-ка отгадай», «Отгадай игрушку», развивать мышление речь, воспитывать уважение друг к другу

Должны уметь объединяться друг с другом для решения одной цели

Развитие сообразительности, находчивости

игрушки

игра

4.12.14

6.Игры на коррекцию эмоциональной сферы

Познакомить с правилами игр «Баба Яга», « Три характера»; развивать координацию движений, воспитывать уважение друг к другу

Должны уметь объединяться друг с другом для решения одной цели

Учиться выполнять различные роли во время игр (лидера, исполнителя, критика)

Картинки

игра

11.12.14

7.Игры на развитие зрительно – моторной координации

Формирование способов восприятия движущихся предметов; развитие навыка прослеживания глазами за действием руки; развитие умения удерживать в поле зрения зрительный стимул при выполнении зрительной задачи

Уметь следовать правилам игры

Развитие осязания и мелкой моторики


лабиринт

игра

18.12.14

8.Каникулы – прекрасная пора

Формировать ответственность за свою жизнь и здоровье во время зимних каникул

Должны усвоить правила поведения во время каникул

Формировать умение осознанно действовать во время каникул

правила

беседа

25.12.14

ОБЖ (III четверть)

Тема

Цель

Основные понятия, умения, навыки

Коррекционная цель

Оборудование

Форма

Сроки

1. Правила безопасного поведения пассажиров на транспорте

Дать краткую характеристику современных видов транспорта; повторить правила безопасности поведения пассажиров на транспорте; развивать память, внимание, речь

Правила безопасности поведения пассажиров на транспорте

Развитие устной речи, пополнение словаря, расширение кругозора

Сюжетные картинки, настольная игра

Беседа

15.01.15

2. Правила безопасного поведения в быту

Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами; воспитывать ответственное поведение в быту, осторожность, умение отвечать за свои поступки


Опасность, возникающая при нарушении правил обращения с электрическими и электронными приборами. Правила безопасного использования электроприборов. Компьютер и здоровье. Опасные вещества и средства бытовой химии. Опасности возникающие при нарушении правил пользования ими.

развивать логическое мышление, наблюдательность, слуховую память;


красный фломастер, красный мяч, плакат с изображением опасных и безопасных предметов, сами эти предметы и места их хранения.

Беседа

22.01.15

3. Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях

Познакомить с основными видами мошенничества; повторить правила безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, правила профилактики и самозащиты от нападения насильников и хулиганов; развивать сообразительность, речь, память; воспитывать ответственное отношение к своей жизни

Правила профилактики и самозащиты от нападения насильников и хулиганов. Самооценка поведения. Психологические приемы самозащиты. Правила безопасного поведения с незнакомым человеком на улице. Правила защиты от мошенников. Основные виды мошенничества

Развитие устной речи, пополнение словаря, расширение кругозора

Сюжетные картинки

Беседа, решение ситуационных задач

29.01.15

4. Терроризм. Поведение человека при захвате его террористами

Формировать теоретические знания по теме, ознакомить с правилами поведения в условиях террористической опасности и при захвате в заложники; развивать аналитическое и логическое мышление, умение анализировать обстановку и правильно принимать решение;воспитывать внимательность, аккуратность, исполнительность

Поведение человека при захвате его террористами в качестве заложника. Меры безопасности при освобождении заложников сотрудниками спецслужб

Развитие эмоционально-волевой сферы посредством игры

Компьютер

Беседа, презентация

5.02.15

5. Правила безопасного поведения в толпе

Познакомить с психологической картиной толпы, поведением толпы при возникновении паники; развивать внимание, память

Правила безопасного поведения в толпе. Рекомендации по правилам безопасного поведения в толпе

Развитие устной речи

Сюжетные картинки

беседа

12.02.15

6. Правила обеспечения безопасности дорожного движения

Расширить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках; воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.


Дорожное движение и его участники: пешеходы, пассажиры, водители. Дорога и ее составные части. Причины ДТП. Правила безопасного поведения пешехода на дорогах. Правила безопасного поведения велосипедиста на дорогах

Развитие слухового внимания во время подвижных игр

Свисток, бубен

беседа

19.02.15

7.Первая медицинская помощь при травмах и переломах

обобщить и систематизировать знания учащихся  о наиболее часто встречающихся травмах: ранениях, растяжении связок и ушибах; закрепить навыки оказания первой помощи при них, развитие речи, мышления (применять знания на практике, развитие воли и самостоятельности (умение преодолевать трудности, владеть собой и действовать самостоятельно), привитие уважения друг к другу при работе в группе, воспитание сострадания к больным людям и стремление оказать им первую помощь, воспитание аккуратности и трудолюбия



Способы остановки кровотечений. Первая медицинская помощь при переломах. Правила и способы транспортировки

Развитие кругозора

схемы повязок, бинты, ножницы

Беседа, практикум

26.02.15

8. Первая медицинская помощь при отравлениях

познакомиться с правилами в последовательности оказания первой медицинской помощи при отравлениях



Должны уметь оказать первую медицинскую помощь при отравлениях газами, пищевыми продуктами, средствами бытовой химии, лекарствами

Коррекция познавательной деятельности и поведения через беседу


беседа

5.03.15

9. Первая медицинская помощь при утоплении и удушении; при тепловом и солнечном ударах, обморожении

познакомиться с правилами в последовательности оказания первой медицинской помощи при удушении, солнечном ударе, обморожении

Должны уметь оказать первую медицинскую помощь при удушении, солнечном ударе, обморожении

Коррекция познавательной деятельности и поведения через беседу

компьютер

Беседа, презентация

12.03.15

10.Правила поведения во время весенних каникул

Формирование ответственности за свою жизнь и здоровье во время весенних каникул

Должны усвоить правила поведения во время каникул

Формировать умение осознанно действовать во время каникул

правила

беседа

19.03.15


ОБЖ (IV четверть)

Тема

Цель

Основные понятия, умения, навыки

Коррекционная цель

Оборудование

Форма

Сроки

1.В здоровом теле – здоровый дух

познакомить с историей развития аптекарского искусства, с «ле- карствами с грядки»; повторить правила пользования лекарственными средс-вами; выработать умения и навыки, необходимые каждому ребенку для укрепления рук, снятия усталости, обретения спокойствия и равновесия

Лекарственные растения

Развивать устную речь через беседу

коробочки с сухими лекарственными травами, мультимедийный проектор

беседа

2.04.15

2.Польза и вред фруктов и овощей

Показать, в чем заключается польза и вред фруктов и овощей, развивать логическое мышление через выбор правильного определения, через анализ полученной информации, воспитывать стремление к ЗОЖ

Знать пользу и вред фруктов и овощей

Коррекция логического мышления на основе упражнений в анализе и сравнении

Мультимедия

беседа

9.04.15

3. Польза и вред семечек

Показать, в чем заключается польза и вред семечек, формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни, развивать мышление, речь в ходе диалога, воспитывать активность во время работы

Плюсы и минусы семечек

коррекция и развитие зрительных восприятий

Компьютер, презентация

беседа

16.04.15

4.Жвачка – польза или вред?

Показать, в чем заключается польза и вред жевательной резинки на здоровье, формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни, развивать речь в ходе диалога, воспитывать стремление к ЗОЖ

Плюсы и минусы жвачки

Развитие у учащихся навыков исследования, самостоятельного творческого мышления

Компьютер, презентация

беседа

23.04.15

5.Газированные напитки – польза или вред?

Познакомить с воздействием газированных напитков на организм, развивать навыки критического мышления и осмысления отрицательных последствий напитка на организм, воспитывать стремление к ЗОЖ

Плюсы и минусы газ. напитков

Коррекция логического мышления на основе упражнений в анализе и сравнении

Компьютер, презентация

беседа

30.04.15

6.Шалости и их последствия

Познакомить с факторами, которые могут привести к совершению противоправных поступков; дать представление о правовой ответственности за совершение противоправных поступков;осознать общественную значимость и важность правомерного поведения


Должны знать и применять меры предосторожности при различных играх и их последствиях

коррекция эмоциональной сферы подростка на основе формирования у него чувства боязни печальных последствий, которые влечет за собой противоправная деятельность

Таблички, сюжетные картинки, ситуации.

Сюжетно-ролевая игра

7.05.15

7.Бег вчера, сегодня, завтра

Формировать осознание необходимости бега для сохранения собственного здоровья; развивать кругозор учащихся, интерес к истории культуры движения и занятий спортом; воспитывать потребность в ЗОЖ

Знать значение бега в жизни людей

Коррекция кругозора; развитие интереса к спорту.


беседа

14.05.15

8.На каникулы – домой

Формирование ответственности за свою жизнь и здоровье во время весенних каникул

Должны усвоить правила поведения во время каникул

Формировать умение осознанно действовать во время каникул

Правила, инструктаж по Т.Б.

беседа

21.05.15




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Календарно-тематическое планирование занятий по ОБЖ

Автор: Ельцова Наталья Викторовна

Дата: 04.08.2015

Номер свидетельства: 224332


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства