Воспитатель: Ельцова Н.В.
Тема | Цель | Основные понятия, умения, навыки | Коррекционная цель | Оборудование | Форма | Сроки |
1.Инструктаж по пожарной безопасности | Разъяснить основные требования пожарной безопасности, действия при обнаружении задымления и возгорания, а также по сигналам оповещения о пожаре | Правила пожарной безопасности | Развитие речи в ходе беседы | схема | беседа | 4.09.14 |
2.Дорога и мы | формировать знания о безопасном переходе улицы, обобщить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, воспитывать ответственность за свою жизнь | Правила дорожного движения | Развитие речи в ходе беседы | иллюстрации дорожных знаков, макет светофора, карточки со словами | беседа | 11.09.14 |
3.Инструктаж по правилам поведения в школе, интернате, бане, столовой | Повторить правила поведения в школе, интернате, бане, столовой, воспитывать стремление соблюдать эти правила | Должны знать правила | Корригировать поведение учащихся через беседу | Беседы № | беседа | 18.09.14 |
4.Берегите зрение | Формировать представление о заботливом отношении к своим глазам, воспитывать стремление к ЗОЖ | Должны усвоить, что полезно и что вредно для зрения | Развитие речи в ходе беседы | Упражнения для сохранения зрения | Беседа, практикум | 25.09.14 |
5.Чтобы компьютер был другом | Дать представление о пользе и вреде компьютера, развивать желание сохранить свое здоровье | Должны усвоить правила | Коррекция логического мышления, памяти, речи на основе рассуждения | Памятка «Правила работы за компьютером» | беседа | 2.10.14 |
6.Как сказать «нет» вредным привычкам | Формировать негативную установку на курение, тренировать поведенческие навыки по проблеме, воспитывать стремление к ЗОЖ | Должны знать о вреде курения | Развитие речи в ходе беседы | Дерево решений | беседа | 9.10.14 |
7. Ты самое прекрасное существо на свете | Формировать у детей навыки здорового и безопасного образа жизни, ценностного отношения к своему здоровью, отрицательного отношения к суицидальным явлениям | Должны усвоить, что жизнь надо беречь | Развитие мышления, речи в ходе беседы | Мультимедия, презентация | беседа | 16.10.14 |
8.Каникулы – прекрасная пора | Формирование ответственности за свою жизнь и здоровье во время осенних каникул | Должны усвоить правила поведения во время каникул | Формировать умение осознанно действовать во время каникул | правила | беседа | 23.10.14 |
Тема | Цель | Основные понятия, умения, навыки | Коррекционная цель | Оборудование | Форма | Сроки |
1. Игры на развитие восприятия | Познакомить с правилами игр «Выложи сам», «Магазин ковров», «Волшебная палитра»; развитие восприятия, воспитывать уважение друг к другу во время игр | Должны уметь организовывать себя и своих друзей | Учиться выполнять различные роли во время игр (лидера, исполнителя, критика) | Листы, карандаши | игра | 6.11.14 |
2. Упражнения и игры на внимание | Познакомить с правилами игр «Ищи безостановочно», «Запомни порядок», работать над сплочением коллектива; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать уважение друг к другу во время игр | Должны уметь объединяться друг с другом для решения одной цели | Коррекция положительных качеств личности (взаимовыручка, ответственность друг за друга) | картинки | игра | 13.11.14 |
3.Игры на развитие памяти | Познакомить с правилами игр «Повтори за мной», «Художник»; развивать память, творчество; воспитывать дружеские отношения | Должны играть по правилам | Умение оформлять свою мысль в виде рисунка | Листы, карандаши | игра | 20.11.14 |
4. Игры на развитие воображения | Познакомить с правилами игр «Волшебное яйцо», «Возьми и передай»; развитие воображения; воспитывать уважение друг к другу | Уметь следовать правилам игры | Коррекция положительных качеств личности | Упаковка из-под киндер сюрприза | игра | 27.11.14 |
5.Игры на развитие мышления и речи | Познакомить с правилами игр «Ну-ка отгадай», «Отгадай игрушку», развивать мышление речь, воспитывать уважение друг к другу | Должны уметь объединяться друг с другом для решения одной цели | Развитие сообразительности, находчивости | игрушки | игра | 4.12.14 |
6.Игры на коррекцию эмоциональной сферы | Познакомить с правилами игр «Баба Яга», « Три характера»; развивать координацию движений, воспитывать уважение друг к другу | Должны уметь объединяться друг с другом для решения одной цели | Учиться выполнять различные роли во время игр (лидера, исполнителя, критика) | Картинки | игра | 11.12.14 |
7.Игры на развитие зрительно – моторной координации | Формирование способов восприятия движущихся предметов; развитие навыка прослеживания глазами за действием руки; развитие умения удерживать в поле зрения зрительный стимул при выполнении зрительной задачи | Уметь следовать правилам игры | Развитие осязания и мелкой моторики | лабиринт | игра | 18.12.14 |
8.Каникулы – прекрасная пора | Формировать ответственность за свою жизнь и здоровье во время зимних каникул | Должны усвоить правила поведения во время каникул | Формировать умение осознанно действовать во время каникул | правила | беседа | 25.12.14 |
Тема | Цель | Основные понятия, умения, навыки | Коррекционная цель | Оборудование | Форма | Сроки |
1. Правила безопасного поведения пассажиров на транспорте | Дать краткую характеристику современных видов транспорта; повторить правила безопасности поведения пассажиров на транспорте; развивать память, внимание, речь | Правила безопасности поведения пассажиров на транспорте | Развитие устной речи, пополнение словаря, расширение кругозора | Сюжетные картинки, настольная игра | Беседа | 15.01.15 |
2. Правила безопасного поведения в быту | Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами; воспитывать ответственное поведение в быту, осторожность, умение отвечать за свои поступки | Опасность, возникающая при нарушении правил обращения с электрическими и электронными приборами. Правила безопасного использования электроприборов. Компьютер и здоровье. Опасные вещества и средства бытовой химии. Опасности возникающие при нарушении правил пользования ими. | развивать логическое мышление, наблюдательность, слуховую память; | красный фломастер, красный мяч, плакат с изображением опасных и безопасных предметов, сами эти предметы и места их хранения. | Беседа | 22.01.15 |
3. Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях | Познакомить с основными видами мошенничества; повторить правила безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, правила профилактики и самозащиты от нападения насильников и хулиганов; развивать сообразительность, речь, память; воспитывать ответственное отношение к своей жизни | Правила профилактики и самозащиты от нападения насильников и хулиганов. Самооценка поведения. Психологические приемы самозащиты. Правила безопасного поведения с незнакомым человеком на улице. Правила защиты от мошенников. Основные виды мошенничества | Развитие устной речи, пополнение словаря, расширение кругозора | Сюжетные картинки | Беседа, решение ситуационных задач | 29.01.15 |
4. Терроризм. Поведение человека при захвате его террористами | Формировать теоретические знания по теме, ознакомить с правилами поведения в условиях террористической опасности и при захвате в заложники; развивать аналитическое и логическое мышление, умение анализировать обстановку и правильно принимать решение;воспитывать внимательность, аккуратность, исполнительность | Поведение человека при захвате его террористами в качестве заложника. Меры безопасности при освобождении заложников сотрудниками спецслужб | Развитие эмоционально-волевой сферы посредством игры | Компьютер | Беседа, презентация | 5.02.15 |
5. Правила безопасного поведения в толпе | Познакомить с психологической картиной толпы, поведением толпы при возникновении паники; развивать внимание, память | Правила безопасного поведения в толпе. Рекомендации по правилам безопасного поведения в толпе | Развитие устной речи | Сюжетные картинки | беседа | 12.02.15 |
6. Правила обеспечения безопасности дорожного движения | Расширить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках; воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения. | Дорожное движение и его участники: пешеходы, пассажиры, водители. Дорога и ее составные части. Причины ДТП. Правила безопасного поведения пешехода на дорогах. Правила безопасного поведения велосипедиста на дорогах | Развитие слухового внимания во время подвижных игр | Свисток, бубен | беседа | 19.02.15 |
7.Первая медицинская помощь при травмах и переломах | обобщить и систематизировать знания учащихся о наиболее часто встречающихся травмах: ранениях, растяжении связок и ушибах; закрепить навыки оказания первой помощи при них, развитие речи, мышления (применять знания на практике, развитие воли и самостоятельности (умение преодолевать трудности, владеть собой и действовать самостоятельно), привитие уважения друг к другу при работе в группе, воспитание сострадания к больным людям и стремление оказать им первую помощь, воспитание аккуратности и трудолюбия | Способы остановки кровотечений. Первая медицинская помощь при переломах. Правила и способы транспортировки | Развитие кругозора | схемы повязок, бинты, ножницы | Беседа, практикум | 26.02.15 |
8. Первая медицинская помощь при отравлениях | познакомиться с правилами в последовательности оказания первой медицинской помощи при отравлениях | Должны уметь оказать первую медицинскую помощь при отравлениях газами, пищевыми продуктами, средствами бытовой химии, лекарствами | Коррекция познавательной деятельности и поведения через беседу | | беседа | 5.03.15 |
9. Первая медицинская помощь при утоплении и удушении; при тепловом и солнечном ударах, обморожении | познакомиться с правилами в последовательности оказания первой медицинской помощи при удушении, солнечном ударе, обморожении | Должны уметь оказать первую медицинскую помощь при удушении, солнечном ударе, обморожении | Коррекция познавательной деятельности и поведения через беседу | компьютер | Беседа, презентация | 12.03.15 |
10.Правила поведения во время весенних каникул | Формирование ответственности за свою жизнь и здоровье во время весенних каникул | Должны усвоить правила поведения во время каникул | Формировать умение осознанно действовать во время каникул | правила | беседа | 19.03.15 |
Тема | Цель | Основные понятия, умения, навыки | Коррекционная цель | Оборудование | Форма | Сроки |
1.В здоровом теле – здоровый дух | познакомить с историей развития аптекарского искусства, с «ле- карствами с грядки»; повторить правила пользования лекарственными средс-вами; выработать умения и навыки, необходимые каждому ребенку для укрепления рук, снятия усталости, обретения спокойствия и равновесия | Лекарственные растения | Развивать устную речь через беседу | коробочки с сухими лекарственными травами, мультимедийный проектор | беседа | 2.04.15 |
2.Польза и вред фруктов и овощей | Показать, в чем заключается польза и вред фруктов и овощей, развивать логическое мышление через выбор правильного определения, через анализ полученной информации, воспитывать стремление к ЗОЖ | Знать пользу и вред фруктов и овощей | Коррекция логического мышления на основе упражнений в анализе и сравнении | Мультимедия | беседа | 9.04.15 |
3. Польза и вред семечек | Показать, в чем заключается польза и вред семечек, формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни, развивать мышление, речь в ходе диалога, воспитывать активность во время работы | Плюсы и минусы семечек | коррекция и развитие зрительных восприятий | Компьютер, презентация | беседа | 16.04.15 |
4.Жвачка – польза или вред? | Показать, в чем заключается польза и вред жевательной резинки на здоровье, формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни, развивать речь в ходе диалога, воспитывать стремление к ЗОЖ | Плюсы и минусы жвачки | Развитие у учащихся навыков исследования, самостоятельного творческого мышления | Компьютер, презентация | беседа | 23.04.15 |
5.Газированные напитки – польза или вред? | Познакомить с воздействием газированных напитков на организм, развивать навыки критического мышления и осмысления отрицательных последствий напитка на организм, воспитывать стремление к ЗОЖ | Плюсы и минусы газ. напитков | Коррекция логического мышления на основе упражнений в анализе и сравнении | Компьютер, презентация | беседа | 30.04.15 |
6.Шалости и их последствия | Познакомить с факторами, которые могут привести к совершению противоправных поступков; дать представление о правовой ответственности за совершение противоправных поступков;осознать общественную значимость и важность правомерного поведения | Должны знать и применять меры предосторожности при различных играх и их последствиях | коррекция эмоциональной сферы подростка на основе формирования у него чувства боязни печальных последствий, которые влечет за собой противоправная деятельность | Таблички, сюжетные картинки, ситуации. | Сюжетно-ролевая игра | 7.05.15 |
7.Бег вчера, сегодня, завтра | Формировать осознание необходимости бега для сохранения собственного здоровья; развивать кругозор учащихся, интерес к истории культуры движения и занятий спортом; воспитывать потребность в ЗОЖ | Знать значение бега в жизни людей | Коррекция кругозора; развитие интереса к спорту. | | беседа | 14.05.15 |
8.На каникулы – домой | Формирование ответственности за свою жизнь и здоровье во время весенних каникул | Должны усвоить правила поведения во время каникул | Формировать умение осознанно действовать во время каникул | Правила, инструктаж по Т.Б. | беседа | 21.05.15 |