kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности с учетом требований ФГОС «УРОКИ ЗДОРОВЬЯ» 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наметившаяся в образовании тенденция новых подходов в вопросах воспитания и обучения способствует созданию программ по здоровье сберегающему сопровождению воспитательно-образовательного процесса, начиная с дошкольного и младшего школьного возраста, поскольку именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни.

Данная программа ориентирована на формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности с учетом требований ФГОС «УРОКИ ЗДОРОВЬЯ» 4 класс. »

Календарно - тематическое планирование

внеурочной деятельности с учетом требований ФГОС

«УРОКИ ЗДОРОВЬЯ» 4 класс.

Пояснительная записка

Наметившаяся в образовании тенденция новых подходов в вопросах воспитания и обучения способствует созданию программ по здоровье сберегающему сопровождению воспитательно-образовательного процесса, начиная с дошкольного и младшего школьного возраста, поскольку именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни.

Данная программа ориентирована на формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре


Цель программы: формирование знаний, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья.

Задачи программы:

• сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

• научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

• научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;

• сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

• сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;


• дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

• дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

• обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

• сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

• сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

• сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

В своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребенком знаний и представлений, но и на становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, на реализацию усвоенных ребенком знаний и представлений в его реальном поведении. Педагог должен учитывать, что ребенок, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать свое здоровье.

Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий. Задания содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями (тренинг, оздоровительные минутки - упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения и др.), необходимыми для развития навыков ребенка.


Программа включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы духовного здоровья. Мало научить ребенка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку, питаться правильно. Надо, чтобы он уже с раннего детства учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, действительно будет здоров.

Занятия с детьми могут быть разных видов: беседа, оздоровительные минутки, деловые игры («Скорая помощь», «Доктора природы», «Вопросы-ответы»), комплекс упражнений, общение с природой и др.

Беседы включают вопросы гигиены, питания, закаливания, строения человека, ведения индивидуальной программы, паспорта здоровья; вопросы,

связанные с факторами, укрепляющими и разрушающими здоровье, и т.д. В одной беседе может быть затронуто одно или несколько направлений.

Оздоровительные минутки включают не только физические упражнения, но и «этюды для души» (например, «Сотвори солнце в себе»). Оздоровительные паузы можно комбинировать, включая физические упражнения для осанки и несколько упражнений для глаз, рук или стоп и т.д. Задача оздоровительных пауз - дать знания, выработать умения и навыки, необходимые каждому ребенку для укрепления позвоночника, стоп, рук, для красивой осанки, снятия усталости, обретения спокойствия и равновесия.

Содержание программы «Уроки здоровья» тесно связано с содержанием программ по окружающему миру, физической культуре, а знания, умения и навыки, приобретаемые на занятиях по внеурочной деятельности необходимы младшему школьнику для успешного обучения.



Формы работы

Форма работы с детьми, занимающимися по данной программе – это групповые занятия, которые проводятся один раз в неделю. На занятиях применяются следующие формы организации деятельности детей:

вводная беседа по теме;

проведение опытов;

оздоровительная минутка;

анализ ситуации;

выполнение практического задания (практикум);

выполнение творческого задания;

выполнение тестового задания;

психогимнастика;

познавательная игра.

Занятия могут проводиться как в учебных кабинетах, так и в спортивном зале, кабинете психолога, на свежем воздухе. Так как в данном курсе много занятий практической направленности педагог может спланировать различные экскурсии исходя из возможностей местонахождения школы.




Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности


В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

O личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

O метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

O предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.



Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Уроки здоровья» является формирование следующих умений:

O Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

O В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Уроки здоровья» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1. Регулятивные УУД:

O Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

O Проговаривать последовательность действий на уроке.

O Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

O Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

O Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

O Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).


2. Познавательные УУД:

O Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

O Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

O Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

O Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

O Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

3. Коммуникативные УУД:

O Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

O Слушать и понимать речь других.

O Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

O Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

O Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

O Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

O осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

O социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.









Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации

программы внеурочной деятельности

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению обучающиеся

должны знать:

O основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;

O особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;

O особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

O основы рационального питания;

O правила оказания первой помощи;

O способы сохранения и укрепление здоровья;

O основы развития познавательной сферы;

O свои права и права других людей;

O соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;

O влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

O значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

O знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.


уметь:

O составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

O выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

O различать “полезные” и “вредные” продукты;

O использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;

O определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;

O заботиться о своем здоровье;

O находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;

O применять коммуникативные и презентационные навыки;

O использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;

O оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;

O находить выход из стрессовых ситуаций;

O принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

O адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

O отвечать за свои поступки;

O отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.


В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.










№п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

1п. 2п.

Предметные результаты

Знать Уметь

Вид деятельности

Примечание


Метапредметные результаты: учить совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; преобразовывать полученную информацию: делать выводы; социальная адаптация детей; добывать новые знания


1.

Человек- созидатель и разрушитель

1



Влияние здоровья на успешную учебную деятельность

Определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье

Игра

2.

Люби природу

1



Этапы развития жизни

Определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье

Тренинг; игра

3.

Почему я такой

1



Основы развития познавательной сферы

Определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье

Тренинг

4

Я думаю, что здоровье- это..

1



Способы сохранения и укрепления здоровья

Определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье

Игра

5.

Внутренние часы организма

1



Способы сохранения и укрепления здоровья

Определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье

Игра

6.

Сон и сновидения

1



Значение соблюдения режима дня

Составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его

Практическая работа

7.

Питание и вес

1



Основные вопросы гигиены

Соблюдать личную гигиену

Составление алгоритма

Метапредметные результаты: учить высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией, учить работать по плану; преобразовывать полученную информацию: делать выводы; осознание необходимости заботы о своем здоровье и выработки форм поведения


8.

Существуют ли новые методы питания?

1



Строение пищеварительной системы; основы рационального питания

Различать «полезные» и « вредные» продукты

Тренинг

9.

Вода

1



Общепринятые правила в семье, школе, в гостях, транспорте

Применять правила в жизненных ситуациях

Тренинг

10-11.

Как относятся к пище йоги Вредные привычки

2



основы рационального питания

Различать «полезные» и « вредные» продукты

Тренинг

12.10.14

Вечный труженик

1



основы рационального питания; наименование продуктов, содержащих необходимые витамины

Различать «полезные» и « вредные» продукты

Практическая работа

Метапредметные результаты: учить совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; преобразовывать полученную информацию: делать выводы


13.

Массаж

1



Особенности воздействия двигательной активности на организм человека

Выполнять физические упражнения для развития физических навыков

Беседа с медицинским работником; подвижные игры

14

Спорт для здоровья

1



Строение сердца; упражнения, направленные на укрепление сердечной мышцы

Выполнять физические упражнения для развития физических навыков

Беседа с медицинским работником;

15.

Шаги в сторону

1



Особенности движения крови по организму; значение крови

Выполнять физические упражнения для развития физических навыков

Беседа с медицинским работником;

16

Вредные привычки

1



Особенности воздействия двигательной активности на организм человека

Выполнять физические упражнения для развития физических навыков

Беседа с медицинским работником; подвижные игры

17

Проверяем ловкость и координацию движений

1



Особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника

Определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье

Беседа с медицинским работником;

18

Советы мудрого поведения

1



Особенности воздействия двигательной активности на организм человека

Применять полученные знания в жизненных ситуациях; Выполнять физические упражнения для развития физических навыков

Тренинг, диагностика, игра

19.

Всем, кто хочет быть здоров

1



Строение позвоночника; Особенности воздействия двигательной активности на организм человека

Выполнять физические упражнения для развития физических навыков

Тренинг, диагностика, игра

20.

Может ли человек без Солнца

1



Особенности воздействия двигательной активности на организм человека; упражнения, направленные на развитие гибкости

Выполнять физические упражнения для развития физических навыков

Практическая работа

Метапредметные результаты: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; делать предварительный отбор источников информации; учиться выполнять различные роли в группе; оформлять свою мысль в устной и письменной речи


21.

Системы закаливания

1



Способы закаливания

Применять полученные знания в жизненных ситуациях;

Тренинг

22.

Самочувствие,активность, настроение

1



О пользе и вреде солнечных лучей

Применять полученные знания в жизненных ситуациях;

Тренинг

23.

Избегайте ссор

1



Способы сохранения и укрепления здоровья; способы безопасного закаливания

Применять полученные знания в жизненных ситуациях;

Тренинг

24.

Внутренняя улыбка

1



Влияние эмоционального состояния на здоровье

Принимать разумные решения по поводу личного здоровья

Тренинг; беседа с психологом, психогимнастика

25.

Никто не заботится о тебе лучше, чем ты сам

1



Влияние эмоционального состояния на здоровье

Находить выход из стрессовых ситуаций; адекватно оценивать свое поведение

Тренинг; беседа с психологом, психогимнастика

26.

Как нужно заботится о глазах?

1



Влияние эмоционального состояния на здоровье

Принимать разумные решения по поводу личного здоровья

Тренинг; беседа с психологом, психогимнастика

Метапредметные результаты: учить совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; преобразовывать полученную информацию: делать выводы;


27.

Моя семья

1



Способы сохранения и укрепления здоровья

Принимать разумные решения по поводу личного здоровья

Тренинг

28.

Путешествие в тайну моего рождения

1



Строение глаза; правила заботы о глазах; правила работы за компьютером, при чтении, при просмотре телевизора

Заботится о своем здоровье; Применять полученные знания в жизненных ситуациях;

Беседа с медицинским работником; практическая работа

Метапредметные результаты:преобразовывать информацию из одной формы в другую; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения и поведения; преобразовывать полученную информацию: делать выводы;


29.

Умеешь ли ты дружить?

1



Общепринятые правила в семье; традиции семьи

Применять полученные знания в жизненных ситуациях;

Тренинг, диагностика, игра

30

Я ищу подружку

1



Дату рождения


Тренинг, диагностика, игра

31

Братья, сестры и умение общаться

1



Свои права и права других людей

Отвечать за свои поступки; Применять коммуникативные навыки

Тренинг, диагностика, игра; беседа с психологом

32

Я – ты, мы

1



Свои права и права других людей

Применять коммуникативные навыки

Тренинг, диагностика, игра

33

Споры не ссоры

2



Свои права и права других людей

Применять коммуникативные навыки

Тренинг, диагностика, игра; беседа с психологом



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Скворцова Елена Петровна

Дата: 24.03.2015

Номер свидетельства: 190631


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства