№ n/n | Тема занятия | кол-во часов | Содержание деятельности Теорет. ч. Практ. ч. | Дата по плану | Да фактическая | Формируемые УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Что такое компьютер? | 1 | Техника безопасности, история ПК | Знакомство с ПК | 2.09 | | Л.: актуализировать широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающую социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы П.: прививать учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи К.: формировать умение задавать вопросы Р.: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане |
Раздел 1. Информация и её виды |
2 | Мы познаём мир | 2 | Значение информации в жизни современного общества. Органы чувств | Знакомство с ПК; виды информации, способы получения и передачи | 9.09 16.09 | | Л.: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающую социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы П.: прививать учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи К.: актуализировать умение строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет Р.: учить принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; |
3 | Страна компьютерной информации | 1 | Полезная информация. Виды компьютерной информации | Включение компьютера. Знакомство с рабочим столом компьютера | 23.09 | | Л.: формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающую социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы П.: актуализировать познавательную инициативу в учебном сотрудничестве К.: использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия Р.: создавать условия для принятия и сохранения учебной задачи |
4 Компьютерная мышь | 1 | Домашние животные. Знакомство с компьютерной мышью, способы работы | Работа с компьютерной мышью | 30.09 | | Л.: формировать ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи П.: актуализировать проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве К.: формировать умения задавать вопросы; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия Р.: прививать умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи |
Раздел 2. Текстовый редактор Microsoft Word |
5 | Мой личный документ | 2 | Творческая личность в истории. Текстовый документ Microsoft Word | Создание текстового документа, открытие и закрытие документа, сохранение данных; переименование документа | 7.10 14.10 | | Л.: актуализировать учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; прививать способность к оценке своей учебной деятельности; П.: создавать условия для проявления познавательной инициативы в учебном сотрудничестве; ориентирования на разнообразие способов решения задач К.: научить формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Р.: формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей |
6 | Порядок – залог процветания | 1 | Мамин помощник. Знакомство со способами хранения информации на компьютере | Создание рабочей папки на компьютере, переименование, сохранение в ней документа Microsoft Word, сортировка документов | 21.10 | | Л.: актуализировать учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; понимание оценок учителей, товарищей; П.: формировать умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; обобщать К.: прививать способность адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание Р.: формировать умения принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату |
7 | Тайны печати. Шрифт | 3 | Моё имя – моя гордость. История имён. Знакомство с панелью инструментов Word | ввод своего имени, изменение шрифта, размера, сохранение документа. Выделение текста жирным, курсивом, подчёркивание текста. Изменение цвета слова, выделение цветным маркером | 11.11 18.11 | | Л.: прививать умение сохранять внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентировать на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»; актуализировать: широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающей социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы, учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентировать на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата; формировать способность к оценке своей учебной деятельности П.: формировать умение осуществлять запись выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; владеть рядом общих приёмов решения задач К.: прививать умение адекватно использовать коммуникативные, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его; ориентир на позицию партнёра в общении и взаимодействии; прививать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; Р.: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата |
8 | Тайны печати. Абзац | 2 | Поэтическое значение русского слова. Чтение стихотворений русских поэтов. Знакомство с панелью инструментов Word | Ввод предложения. Выравнивание по центру, по левому краю, по правому краю, заливка текста. | 25.11 | | Л.: актуализировать учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей П.: прививать умение осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; учить владеть рядом общих приёмов решения задач К.: формировать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы Р.: прививать умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату |
9 | Кадр один – дубль два | 1 | Моя семья. Уважение к старшему поколению. Копирование текста. | Копирование предложения, вставка его копии | 2.12 | | Л.: ориентировать на понимание причин успеха в учебной деятельности; актуализировать способность к оценке своей учебной деятельности П.: формировать умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия Р.: формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей |
10 | Первый, второй – расчет окончен | 1 | Тайны звёздного неба. Знакомство с панелью инструментов абзац | Нумерование предложения, увеличение и уменьшение отступа | 9.12 | | Л.: создавать широкую мотивационную основа учебной деятельности, включающей социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы; формировать учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи П.: актуализировать проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве; привить умение строить сообщения в устной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач К.: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи Р.: формировать умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
11 | Необычный вид | 1 | Знакомство с творчеством великих художников. Знакомство с вкладкой «Стили» | Изменение предложения в разные стили | 16.12 | | Л.: актуализировать учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи П.: формировать умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве К.: прививать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи Р.: формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане |
12 | Проект «Бейдж» | 3 | Экскурсия по улицам города. Наименование каждых вещей. Назначение бейджа в жизни современного общества | Созданиек бейджа в программе Microsoft Word | 23.12 13.01 20.01 | | Л.: актуализировать мотивационную основу учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы П.: прививать умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий К.: формировать умение допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной Р.: актуализировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата |
Раздел 3. Графический редактор Paint |
13 | Роль рисунка в жизни современного общества | 1 | Знакомство с шедеврами художественного искусства. Обсуждение о разных видах рисунка, где мы встречаемся с рисунком в современном мире, его назначение | Знакомство с графическим редактором Paint | 27.01 | | Л.: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающей социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы; актуализировать учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентировать на понимание причин успеха в учебной деятельности; П.: прививать умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов,на основе выделения сущностной связи К.: прививать умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, задавать вопросы Р.: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании |
14 | Как работает художник | 1 | Знакомство с чудесами света. Знакомство с инструментами программы Paint | Работа с инструментами программы | 3.02 | |
15 | И снова дублируем | 1 | Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты. Знакомство со способами копирования фрагментов программы Paint | Копирование фрагментов | 10.02 | | Л.: формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающей социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы; актуализировать учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи П.: создавать условия для проявления познавательной инициативы в учебном сотрудничестве; ориентирования на разнообразие способов решения задач К.: прививать умение адекватно использовать коммуникативные, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание Р.: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
16 | Важный ластик | 1 | Удивительное свойство памяти. Любим ли мы сказки? Способы работы с ластиком | Работа с инструментами программы | 17.02 | | Л.: актуализировать мотивационную основу учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы П.: создавать условия для проявления познавательной инициативы в учебном сотрудничестве; ориентирования на разнообразие способов решения задач К.: прививать умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, задавать вопросы Р.: актуализировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата |
17 | Увеличить или уменьшить? | 1 | Изменчивость природы. Времена года. Знакомство со способами увеличения, уменьшения фрагментов | Увеличение, уменьшение объектов | 24.02 | | Л.: формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающую социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы П.: актуализировать познавательную инициативу в учебном сотрудничестве К.: использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия Р.: актуализировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и |
18 | Кривая линия. Ломаная линия | 2 | Символы и обереги. Умение пользоваться инструментами рисования | Рисование кривовй линии, её изменение. Рисование ломаной линии | 2.03 9.03 | | Л.: формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающей социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы; актуализировать учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи П.: создавать условия для проявления познавательной инициативы в учебном сотрудничестве; ориентирования на разнообразие способов решения задач К.: прививать умение адекватно использовать коммуникативные, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание Р.: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
19 | Палитра юного художника | 1 | Звуки природы, естественные цвета и краски окружающего мира. Знакомимся с назначением палитры | Работа с цветами палитры | 16.03 | | Л.: актуализировать учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; прививать способность к оценке своей учебной деятельности; П.: создавать условия для проявления познавательной инициативы в учебном сотрудничестве; ориентирования на разнообразие способов решения задач К.: научить формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Р.: формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей |
20 | Необычный инструмент | 1 | Граффити как вид искусства, история возникновения. Знакомство с инструментом «распылитель» | Создание произвольного рисунка с использованием инструмента «распылитель» | 6.04 | |
21 | И снова картинки | 2 | Зачем мы делаем фотографии. Знакомимся со способами вставки картинок в рабочее окно, | Вставка картинок, изменение размера | 13.04 20.04 | | Л.: актуализировать мотивационную основу учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы П.: прививать умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий К.: формировать умение допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной Р.: актуализировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата |
22 | Подпись | 1 | Искусство поэтического слова. Пословицы и поговорки. Умение пользоваться инструментами рисования | Размещение текста на рисунке | 27.04 | | Л.: ориентировать на понимание причин успеха в учебной деятельности; актуализировать способность к оценке своей учебной деятельности П.: формировать умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия Р.: формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей |
23 | Зеркало | 1 | Я и мои поступки. Знакомимся со способами отражения рисунка | Вставка рисунка, егоотображение | 4.05 | |
24 | Творческая личность | 3 | Какие подарки дарят на праздники в других странах. Виды и назначение рисунков | Создание открытки в программе Paint, эстетическое оформление | 11.05 18.05 25.05 | | Л.: .: прививать умение сохранять внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентировать на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»; актуализировать: широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающей социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы, учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентировать на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей; формировать способность к оценке своей учебной деятельности П.: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; владеть рядом общих приёмов решения задач К.: прививать умение адекватно использовать коммуникативные, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его; ориентир на позицию партнёра в общении и взаимодействии; прививать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; Р.: формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата |