kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Информатика" 1 класс, 1 четверть

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематический план, преставленный в данном разделе носит воспитательный характер. Учащиеся на каждом занятии познают окружающий мир, а также знакомятся с компьютером. Темы в предложенном планировании составлены с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся данного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Информатика" 1 класс, 1 четверть»









Календарно-тематический план

по внеурочной деятельности «информатика»

на 2015 учебный год

1 класс (І четверть)













n/n

Тема занятия

кол-во часов

Содержание деятельности


Теорет. ч. Практ. ч.

Дата по плану

Да фактическая

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Что такое компьютер?

1

Техника безопасности, история ПК

Знакомство с ПК

2.09


Л.: актуализировать широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающую социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы

П.: прививать учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

К.: формировать умение задавать вопросы

Р.: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане


Раздел 1. Информация и её виды


2

Мы познаём мир

2

Значение информации в жизни современного общества. Органы чувств

Знакомство с ПК; виды информации, способы получения и передачи

9.09

16.09


Л.: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающую социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы

П.: прививать учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

К.: актуализировать умение строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет

Р.: учить принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

3

Страна компьютерной информации

1

Полезная информация.

Виды компьютерной информации

Включение компьютера. Знакомство с рабочим столом компьютера

23.09


Л.: формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающую социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы

П.: актуализировать познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

К.: использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;

задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия

Р.: создавать условия для принятия и сохранения учебной задачи

4 Компьютерная

мышь


1

Домашние животные.

Знакомство с компьютерной мышью, способы работы

Работа с компьютерной мышью

30.09



Л.: формировать ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи

П.: актуализировать проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве

К.: формировать умения задавать вопросы; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия

Р.: прививать умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи


Раздел 2. Текстовый редактор Microsoft Word


5

Мой личный документ

2

Творческая личность в истории.

Текстовый документ Microsoft Word

Создание текстового документа, открытие и закрытие документа, сохранение данных; переименование документа

7.10

14.10


Л.: актуализировать учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; прививать способность к оценке своей учебной деятельности;

П.: создавать условия для проявления познавательной инициативы в учебном сотрудничестве; ориентирования на разнообразие способов решения задач

К.: научить формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Р.: формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей

6

Порядок – залог процветания

1

Мамин помощник.

Знакомство со способами хранения информации на компьютере

Создание рабочей папки на компьютере, переименование, сохранение в ней документа Microsoft Word, сортировка документов

21.10


Л.: актуализировать учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; понимание оценок учителей, товарищей;

П.: формировать умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

обобщать

К.: прививать способность адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание

Р.: формировать умения принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

7

Тайны печати. Шрифт

3

Моё имя – моя гордость. История имён.

Знакомство с панелью инструментов Word

ввод своего имени, изменение шрифта, размера, сохранение документа. Выделение текста жирным, курсивом, подчёркивание текста. Изменение цвета слова, выделение цветным маркером

11.11

18.11


Л.: прививать умение сохранять внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентировать на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»; актуализировать:

широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающей социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы,

учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

ориентировать на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата; формировать

способность к оценке своей учебной деятельности

П.: формировать умение осуществлять запись выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, 

в том числе с помощью инструментов ИКТ; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; владеть рядом общих приёмов решения задач

К.: прививать умение адекватно использовать коммуникативные, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его; ориентир на позицию партнёра в общении и взаимодействии; прививать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы;

Р.: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

различать способ и результат действия;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата

8

Тайны печати.

Абзац

2

Поэтическое значение русского слова. Чтение стихотворений русских поэтов.

Знакомство с панелью инструментов Word

Ввод предложения. Выравнивание по центру, по левому краю, по правому краю, заливка текста.

25.11



Л.: актуализировать учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей

П.: прививать умение осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире  с помощью инструментов ИКТ; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; учить владеть рядом общих приёмов решения задач

К.: формировать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы

Р.: прививать умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

9

Кадр один – дубль два

1

Моя семья. Уважение к старшему поколению.

Копирование текста.

Копирование предложения, вставка его копии

2.12


Л.: ориентировать на понимание причин успеха в учебной деятельности; актуализировать способность к оценке своей учебной деятельности

П.: формировать умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнёра;

использовать речь для регуляции своего действия

Р.: формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей

10

Первый, второй – расчет окончен

1

Тайны звёздного неба.

Знакомство с панелью инструментов абзац

Нумерование предложения, увеличение и уменьшение отступа

9.12


Л.: создавать широкую мотивационную основа учебной деятельности, включающей социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы; формировать

учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

П.: актуализировать проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве; привить умение

строить сообщения в устной форме;

ориентироваться на разнообразие способов решения задач

К.: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Р.: формировать умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

11

Необычный вид

1

Знакомство с творчеством великих художников.

Знакомство с вкладкой «Стили»

Изменение предложения в разные стили

16.12


Л.: актуализировать учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

П.: формировать умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

К.: прививать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Р.: формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

12

Проект «Бейдж»

3

Экскурсия по улицам города. Наименование каждых вещей.

Назначение бейджа в жизни современного общества

Созданиек бейджа в программе Microsoft Word

23.12

13.01

20.01


Л.: актуализировать мотивационную основу учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы

П.: прививать умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

К.: формировать умение допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной

Р.: актуализировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

учитывать установленные правила; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата


Раздел 3. Графический редактор Paint


13

Роль рисунка в жизни современного общества

1

Знакомство с шедеврами художественного искусства.

Обсуждение о разных видах рисунка, где мы встречаемся с рисунком в современном мире, его назначение

Знакомство с графическим редактором Paint

27.01


Л.: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающей социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы; актуализировать учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

ориентировать на понимание причин успеха в учебной деятельности;

П.: прививать умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов,на основе выделения сущностной связи

К.: прививать умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, задавать вопросы

Р.: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

учитывать установленные правила в планировании

14

Как работает художник

1

Знакомство с чудесами света.

Знакомство с инструментами программы Paint

Работа с инструментами программы

3.02


15

И снова дублируем

1

Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты.

Знакомство со способами копирования фрагментов программы Paint

Копирование фрагментов

10.02


Л.: формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающей социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы; актуализировать учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

П.: создавать условия для проявления познавательной инициативы в учебном сотрудничестве; ориентирования на разнообразие способов решения задач

К.: прививать умение адекватно использовать коммуникативные, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание

Р.: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

16

Важный ластик

1

Удивительное свойство памяти. Любим ли мы сказки? Способы работы с ластиком

Работа с инструментами программы

17.02


Л.: актуализировать мотивационную основу учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы

П.: создавать условия для проявления познавательной инициативы в учебном сотрудничестве; ориентирования на разнообразие способов решения задач

К.: прививать умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, задавать вопросы

Р.: актуализировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

учитывать установленные правила; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата

17

Увеличить или уменьшить?

1

Изменчивость природы. Времена года.

Знакомство со способами увеличения, уменьшения фрагментов

Увеличение, уменьшение объектов

24.02


Л.: формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающую социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы

П.: актуализировать познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

К.: использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;

задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия

Р.: актуализировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

учитывать установленные правила; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и

18

Кривая линия.

Ломаная линия

2

Символы и обереги.

Умение пользоваться инструментами рисования

Рисование кривовй линии, её изменение. Рисование ломаной линии

2.03

9.03


Л.: формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающей социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы; актуализировать учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

П.: создавать условия для проявления познавательной инициативы в учебном сотрудничестве; ориентирования на разнообразие способов решения задач

К.: прививать умение адекватно использовать коммуникативные, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание

Р.: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

19

Палитра юного художника

1

Звуки природы, естественные цвета и краски окружающего мира.

Знакомимся с назначением палитры

Работа с цветами палитры

16.03



Л.: актуализировать учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; прививать способность к оценке своей учебной деятельности;

П.: создавать условия для проявления познавательной инициативы в учебном сотрудничестве; ориентирования на разнообразие способов решения задач

К.: научить формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Р.: формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей

20

Необычный инструмент

1

Граффити как вид искусства, история возникновения.

Знакомство с инструментом «распылитель»


Создание произвольного рисунка с использованием инструмента «распылитель»

6.04


21

И снова картинки

2

Зачем мы делаем фотографии.

Знакомимся со способами вставки картинок в рабочее окно,

Вставка картинок, изменение размера

13.04

20.04


Л.: актуализировать мотивационную основу учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы

П.: прививать умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

К.: формировать умение допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной

Р.: актуализировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

учитывать установленные правила; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата

22

Подпись

1

Искусство поэтического слова. Пословицы и поговорки.

Умение пользоваться инструментами рисования

Размещение текста на рисунке

27.04


Л.: ориентировать на понимание причин успеха в учебной деятельности; актуализировать способность к оценке своей учебной деятельности

П.: формировать умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнёра;

использовать речь для регуляции своего действия

Р.: формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей

23

Зеркало

1

Я и мои поступки.

Знакомимся со способами отражения рисунка

Вставка рисунка, егоотображение

4.05


24

Творческая личность

3

Какие подарки дарят на праздники в других странах.

Виды и назначение рисунков

Создание открытки в программе Paint, эстетическое оформление

11.05

18.05

25.05


Л.: .: прививать умение сохранять внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентировать на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»; актуализировать:

широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающей социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы,

учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

ориентировать на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей; формировать

способность к оценке своей учебной деятельности

П.: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; владеть рядом общих приёмов решения задач

К.: прививать умение адекватно использовать коммуникативные, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его; ориентир на позицию партнёра в общении и взаимодействии; прививать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия;

Р.: формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

различать способ и результат действия;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Городова Татьяна Александровна

Дата: 09.12.2015

Номер свидетельства: 264021


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства