Юный Краевед.
Календарно – тематическое планирование.
34 часа 1 час в неделю.
| | | Содержание материала | | |
1урок | | | 1.Введение – 1 час “Где мы живем” | | |
1ур(2) | | | 2.Символы Кемеровской области.- 2 часа “Герб и флаг Кузбасса”. | | |
2ур(3) | | | “Гимн Кемеровской области'' | | |
1ур(4) | | | 3.Геология родного края – 4 часа “Как читают книгу Земли” | | |
2ур(5) | | | “Что такое геология и палеонтология” | | |
3ур(6) | | | “Экскурсия в Шестаковский музей''. | | |
4ур(7) | | | “Растения и животные древних эпох» (просмотр видеофильмов) | | |
1ур(8) | | | 4.Выдающиеся землепроходцы и исследователи Земли Кузнецкой -3 часа “первые землепроходцы –династии Поповых” | | |
2ур(9) | | | “Исследователи земли Кузнецкой П.А. Чихачев, В.И. Яворский”. | | |
3ур(10) | | | “Первооткрыватель месторождения каменного угля – Михайло Вояков” | | |
| | | 5.Горы и равнины – 6 часов. | | |
1ур(11) | | | “Кузнецкий Алатау – самые высокие горы Кузбасса” | | |
2ур(12) | | | Горная Шория – одно из чудес Кузбасса. | | |
3ур(13) | | | Салаирский кряж - место отдыха кузбассовцев. | | |
4ур(14) | | | Практическая работа №1 “ с картами и атласами” | | |
5ур(15) | | | Кузнецкая Котловина – равнинная территория Кемеровской области. | | |
6ур(16) | | | Практическая работа №2 “Составление картосхемы, рельеф Кемеровской области” | | |
| | | 6.Полезные ископаемые - 4 часа | | |
1ур(17) | | | “Угли Кузбасса” | | |
2ур(18) | | | “руды черных и цветных металлов” | | |
3ур(19) | | | “Нерудное минеральное сырье” | | |
4ур(20) | | | Практическая работа №3 “Составление “Картосхемы” полезные ископаемые Кузбасса” | | |
| | | 7. Времена года и народные приметы – 5 часов | | |
1ур(21) | | | “Осень” | | |
2ур(22) | | | “Зима” | | |
3ур(23) | | | “Весна” | | |
4ур(24) | | | “Лето” | | |
5ур(25) | | | Практическая работа №4 “Защита проектов: “Народные приметы и поговорим о временах года”. | | |
| | | 8. “ Регионы и озера” – 2 часа | | |
1ур(26) | | | “Регион” | | |
2ур(27) | | | “Озера” | | |
| | | 9. “Почва и природные зоны” – 3часа | | |
1(28) | | | “Почва” | | |
2ур(29) | | | “Природные зоны: Тайга” | | |
3ур(30) | | | “природные зоны: Степи и лесостепи” | | |
| | | 10 Животные и растительный мир родного края – 3часа | | |
1ур(31) | | | “Мир деревьев, цветов и грибов” | | |
2ур(32) | | | “Мир млекопитающих, птиц и рыб” | | |
3ур(33) | | | “Защита проектов” Мои любимые растения и животные. | | |
| | | 11.- Заключительное занятие – 1 час. | | |
1ур(34) | | | “подведение итогов” | | |