Календарно-тематическое планирование музыкального руководителя.
Календарно-тематическое планирование музыкального руководителя.
Музыкальное воспитание в коррекционной школе является неотъемлемой частью единого коррекционно-воспитательного процесса. При создании надлежащих педагогических условий дети с интеллектуальной недостаточностью значительно продвигаются в эстетическом развитии. Музыка является средством преодоления невротических расстройств, свойственных обучающимся, воспитанникам специальных учреждений.
В процессе занятий музыкой у детей активизируется мышление, формируется целенаправленная деятельность и устойчивость внимания. Они овладевают навыками пения, приучаются вникать в содержание песни и накапливают определенный запас музыкальных представлений, На этой основе формируется любовь к музыке, чувство эстетического удовольствия от её прослушивания, вырабатываются элементы музыкального вкуса. Музыка поднимает настроение и общий жизненный тонус.
При подготовке концертных номеров у детей вырабатывается чувство ответственности за общее дело, понимание роли коллективного труда, дисциплинированность, товарищеское доверие, уверенность в своих силах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование музыкального руководителя. »
Календарно – тематическое планирование
№
Наименование мероприятия
Дата проведения
Место проведения
1
Линейка, посвященная Дню знаний
сентябрь
Школа-интернат
2
Праздничный концерт, посвященный Дню учителя
октябрь
Школа- интернат
3
Осенний праздник для обучающихся, воспитанников начальной школы « Осень золотая»
октябрь
Школа-интернат
4
Мисс «Осень» - конкурсная программа для старшеклассников
ноябрь
Клуб «Юбилейный»
5
Праздник, посвященный Дню матери
ноябрь
Клуб «Юбилейный»
6
Областной фестиваль творчества детей
Инвалидов «Мне через сердце виден мир»
декабрь
ОДНТ г. Ростов
7
Городской фестиваль художественного творчества среди детей с ограниченными возможностями и детей ,находящихся в трудной жизненной ситуации «Я в мир с надеждою смотрю»
декабрь
Городской Дворец культуры
8
Городской фестиваль детской песни «Чудеса»
декабрь
Городской Дворец культуры
9
Новогодний бал для старшеклассников
декабрь
Клуб «Юбилейный»
10
Широкая Масленица
февраль
Школа - интернат
11
Праздничный концерт, посвященный международному женскому Дню 8 Марта
март
Школа - интернат
12
Концерт для ветеранов, посвященный 70-
летию Дня Победы
май
Школа - интернат
13
Линейка «Последний звонок»
май
Школа - интернат
14
Отчетный концерт
май
Школа - интернат
15
Оказывать помощь учителям в проведении открытых уроков
В течение учебного года
Школа - интернат
16
Оказывать помощь воспитателям в проведении воспитательных мероприятий
В течение учебного года
Школа - интернат
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Музыкальное воспитание в коррекционной школе является неотъемлемой частью единого коррекционно-воспитательного процесса. При создании надлежащих педагогических условий дети с интеллектуальной недостаточностью значительно продвигаются в эстетическом развитии. Музыка является средством преодоления невротических расстройств, свойственных обучающимся, воспитанникам специальных учреждений.
В процессе занятий музыкой у детей активизируется мышление, формируется целенаправленная деятельность и устойчивость внимания. Они овладевают навыками пения, приучаются вникать в содержание песни и накапливают определенный запас музыкальных представлений, На этой основе формируется любовь к музыке, чувство эстетического удовольствия от её прослушивания, вырабатываются элементы музыкального вкуса. Музыка поднимает настроение и общий жизненный тонус.
При подготовке концертных номеров у детей вырабатывается чувство ответственности за общее дело, понимание роли коллективного труда, дисциплинированность, товарищеское доверие, уверенность в своих силах.
ЦЕЛЬ: Формирование музыкальной культуры, развитие творческих способностей и навыков концертного исполнения.
ЗАДАЧИ:
ОБУЧАЮЩИЕ:
- развивать певческие навыки при пении в ансамбле и вокальном исполнении ( дыхание, звукообразование, дикция, строй);
- формировать у детей потребность общения с образцами высокохудожественной песенной музыки;
-учить детей быть чуткими слушателями и исполнителями.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ :
-воспитывать интерес, любовь и потребность к занятиям музыки;
- воспитывать музыкальный вкус;
- воспитывать чувство коллективизма, умение доводить начатую работу до конца.
- максимальной самореализации с учетом индивидуальных особенностей;
- этического отношения к личности ребенка;
- конструктивного общения;
- добровольности.
Отличительной особенностью данной программы является воспитание музыкальных способностей обучающихся, воспитанников коррекционной школы и приобщение их к творческой деятельности. Музыкальные занятия во внеурочное время способствуют развитию и коррекции различных сторон психики ребенка, включая эмоционально-волевую и познавательные сферы. Детям с ограниченными возможностями здоровья занятия музыкой помогают сформировать и развить творческий потенциал, коммуникативные навыки, научиться групповой сплоченности, культуре поведения в социуме.
В результате занятий обучающиеся, воспитанники должны знать и уметь:
- выразительно петь выученные песни;
- уметь петь тихо и громко, владеть тембром голоса;
- петь чисто интонируя мелодию;
-уметь исполнять одноголосные произведения различной сложности, правильно распределяя дыхание;
- уметь исполнять более сложный ритмический рисунок;
- участвовать в конкурсах и концертах;
- правильно двигаться под музыку;
- повышать сценическое мастерство;
- понимать ответственность за правильное исполнение в ансамбле.
Формой подведения итогов являются:
- участие в календарных и тематических школьных праздниках;
- участие в городских мероприятиях;
- участие городских и областных фестивалях детского творчества;