kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование музыкального руководителя.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыкальное воспитание в коррекционной школе является неотъемлемой частью единого коррекционно-воспитательного процесса. При создании надлежащих  педагогических условий дети с интеллектуальной недостаточностью значительно продвигаются в эстетическом развитии. Музыка является средством преодоления  невротических расстройств, свойственных обучающимся, воспитанникам специальных учреждений.

     В процессе занятий музыкой у детей активизируется мышление, формируется целенаправленная деятельность и устойчивость внимания. Они овладевают навыками пения, приучаются вникать в содержание песни и накапливают определенный запас музыкальных представлений, На этой основе формируется любовь к музыке, чувство эстетического удовольствия от её прослушивания, вырабатываются элементы музыкального вкуса. Музыка поднимает настроение и общий жизненный тонус.

      При подготовке концертных номеров у детей вырабатывается чувство ответственности за общее дело, понимание роли коллективного труда, дисциплинированность, товарищеское доверие, уверенность в своих силах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование музыкального руководителя. »

Календарно – тематическое планирование



Наименование мероприятия



Дата проведения


Место проведения

1

Линейка, посвященная Дню знаний


сентябрь

Школа-интернат

2

Праздничный концерт, посвященный Дню учителя


октябрь

Школа- интернат

3

Осенний праздник для обучающихся, воспитанников начальной школы « Осень золотая»


октябрь

Школа-интернат

4


Мисс «Осень» - конкурсная программа для старшеклассников


ноябрь

Клуб «Юбилейный»

5

Праздник, посвященный Дню матери


ноябрь


Клуб «Юбилейный»

6


Областной фестиваль творчества детей

Инвалидов «Мне через сердце виден мир»


декабрь

ОДНТ г. Ростов

7

Городской фестиваль художественного творчества среди детей с ограниченными возможностями и детей ,находящихся в трудной жизненной ситуации «Я в мир с надеждою смотрю»



декабрь

Городской Дворец культуры

8

Городской фестиваль детской песни «Чудеса»


декабрь

Городской Дворец культуры

9

Новогодний бал для старшеклассников


декабрь

Клуб «Юбилейный»

10

Широкая Масленица


февраль

Школа - интернат

11

Праздничный концерт, посвященный международному женскому Дню 8 Марта


март

Школа - интернат

12

Концерт для ветеранов, посвященный 70-

летию Дня Победы


май

Школа - интернат

13

Линейка «Последний звонок»


май

Школа - интернат

14

Отчетный концерт


май

Школа - интернат

15




Оказывать помощь учителям в проведении открытых уроков

В течение учебного года

Школа - интернат

16

Оказывать помощь воспитателям в проведении воспитательных мероприятий

В течение учебного года

Школа - интернат

















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Музыкальное воспитание в коррекционной школе является неотъемлемой частью единого коррекционно-воспитательного процесса. При создании надлежащих педагогических условий дети с интеллектуальной недостаточностью значительно продвигаются в эстетическом развитии. Музыка является средством преодоления невротических расстройств, свойственных обучающимся, воспитанникам специальных учреждений.

В процессе занятий музыкой у детей активизируется мышление, формируется целенаправленная деятельность и устойчивость внимания. Они овладевают навыками пения, приучаются вникать в содержание песни и накапливают определенный запас музыкальных представлений, На этой основе формируется любовь к музыке, чувство эстетического удовольствия от её прослушивания, вырабатываются элементы музыкального вкуса. Музыка поднимает настроение и общий жизненный тонус.

При подготовке концертных номеров у детей вырабатывается чувство ответственности за общее дело, понимание роли коллективного труда, дисциплинированность, товарищеское доверие, уверенность в своих силах.





ЦЕЛЬ: Формирование музыкальной культуры, развитие творческих способностей и навыков концертного исполнения.



ЗАДАЧИ:



ОБУЧАЮЩИЕ:

- развивать певческие навыки при пении в ансамбле и вокальном исполнении ( дыхание, звукообразование, дикция, строй);



- формировать у детей потребность общения с образцами высокохудожественной песенной музыки;

-учить детей быть чуткими слушателями и исполнителями.



ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ :



-воспитывать интерес, любовь и потребность к занятиям музыки;



- воспитывать музыкальный вкус;



- воспитывать чувство коллективизма, умение доводить начатую работу до конца.





РАЗВИВАЮЩИЕ:



- развивать вокально-хоровые навыки;



- развивать музыкальное мышление, память, речь, слуховое восприятие;



- развивать эмоциональную отзывчивость, творческую активность.





В основе программы лежат следующие принципы:



- творческой направленности;



- максимальной самореализации с учетом индивидуальных особенностей;



- этического отношения к личности ребенка;



- конструктивного общения;



- добровольности.



Отличительной особенностью данной программы является воспитание музыкальных способностей обучающихся, воспитанников коррекционной школы и приобщение их к творческой деятельности. Музыкальные занятия во внеурочное время способствуют развитию и коррекции различных сторон психики ребенка, включая эмоционально-волевую и познавательные сферы. Детям с ограниченными возможностями здоровья занятия музыкой помогают сформировать и развить творческий потенциал, коммуникативные навыки, научиться групповой сплоченности, культуре поведения в социуме.

В результате занятий обучающиеся, воспитанники должны знать и уметь:

- выразительно петь выученные песни;



- уметь петь тихо и громко, владеть тембром голоса;



- петь чисто интонируя мелодию;



-уметь исполнять одноголосные произведения различной сложности, правильно распределяя дыхание;



- уметь исполнять более сложный ритмический рисунок;



- участвовать в конкурсах и концертах;



- правильно двигаться под музыку;



- повышать сценическое мастерство;



- понимать ответственность за правильное исполнение в ансамбле.





Формой подведения итогов являются:



- участие в календарных и тематических школьных праздниках;



- участие в городских мероприятиях;



- участие городских и областных фестивалях детского творчества;



- отчетный концерт.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Календарно-тематическое планирование музыкального руководителя.

Автор: Степанникова Татьяна Николаевна

Дата: 28.03.2015

Номер свидетельства: 192997


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства