Просмотр содержимого документа
«Изготовление цветка лилии из ткани»
МКУ ДО «Богучарский РЦДТ»
Конспект занятия
по декотативно-прикладному творчеству
«Изготовление цветов
белой кувшинки из ткани»
Подготовила: педагог дополнительного образования
Фукс И.В.
Г. Богучар 2017
Технологическая карта
Тема: Изготовление цветов белой кувшинки из ткани.
Возраст детей: 8 – 12 лет.
ИКТ: ноутбук, проектор, экран, презентация.
Цели:
1)продолжить изучение декоративного искусства и его места в жизни человека;
2)углубить знания детей о ткани и её свойствах;
3)учить изготовлению цветов из подручных материалов, в частности из ткани.
Задачи: приобщать учащихся к декоративно-прикладному творчеству, развивать навыки анализа и синтеза, логическое мышление, формировать творческую активность, самостоятельность.
Зрительный ряд и оборудование: образец изделия, иллюстрации применения данных изделий, ткани белого, жёлтого и розового цвета, ножницы, нить х\б белая, пуговицы без ножек, стразы крупные, клей «Титан» или «Вулкан», шаблоны из картона, ручки.
Результаты работы над темой:
- стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей;
- умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
- уважительное отношение к труду;
-формирование мотивации и умения организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
Листья плавающие, округлые или сердцевидные, в диаметре до 20—30 см, тёмно-зелёные сверху, красновато-фиолетовые снизу. Черешки листьев уходят под воду, иногда на значительную глубину. Бывает, что мелкие водоёмы, в которых растёт кувшинка белая, высыхают, и тогда плавающие листья с длинными гибкими черешками отмирают. Но через некоторое время на корневище появляются маленькие листья на крепких прямостоящих черешках.
Цветки одиночные крупные, 5—20 см в диаметре, слабоароматные, плавающие, с белыми лепестками, постепенно переходящими в тычинки. Чашелистиков три—пять, зелёных. Основание чашечки округлое. Пестик один, с сидячим многолучевым плоским жёлтым рыльцем. Гинецей синкарпный, с полунижней завязью. Цветение начинается с середины лета и продолжается до осени.
Плод — коробочка. Семена растения созревают под водой в августе — сентябре. После созревания они всплывают на поверхность.
Распространение и среда обитания
Кувшинка белая встречается в лесной полосе и степной зоне на Украине, в Армении и в Азербайджане.
В России растёт в европейской части, на Урале, в Западной Сибири, на Северном Кавказе,
Растет в водоёмах со стоячей и медленно текущей водой до 2 м глубины.
Химический состав
Корневище кувшинки белой содержит много питательных веществ: крахмала (49 %; по другим данным, до 20 %), белка (8 %) и сахара (до 20 %). В корневище растения содержится много дубильных веществ, предохраняющих его от гниения в воде.
Хозяйственное значение и применение
Молодые корневища кувшинки белой на Кавказе идут в пищу в жареном или варёном виде.
Урожайность сухих корневищ в сообществах, где господствует кувшинка, — около 2 т/га.
Из сухих корневищ можно делать муку.
Корневищами можно окрашивать ткани в чёрный и коричневый цвет.
Семена содержат дубильные вещества и алкалоиды, могут быть использованы как заменитель кофе.
ЛОТОС
Ботаническое описание
Видоизменённые стебли погружены глубоко под водой в грунт.
У лотоса развиваются три вида листьев: подводные, плавающие и надводные, высоко поднимающиеся вверх над поверхностью воды, которые растут на гибких длинных черешках.
Долина лотосов (Краснодарский край)
По информации базы данных The Plant List (на июль 2016), род включает два вида.
Лотос в культуре
Под этим именем у древних греков были известны разные растения, плоды которых употреблялись в пищу; различали главным образом египетские и кирейские лотосы.
Лотос, упоминаемый Теофрастом, кустарник из семейства Крушиновые. В настоящее время это растение встречается в Южной Европе; родом оно из Северной Африки; плоды его — костянки величиной со сливу, очень вкусны; в древние времена они употреблялись народами Северной Африки в пищу.
В Индии и Египте, а также и у Диоскорида лотосом назывались различные виды кувшинки , а также лотос орехоносный .
Это — священное в глазах туземцев — растение растёт в стоячих и медленно текущих водах Нила и Ганга; ореховидные плоды (у древних называвшиеся египетским бобом. Из семян и корневища добывается мука. N. speciosum дико растет в Средней и Южной Азии, в России около Астрахани (Астраханский заповедник), в Волгоградской области, Калмыкии, Краснодарском, Хабаровском и Приморском крае.
Символика лотоса в буддизме
В буддизме лотос служит традиционным символом чистоты. Лотос рождается в мутной болотной воде, однако появляется на свет незапятнанным и чистым. Изображение лотоса широко распространено в буддийском прикладном искусстве.
4.Практическая работа ( ИТБ при работе с ножницами, иглами и клеем).
1 этап - с обратной стороны ткани обвести ручкой шесть кругов по шаблону и вырезать их
2 этап – свернуть круг в ¼ . Собрать на живую нитку справа налево все шесть заготовок и аккуратно стянуть. Закрепить заготовку в виде цветка.
3 этап – оформить серединку цветка либо красивой пуговицей, либо тканью.
Физкультминутка
5.Закрепление материала.
- Какойцветок мы сделали?
-Где растут белые кувшинки?
-Для чего используют белые кувшинки?
-Как можно применить наше изделие в повседневной жизни?
6.Контрольи коррекция умений учащихся.
(просмотр и оценивание работ учащихся)
7.Рефлексия творческой деятельности.
СПИСОК НЕОБХОДИМОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА МАСТЕР-КЛАСС №2
1.Ткань однотонная белая - на каждого учащегося лоскут размером 30*30 см
2.Ткань однотонная жёлтая – на каждого учащегося лоскут размером 10*10 см
3.Пуговица размером в диаметре 1,5 – 2 см – каждому учащемуся
4.Иглы, ножницы, нитки белые, ручка шариковая.
5. Ткань зелёная однотонная - на каждого учащегося лоскут размером 20*20 см