kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игры с мячом.Баскетбол.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программу можно адаптировать для 5,6,7,8,9 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игры с мячом.Баскетбол.»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 города Анадыря»


УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора МБОУ

«СОШ № 1 г. Анадыря»

__________ Т.В.Тиунова

№ 220-о от «29»­мая 2020 г.


Внеурочной деятельности

Игры с мячом. Баскетбол.

(название программы)

Для обучающихся 5, 6, 7, 8, 9 класса


Направление: спортивно-оздоровительное


Количество часов 34



Программу составил:

Мудрак М.В.

учитель физической культуры

высшая кв. категория





РАССМОТРЕНО

На заседании МО учителей физической культуры и ОБЖ

протокол № 8 от «28» мая 2020 г.

Руководитель МО______ /Моргунов А.Е./






Анадырь

2020 г.

ВВЕДЕНИЕ

Рабочая программа курса внеурочной деятельности разработана в соответствии:

_ с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 года №273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • с Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 апреля 2001 года № 03-255 «О введении ФГОС ООО»;

  • с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897;

  • с Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 №1897»;

  • с Приказом Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2014 г. N 1644 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»»;

  • с Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 №1578 «О внесении изменений в ФГОС среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 17.05.2012 №413»;

  • с Письмом Министерства образования и науки РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 16 мая 2016 г. N НТ-664/08/269;

  • с Письмом Минобрнауки России от 18.08.2017г. №09-1672 «О направлении методических рекомендаций»;

  • с основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «СОШ № 1 города Анадыря»;

  • с Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и программ внеурочной деятельности МБОУ «СОШ № 1 города Анадыря», утвержденного приказом № 45-о от 08 февраля 2018 года «О внесении изменений в Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и программ внеурочной деятельности на основе ФГОС НОО, ООО, СОО».


В системе физического воспитания школьников одним из направлений является внеклассная работа. Основу ее составляет организация работы школьной спортивной секции.   Разрабатывая данную программу,  мы ставим перед собой цель - воспитание достойных граждан своей страны. Умное, здоровое, сильное поколение, которое уважает свою Родину и готово трудиться на ее благо.  Мы стремимся достичь этой цели, реализуя различные направления внеурочной деятельности.


Программа составлена на основе учебного пособия «Внеурочная деятельность. Баскетбол: пособие для учителей и методистов» /Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов.- М.: Просвещение, 2011, в соответствии с ФГОС ООО 2010 г.


Количество часов: программа рассчитана на 34 часа в год, 1 раз в неделю, продолжительность занятия 40 минут.

Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья населения, физическое и двигательное развитие и воспитание высоких нравственных качеств.

Особое внимание уделяется детскому возрасту, поскольку на этом этапе развития закладывается основа дальнейшего совершенствования и формируется потенциал физических возможностей, которые могут быть реализованы в различных сферах деятельности человека.

Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана. Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительного направления) составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения.

Дополнительная образовательная программа имеет физкультурно-спортивную направленность и предназначена для углубленного изучения раздела «Баскетбол» образовательной программы средней школы. Целесообразность и актуальность программы заключается в том, что занятия по ней, позволят обучающимся восполнить недостаток навыков и овладеть необходимыми приёмами игры во внеурочное время, так как количество учебных часов, отведённых на изучение раздела «баскетбол» в школьной программе недостаточно для качественного овладения игровыми навыками и в особенности тактическими приёмами. Программа актуальна на сегодняшний день, так как её реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у подростков, имеет оздоровительный эффект, а также благотворно воздействует на все системы детского организма. Новизна программы заключается в том, что в ней предусмотрено уделить большее количество учебных часов на разучивание и совершенствование тактических приёмов, что позволит учащимся идти в ногу со временем и повысить уровень соревновательной деятельности в баскетболе. Реализация программы предусматривает также психологическую подготовку, которой в других программах уделено незаслуженно мало внимания. Кроме этого, по ходу реализации программы предполагается использование ИКТ для мониторинга текущих результатов, тестирования для перехода на следующий этап обучения, поиска информации в Интернет, просмотра учебных программ, видеоматериала и т. д.


Цель занятий – сохранение здоровья нации, возрождение и развитие традиций физической культуры и массового спорта для граждан Российской Федерации, совершенствование физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением.

 

Задачи внеурочной деятельности:

- пропаганда здорового образа жизни среди населения;

- повышение интереса молодежи к развитию физических и волевых качеств, готовности к защите отечества;

- осуществление контроля за уровнем физической подготовки и степенью владения практическими умениями физкультурно-оздоровительной и прикладной направленности;

- организация культурно-спортивного и массового досуга школьника.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты.

Личностными результатами освоения программы являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

    Метапредметные результаты:   

Метапредметными результатами освоения программы являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении упражнений, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

Предметными результатами освоения программы являются следующие умения:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

  • выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.


Обучающийся научится:

-рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;

-характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

-определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

-руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

-руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями;

-использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

-самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

-тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

-взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности;

-выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его ра­ботоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

-выполнять основные технические действия и приёмы игры в волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

-выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.


Обучающийся получит возможность научиться:

-характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;

-определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;

-вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

-преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;

-осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

-выполнять тестовые нормативы по физической подготовке (ГТО).


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Тема раздела

Содержание

Формы организации

Виды деятельности

1

Основы знаний

В разделе «основы знаний» представлен материал, способствующий расширению знаний учащихся о собственном организме; о гигиенических требованиях; об избранном виде спорта.

Вводная беседа

познавательная

2

Стойки и перемещения игроков


1. В стойке баскетболиста: выпад вправо, влево, шаг вперёд, назад; приставные шаги вправо, влево от одной боковой линии площадки до другой; двойной шаг вперёд, назад.
2. Скачок вперёд одним шагом в стойку.
3. Подпрыгнуть, вернуться в стойку волейболиста и выполнить шаг или выпад: а) вперёд; б) в сторону.
4. По сигналу (в беге) остановка в стойку и прыжок вверх толчком двух ног.

5. В стойке перемещения по сигналу в стороны, вперёд, назад.
6. Эстафеты с перемещениями различными способами, с выполнением различных заданий.

Учебно-тренировочное занятие

Физкультурно – оздоровительная деятельность

3

Передача мяча в парах вперед-вверх(в движении)


Передача мяча двумя руками
1. Имитация перехода из стойки в исходное положение для приёма и передачи мяча.

2. Имитация передачи мяча двумя руками сверху на месте и после перемещения.
3. Освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче, мяч на полу. Кисти рук располагаются таким образом, чтобы
большие пальцы были направлены друг к другу, указательные — под углом друг к другу, а все остальные обхватывали мяч сбоку-сверху. Мяч поднимается с пола в исходное положение над лицом.
4. В парах. Один из партнёров набрасывает мяч в удобное для выполнения передачи положение, второй ловит мяч в стойке и имитирует передачу, разгибая ноги и руки.
6. В парах. Один из партнёров набрасывает мяч другому, который передаёт мяч сверху двумя руками.
7. Передачи мяча над собой на месте, в движении (приставными шагами, лицом вперёд, спиной вперёд), с изменением высоты полёта мяча.

8. Передача в парах, передвигаясь приставными шагами по длине игровой

Учебно-тренировочное занятие

Физкультурно – оздоровительная деятельность

4

Броски мяча в корзину с точек.

1.Броски мяча в парах с 5-ти точек по полукругу (средний бросок).

2. Броски мяча в парах с 5-ти точек по полукругу по 10 бросков с каждой точки(средний бросок).

3. Броски мяча в парах с 5-ти точек по полукругу, два подряд, переход на следующую (средний бросок).

Учебно-тренировочное занятие

Физкультурно – оздоровительная деятельность

5

Броски мяча в корзину в движении.

1.Броски мяча в парах с рывком от центра поля.

2. Броски мяча с перемещением по звездочке от точки до точки(средний бросок). 

Учебно-тренировочное занятие

Физкультурно – оздоровительная деятельность

6

Тактические действия при выполнении передачи мяча


Передача мяча в разные зоны площадки соперника: после подачи принимающий мяч игрок защищающейся команды передаёт его своему партнёру, а тот передаёт мяч на правый или левый фланг, где получивший от него игрок передаёт мяч в ту зону площадки соперника, которая оказывается менее защищённой;

Учебно-тренировочное занятие

Физкультурно – оздоровительная деятельность

7

Индивидуальные тактические действия в защите (при приеме подач)


1.Челночное передвижение обучающихся приставными шагами от одной боковой линии до другой — по сигналу имитация приёма.
2. Челночный бег от лицевой линии до линии нападения (лицом вперёд) и обратно (спиной вперёд) — по сигналу имитация приёма мяча.
3. Приём мяча на месте.

4. Приём мяча, в движении из-за лицевой линии, в различные и с различной траекторией полёта мяча.

Учебно-тренировочное занятие

Физкультурно – оздоровительная деятельность

8

Групповые тактические действия в защите


1.Групповые действия в зонной защите 2-1-2-2.Два игрока находящиеся на верху 3-х очковойлинии делят площадку на две зоны и обороняются от 3-х очкового броска.

3.Игрок, находящийся в центре отвечает за штрафную и 3-х секундную зону.

4.Два игрока задней линии отвечают за игроков нападения у лицевой и угла 3-х очковой линии.

Учебно-тренировочное занятие

Физкультурно – оздоровительная деятельность

9

Учебная игра

1.Игра без ведения с передачей мяча любым способом(5х5).

2.Игра с ведением с передачей мяча любым способом (5х5).

3.Игра с ведением и передачей мяча только с отскоком оп пол(3х3,4х4,5х5).

Учебно-тренировочное занятие

Физкультурно – оздоровительная деятельность



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Темы занятий.

Количество

часов.

1

Правила Т.Б.на занятиях по баскетболу.

1

2

Основные правила игры в баскетбол. Техника овладения мячом. Учебная игра.

1

3

Гигиенические основы занятия физическими упражнениями. Групповые действия. Учебная игра.

1

4

Что такое физкультурно-спортивная этика? Игра в защите. Учебная игра.

1

5

Значение физических упражнений для развития организма. Индивидуальные действия. Учебная игра.

1

6

Стресс. Влияние стресса на состояние здоровья. Учебная игра.

1

7

Цели физического воспитания. Индивидуальные действия. Учебная игра.

1

8

Влияния игровой деятельности на формирование коммуникативных качеств личности. Игра в нападении. Учебная игра.

1

9

Упражнения для развития силы. Гигиенические основы занятия физическими упражнениями. Индивидуальные действия. Учебная игра.

1

10

Упражнения для развития быстроты. Что такое физкультурно-спортивная этика? Основные правила игры в баскетбол. Учебная игра.

1

11

Упражнения для развития прыгучести. Значение физических упражнений для развития организма. Учебная игра.

1

12

Упражнения для развития координации. Стресс. Влияние стресса на состояние здоровья. Учебная игра.

1

13

Упражнения для развития выносливости. Цели физического воспитания. Игра в нападении. Учебная игра.

1

14

Перемещения баскетболиста по площадке. Влияния игровой деятельности на формирование коммуникативных качеств личности. Учебная игра.

1

15

Техника владения мячом. Учебная игра.

1

16

Ловля мяча. Индивидуальные действия. Учебная игра.

1

17

Передача мяча. Индивидуальные действия. Учебная игра.

1

18

Броски в корзину. Основные правила игры в баскетбол. Учебная игра.

1

19

Ведение мяча. Учебная игра.

1

20

Финты. Индивидуальные действия. Учебная игра.

1

21

Техника овладения мячом. Стресс. Влияние стресса на состояние здоровья. Учебная игра.

1

22

Игра в нападении. Учебная игра.

1

23

Индивидуальные действия. Основные правила игры в баскетбол. Учебная игра.

1

24

Групповые действия. Учебная игра.

1

25

Командные действия. Индивидуальные действия. Учебная игра.

1

26

Игра в защите. Основные правила игры в баскетбол. Учебная игра.

1

27

Индивидуальные действия. Стресс. Влияние стресса на состояние здоровья. Учебная игра.

1

28

Групповые действия. Основные правила игры в баскетбол. Учебная игра.

1

29

Командные действия. Учебная игра.

1

30

Командные действия. Учебная игра.

1

31

Командные действия. Учебная игра.

1

32

Техника владения мячом. Учебная игра.

1

33

Техника владения мячом. Учебная игра.

1

34

Техника владения мячом. Учебная игра.

1


Всего

34 часа




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игры с мячом.Баскетбол.

Автор: Мудрак Максим Валериевич

Дата: 10.01.2021

Номер свидетельства: 569626


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства