kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Говорим по-татарски"" примерная программа кружка по татарскому языку для русскоязычных учащихся 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно– тематический план для 2класса

Тема занятий

Количество занятий

Дата проведения

1

Вводное занятие.Г.Тукай «Туган тел»

1

2

Вопросы кто? что?Наша школа.

1

3

Вопросы где? куда?Учебные принадлежности.

1

4

Осень.Слоги.

1

5

Хушыгыз,кыр казлары» М.Гафури.

1

6

Числа 1-100.Фрукты.Множественное число.

1

7

Наша семья.Предложение.

1

8

Г.Тукай «Наша семья»Гласные звуки.

1

9

Еда.Мягкие гласные.

1

10

Татарскиенациональные блюдаСогласные.

1

11

Зима. Яшел чыршы».ДЖ.Таржеманов.

1

12

Одежда. Звонкие согласные

1

13

Новогодние частушки.Глухие согласные.

1

14

Человек.Строение тела.Состав слова.

1

15

Личная гигиена Звуко-буквенный анализ слова.

1

16

Мои игрушки.Какой? Что делает?

1

17

В деревне.В гостях у бабушки.

1

18

Домашние животные Корень слова.

1

19

Домашние птицы. Слова,которые отвечают на вопросы Кто? Что?

1

20

Мой город.Слова,которые отвечают на вопрос какой?

1

21

Весна.Слова, которые отвечают на вопрос Что делает?”Ак каен”Зыя Ярмяки.Стих-песня

1

22

Перелётные птицы.Подлежащее.

1

23

 “?ни кир?к”Р.Миннуллин.Сказуемое.

1

24

“Песи” игра.Знаки препинания.

1

25

“Р?хм?т”Ш.Галиев.

1

26

Муса Джалиль.”Маэмай”

1

27

Муса Джалиль.”Куян”песня-игра.

1

28

Праздник "День родного языка"

1

29

УНТ.Загадки

1

30

Пословицы и поговорки.

1

31

Скороговорки.,песенные игры.

1

32

Сабантуй-национальный праздник.

1

33

“Чикертк? бел?н кырмыска”М.Гафури.

1

34

Итоги года.Планы на лето.

1

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Говорим по-татарски"" примерная программа кружка по татарскому языку для русскоязычных учащихся 1 класса »













Рабочая программа

по кружку «Говорим по - татарски»


_1 класс, базовый уровень / 33 часа


2015-2016 учебный год







Составитель: Галиахметова Рузиля Рашитовна


(учитель татарского языка и литературы)





















Туймазы-2015






Пояснительная записка


Рабочая программа по кружку «Говорим по - татарски» для 1 класса составлена на основе следующих документов:

  • Закон РФ «Об образовании» № 273-ФЗ от 29.12.2012.;

  • Федеральный компонент государ­ственного стандарта начального общего обра­зования (№ 1089 от 5 марта 2004 г.);

  • ФГОС НОО (№ 373 от 6 октября 2009 г.);


  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования в 2015-16 учебном году;

  • Годовой календарный график работы МБОУ СОШ № 2 на 2015 – 2016 учебный год.

Данная программа предназначена преподавателям татарского языка, работающим с русскоязычными учащимися начальных классов.

В татарскую школу ребенок приходит, уже владея умениями и навыками восприятия и порождения речи на родном (татарском) языке. В русской же школе на уроках татарского языка детей еще необходимо научить слушать и понимать татарскую речь и говорить по-татарски. Основная задача обучения русскоязычных учащихся татарскому языку научить их практически пользоваться татарским языком как средством общения в пределах установленного программой словарного и грамматического минимумов, а также указанных в ней сфер общения.

На уроках татарского языка русскоязычные учащиеся должны научиться правильно воспринимать речь на изучаемом языке, участвовать в разговоре (диалогическая речь), рассказывать об увиденном и услышанном (монологическая речь), читать и понимать татарские тексты, а также приобрести навыки грамотного письма на татарском языке.

Программа предусматривает активное усвоение минимума общеупотребительной лексики. татарского языка, которая распределяется по темам. Тематические списки слов помогут учителю организовать работу по расширению и активизации словарного запаса учащихся, проводить словарно-фразеологические упражнения, а также контролировать усвоение учащимися значения, произношения, правописания слов. Следует помнить, что в программе дана только основная лексика. В процессе обучения татарскому языку, при чтении татарских текстов, при проведении различных устных и письменных упражнений учитель сможет дополнить тематические списки новыми словами, доведя объем словаря в каждом классе до250-300 слов. Следует учесть, что лексика предыдущих классов будет повторяться и активизироваться в последующих классах.

При этом имеется в виду, что в начальных классах учащиеся усваивают не всю парадигму того или иного слова, а только те словоформы, которые встречаются в предложениях-образцах или в читаемом тексте. В Последующих классах учащиеся должны уметь употреблять все словоформы данных в словарном минимуме лексем в различных ситуациях.

Необходимо обеспечить достаточную повторяемость (не менее 10-15 раз) указанных в программе и введенных учителем слов, тем более, что тематико-концентрическое построение

Программы, когда одни и те же темы повторяются и расширяются из класса в класс, позволяет сделать это.

Татарский язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «татарский язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Изучение татарского языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со II класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися дру­гих возрастных групп.

В свою очередь, изучение татарского языка способствует развитию речевых способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную интонацию в зависимости от цели высказывания (утверждение, вопрос, отрицание), планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение татарского языка позволяет расширить словарный запас младшего школьника на родном языке за счет так называемых "интернациональных слов" и т. д.

Одним из приоритетов начального образова­ния признается развитие личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности — учебно-познавательной, практической, социальной. Данный подход реализуется при обучении по курсу “Татарский язык”.

Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения татарского языка в различном социально-ролевом и ситуативном контексте, курс насыщен заданиями учебно-познавательного характера.

Деятельностный характер предмета "Татарский язык" позволяет сочетать речевую деятельность на татарском языке с другими видами деятельности (игровой, познавательной, художественной и т. п.), осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему характеру.

Обучение татарскому языку на первой ступени (1 – 4 классы) обладает выраженной спецификой по сравнению с последующими ступенями. На первых годах обучения происходит интенсивное накопление языковых средств, необходимых для решения достаточно широкого круга коммуникативных задач. В дальнейшем на старших ступенях обучения учащиеся будут решать эти же задачи в других ситуациях общения, в рамках новых тем. Однако первоначальное накопление языковых и речевых средств происходит именно на первой ступени. При этом существенное влияние на эффективность процесса обучения оказывает динамика накопления языковых средств, последовательность, обоснованность и интенсивность их введения.

Серия УМК "Татарский язык" для начальной школы разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Примерных федеральных программ по татарскому языку для начальной школы и направлена на достижение следующих целей:

  • формирование умения общаться на татарском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;

  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием татарского языка: знакомство младших школьников с татарским детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других народов;

  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению татарским языком;

  • воспитание, разностороннее развитие младшего школьника средствами татарского языка.

Исходя из сформулированных целей, изучение предмета „Татарский язык" направлено на решение следующих задач:

  • формирование представлений о татарском языке, как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими / пишущими на татарском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

  • расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на татарском языке на элементарном уровне;

  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования татарского языка, как средства общения;

  • развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием татарского языка;

  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на татарском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

  • развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работы в группе.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета


«Татарский язык» основывается на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС общего образования. В соответствии с данной концепцией «духовно-нравственное воспитание личности гражданина России — педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья, культурно-территориал.


В учебном процессе российские школьники и дети Татарстана, представлены в ситуациях, которые позволяют на доступном для младших школьников уровне обсуждать такие вопросы, как любовь к своей семье, здоровый образ жизни, трудолюбие, почитание родителей, забота о старших и младших, отношение к учебе, интерес к творчеству в разных его проявлениях. Существенное место уделяется и современным проблемам бережного отношения к природе и природным ресурсам, осознанию необходимости сохранения разнообразия природы не только родной страны, но и всей планеты Земля, что закладывает основы формирования экологического сознания младших школьников.

Таким образом, содержание обучения татарскому языку в начальной школе отражает базовые ценности современного российского общества и реализует поставленную в ФГОС начального общего образования задачу — средствами своего предмета обеспечить духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования.



Результаты изучения курса


В соответствии с требования ФГОС в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Достижение предметных результатов осуществляется за счёт освоения предмета «Татарский язык», поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развёрнутой форме.


Требования ФГОС к результатам освоения основных образовательных программ для предмета «Татарский язык» и конкретизирующие их планируемые результаты представлены Примерной программой по татарскому языку с учётом ведущих целевых установок изучения данного предмета.


Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся — к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированные в образовательном процессе.

Личностными результатами изучения татарского языка в начальной школе являются: общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознание языка, в том числе татарского, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром сверстников из Татарстана с использованием средств изучаемого татарского языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).


Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, которые включают в себя:.


а) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;

б) освоение учащимися межпредметных понятий.


Метапредметными результатами изучения татарского языка в начальной школе являются:

развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника; развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению татарского языка; овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т.д.).


Предметные результаты освоения учебного предмета «Татарский язык» формируются на основе следующих требований Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения:

приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями татарского языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения; освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на татарском языке, расширение лингвистического кругозора; сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других республиках, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.


В соответствии с Примерной программой по татарскому языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по 5 сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой. Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Татарский язык»: коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме); языковые средства и навыки пользования ими; социокультурная осведомлённость; общеучебные и специальные учебные умения.


Коммуникативная сфера является ведущей при обучении татарскому языку.

Опорная система знаний определяется с учётом их значимости для решения основных задач образования на данной ступени, опорного характера изучаемого материала для последующего обучения, а также с учётом принципа реалистичности, потенциальной возможности их достижения большинством обучающихся. Иными словами, в эту группу включается система таких знаний, умений, учебных действий, которые, во-первых, принципиально необходимы для успешного обучения и, во-вторых, при наличии специальной целенаправленной работы учителя, в принципе могут быть достигнуты подавляющим большинством детей.


В результате изучения татарского языка в начальной школе ученик должен

знать:

- все буквы татарского алфавита и основные буквосочетания;

- звуки татарского языка;

- основные правила чтения и орфографии татарского языка;

- интонации основных типов предложений;

- имена наиболее известных персонажей татарских детских литературных произведений;

- рифмованные произведения детского фольклора (доступные по форме и содержанию);

уметь:

в области аудирования:

- понимать речь учителя, диктора и одноклассников, содержащую фразы и выражения в пределах изученной тематики;

- понимать основное содержание коротких, произнесенных с четкой артикуляцией текстов (объявлений, историй, сообщений), построенных на изученном языковом материале;

в области говорения:

- рассказывать о себе, описывать людей, предметы, места и сообщать о действиях / событиях, используя короткие предложения в пределах изученной тематики;

- пересказывать истории по сюжетным картинкам, составлять небольшие описания предметов по образцу;

- выражать потребность в чем-либо, просьбу сделать что-либо, выражать свое отношение к чему-либо;

- расспрашивать собеседника, задавая вопросы кто? что? где? когда? и отвечать на подобные вопросы собеседника;

- вести диалог этикетного характера в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

- вести диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него) в рамках предложенных тем;

- вести диалог-побуждение к действию.

в области чтения:

- читать вслух тексты, содержащие знакомый лексико-грамматический материал, соблюдая правильное произношение и интонацию;

- читать про себя небольшие тексты в пределах изученной тематики с полным пониманием прочитанного;

- читать и понимать общий смысл текста коротких объявлений и инструкций, встречающихся в повседневной жизни (указатели направления движения, этикетки т. д.);

- читать про себя и понимать тексты в пределах изученной тематики и находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.);

- читать тексты, содержащие незнакомые слова, пользуясь в случае необходимости словарем;

в области письма:

- владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);

- списывать текст, вставляя пропущенные слова в соответствии с контекстом;

- вписывать сведения о себе в небольшой текст (анкету, вопросник и т. д.);

- писать поздравительную открытку, письмо, объявление и т. д. по образцу;

- обмениваться короткими письменными сообщениями.

В результате изучения родного языка ученик должен

знать/понимать

  • основные единицы языка и их признаки;

  • смысл понятий: речь устная и письменная; диалог и монолог; ситуация речевого общения; стили языка; текст;

  • основные нормы родного татарского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета;

  • основные особенности фонетической, лексической системы и грамматического строя родного татарского языка языка;

уметь

  • опознавать основные единицы языка, определять их особенности;

  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

  • определять тему, основную мысль, функционально-смысловой тип и стиль текста; анализировать его структуру и языковые особенности;

  • выявлять и исправлять ошибки в произношении и употреблении слов, словосочетаний, предложений;

  • соблюдать основные орфоэпические, лексические, стилистические, правописные нормы татарского литературного языка; нормы родного речевого этикета;

аудирование и чтение

  • понимать информацию, предъявляемую на слух в нормальном темпе (речь диктора радио, телевидения, официального лица и др.);

  • читать тексты разных стилей и жанров; использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое);

  • пользоваться словарями разных типов, справочной литературой;

говорение и письмо

  • пересказывать (подробно, выборочно, сжато) прочитанный или прослушанный текст;

  • создавать в соответствии с темой, целью, сферой и ситуацией общения устные и письменные тексты в форме монолога-описания, повествования, рассуждения, различные по стилю и жанру;

  • вести диалог на бытовые, учебные, темы; осуществлять основные виды информационной переработки текста (план, конспект);

  • переводить на русский язык фрагменты из произведений родной литературы;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в жизни человека и общества; роли родного татарского языка как национального языка татарского народа;

  • получения знаний по другим учебным предметам;

  • развития навыков речевого самоконтроля, оценки своей речи с точки зрения правильности.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами родного литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики родного языка, владение нормами татарского речевого этикета, культурой общения.

«Родной язык» в образовательных учреждениях с родным языком обучения выполняет, кроме названных, цели, обусловленные его статусом национального языка, средства общения в повседневной жизни и профессиональной деятельности; приобщает учащихся к культуре татарского народа, обеспечивает их готовность к общению.

Учебный предмет «Родной язык» выполняет цели, обусловленные ролью родного языка в развитии и воспитании личности ребенка, а также ролью родного языка в усвоении всех изучаемых в школе учебных предметов.

Учебный комплекс «Родной язык» (Казань, издательство «Книжное».) представляет собой единый учебник и служит решению основных задач обучения родному языку в школе - формированию языковедческой, языковой, коммуникативной, культуроведческой компетенций учащихся.

В учебниках «Татарского языка » излагаются сведения о языке, предназначенные для изучения в 1-4 классах. Одной из важных особенностей языкового курса является выделение в нем мотивации учения на новом этапе, открыть перспективы занятий родным языком, для чего в него включается материал, с которым детям только предстоит встретиться в дальнейших классах.


Содержание курса


Цели и задачи определяют содержание курса, построенного на концептуальных основаниях стандарта по татарскому языку:

- Программа курса построена на принципах личностно-ориентированного, деятельностного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов к обучению татарскому языку.

Личностная и практическая направленность выражается в учете возрастных особенностей младших школьников, их интересов, возможностей и потребностей. Это реализуется в подборе разнообразного материала для развития речевых и общеучебных навыков, отобранных с учетом психологических и возрастных особенностей младших школьников. Задания включают тексты для аудирования и чтения, игры, инструкции по выполнению поделок, страницы самоконтроля, захватывающую сквозную историю и др. Темы и ситуации общения близки учащимся начальной школы, а предлагаемый языковой материал позволяет им выразить свои мысли и чувства, стимулирует общение со сверстниками на татарском языке.

Отбор содержания и методика обучения позволяют осуществлять деятельностную направленность обучения татарскому языку в начальной школе.

Содержание обучения ориентировано на развитие мотивации учеников к изучению татарского языка и на формирование умений во всех видах иноязычной речевой деятельности, развитие общих учебных умений и навыков, получение учащимися опыта учебной, познавательной, коммуникативной, практической и творческой деятельности.

- Программа курса построена с учетом особенностей татарского языка как предмета, в число которых входят:

межпредметность (содержанием речи на татарском языке могут быть сведения из разных областей знания, например литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

многоуровневость (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

полифункциональность (татарский язык может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в других областях знания).

-Воспитательный и развивающий потенциалы реализуются в программе:

в целенаправленной постановке задач воспитания и развития личности ученика средствами татарского языка, его интеллектуальных и когнитивных способностей, нравственных качеств;

в социокультурной, /культуроведческой направленности предметного содержания речи, в нацеленности содержания на развитие позитивных ценностных ориентаций, чувств и эмоций, на развитие творческих способностей и реализацию личностного потенциала ученика.

- Структурной особенностью программы являются три основные содержательные линии, которые тесно взаимосвязаны. Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй - языковые знания и навыки оперирования ими, третьей - социокультурные знания и умения. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения татарским языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями.










Календарно– тематический план для 1 класса


Тема занятий

Количество занятий

Дата проведения

1

Вводное занятие.Г.Тукай «Туган тел»

1


2

Вопросы кто? что?Наша школа.

1


3

Вопросы где? куда?Учебные принадлежности.

1


4

Осень.Буква Ө-ө.

1


5

Использование слов Да, Нет.Овощи.

1


6

Числа 1-10.Фрукты

1


7

Наша семья.Буквы А-Ә

1


8

Г.Тукай «Шурале».Буквы У-Ү.

1


9

Еда.Буква К.

1


10

Татарская национальная блюда.Буква Г.

1


11

Зима.Буква Ч.

1


12

Одежда. Буква Й.

1


13

Новогодние частушки.

1


14

Человек.Строение тела.

1


15

Личная гигиена.Буква Я.

1


16

Мои игрушки.Какой? Что делает?

1


17

В деревне.Буква В.

1


18

Домашние животныеБуква Җ.

1


19

Домашние птицы. Йо-Йө.

1


20

Мой город.Буква Һ.

1


21

Весна.Буква Я.

1


22

Перелётные птицы.Буква ң.

1


23

8Марта Изучение песни о маме.

1


24

Сказки.Г.Тукай «Су анасы»

1


25

“Өч кыз”

1


26

“Шалкан”

1


27

Муса Джалиль .Сказки.

1


28

Праздник "День родного языка"

1


29

УНТ.Загадки

1


30

Татарские народные сказки.

1


31

Татарские национальные песенные игры.

1


32

Сабантуй-национальный праздник.

1


33

Повторение изученного за год.

1






















































Список используемой литературы

  1. Ф.С.Сафиуллина Карманный татрско-русский и русско-татарский словарь издательство казань "ТаРИХ" 2007г


  1. Методические рекомендации "Рус телендэ сойлэшуче балаларга татар теле укыту" 2- 4 классы Казань издательство "Магариф" 1999г

  2. Ф.С.Сафиуллина "Татарский на каждый день" самоучитель Казань "ТаРИХ" 2001г

  3. К.В.Закирова "Уйный - уйный үсәбез" Казань издательство "Магариф" 2005г

  4. И.Л.Литвинов "Обучение русскоязычных учащихся татрскому языку 2 класс Казань издательство "Магариф" 2003г

6”Әлифба”Ф.А.Гафурова. Л.Ш.Гайнетдинова.






















10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Галиахметова Рузиля Рашитовна

Дата: 20.09.2015

Номер свидетельства: 232127


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства