Просмотр содержимого документа
«Готов к труду и обороне в школе»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 города Анадыря»
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора МБОУ
«СОШ № 1 г. Анадыря»
__________Т.В.Тиунова
№ 220-о от «29»мая 2020 г.
Внеурочной деятельности
«ГТО в школе»
(название программы)
Для обучающихся 5,6,7,8, 9 класса
Направление: спортивно-оздоровительное
Количество часов 34
Программу составил:
Мудрак М.В.
учитель физической культуры
высшая кв. категория
РАССМОТРЕНО
На заседании МО учителей физической культуры и ОБЖ
протокол № 8от «28» мая 2020г.
Руководитель МО______ /Моргунов А.Е./
Анадырь
2020г.
ВВЕДЕНИЕ
Рабочая программа курса внеурочной деятельности разработана в соответствии:
_ с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 года №273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
с Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 апреля 2001 года № 03-255 «О введении ФГОС ООО»;
с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897;
с Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 №1897»;
с Приказом Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2014 г. N 1644 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»»;
с Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 №1578 «О внесении изменений в ФГОС среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 17.05.2012 №413»;
с Письмом Министерства образования и науки РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 16 мая 2016 г. N НТ-664/08/269;
с Письмом Минобрнауки России от 18.08.2017г. №09-1672 «О направлении методических рекомендаций»;
с основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «СОШ № 1 города Анадыря»;
с Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и программ внеурочной деятельности МБОУ «СОШ № 1 города Анадыря», утвержденного приказом № 197-о от 25 мая 2016 года.
Программа составлена на основепрограммы внеурочной деятельности «ГТО в школе» разработанной Левченко Е.И., учителем физической культуры г. Керч.
В системе физического воспитания школьников одним из направлений является внеклассная работа. Основу ее составляет организация работы школьной спортивной секции. Разрабатывая данную программу, мы ставим перед собой цель - воспитание достойных граждан своей страны. Умное, здоровое, сильное поколение, которое уважает свою Родину и готово трудиться на ее благо. Мы стремимся достичь этой цели, реализуя различные направления внеурочной деятельности. Восстановление норм ГТО – возвращение лучших традиций страны, которое в свое время оказало положительное влияние на молодежь. Наша задача – создать необходимые условия для развития физического потенциала нынешних представителей будущего России.
Количество часов: общее количество часов, отведенного на изучение программы «ГТО в школе» в 6-8 классах, составляет 30 часов в год.
Цель занятий – сохранение здоровья нации, возрождение и развитие традиций физической культуры и массового спорта для граждан Российской Федерации, совершенствование физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением.
Задачи внеурочной деятельности:
- пропаганда здорового образа жизни среди населения;
- повышение интереса молодежи к развитию физических и волевых качеств, готовности к защите отечества;
- осуществление контроля за уровнем физической подготовки и степенью владения практическими умениями физкультурно-оздоровительной и прикладной направленности;
- организация культурно-спортивного и массового досуга школьника.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты.
Личностными результатамиосвоения учащимися содержания программы являютсяследующие умения:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты:
Метапредметнымирезультатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении упражнений, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Обучающийся научится:
-рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;
-характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
-определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
-разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
-руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
-руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями;
-использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
-составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
-классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
-самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
-тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
-взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности;
-выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
-выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
-выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
-выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Обучающийся получит возможность научиться:
-определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
-вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
-проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность.
-выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
-преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;
-осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
-выполнять тестовые нормативы по физической подготовке (ГТО).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№
Тема раздела
Содержание
Формы организации
Виды деятельности
1
Основы знаний
Г Т О – что это такое, цели и задачи физкультурно-спортивного комплекса, виды спортивных испытаний, спортивные нормативы.
Влияние физической подготовки на состояние организма.
Вводная беседа
познавательная
2
Бег на 60 м.
Бег на месте с энергичными движениями рук и ног 5-7 сек. с переходом на бег с максимальной скоростью 20-30 м.Пять приседаний в быстром темпе с последующим стартовым рывком. Бег 20.30.40 м с хода с максимальной скоростью. Старт из исходных положений. Бег на результат 60м
Учебно-тренировочное занятие
Физкультурно – оздоровительная деятельность
3
Бег на 2 км.
Повторный бег на 200 м. Повторный бег на 500м с уменьшением интервалов отдыха. Бег в равномерном темпе 1 км с ускорением 100-150 м в конце дистанции. Бег на 2 км по раскладке (по специально рассчитанному графику преодоления отдельных отрезков дистанции) согласно нормативным требованиям комплекса ГТО.Эстафетный бег с этапами 500 м.
Учебно-тренировочное занятие
Физкультурно – оздоровительная деятельность
4
Подтягивание из виса на высокой перекладине(мальчики).
Вис на перекладине (5с. и более) на согнутых под разными углами руках. Подтягивание из виса на высокой перекладине: хватом снизу, хватом сверху. Упражнения с гантелями весом 2 -3 кг для развития силы мышц.
Учебно-тренировочное занятие
Физкультурно – оздоровительная деятельность
5
Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине (девочки).
Вис на низкой перекладине (5с. и более) на согнутых под разными углами руках. Подтягивание из виса на низкой перекладине: хватом снизу, хватом сверху. Подтягивание в быстром темпе.
Учебно-тренировочное занятие
Физкультурно – оздоровительная деятельность
6
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (девочки).
Упор лёжа на согнутых под разными углами руках. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу с варьированием высоты опоры для рук и ног. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа с отягощением на плечах, спине. Упражнение с гантелями для развития силы мышц рук.
Учебно-тренировочное занятие
Физкультурно – оздоровительная деятельность
7
Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами на полу.
Пружинящие наклоны вперёд из положения стоя с прямыми ногами на полу, партнёр усиливает движение мягким надавливанием руками на лопатки. Пружинящие наклоны вперёд из положения сидя, ноги прямые, партнёр усиливает движение мягким надавливанием руками на лопатки. Ходьба с наклонами вперёд и касанием пола рукой.
Учебно-тренировочное занятие
Физкультурно – оздоровительная деятельность
8
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами.
Прыжки на обеих ногах (в приседе) с полным разгибанием ног и максимальным продвижением вперёд на 15 – 20 м. Прыжок в длину места через препятствие высотой 50 см (натянутая резиновая лента), установленное на расстоянии 1 м от места отталкивания. Прыжки в длину с места через ленту (верёвочку), расположенную на месте приземления согласно нормативам комплекса ГТО.
Приседания и полуприседания на одной ноге с опорой рукой о рейку гимнастической стенки.
Учебно-тренировочное занятие
Физкультурно – оздоровительная деятельность
9
Поднимание туловища из положения лёжа на спине 1 мин.
Поднимание туловища с касанием грудью колен из положения, лёжа на спине, согнутые ноги на возвышении (стул, скамейка). Поднимание туловища из положения лёжа спиной на наклонной скамейке, ноги закреплены). Поднимание туловища из положения лёжа на спине, руки с гантелями на груди, ноги согнуты в коленях.
Упражнения выполнять с установкой на максимальное количество повторений («до предела»).
Учебно-тренировочное занятие
Физкультурно – оздоровительная деятельность
10
Метание мяча 150г на дальность.
Броски мяча в землю(перед собой) хлёстким движением кисти. Метание мяча способом «из-за спины через плечо» с места из исходного положения стоя боком к направлению броска. Отведения мяча «прямо-назад» (или другой «вперёд-вниз-назад») на два шага: на месте,в ходьбе,в беге. Имитация метания и метание мяча с четырёх бросковых шагов с отведением мяча на 2 шага способом «прямо-назад» (или другой»вперёд-вниз-назад»). То же с предварительного подхода до контрольной отметки. Имитация разбега в ходьбе. Бег с мячом в руке (над плечом). Метание мяча с прямого разбега на технику. Метание мяча на заданное расстояние и на результат с соблюдением правил соревнований. Метание на дальность мячей,различных на весу.
Учебно-тренировочное занятие
Физкультурно – оздоровительная деятельность
11
Бег на лыжах.
Передвижение скользящим шагом(без палок) по учебному кругу с ускорением на 30-метровых отрезках. Передвижение попеременным двухшажным классическим ходом (без палок) по учебному кругу с ускорением на 30-метровых отрезках. Прохождение заданных отрезков дистанции одновременным бесшажным ходом с наименьшим количеством отталкиваний лыжными палками. Передвижения с чередованием попеременного двухшажного хода с одновременным бесшажным ходом. Имитация передвижения и передвижение одновременным двухшажным ходом. Прохождение заданного отрезка дистанции с ускорением на последних 50-100 м. Прохождение отрезков 0,5- 1 км с максимальной скоростью: с фиксацией времени, с определением победителя. Передвижение на лыжах с равномерной скоростью в течение 25-35 мин.
Игры-соревнования на лыжах: «Лучший стартёр», «Быстрый лыжник», «Старт с преследованием», «Кто быстрее». Лыжные эстафеты.
Учебно-тренировочное занятие
Физкультурно – оздоровительная деятельность
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5-8 класс
№
Темы занятий.
Количество
часов.
1
Техника бега на длинные дистанции. Бег 500-1000м.
1
2
Тактика бега на длинные дистанции. Бег 1000-1500м.
1
3
Сочетание работы рук, ног, туловища в беге на длинные дистанции.
1
4
Бег 2000-2500м в сочетании с дыханием.
1
5
Бег на результат. Сдача контрольного норматива.
1
6
Техника бега на короткие дистанции. Бег 30м - работа рук, ног, корпуса.
1
7
Бег на 30-60м в сочетании с дыханием.
1
8
Интервальная тренировка - чередование скорости бега.
1
9
Техника бега на короткие дистанции. Бег 30м - работа рук, ног, корпуса.
1
10
Бег на короткие дистанции на результат.
1
11
Обучение финальному усилию в метании с места.
1
12
Обучение разбегу в метании малого мяча.
1
13
Метание с разбега в горизонтальную цель.
1
14
Метание с разбега в вертикальную цель.
1
15
Метание в полной координации на дальность.
1
16
Сдача контрольного норматива.
1
17
Прыжки с подтягиванием колен к груди на месте и с продвижением.
1
18
Прыжки с подтягиванием колен к груди на месте и с продвижением.
1
19
Прыжки через скамейку в длину и высоту.
1
20
Прыжки с подтягиванием колен к груди на месте и с продвижением.
1
21
Прыжок в длину с места на результат.
1
22
Упражнения на развитие гибкости с помощью партнера.
1
23
Упражнения на развитие гибкости с отягощением.
1
24
Упражнения на развитие гибкости с использованием собственной силы.
1
25
Упражнения на развитие гибкости с помощью эспандера или амортизатора.
1
26
Упражнения на развитие гибкости на снарядах.
1
27
Упражнения на развитие гибкости с полной амплитудой с предметами и без (махи, рывки, наклоны).
1
28
Упражнения на развитие гибкости с помощью партнера.
1
29
Упражнения на развитие гибкости с отягощением.
1
30
Упражнения на развитие гибкости с использованием собственной силы.
1
31
Упражнения на развитие гибкости с помощью эспандера или амортизатора.