Формирование ИКТ-компетентность в условиях электронного обучения
Формирование ИКТ-компетентность в условиях электронного обучения
Формирование ИКТ – компетентности в условиях электронного обучения
Лепёшкина В.В. Зам.директора
по УР КГУ «СШ №4 г.Тайынша»
Процесс информатизации нашего общества стремительно движется вперед, и у школы нет иного выбора, как адаптация к информационному веку.
Информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного человека. Внедрение ИКТ в сферы деятельности человека способствовало возникновению и развитию глобального процесса информатизации. В свою очередь, этот процесс дал толчок развитию информатизации образования, которая является одним из важнейших условий реформирования и модернизации системы отечественного образования, так как именно в сфере образования подготавливаются и воспитываются те люди, которые не только формируют новую информационную среду общества, но которым предстоит самим жить и работать в этой новой среде. «E-Learning» - система электронного обучения, пришедшая в систему образования всех стран мира с новыми инфокоммуникационными технологиями, без которых сегодня немыслима жизнь ни в одной сфере экономики и общества. Электронное обучение готовит школьников к будущей жизни, где практически все услуги будут электронными, а профессиональная деятельность просто будет невозможна без Интернета, компьютеров и сетевых социальных и профессиональных сообществ.
С внедрением электронного обучения в Казахстане в полной мере создаются условия для реализации провозглашенного ЮНЕСКО ведущего принципа образования XXI века «образование для всех» и «образование через всю жизнь» − «Life Long Learning (LLL)».
Государственной программой развития образования, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан Н. А. Назарбаева, впервые определена задача внедрения системы электронного обучения (e-learning).
Основной задачей внедрения электронного обучения в школе является формирование универсальных учебных действий, которые наиболее эффективно проводить с использованием цифровых инструментов, в современной цифровой коммуникационной среде. Электронное обучение призвано стать неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.
В системе образования Казахстана уже каждому знакомы электронные учебники. Они стали надежными помощниками школьников в их самостоятельном индивидуальном обучении. Эффективность их была доказана в 11 школах Восточно-Казахстанской области и 16 малокомплектных школах Северо-Казахстанской области. При использовании электронных учебников качество успеваемости повышается в два-три раза, в то же самое время сокращается продолжительность обучения
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формирование ИКТ-компетентность в условиях электронного обучения »
Формирование ИКТ – компетентности в условиях электронного обучения
Лепёшкина В.В. Зам.директора
по УР КГУ «СШ №4 г.Тайынша»
Процесс информатизации нашего общества стремительно движется вперед, и у школы нет иного выбора, как адаптация к информационному веку.
Информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного человека. Внедрение ИКТ в сферы деятельности человека способствовало возникновению и развитию глобального процесса информатизации. В свою очередь, этот процесс дал толчок развитию информатизации образования, которая является одним из важнейших условий реформирования и модернизации системы отечественного образования, так как именно в сфере образования подготавливаются и воспитываются те люди, которые не только формируют новую информационную среду общества, но которым предстоит самим жить и работать в этой новой среде. «E-Learning» - система электронного обучения, пришедшая в систему образования всех стран мира с новыми инфокоммуникационными технологиями, без которых сегодня немыслима жизнь ни в одной сфере экономики и общества. Электронное обучение готовит школьников к будущей жизни, где практически все услуги будут электронными, а профессиональная деятельность просто будет невозможна без Интернета, компьютеров и сетевых социальных и профессиональных сообществ.
С внедрением электронного обучения в Казахстане в полной мере создаются условия для реализации провозглашенного ЮНЕСКО ведущего принципа образования XXI века «образование для всех» и «образование через всю жизнь» − «Life Long Learning (LLL)».
Государственной программой развития образования, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан Н. А. Назарбаева, впервые определена задача внедрения системы электронного обучения (e-learning).
Основной задачей внедрения электронного обучения в школе является формирование универсальных учебных действий, которые наиболее эффективно проводить с использованием цифровых инструментов, в современной цифровой коммуникационной среде. Электронное обучение призвано стать неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.
В системе образования Казахстана уже каждому знакомы электронные учебники. Они стали надежными помощниками школьников в их самостоятельном индивидуальном обучении. Эффективность их была доказана в 11 школах Восточно-Казахстанской области и 16 малокомплектных школах Северо-Казахстанской области. При использовании электронных учебников качество успеваемости повышается в два-три раза, в то же самое время сокращается продолжительность обучения. Таким образом, можно учиться быстро и качественно. Все это стало возможным в условиях информатизации образования, которая стартовала еще в 1997 году.
Новая государственная программа, в русле которой вводится система электронного обучения, создает условия системного развития цифровых образовательных ресурсов как поурочных дидактических материалов.
Это накладывает объективные требования к обновлению профессиональных компетенций педагога.
Безусловно, существенную роль в проекте играет подготовка учителей к работе в новых условиях, потому что учитель был и остается главным действующим лицом в школе. Электронное обучение подразумевает интеграцию с традиционными методами обучения и не отменяет живое слово учителя, а наоборот, дает возможность творческому учителю раскрыть свой потенциал, сделать уроки более яркими, эмоциональными, насыщенными. Именно от учителя, от его компетентности зависит эффективность внедрения всей системы электронного обучения. Если для школьника использование информационно-коммуникационных технологий в жизни давно стало нормой, то оно должно стать нормой и в школе. Современный учитель должен быть на «ты» с новыми техническими и педагогическими разработками, хорошо владеть не только компьютерной грамотностью, но и уметь мастерски вплести в режиссуру своего урока методы электронного обучения. Он должен понять, что уже является не единственным источником знаний на уроке, а организатором урока и помощником ребят.
Возможен ли стопроцентный охват учащихся СЭО с учетом их возрастных особенностей? Это очень важный фактор, который необходимо учитывать. Дети младшего возраста обычно не имеют достаточно значимой социальной мотивации для выполнения самостоятельной учебной работы. Для них шаблоны сценариев учебной работы авторской системы разрабатываются учителями начальных классов , (Пензельская Л.Л., Мазур Н.Н. «Познание мира», «Русский язык») Но для старшеклассников, в полной мере владеющих компьютерной технологией, которые проходят курс информатики создаются электронные пособия для самостоятельной работы разработанные учителями школы (Шамшурин Ю.Н. , Лессер С.К., «ОБЖ», «Всемирная История», Килыбаева А.Д. «My native town») компьютер используется для учебной работы с четко осознаваемой социальной целью. Разработанные авторские программы позволяют повысить качество обучения, учителю выступать в роли тьютора а обучающемуся научится самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве.
Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, самому учиться всему новому. Только творческий человек способен создавать условия для развития творческих способностей учеников, развивать у них стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, задавать себе вопросы в процессе изучения материала, развивать их дарования.
XXI век – век новых форм организации образовательного процесса. А развитие телекоммуникационных сетей и информационных технологий сыграет решающую роль в повышения качества обучения и воспитания учащихся, позволит коренным образом изменить представление об учебном процессе и e-learning станет основной формой получения знаний.