Формирование ИКТ – компетентности в условиях электронного обучения
Лепёшкина В.В. Зам.директора
по УР КГУ «СШ №4 г.Тайынша»
Процесс информатизации нашего общества стремительно движется вперед, и у школы нет иного выбора, как адаптация к информационному веку.
Информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного человека. Внедрение ИКТ в сферы деятельности человека способствовало возникновению и развитию глобального процесса информатизации. В свою очередь, этот процесс дал толчок развитию информатизации образования, которая является одним из важнейших условий реформирования и модернизации системы отечественного образования, так как именно в сфере образования подготавливаются и воспитываются те люди, которые не только формируют новую информационную среду общества, но которым предстоит самим жить и работать в этой новой среде. «E-Learning» - система электронного обучения, пришедшая в систему образования всех стран мира с новыми инфокоммуникационными технологиями, без которых сегодня немыслима жизнь ни в одной сфере экономики и общества. Электронное обучение готовит школьников к будущей жизни, где практически все услуги будут электронными, а профессиональная деятельность просто будет невозможна без Интернета, компьютеров и сетевых социальных и профессиональных сообществ.
С внедрением электронного обучения в Казахстане в полной мере создаются условия для реализации провозглашенного ЮНЕСКО ведущего принципа образования XXI века «образование для всех» и «образование через всю жизнь» − «Life Long Learning (LLL)».
Государственной программой развития образования, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан Н. А. Назарбаева, впервые определена задача внедрения системы электронного обучения (e-learning).
Основной задачей внедрения электронного обучения в школе является формирование универсальных учебных действий, которые наиболее эффективно проводить с использованием цифровых инструментов, в современной цифровой коммуникационной среде. Электронное обучение призвано стать неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.
В системе образования Казахстана уже каждому знакомы электронные учебники. Они стали надежными помощниками школьников в их самостоятельном индивидуальном обучении. Эффективность их была доказана в 11 школах Восточно-Казахстанской области и 16 малокомплектных школах Северо-Казахстанской области. При использовании электронных учебников качество успеваемости повышается в два-три раза, в то же самое время сокращается продолжительность обучения