kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ФГОС, программа хоккея на траве (внеурочная деятельность)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа физического воспитания учащихся образовательной школы по хоккею на траве направлена на содействие улучшению здоровья учащихся и на этой основе обеспечения нормального физического развития растущего организма и разностороннюю физическую подготовленность. Приобретение учащимися необходимых знаний, умений, навыков для самостоятельного использования физических упражнений, закаливающих средств и гигиенических требований с целью поддержания высокой работоспособности во всех периодах жизни, а также воспитания навыков для самостоятельных занятий и умения вести здоровый образ жизни. Развивать физические качества, необходимые для овладения игрой хоккея на траве, придерживаться принципов гармоничности, прикладности, оздоровительной направленности учебного процесса. Данная программа направлена на привитие учащимися умения правильно выполнять основные технические приемы и тактические действия, обеспечение разносторонней физической подготовки. Программа призвана подготовить детей к сдаче учебных нормативов по физической и технической подготовке в соответствии с их возрастом, сообщить элементарные теоретические сведения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ФГОС, программа хоккея на траве (внеурочная деятельность)»

п/п


Дата

Тема

Решаемые проблемы



Планируемые результаты в соот

ветствии с ФГОС

Примечание

план

факт

Понятия

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1



Истории развития хоккея на траве.

Что такое хоккей на траве?

Хоккей на траве, как спортивная игра

Теоретические знания

Знать историю хоккея на траве

Мотивация учебной деятельности


2



Разметка площадок для хоккея на траве, иллюстрации «Разметка площадок»

Разметка поля, какая она?

«Разметка площадок»

Теоретические знания

Знать разметку поля

Мотивация учебной деятельности


3



Инвентарь для игры в хоккей на траве (демонстрация) ОФП


Какой бывает инвентарь в хоккее на траве?

Знакомство с инвентарем

Теоретические знания

Правильное расположение клюшки в руках.

Мотивация учебной деятельности.


4



Правила игры на площадке в хоккей на траве и правил техники безопасности

Какие бывают правила и техника безопасность в хоккее на траве?

Знакомство с правилами и безопасностью

Теоретические знания

Знать Т.Б и правила игры

Мотивация учебной деятельности


5



Силовые упражнения.


Какие упражнения развивают силу?

Отжимания, приседания, прыжки, бег.

Правильное исполнение упражнений.

Р.– следовать при выполнении инструкциям учителя.

П. – применять навыки, полученные на уроках.

К.– соблюдать правила техники безопасности.

Мотивация учебной деятельности


6



Упражнения на пресс.


Какие бывают упражнения на пресс?

Держание угла. Поднимание корпуса из положения лёжа.

Уметь демонстрировать технику в целом.

Р.– следовать при выполнении инструкциям учителя.

П. – применять навыки, полученные на уроках.

К.– соблюдать правила техники безопасности.

Мотивация учебной деятельности


7



Технические приемы игры в хоккей на траве

Правильное расположение рук, что такое дриблинг?

Дриблинг мяча(мелкий), сплошное ведение мяча

Уметь демонстрировать технику

Р.– следовать при выполнении инструкциям учителя.

П. – применять навыки, полученные на занятиях

К. – соблюдать правила ТБ.

Адекватно оценивать правильность выполнения задания


8



Технические приемы игры в хоккей на траве

Правильное расположение рук, какой бывает дриблинг?

Дриблинг широкий и мелкий

Уметь демонстрировать технику

Р.– следовать при выполнении инструкциям учителя.

П.– Знать и соблюдать технику безопасности

Адекватно оценивать правильность выполнения задания


9



Сплошное ведение мяча, обводка фишек

Как правильно обводить фишки?

Обводка фишек, ведение мяча не отрывая мяч от клюшки

Уметь демонстрировать технику

Р.– следовать при выполнении инструкциям учителя.

П.– Знать и соблюдать технику безопасности

Мотивация учебной деятельности


10



Сплошное ведение мяча, обводка фишек

Как правильно обводить фишки?

Обводка фишек, ведение мяча не отрывая мяч от клюшки

Уметь демонстрировать технику

Р.– следовать при выполнении инструкциям учителя.

П.– Знать и соблюдать технику безопасности

Мотивация учебной деятельности


11



Технические приемы игры в хоккей на траве

Правильное расположение рук, какой бывает дриблинг, как правильно обводить фишки?

Обводка фишек, ведение мяча не отрывая мяч от клюшки, разновидности дриблинга

Корректировка техники .Уметь демонстрировать технику

Р.– следовать при выполнении инструкциям учителя.

П.– Знать и соблюдать технику безопасности

Мотивация учебной деятельности


12



Передача мяча партнеру



Что такое передача и зачем она нужна в игре?

Техника передачи мяча

Уметь демонстрировать технику

Р.– следовать при выполнении инструкциям учителя.

П.– Знать и соблюдать технику безопасности

Мотивация учебной деятельности


13



Прием мяча от партнера

Что такое прием и зачем он нужен в игре?

Техника приема мяча

Уметь демонстрировать технику

Р.– следовать при выполнении инструкциям учителя.

П.– Знать и соблюдать технику безопасности

Мотивация учебной деятельности


14



Развитие гибкости





Как развить гибкость?

ОРУ. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Обучение подтягиванию, висы, упоры на снарядах. Прыжки через фишки

Корректировка техники выполнения упражнений.




Р.– следовать при выполнении инструкциям учителя.

П. – применять навыки;

К.– соблюдать правила ТБ

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.


15



Технические приемы игры в хоккей на траве


Прием, передача мяча

Прием и передача мяча партнеру на месте

Освоение и отработка техники

Р.– учиться самостоятельно проводить разминку, выполнять новые упражнения.

П.– осваивать новые упражнения

К.– умение слушать и вступать в диалог.

Мотивация учебной деятельности


16



Технические приемы игры в хоккей на траве


Прием, передача мяча

Прием и передача мяча партнеру на месте

Освоение и отработка техники

Р.– учиться самостоятельно проводить разминку, выполнять новые упражнения.

П.– осваивать новые упражнения

К.– умение слушать и вступать в диалог.

Мотивация учебной деятельности


17



Сплошное ведение мяча и удар по воротам

Как выполняется удар по воротам не отрывая клюшки?

Удары по воротам, сплошное ведение мяча и удар по воротам не отрывая клюшку от мяча

Техника ведения мяча

Р.– учиться самостоятельно проводить разминку, выполнять новые упражнения.

П.– осваивать новые упражнения

К.– умение слушать и вступать в диалог

Мотивация учебной деятельности


18



Сплошное ведение мяча и удар по воротам

Как выполняется удар по воротам не отрывая клюшки?

Удары по воротам, сплошное ведение мяча и удар по воротам не отрывая клюшку от мяча

Техника ведения мяча

Р.– учиться самостоятельно проводить разминку, выполнять новые упражнения.

П.– осваивать новые упражнения

К.– умение слушать и вступать в диалог

Мотивация учебной деятельности


19



Обводка фишек: мелкий, широкий дриблинг, змейкой

Как выполняется обводка фишек «змейкой»

Убирать перед фишками мелким и широким дриблингом, змейка

Мелкая техника

Р.– следовать при выполнении инструкциям учителя.

П. – применять навыки;

К.– соблюдать правила ТБ

Адекватно оценивать правильность выполнения задания


20



Упражнения направленные на формирование правильной осанки.

Упражнения для укрепления мышц туловища.

Понятие об осанке человека.

Повторить комплекс упражнений ; направленный на формирование правильной осанки. Разучить метание теннисного мяча с 4 м в вертикальную цель. Игра « Передал – садись».

Регулятивные – выполнять упражнения входящие в комплексы упражнений для профилактики и координации .

Коммуникативные – отвечать на вопросы, задавать вопросы.


Соблюдать последовательность в их выполнении заданную дозировку


21



Подвижные игры.

Организовывать и проводить подвижные игры.

Игры.

Повторить подвижные игры. Воспитывать взаимопомощь

*» Охотники и утки».

* « Вызов номеров»

«Акулы и рыбки»


Регулятивные – общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Познавательные – взаимодействовать в парах и группах при выполнения технических действий; выявлять причины успешной игры

Коммуникативные соблюдать правила игры.

Адекватно оценивать правильность выполнения задания


22



Технические приемы игры в хоккей на траве


Передача мяча

Упражнение «квадрат»

Правильное расположение ног и направление рук. при передаче,

Р.– учиться самостоятельно проводить разминку, выполнять новые упражнения.

П.– осваивать новые упражнения

К.– умение слушать учителя

Мотивация учебной деятельности


23



Технические приемы игры в хоккей на траве


Прием мяча

Упражнение «квадрат»

Правильное расположение ног и направление рук. При приеме.

Р.– учиться самостоятельно проводить разминку, выполнять новые упражнения.

П.– осваивать новые упражнения

К.– умение слушать учителя

Мотивация учебной деятельности


24



Удар по воротам с места

Что такое удар по воротам и когда его нужно применять

Упражнение «дуга»

Правильное расположение ног, туловища направление рук при ударе по воротам

Р.– учиться самостоятельно проводить разминку, выполнять новые упражнения.

П.– осваивать новые упражнения

К.– умение слушать учителя

Мотивация учебной деятельности


25



Удар по воротам с места

Удар по воротам и когда его нужно применять

Упражнение «дуга»

Правильное расположение ног, туловища направление рук при ударе по воротам

Р.– учиться самостоятельно проводить разминку, выполнять новые упражнения.

П.– осваивать новые упражнения

К.– умение слушать учителя

Мотивация учебной деятельности


26



Удар по воротам в движении

Удар по воротам и когда его нужно применять

Ведение мяча , удар по воротам на точность

Правильное расположение ног, туловища при беге направление рук при ударе по воротам

Р.– учиться самостоятельно проводить разминку, выполнять новые упражнения.

П.– осваивать новые упражнения на точность

К.– умение слушать учителя

Мотивация учебной деятельности


27



Удар по воротам в движении

Удар по воротам и когда его нужно применять

Ведение мяча , удар по воротам на точность

Правильное расположение ног, туловища при беге направление рук при ударе по воротам

Р.– учиться самостоятельно проводить разминку, выполнять новые упражнения.

П.– осваивать новые упражнения на точность

К.– умение слушать учителя

Мотивация учебной деятельности


28



Спортивная игра

«»Ручной мяч» правила игры

Уметь ловко принимать мяч, точно отдавать передачу партнеру и точно бросать по воротам

Теоретические знания и правила игры

Р.– учиться самостоятельно, проводить разминку, выполнять новые упражнения.

П.– осваивать новые упражнения на точность

К.– умение слушать учителя

Мотивация учебной деятельности


29



Обводка защитника и удар по воротам

Амплуа «защитник» и его функции

Уметь правильно защищать зону и отобрать мяч у нападающего мяч

Правильное расположение ног, туловища, клюшки при защите

Р.– учиться самостоятельно принимать решения в экстр. ситуациях, выполнять новые упражнения.

П.– осваивать новые упражнения защиты

К.– умение слушать учителя

Адекватно оценивать правильность выполнения задания


30



Обводка защитника и удар по воротам

Амплуа «защитник» и его функции.

Уметь правильно защищать зону и отобрать мяч у нападающего мяч

Правильное расположение ног, туловища, клюшки при защите

Р.– учиться самостоятельно принимать решения в экстр. ситуациях, выполнять новые упражнения.

П.– осваивать новые упражнения защиты

К.– умение слушать учителя

Адекватно оценивать правильность выполнения задания


31



Атака на ворота 1х1

Амплуа «нападающий» и его функции.

Уметь правильно обвести защитника и организовать атаку на ворота

Актуально применять широкий дриблинг ( уходя либо в право, либо в лево) при обводке защитника.

Р.– учиться самостоятельно принимать решения в экстр. ситуациях, выполнять новые упражнения.

П.– осваивать новые упражнения в нападении

К.– умение слушать учителя

Адекватно оценивать правильность выполнения задания


32



Атака на ворота 1х1

Амплуа «нападающий» и его функции.

Уметь правильно обвести защитника и организовать атаку на ворота

Актуально применять широкий дриблинг ( уходя либо в право, либо в лево) при обводке защитника.

Р.– учиться самостоятельно принимать решения в экстр. ситуациях, выполнять новые упражнения.

П.– осваивать новые упражнения в нападении

К.– умение слушать учителя

Адекватно оценивать правильность выполнения задания


33



Учебно-тренировочная игра

Игра в хоккей на траве

Применять изученную технику в игре

Уметь быстро ориентироваться в игре (на поле), стараться применять изученную технику.

Р.– учиться самостоятельно принимать решения в игре.

П.– осваивать новые ситуации в игре

К.– умение слушать учителя-тренера

Оценивать правильность выполнения задания


34



Учебно-тренировочная игра

Игра в хоккей на траве

Применять изученную технику в игре

Уметь быстро ориентироваться в игре (на поле), стараться применять изученную технику.

Р.– учиться самостоятельно принимать решения в игре.

П.– осваивать новые ситуации в игре

К.– умение слушать учителя-тренера

Оценивать правильность выполнения задания


35



Учебно-тренировочная игра

Игра в хоккей на траве

Применять изученную технику в игре

Уметь быстро ориентироваться в игре (на поле), стараться применять изученную технику.

Р.– учиться самостоятельно принимать решения в игре.

П.– осваивать новые ситуации в игре

К.– умение слушать учителя-тренера

Оценивать правильность выполнения задания


















Учебно-методическое обеспечение


  1. Правила игры: Хоккей на траве ( пер. с англ. Р.В. Филимоновой и Е.М. Эскиной). – М.: ФХТР, 2008.

  2. Федотова Е.В. Основы тактики игры и тактической подготовки спортсменов в хоккее на траве.- М.: Спортивная книга, 2004.

  3. Федотова Е.В. Хоккей на траве. – М.: «Физкультура и спорт», 2005. ( Азбука спорта).














ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа физического воспитания учащихся образовательной школы по хоккею на траве направлена на содействие улучшению здоровья учащихся и на этой основе обеспечения нормального физического развития растущего организма и разностороннюю физическую подготовленность. Приобретение учащимися необходимых знаний, умений, навыков для самостоятельного использования физических упражнений, закаливающих средств и гигиенических требований с целью поддержания высокой работоспособности во всех периодах жизни, а также воспитания навыков для самостоятельных занятий и умения вести здоровый образ жизни. Развивать физические качества, необходимые для овладения игрой хоккея на траве, придерживаться принципов гармоничности, прикладности, оздоровительной направленности учебного процесса. Данная программа направлена на привитие учащимися умения правильно выполнять основные технические приемы и тактические действия, обеспечение разносторонней физической подготовки. Программа призвана подготовить детей к сдаче учебных нормативов по физической и технической подготовке в соответствии с их возрастом, сообщить элементарные теоретические сведения.

Рабочая программа расчитана на 35 часов в год

Режим занятий – 1 часа в неделю.

Форма обучения - групповая.

Методы обучения – групповой, соревновательный.







Актуальность

В наше время в жизни современного школьника существует проблема гиподинамии. Такая ситуация, о которой уже не один день бьют тревогу педагоги, врачи и ученые, опасна, прежде всего, создающимся дефицитом двигательной активности. Естественно, что в условиях повышенной учебной нагрузки и дефицита двигательной активности учащихся важнейшую роль играет эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы в школе, в том числе во внеурочное время. Вот почему наиболее эффективных средств физкультурно-оздоровительной работы со школьниками во внеурочное время хоккей на траве занимает видное место. Развивает двигательную активность, улучшает сердечно-сосудистую и дыхательную систему, укрепление иммунной системы организма.

Цели и задачи

Каждое занятие должно иметь ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи, которые определяют его содержание, выбор методов, средств обучения и воспитания, способов организации учащихся. Обучение школьников игре в хоккей на траве– педагогический процесс, направленный на укрепление здоровья занимающихся, развитие их физических качеств и освоение технико-тактических приемов игры. Целью обучения игре является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры школьника.

Достижение цели обеспечивается решением основных задач, направленных на:

1) закаливание детей;

2) содействие гармоничному развитию личности;

3) содействие воспитанию нравственных и волевых качеств у учащихся;

4) привитие навыков здорового образа жизни;

5) воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями;

6) обучение двигательным навыкам и умениям;

7) приобретение теоретических знаний в области физической культуры и спорта, в т.ч. в хокее на траве;

8)  развитие двигательных умений и навыков;

9) умения выполнять технические приемы хоккея на траве в соответствии с возрастом;

10)  играть в хоккей на траве, применяя изученные тактические приемы.

Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы:

1)  укрепление здоровья;

2) развитие коммуникативных компетенций.

В подростковом возрасте в основном завершается формирование всех функциональных систем. На этот возраст приходится период продолжающегося совершенствования моторных способностей, больших возможностей в развитии двигательных качеств. Быстро улучшаются координационные, силовые и скоростно-силовые способности.

Ожидаемые результаты:

1. Занятия будут иметь оздоровительный эффект, так как они могут проводиться проводятся на свежем воздухе ( осень, весна)

2. Дети овладеют техническими приемами и тактическими взаимодействиями играя в хоккей на траве.



Учащиеся должны знать и иметь представление:

1) об особенностях зарождения, истории хоккея на траве;

2) о физических качествах и правилах их тестирования;

3) основы личной гигиены, причины травматизма при занятиях хоккея на траве и правила его предупреждения;

4) основы судейства игры в хоккей на раве.

Учащиеся должны уметь:

1) выполнять по физической подготовке в соответствии с возрастом;

2) владеть тактико-техническими приемами хоккея на траве;

3) уметь организовать самостоятельные занятия , а также, с группой товарищей;

4) принимают участия в соревновании

5) овладеть техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек, ведение мяча, ударов по воротам, защиты, нападений.

6) овладеть тактикой игры, тактикой особого нападения, позиционные нападения без изменения позиций игроков.



 

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
ФГОС, программа хоккея на траве (внеурочная деятельность)

Автор: Тюменева Рада Равильевна

Дата: 09.11.2015

Номер свидетельства: 250101


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства