kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Элективный курс по физике в 10 классе (о,5 ч.) в неделю 2016-2017 уч.год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это рабоработка элективных занятий для учащихся 10 клаасов. В ней рассматриваются задачи с углубленным изучением физики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс по физике в 10 классе (о,5 ч.) в неделю 2016-2017 уч.год»



Элективный курс по физике в 10 классе (0,5 ч. в неделю) 2016-2017 уч.год


урока

Дата
урока,класс

Наименование разделов и тем

Физическая задача. Классификация задач.

1



Физическая теория и решение задач. Классификация физических задач по требованию, содержанию , способу задания и решения.

Примеры задач всех типов.

Правила и примеры решения физических задач

2


Этапы решения физической задачи. Различные примеры и способы решения: алгоритмы , аналогии, геометрические приемы

Кинематика

3


Элементы векторной алгебры. Путь и перемещение. Характеристики равномерного и равноускоренного прямолинейного движения.

4


Равномерное движение по окружности

Динамика

5


Законы Ньютона. Гравитационные силы. Вес тела. Движение тела под действием сил упругости и тяжести.

6


Решение комплексных задач по динамике.

Законы сохранения в механике

7


Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

8


Теоремы о кинетической и потенциальной энергиях. Закон сохранения полной механической энергии.

Основы молекулярно-кинетической теории

9


Основное уравнение МКТ идеального газа.

10


Уравнение Менделеева- Клапейрона. Газовые законы.

Основы термодинамики

11


Уравнение теплового баланса. Первый закон термодинамики. Второй закон термодинамики. Характеристики тепловых двигателей.

Электростатика

12


Закон Кулона. Расчет напряженности электрического поля.

13


Принцип суперпозиции полей. Расчет энергетических характеристик электростатического поля.

Законы постоянного электрического тока

14



15


Схемы электрических цепей. Закон Ома для участка цепи.

Расчет электрических цепей.

16


Закон Ома для полной цепи.

17,18


Решение экспериментальных комбинированных задач по теме «Постоянный электрический ток»





























Элективный курс 10 класс

(10 кл 0,5ч в нед, 17,5 часов в год)

Пояснительная записка

Элективный курс предназначен для учащихся 10 классов профильных физико- математических групп ( классов) и предполагает совершенствование подготовки школьников по освоению основных разделов физики, подготовка к ЕГЭ.

Данная программа построена на основании
программы для общеобразовательных учреждений 10 класс ( 17,5 часов) составленная в соответствии с сборником программ элективных курсов Физика 10-11 классы (сост. В.А.Попова.- Волгоград: Учитель, 2007 г.- 246 с.)
Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-Ф3


Основные цели курса:

  1. Создание условий для самореализации обучающихся в процессе учебной деятельности;

  2. Расширение полученных в основном курсе знаний и умений

  3. Формирование представлений о постановке, классификации, приемах и методах решения школьных физических задач

Задачи курса:

  1. Развить физическую интуицию, выработав определенную технику, чтобы быстро улавливать физическое содержание задачи и справиться с предложенными экзаменационными заданиями

  2. Обучить учащихся обобщенным методам решения вычислительных, графических, качественных и экспериментальных задач как действительному средству формирования физических знаний и учебных умений;

  3. Способствовать развитию мышления учащихся, их познавательной активности и самостоятельности, формированию современного понимания науки;

  4. Способствовать интеллектуальному развитию учащихся, которое обеспечит переход от обучения к самообразованию

Программа элективного курса составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования, концентрической программы для общеобразовательных школ. Она ориентирует учителя на дальнейшее совершенствование уже усвоенных учащимися знаний и умений. Для этого вся программа делится на несколько разделов. Первый раздел знакомит школьников с минимальными сведениями о понятии «задача», дает представление о значении задач в жизни, науке, технике, знакомит с различными сторонами работы с задачами. В частности, они должны знать основные приемы составления задач, уметь классифицировать задачу по трем- четырем основаниям. В первом разделе при решении задач особое внимание уделяется последовательности действий, анализу физического явления, проговариванию вслух решения, анализу полученного ответа. При повторении обобщаются, систематизируются как теоретический материал , так и приемы решения задач, принимаются во внимание цели повторения при подготовке к ЕГЭ. Особое внимание уделяется задачам, связанным с профессиональными интересами школьников, а также задачам межпредметного содержания.

При изучении первого раздела возможны различные формы занятий: лекция учителя, беседа, выступление учеников, подробное объяснение примеров решения задач, коллективная постановка экспериментальных задач, индивидуальная и коллективная работа по составлению задач, знакомство с различными задачами и т.д. В результате обучающиеся должны уметь классифицировать предложенную задачу, составлять простейшие задачи, последовательно выполнять и проговаривать этапы решения задач.

При решении задач по механике, молекулярной физике, электродинамике главное внимание обращается на формирование умений решать задачи на накопление опыта решения задач различной сложности. Развивается общая точка зрения на решение задачи как на описание того или иного физического явления физическими законами.

Элективный курс создает условия для развития различных способностей и позволяет воспитывать дух сотрудничества в процессе совместного решения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованности высказанной позиции, а также позволяет использовать приобретенные знания и умения для решения практических жизненных задач.

Программа составлена с учетом возрастных особенностей и уровня подготовленности учащихся и ориентированна на развитие логического и образного мышления, умений и творческих способностей учащихся.

В результате изучения данного курса обучающиеся должны :

обладать базовыми компетенциями, т.е. умением использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для объяснения физических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • Для безопасной работы с оборудованием, электронной техникой в лаборатории, дома, школе.

  • Рационального применения простых измерительных приборов.

обладать специальными компетенциями:



  • давать сущностную характеристику изучаемым законам, явлениям.



  • выявлять связи и зависимости между изучаемыми явлениями.



обладать ключевыми компетенциями:



Информационно-технологические:

  • умение при помощи реальных объектов и информационных технологий самостоятельно искать, отбирать, анализировать и сохранять информацию по заданной теме;

  • способность задавать и отвечать на вопросы по изучаемым темам с пониманием и по существу.







Коммуникативные:

  • умение работать в группе: слушать и слышать других, считаться с чужим мнением, и аргументировано отстаивать свое, организовывать совместную работу на основе взаимопомощи и уважения;

  • умение обмениваться информацией по темам курса, фиксировать ее в процессе коммуникации.



.Учебно-познавательные:

  • умения и навыки планирования учебной деятельности: самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность: ставить цель, определять задачи для ее достижения, выбирать оптимальные пути решения этих задач;

  • умения и навыки организации учебной деятельности: организация рабочего места, режима работы, порядка и способов умственной деятельности;

  • умения и навыки мыслительной деятельности: выделение главного, анализ и синтез, индукция и дедукция, классификация, обобщение, построение ответа, речи, формулирование выводов, решение задач;

  • умения и навыки оценки и осмысливания результатов своих действий: организация само- и взаимоконтроля, рефлексивный анализ.























Информационно-методическое обеспечение
Литература для учителя
  1. Баканина Л. П. и др. Сборник задач по физике: Учеб. пособие для углубл. изуч. физики в 10-11 кл. М.: Просвещение, 2001.

  2. Гольдфарб И. И. Сборник вопросов и задач по физике. М.: Дрофа, 2004

  3. Степанова Г.Н. Сборник задач по физике: Для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2003

  4. Игропуло И.С, Вязников Н.В. Физика: алгоритмы, задачи решения: Пособие для всех, кто изучает и преподает физику. – М.: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 2000.

  5. КовтуновичМ.Г. Домашний эксперимент по физике: пособие для учителя. – М.: Владос, 2007

  6. Вишнякова Е.А., Макаров В.А., Семенов М.В., Черепецкая Е.Б., Чесноков С.С., Якута А.А. Отличник ЕГЭ. Решение сложных задач. – М.: Интеллект-Центр, 2012-11-30

  7. Кабардин О.Ф.. ЕГЭ 2013. Физика. Типовые тестовые задания. – М.: Экзамен, 2013

  8. Зорин Н. И. «Элективный курс «Методы решения физических задач»: 10-11 классы», М., ВАКО, 2007 г. (мастерская учителя).

  9. Козел С. М., Коровин В. А., Орлов В. А. и др. Физика. 10—11 кл.: Сборник задач с ответами и реше­ниями. М.: Мнемозина, 2001

  10. Н.К. Ханов, Г.А. Чижов, Т.А. Ханнова. Физика. Задачник. 10 класс. – М.: Дрофа, 2004

  11. Л.А. Кирик, Л.Э. Генденштейн, И.М. Гельфгат. Задачи по физике для профильной школы с примерами решений. 10-11 классы. – М.: Илекса, 2008

  12. С.Н. Манида. Решение задач повышенной сложности: По материалам городских олимпиад школьников. – СПБ.: Издательство СПб университета, 2004




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Элективный курс по физике в 10 классе (о,5 ч.) в неделю 2016-2017 уч.год

Автор: Алферова Елена Анатольевна

Дата: 19.05.2017

Номер свидетельства: 416919


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства