kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнительная общеразвивающая программа "Юные фантазёры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предпологает проведение большого количества практических творческих работ, связаных с познанием окружающего мира и природоохранной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеразвивающая программа "Юные фантазёры"»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества»






Рекомендована к утверждению «Утверждаю»

методическим Советом МБУ ДО Директор МБУ ДО

«Дом детского творчества» «Дом детского творчества»

«05» сентября 2016 г. протокол №1 ____________ Набережнева В.И.

Зам. директора по УВР приказ № ______

________________ Марченко Р.А. от «____» сентября 2016 года




Дополнительная общеразвивающая программа

«ЮНЫЕ ФАНТАЗЁРЫ»


ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Срок реализации программы - 1 год






Составитель программы:

педагог дополнительного образования Мухина Светлана Николаевна














г. Котовск

2016


Пояснительная записка.

Направленность: естественнонаучная.

Актуальность: процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

В этом случае природа – неисчерпаемый источник вдохновения, и надо научиться видеть, слышать, понимать её. Когда человек осознает себя частью природы, она открывает ему все свои тайны.

Новизна: программой предполагается проведение большого количества практических творческих работ, связанных с познанием красоты окружающего мира и природоохранной деятельности.

Педагогическая целесообразность: одной из основных задач экологического образования и воспитания детей является формирование экологической культуры, умения замечать и любить красоту окружающего мира, формирование природоохранного сознания, фундамент которых составляют достоверные знания по экологии и практические умения и навыки, направленные на охрану родной природы, а также создание своими руками поделок и композиций, отражающих красоту природы . Поэтому в основу программы входит изучение растительного и животного мира, воздействие человека на природу, правил поведения в природе, работа с природным материалом, а так же много занятий отводится на создание детьми композиций и поделок из различного материала, связанных с природой, это помогает детям быть более внимательными к окружающему миру, замечать красоту во всём живом на земле.

Образовательный процесс, строится по двум основным видам деятельности:

- обучение детей теоретическим знаниям ;

- самостоятельная творческая работа обучащихся, практическая отработка умений и навыков.

Цель:

создание условий для интеллектуального и творческого развития учащихся посредством интеграционных связей между различными видами художественного творчества и экологического воспитания.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представление о едином природном и социальном окружении,

в котором человек является одним из его субъектов;

- научить методам практической работы декоративно-прикладного творчества;

- научить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: ткани, ниток, бумаги, картона, бросового и природного материала и т.д;

- формировать навыки исследовательской деятельности;

- научить детей работать самостоятельно и в коллективе;


Развивающие:

-развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие, интерес и любовь к окружающей природе;

- развивать творческие способности детей;

Воспитательные:

- способствовать формированию навыков общения и культуры поведения;

- способствовать развитию у обучающихся интереса к природе;

- воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд.


Отличительная особенность программы: наличие интеграционных связей между различными видами художественного творчества, связанных с объектами природы.


Формы и режим занятий:

вводные и обобщающие занятия, дидактические, методические и сюжетно-ролевые игры (направленные на овладение определёнными правилами поведения в природе), наблюдения, беседы, экскурсии, уроки-путешествия, экологические игры, экологические сказки, творческие занятия, викторины, конкурсы.

Программа рассчитана на один год обучения – 144 часа в год, возраст обучающихся от 7 до 12 лет.


По окончании учебного года обучающиеся должны:

знать:

- объекты живой и неживой природы;

- видовой состав растений и животных своей местности;

- правила техники безопасности, как организовать рабочее место;

- технологию работы с различными видами материалов.

уметь:

- сравнивать и обобщать собственные наблюдения;

- видеть и понимать красоту окружающего мира;

- изготавливать плоские и объемные поделки-аппликации, поделки из бисера, ткани, меха, и из бросового материла;

- изготавливать работы из круп, шпагата;

- заготавливать необходимый природный материал;

- вязать крючком, изготавливать поделки из лент и ниток.

приобрести навыки:

- поведения в природе;

- наблюдения за объектами живой природы;

- экономного расходования различного материала;

- качественного изготовления работ;

- работы в коллективе и самостоятельно.



Способы определения результативности


1.Начальная диагностика:

- письменный опрос;

- беседа

2. Итоговый контроль (по окончании курса обучения по программе):

-опрос, беседа, тематические ролевые игры, кроссворды;

- выполнение дифференцированных практических заданий разных уровней сложности.

Коллективное выполнение творческого задания по пройденному материалу.


Учебно-тематический план


Тема

Количество часов



Всего

Теория

Практика

1

Введение в общеразвивающую программу. Начальная диагностика.

2

1

1

2

Экскурсия в теплицу и зооуголок.

2

2


3

Изготовление композиций из цветов и природного материала.

16

8

8

3.1

Всё для дела пригодится.

2

1

1

3.2

Что растёт вокруг нас?

2

1

1

3.3

История возникновения икебаны.

2

1

1

3.4

Сказка из листьев.

2

1

1

3.5

Что такое топиарий?

2

1

1

3.6

Осень золотая.

2

1

1

3.7

Человек, будь природе другом!

4

2

2

4

Волшебный мир цветов.

46

15

31

4.1

Строение, красота и многообразие цветов в природе.

2

2


4.2

Виды плетения бисером.

4

2

2

4.3

Жемчужная ромашка.

4


4

4.4

Знакомство с техникой «квиллинг».

2

1

1

4.5

«Волшебный цветок».

4

2

2

4.6

Из истории оригами.

2

1

1

4.7

7 лепестков

2


2

4.8

Аппликации из ниток.

2

1

1

4.9

Аппликация «Полевые цветы»

6

1

5

4.10

Работа с крючком и нитками.

2

1

1

4.11

Салфетка «Ромашка»

6

1

5

4.12

Что такое «канзаши»?

2

1

1

4.13

Плоскостная композиция «Цветы в вазе».

6

1

5

4.14

Обобщающие занятие.

2

1

1

5

Загадочный мир.

10

6

4

5.1

Почемучкина поляна.

4

2

2

5.2

Жалобная книга природы.

2

1

1

5.3

Всё обо всём.

2

1

1

5.4

Обобщающее занятие. Викторина «Знатоки природы».

2

2


6

Злаковые растения, что мы о них знаем?

18

8

10

6.1

Разнообразие злаковых растений нашего края.

2

2


6.2

Способы подготовки круп и макаронных изделий для поделок.

4

2

2

6.3

Аппликация из круп «Весёлый кот».

5

1

4

6.4

Поделка из макарон «Ёлка»

5

1

4

6.5

Обобщающее занятие.

2

2


7

Эти забавные животные.

28

8

20

7.1

Домашние питомцы и лесные обитатели. Сходства и различия.

2

2


7.2

Плетение из бисера. «Собачка»

6

1

5

7.3

Работа в технике квиллинг. «Рыжая лиса»

6

1

5

7.4

Амигуруми. Вязание крючком. «Котёнок».

6

1

5

7.5

Аппликация из ниток «Животные волшебного леса».

6

1

5

7.6

Обобщающее занятие.

2

2


8

Красота спасёт мир.

12

6

6

8.1

Работа с картинами художников-пейзажистов.

2

1

1

8.2

Итоговый контроль. Выставка «Фестиваль цветов».

4

2

2

8.3

Подготовка к празднику «День Земли».

2

1

1

8.4

Выставка работ учащихся «Окно радости».

2

1

1

8.5

Экскурсия в музей.

2

1

1

9

Человек, будь природе другом!

8

4

4

9.1

История белого колокольчика.

2

1

1

9.2

Разноцветная река.

2

1

1

9.3

Укрась клумбу.

2


2

10

Земля в цвету

2

2


11

Итоговое занятие.

2

1

1



144

59

85


Список литературы для педагога.

1.Беккер И.Л. Времена года. «ТЦ Сфера». М., 2001.

2.Горощенко В.П. Природа и люди. «Просвещение». М., 1976.

3.Запортович Б.Б. С любовью к природе. «Педагогика». М., 1976.

4.Колесов А.М. Охрана животных. «Сельхозиздат».М., 1983

5.Корабельников В.А. Краски природы. «Просвещение». М., 1989.

6.Петров В.В. Из жизни зелёного мира. «Просвещение», М., 1975.

7.Петров В.В. Лес и его жизнь. «Просвещение», М., 1986.                                   8. Рондели Д. Л. « Народное декоративно-прикладное искусство».  М ., 1984.9. Бардина Р.А. « Изделия народных художественных промыслов и сувениры». М., издательство «Высшая школа», 1986.

10. Логвиненко Г.М. «Декоративная композиция». М.., издательство «Владос», 2004.

11. Д. Чиотти. «Оригинальные поделки из бумаги». М., «Издательство мир книги», 2009.

12. Д. Джекинс. «Узоры и мотивы из бумажных лент». М., издательство «Континент», 2010.

13. Муханова И.Ю. «Шитье из лоскутков». М., издательство «Олма-пресс», 2002.

14. Кузьмина М. Максимова М. «Азбука лоскутного шитья». М., «ЭКСМО», 2008.

15. Костикова И.Ю. «Школа лоскутной техники». М., 1997.

16. Даниэла Ченто. «Шьем из кожи». М., «КОНТЕНТ», 2006.

17. Жолобчук В.В. Колесова Л.В. «Пошив изделий из кожи и ткани». М., издательство «Сталкер», 2007.

18. Левина Е.В. «Многоликая кожа». М., «Академия», 1998.

19. Селиванова Н.В. «Изделия из кожи: панно, сувениры, украшения». М., «Издательский дом МСП», 2000.

Список литературы для обучающихся.

1. Еременко Т.И. «Иголка –волшебница». М., «Просвещение», 1988.

2. Плотникова Т. «Техника вышивки крестом». М., «Владис», 2008.

3. Бурда «Вышивка крестом». М., издательство «Внешсигма», 1996.

4. Гусева А.Г. «Нетканый гобелен или вышивка петлей». М., издательство «Культура и традиции», 2007.

5.Александров Ю. Советы друзьям природы. «Московский рабочий». 1977.

6.Беккер И.Л. Времена года. «ТЦ Сфера». М., 2001

7.Велек И. Что должен знать и уметь юный защитник природы. «Просвещение». М., 1983.

8.Гусев Б.В. Удивительный мир природы. «Верхнее-Волжское книжное издательство». Ярославль. 1986

9.Захлебный А.Н. Книга для чтения по охране природы. «Просвещение». М., 1986.

10.Мариковский П.И. В мире насекомых с фотоаппаратом. «Кайнар». Алма-Ата, 1983.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дополнительная общеразвивающая программа "Юные фантазёры"

Автор: Мухина Светлана Николаевна

Дата: 17.01.2017

Номер свидетельства: 380622


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства