kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Киностудия» для детей 5-8 классов (11-15 лет)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа для педагогов дополнительного образования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Киностудия» для детей 5-8 классов (11-15 лет)»

Муниципальное учреждение Отдел образования

Администрации Тарасовского района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Образовательный технический центр»




«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУДО «ОТЦ»


_____________ Е.И. Зайцева


приказ № ___ от «___» ________2016 г.




Дополнительная

общеобразовательная

общеразвивающая программа

технической направленности

«Киностудия»

для детей 5-8 классов (11-15 лет)







Количество часов: 36

Срок реализации программы: 1 год

Педагог дополнительного образования:

Добровольская Инна Анатольевна







п. Тарасовский 2016 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Нормативно-правовые документы

Программа составлена в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей", распоряжением правительства РФ №1726-р от 04.09.2014 г. «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей», приказом Министерства образования и науки РФ №1008 от 29.08.2013 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996 ­ р г. Москва "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025года", приказом Минобразования Ростовской области №661от 18.07.2012 г. «Об утверждении примерных региональных требований к регламентации деятельности учреждений дополнительного образования детей в Ростовской области», приказом Минобразования Ростовской области № 115 от 01.03.2016 г. «Региональные рекомендации к регламентации деятельности образовательных организаций Ростовской области, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам», приказами Министерства общего и профессионального образования Ростовской области.

  1. Направленность программы - техническая.

  2. Вид программы – авторская.

Уровень программы - общекультурный (базовый).

  1. Новизна программы - особенность программы «Киностудия» в том, что она разработана для детей общеобразовательной школы, которые сами стремятся научиться создавать видеоролики, оформлять их с помощью различного программного обеспечения, разрабатывать творческие проекты, что требует от учащихся проявления личной инициативы, творческой самостоятельности, креативности, исследовательских умений, при этом дети не только разного возраста, но и имеют разные стартовые способности. Возможность съемки и видеомонтажа на компьютере помогает воплощать творческую энергию учащихся в конкретные видеофильмы. И, главное, показать публично результаты своей работы. Эта деятельность носит практический характер, имеет важное прикладное значение и для самих учащихся.

  2.  Актуальность программы – программа посвящена актуальной проблеме — развитию познавательных интересов детей возрастом 11-15 лет, творческого мышления, повышению интереса к созданию видеороликов и методам их обработки, дает возможность увидеть и раскрыть в полной мере тот потенциал, который заложен в каждом ученике. Современное общество уже давно вступило в эру информационных технологий. И в новом тысячелетии наиболее актуальным становится необходимость всестороннего использования компьютерных технологий в образовательном пространстве школы. Системное внедрение в работу новых информационных технологий открывает возможность качественного усовершенствования учебного процесса и позволяет вплотную подойти к разработке информационно-образовательной среды, обладающей высокой степенью эффективности обучения. Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов и соответствует возрастным особенностям обучающихся.

  3. Педагогическая целесообразность программы.

Целесообразность программы объясняется направленностью занятий на активизацию процессов формирования самостоятельности школьников, поскольку связана с обучением творческой информационной технологии, где существенна доля элементов креативности, высокой мотивации обучения, проявления личной инициативы, творческой самостоятельности. Данная программа позволяет наиболее полно раскрыться учащимся, проявить себя в различных видах деятельности (проектировочной, конструктивной, оценочной, творческой, связанной с самовыражением и т.д.).

  1. Цель программы - достижение качественного уровня нравственной и информационной компетентностей личности школьника, способной осознавать ответственность за свою деятельность в процессе изучения основ монтажа и создания собственных видеороликов, интервьюирования.

С этой целью целесообразно проводить, походы, экскурсии на природу, на предприятия, где видеорепортаж не только расширит кругозор, представление о нашей действительности, но и позволит из всей массы впечатлений отбирать самое главное, достойное быть запечатленным на снимках.

Общественно-полезная работа учеников проводится на протяжении всей деятельности объединения «Киностудия».

  1. Задачи:

  • Привлечь детей к созданию видеороликов.

  • Повышать уровень мастерства учащихся.

  • Подготовка учащихся к выставкам и конкурсам.

  • Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности средствами ИКТ.

  • Развивать у детей усидчивость, умения самореализовываться, чувства долга и выполнения возложенных обязательств.

  • Овладение основными навыками режиссерского мастерства.

  • Формировать установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимости действий нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией.

  • Формирование умений работать в различных программах обработки видео.

  • Формирование нравственных основ личности будущего режиссера.

  • Воспитывать стремление к самоутверждению через освоение цифровой техники, компьютера и созидательную деятельность с его помощью.

  • Воспитывать личную ответственность за результаты своей работы, за возможные свои ошибки.

  • Воспитывать потребность и умение работать в коллективе при решении сложных задач.

  • Воспитывать скромность, заботу о пользователе продуктов своего труда.

  1. Адресат программы – программа рассчитана на учащихся в возрасте от 11 до 15 лет различного уровня подготовки, заинтересованных заниматься созданием видеороликов. Оптимальное количество детей в группе - 15 человек.

  2. Объем программы - дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Киностудия» рассчитана на 1 год обучения. Она является продолжением программы первого года обучения «Киностудия» и является программой второго года обучения. Всего 36 часа в учебном году. Режим занятий: 1 раз в неделю по 1 часу продолжительностью по 45 минут.

  3. Формы организации образовательного процесса.

Основная форма занятий: упражнения и выполнение групповых и индивидуальных практических работ, проектная работа. С целью освоения знаний целесообразно проводить походы, экскурсии на природу, на предприятия, где видео и фотосъемка не только расширит кругозор, представление о нашей действительности, но и позволит из всей массы впечатлений отбирать самое главное, достойное быть запечатленным на снимках. При изучении нового материала используются словесные формы: лекция, эвристическая беседа, дискуссия. При реализации личных проектов используются формы организации самостоятельной работы. Значительное место в организации образовательного процесса отводится практическому участию детей в различных конкурсах, соревнованиях, выставках.

Общественно-полезная работа членов объединения проводится на протяжении всей деятельности. После успешного выполнения тренировочных упражнений учащиеся продолжают работу над своим проектом, каждый раз дорабатывая его соответствующие элементы. Индивидуальный творческий проект по монтажу и созданию видео ролика выполняется по собственному сценарию. Эффективной формой контроля такой организации учебной деятельности является защита проекта, на которой учащиеся представляют свои видео ролики и защищают их. В процессе занятий по любой теме в рамках программы все формы и методы взаимообусловлены и применяются в комплексе.

Методы обучения по внешним признакам деятельности педагога и обучающихся:

теоретические:

• беседа;

• рассказ;

• инструктаж;

• демонстрация;

• упражнения;

• словесные;

наглядные:

• демонстрация плакатов, схем, таблиц, фото;

• использование технических средств;

• просмотр видеоматериалов;

практические:

• практические задания;

• ролевые игры;

• анализ и решение конфликтных ситуаций;

по степени активности познавательной деятельности учащихся:

• объяснительный;

• иллюстративный;

• проблемный.

  1. Ожидаемые результаты

  2. В рамках данной программы учащиеся должны овладеть основами компьютерной графики, а именно должны знать:

  • как сделать отличный видеоролик;

  • основные этапы создания и монтажа видеоролика;

  • методы и этапы проектирования;

  • способы хранения изображений в файлах различных форматов;

  • назначение и функции различных видео редакторов;

  • способы эффективной работы в команде;

  • методы редактирования и обработки видео при помощи различного программного обеспечения.

  1. В результате освоения практической части кружка учащиеся должны уметь:

  • производить монтаж полученного видеоматериала;

  • редактировать и обрабатывать видео при помощи различного программного обеспечения;

  • перемещать, дублировать, озвучивать выделенные видео фрагменты;

  • готовить видео материал о природе, домашних животных, на местности;

  • применять методы проектной видеосъемки;

  • работать в коллективе, публично показывать созданный видео материал.

  • уметь создавать видеоролик при помощи различных видео редакторов.

  1. В конце обучения учащиеся могут:

  • защитить проект;

  • представить свой проект публично;

  • оформить выставку;

  • представить обработанные видео материалы.

  1. Основной результат обучения - это помочь учащимся повысить свою компетентность в области создания собственных видеороликов, а также приобрести начальную профессиональную подготовку по данному направлению, что повысит их социальную адаптацию после окончания школы.

  2. Формы подведения итогов

  3. Контроль осуществляется на каждом занятии. Учащиеся участвуют в различных конкурсах районного, городского и окружного уровня. В МБОУДО «ОТЦ» проводятся выставки на различные темы. Итоговый контроль приобретенных практических умений и навыков осуществляется по качеству изготовления итоговых работ за год (у каждого ученика оформляется диск с видеоархивом), по результатам участия в выставках, творческих конкурсах.

  4. Формы подведения итогов реализации программы: творческие проекты, выставки, фестивали, конкурсы, соревнования.

  5. В середине и конце года подводятся промежуточные и итоговые оценки результатов освоения программы в виде тестов, творческих проектов, выставок работ обучающихся.

  6. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

    1. п/п

    1. Название раздела, темы

    1. Количество часов

    1. Формы организации занятий

    1. Формы аттестации, диагностики, контроля

    1. всего

    1. теория

    1. практика

    1. индивидуальные занятия и консультации

    1. 1

    1. Тема: Введение. Основные понятия при работе с видеоинформацией

    1. 4

    1. 4

    1. -

    1. Групповые

    1. Участие в конкурсах, выставках

    1. 2

    1. Тема: Получение и обработка навыков видеосъемки

    1. 5

    1. 1

    1. 4

    1. Групповые

    1. Участие в конкурсах, выставках

    1. 3

    1. Тема: Обучение детей основам создания видеоролика

    1. 8

    1. 2

    1. 6

    1. Групповые

    1. Участие в конкурсах, выставках, тестирование

    1. 4

    1. Тема: Работа в программе Киностудия

    1. 10

    1. 3

    1. 7

    1. Групповые

    1. Участие в конкурсах, выставках, проект

    1. 5

    1. Тема: Создание своего фильма. Деление на киностудии.

    1. 7

    1. 2

    1. 5

    1. Групповые

    1. Участие в конкурсах, выставках, проект

    1. 6

    1. Тема: Итоговый и промежуточный контроль.

    1. 2

    1. 2

    1. -

    1. Индивидуальные

    1. Участие в конкурсах, выставках

    1. Итого часов

    1. 36

    1. 14

    1. 22

  7. СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО МАТЕРИАЛА

  1. Введение. Основные понятия при работе с видеоинформацией (4 ч)

  1. Теория:

  2. Знакомство с планами на учебный год. Постановка цели и задач перед учащимися. Инструктаж по технике безопасности. История появления кино. Выдающиеся актеры и режиссеры. Жанры кино. Ведущие киностудии. Профессии в кино.

  3. Общие сведения о цифровом видео. Структура видеоинформации. Профессия оператора – между техникой и искусством. Телевизионное общение в кадре и за кадром Техника и технология видеосъемки. Основные структурно-тематические разделы телепрограммы: информационно-публицистический; художественно-игровой; развлекательный.

  4. 2. Получение и обработка навыков видеосъемки (5 ч)

  5. Теория:

  6. Работа с видеокамерой и цифровым фотоаппаратом. Правила видеосъемки. Основные приёмы работы с видеокамерой и цифровым фотоаппаратом при создании фильма. Язык экрана: его элементы – кадр, план, ракурс, звучащее слово. Прикладные программы для работы с внешними устройствами. Основные программные и технические требования.

  7. Практика:

  8. Работа с фото и видео камерой, технология съемки, создание команды. Работа с прикладными программами для фото и видео камеры.

  9. 3. Обучение детей основам создания видеоролика (8 ч)

  10. Теория:

  11. Что такое сценарий. Правила написания сценария. Алгоритм. Частые ошибки. Сюжет фильма. Начало и окончание фильма. Спецэффекты. Способы озвучивания фильма. Этапы монтажа фильма. Сохранение файла видеофрагмента. Режимы разрезания и склеивания кадров видеоролика. Оформление: название, титры, добавление звука, комментариев. Форматы видеофайлов.

  12. Практика:

  13. Создание команды. Описание сюжета будущего видеоролика. Написание сценария. Сохранение файла видеофрагмента. Разрезание и склеивание кадров. Оформление видеоролика. Создание тематических видеороликов.

  14. 4. Работа в программе Киностудия (10 ч)

  15. Теория:

  16. Сущность и назначение программы Киностудия. Возможности программы Киностудия. Состав окна программы. Создание проекта. Меню. Захват видео с видеокамер и других внешних устройств захвата. Редактирование видеофайлов. Экспорт видеороликов. Слайд – шоу. Опции записи. Управление проектом. Опции видео. Поддерживаемые форматы дисков.

  17. Практика:

  18. Ознакомление с возможностями программы. Создание проекта. Знакомство с меню. Редактирование видеофайлов. Экспорт файлов. Создание слайд-шоу. Изучение опций видео. Сохранение проекта в разных форматах. Создание тематических видеороликов в Киностудии.

  19. 5. Создание своего фильма. Деление на киностудии. (7 ч)

  20. Теория:

  21. Деление учеников на киностудии, распределение ролей. Индивидуальные консультации. Анализ плюсов и минусов просмотренных работ. Малый кинофестиваль. Награждение лучших.

  22. Практика:

  23. Самостоятельная работа по созданию фильма. Просмотр готовых работ. Малый кинофестиваль.

  1. Итоговый и промежуточный контроль (2 ч)

  1. Проверка знаний обучающихся по итогам изучения программы.

  1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

  2. ( 1 академический час в неделю, день занятий – понедельник)

    1. занятия

    1. К-во часов

    1. Тема занятия

    1. Требования к уровню подготовки обучающихся

    1. Дата

    1. План

    1. Факт

    1. 4

    1. Введение. Основные понятия при работе с видеоинформацией

    1. 1

    1. 1

    1. Знакомство с планами на учебный год. Постановка цели и задач перед учащимися. Инструктаж по технике безопасности. История появления кино.

    1. Знать планы на учебный год; правила техники безопасности. Историю кино.

    2. Уметь применить знания по технике безопасность на практике.

    1. 05.09

    1. 2

    1. 1

    1. Выдающиеся актеры и режиссеры. Жанры кино. Ведущие киностудии. Профессии в кино.

    1. Знать выдающихся актеров и режиссеров, жанры кино, ведущие киностудии, профессии в кино.

    2. Уметь определять профессии в кино.

    1. 12.09

    1. 3

    1. 1

    1. Общие сведения о цифровом видео. Структура видеоинформации. Профессия оператора – между техникой и искусством. Телевизионное общение в кадре и за кадром. Техника и технология видеосъемки.

    1. Знать общие сведения о цифровом видео, структуру видеоинформации, технику и технологию видеосъемки.

    2. Уметь определять структуру видеоинформации.

    1. 19.09

    1. 4

    1. 1

    1. Основные структурно-тематические разделы телепрограммы: информационно-публицистический; художественно-игровой; развлекательный.

    1. Знать основные структурно-тематические разделы телепрограммы.

    2. Уметь различать основные структурно-тематические разделы телепрограммы.

    1. 26.09

    1. 5

    1. Получение и обработка навыков видеосъемки

    1. 5

    1. 1

    1. Работа с видеокамерой и цифровым фотоаппаратом. Правила видеосъемки. Основные приёмы работы с видеокамерой и цифровым фотоаппаратом при создании фильма.

    1. Знать принципы работы с видео и фото камерами, правила видеосъемки, основные приемы работы.

    2. Уметь использовать основные приемы работы с видеокамерой при создании фильма.

    1. 03.10

    1. 6

    1. 1

    1. Язык экрана: его элементы - кадр, план, ракурс, звучащее слово.

    2. Практическая работа: Работа с фото и видео камерой, технология съемки, создание команды.

    1. Знать язык экрана.

    2. Уметь использовать язык экрана при работе с аппаратурой.

    1. 10.10

    1. 7

    1. 1

    1. Прикладные программы для работы с внешними устройствами. Основные программные и технические требования.

    2. Практическая работа: Работа с фото и видео камерой, технология съемки.

    1. Знать прикладные программы для работы с внешними устройствами.

    2. Уметь работать с прикладными программами.

    1. 17.10

    1. 8-9

    1. 2

    1. Практическая работа: Работа с прикладными программами для фото и видео камеры

    1. Знать прикладные программы для работы с внешними устройствами.

    2. Уметь работать с прикладными программами.

    1. 24.10

    2. 31.10

    1. 8

    1. Обучение детей основам создания видеоролика

    1. 10

    1. 1

    1. Что такое сценарий. Правила написания сценария. Алгоритм. Частые ошибки.

    1. Знать определение сценария, правила его написания.

    2. Уметь использовать алгоритм написания сценария.

    1. 07.11

    1. 11

    1. 1

    1. Сюжет фильма. Начало и окончание фильма.

    2. Практическая работа: Описание сюжета будущего видеоролика.

    1. Знать определение сюжета фильма.

    2. Уметь описывать сюжет видеоролика.

    1. 14.11

    1. 12

    1. 1

    1. Спецэффекты. Способы озвучивания фильма. Этапы монтажа фильма.

    2. Практическая работа: Создание команды.

    3. Написание сценария.

    1. Знать назначение спецэффектов, способы озвучивания фильма, этапы монтажа фильма.

    2. Уметь производить монтаж видеоролика.

    1. 21.11

    1. 13

    1. 1

    1. Практическая работа: Написание сценария.

    1. Знать определение сценария, правила его написания.

    2. Уметь использовать алгоритм написания сценария.

    1. 28.11

    1. 14

    1. 1

    1. Сохранение файла видеофрагмента. Режимы разрезания и склеивания кадров видеоролика.

    2. Практическая работа: Сохранение файла видеофрагмента. Разрезание кадров.

    1. Знать методы сохранение файла видеофрагмента, режимы разрезания и склеивания кадров видеоролика.

    2. Уметь сохранять, разрезать и склеивать видеоролик.

    1. 05.12

    1. 15

    1. 1

    1. Практическая работа: Разрезание и склеивание кадров.

    1. Знать методы сохранение файла видеофрагмента, режимы разрезания и склеивания кадров видеоролика.

    2. Уметь сохранять, разрезать и склеивать видеоролик.

    1. 12.12

    1. 16

    1. 1

    1. Оформление: название, титры, добавление звука, комментариев. Форматы видеофайлов.

    2. Практическая работа: Оформление видеоролика.

    1. Знать способы оформления видеролика, форматы видеофайлов.

    2. Уметь оформлять видеоролик, сохранять еого в нужном формате.

    1. 19.12

    1. 17

    1. 1

    1. Промежуточный контроль

    1. Знать историю кино, выдающихся актеров и режиссеров, жанры кино, ведущие киностудии, профессии в кино, общие сведения о цифровом видео, структуру видеоинформации, технику и технологию видеосъемки, основные структурно- тематические разделы телепрограммы, принципы работы с видео и фото камерами, правила видеосъемки, основные приемы работы, язык экрана, прикладные программы для работы с внешними устройствами, определение сценария, правила его написания, определение сюжета фильма, назначение спецэффектов, способы озвучивания фильма, этапы монтажа фильма, определение сценария, правила его написания, методы сохранение файла видеофрагмента, режимы разрезания и склеивания кадров видеоролика, способы оформления видеролика, форматы видеофайлов.

    2. Уметь применить знания по технике безопасности на практике, определять профессии в кино, структуру видеоинформации, различать основные структурно-тематические разделы телепрограммы, использовать основные приемы работы с видеокамерой при создании фильма, использовать язык экрана при работе с аппаратурой, работать с прикладными программами, использовать алгоритм написания сценария, описывать сюжет видеоролика производить монтаж видеоролика, сохранять, разрезать и склеивать видеоролик, оформлять видеоролик, сохранять его в нужном формате,

    1. 26.12

    1. 18

    1. 1

    1. Практическая работа: Создание тематических видеороликов.

    1. Знать способы оформления видеролика, форматы видеофайлов.

    2. Уметь оформлять видеоролик, сохранять еого в нужном формате.

    1. 09.01

    1. 10

    1. Работа в программе Киностудия

    1. 19

    1. 1

    1. Сущность и назначение программы Киностудия. Возможности программы Киностудия.

    2. Практическая работа: Ознакомление с возможностями программы

    1. Знать сущность и назначение программы Киностудия, ее возможности.

    2. Уметь использовать возможности программы.

    1. 16.01

    1. 20

    1. 1

    1. Состав окна программы. Создание проекта. Меню.

    2. Практическая работа: Создание проекта. Знакомство с меню.

    1. Знать состав окна программы, методы создания проекта, ее меню.

    2. Уметь использовать меню программы.

    1. 23.01

    1. 21

    1. 1

    1. Захват видео с видеокамер и других внешних устройств захвата. Редактирование видеофайлов. Практическая работа: Редактирование видеофайлов.

    1. Знать методы захвата видео с видеокамер и других внешних устройств захвата, редактирование видеофайлов.

    2. Уметь редактировать видеофайлы.

    1. 30.01

    1. 22

    1. 1

    1. Экспорт видеороликов. Слайд- шоу. Опции записи.Практическая работа: Экспорт файлов. Создание слайд-шоу.

    1. Знать приемы экспорта видеороликов, создания слайд-шоу, опции записи.

    2. Уметь создавать слайд-шоу.

    1. 06.02

    1. 23

    1. 1

    1. Управление проектом. Опции видео. Практическая работа: Изучение опций видео.

    1. Знать методы управления проектом, опции видео.

    2. Уметь управлять проектом.

    1. 13.02

    1. 24

    1. 1

    1. Поддерживаемые форматы дисков.

    2. Практическая работа: Сохранение проекта в разных форматах.

    1. Знать поддерживаемые форматы дисков.

    2. Уметь определять поддерживаемые форматы дисков.

    1. 20.02

    1. 25-28

    1. 4

    1. Практическая работа: Создание тематических видеороликов в Киностудии

    1. Знать методы управления проектом, опции видео.

    2. Уметь управлять проектом.

    1. 27.02

    2. 06.03

    3. 13.03

    4. 20.03

    1. 7

    1. Создание своего фильма. Деление на киностудии

    1. 29

    1. 1

    1. Деление учеников на киностудии, распределение ролей.

    1. Знать методы и приемы работа по созданию видеоролика.

    2. Уметь создавать и редактировать видеоролик.

    1. 27.03

    1. 30

    1. 1

    1. Практическая работа: Самостоятельная работа по созданию фильма.

    1. Знать методы и приемы работа по созданию видеоролика.

    2. Уметь создавать и редактировать видеоролик.

    1. 03.04

    1. 31

    1. 1

    1. Индивидуальные консультации. Практическая работа: Самостоятельная работа по созданию фильма.

    1. Знать методы и приемы работа по созданию видеоролика.

    2. Уметь создавать и редактировать видеоролик.

    1. 10.04

    1. 32-34

    1. 3

    1. Практическая работа: Самостоятельная работа по созданию фильма.

    1. Знать методы и приемы работа по созданию видеоролика.

    2. Уметь создавать и редактировать видеоролик.

    1. 17.04

    2. 24.04

    3. 15.05

    1. 35

    1. 1

    1. Анализ плюсов и минусов просмотренных работ. Малый кинофестиваль. Награждение лучших.Практическая работа: Просмотр готовых работ. Малый кинофестиваль.

    1. Знать методы и приемы работа по созданию видеоролика.

    2. Уметь представлять видеоролик на малом кинофестивале.

    1. 22.05

    1. 36

    1. 1

    1. Итоговый контроль

    1. Знать сущность и назначение программы Киностудия, ее возможности, состав окна программы, методы создания проекта, ее меню, методы захвата видео с видеокамер и других внешних устройств захвата, редактирование видеофайлов, методы управления проектом, опции видео, приемы экспорта видеороликов, создания слайд- шоу, опции записи, поддерживаемые форматы дисков.

    2. методы и приемы работа по созданию видеоролика. Уметь использовать возможности программы Киностудия, ее меню, редактировать видеофайлы, создавать слайд-шоу, управлять проектом, определять поддерживаемые форматы дисков, создавать и редактировать видеоролик.

    1. 29.05

  3. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

        1. Методическое сопровождение программы

  1. Методические пособия

  2. - Фрейлих С. И. Теория кино: от Эйзенштейна до Тарковского.- М., 1992.

  3. - Муратов С. А. Телевизионное общение в кадре и за кадром. – М., 1999

  4. - Егоров В.В. Телевидение: теория и практика. - М., 1993

  5. Разработаны таблицы диагностики уровня обучености и воспитанности обучающихся.

  6. Таблица диагностики уровня обучености обучающихся

    1. п/п

    1. Ф.И.О. обучающегося

    1. уровень теоретических достижений

    1. уровень практических достижений

    1. общеучебные умения и навыки

    1. усвоение содержания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (%)

    1. знание спецтерминов

    1. знание теоретического материала

    1. кол-во выполненных работ

    1. сложность и объем выполненных работ

    1. творческие способности

    1. достижения обучающегося

    1. интеллектуальные умения и навыки

    1. коммуникативные умения и навыки

    1. организационные умения и навыки

    1. волевые качества

    1. в - высокий

    1. высокий – 5-6

    1. с - средний

    1. средний – 4-2

    1. н - низкий

    1. низкий - 1

  7. Таблица диагностики уровня воспитанности обучающихся

  1. п/п

  1. Ф.И.О. обучающегося

  1. отношение обучающегося к миру

  1. преобладающие мотивы участия обучающегося в деятельности

  1. уровень воспитанности

  1. уровень психолого-педагогического аспекта восприятия материала

  1. в - высокий

  1. п - позитивный

  1. х - хороший

  1. нг - негативный

  1. с - средний

  1. н - низкий

        1. Диагностические материалы

  • тесты на развитие творческого мышления,

  • творческие работы,

  • задания на смекалку,

  • кроссворды, ребусы.

        1. Дидактические материалы

  1. - Учебные схемы, настольные игры, видеофильмы.

  2. - Презентации на тему: «Техника безопасности в компьютерном классе», «История кино», «Профессии в кино», «Как правильно работать с видеокамерой».

  3. 1. Алгоритм написания сценария

  4. 1. Генерация идей. Записываете все идеи, что приходят в голову. Чем больше, тем лучше. Всё, о чём хотите написать; всё, что волнует. Не обращайте внимания на качество идей. Главное — количество.
    2. Фильтрация. Стадия критического подхода к идеям. Отбрасываете слабые идеи, оставляете сильные, стоящие того, чтобы снять фильм.
    3. Селекция. Рассматриваете выбранные вами идеи. Какие из них являются оригинальными? Как их можно улучшить? В результате отбираете одну идею, которая послужит основой для будущего сценария.
    4. Логлайн, разработка концепции. Описываете ваш замысел (идею, историю) одним предложением. Попытайтесь усилить драматизм истории, добавьте в логлайн оригинальность, конфликт, интригу.
    5. Название. Придумываете рабочее название для вашей истории.
    6. Сравнение. Подберите 1-2 любимых фильмов в том жанре, в котором вы пишите свой сценарий. Вы будете использовать их как ориентир, сравнивая свою работу с образцом.
    7. Структура. Составляете структуру сценария. Когда структура будет готова, спросите себя, каков второй слой вашей истории? О чём она на самом деле? Иными словами, определите тему.
    8. Разработка персонажей. Какие у них достоинства и недостатки? Как изменится главный герой к концу истории? Чему он должен научиться? Как характер и поступки персонажей отражают тему вашей истории?
    9. Синопсис. Описываете историю на двух-трёх листах. (Мне хватает листа).
    10. Тритмент. Более подробное описание истории с включением диалогов (наиболее важных фраз). Записываете историю от начала и до конца. В настоящем времени, так же как синопсис и сценарий. (Для тех, кто не знает: сценарии пишутся в настоящем времени, а не прошлом. Т.е. не «Вася Пупкин ковылял по бульвару», а «Вася Пупкин ковыляет по бульвару»).
    11. Карточки. Записываете всю историю на карточках. На каждой карточке — по одной сцене.
    12. Сценарий. Приступаете к написанию сценария. Пишите как можно больше, ничего не редактируйте. На этом этапе важно записать сценарий.
    13. Первый вариант. Заканчиваете черновик. Откладываете рукопись на неделю-две.
    14. Редактирование. Желательно переписать рукопись не менее шести раз.
    а) Итак, это уже второй вариант сценария. Исправляете нестыковки, неправдоподобные моменты и дыры в сюжете. Удаляете всех «блох». Проверяете, отвечает ли идея и тема сценария первоначальному замыслу?
    б) Третий «заход». Проверяете структуру сценария. Все ли сюжетные точки на своём месте? Что можно выбросить без потерь для смысла?
    в) Четвёртый. Уделяете внимание персонажам. Все ли они нужны? Кто из них ведёт себя несоответственно своему характеру?
    г) Пятый. Редактируете диалоги. Проверьте, чтобы манера разговаривать каждого персонажа была уникальной, соответствующей его натуре.
    д) Шестой. Исправляете стилистические и грамматические ошибки.
    е) Седьмой. «Шлифовка». Внимательно смотрите, что можно улучшить? Где нужно поставить пробел, запятую, точку? Какое слово лучше заменить другим?
    15. Если вас всё устраивает, определитесь с названием вашего произведения и… сценарий готов. Можете передать его друзьям. Пусть читаю, критикуют, высказывают своё мнение. Если согласны с замечаниями, исправьте все недочёты.

  1. Рефлексия на уроке

  1. Рефлексия деятельности.

  2. Этот вид приемлем при защите проектных работ, в конце занятия даёт возможность оценить активность каждого. При подведении итогов можно использовать упражнение: «Плюс – минус - интересно».

  3. Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени.

  4. Для письменного заполняется таблица из 3-х граф

    1. +

    1. -

    1. И

  5. Где записываются всё что понравилось на занятии, информация которая полезна для ученика, (-) – всё что не понравилось, (И) – все любопытные факты.

  6. Это упражнение позволяет педагогу взглянуть на занятие глазами учеников, проанализировать его с точки зрения ценности для каждого ученика.

  7. Рефлексия содержания учебного материала.

  8. Используется для выявления уровня осознания пройденного материала.

  9. Эффективен приём: незаконченного предложения, тезиса…

  10. Высказывания…

  1. 1. Сегодня я узнал…

  2. 2. было интересно…

  3. 3. было трудно…

  4. 4. Я выполнял задания…

  5. 5. Я понял, что…

  6. 6. Теперь я могу…

  7. 7. Я почувствовал, что…

  8. 8. Я приобрёл…

  9. 9. Я научился…

  10. 10. У меня получилось…

  11. 11. Я смог…

  12. 12. Я попробую…

  13. 13. Меня удивило…

  14. 14. Урок дал мне для жизни…

  15. 15. Мне захотелось…

  1. Для того, чтобы закончить занятие на положительной ноте можно воспользоваться одним из вариантов «Комплимент - похвала»: учащиеся благодарят друг друга и педагога за проведённый урок.

  2. Такой вариант окончания занятия даёт возможность в признании личностной значимости каждого!

  3. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

              1. Список использованной литературы

  1. - Симаков В.Д. Программа «Кинооператорское мастерство». - М., 2 издание 1990 г.

  2. - Бондаренко Е.А. Путешествие в мир Кино. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Гранд, 2003.

              1. Список литературы для педагогов

  1. - Усов Ю.Н.В мире экранных искусств .М, 1983

              1. Список литературы для обучающихся

  1. - Кино-юным, М.1985

  2. - В. Демин. Беседы о киноискусстве. Как делаются фильмы. М, 1981.

              1. Список литературы для родителей

  1. - Бондаренко Е.А Экскурсия в мир экрана – М.1994.

              1. Список интернет-ресурсов

  1. - Колекция цифровых образовательных ресурсов

  2. http://school-collection.edu.ru/

  3. - Фестиваль педагогических идей

  4. http://festival.1september.ru

  5. - Социальная сеть работников образования

  6. http://nsportal.ru/

  7. - Культура. Наука. Интеграция.

    1. «СОГЛАСОВАНО»

    2. Решение педагогического совета

    3. МБОУДО «ОТЦ»

    4. протокол № ___

    5. от «___» ________2016 г.

    1. «СОГЛАСОВАНО»

    2. Заместитель директора МБОУДО «ОТЦ»

    3. ______________ Абрамова И.А.

    4. от «___» ________2016 г.

  8. http://vno.sfedu.ru/node/22


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Добровольская Инна Анатольевна

Дата: 12.12.2016

Номер свидетельства: 369002


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства