МБОУ «Новолядинская СОШ»
Тамбовский район Тамбовская область
Рассмотрено на заседании Согласовано Утверждено
ШМО педагогов Заместитель директора Директор школы
дополнительного по воспитательной работе Приказ №60
образования от 08.09.2015г.
Протокол №1 от
4.09.2015г.
Рабочая программа дополнительного образования
по английскому языку
«Учимся английскому, играя»
2 класс
Составитель: Сынкова Е.В.
учитель иностранного языка
2015-2016 уч. год
Краткая информационная справка
Сведения о составителе: Сынкова Е.В. закончила ТГПУ им. Г.Р. Державина по специальности учитель иностранных языков. Образование высшее. Квалификационная категория: первая.
Общий педагогический стаж работы – 19 лет.
Информация о программе:
Программа «Учимся английскому, играя» реализуется с 2015 года. Рассчитана на один год.
Тип программы: модифицированная (экспериментальная).
Направленность: интеллектуально-познавательная.
Уровень усвоения: 1 год
Возрастной диапазон: для младшего школьного возраста.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Сегодня английский язык становится средством жизнеобеспечения общества. Его роль возрастает вместе с развитием экономических связей. Английский язык является обязательным компонентом обучения в начальной школе.
Раннее обучение английскому дает великолепные возможности для того, чтобы пробудить у ребенка интерес и уважение к культурному и языковому многообразию мира. Роль английского языка неоценима и в развивающем, познавательном, а также воспитательном плане.
Данная программа нацелена на воспитание интереса к изучению английского языка, развитие гармоничной личности, языковых и познавательных способностей и психических процессов. Кроме того, освоение иностранного языка способствует развитию у воспитанников активной и пассивной речи, а также правильному звукопроизношению.
Программа имеет культурологическую направленность и нацелена на то, чтобы обеспечить усвоение воспитанниками базовых основ языка, познакомить с культурой, обычаями и традициями Великобритании. При обучении английскому языку по этой программе особенное внимание уделяется развитию коммуникативных навыков (способности свободно общаться).
Программа реализуется через учебно-методический комплекс «Enjoy English» («Английский с удовольствием»), рекомендованный Министерством образования РФ и входящий в федеральный перечень учебников на 2015-2016 учебный год. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования по английскому языку. Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного - деятельностного подхода к обучению английскому языку.
Программа ориентирована на 1 год освоения предлагаемого материала учащимися 2 класса (первой год изучения английского языка). Продолжительность обучения: 72занятия. Количество занятий в неделю – 2часа. Продолжительность занятия для 2 класса – 45 минут.
Цели и задачи программы
Цель: развитие лингвистических способностей воспитанников посредством активизации их творческой, познавательной деятельности.
Задачи обучения:
Обучающие:
Сформировать устойчивый интерес у воспитанника, побуждающий его к творческой деятельности на иностранном языке;
Формирование словарного запаса согласно базовым темам программы;
Развитие и закрепление навыков диалогической и монологической речи;
Выработать навыки употребления грамматических структур в объеме программы;
Познакомить с традициями страны носителя языка.
Развивающие:
Способствовать развитию фонематического слуха и интонационной выразительности речи;
Способствовать развитию компонентов логического мышления: умения сравнивать, обобщать, умозаключать;
Способствовать развитию воображения, фантазии.
Воспитательные:
Формировать культуру партнерского стиля взаимоотношений;
Способствовать воспитанию аккуратности в обращении с игрушками, учебниками;
Развивать интерес и уважение к культуре других народов мира.
Формы организации учебной деятельности:
Занятие - демонстрация, занятие – практикум, занятие с дидактической игрой, театрализованное занятие, занятие - дискуссия, занятие закрепление изученного материала, занятие применение знаний и умений, занятие обобщения и систематизации знаний, занятие проверки и коррекции знаний и умений
Основные формы работы учащихся:
- индивидуальная; - фронтальная;
- групповая; - коллективная; - парная.
Результаты обучения
В результате обучения воспитанники должны
знать:
минимум 70 лексических единиц в речевых фразах и 20 рифмовках, стихах, песнях;
речевые образцы (выражения):
Я… (имя), мне… (возраст), Я вижу…, Я умею…, Я люблю…, Я имею..
уметь:
переводить слова с русского языка на английский и наоборот;
показать картинку с названным словом;
назвать что или кто изображен на картинке;
использовать слова в игровой деятельности;
правильно использовать указанные выражения в монологической речи и в игровой деятельности;
задать и отвечать на вопросы разделов тем программы;
строить монологическое высказывание (не менее 4-х предложений);
участвовать в составлении диалогов (не менее 2-х реплик на каждого собеседника);
использовать в учебной деятельности считалочки, рифмовки;
спеть несложные детские песенки.
Начальная диагностика проводится в начале учебного года. Ее результаты позволяют определить уровень теоретических знаний и нравственного состояния. Это деление обеспечивает личностно-ориентированный подход в процессе учебного занятия.
Контрольная диагностика проводится в середине учебного года и позволяет проследить результат усвоения.
Итоговая диагностика проводится в конце учебного года (диагностическое исследование, анализ творческой активности: участие в выставках, конкурсах, фестивалях). Творческие работы, выполненные на втором году обучения, являются итоговым результатом теоретической и практической работы и определяют степень (уровень) овладения программным материалом.
Для реализации программы необходима следующая материально-техническая и дидактико-методическая база:
Материально-техническое обеспечение | Дидактико-методическое обеспечение |
Видео и аудио аппаратура Компьютер Сканер Принтер Ксерокс Проектор Мультимедийная установка Актовый зал | Подборка информационной и справочной литературы Сценарии праздников, утренников, конкурсов Диски, кассеты с музыкальными произведениями Видео и стерео записи Наглядные пособия: фотоальбомы, альбомы репродукций шедевров русского и мирового искусства Диагностические методики для определения уровня ЗУНов творческих способностей |
№ п/п | Тема занятия | Количество часов |
Всего | Теория | Практика |
Блок 1. | Введение. | 2 | 1 | 1 |
1.1 | Вводное занятие: диагностика базовых знаний, умений и навыков детей. | 1 | - | 1 |
Учебно - тематический план
№ | Название темы (блока) | Количество часов (всего) |
1 | Hello! (Привет!) | 4 |
2 | School bag (Ранец) | 4 |
3 | Do you like circus? (Ты любишь цирк?) | 6 |
4 | My pet. (Мой питомец.) | 6 |
5 | Seasons (Времена года). | 5 |
6 | Merry Christmas! (Счастливого Рождества!) | 5 |
7 | I love my family. (Я люблю свою семью.) | 5 |
8 | Toyland. (Игрушечная страна.) | 5 |
9 | Sport land (Спортивная страна) | 5 |
10 | Where’s the mouse? (Где мышонок?) | 5 |
11 | My lunch box. (Коробка для школьного обеда.) | 5 |
12 | Granny’s farm. (Бабушкина ферма.) | 5 |
13 | Цвета радуги. | 5 |
14 | Веселый алфавит | 5 |
15 | Итоговая аттестация | 2 |
Итого | | 72 |
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (72 часов)
Предметное содержание речи
Тема | Языковой материал | Лексика | Коммуникативные функции | Задания и виды деятельности |
1. Hello! (Привет!) | Who are you? I am a… How old are you? I am… How are you? I`m fine, thank you! | Hello! Hi! Goodbye! Bye! Girl Boy Числительные 1-10 | Приветствие и прощание со сверстниками. Кто ты? Сколько тебе лет? Как поживаешь? Спасибо, прекрасно. | Игра «Жмурки» Игровая ситуация «Давайте познакомимся!» Песенки « Hello! Hi!” “ What`s your name” Рифмовка «How do you do, kids?” |
2. School bag (Ранец) | What`s this? It`s a… Is it a…? Yes/No My Your Can I borrow…? | A bag A book A pen A pencil A pencil box A rubber A ruler A textbook | Называем учебные принадлежности Различаем учебные принадлежности Выбираем учебные принадлежности | Игра с карточками. Рифмовка «How do you do, kids?” |
3. Do you like circus? (Ты любишь цирк?) | Can you…? Yes/No OK! Well done! | To swim To fly To dance To run To jump To skip To sit To sing | Выполняем действия, даем команды другу, даем оценку выполненному действию. | Игра «Please!» |
4. My pet. (Мой питомец.) | I’ve got… Have you got? What have you got? | A cat a rabbit a chick a dog a parrot a hamster a guinea pig | Диалог «Питомец» Описание питомца. | Игры: «Будь наблюдательным», «Испорченный телефон» |
5. Seasons (Времена года) | What season is it now? It is now… Spring is green. Summer is bright. Autumn is yellow. Winter is white. | Spring Summer Autumn Winter To ski To skate To sledge To play snowballs To make a snowman | Какое сейчас время года? Сейчас Весна Лето Осень Зима Кататься на: лыжах коньках санках Играть в снежки. Лепить снеговика. | Песни: «Spring is green” “ I like to run” Игра « Cold and hot” |
6. Merry Christmas! (Счастливого Рождества!) | Can I have? | Santa Clause A Present A Garland A ball A star A snowflake A letter A bell | Украшать елочку. Диалог «Поздравление с рождеством». Описание мешка с подарками. | Песня: I wish you a Marry Christmas! |
7. I love my family. (Я люблю свою семью.) | I have a… I love my… | Family Cock Hen Chick Mother Father Sister brother | Показать картинку с названным словом. Назвать, кто изображен на картинке. Описать картинку. Нарисовать свою семью. | Игра с карточками. Песенки: «I love my mother””Father, mother, sister, brother hand in hand with one another” |
8. Toyland. (Игрушечная страна.) | What`s this? It`s a… Is it a…? Yes/No I see… I have a… I like a… | Dog – frog Bear – hear Cat – rat Mouse – house Ball- doll Fox – box Car – star Monkey Cock Rabbit Chick Lion Tiger Elephant Wolf pig | Называем игрушки Различаем игрушки Выбираем игрушки | Игры: «Эхо», «Сделай три покупки и назови их», «Будь наблюдательным», «Испорченный телефон», «Волшебный мешочек» Стихотворение: “Little mouse, where is your house?” |
9. Sport land (Спортивная страна) | I like I can …well. | To play chess To play football To play volleyball To play badminton To play tennis | Диалог « Я умею …. А ты?» | Игра с карточками |
10. Where’s the mouse? (Где мышонок?) | It’s, They are. Where’s? Where’re? | Названия комнат. Предметы мебели. Предлоги места | Диалог «В комнате». Описание дома. Нарисовать свою комнату. | Игра с карточками |
11. My lunch box. (Коробка для школьного обеда.) | What do you like? I like… I don`t like… Do you like…? | Apple- pear Orange –lemon Banana Cabbage – carrots Tomato –potato Bread Cheese Water Corn Sweets Honey Cakes Ice cream | Что ты любишь? Я (не) люблю… Ты любишь…? Да, нет | Игры: «Съедобное – несъедобное» «покупатель и продавец» |
12. Granny’s farm. (Бабушкина ферма.) | | Cow Ship Horse Pig Hen Cockerel Rabbit Turkey goose | Описание животного. | Игра: «Веселая ферма» |
13. Цвета радуги. | It`s … I see… What colour is it? | White-black Blue- yellow Green – orange Red – grey Brown – pink purple | Это… Я вижу… Какого цвета…? | Игры: «Доскажи словечко» «Что упало, что пропало?» «Эхо» «Светофор» |
14. Веселый алфавит. | | | Буквы алфавита | Игра «Поставь по порядку» «Найди пропавшую букву» «Найди маму для маленькой буковки» |
15. Итоговая аттестация | Выступление перед одноклассниками и родителями. |
Методические пособия:
1. И.М.Гиндлина, Т.М.Пименова. Устные темы и задания по развитию речи (английский язык): Учебное пособие.- М.: «Издательство Астрель», «Издательство АСТ», 2000.
Словари:
1. Англо-русский и русско-английский словарь для школьника. Фонетика: Грамматика: Лексика к разговорным темам. /Сост. А.А.Кадук.- К.: А.С.К., 2001.
Журналы:
1. «Иностранные языки в школе».
2. «Английский язык в школе».
Г.С.Усова, История Англии: Тексты для чтения на англ. языке: В 2т. Изд. Лань, 2001
Аудиоматериалы.
1. Сборник песен «Game-songs» для начальных классов. Издательство «Титул».
Список литературы.
1. Литература, используемая педагогом.
Примерные программы по учебным предметам (английский язык) – М.: Просвещение, 2011 год
Коновалова Т. В. Веселые стихи для запоминания английских слов.- Санкт-Петербург: Издательский дом «Литера», 2006.
Фрибус Л. Г., Дольникова Р. А. Как детишек нам учить по английски говорить. – Санкт Петербург: Каро, 2008.
Литература для детей
С.В. Фурсенко. «Грамматика в стихах: Веселые грамматические рифмовки английского языка.» -СПб.: КАРО, 2009.
Коновалова Т. В. Веселые стихи для запоминания английских слов.- Санкт-Петербург: Издательский дом «Литера», 2006.