kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Фотостудия» для детей 3-8 классов (8-15 лет)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа для педагогов дополнительного образования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Фотостудия» для детей 3-8 классов (8-15 лет)»

Муниципальное учреждение Отдел образования

Администрации Тарасовского района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Образовательный технический центр»




«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУДО «ОТЦ»


_____________ Е.И. Зайцева


приказ № ___ от «___» ________2016 г.




Дополнительная

общеобразовательная

общеразвивающая программа

технической направленности

«Фотостудия»

для детей 3-8 классов (8-15 лет)




Количество часов: 72

Срок реализации программы: 1 год

Автор программы: Добровольская Инна Анатольевна - педагог дополнительного образования





п. Тарасовский 2016 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Нормативно-правовые документы

Программа составлена в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей", распоряжением правительства РФ №1726-р от 04.09.2014 г. «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей», приказом Министерства образования и науки РФ №1008 от 29.08.2013 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996 ­ р г. Москва "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025года", приказом Минобразования Ростовской области №661от 18.07.2012 г. «Об утверждении примерных региональных требований к регламентации деятельности учреждений дополнительного образования детей в Ростовской области», приказом Минобразования Ростовской области № 115 от 01.03.2016 г. «Региональные рекомендации к регламентации деятельности образовательных организаций Ростовской области, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам», приказами Министерства общего и профессионального образования Ростовской области.

  1. Направленность программы - техническая. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фотостудия» посвящена актуальной проблеме — развитию познавательных интересов детей возрастом 8-15 лет, творческого мышления, повышению интереса к фотографии и методам ее обработки, имеет практическую направленность, так как получение ими знаний в области информационных технологий и практических навыков работы с графической информацией является составным элементом общей информационной культуры современного человека, служит основой для дальнейшего роста профессионального мастерства.

  2. Вид программы – авторская.

Уровень программы - общекультурный (базовый).

  1. Новизна программы - инновационным в этой программе является работа с цифровой графикой и бесплатным программным обеспечением для ее обработки. Особенность программы «Фотостудия» в том, что она разработана для детей общеобразовательной школы, которые сами стремятся научиться создавать художественные образы, оформлять их с помощью различного программного обеспечения, разрабатывать творческие проекты, что требует от учащихся проявления личной инициативы, творческой самостоятельности, креативности, исследовательских умений, при этом дети не только разного возраста, но и имеют разные стартовые способности.

  2. Актуальность программы - цифровая графика (фотография, видеосъемка) очень актуальна в настоящий момент и пользуется большой популярностью у учащихся. Умение работать с различными графическими редакторами является важной частью информационной компетентности ученика. Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов и соответствует возрастным особенностям обучающихся.

  3. Педагогическая целесообразность программы.

Целесообразность программы объясняется направленностью занятий на активизацию процессов формирования самостоятельности школьников, поскольку связана с обучением творческой информационной технологии, где существенна доля элементов креативности, высокой мотивации обучения, проявления личной инициативы, творческой самостоятельности. Данная программа позволяет наиболее полно раскрыться учащимся, проявить себя в различных видах деятельности (проектировочной, конструктивной, оценочной, творческой, связанной с самовыражением и т.д.).

  1. Цель программы - формирование навыков и умений в использовании фотоаппарата, видеокамеры, построении композиции, изучение основ фотографии, профориентации учащихся.

  2. Задачи:

  • Привлечь детей к занятию фотографией.

  • Повышать уровень мастерства учащихся.

  • Подготовка учащихся к выставкам и конкурсам.

  • Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности средствами ИКТ.

  • Развивать у детей усидчивость, умения самореализовываться, чувства долга и выполнения возложенных обязательств.

  • Воспитывать чувство ответственности за результаты своего труда.

  • Формировать установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимости действий нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией.

  • Воспитывать стремление к самоутверждению через освоение цифровой техники, компьютера и созидательную деятельность с его помощью.

  • Воспитывать личную ответственность за результаты своей работы, за возможные свои ошибки.

  • Воспитывать потребность и умение работать в коллективе при решении сложных задач.

  • Воспитывать скромность, заботу о пользователе продуктов своего труда.

  1. Адресат программы – программа рассчитана на учащихся в возрасте от 8 до 15 лет различного уровня подготовки, заинтересованных заниматься созданием фотографий и фотоколлажей. Оптимальное количество детей в группе - 15 человек.

  2. Объем программы - дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фотостудия» рассчитана на 1 год обучения и является программой первого года обучения. Продолжением данной программы является программа второго года обучения «Киностудия». Всего 72 часа в учебном году. Режим занятий: 1 раз в неделю по 2 часа продолжительностью по 45 минут.

  3. Формы организации образовательного процесса.

Основная форма занятий: упражнения и выполнение групповых и индивидуальных практических работ, проектная работа. С целью освоения знаний целесообразно проводить походы, экскурсии на природу, на предприятия, где фоторепортажная съемка не только расширит кругозор, представление о нашей действительности, но и позволит из всей массы впечатлений отбирать самое главное, достойное быть запечатленным на снимках.

При изучении нового материала используются словесные формы: лекция, эвристическая беседа, дискуссия. При реализация личных проектов используются формы организации самостоятельной работы. Значительное место в организации образовательного процесса отводится практическому участию детей в различных конкурсах, соревнованиях, фотовыставках.

Общественно-полезная работа членов объединения проводится на протяжении всей деятельности. После успешного выполнения тренировочных упражнений учащиеся продолжают работу над своим проектом, каждый раз дорабатывая его соответствующие элементы. Индивидуальный творческий проект по обработке фотографий выполняется по собственному сценарию. Эффективной формой контроля такой организации учебной деятельности является защита проекта, на которой учащиеся представляют свои разработки и защищают их, оформляют фотовыставки. В процессе занятий по любой теме в рамках программы все формы и методы взаимообусловлены и применяются в комплексе.

Методы обучения по внешним признакам деятельности педагога и обучающихся:


теоретические:

• беседа;

• рассказ;

• инструктаж;

• демонстрация;

• упражнения;

• словесные;

наглядные:

• демонстрация плакатов, схем, таблиц, фото;

• использование технических средств;

• просмотр видеоматериалов;

практические:

• практические задания;

• ролевые игры;

• анализ и решение конфликтных ситуаций;

по степени активности познавательной деятельности учащихся:

• объяснительный;

• иллюстративный;

• проблемный.

  1. Ожидаемые результаты

  2. В рамках данной программы учащиеся должны овладеть основами компьютерной графики, а именно должны знать:

  • как сделать отличную фотографию;

  • какие режимы фотосъемки существуют, какой они дают эффект;

  • что такое портретная съемка, макросъемка, фотосъемка композиций по жанрам;

  • особенности фотосъемки природы;

  • способы получения цветовых оттенков на экране и принтере;

  • способы хранения изображений в файлах растрового и векторного формата;

  • назначение и функции различных графических и текстовых редакторов;

  • методы редактирования и обработки изображение при помощи различного программного обеспечения.

  1. В результате освоения практической части кружка учащиеся должны

  2. уметь:

  • выделять фрагменты изображений с использованием различных инструментов;

  • редактировать и обрабатывать изображения при помощи различного программного обеспечения;

  • перемещать, дублировать, вращать выделенные области;

  • фотографировать природу, домашних животных, на местности;

  • применять методы репортажной и портретной съемки;

  • уметь создавать коллаж в текстовом редакторе.

  1. В конце обучения учащиеся могут:

  • защитить реферат, доклад;

  • представить свои проекты;

  • оформить фотовыставку;

  • представить обработанные фотографии;

  • оформить школьную газету.

  1. Основной результат обучения - понимание учащимися современных технологий создания компьютерного изображения в цифровых программах, раскрытие основ фотосъемки, закрепление материала на практике, постоянное участие всех учеников в учебном процессе, оформление фотовыставки, защита проекта.

  2. Формы подведения итогов

  3. Контроль осуществляется на каждом занятии. Учащиеся участвуют в различных фотоконкурсах районного, городского и окружного уровня. В МБОУДО «ОТЦ» проводятся фотовыставки на различные темы. Итоговый контроль приобретенных практических умений и навыков осуществляется по качеству изготовления итоговых работ за год (у каждого ученика оформляется альбом с фотографиями), по результатам участия в выставках, творческих конкурсах.

  4. Формы подведения итогов реализации программы: творческие проекты, выставки, фестивали, конкурсы, соревнования.

  5. В середине и конце года подводятся промежуточные и итоговые оценки результатов освоения программы в виде тестов, творческих проектов, выставок работ обучающихся.

  6. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

    1. п/п

    1. Название раздела, темы

    1. Количество часов

    1. Формы организации занятий

    1. Формы аттестации, диагностики, контроля

    1. всего

    1. теория

    1. практика

    1. индивидуальные занятия и консультации

    1. 1

    1. Ведение в фотографию.

    1. 2

    1. 2

    1. -

    1. Групповая

    1. Конкурсы, проекты, выставки

    1. 2

    1. Основные понятия цифрового фото.

    1. 2

    1. 2

    1. -

    1. Групповая

    1. Конкурсы, проекты, выставки

    1. 3

    1. Работа с внешними устройствами.

    1. 2

    1. -

    1. 2

    1. Групповая

    1. Конкурсы, проекты, выставки

    1. 4

    1. Макросъемка.

    1. 12

    1. 3

    1. 9

    1. Групповая

    1. Конкурсы, проекты, выставки

    1. 5

    1. Портрет.

    1. 8

    1. 2

    1. 6

    1. Групповая

    1. Тестирование

    1. 6

    1. Программы для работы с изображениями.

    1. 10

    1. 3

    1. 7

    1. Групповая

    1. Конкурсы, проекты, выставки

    1. 7

    1. Фотосъемка композиций по жанрам.

    1. 14

    1. 4

    1. 10

    1. Групповая

    1. Конкурсы, проекты, выставки

    1. 8

    1. Редактирование и обработка изображений.

    1. 10

    1. 4

    1. 6

    1. Групповая

    1. Конкурсы, проекты, выставки

    1. 9

    1. Фотосъемка природы.

    1. 10

    1. 2

    1. 8

    1. Групповая

    1. Конкурсы, проекты, выставки

    1. 10

    1. Итоговый и промежуточный контроль.

    1. 2

    1. 2

    1. -

    1. Индивидуальная

    1. Тестирование

    1. Итого часов

    1. 72

    1. 24

    1. 48

  7. СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО МАТЕРИАЛА

  8. 1. Введение в фотографию (2 ч)

  9. Теория:

  10. Знакомство с планами на учебный год. Постановка цели и задач перед учащимися. Инструктаж по технике безопасности.

  11. Введение в фотографию. История фотографии: основные этапы развития фотографии, ее жанры, фотография как искусство, возможности современной фотографии. Основы фотографии.

  12. 2. Основные понятия цифрового фото (2)

  13. Теория:

  14. Понятие цифрового фото. Виды цифровых фотоаппаратов. Виды матриц цифровых фотоаппаратов. Возможности использования компьютера при обработке изображений. Размер изображения. Пропорции в цифровой фотографии. Светочувствительность. Качество изображения. Экспозиция кадра. Процесс цветной цифровой фотосъемки. Отображение цвета. Скорость срабатывании затвора, яркость изображения и эффект движения. Диафрагма и выдержка.

  15. 3. Работа с внешними устройствами (2)

  16. Теория:

  17. Правила работы с внешними устройствами: цифровым фотоаппаратом, цифровой видеокамерой, сканером. Программы для работы с внешними устройствами. Основные программные и технические требования.

  18. Практика:

  19. Работа с фото и видео камерой, технология съемки, создание команды.

  20. 4. Макросъемка (12 ч)

  21. Теория:

  22. Игра света и тени в природе, учет времени года и погодных условий. Ознакомление с подборкой лучших произведений живописи, графики и художественных фотографий по теме «Пейзажи». Макросъемка растений. Особенности съемки животных.

  23. Практика:

  24. Практическая работа на местности. Макросъемка растений. Съемка домашних животных. Изготовление коллажа из полученных изображений с помощью текстового редактора. Фотовыставка.

  25. 5. Портрет (8 ч)

  26. Теория:

  27. Основы портретной съемки: масштабы портрета, виды портрета, точка съемки, освещение в портретной съемке: направления света, виды света, осветительное оборудование, используемое при съемке портрета.

  28. Индивидуальный портрет. Поза портретируемого. Групповой портрет. Освещение. Фон.

  29. Практика:

  30. Фотосъемка портрета. Фотосъемка группового портрета. Компьютерная обработка полученных изображение. Портрет в рамочке. Организация фотовыставки на любую из изученных тем.

  31. 6. Программы для работы с изображениями (10 ч)

  32. Теория:

  33. Знакомство с программами обработки фотографий. Программы для редактирования фотографий и создание коллажа. Демонстрация основных возможностей. Окна и панели инструментов. Сохранение графических изображений.

  34. Практика:

  35. Редактирование имеющихся изображение с помощью различных компьютерных программ. Создание коллажа с помощью текстового редактора.

  36. 7. Фотосъемка композиций по жанрам (14 ч)

  37. Теория:

  38. Фотосъемка современных архитектурных сооружений. Передача объемности, точка съемки, освещение. Фотосъемка неживых предметов. Старинные здания.

  39. Фотографируем натюрморт. Особенности построения натюрморта. Обсуждение, просмотр снимков, выявление характерных черт жанра.

  40. Практика:

  41. Фотосъемка неживых предметов, зданий. Практическая работа на улицах села и города. Фотосъемка натюрморта. Изготовление рамок для фотографий. Организация фотовыставки на любую из изученных тем.

  42. 8. Редактирование и обработка изображений (10)

  43. Теория:

  44. Инструменты редактирования изображений. Тоновая коррекция, цветовая коррекция. Настройка резкости изображений. Обработка дефектов изображений. Обработка дефектов освещения черно-белых изображений. Ретуширование. Ретушь полноцветных изображений. Редактирование изображений, полученных в результате сканирования. Особенности обработки цифровых фотографий. Инструменты, команды коррекции фотографий. Коррекция фотографий в различных цветовых пространствах.

  45. Практика:

  46. Редактирование черно-белых и полноцветных изображений. Обработка дефектов черно-белых и полноцветных изображений. Редактирование и обработка цифровых фотографий.

  47. 9. Фотосъемка природы (10 ч)

  48. Теория:

  49. Фотосъемка животных. Домашние животные. Обсуждение, просмотр снимков, выявление характерных черт жанра.

  50. Особенности фотосъемки диких животных. Особенности съемки неба. Рассветы. Закаты. Радуга. Особенности съемки воды. Река. Озеро. Дождь. Особенности съемки огня. Огонь в костре. Горящая свеча. Огонь в печи.

  51. Практика:

  52. Экскурсия в природу с цель съемки интересных по форме деревьев. Работа в группах. Фотографии на свободную тему. Индивидуальная работа. Демонстрация индивидуальных фотоальбомов. Организация фотовыставок.

  53. 10. Итоговый и промежуточный контроль (2ч)

  54. Проверка знаний обучающихся по итогам изучения программы.

  1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

  2. ( 2 академических часа в неделю, день занятий – пятница)

    1. занятия

    1. К-во часов

    1. Тема занятия

    1. Требования к уровню подготовки обучающихся

    1. Дата

    1. План

    1. Факт

    1. 2

    1. Введение в фотографию

    1. 1

    1. 1

    1. Знакомство с планами на учебный год. Постановка цели и задач перед учащимися. Инструктаж по технике безопасности.

    1. Знать планы на учебный год; правила техники безопасности.

    2. Уметь применить знания по технике безопасности на практике.

    1. 02.09

    1. 2

    1. 1

    1. Введение в фотографию. История фотографии: основные этапы развития фотографии, ее жанры, фотография как искусство, возможности современной фотографии. Основы фотографии.

    1. Знать методы применения фотографии в науке и технике; историю возникновения фотографии; этапы развития фотографии.

    2. Уметь давать определение фотографии.

    1. 02.09

    1. 2

    1. Основные понятия цифрового фото

    1. 3

    1. 1

    1. Понятие цифрового фото. Виды цифровых фотоаппаратов. Виды матриц цифровых фотоаппаратов. Возможности использования компьютера при обработке изображений. Размер изображения. Пропорции в цифровой фотографии.

    1. Знать понятие цифрового фото; виды фотоаппаратов, матриц; пропорции в цифровой фотографии.

    2. Уметь использовать компьютер при обработке изображений.

    1. 09.09

    1. 4

    1. 1

    1. Светочувствительность. Качество изображения. Экспозиция кадра. Процесс цветной цифровой фотосъемки. Отображение цвета. Скорость срабатывания затвора, яркость изображения и эффект движения. Диафрагма и выдержка.

    1. Знать понятие светочувствительность, экспозиция кадра, диаграмма и выдержка.

    2. Уметь отображать цвет, настраивать яркость изображения и эффект движения.

    1. 09.09

    1. 2

    1. Работа с внешними устройствами

    1. 5

    1. 1

    1. Правила работы с внешними устройствами: цифровым фотоаппаратом, цифровой видеокамерой, сканером. Программы для работы с внешними устройствами. Основные программные и технические требования.

    1. Знать правила работы с внешними устройствами; основные программные и технические требования.

    2. Уметь работать с различными внешними устройствами.

    1. 16.09

    1. 6

    1. 1

    1. Практическая работа: работа с фото и видео камерой, технология съемки, создание команды.

    1. Знать технологию съемки.

    2. Уметь работать с различными внешними устройствами; создавать команды.

    1. 16.09

    1. 12

    1. Макросъемка

    1. 7

    1. 1

    1. Игра света и тени в природе, учет времени года и погодных условий. Ознакомление с подборкой лучших произведений живописи, графики и художественных фотографий по теме «Пейзажи».

    1. Знать игру света и тени в природе, учет времени года и погодных условий.

    2. Уметь различать лучшие произведения живописи, графики и художественных фотографий по теме «Пейзажи».

    1. 23.09

    1. 8

    1. 1

    1. Макросъемка растений.

    1. Знать приемы макросъемки цветов.

    2. Уметь фотографировать на местности.

    1. 23.09

    1. 9

    1. 1

    1. Особенности съемки животных.

    1. Знать особенности съемки животных.

    2. Уметь фотографировать животных.

    1. 30.09

    1. 10-11

    1. 2

    1. Практическая работа на местности.

    1. Знать приемы съемки на открытом воздухе. Уметь применять методы репортажной съемки.

    1. 30.09

    2. 07.10

    1. 12-13

    1. 2

    1. Практическая работа: Макросъемка растений.

    1. Знать приемы макросъемки цветов. Уметь фотографировать на местности.

    1. 07.10

    2. 14.10

    1. 14-15

    1. 2

    1. Практическая работа: Съемка домашних животных.

    1. Знать особенности съемки животных.

    2. Уметь фотографировать домашних животных.

    1. 14.10

    2. 21.10

    1. 16-17

    1. 2

    1. Практическая работа: Изготовление коллажа из полученных изображений с помощью текстового редактора.

    1. Знать методы и приемы изготовления коллажа.

    2. Уметь работать в текстовом редакторе.

    1. 21.10

    2. 28.10

    1. 18

    1. 1

    1. Практическая работа:

    2. Фотовыставка.

    1. Знать приемы организации выставки фотографий.

    2. Уметь организовывать фотовыставку

    1. 28.10

    1. 8

    1. Портрет

    1. 19

    1. 1

    1. Основы портретной съемки: масштабы портрета, виды портрета, точка съемки, освещение в портретной съемке: направления света, виды света, осветительное оборудование, используемое при съемке портрета.

    1. Знать приемы фотосъемки портрета.

    2. Уметь применить приемы портретной съемки на практике.

    1. 11.11

    1. 20

    1. 1

    1. Индивидуальный портрет. Поза портретируемого. Групповой портрет. Освещение. Фон.

    1. Знать приемы фотосъемки индивидуального и группового портрета. Уметь выбирать позу для портрета.

    1. 11.11

    1. 21

    1. 1

    1. Практическая работа Фотосъемка портрета.

    1. Знать приемы фотосъемки портрета.

    2. Уметь выбирать позу для портрета.

    1. 18.11

    1. 22

    1. 1

    1. Практическая работа: Фотосъемка группового портрета.

    1. Знать приемы фотосъемки группового портрета. Уметь выбирать позу для портрета.

    1. 18.11

    1. 23-24

    1. 2

    1. Практическая работа: Компьютерная обработка полученных изображений.

    1. Знать методы и приемы компьютерной обработки изображений.

    2. Уметь обрабатывать изображения с помощью компьютерных программ.

    1. 25.11

    1. 25

    1. 1

    1. Практическая работа: Портрет в рамочке.

    1. Знать приемы создания рамки для изображений.

    2. Уметь создавать рамку для портрета.

    1. 02.12

    1. 26

    1. 1

    1. Практическая работа:

    2. Организация фотовыставки на любую из изученных тем.

    1. Знать приемы организации выставки фотографий.

    2. Уметь организовывать фотовыставку

    1. 02.12

    1. 10

    1. Программы для работы с изображениями

    1. 27

    1. 1

    1. Знакомство с программами обработки фотографий. Программы для редактирования фотографий и создание коллажа.

    1. Знать программы для редактирования фотографий и создание коллажа.

    2. Уметь редактировать фотографии, создавать коллаж.

    1. 09.12

    1. 28

    1. 1

    1. Программы для редактирования фотографий и создание коллажа. Демонстрация основных возможностей.

    1. Знать программы для редактирования фотографий и создание коллажа.

    2. Уметь редактировать фотографии, создавать коллаж.

    1. 09.12

    1. 29

    1. 1

    1. Окна и панели инструментов. Сохранение графических изображений.

    1. Знать назначение окон и панели инструментов различных программ для обработки изображений.

    2. Уметь сохранять графические изображения.

    1. 16.12

    1. 30-33

    1. 4

    1. Практическая работа: Редактирование имеющихся изображение с помощью различных компьютерных программ.

    1. Знать программы для редактирования фотографий и создание коллажа.

    2. Уметь редактировать фотографии, создавать коллаж.

    1. 16.12

    2. 23.12

    3. 23.12

    4. 30.12

    1. 34

    1. 1

    1. Промежуточный контроль

    1. Знать методы применения фотографии в науке и технике; историю возникновения фотографии, этапы ее развития;

    2. понятие цифрового фото; виды фотоаппаратов, матриц; пропорции в цифровой фотографии; понятие светочувствительность, экспозиция кадра, диаграмма и выдержка; технологию съемки; игру света и тени в природе; приемы макросъемки цветов; особенности съемки животных; приемы съемки на открытом воздухе;

    3. методы и приемы изготовления коллажа; изображений; приемы фотосъемки индивидуального и группового портрета; методы и приемы компьютерной обработки изображений; приемы создания рамки для изображений; программы для редактирования фотографий и создание коллажа; назначение окон и панели инструментов различных программ для обработки изображений.

    1. 30.12

    1. Уметь давать определение фотографии;

    2. использовать компьютер при обработке изображений;

    3. отображать цвет, настраивать яркость изображения и эффект движения;

    4. работать с различными внешними устройствами; создавать команды;

    5. фотографировать на местности;

    6. применять методы репортажной съемки;

    7. фотографировать домашних животных;

    8. работать в текстовом редакторе;

    9. обрабатывать изображения с помощью компьютерных программ;

    10. создавать рамку для портрета;

    11. редактировать фотографии; создавать коллаж;

    12. сохранять графические изображения;

    13. редактировать фотографии.

    1. 35-37

    1. 3

    1. Практическая работа: Создание коллажа с помощью текстового редактора.

    1. Знать приемы создания коллажа в текстовом редакторе.

    2. Уметь создавать коллаж в текстовом редакторе.

    1. 13.01

    2. 13.01

    3. 20.01

    1. 14

    1. Фотосъемка композиций по жанрам

    1. 38

    1. 1

    1. Фотосъемка современных архитектурных сооружений. Передача объемности, точка съемки, освещение.

    1. Знать приемы фотосъемки архитектурных сооружений.

    2. Уметь передавать объемность, освещение, находить точку съемки.

    1. 20.01

    1. 39

    1. 1

    1. Фотосъемка неживых предметов. Старинные здания.

    1. Знать методы обсуждения, просмотра снимков, выявления характерных черт жанра. Уметь фотографировать неживые предметы.

    1. 27.01

    1. 40-41

    1. 2

    1. Практическая работа: Фотосъемка неживых предметов, зданий.

    1. Знать методы обсуждения, просмотра снимков, выявления характерных черт жанра. Уметь фотографировать неживые предметы.

    1. 27.01

    2. 03.02

    1. 42-44

    1. 3

    1. Практическая работа: Практическая работа на улицах села и города.

    1. Знать приемы фотосъемки архитектурных сооружений.

    2. Уметь сделать снимок на улицах села и города.

    1. 03.02

    2. 10.02

    3. 10.02

    1. 45

    1. 1

    1. Фотографируем натюрморт. Особенности построения натюрморта.

    1. Знать приемы фотосъемки натюрморта. Особенности построения натюрморта.

    2. Уметь построить натюрморт.

    1. 17.02

    1. 46

    1. 1

    1. Практическая работа: Фотосъемка натюрморта.

    1. Знать приемы фотосъемки натюрморта. Особенности построения натюрморта.

    2. Уметь построить натюрморт.

    1. 17.02

    1. 47

    1. 1

    1. Обсуждение, просмотр снимков, выявление характерных черт жанра.

    1. Знать методы и приемы выявления характерных черт жанра.

    2. Уметь выявлять характерные черты жанра.

    1. 03.03

    1. 48-50

    1. 3

    1. Практическая работа: Изготовление рамок для фотографий.

    1. Знать методы изготовления рамок для фотографий. Уметь изготовить портрет в рамке

    1. 03.03

    2. 10.03

    3. 10.03

    1. 51

    1. 1

    1. Практическая работа: Организация фотовыставки на любую из изученных тем.

    1. Знать приемы организации выставки фотографий.

    2. Уметь организовывать фотовыставку

    1. 17.03

    1. 10

    1. Редактирование и обработка изображений

    1. 52

    1. 1

    1. Инструменты редактирования изображений. Тоновая коррекция, цветовая коррекция. Настройка резкости изображений.

    1. Знать назначение инструментов редактирования изображений.

    2. Уметь настраивать резкость изображений; применять тоновую и цветную коррекцию.

    1. 17.03

    1. 53

    1. 1

    1. Обработка дефектов изображений. Обработка дефектов освещения черно-белых изображений. Ретуширование. Ретушь полноцветных изображений.

    1. Знать методы обработки дефектов изображений.

    2. Уметь ретушировать полноцветные изображения.

    1. 24.03

    1. 54

    1. 1

    1. Редактирование изображений, полученных в результате сканирования. Особенности обработки цифровых фотографий.

    1. Знать приемы редактирования сканированных изображений.

    2. Уметь обрабатывать цифровые изображения.

    1. 24.03

    1. 55

    1. 1

    1. Инструменты, команды коррекции фотографий. Коррекция фотографий в различных цветовых пространствах.

    1. Знать назначение инструментов, команд коррекции фотографий. Уметь корректировать фотографии в различных цветовых пространствах.

    1. 31.03

    1. 56

    1. 1

    1. Практическая работа: Редактирование черно-белых и полноцветных изображений.

    1. Знать назначение инструментов редактирования изображений.

    2. Уметь редактировать черно-белые и полноцветные изображения.

    1. 31.03

    1. 57

    1. 1

    1. Практическая работа: Обработка дефектов черно-белых и полноцветных изображений.

    1. Знать методы обработки дефектов изображений.

    2. Уметь обрабатывать дефекты различных изображений.

    1. 07.04

    1. 58-61

    1. 4

    1. Практическая работа: Редактирование и обработка цифровых фотографий.

    1. Знать приемы редактирования цифровых изображений.

    2. Уметь обрабатывать цифровые изображения.

    1. 07.04

    2. 14.04

    3. 14.04

    4. 21.04

    1. 10

    1. Фотосъемка природы

    1. 62

    1. 1

    1. Фотосъемка животных. Домашние животные. Обсуждение, просмотр снимков, выявление характерных черт жанра.

    2. Особенности фотосъемки диких животных.

    1. Знать приемы фотосъемки животных. Домашние животные. Обсуждение, просмотр снимков, выявление характерных черт жанра.

    2. Уметь выявлять характерные черты жанра.

    1. 21.04

    1. 63

    1. 1

    1. Особенности съемки неба. Рассветы. Закаты. Радуга. Особенности съемки воды. Река. Озеро. Дождь. Особенности съемки огня. Огонь в костре. Горящая свеча. Огонь в печи.

    1. Знать особенности съемки воды, неба, рассвета, заката, радуги.

    2. Уметь сделать снимок рассвета и заката.

    1. 28.04

    1. 64-65

    1. 2

    1. Практическая работа: Экскурсия в природу с цель съемки интересных по форме деревьев.

    1. Знать особенности съемки природы.

    2. Уметь сделать снимок интересных по форме деревьев.

    1. 28.04

    2. 05.05

    1. 66

    1. 1

    1. Практическая работа: Работа в группах.

    1. Знать особенности работы в группе.

    2. Уметь работать в группе.

    1. 05.05

    1. 67-68

    1. 2

    1. Практическая работа: Фотографии на свободную тему.

    1. Знать методы съемки фотографий.

    2. Уметь сделать интересный снимок.

    1. 12.05

    1. 69

    1. 1

    1. Практическая работа: Индивидуальная работа.

    1. Знать методы индивидуальной работы. Фотографии на свободную тему.

    2. Уметь сделать снимок на заданную тему

    1. 19.05

    1. 70

    1. 1

    1. Практическая работа: Демонстрация индивидуальных фотоальбомов.

    1. Знать приемы демонстрации индивидуальных фотоальбомов.

    2. Уметь организовать фотовыставку.

    1. 19.05

    1. 71

    1. 1

    1. Практическая работа: Организация фотовыставок.

    1. Знать приемы организации выставки фотографий.

    2. Уметь организовывать фотовыставку

    1. 26.05

    1. 72

    1. 1

    1. Итоговый контроль

    1. Знать как сделать отличную фотографию;

    2. какие режимы фотосъемки существуют, какой они дают эффект; что такое светочувствительность, баланс белого, диафрагма и т.д. методы; способы получения цветовых оттенков на экране и принтере; способы хранения изображений в файлах растрового и векторного формата; назначение и функции различных графических программ.

    3. Уметь выделять фрагменты изображений с использованием различных инструментов;

    4. выделенные области; перемещать, дублировать, вращать, редактировать фотографии с использованием различных средств художественного оформления; сохранять выделенные области для последующего использования.

    1. 26.05

  3. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

        1. Методическое сопровождение программы

  1. Методические пособия

  2. - Дыко Л.П. Основы композиции в фотографии. – М.: Высшая школа, 1988.

  3. - Килпатрик Д. Свет и освещение. – М.: Мир, 1988.

  4. Разработаны таблицы диагностики уровня обучености и воспитанности обучающихся.

  5. Таблица диагностики уровня обучености обучающихся

    1. п/п

    1. Ф.И.О. обучающегося

    1. уровень теоретических достижений

    1. уровень практических достижений

    1. общеучебные умения и навыки

    1. усвоение содержания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (%)

    1. знание спецтерминов

    1. знание теоретического материала

    1. кол-во выполненных работ

    1. сложность и объем выполненных работ

    1. творческие способности

    1. достижения обучающегося

    1. интеллектуальные умения и навыки

    1. коммуникативные умения и навыки

    1. организационные умения и навыки

    1. волевые качества

    1. в - высокий

    1. высокий – 50-75 схем

    1. с - средний

    1. средний – 30-49 схем

    1. н - низкий

    1. низкий – 10-29 схем

  6. Таблица диагностики уровня воспитанности обучающихся

    1. п/п

    1. Ф.И.О. обучающегося

    1. отношение обучающегося к миру

    1. преобладающие мотивы участия обучающегося в деятельности

    1. уровень воспитанности

    1. уровень психолого-педагогического аспекта восприятия материала

    1. в - высокий

    1. п - позитивный

    1. х - хороший

    1. нг - негативный

    1. с - средний

    1. н - низкий

        1. Диагностические материалы

  1. - тесты на развитие творческого мышления,

  2. - творческие работы,

  3. - задания на смекалку,

  4. - кроссворды, ребусы.

        1. Дидактические материалы

  1. - Учебные схемы, настольные игры, видеофильмы.

  2. - Презентации на тему: «История фотографии», «Техника безопасности в компьютерном классе».

  3. Инструкция

  4. «Создание коллажа в текстовом редакторе Word»

  1. Открыть папку Коллаж на Рабочем столе.

  2. Просмотреть данные изображения и выбрать понравившиеся. Скопировать их в папку Открытка: Рабочий стол → Коллаж → крытка.

  3. Выбрать фон для открытки: Коллаж → Фон. Вставить его в папку Открытка.

  4. Откроем текстовый документ Word. Установим альбомное расположение страницы: Файл Параметры страницыОриентация Альбомная. 

  5. Для того, чтобы вставить объект в документ необходимо скопировать фотографию и вставить ее в текстовый документ. Поработаем с расположением изображения на листе: Работа с рисунками Положение (выбрать необходимое) Стили рисунков (выбрать необходимое) Поворот.

  6. Такие действия проделать со всеми изображениями, которые вы хотите разместить у себя на открытке.

  7. Теперь вставим надпись: Вставка WordArt. Вставить необходимый текст.

  8. Для вставки фона необходимо сделать следующие операции: Папка «Коллаж» → Открытка → Фон. Вставить изображение в документ, выделить его и сделать следующее: Работа с рисунками Положение На задний план и растянуть фон до границ текстового документа.

  9. Открытка готова.

  1. Инструкция

  2. «Создание фоторамки к празднику 8 Марта с использованием текстового редактора Word и графического редактора

  3. Picasa Photo Viewer»

  1. Открыть папку Картинки на Рабочем столе.

  2. Выделить понравившееся изображение, с помощью правой кнопки (П.К) «мыши» сделать следующее: Открыть с помощью →Программа Picasa Photo Viewer. После на изображении П.К Изменить в Picasa.

  3. В графическом редакторе Picasa Photo Viewer на панели инструментов выбрать пункт Другие фильтры и эффекты→Виентирование→Выбрать цвет виентирования→Применить. Затем Паспарту→Выбрать цвет снаружи и цвет внутри→Выбрать толщину линии снаружи и внутри→Применить.

  4. Сделать операцию Файл→Сохранить как→Имя файла (Ваши Ф.И.) →Папка (Рабочий стол →Картинки).

  5. Закрыть программу Picasa Photo Viewer и открыть папку Картинки. Выбрать ваше изображение и с помощью ПК скопировать его.

  6. Открыть текстовый редактор Word, установить альбомное расположение страницы: Файл Параметры страницыОриентация Альбомная. 

  7. Для того, чтобы вставить объект в документ необходимо при помощи П.К. вставить его. Поработаем с расположением изображения на листе: Работа с рисунками Положение По центру →На задний план →Переместить назад. Растянуть изображение, но не до конца листа, оставив немного места.

  8. Открыть папку Картинки →Фото →Ваше изображение →Копировать.

  9. Вернуться в текстовый документ и вставить ваше изображение: Работа с рисунками Положение По центру→Обрезка→Стили рисунков (выбрать необходимое) Поворот и поместить его в месте для фотографии на изображении.

  10. Теперь вставим поздравление с 8 марта. Открыть папку Картинки→Поздравления .docx, выбрать четверостишие, выделить и скопировать его. В нашем текстовом документе сделать следующее: Вставка WordArt, вставить текст, уменьшить до желаемого размера, затем выбрать Работа с надписями Положение По центру и разместить текст там, где вам нравиться.

  11. Растянуть вашу рамку до краев листа и еще немного отредактировать ваше изображение и текст. Фоторамка готова.

  1. Рефлексия на уроке

  2. Музыкотерапия

  3. Музыкотерапия - метод использования музыки для лечения расстройств нервной системы. Рядом исследований было доказано, что музыка оказывает воздействие на различные системы человеческого организма. Наблюдается это благодаря тому, что процессы, происходящие в двигательной и вегетативной системе человека, протекают ритмично, а музыка как ритмичный раздражитель может их стимулировать. Наиболее сильное влияние на человека оказывает орган.

  4. Композиторы, произведения, которых особо рекомендуются для музыкотерапии: К. Глюк, Ж. Массне, Я. Сибелиус, Р. Шуман, С. Рахманинов, А. Дворжак, Д. Шостакович, П. Чайковский, Л. Бетховен, Ф. Лист, Ф. Шопен.

  5. На одном занятии лучше прослушивать не более 3-х произведений или музыкальных отрывков. Первое произведение должно вводить в занятие, формировать определенную атмосферу. Это должно быть спокойное произведение, расслабляющее.

  6. Второе произведение несет основную нагрузку, оно должно быть динамичным напряженным, стимулирующим эмоции, ассоциации. Третье произведёние должно снять напряжение или зарядить оптимизмом и энергией. Время звучания каждого произведения не более 10 минут.

  7. Успокаивающие мелодии

    1. Музыкальное произведение

    2. И.С. Бах Прелюдия № 1

    3. И.С. Бах Прелюдия  № 8

    1. Время звучания

    1. 2мин
      4 мин

    1. 30 с

    1. И.С. Бах Хор

    1. 3 мин

    1. 30 с

    1. Ф. Шопен Прелюдия  № 4

    1. 2 мин

    1. 5 с

    1. Ф. Шопен Прелюдия  № 13

    1. 4 мин

    1. 35 с

    1. Ф. Шопен Прелюдия  № 15

    1. 1 мин

    1. 10 с

  8. Мобилизующие мелодии

  9. К. Глюк «Мелодия»                            4 мин 5 с

  10. Ф. Шопен Прелюдия № 17                 3 мин 45 с

  11. М. Таривердиев «Мгновение»            1 мин 10 с

  12. Тема «Теодор»                                    45 с

  13. После прослушивания происходит обсуждение возникших у каждого воспоминаний, фантазий, ассоциаций. Можно стимулировать активность слушателей дополнительными заданиями: например, соотнести свое эмоциональное состояние с каким-либо музыкальным отрывком, подобрать музыкальный портрет одного из членов группы и т. д.

  14. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

              1. Список использованной литературы

  1. - Лапин А. «Фотография как…». М., 2004.,

  2. - «Новая история фотографии» под ред. М. Фризо.. М., 2008.

              1. Список литературы для педагогов

  1. - Новая история фотографии. М. Фризо.. М., 2008

              1. Список литературы для обучающихся

  1. - Морозов С. Творческая фотография. – М.: Планета, 1986.

              1. Список литературы для родителей

  1. - Буляница Т. Дизайн на компьютере. Самоучитель. – СПб: Питер, 2003.

              1. Список интернет-ресурсов

  1. - Коллекция цифровых образовательных ресурсов

  2. http://school-collection.edu.ru/

  3. - Фестиваль педагогических идей

  4. http://festival.1september.ru

  5. - Социальная сеть работников образования

  6. http://nsportal.ru/

  7. - Видео по созданию коллажа:

  8. https://www.youtube.com/watch?v=1IIV-68N4A0

  9. https://www.youtube.com/watch?v=qGcRCug8jBM

    1. «СОГЛАСОВАНО»

    2. Решение педагогического совета

    3. МБОУДО «ОТЦ»

    4. протокол № ___

    5. от «___» ________2016 г.

    1. «СОГЛАСОВАНО»

    2. Заместитель директора

    3. МБОУДО «ОТЦ»

    4. ______________ Абрамова И.А.

    5. от «___» ________2016 г.

8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Добровольская Инна Анатольевна

Дата: 12.12.2016

Номер свидетельства: 369007


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства