kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Первые шаги в электронике» для детей 5-8 классов (11-15 лет)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа для педагогов дополнительного образования

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Первые шаги в электронике» для детей 5-8 классов (11-15 лет)»

Муниципальное учреждение Отдел образования

Администрации Тарасовского района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Образовательный технический центр»





«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУДО «ОТЦ»


_____________ Е.И. Зайцева


приказ № ___ от «___» ________2016 г.



Дополнительная

общеобразовательная

общеразвивающая программа

технической направленности

«Первые шаги в электронике»

для детей 5-8 классов (11-15 лет)





Количество часов: 74

Срок реализации программы: 1 год

Педагог дополнительного

образования: Добровольская Инна Анатольевна





п. Тарасовский 2016 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Нормативно-правовые документы

Программа составлена в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей", распоряжением правительства РФ №1726-р от 04.09.2014 г. «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей», приказом Министерства образования и науки РФ №1008 от 29.08.2013 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996 ­ р г. Москва "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025года", приказом Минобразования Ростовской области №661от 18.07.2012 г. «Об утверждении примерных региональных требований к регламентации деятельности учреждений дополнительного образования детей в Ростовской области», приказом Минобразования Ростовской области № 115 от 01.03.2016 г. «Региональные рекомендации к регламентации деятельности образовательных организаций Ростовской области, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам», приказами Министерства общего и профессионального образования Ростовской области.

  1. Направленность программы - техническая.

  2. Вид программы – авторская.

Уровень программы - общекультурный (базовый).

  1. Новизна программы - заключается в том, что практические занятия показывают связь между школьной программой по физике и окружающей нас современной жизнью, так как конструктор «Знаток» содержит сотни схем, в которых используется ручное, магнитное, световое, звуковое, электрическое, а также сенсорное управление. Эти схемы используются практически во всей окружающей нас технике – компьютерах, телефонах, автомобилях, фото- и видеокамерах, телевизорах и т.д. Практические задания разбиты на три уровня сложности, что дает возможность дифференцировать учебную деятельность.

  2.  Актуальность программы - программа посвящена актуальной проблеме — приобретение опыта практической деятельности с реальными электрическими цепями, используя конструктор «Знаток» и электроизмерительными приборами, что позволяет по-новому взглянуть на некоторые разделы физики, обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка. Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

  3. Педагогическая целесообразность программы - объясняется направленностью занятий на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, логического мышления, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках физики и наоборот.

  4. Цель программы - создание условий для развития научно-технического и творческого потенциала личности ребенка посредством интеграции основного образования и овладения технологиями конструирования, создания схем электрических цепей; развитие пространственных и математических представлений через конструирование; развитие умения самостоятельно решать поставленные конструкторские задачи.

  5. Задачи:

- развитие умения самостоятельно решать поставленные конструкторские задачи;

- учить оперировать понятиями расположения в пространстве, сопоставляя со схемами, планами, чертежами;

- применение на практике базовых знаний естественных наук;

- изучение основных свойств электрических цепей и способов их применения;

- организация коллективных форм работы (пары, тройки), что содействует умению распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

  1. Адресат программы – программа рассчитана на учащихся в возрасте от 11 до 15 лет различного уровня подготовки, заинтересованных заниматься сборкой электросхем. Оптимальное количество детей в группе - 8 человек.

  2. Объем программы - дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Первые шаги в электронике» первого года обучения рассчитана на 2 года обучения. Всего 74 часа в учебном году. Режим занятий: 1 раз в неделю по 2 часа, продолжительностью по 45 минут.

  3. Формы организации образовательного процесса.

Основная форма занятий: упражнения и выполнение групповых и индивидуальных практических работ. При изучении нового материала используются словесные формы: лекция, эвристическая беседа, дискуссия. При реализации личных проектов используются формы организации самостоятельной работы. Значительное место в организации образовательного процесса отводится практическому участию детей в соревнованиях, разнообразных мероприятиях по техническому конструированию. Наряду с наглядными методами (демонстрация и анализ схем, макетов), многообразием вариантов сборки деталей конструктора в сочетании с самостоятельной конструкторской деятельностью используется частично-поисковый и проектно-конструкторский методы. Занятия проводятся в максимально комфортных условиях. Конструировать обучающимся удобнее стоя, при удобной для групповой работы расстановке столов. Дети должны иметь возможность свободно перемещаться и при необходимости садиться, это даст возможность ученику не устать, сохраняя физическую активность.

Методика обучения также основана на принципах природосообразности (образовательный процесс строится для ученика с учетом его психофизиологических качеств), гуманизации (формирование системы ценностей духовного развития). В процессе занятий по любой теме в рамках программы все формы и методы взаимообусловлены и применяются в комплексе.

Методы обучения по внешним признакам деятельности педагога и обучающихся:

теоретические:

• беседа;

• рассказ;

• инструктаж;

• демонстрация;

• упражнения;

• решения задач;

• словесные;

наглядные:

• демонстрация плакатов, схем, таблиц, фото;

• использование технических средств;

• просмотр видеоматериалов;

практические:

• практические задания;

• ролевые игры;

• анализ и решение конфликтных ситуаций;

по степени активности познавательной деятельности учащихся:

• объяснительный;

• иллюстративный;

• проблемный.

  1. Ожидаемые результаты

  2. Учащиеся концу обучения должны знать:

  3. - технику безопасности и правила поведения при проведении практических занятий;

  4. - технику безопасности при использовании электроприборов;

  5. - методы сборки электрических цепей;

  6. - основные понятия, используемые при сборке различных электронных цепей;

  7. - принципы последовательного и параллельного соединения цепей;

  8. - принципы работы и диапазоны измерений различных измерительных приборов;

  9. Уметь:

  10. - проводить наблюдения, учет, опыты и измерения;

  11. - описывать результаты проведенных измерений;

  12. - формулировать выводы;

  13. - собирать простые, усложненные и сложные электрические схемы;

  14. - свободно собирать различные электрические схемы;

  15. - различать логические элементы и собирать различные логические схемы;

  16. - собирать схемы включения цифр от 1 до 9, прописных и строчных букв с различными видами их управления.

  17. 13. Формы подведения итогов.

  18. Контроль осуществляется на каждом занятии. Эффективной формой контроля такой организации учебной деятельности является практическое занятие, на котором учащиеся собирают электрические схемы и защищают их. А также, занимательные конструкторские игры, и увлекательные задания, упражнения, и игры-эксперименты. В образовательном процессе используются обучение в сотрудничестве, коллективная творческая деятельность. В основе обучения конструированию лежит индивидуальный и дифференцированный подход, что дает возможность конструировать пространство, объединенное одной большой темой, стимулируя развитие у детей коммуникативных навыков, а также обобщение и закрепление изученного материала.

  19. Формы подведения итогов реализации программы: творческие проекты, выставки, фестивали, конкурсы, соревнования.

  20. В середине и конце года подводятся промежуточные и итоговые оценки результатов освоения программы в виде тестов, творческих проектов, выставок работ обучающихся.

  21. УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

    1. п/п

    1. Название раздела, темы

    1. Количество часов

    1. Формы организации занятий

    1. Формы аттестации, диагностики, контроля

    1. всего

    1. теория

    1. практика

    1. Инд. занятия и консульт.

    1. 1

    1. Организационное занятие. Техника безопасности и правила поведения при проведении практических занятий.

    1. 4

    1. 4

    1. -

    1. Групповые

    1. Участие в конкурсах, выставках

    1. 2

    1. Сборка простейших электрических цепей из конструктора "Знаток".

    1. 10

    1. 2

    1. 8

    1. Групповые

    1. Участие в конкурсах, выставках

    1. 3

    1. Сборка усложненных электрических цепей из конструктора "Знаток".

    1. 30

    1. 8

    1. 22

    1. Групповые

    1. Участие в конкурсах, выставках

    1. 4

    1. Сборка сложных электрических цепей из конструктора "Знаток".

    1. 26

    1. 6

    1. 20

    1. Групповые

    1. Участие в конкурсах, выставках

    1. 5

    1. Итоговый и промежуточный контроль.

    1. 4

    1. 4

    1. -

    1. Индивидуальные

    1. Тестирование

    1. Итого часов

    1. 74

    1. 24

    1. 50

  22. СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО МАТЕРИАЛА

  23. 1.  Организационное занятие. Техника безопасности и правила поведения при проведении практических занятий. (4ч)

  24. Теория:

  25. Порядок, задачи и план работы кружка. Техника безопасности и правила поведения при проведении практических занятий. Перечень элементов конструктора «Знаток». Методика сборки элементов конструктора. История радиотехники и радиолюбительства. Значение и применение радиоэлектроники в XXI веке. История электричества. Электрический ток. Основные понятия.

  26. 2. Сборка простейших электрических цепей из конструктора "Знаток". (10 ч)

  27. Теория:

  28. Лампа. Электрический вентилятор. Светодиод. Электромотор. Батарея. Музыкальный дверной звонок. Сигналы и звуки. Виды управления и соединения деталей конструктора.

  29. Практика

  30. Различные схемы соединений лампы, управление лампой. Различные схемы соединений вентилятора и управление им. Попеременное включение лампы и светодиода, вентилятора и светодиода. Изменение направления вращения электромотора. Проверка проводимости светодиода. Тестер электропроводимости. Последовательное и параллельное соединение батарей. Различные схемы управления музыкальным дверным звонком. Лампа с изменяемой яркостью. Вентилятор с изменяемой скоростью вращения. Летающий пропеллер. Светодиод и лампа, включаемые светом, водой, звуком, электромотором, вручную и магнитом с выдержкой времени. Поющий электромотор. Различные схемы управления светомузыкального дверного звонка. Различные схемы управления звуками звездных войн. Сборка схем различных звуков и сигналов. Мигающие светодиод и лампа, управляемые магнитом. Различные сигналы со световым сопровождением, управляемые светом или магнитом. Мигающие лампа и светодиод, управляемые светом или сенсором.

  31. 3. Сборка усложненных электрических цепей из конструктора "Знаток". (30 ч)

  32. Теория:

  33. Микроамперметр. Музыкальный микроамперметр. Пьезоизлучатель. Амперметр. Роль амперметра. Виды управлений сигналами, светодиодом, лампой, сопровождаемые колебаниями стрелок микроамперметра. Параллельное и последовательное соединение резисторов. Фоторезистор. Реостат. Конденсатор. NPN и PNP-транзисторы. Виды измерителей. Высокочувствительный дверной звонок. Сигнализация. Беспроводной контролер. Зуммер. Сдвоенные лампы и светодиоды.

  34. Практика

  35. Различные схемы управления микроамперметром. Различные схемы управления музыкальным микроамперметром. Различные схемы управления музыкальным дверным звонком с микроамперметром. Различные схемы включения светодиода и микроамперметра. Различные схемы управления сигналами пьезоизлучателем. Различные схемы управления сигналами, сопровождаемые колебаниями стрелок микроамперметра. Различные схемы управления светодиодом, сопровождаемые колебаниями стрелок микроамперметра. Различные схемы управления лампой, сопровождаемые колебаниями стрелок микроамперметра. Схемы параллельного и последовательного соединения резисторов. Диапазоны измерений амперметра, вольтметра. Зарядка и разрядка конденсатора. Усилительный эффект NPN и PNP-транзисторов. Различные схемы измерителей. Схемы регулируемых лампы и вентилятора. Различные схемы управления звуком. Различные схемы высокочувствительного дверного звонка. Схемы различных видов сигнализации. Мигающая лампа. Мигающая иллюминация.

  36. Схемы различных звуков и сигналов, управляемые светом, сенсором. Схемы лампы, вентилятора, музыкального дверного звонка с выдержкой времени, с магнитным управлением. Различные схемы зуммеров, усиленных сигналов и звуков. Схемы сдвоенных ламп и светодиодов.

  37. 4. Сборка сложных электрических цепей из конструктора "Знаток". (24 ч)

  38. Теория:

  39. Логические элементы «И», «ИЛИ», «НЕ», «И-НЕ. Принцип работы семисегментного индикатора. Принцип включения и чередования цифр. Принцип включения прописных и срочных букв. Регулируемый электронный метроном. Беспроводные звуки и сигналы. Виды тиристоров.

  40. Практика:

  41. Схемы логических элементов «И», «ИЛИ», «НЕ», «И-НЕ». Схемы логических элементов для лампы, для музыки. Схемы включения цифр от 1 до 9. Схемы включения точки. Схемы включения прописных и строчных букв. Схемы чередования цифр. Схемы ночного автоматического включения цифр от 1 до 9. Схемы ночного автоматического включения прописных и срочных букв. Схемы мигающего включения цифр, прописных и строчных букв. Схема автоматического уличного фонаря. Схемы регулируемых лампы и фонаря с различными видами управления. Схемы монотонального генератора звука. Схемы электронной цикады, управляемой светом. Регулируемый электронный метроном. Схемы различных сложных звуков. Осветительной лампы. Аппарат, сигнализирующий, что пора тушить свет. Триггер с памятью. Лампа с регулируемой яркостью, управляемая делителем напряжения. Схема радио с транзистором и усилителем высокой частоты. Опаздывающий свет, вентилятор. Схемы различных видов управления мигающей лампы со звуковым сопровождением. Основная и контрольная схемы для светодиодов. Схемы беспроводных звуков и сигналов. Схемы работы тиристора. Схемы различных видов управления светозвукового вентилятора. Схемы включения цифр от 1 до 9, управляемые магнитом, сенсором. Схемы включения прописных и строчных букв, управляемые магнитом, сенсором. Схемы ночного включения цифр от 1 до 9, управляемые магнитом, сенсором. Схемы ночного включения прописных и строчных букв, управляемые магнитом, сенсором.

  42. 5. Итоговый и промежуточный контроль (4 ч)

  43. Проверка знаний обучающихся по итогам изучения программы.

  1. Календарно-тематическое планирование

  2. ( 2 академических часа в неделю, день занятий – вторник)

    1. занятия

    1. К-во часов

    1. Тема занятия

    1. Требования к уровню подготовки учащихся

    1. Дата

    1. План

    1. Факт

    1. 4

    1. Организационное занятие. Техника безопасности и

    2. правила поведения при проведении практических занятий

    1. 1-2

    1. 2

    1. Порядок, задачи и план работы кружка. Техника безопасности и правила поведения при проведении практических занятий. Перечень элементов конструктора «Знаток». Методика сборки элементов конструктора. История радиотехники и радиолюбительства.

    1. Знать порядок, задачи и план работы кружка, технику безопасности и правила поведения при проведении практических занятий, историю радиотехники и радиолюбительства.

    2. Уметь использовать элементы конструктора «Знаток».

    1. 06.09

    1. 3-4

    1. 2

    1. Значение и применение радиоэлектроники в XXI веке. История электричества. Электрический ток. Основные понятия.

    1. Знать значение и применение радиоэлектроники в XXI веке, историю электричества, понятие электрического тока.

    2. Уметь применять основные понятия.

    1. 13.09

    1. 10

    1. Сборка простейших электрических цепей из конструктора "Знаток".

    1. 5-6

    1. 2

    1. Лампа. Электрический вентилятор. Практическая работа: Различные схемы соединений лампы, управление лампой.

    1. Знать понятия лампы, электрического вентилятора.

    2. Уметь собирать различные схемы соединений лампы, управление лампой.

    1. 20.09

    1. 7-8

    1. 2

    1. Светодиод. Электромотор. Батарея. Практическая работа: Различные схемы соединений вентилятора и управление им. Попеременное включение лампы и светодиода, вентилятора и светодиода. Изменение направления вращения электромотора. Проверка проводимости светодиода. Тестер электропроводимости.

    1. Знать понятия светодиода, электромотора, батареи.

    2. Уметь собирать различные схемы соединений вентилятора и управление им, попеременно включать лампу и светодиод, вентилятор и светодиод, изменять направление вращения электромотора.

    1. 27.09

    1. 9-10

    1. 2

    1. Практическая работа: Последовательное и параллельное соединение батарей. Различные схемы управления музыкальным дверным звонком. Лампа с изменяемой яркостью. Вентилятор с изменяемой скоростью вращения. Летающий пропеллер. Светодиод и лампа, включаемые светом, водой, звуком, электромотором, вручную и магнитом с выдержкой времени.

    1. Знать принципы последовательного и параллельного соединения батарей.

    2. Уметь собирать различные схемы управления музыкальным дверным звонком, вентилятор с изменяемой скоростью вращения, летающий пропеллер, светодиод и лампу, включаемые светом, водой, звуком, электромотором, вручную и магнитом с выдержкой времени.

    1. 04.10

    1. 11-12

    1. 2

    1. Музыкальный дверной звонок. Сигналы и звуки. Виды управления и соединения деталей конструктора. Практическая работа: Поющий электромотор. Различные схемы управления светомузыкального дверного звонка. Различные схемы управления звуками звездных войн. Сборка схем различных звуков и сигналов.

    1. Знать понятия музыкального дверного звонка, сигналов и звуков.

    2. Уметь собирать поющий электромотор, различные схемы управления светомузыкального дверного звонка, звуками звездных войн.

    1. 11.10

    1. 13-14

    1. 2

    1. Практическая работа: Мигающие светодиод и лампа, управляемые магнитом. Различные сигналы со световым сопровождением, управляемые светом или магнитом. Мигающие лампа и светодиод, управляемые светом или сенсором.

    1. Знать понятия светодиода, электромотора, батареи.

    2. Уметь собирать схемы мигающих светодиода и лампы, управляемые магнитом, различных сигналов со световым сопровождением, управляемые светом или магнитом, мигающих лампы и светодиода, управляемые светом или сенсором.

    1. 18.10

    1. 30

    1. Сборка усложненных электрических цепей из конструктора "Знаток".

    1. 15-16

    1. 2

    1. Микроамперметр. Практическая работа:

    2. Различные схемы управления микроамперметром.

    1. Знать понятие микроамперметра.

    2. Уметь собирать различные схемы управления микроамперметром.

    1. 25.10

    1. 17-18

    1. 2

    1. Музыкальный микроамперметр. Практическая работа: Различные схемы управления музыкальным микроамперметром.

    1. Знать понятие музыкального микроамперметра.

    2. Уметь собирать различные схемы управления музыкальным микроамперметром.

    1. 01.11

    1. 19-20

    1. 2

    1. Практическая работа: Различные схемы управления музыкальным дверным звонком с микроамперметром.

    1. Знать понятие микроамперметра и музыкального микроамперметра.

    2. Уметь собирать различные схемы управления музыкальным дверным звонком с микроамперметром.

    1. 08.11

    1. 21-22

    1. 2

    1. Практическая работа: Различные схемы включения светодиода и микроамперметра.

    1. Знать понятия светодиода и микроамперметра.

    2. Уметь собирать различные схемы включения светодиода и микроамперметра.

    1. 15.11

    1. 23-24

    1. 2

    1. Пьезоизлучатель. Практическая работа:

    2. Различные схемы управления сигналами пьезоизлучателем. Различные схемы управления сигналами, сопровождаемые колебаниями стрелок микроамперметра.

    1. Знать понятие пьезоизлучателя.

    2. Уметь собирать различные схемы управления сигналами пьезоизлучателем; сигналами, сопровождаемые колебаниями стрелок микроамперметра.

    1. 22.11

    1. 25-26

    1. 2

    1. Практическая работа: Различные схемы управления светодиодом, сопровождаемые колебаниями стрелок микроамперметра. Различные схемы управления лампой, сопровождаемые колебаниями стрелок микроамперметра.

    1. Знать понятия светодиода, пьезоизлучателя

    2. Уметь различные схемы управления светодиодом, сопровождаемые колебаниями стрелок микроамперметра; лампой, сопровождаемые колебаниями стрелок микроамперметра.

    1. 29.11

    1. 27-28

    1. 2

    1. Амперметр. Роль амперметра. Виды управлений сигналами, светодиодом, лампой, сопровождаемые колебаниями стрелок микроамперметра. Параллельное и последовательное соединение резисторов.

    1. Знать понятие амперметр.

    2. Уметь различать параллельное и последовательное соединение резисторов.

    1. 06.12

    1. 29-30

    1. 2

    1. Практическая работа: Схемы параллельного и последовательного соединения резисторов. Диапазоны измерений амперметра, вольтметра.

    1. Знать диапазоны измерений амперметра, вольтметра.

    2. Уметь собирать схемы параллельного и последовательного соединения резисторов.

    1. 13.12

    1. 31-32

    1. 2

    1. Промежуточный контроль

    1. Знать порядок, задачи и план работы кружка, технику безопасности и правила поведения при проведении практических занятий, историю радиотехники и радиолюбительства; значение и применение радиоэлектроники в XXI веке, историю электричества, понятие электрического тока, лампы, электрического вентилятора, светодиода, электромотора, батареи, микроамперметра, музыкального микроамперметра, амперметра, пьезоизлучателя; принципы последовательного и параллельного соединения батарей; диапазоны измерений амперметра, вольтметра.

    2. Уметь использовать элементы конструктора «Знаток», применять основные понятия, собирать различные схемы соединений лампы, управление лампой; соединений вентилятора и управление им, попеременно включать лампу и светодиод, вентилятор и светодиод, изменять направление вращения электромотора; собирать различные схемы управления музыкальным дверным звонком, вентилятор с изменяемой скоростью вращения, летающий пропеллер, светодиод и лампу, включаемые светом, водой, звуком, электромотором, вручную и магнитом с выдержкой времени; собирать поющий электромотор, различные схемы управления светомузыкального дверного звонка, звуками звездных войн; мигающих светодиода и лампы, управляемые магнитом; различных сигналов со световым сопровождением, управляемые светом или магнитом; мигающих лампы и светодиода, управляемые светом или сенсором; схемы управления микроамперметром,

    3. музыкальным микроамперметром, музыкальным дверным звонком с микроамперметром; включения светодиода и микроамперметра; управления сигналами пьезоизлучателем; сигналами, сопровождаемые колебаниями стрелок микроамперметра; схемы управления светодиодом, сопровождаемые колебаниями стрелок микроамперметра; лампой, сопровождаемые колебаниями стрелок микроамперметра; различать параллельное и последовательное соединение резисторов; схемы параллельного и последовательного соединения резисторов.

    1. 20.12

    1. 33-34

    1. 2

    1. Фоторезистор. Реостат. Конденсатор. Практическая работа: Зарядка и разрядка конденсатора.

    1. Знать понятия фоторезистор, реостат, конденсатор.

    2. Уметь заряжать и разряжать конденсатор.

    1. 27.12

    1. 35-36

    1. 2

    1. NPN и PNP-транзисторы. Практическая работа: Усилительный эффект NPN и PNP-транзисторов.

    1. Знать понятия NPN и PNP-транзисторов.

    2. Уметь собирать схемы усилительного эффекта NPN и PNP-транзисторов.

    1. 10.01

    1. 37-38

    1. 2

    1. Виды измерителей. Практическая работа: Различные схемы измерителей. Схемы регулируемых лампы и вентилятора. Различные схемы управления звуком.

    1. Знать виды измерителей.

    2. Уметь собирать различные схемы измерителей, регулируемых лампы и вентилятора, схемы управления звуком.

    1. 17.01

    1. 39-40

    1. 2

    1. Высокочувствительный дверной звонок. Сигнализация. Практическая работа: Различные схемы высокочувствительного дверного звонка. Схемы различных видов сигнализации. Мигающая лампа. Мигающая иллюминация.

    1. Знать понятия высокочувствительного дверного звонка, сигнализации.

    2. Уметь собирать различные схемы высокочувствительного дверного звонка, различных видов сигнализации, мигающей лампы, мигающей иллюминации.

    1. 24.01

    1. 41-42

    1. 2

    1. Практическая работа: Схемы различных звуков и сигналов, управляемые светом, сенсором. Схемы лампы, вентилятора, музыкального дверного звонка с выдержкой времени, с магнитным управлением.

    1. Знать понятия высокочувствительного дверного звонка.

    2. Уметь собирать схемы различных звуков и сигналов, управляемые светом, сенсором; лампы, вентилятора, музыкального дверного звонка с выдержкой времени, с магнитным управлением.

    1. 31.01

    1. 43-44

    1. 2

    1. Беспроводной контролер. Зуммер. Практическая работа: Различные схемы зуммеров, усиленных сигналов и звуков.

    1. Знать понятия беспроводного контролера, зуммер.

    2. Уметь собирать различные схемы зуммеров, усиленных сигналов и звуков.

    1. 07.02

    1. 45-46

    1. 2

    1. Сдвоенные лампы и светодиоды. Практическая работа: Схемы сдвоенных ламп и светодиодов.

    1. Знать понятия сдвоенных ламп и светодиодов.

    2. Уметь собирать схемы сдвоенных ламп и светодиодов.

    1. 14.02

    1. 26

    1. Сборка сложных электрических цепей из конструктора "Знаток".

    1. 47-48

    1. 2

    1. Логические элементы «И», «ИЛИ», «НЕ», «И-НЕ.

    1. Знать понятия логических элементов «И», «ИЛИ», «НЕ», «И-НЕ.

    2. Уметь различать логические элементы «И», «ИЛИ», «НЕ», «И-НЕ.

    1. 21.02

    1. 49-50

    1. 2

    1. Практическая работа: Схемы логических элементов «И», «ИЛИ», «НЕ», «И-НЕ».

    1. Знать понятия логических элементов «И», «ИЛИ», «НЕ», «И-НЕ.

    2. Уметь собирать схемы логических элементов «И», «ИЛИ», «НЕ», «И-НЕ».

    1. 28.02

    1. 51-52

    1. 2

    1. Принцип работы семисегментного индикатора. Принцип включения и чередования цифр. Принцип включения прописных и срочных букв. Регулируемый электронный метроном. Беспроводные звуки и сигналы. Виды тиристоров.

    1. Знать принципы работы семисегментного индикатора; включения и чередования цифр; включения прописных и срочных букв. Виды тиристоров.

    2. Уметь использовать регулируемый электронный метроном, беспроводные звуки и сигналы.

    1. 07.03

    1. 53-54

    1. 2

    1. Практическая работа: Схемы логических элементов для лампы, для музыки. Схемы включения цифр от 1 до 9. Схемы включения точки.

    1. Знать принципы работы логических элементов для лампы, для музыки.

    2. Уметь собирать схемы логических элементов для лампы, для музыки; включения цифр от 1 до 9; включения точки.

    1. 14.03

    1. 55-56

    1. 2

    1. Практическая работа: Схемы включения прописных и строчных букв. Схемы чередования цифр. Схемы ночного автоматического включения цифр от 1 до 9. Схемы ночного автоматического включения прописных и срочных букв.

    1. Знать методы включения прописных и строчных букв, чередования цифр.

    2. Уметь собирать схемы включения прописных и строчных букв; чередования цифр; ночного автоматического включения цифр от 1 до 9; ночного автоматического включения прописных и срочных букв.

    1. 21.03

    1. 57-58

    1. 2

    1. Практическая работа: Схемы мигающего включения цифр, прописных и строчных букв. Схема автоматического уличного фонаря. Схемы регулируемых лампы и фонаря с различными видами управления. Схемы монотонального генератора звука. Схемы электронной цикады, управляемой светом.

    1. Знать принципы включения мигающих цифр, прописных и строчных букв.

    2. Уметь собирать схемы мигающего включения цифр, прописных и строчных букв; автоматического уличного фонаря; регулируемых лампы и фонаря с различными видами управления; монотонального генератора звука; схемы электронной цикады, управляемой светом.

    1. 28.03

    1. 59-60

    1. 2

    1. Практическая работа: Регулируемый электронный метроном. Схемы различных сложных звуков. Осветительной лампы. Аппарат, сигнализирующий, что пора тушить свет.

    1. Знать принципы работы регулируемого электронного метронома.

    2. Уметь собирать схемы различных сложных звуков; осветительной лампы; аппарата, сигнализирующего, что пора тушить свет.

    1. 04.04

    1. 61-62

    1. 2

    1. Практическая работа: Триггер с памятью. Лампа с регулируемой яркостью, управляемая делителем напряжения. Схема радио с транзистором и усилителем высокой частоты.

    1. Знать принципы работы триггера с памятью.

    2. Уметь собирать схемы лампы с регулируемой яркостью, управляемую делителем напряжения; радио с транзистором и усилителем высокой частоты.

    1. 11.04

    1. 63-64

    1. 2

    1. Практическая работа: Опаздывающий свет, вентилятор. Схемы различных видов управления мигающей лампы со звуковым сопровождением. Основная и контрольная схемы для светодиодов. Схемы беспроводных звуков и сигналов.

    1. Знать принципы работы опаздывающего света, вентилятора.

    2. Уметь собирать схемы различных видов управления мигающей лампы со звуковым сопровождением; основную и контрольную схемы для светодиодов; беспроводных звуков и сигналов.

    1. 18.04

    1. 65-68

    1. 4

    1. Практическая работа: Схемы работы тиристора. Схемы различных видов управления светозвукового вентилятора.

    1. Знать принципы работы тиристора.

    2. Уметь собирать схемы различных видов управления светозвукового вентилятора.

    1. 25.04

    2. 02.05

    1. 69-70

    1. 2

    1. Итоговый контроль

    1. Знать понятия фоторезистор, реостат, конденсатор, NPN и PNP-транзисторов, высокочувствительного дверного звонка, сигнализации, беспроводного контролера, зуммер, сдвоенных ламп и светодиодов, логических элементов «И», «ИЛИ», «НЕ», «И-НЕ; виды измерителей; принципы работы семисегментного индикатора; включения и чередования цифр; включения прописных и срочных букв; виды тиристоров; принципы работы логических элементов для лампы, для музыкипринципы включения прописных и строчных букв, цифр от 1 до 9, управляемые магнитом, сенсором.

    2. Уметь заряжать и разряжать конденсатор; собирать схемы усилительного эффекта NPN и PNP-транзисторов; измерителей, регулируемых лампы и вентилятора; высокочувствительного дверного звонка, различных видов сигнализации, мигающей лампы, мигающей иллюминации; различных звуков и сигналов, управляемые светом, сенсором; лампы, вентилятора, музыкального дверного звонка с выдержкой времени, с магнитным управлением; зуммеров, усиленных сигналов и звуков; сдвоенных ламп и светодиодов; различать логические элементы «И», «ИЛИ», «НЕ», «И-НЕ; собирать схемы логических элементов «И», «ИЛИ», «НЕ», «И-НЕ»;

    3. использовать регулируемый электронный метроном, беспроводные звуки и сигналы; собирать схемы логических элементов для лампы, для музыки; включения цифр от 1 до 9; включения точки; прописных и строчных букв; автоматического уличного фонаря; регулируемых лампы и фонаря с различными видами управления; монотонального генератора звука; схемы электронной цикады, управляемой светом; различных сложных звуков; осветительной лампы; аппарата, сигнализирующего, что пора тушить свет; лампы с регулируемой яркостью, управляемую делителем напряжения; радио с транзистором и усилителем высокой частоты; различных видов управления мигающей лампы со звуковым сопровождением; основную и контрольную схемы для светодиодов; беспроводных звуков и сигналов; различных видов управления светозвукового вентилятора; ночного включения цифр от 1 до 9, прописных и строчных букв, управляемые магнитом, сенсором.

    1. 16.05

    1. 71-72

    1. 2

    1. Практическая работа: Схемы включения цифр от 1 до 9, управляемые магнитом, сенсором. Схемы включения прописных и строчных букв, управляемые магнитом, сенсором.

    1. Знать принципы включения прописных и строчных букв, цифр от 1 до 9, управляемые магнитом, сенсором.

    2. Уметь собирать схемы включения цифр от 1 до 9, прописных и строчных букв, управляемые магнитом, сенсором.

    1. 23.05

    1. 73-74

    1. 2

    1. Практическая работа: Схемы ночного включения цифр от 1 до 9, управляемые магнитом, сенсором. Схемы ночного включения прописных и строчных букв, управляемые магнитом, сенсором.

    1. Знать принципы ночного включения прописных и строчных букв, цифр от 1 до 9, управляемые магнитом, сенсором.

    2. Уметь собирать схемы ночного включения цифр от 1 до 9, прописных и строчных букв, управляемые магнитом, сенсором.

    1. 30.05

  3. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

        1. Методическое сопровождение программы

  1. Методические пособия

  2. - Искусство схемотехники / Сост. П. Хоровиц.— М.: Мир, 1983.

  3. - Полупроводниковая схемотехника/ Сост. У. Титце – М.: Мир, 1983.

  4. Разработаны таблицы диагностики уровня обучености и воспитанности обучающихся.

  5. Таблица диагностики уровня обучености обучающихся

    1. п/п

    1. Ф.И.О. обучающегося

    1. уровень теоретических достижений

    1. уровень практических достижений

    1. общеучебные умения и навыки

    1. усвоение содержания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (%)

    1. знание спецтерминов

    1. знание теоретического материала

    1. кол-во выполненных работ

    1. сложность и объем выполненных работ

    1. творческие способности

    1. достижения обучающегося

    1. интеллектуальные умения и навыки

    1. коммуникативные умения и навыки

    1. организационные умения и навыки

    1. волевые качества

    1. в - высокий

    1. высокий – 50-75 схем

    1. с - средний

    1. средний – 30-49 схем

    1. н - низкий

    1. низкий – 10-29 схем

  6. Таблица диагностики уровня воспитанности обучающихся

  1. п/п

  1. Ф.И.О. обучающегося

  1. отношение обучающегося к миру

  1. преобладающие мотивы участия обучающегося в деятельности

  1. уровень воспитанности

  1. уровень психолого-педагогического аспекта восприятия материала

  1. в - высокий

  1. п - позитивный

  1. х - хороший

  1. нг - негативный

  1. с - средний

  1. н - низкий

        1. Диагностические материалы

  1. - тесты на развитие логического мышления,

  2. - творческие работы,

  3. - задания на смекалку,

  4. - лабиринты,

  5. - кроссворды,

  6. - логические задачи,

  7. - упражнения на распознавание геометрических фигур.

        1. Дидактические материалы

  1. -Учебные схемы, настольные игры, видеофильмы.

  2. - Презентации на тему: «Техника безопасности в компьютерном классе», «История радиотехники и радиолюбительства», «Значение и применение радиоэлектроники в XXI веке».

  3. Устный счет

  1. 1. В уютном гнезде 
    Десять птенцов, 
    10 пушистых близнецов.
    И еще готовы пять 
    Из скорлупок вылезать. 
    Сколько станет птиц в 
    гнезде?
    Помогите мне. (15)

  2. 2. Всюду Игорю почет. 
    Игорь блинчики печет... 
    Десять блинчиков сгорело 
    А последний был сырой! 
    Сколько блинчиков 
    Испортил наш "герой"? (11)

  3. 3. В зоопарке волки есть,
    И верблюды ходят горбатые,
    Крокодилы здесь,
    И жирафы здесь,
    И медведи большие, лохматые.
    Сколько видов зверей перечислила я?
    Ну-ка, скажите, друзья? (5)

  1. Решение шуточных задач

  2. 1. Сидит дитя и плачет. Прохожий спрашивает: "Отчего плачешь?". Дитя отвечает: "Есть у меня отец и мать, а я им не сын. Кто же я?" (Дочь)

  3. 2. Вчера в 12 часов ночи шел снег. Может ли быть завтра в это же время солнечная погода? (Нет, потому что будет ночь)

  4. 3. Одна пойду я — рубль найду. Втроем пойдем — много ли найдем? (Неизвестно)

  5. 4. На стройке работал каменщик. В первый день он построил три пяти­этажных дома, а на следующий день он построил пять семиэтажных до­мов. Сколько всего шестиэтажных домов он построил за 2 дня?(Ни од­ного).

  6. 5. Как-то в субботу Петя успел сходить в гости к трем своим друзьям на дни рождения. У Алеши он съел 2 куска пирога, у Андрея тоже 2 куска пирога, а у Толика — только 1. Сколько кусков пирога съел Петя в ту субботу? (5)

  7. Логические задачи

  8. 1. В квартирах №№ 1, 2, 3 жили три котенка: белый, черный и рыжий. В квартирах №№ 1 и 2 жил не черный котенок. Белый котенок жил не в квартире № 1. В какой квартире жил каждый из котят?

  9. – Какие мысли у вас появились, ребята? Может кто-то догадался, где живут котята? Разберем задачу в виде таблицы. Я записываю на доске, а вы у себя в тетради. (Задаю вопросы и последовательно заполняю таблицу на доске).

    1.  

    1. Белый

    1. Черный

    1. Рыжий

    1. 1

    1. Р

    1. 2

    1. Б

    1. 3

    1. Ч

    Сколько квартир было в доме? (3)
    А сколько котят? (3)
    Какого цвета были котята? (Белый, черный, рыжий)

  1. Физкультминутка

  2. Солнце глянуло в окно,
    Время отдохнуть пришло,
    Надо всем нам дружно встать, 
    Раз – присесть, достать до пятки
    И плечами покачать,
    А затем, как на зарядке
    Прямо и красиво встать,
    Руки вытянуть пошире
    И на месте поскакать,
    На носок, потом на пятку

  3. Схема №1

  4. Схема №2

  5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

              1. Список использованной литературы

  1. - Электронный конструктор Знаток. Практические занятия. Книга 1/А.А. Бахметьев. Текст, макет, 2004 г.

  2. - Электронный конструктор Знаток. Играем и учимся. Книга 2/А.А. Бахметьев. Текст, макет, 2004 г.

              1. Список литературы для педагогов

  1. Искусство схемотехники / Сост. П. Хоровиц.— М.: Мир, 1983.

              1. Список литературы для обучающихся

  1. Полупроводниковая схемотехника/ Сост. У. Титце – М.: Мир, 1983.

              1. Список литературы для родителей

  1. Маркировка электронных компонентов/ А.В Перебаскин – М.: Додэка , 2003.

              1. Список интернет-ресурсов

  1. Колекция цифровых образовательных ресурсов

  2. http://school-collection.edu.ru/

  3. Фестиваль педагогических идей

  4. http://festival.1september.ru

  5. Социальная сеть работников образования

  6. http://nsportal.ru/

  7. Интерактивная энциклопедия науки и техники

  8. www.nd.ru

    1. «СОГЛАСОВАНО»

    2. Решение педагогического совета

    3. МБОУДО «ОТЦ»

    4. протокол № ___

    5. от «___» ________2016 г.

    1. «СОГЛАСОВАНО»

    2. Заместитель директора

    3. МБОУДО «ОТЦ»

    4. ______________ Абрамова И.А.

    5. от «___» ________2016 г.

5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Добровольская Инна Анатольевна

Дата: 12.12.2016

Номер свидетельства: 369005

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства