№ занятия | К-во часов | Тема занятия | Требования к уровню подготовки учащихся | Дата |
План | Факт |
-
| 4 | Организационное занятие. Техника безопасности и правила поведения при проведении практических занятий | -
| -
|
1-2 | 2 | Порядок, задачи и план работы кружка. Техника безопасности и правила поведения при проведении практических занятий. Перечень элементов конструктора «Знаток». Методика сборки элементов конструктора. История радиотехники и радиолюбительства. | Знать порядок, задачи и план работы кружка, технику безопасности и правила поведения при проведении практических занятий, историю радиотехники и радиолюбительства. Уметь использовать элементы конструктора «Знаток». -
| 06.09 | -
|
3-4 | 2 | Значение и применение радиоэлектроники в XXI веке. История электричества. Электрический ток. Основные понятия. | Знать значение и применение радиоэлектроники в XXI веке, историю электричества, понятие электрического тока. Уметь применять основные понятия. -
| 13.09 | -
|
-
| 10 | Сборка простейших электрических цепей из конструктора "Знаток". | -
| -
|
5-6 | 2 | Лампа. Электрический вентилятор. Практическая работа: Различные схемы соединений лампы, управление лампой. | Знать понятия лампы, электрического вентилятора. Уметь собирать различные схемы соединений лампы, управление лампой. | 20.09 | -
|
7-8 | 2 | Светодиод. Электромотор. Батарея. Практическая работа: Различные схемы соединений вентилятора и управление им. Попеременное включение лампы и светодиода, вентилятора и светодиода. Изменение направления вращения электромотора. Проверка проводимости светодиода. Тестер электропроводимости. | Знать понятия светодиода, электромотора, батареи. Уметь собирать различные схемы соединений вентилятора и управление им, попеременно включать лампу и светодиод, вентилятор и светодиод, изменять направление вращения электромотора. | 27.09 | -
|
9-10 | 2 | Практическая работа: Последовательное и параллельное соединение батарей. Различные схемы управления музыкальным дверным звонком. Лампа с изменяемой яркостью. Вентилятор с изменяемой скоростью вращения. Летающий пропеллер. Светодиод и лампа, включаемые светом, водой, звуком, электромотором, вручную и магнитом с выдержкой времени. | Знать принципы последовательного и параллельного соединения батарей. Уметь собирать различные схемы управления музыкальным дверным звонком, вентилятор с изменяемой скоростью вращения, летающий пропеллер, светодиод и лампу, включаемые светом, водой, звуком, электромотором, вручную и магнитом с выдержкой времени. | 04.10 | -
|
11-12 | 2 | Музыкальный дверной звонок. Сигналы и звуки. Виды управления и соединения деталей конструктора. Практическая работа: Поющий электромотор. Различные схемы управления светомузыкального дверного звонка. Различные схемы управления звуками звездных войн. Сборка схем различных звуков и сигналов. | Знать понятия музыкального дверного звонка, сигналов и звуков. Уметь собирать поющий электромотор, различные схемы управления светомузыкального дверного звонка, звуками звездных войн. | 11.10 | -
|
13-14 | 2 | Практическая работа: Мигающие светодиод и лампа, управляемые магнитом. Различные сигналы со световым сопровождением, управляемые светом или магнитом. Мигающие лампа и светодиод, управляемые светом или сенсором. | Знать понятия светодиода, электромотора, батареи. Уметь собирать схемы мигающих светодиода и лампы, управляемые магнитом, различных сигналов со световым сопровождением, управляемые светом или магнитом, мигающих лампы и светодиода, управляемые светом или сенсором. | 18.10 | -
|
-
| 30 | Сборка усложненных электрических цепей из конструктора "Знаток". | -
| -
|
15-16 | 2 | Микроамперметр. Практическая работа: Различные схемы управления микроамперметром. | Знать понятие микроамперметра. Уметь собирать различные схемы управления микроамперметром. | 25.10 | -
|
17-18 | 2 | Музыкальный микроамперметр. Практическая работа: Различные схемы управления музыкальным микроамперметром. | Знать понятие музыкального микроамперметра. Уметь собирать различные схемы управления музыкальным микроамперметром. | 01.11 | -
|
19-20 | 2 | Практическая работа: Различные схемы управления музыкальным дверным звонком с микроамперметром. | Знать понятие микроамперметра и музыкального микроамперметра. Уметь собирать различные схемы управления музыкальным дверным звонком с микроамперметром. | 08.11 | -
|
21-22 | 2 | Практическая работа: Различные схемы включения светодиода и микроамперметра. | Знать понятия светодиода и микроамперметра. Уметь собирать различные схемы включения светодиода и микроамперметра. | 15.11 | -
|
23-24 | 2 | Пьезоизлучатель. Практическая работа: Различные схемы управления сигналами пьезоизлучателем. Различные схемы управления сигналами, сопровождаемые колебаниями стрелок микроамперметра. | Знать понятие пьезоизлучателя. Уметь собирать различные схемы управления сигналами пьезоизлучателем; сигналами, сопровождаемые колебаниями стрелок микроамперметра. -
| 22.11 | -
|
25-26 | 2 | Практическая работа: Различные схемы управления светодиодом, сопровождаемые колебаниями стрелок микроамперметра. Различные схемы управления лампой, сопровождаемые колебаниями стрелок микроамперметра. | Знать понятия светодиода, пьезоизлучателя Уметь различные схемы управления светодиодом, сопровождаемые колебаниями стрелок микроамперметра; лампой, сопровождаемые колебаниями стрелок микроамперметра. | 29.11 | -
|
27-28 | 2 | Амперметр. Роль амперметра. Виды управлений сигналами, светодиодом, лампой, сопровождаемые колебаниями стрелок микроамперметра. Параллельное и последовательное соединение резисторов. | Знать понятие амперметр. Уметь различать параллельное и последовательное соединение резисторов. -
| 06.12 | -
|
29-30 | 2 | Практическая работа: Схемы параллельного и последовательного соединения резисторов. Диапазоны измерений амперметра, вольтметра. | Знать диапазоны измерений амперметра, вольтметра. Уметь собирать схемы параллельного и последовательного соединения резисторов. | 13.12 | -
|
31-32 | 2 | Промежуточный контроль | Знать порядок, задачи и план работы кружка, технику безопасности и правила поведения при проведении практических занятий, историю радиотехники и радиолюбительства; значение и применение радиоэлектроники в XXI веке, историю электричества, понятие электрического тока, лампы, электрического вентилятора, светодиода, электромотора, батареи, микроамперметра, музыкального микроамперметра, амперметра, пьезоизлучателя; принципы последовательного и параллельного соединения батарей; диапазоны измерений амперметра, вольтметра. Уметь использовать элементы конструктора «Знаток», применять основные понятия, собирать различные схемы соединений лампы, управление лампой; соединений вентилятора и управление им, попеременно включать лампу и светодиод, вентилятор и светодиод, изменять направление вращения электромотора; собирать различные схемы управления музыкальным дверным звонком, вентилятор с изменяемой скоростью вращения, летающий пропеллер, светодиод и лампу, включаемые светом, водой, звуком, электромотором, вручную и магнитом с выдержкой времени; собирать поющий электромотор, различные схемы управления светомузыкального дверного звонка, звуками звездных войн; мигающих светодиода и лампы, управляемые магнитом; различных сигналов со световым сопровождением, управляемые светом или магнитом; мигающих лампы и светодиода, управляемые светом или сенсором; схемы управления микроамперметром, музыкальным микроамперметром, музыкальным дверным звонком с микроамперметром; включения светодиода и микроамперметра; управления сигналами пьезоизлучателем; сигналами, сопровождаемые колебаниями стрелок микроамперметра; схемы управления светодиодом, сопровождаемые колебаниями стрелок микроамперметра; лампой, сопровождаемые колебаниями стрелок микроамперметра; различать параллельное и последовательное соединение резисторов; схемы параллельного и последовательного соединения резисторов. | 20.12 | -
|
33-34 | 2 | Фоторезистор. Реостат. Конденсатор. Практическая работа: Зарядка и разрядка конденсатора. | Знать понятия фоторезистор, реостат, конденсатор. Уметь заряжать и разряжать конденсатор. | 27.12 | -
|
35-36 | 2 | NPN и PNP-транзисторы. Практическая работа: Усилительный эффект NPN и PNP-транзисторов. | Знать понятия NPN и PNP-транзисторов. Уметь собирать схемы усилительного эффекта NPN и PNP-транзисторов. | 10.01 | -
|
37-38 | 2 | Виды измерителей. Практическая работа: Различные схемы измерителей. Схемы регулируемых лампы и вентилятора. Различные схемы управления звуком. | Знать виды измерителей. Уметь собирать различные схемы измерителей, регулируемых лампы и вентилятора, схемы управления звуком. | 17.01 | -
|
39-40 | 2 | Высокочувствительный дверной звонок. Сигнализация. Практическая работа: Различные схемы высокочувствительного дверного звонка. Схемы различных видов сигнализации. Мигающая лампа. Мигающая иллюминация. | Знать понятия высокочувствительного дверного звонка, сигнализации. Уметь собирать различные схемы высокочувствительного дверного звонка, различных видов сигнализации, мигающей лампы, мигающей иллюминации. | 24.01 | -
|
41-42 | 2 | Практическая работа: Схемы различных звуков и сигналов, управляемые светом, сенсором. Схемы лампы, вентилятора, музыкального дверного звонка с выдержкой времени, с магнитным управлением. | Знать понятия высокочувствительного дверного звонка. Уметь собирать схемы различных звуков и сигналов, управляемые светом, сенсором; лампы, вентилятора, музыкального дверного звонка с выдержкой времени, с магнитным управлением. | 31.01 | -
|
43-44 | 2 | Беспроводной контролер. Зуммер. Практическая работа: Различные схемы зуммеров, усиленных сигналов и звуков. | Знать понятия беспроводного контролера, зуммер. Уметь собирать различные схемы зуммеров, усиленных сигналов и звуков. | 07.02 | -
|
45-46 | 2 | Сдвоенные лампы и светодиоды. Практическая работа: Схемы сдвоенных ламп и светодиодов. | Знать понятия сдвоенных ламп и светодиодов. Уметь собирать схемы сдвоенных ламп и светодиодов. | 14.02 | -
|
-
| 26 | Сборка сложных электрических цепей из конструктора "Знаток". | -
| -
|
47-48 | 2 | Логические элементы «И», «ИЛИ», «НЕ», «И-НЕ. | Знать понятия логических элементов «И», «ИЛИ», «НЕ», «И-НЕ. Уметь различать логические элементы «И», «ИЛИ», «НЕ», «И-НЕ. | 21.02 | -
|
49-50 | 2 | Практическая работа: Схемы логических элементов «И», «ИЛИ», «НЕ», «И-НЕ». | Знать понятия логических элементов «И», «ИЛИ», «НЕ», «И-НЕ. Уметь собирать схемы логических элементов «И», «ИЛИ», «НЕ», «И-НЕ». | 28.02 | -
|
51-52 | 2 | Принцип работы семисегментного индикатора. Принцип включения и чередования цифр. Принцип включения прописных и срочных букв. Регулируемый электронный метроном. Беспроводные звуки и сигналы. Виды тиристоров. | Знать принципы работы семисегментного индикатора; включения и чередования цифр; включения прописных и срочных букв. Виды тиристоров. Уметь использовать регулируемый электронный метроном, беспроводные звуки и сигналы. | 07.03 | -
|
53-54 | 2 | Практическая работа: Схемы логических элементов для лампы, для музыки. Схемы включения цифр от 1 до 9. Схемы включения точки. | Знать принципы работы логических элементов для лампы, для музыки. Уметь собирать схемы логических элементов для лампы, для музыки; включения цифр от 1 до 9; включения точки. | 14.03 | -
|
55-56 | 2 | Практическая работа: Схемы включения прописных и строчных букв. Схемы чередования цифр. Схемы ночного автоматического включения цифр от 1 до 9. Схемы ночного автоматического включения прописных и срочных букв. | Знать методы включения прописных и строчных букв, чередования цифр. Уметь собирать схемы включения прописных и строчных букв; чередования цифр; ночного автоматического включения цифр от 1 до 9; ночного автоматического включения прописных и срочных букв. | 21.03 | -
|
57-58 | 2 | Практическая работа: Схемы мигающего включения цифр, прописных и строчных букв. Схема автоматического уличного фонаря. Схемы регулируемых лампы и фонаря с различными видами управления. Схемы монотонального генератора звука. Схемы электронной цикады, управляемой светом. | Знать принципы включения мигающих цифр, прописных и строчных букв. Уметь собирать схемы мигающего включения цифр, прописных и строчных букв; автоматического уличного фонаря; регулируемых лампы и фонаря с различными видами управления; монотонального генератора звука; схемы электронной цикады, управляемой светом. | 28.03 | -
|
59-60 | 2 | Практическая работа: Регулируемый электронный метроном. Схемы различных сложных звуков. Осветительной лампы. Аппарат, сигнализирующий, что пора тушить свет. | Знать принципы работы регулируемого электронного метронома. Уметь собирать схемы различных сложных звуков; осветительной лампы; аппарата, сигнализирующего, что пора тушить свет. | 04.04 | -
|
61-62 | 2 | Практическая работа: Триггер с памятью. Лампа с регулируемой яркостью, управляемая делителем напряжения. Схема радио с транзистором и усилителем высокой частоты. | Знать принципы работы триггера с памятью. Уметь собирать схемы лампы с регулируемой яркостью, управляемую делителем напряжения; радио с транзистором и усилителем высокой частоты. | 11.04 | -
|
63-64 | 2 | Практическая работа: Опаздывающий свет, вентилятор. Схемы различных видов управления мигающей лампы со звуковым сопровождением. Основная и контрольная схемы для светодиодов. Схемы беспроводных звуков и сигналов. | Знать принципы работы опаздывающего света, вентилятора. Уметь собирать схемы различных видов управления мигающей лампы со звуковым сопровождением; основную и контрольную схемы для светодиодов; беспроводных звуков и сигналов. | 18.04 | -
|
65-68 | 4 | Практическая работа: Схемы работы тиристора. Схемы различных видов управления светозвукового вентилятора. | Знать принципы работы тиристора. Уметь собирать схемы различных видов управления светозвукового вентилятора. | 25.04 02.05 | -
|
69-70 | 2 | Итоговый контроль | Знать понятия фоторезистор, реостат, конденсатор, NPN и PNP-транзисторов, высокочувствительного дверного звонка, сигнализации, беспроводного контролера, зуммер, сдвоенных ламп и светодиодов, логических элементов «И», «ИЛИ», «НЕ», «И-НЕ; виды измерителей; принципы работы семисегментного индикатора; включения и чередования цифр; включения прописных и срочных букв; виды тиристоров; принципы работы логических элементов для лампы, для музыкипринципы включения прописных и строчных букв, цифр от 1 до 9, управляемые магнитом, сенсором. Уметь заряжать и разряжать конденсатор; собирать схемы усилительного эффекта NPN и PNP-транзисторов; измерителей, регулируемых лампы и вентилятора; высокочувствительного дверного звонка, различных видов сигнализации, мигающей лампы, мигающей иллюминации; различных звуков и сигналов, управляемые светом, сенсором; лампы, вентилятора, музыкального дверного звонка с выдержкой времени, с магнитным управлением; зуммеров, усиленных сигналов и звуков; сдвоенных ламп и светодиодов; различать логические элементы «И», «ИЛИ», «НЕ», «И-НЕ; собирать схемы логических элементов «И», «ИЛИ», «НЕ», «И-НЕ»; использовать регулируемый электронный метроном, беспроводные звуки и сигналы; собирать схемы логических элементов для лампы, для музыки; включения цифр от 1 до 9; включения точки; прописных и строчных букв; автоматического уличного фонаря; регулируемых лампы и фонаря с различными видами управления; монотонального генератора звука; схемы электронной цикады, управляемой светом; различных сложных звуков; осветительной лампы; аппарата, сигнализирующего, что пора тушить свет; лампы с регулируемой яркостью, управляемую делителем напряжения; радио с транзистором и усилителем высокой частоты; различных видов управления мигающей лампы со звуковым сопровождением; основную и контрольную схемы для светодиодов; беспроводных звуков и сигналов; различных видов управления светозвукового вентилятора; ночного включения цифр от 1 до 9, прописных и строчных букв, управляемые магнитом, сенсором. | 16.05 | -
|
71-72 | 2 | Практическая работа: Схемы включения цифр от 1 до 9, управляемые магнитом, сенсором. Схемы включения прописных и строчных букв, управляемые магнитом, сенсором. | Знать принципы включения прописных и строчных букв, цифр от 1 до 9, управляемые магнитом, сенсором. Уметь собирать схемы включения цифр от 1 до 9, прописных и строчных букв, управляемые магнитом, сенсором. | 23.05 | -
|
73-74 | 2 | Практическая работа: Схемы ночного включения цифр от 1 до 9, управляемые магнитом, сенсором. Схемы ночного включения прописных и строчных букв, управляемые магнитом, сенсором. | Знать принципы ночного включения прописных и строчных букв, цифр от 1 до 9, управляемые магнитом, сенсором. Уметь собирать схемы ночного включения цифр от 1 до 9, прописных и строчных букв, управляемые магнитом, сенсором. | 30.05 | -
|
-
| -
|