Установление связи между содержанием учебных предметов и познавательными интересами, сформированность действия смыслообразования, сформированность действия личностного самооценивания В процессе реализации программы формируются: - Рефлексивные умения
- Поисковые (исследовательские) умения
- Навыки оценочной самостоятельности
- Умения и навыки работы в сотрудничестве
- Коммуникативные умения
- Презентационные умения и навыки;
обеспечивается создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях; максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка; развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию; формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста; формирование положительных моральных и нравственных качеств личности; приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный"); формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию. Основной дидактический принцип – обучение в предметно - практической деятельности. В процессе реализации программы используются разнообразные методы обучения: объяснительно-иллюстративный; рассказ; беседы; работа с книгой; демонстрация; упражнение; практические работы репродуктивного и творческого характера; методы мотивации и стимулирования, обучающего контроля, взаимоконтроля и самоконтроля; проблемно-поисковый; ситуационный. Таким образом, преимущество метода проектов состоит в следующем: позволяет школьникам находить значимую для них проблему и решать её путём творческого поиска и применения интегрированного знания; даёт возможность связать теорию с практикой; развивает исследовательские, творческие способности обучающихся; создаёт условия для самостоятельной деятельности обучающихся в ситуации выбора; позволяет организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками.
Структура программы
Программа рассчитана на 34 часа. Количество учеников – 15 человек, 3 группы по 5 человек. Количество часов в неделю – 1. Программа состоит из 3 основных разделов: как работать над проектом; работа над коллективными проектами; защита индивидуальных проектов.
Содержание программы.
1. Как работать над проектом (9ч) 1. Что такое проект. Виды проектов.(1 ч.) Диагностика уровня школьной мотивации. Знакомство с понятием “проект” Понятие о проектах и исследовательской деятельности обучающихся. Проект – это пять «П» - проблема – проектирование (планирование) – поиск информации – продукт – презентация. Классификация учебных проектов по виду деятельности. Презентация исследовательских работ обучающихся. Понятия: проект, проблема, информация.
2. Как выбрать тему проекта? Этапы проектной деятельности. (1ч) Знакомство с этапами проектной деятельности (подготовительный, планирование, реализация проекта, представление проекта, осмысление и оценка проекта). Требования, предъявляемые к формулировке темы. Предложение большого числа подтем, формулировка их учащимися. Организация выбора общей темы проекта, связанной с областью интересов учащихся – «Книжное дерево моей семьи». Подготовка данного исследовательского проекта. Задание 1. Понятия: тема, этапы деятельности.
3.Что такое проблема (1ч.) Знакомство с понятием “проблема”; формирование умения видеть проблему; развитие умения изменять собственную точку зрения, исследуя объект с различных сторон. Понятие о проблеме. Упражнения в выявлении проблемы и изменении собственной точки зрения. Игра “Посмотри на мир чужими глазами”. Подготовка исследовательского проекта «Книжное дерево моей семьи». Задание 2. Понятия: проблема, объект исследования.
4. Что такое «гипотеза» (1ч.) Знакомство с понятием «гипотеза»; формирование умения выдвигать гипотезу, развитие исследовательского и творческого мышления; развитие умения прогнозировать. Понятие о гипотезе. Вопрос и ответ. Упражнения на обстоятельства и упражнения, предполагающие обратные действия (“Сходство и различие”). Игра “Найди причину”. Подготовка проекта «Книжное дерево моей семьи». Задание 3. Понятия: гипотеза, вопрос, ответ.
5. Учимся постановке цели и задач работы.(1ч.) Развитие умения ставить вопросы для решения существующей проблемы. Вопрос. Виды вопросов. Ответ. Игра “Угадай, о чем спросили”, “Найди загадочное слово”. Правила совместной работы в парах. Подготовка проекта «Книжное дерево моей семьи». Задание 4.
6. Учимся составлять план работы. Проектный продукт.(1ч.) Развитие умения планирования работы. Знакомство с перечнем проектных продуктов. Правила представления информации в компьютерной презентации. Подготовка проекта «Книжное дерево моей семьи». Задание 5.
7. Источники информации (1ч.) Знакомство с понятием “источник информации” (библиотека, беседа со взрослыми, экскурсия, книги, видеофильмы, ресурсы Интернета). Понятия: источник информации. Подготовка проекта «Книжное дерево моей семьи». Задание 6.
8-9. Представление проектов «Книжное дерево моей семьи»
2.Подготовка коллективных проектов. (19ч) 1.Подготовка проекта «Путешествие в Книгоград» (2ч.) Подбор стихотворений о книге, выразительное чтение, объяснение смысла стихотворений. Подготовка рассказа о своей домашней библиотеке. Выступление на тему «Мой любимый журнал». Составление литературной викторины, кроссвордов. Продукт: книжка-малышка «Путешествие в Книгоград». 2.Подготовка проекта «Литературный поезд» (4ч.) Выборы 2-х ведущих литературной игры, возможно, они будут скоморохами. Подготовка костюмов, сочинение шуток-прибауток, которыми начнётся и закончится игра и которые помогут весело и забавно «переезжать» от одной «станции» к другой. Работа в группах: «Сказки», «Загадки», «Пословицы», «Скороговорки». Придумывание интересных вопросов, кроссвордов, задач; подготовка рисунков, костюмов, предметов для проведения игры. Продукт: выставка творческих работ, театрализованная игра-викторина «Литературный поезд». 3.Подготовка проекта «Сказочные события и герои в литературе».(6 ч.) Малая конференция. Темы исследований: «Литературные сказки», «Русские народные сказки», «Сказки Вологодского края». Викторина по сказкам писателей-юбиляров (см. литературный календарь). Театрализованное представление по сказкам А. С. Пушкина. Работа в группах Определение фрагмента для инсценировки. Распределение ролей. Подготовка костюмов, декораций, музыкального сопровождения. Составление единого сценария. Продукт: исследовательские работы, спектакль. 4. Подготовка проекта «Люблю, где случай есть, пороки пощипать» (по басням И. А. Крылова) (4 ч.) Работа в группах: выбор басни, инсценировка басни, подготовка костюмов, декораций. Продукт: театрализованное представление «Исторический путь басни», интерактивная игра по басням И. А. Крылова. 5. Подготовка проекта «Поэзия природы» (3 ч.) Выбор понравившегося стихотворения о природе вологодских поэтов. Подбор иллюстраций к нему. Подбор музыкального сопровождения. Работа над выразительным чтением. Определение последовательности выступлений, составление программы вечера. Продукт: поэтический вечер «Край родной» 3. Подготовка индивидуальных проектов (6 ч.) 1. Подготовка проекта «Любимые книги, любимые авторы». (3 ч.) Выбор книги для рекомендации товарищам. Составление плана рассказа о книге. Подготовка наглядного материала. Подготовка выступления. Продукт: презентация «Наши любимые книги» 2. Подготовка проекта «Подарок кабинету литературы» (3 ч.) Изготовление поделок. Продукт: выставка поделок.
Тематическое планирование № Тема Форма проведения Продукт УУД План Факт 1 Что такое проект? Виды проектов. Практическая работа репродуктивного и творческого характера Создание алгоритма работы над проектом Л. Понимание необходимости проектной деятельности; формирование «стартовой» мотивации к обучению. Р.Совместно с учителем ставить новые учебные задачи. П. ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. К.Оформлять свои мысли в устной речи. 2 Как выбрать тему проекта? Этапы проек ной деятельности Практическая работа репродуктивного и творческого характера. Разработка проекта. «Книжное дерево моей семьи», задание 1 Л.Осознавать свои интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор. Р.Выбирать тему проекта с помощью учителя и самостоятельно. П. Делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания. К. Излагать своё мнение в монологе, аргументируя его. 3 Что такое проблема Практическая работа репродуктивного и творческого характера. Разработка проекта «Книжное дерево моей семьи», задание 2 Л. Вырабатывать свои мировоззренческие позиции. Р. Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем и самостоятельно. П. Ставить, формулировать и решать проблемы. К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. 4 Что такое гипотеза? Практическая работа репродуктивного и творческого характера, игра. Разработка проекта «Книжное дерево моей семьи», задание 3 Л.Аргументированно оценивать свои поступки,опираясь на общечеловеческие ценности. Р. Учиться формулировать учебную гипотезу. П. Самостоятельно выделять гипотезу К. Аргументировать свою позицию. 5 Учимся постановке цели и задач работы Практическая работа репродуктивного и творческого характера. Игра. Разработка проекта. «Книжное дерево моей семьи», задание 4. Л. Осознавать цели и задачи своей работы. Р.Выделять и формулировать познавательные цели и задачи своей работы. П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. К.Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. 6 Учимся составлять план работы. Проектный продукт. Практическая работа репродуктивного и творческого характера. Разработка проекта. «Книжное дерево моей семьи», задание 5. Памятка «Правила представления информации в компьютерной презентации» Л.Осознавать свои эмоции, адекватно выражать их, понимать эмоциональное состояние других. Р. Составлять план выполнения проекта. П.Перерабатывать информацию для получения нового результата. К.Планирование учебного сотрудничества 7 Источники информации Экскурсия в библиотеку. Разработка проекта «Книжное дерево моей семьи», задание 6. Л. Осваивать новые социальные роли и правила, учиться критически осмысливать их. Р.Использовать средства ИКТ для решения поставленных задач. П. Извлекать новую информацию с помощью ИКТ. К. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с применением средств ИКТ. 8-9 Представление проектов «Книжное дерево моей семьи» Защита проекта Альбом «Книжное дерево моей семьи» Л. Аргументированно оценивать свой и чужие проекты, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности. Р. В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. П. Выстраивать логическую цепь рассуждений К. Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи. 10-11 Подготовка проекта «Путешествие в Книгоград» Конкурс чтецов, рисунков. Книжка-малышка «Путешествие в Книгоград» Л.Формирование навыков творческой деятельности. Р.Выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий. П. Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать стихотворения в зависимости от поставленной цели. К. Строить монологические высказывания. 12-13-14-15 Подготовка проекта «Литературный поезд» Творческая игра-путешествие, работа в группах Выставка творческих работ, театрализованная игра-викторина «Литературный поезд» Л. Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. Р. Уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно и в группе, устанавливать причинно-следственные связи. П.Уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К.Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. 16-17-18-19-20-21 Подготовка проекта «Сказочные события и герои в литературе» Малая конференция ,викторина, театрализованное представление Исследовательские работы, праздник «Сказки А. С. Пушкина» Л.Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. Р. Уметь анализировать тексты сказок, применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. П.Уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. К.Уметь делать анализ текста сказок, используя изученную терминологию и полученные знания. 22-23-24-25 Подготовка проекта «Люблю, где случай есть, пороки пощипать» Интерактивная игра, инсценирование басен, работа в группах Праздник «Исторический путь басни» Л.Формирование навыка взаимодействия в группе при консультативной помощи учителя и навыка творческой деятельности. Р.Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. П.Выбирать текст для инсценирования басни в соответствии в зависимости от поставленной цели. К.Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. 26-27-28 Подготовка проекта «Поэзия природы» Практическая работа репродуктивного и творческого характера, выразительное чтение, конкурс рисунков Поэтический вечер «Мой край родной» Л.Формирование навыков индивидуального выполнения творческого задания. Р.Уметь выразительно читать и анализировать стихотворный текст. П.Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. К.Уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. 29-30-31 Подготовка индивидуальных проектов «Любимые книги, любимые авторы» Практическая работа репродуктивного и творческого характера, конкурс рисунков Рекомендательный список литературы на лето. Презентация «Наши любимые книги» Л.Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми. Р.Формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. П.Уметь искать и выделять необходимую информацию из прочитанных книг, создавать обобщения. К.Уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. 32-33-34 Подготовка индивидуальных проектов «Подарок кабинету литературы». Конкурс поделок Выставка поделок Л.Формирование мотивации к индивидуальной деятельности. Р.Уметь выполнять учебные действия, работать самостоятельно. П.Перерабатывать полученную информацию. К.Уметь проявлять активность для решения коммуникативных и практических задач. Информационное обеспечение программы Ильиных Л.М. Развитие исследовательских способностей школьников. – М., 2010. Организация проектной деятельности в школе: система работы / aвт.-сост. С. Г. Щербакова. – Волгоград, 2008. Цирулик Н.А. Работаем по методу проектов // Практика образования. 2006. № 4. Шереметьева М.А. Развитие навыков исследовательской деятельности старших дошкольников и младших школьников. – М., 2010. Т. Г Галактионова, Я. Г. Назаровская. Учимся успешному чтению. Книжное дерево моей семьи. Портфель читателя 5 класс. М: Просвещение, 20014 А. Г. Нарушевич. Русский язык. Проекты? Проекты…Проекты! Ростов-на-Дону,Легион, 2013 И. С. Сергеев. Как организовать проектную деятельность учащихся. Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. М: Аркти, 2009 М. П. Нечаев. Управленческие технологии организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС. Воспитание школьников, 2013, №9 с.16-21 М. П. Нечаев. Технологии внеурочной деятельности учащихся в реализации стандарта общего образования. Учебно-методическое пособие. М: УЦ Перспектива,2012 М. А. Ступницкая. Учимся работать над проектами. Новые педагогические технологии. Ярославль, Академия развития, 200 Примерные критерии оценок проектной деятельности:
1. Самостоятельность работы над проектом 2. Актуальность и значимость темы 3. Полнота раскрытия темы 4. Оригинальность решения проблемы 5. Артистизм и выразительность выступления 6. Как раскрыто содержание проекта в презентации 7. Использование средств наглядности, технических средств
Отчет о работе над проектом 1. Название проекта: __________________________________________________________________ 2. Почему я начал работу над проектом? __________________________________________________________________ 3. Для чего я работал над проектом? ____________________________________________________________________________________________________________________________________4. Какой продукт я хотел получить? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 5. Как я работал над проектом Дата | Что делал | Затрачено времени | Вопрос, затруднение | Консультант | Помощь | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 6. Какой продукт я получил в результате работы над проектом? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Что нового я узнал, чему научился? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. Мои впечатления от работы над проектом: ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Бланк оценки уровня сформированности ключевых компетентностей (от 1 до 2 баллов) Решение проблем Количество баллов: ______________ | Проб-лема | | Понимает проблему | | Объясняет выбор проблемы | | | Целеполагание и планирование | | Понимает цель | | Ставит задачи | | | | Рассказал о работе над проектом | | Описал взаимосвязь своих действий | | | | Описал готовый продукт | | Описал ожидаемый продукт | | | Оценка результата | | Отнёсся к полученному продукту | | Аргументировал отношение к продукту | | | | Высказал впечатление от работы | | Назвал трудности в работе | Работа с информацией Количество баллов: ______________ | Поиск информации | | Задаёт вопросы по ходу работы | | Задаёт вопросы при планировании | | | | Получил информацию из источника | | Зафиксировал полный объём информации (1 источник) | | | Обработка информации | | Изложил информацию | | Изложил новую информацию или задал вопросы на понимание | | | | Воспроизвел аргументы и вывод | | Привёл пример, подтверждающий вывод | | | Коммуникация Количество баллов: ______________ | Письм. ком-я | | Соблюдает нормы, заданные образцом (тема включает 1 вопрос) | | Использует вспомогательную графику (тема включает 1 вопрос) | | | Устная коммуникация | | Речь соответствует норме, обращается к тексту | | Речь соответствует норме, обращается к плану | | | | Уточняющий вопрос | | Повторил фрагмент выступления | | Привёл дополнительную информацию | | | Продуктивная коммуникация | | Следуют теме и процедуре | | Самостоятельно следуют теме обсуждения и процедуре | | | | Высказываются, относятся к высказываниям | | Высказывают мысли, подготовленные по заданию заранее | | | Всего баллов: ______________ |
Контроль и оценка достижений обучающихся (критерии оценки учебно-исследовательских работ от 1 до 5 баллов) № п/п | Оцениваемые параметры | Оценка в баллах | 1. | Актуальность поставленной задачи: - имеет большой практический и теоретический интерес; | | - носит вспомогательный характер; | | - степень актуальности определить сложно; | | - не актуальна; | | 2. | Умение автора выделить и сформулировать проблему, цели и задачи исследования: - автор четко выделяет и формулирует проблему, цели и задачи исследования; | | - недостаточный уровень проработанности проблемы, цели и задач исследования; | | - проблемы, цели и задачи исследования не выделены и не сформулированы. | | 3. | Оригинальность методов решения задачи исследования: - решены новыми, оригинальными методами; | | - имеет новый подход к решению, использованы новые идеи; | | - используются традиционные методы решения. | | 4. | Новизна полученных результатов: - получены новые теоретические и практические результаты; | | - разработан и выполнен оригинальный эксперимент; | | - имеется новый подход к решению известной проблемы; | | - имеются элементы новизны; | | - ничего нового нет. | | 5. | Практическая значимость работы: - результаты заслуживают опубликования и практического исполнения; | | - можно использовать в научной работе школьников; | | - можно использовать в учебном процессе; | | - не заслуживает внимания. | | 6. | Уровень проработанности исследования, решения задач: - задачи решены полностью и подробно с выполнением всех необходимых элементов исследования; | | - недостаточный уровень проработанности решения; | | - решение не может рассматриваться как удовлетворительное. | | 7. | Эрудированность автора в рассматриваемой области: - использование известных результатов и научных фактов в работе, владение специальным аппаратом, знакомство с современным состоянием проблемы, логика изложения соблюдена, убедительность рассуждений; | | - использование учебного материала школьного курса, доказательство уже установленного факта, нарушена логика изложения. | | 8. | Качество оформления работы: - работа оформлена грамотно; | | | - есть замечания по оформлению работы; | | - не соответствует требованиям оформления. | | Итого: | |
Тематическое планирование номер занятия | тема | количество часов | УУД | сроки | 1 | I. Как работать над проектом Что такое проект | 17 | Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. К коммуникативным действиям относятся: — планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий; — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. К ним относятся: — целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; — планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; — прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; — контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; — коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; — оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; — саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий Познавательные универсальные действия включают: общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы. Общеучебные универсальные действия: — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; — рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; — постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково- символические действия: — моделирование Логические универсальные действия: — анализ объектов с целью выделения признаков — синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; Постановка и решение проблемы: — формулирование проблемы; — самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Личностные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий: — личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; — смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется; — нравственно_- этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор. | 4.09 | 2 | Как обосновать актуальность проекта | 11.09 | 3 | Как сформулировать цели и задачи проекта | | 18.09 | 4 | Методы работы над проектом | 25.09 | 5 | Как спланировать работу | 2.10 | 6 | Предмет и объект в проекте | 9.10 | 7 | Выдвигаем гипотезу | 16.10 | 8 | Источники информации | 23.10 | 9 | Собираем материал | 6.11 | 10 | Социологический опрос как форма работы над проектом | 13.11 | 11 | Продукт проекта | 20.11 | 12 | Формулируем выводы | 27.11 | 13 | Готовим презентацию | 4.12 | 14 | Готовим презентацию | 11.12 | 15 | Защита проекта | 18.12 | 16 | Учимся ораторскому искусству | 25.12 | 17 | Заключительное занятие по теме (обобщение) | 8.01 | 18 | II. Работа над коллективным проектом «Мы и время» (По книге Е. Пастернак и А. Жвалевского «Время всегда хорошее») Беседа по вопросам, предваряющим домашнее чтение | 11 | 15.01 | 19 | Определяем круг наиболее интересных вопросов и проблем | | 22.01 | 20 | Планируем работу, определяем цели и задачи проекта | | 29.01 | 21 | Что такое ролевая игра (модельная технология) | | 5.02 | 22 | Распределяем роли | | 12.02 | 23 | Работаем с текстом | | 19.02 | 24 | Готовим презентации | | 26.02 | 25 | Готовим презентации | | 5.03 | 26 | Защищаем проект (группы 1, 2) | | 12.03 | 27 | Защищаем проект (группы 3, 4) | | 19.03 | 28 | Защищаем проект (группа 5). Подводим итоги | | 2.04 | 29 | III. Защита индивидуальных проектов | 6 | 9.04 | 30 | | 16.04 | 31 | 23.04 | 32 | 30.04 | 33 | 14.05 | 34 | 21.05 |
|