kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнительная образовательная программа "Сладкие подарки" (по свит дизайну)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В последнее десятилетие появилось и получило распространение новое направление в этом виде творчества – свит дизайн или сладкая флористика, которое позволяет создавать неповторимые по красоте, форме и цветовому сочетанию композиции с использованием конфет и разнообразных шоколадных изделий. Цветы и конфеты – атрибуты любого праздника, их можно дарить отдельно, а если составить композицию из конфет, сувениров и флористики, то такой подарок доставит удовольствие и радость тому, кому он предназначен.Программа "Сладкие подарки" посвящена работе с гофрированной флористической бумагой. Гофрированная бумага дает возможность проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Обучающиеся постигают поистине универсальный характер этой бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми способами работы с  бумагой и с изготовлением более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, обучающиеся приобретают навыки конструкторской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная образовательная программа "Сладкие подарки" (по свит дизайну)»

Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей»













Дополнительная образовательная программа

«Сладкие подарки»

(по свит дизайну)


Срок реализации: 1 год


(для среднего и старшего школьного возраста)







Составила: Сидельникова Елена Викторовна

педагог дополнительного образования

МКОУ ДОД «ЦДОД»














г. Благодарный 2015 г.

Пояснительная записка

 «Человек по натуре своей художник: он всюду, так или иначе,

стремится внести в свою жизнь красоту»

А. М. Горький.

Любовь к красоте и желание украсить свой быт с давних времен были свойственны человеку.  В каждом доме живут и служат нам различные предметы. И если их коснулась рука художника или народного умельца, они становятся произведениями декоративно – прикладного искусства.

Декоративно-прикладное творчество (от лат. deco - украшаю) - широкий раздел искусства, который охватывает различные отрасли творческой деятельности, направленной на создание художественных изделий с утилитарными и художественными функциями. Многочисленные изделия декоративно-прикладного творчества имеют практическое употребление в повседневной жизни.

В последнее десятилетие XXI века появилось и получило распространение новое направление в этом виде творчества – свит дизайн или сладкая флористика, которое позволяет создавать неповторимые по красоте, форме и цветовому сочетанию композиции с использованием конфет и разнообразных шоколадных изделий.

Цветы и конфеты – атрибуты любого праздника, их можно дарить отдельно, а если составить композицию из конфет, сувениров и флористики, то такой подарок доставит удовольствие и радость тому, кому он предназначен.

Занятие свит дизайном позволяет одновременно с формированием эстетического вкуса, раскрытием художественного творческого потенциала, вооружать ребенка техническими знаниями, развивать у него трудовые умения и навыки, приучать к труду, дают возможность практического применения полученных знаний и умений в повседневной жизни, возможность приносить людям радость своим творчеством.

Предлагаемая дополнительная образовательная программа является модифицированной, имеет художественно-эстетическую направленность. Программа "Сладкие подарки" вводит обучающихся в удивительный мир цветочного дизайна и с помощью такого вида художественного творчества, как конструирование из гофрированной бумаги, дает возможность почувствовать себя художником, творцом, поверить в себя, в свои способности. Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности, вооружает обучающихся способностью чувствовать гармонию и создавать ее своими руками, учит осознанно выстраивать отношения с людьми, наполняя их ощущением радости, желанием нести тепло своими подарками.

Программа построена с учетом «Концепции модернизации дополнительного образования», «Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей», «Требований к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей», приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования".

При разработке данной программы использовались материалы различных дополнительных программ по работе с гофрированной бумагой: программа «Чудеса из бумаги» (Миндубаева Эльмира Идрисовна), программа «Бумажные фантазии» (Котова Наталья Васильевна), программа «Волшебная бумага» (Красильникова Галина Витальевна), программа «Страна творчества» (Булгакова Татьяна Александровна), также материалы сети Интернет.

Программа "Сладкие подарки" посвящена работе с гофрированной флористической бумагой. Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать из неё не только искусственные цветы, но и использовать для оформления композиций, кашпо, упаковки для букетов, подарков. Гофрированная бумага дает возможность проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Обучающиеся постигают поистине универсальный характер этой бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми способами работы с бумагой и с изготовлением более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, обучающиеся приобретают навыки конструкторской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения. На занятиях в процессе создания декоративных изделий обучающиеся используют и на практике применяют знания, полученные на школьных уроках биологии, технологии, математики.

Цель программы – овладение приемами техники свит дизайн, развитие мотивации к творческому самовыражению.

Задачи:

Обучающие:

- формировать умения и навыки по овладению приемами техники свит дизайн;

- отрабатывать практические навыки работы с различными материалвми;

- осваивать навыки организации и планирования работы;

Развивающие:

- развивать образное и пространственное мышление и воображение, фантазию;

- развивать художественный и эстетический вкус;

- развивать аналитическое мышление и самоанализ;

- развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность, побуждать к творчеству и самостоятельности;

Воспитательные:

- формировать творческое мышление, стремление к самовыражению через творчество, личностные качества: память, внимательность, аккуратность;

- воспитывать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, умение работать в группе;

- создавать комфортную среду общения между педагогом и обучающимися;

- прививать культуру труда.

Принципы, лежащие в основе программы:

  • доступность (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

  • наглядность (иллюстративность, наличие дидактических материалов);

  • демократичность и гуманизм (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

  • научность (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);

  • систематичность и последовательность («от простого к сложному»).

Отличительной чертой программы является изучение технологических приёмов свит дизайна и изготовление изделий и композиций из гофрированной бумаги и конфет. Данная программа учит эстетически относиться к труду, пробуждает и развивает интерес к декоративной деятельности, воспитывает трудовые навыки и умения, а творческая деятельность обучающихся на занятиях получает разнообразные формы выражения.

Новизна данной программы заключается в том, что она позволяет овладеть новым направлением декоративно-прикладного творчества – техникой «свит дизайн».

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что она дает возможность овладеть техникой работы с гофрированной бумагой, что позволит разбудить в каждом ребенке стремление к красоте, к творчеству, художественному самовыражению.

Актуальность данной программы в том, что она, знакомит с новым современным видом декоративно-прикладного творчества, даёт возможность каждому воспитаннику открывать для себя волшебный мир свит дизайна, проявлять и реализовывать свои творческие способности, применяя полученные знания и умения в реальной жизни, стимулирует творческое отношение к труду.

В процессе деятельности развивается:

- Сенсорное восприятие, глазомер;

- Пространственное воображение;

- Волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца);

- Художественные способности и эстетический вкус;

- Способствует формированию добрых чувств к родным и близким, даёт возможность выразить эти чувства, позволяет сделать подарок своими руками;

- Влияет на формирование самостоятельности, уверенности в себе, повышение самооценки;

- способствует овладению навыками культуры труда, усидчивости, аккуратности.

Тематика занятий подбирается с учетом интересов и возможностей обучающихся. В ходе освоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, степень продвинутости по образовательному маршруту, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать подход к изготовлению изделий: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу попроще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность осваивать программу каждому обучающемуся в соответствии с его индивидуальными особенностями, приобщить их к искусству сладкой флористики.

Программа "Сладкие подарки" рассчитана на 1 год обучения для обучающихся в возрасте 11-16 лет.

Программа рассчитана на 144 часа и предусматривает режим занятий 2 раза в неделю по 2 часа.


Ожидаемые результаты.

Знания:

  • Различные способы работы с гофрированной (флористической) бумагой;

  • История возникновения искусства сладкой флористики;

  • Назначение и способы применения различных декоративных материалов;


Умения и навыки:

  • Соблюдение правил поведения на занятии, правила ТБ при работе с ножницами, термопистолетом; ПДД; ППБ;

  • Умение применять различные приемы работы с бумагой;

  • Применение приемов работы с гофрированной (флористической) бумагой;

  • Составление гармоничных композиций из различных материалов;

  • Работать с технологическими и инструкционными картами.


























Учебно-тематический план






Темы занятий

Количество часов

Всего

Теоретич.

Практич.

1.

Вводное занятие


2

2

-

2.

Розы в композициях свит-дизайна

18

5

13

3.

Композиция «Осенний букет».

12

3

9

4.

«Цветик-семицветик»

2

1

1

5.

Композиция «Топиарий из роз»

6

2

4

6.

Композиция «Землянички для мамы»

6

2

4

7.

Изготовление новогодних композиций и сувениров

18

5

13

8.

«Весенние цветы в сладкой композиции»

18

5

13

9.

Праздничные композиции

16

4

12

10.

Композиция «Сумочка с цветами»

10

3

7

11.

Декорирование подарочной коробочки

2

1

1

12.

Композиции с герберами

6

2

4

13.

Пасхальные композиции

12

3

9

14.

Сладкие подарки для ветеранов

4

1

3

15.

Изготовление торта из конфет «Летнее настроение

10

3

7

16.

Итоговое занятие

2

2

-


Итого:

144

44

100

Содержание программы


  1. Введение. Понятие о свит-дизайне. 2 ч.

Знакомство с историей возникновения сладкой флористики, с особенностями техники изготовления, оборудованием. Женские, мужские, детские композиции. Свадебные композиции. Демонстрация образцов, слайдов, декоративных материалов.


  1. Розы в композициях свит-дизайна 18 ч.

Изготовление бутона розы. Изготовление цветка розы. Освоение базовых навыков изготовления цветов в технике свит-дизайн. Оформление мини-композиции с розами. Изготовление «фунтиков» из органзы для декорирования композиций. Оформление мини-презента.

Изготовление пышной розы. Декорирование шоколадки. Способы крепления цветов и декора.

Изготовление композиции «Зонтик с розами». Освоение техники работы с пеноплексом. Декорирование изделия, атласными лентами, тесьмой.


  1. Композиция «Осенний букет».12 ч.

Изготовление композиции «Осенний букет». Демонстрация образца, знакомство с видами осенних цветов.

Изготовление «орешков» из конфет. Освоение способа крепления конфет - «орешек», сборки веточки из орешков и листиков для букета.

Изготовление «сентябринок». Закрепление способа крепления конфет - «орешек», освоение способа изготовления лепестков «сентябринок» - астры мелколепестнной.

Изготовление хризантемы. Отработка приёмов крепления конфет и изготовления лепестков. Сборка и оформление цветка хризантемы.

Изготовление подсолнуха. Освоение нового способа крепления конфеты для сердцевинки. Изготовление и крепление лепестков подсолнуха. Освоение нарезания бумаги зубчиками.

Подготовка и изготовление декоративных элементов: фунтиков, травки, декоративных веточек и пр. Изготовление цветов роз для композиции.

Оформление композиции «Осенний букет». Освоение способов крепления композиции в кашпо или букете. Виды декорирования и оформления букетов.


  1. Оформление конфеты чупа-чупс. 2 ч.

Изготовление мини-композиции «Цветик-семицветик». Освоение способов оформления конфеты чупа-чупс. Отработка навыков по изготовлению и креплению лепестков.




  1. Композиция «Топиарий из роз» 6 ч.

Изготовление композиции «Топиарий из роз». Освоение техники кручения полос гофрированной бумаги для изготовления цветка розы. Изготовление роз в технике кручения из гофрированной бумаги. Изготовление листьев и декоративных элементов. Оформление горшочка для топиария.

Оформление композиции «Топиарий из роз».


  1. Композиция «Землянички для мамы» 6 ч.

Изготовление композиции «Землянички для мамы». Освоение техники изготовления ягод земляники из конфет и гофрированной бумаги.

Изготовление цветов земляники из гофрированной бумаги. Оформление корзиночки. Сборка и декорирование композиции.

Оформление композиции «Землянички для мамы».


  1. Изготовление новогодних композиций и сувениров. 18 ч.

Изготовление новогодних композиций и сувениров. Изготовление ёлочки с конфетами. Освоение приёмов складывания картона для изготовления упаковки в форме елочки. Освоение приёмов закрепления конфет и декорирование композиции.

Изготовление ёлки из сизаля. Освоение техники изготовления и подготовки конуса из картона для оформления елочки из сизаля. Освоение приёмов работы с сизалем. Закрепление конуса с помощью гипса, декорирование горшочка. Декорирование елочки бусинами, пайетками, блёстками.

Изготовление ёлочки с конфетами. Освоение приёмов складывания картона для изготовления упаковки в форме елочки. Освоение приёмов закрепления конфет и декорирование композиции.

Изготовление новогоднего колокольчика. Освоение приемов работы с пеноплексом (заготовка для колокольчика). Декорирование заготовки колокольчика гофрированной бумагой. Изготовление цветов роз для композиции. Сборка и оформление композиции.

Изготовление новогоднего украшения. Использование шишек, органзы, сизаля, декоративных новогодних шариков, атласной и полипропиленовой ленты для изготовления новогоднего украшения.

Изготовление талисмана Нового 2016 года. Изготовление поделки «Обезьянка» из картона, фетра, зерен кофе. Отработка приёмов работы с кофе и декорирование изделия.

Изготовление сладкой новогодней игрушки (аттестация за 1 полугодие). Провести проверку знаний, умений и навыков.

Выставка «В ожидании ёлки». Праздничное мероприятие, посвященное празднованию Нового года.





  1. «Весенние цветы в сладкой композиции» 18 ч.

Изготовление подснежников. Освоение техники крепления конфет и изготовления лепестков. Подбор цветовой гаммы. Способы сборки и оформления букетов и композиций.

Изготовление крокусов. Закрепление техники крепления конфет и изготовления лепестков. Подбор цветовой гаммы для композиции. Способы сборки и оформления букетов и композиций.

Изготовление нарциссов. Отработка техники крепления конфет и изготовления лепестков. Виды изготовления нарциссов. Способы сборки и оформления букетов и композиций.

Изготовление тюльпанов. Отработка техники крепления конфет и изготовления лепестков. Виды изготовления тюльпанов. Подбор цветовой гаммы. Способы сборки и оформления букетов и композиций.

Варианты оформления и декорирования композиций. Использование декоративных элементов.


  1. Праздничные композиции 16 ч.

Мини-композиция с орхидеей «Сладкая «валентинка». Изготовление основы из пеноплекса, декорирование гофрированной бумагой. Изготовление цветка орхидеи. Отработка приёмов вырезания лепестков и сборки цветка. Декорирование мини-композиции.

Изготовление мини-композиции к 23 февраля. Отработка приёмов изготовления цветов и оформления композиции в технике свит дизайн.

Изготовление мини-композиции к 8 Марта. Отработка приёмов изготовления цветов и оформления композиции в технике свит дизайн.

Выставка «Милой маме». Провести с обучающимися и родителями мероприятие и выставку изделий к празднику 8 Марта.


  1. Композиция «Сумочка с цветами» 10 ч.

Изготовление композиции «Сумочка с цветами». Подбор цветовой гаммы. Изготовление основы для сумочки из пенопласта и картона. Декорирование сумочки с помощью ткани.

Изготовление лилий для композиции. Освоение техники изготовления цветов лилий.

Изготовление цветов роз для композиции. Изготовление декоративных элементов. Сборка и декорирование сумочки.


  1. Декорирование подарочной коробочки 2 ч.

Изготовление цветка анемона для украшения. Освоение техники изготовления цветка анемона. Изготовление коробочки для подарка. Декорирование подарочной коробочки бумагой и лентами.

Оформление изделия. Декорирование коробочки цветами и дополнительными элементами.


  1. Изготовление композиции с герберами. 6 ч.

Изготовление композиции с герберами. Подбор цветовой гаммы. Освоение техники изготовления цветка герберы. Изготовление цветов и декоративных элементов для композиции. Оформление и декорирование кашпо.

Сборка и оформление композиции с герберами.


  1. «Пасхальные композиции» 12 ч.

Изготовление цветов для пасхальной композиции. Отработка приёмов изготовления цветов нарциссов, тюльпанов, крокусов для пасхальных композиций. Изготовление веточки вербы. Оформление пасхальной композиции.

Изготовление цыплят из киндер-сюрпризов. Декорирование киндер-сюрприза. Оформление пасхальной композиции.


  1. «Сладкие подарки для ветеранов» 4 ч.

Изготовление сувениров и сладких подарков для ветеранов. Отработка приёмов изготовления цветов и оформления букетов и мини-композиций в технике свит дизайн. Подбор цветовой гаммы и вариантов цветов. Самостоятельная работа.


  1. Изготовление торта из конфет «Летнее настроение» 10 ч.

Изготовление цветов маков. Освоение техники изготовления цветка и листьев мака.

Изготовление цветов ромашки. Освоение техники изготовления цветка ромашки.

Изготовление и оформление основы для торта из пеноплекса и гофрированной бумаги. Изготовление дополнительных декоративных элементов.

Оформление и декорирование изделия.

Выставка «Сладкие подарки своими руками». Итоговая аттестация.


Итоговое занятие. 2 ч.

Анализ и подведение итогов работы за год.












Методическое обеспечение программы

Для реализации программы «Сладкие подарки» используются следующие методы обучения:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

  • словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция);

  • наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу);

  • практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

  • репродуктивный – обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

  • частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

  • исследовательский – самостоятельная творческая работа обучающихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности обучающихся на занятиях:

  • фронтальный – одновременная работа со всеми обучающимися;

  • индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

  • групповой – организация работы в группах;

  • индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Каждое занятие по темам программы включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения – это повтор пройденного материала, объяснение нового, информация познавательного характера. Теория сопровождается показом наглядного материала. Использование наглядных пособий и образцов изделий на занятиях повышает у детей интерес к изучаемому материалу, способствует развитию внимания, воображения, наблюдательности, мышления. На занятии используются все известные виды наглядности: показ иллюстраций, рисунков, журналов и книг, фотографий, образцов изделий; демонстрация трудовых операций, различных приемов работы, которые дают достаточную возможность детям закрепить их в практической деятельности.

В процессе работы с различными инструментами и приспособлениями педагог постоянно напоминает детям о правилах пользования инструментами и соблюдении правил гигиены и техники безопасности.

Ведущие педагогические технологии:

  • технология диалогового обучения;

  • игровые технологии;

  • технологии развивающего обучения;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • информационно-коммуникативные технологии.

Методическое обеспечение


Тема или раздел программы

Формы занятия

Приёмы и методы

Дидактический материал

Техническое оснащение

Формы подведения итогов

1

Вводное занятие

Беседа

Словесные, наглядные, игровые

Иллюстрации, слайды, работы обучающихся.

Собеседование

2

Розы в композициях свит-дизайна

Беседа, наблюдения,

практические занятия


Наглядные, словесные,

практические изобразительные

Иллюстрации, слайды, образцы работ, видеофильмы о мастер-классах по изготовлению роз

Собеседование, просмотр изделий, наблюдение



3.


Композиция «Осенний букет».

Беседа, практические занятия

Наглядные, словесные, практические

Иллюстрации, слайды, образцы изделий


Собеседование, просмотр изделий наблюдение

4





«Цветик-семицветик»

Беседа, практические занятия наблюдения, игра

Наглядные, практически, словесные, игровые

Иллюстрации, слайды, образцы изделий


Собеседование, просмотр изделий

наблюдение

5

Композиция «Топиарий из роз»

Беседа, практические занятия, наблюдения

Наглядные, практически, словесные, изобразительные

Иллюстрации, слайды, образцы изделий

видеофильмы о мастер-классах по технике изготовления роз

Собеседование, просмотр изделий, наблюдение

6.

Композиция «Землянички для мамы»

Беседа, практические занятия, наблюдения,

Словесные, наглядные, практические

Иллюстрации, слайды, работы обучающихся

Собеседование, просмотр изделий

наблюдение


7.

Изготовление новогодних композиций и сувениров

Беседа, наблюдения,

практические занятия


Наглядные, словесные,

практические

Иллюстрации, слайды

Собеседование, просмотр изделий

диагностика результативности

8.

«Весенние цветы в сладкой композиции»

Беседа, практические занятия, праздник, игра

Наглядные, словесные, практические

игровые

Иллюстрации, слайды, образцы изделий

Собеседование, просмотр изделий

наблюдение

9.

Праздничные композиции

беседа, практические занятия, игра

Наглядные, практические, словесные

Иллюстрации, слайды видеофильмы о мастер-классах

Собеседование, просмотр изделий,

наблюдение

10.

Композиция «Сумочка с цветами»

Беседа, практические занятия, наблюдения

Наглядные, словесные

Иллюстрации, слайды, образцы изделий

Собеседование, просмотр изделий,

диагностика результативности

11

Декорирование подарочной коробочки

Беседа, наблюдения практические занятия

Наглядные, практически, словесные

Иллюстрации, слайды, образцы изделий

Собеседование, просмотр изделий,

наблюдение

12

Композиции с герберами

Беседа, наблюдения практические занятия

Наглядные, практически, словесные

Иллюстрации, слайды, образцы изделий

Собеседование, просмотр изделий,

наблюдение

13

Пасхальные композиции

Беседа, наблюдения практические занятия

Наглядные, практически, словесные

Иллюстрации, слайды, образцы изделий

Собеседование, просмотр изделий,

наблюдение

14

Сладкие подарки для ветеранов

Беседа, наблюдения практические занятия

Наглядные, практически, словесные

Иллюстрации, слайды, фото

Собеседование, просмотр изделий,

наблюдение

15

Изготовление торта из конфет «Летнее настроение

Беседа, практические занятия, наблюдения

Наглядные, практически, словесные

Иллюстрации, слайды, Образцы изделий обучающихся

Собеседование, просмотр изделий,

диагностика результативности

16

Итоговое занятие

Беседа, обсуждение

Наглядные, словесные

Образцы изделий обучающихся

Собеседование


ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА


Цель: воспитание всесторонне развитой гармонической личности обучающихся в ходе образовательного процесса в условиях дополнительного образования.

Воспитательный процесс в объединении осуществляется как на учебных занятиях, так и во внеурочное время.

Воспитательная работа предполагает проведение бесед и мероприятий по разным аспектам воспитания: экологическому, гражданско-патриотическому, духовно-нравственному, обеспечению безопасности жизнедеятельности и т.д. Воспитательная работа в рамках объединения позволяет решать целый ряд педагогических задач:

- помогает ребенку адаптироваться в коллективе, занять в нем достойное место;

- выявляет и развивает потенциальные возможности и способности обучающихся;

- формирует в ребенке уверенность в своих силах, стремление к постоянному саморазвитию;

- способствует удовлетворению его потребности в самоутверждении и признании, создает каждому «ситуацию успеха»;

- развивает в ребенке психологическую уверенность перед публичными показами (выставками, выступлениями, презентациями и др.);

- формирует адекватность в оценке чужого творчества, а также собственной самооценке;

- создает условия для развития творческих способностей обучающихся.

Досуговая деятельность:

  • этнокультурное просвещение, патриотическое воспитание: «Святки», «В гостях у Масленицы»,

  • экологическое воспитание: «День Земли», природоохранные акции,

  • патриотическое воспитание «Георгиевская ленточка»,

  • сплочение коллектива: «День именинника», «Новый год», «8 Марта»,

  • воспитание ЗОЖ: «День здоровья», беседы о вреде курения и наркотиков.

Экскурсионная работа: посещение выставок по изобразительному и декоративно-прикладному искусству в районном музее.

Организация выставок: рабочие выставки, тематические, участие в районных и городских выставках.

Работа по программе «Благотворительность»: акция «Подарки ветеранам».





ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ


Психолого-педагогическое сопровождение необходимо для поддержки и помощи ребенку и его родителям в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации.

Объектом психолого-педагогического сопровождения является познавательно-развивающее пространство. Предметом деятельности — ситуация развития ребенка, как система отношений ребенка с миром, с окружающими (взрослые, сверстники), с самим собой.

Целью психолого-педагогического сопровождения программы является обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

Задачи психолого-педагогического сопровождения.

- предупреждение возникновения проблем развития ребенка;

- помощь (содействие) родителям в решении актуальных задач развития, обучения, социализации ребенка, нарушений эмоционально-волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, педагогами, родителями;

- развитие психолого-педагогической компетентности и психологической культуры родителей.

Направления работы по психолого-педагогическому сопровождению:

- проведение бесед и мероприятий с детьми, направленных на познание себя, своих особенностей, развитие положительных личностных, духовно-нравственных качеств;

- консультирование родителей (индивидуальное или групповое) по возникающим проблемам;

- психологическое просвещение, формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности родителей;

- диагностика уровня воспитанности обучающихся;

- коррекционные и индивидуальные занятия с обучающимися по результатам анкетирования и диагностики.

Примерные темы проведения бесед с детьми: беседы «Познай самого себя», «Мой помощник – внимание», «Воображение и мышление», «Зачем нужно развивать память» и пр.













ОЦЕНКА И КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

  • Оценка овладения обучающимися каждого вида техники работы с гофрированной бумагой,

  • Проведение выставок работ обучающихся,

  • Участие в краевых, районных и городских выставках, интернет-конкурсах,

  • Тестирование, собеседование, наблюдение


Внешний контроль

С целью подведения итогов и поощрения воспитанников 3 раза в год проводятся выставки (по итогам 1 полугодия, к 8 Марта и итоговая годовая выставка). Цель выставки – стимулирование творческого потенциала и активности воспитанников, привлечение внимания родителей к творчеству их детей. Непременное условие – использование работ каждого воспитанника. Выставки детских работ позволяют проследить творческий рост каждого ребенка по следующим критериям: качество исполнения, соответствие работы возрасту ребенка, оригинальность идеи.

Внутренний контроль

предполагает использование личных наблюдений педагога, отслеживания результатов работ каждого ребёнка на занятии, самоконтроль.

Диагностировать полученные знания и умения позволяют различные методики - опрос, тестовые задания, наблюдения. Формой отчётности по педагогической диагностике является диагностическая карта. На протяжении процесса обучения отслеживается эффективность работы обучающихся по результатам выполнения практических заданий по каждой теме, способность детей самостоятельно выполнить практические задания. Работы воспитанников оцениваются педагогом по соответственно поставленной задаче, технической и эстетической стороне выполнения.


Формы контроля уровня достижений учащихся.

Аттестация обучающихся является неотъемлемой частью образовательного процесса, которая позволяет всем участникам реально оценить результативность их совместной творческой деятельности, уровень развития способностей и личностных качеств ребенка, в соответствии с прогнозируемым результатом.

Виды аттестации.

  1. Текущая аттестация – оценка качества усвоения материала какой-либо части (темы) программы и проводится педагогом на занятиях.

  2. Промежуточная аттестация – это оценка качества усвоения обучающимися знаний в рамках программы по итогам полугодия и проводится педагогом.

  3. Итоговая аттестация – это оценка овладения учащимися уровня достижений, заявленных в программе по завершению учебного года и проводится педагогом и аттестационной комиссией.


Формы проведения аттестации.

Для текущего контроля уровня достижений обучающихся использованы такие способы, как:

  • наблюдение активности на занятии;

  • беседа с обучающимися, родителями;

  • анализ творческих работ, результатов выполнения изделий за данный период.

Для проведения промежуточной аттестации: выставочный просмотр работ за истекший период, собеседование, тестирование.

Для проведения итоговой аттестации по результатам изучения курса используется:

  • выставки;

  • защита и презентация творческих работ и проектов;

  • тестирование.


Мониторинг образовательных результатов:

Для успешной реализации программы предлагается систематическое отслеживание результатов деятельности ребенка.

Показатели критериев определяются уровнем: высокий (В) — 3 балла; средний (С) — 2 балла; низкий (Н) — 1 балл.

1. Разнообразие умений и навыков

Высокий (3 балла): имеет четкие технические умения и навыки, умеет правильно использовать инструменты (ножницы, линейка, карандаш, термопимтолет).

Средний (2 балла): имеет отдельные технические умения и навыки, умеет правильно использовать инструменты.

Низкий (1 балл): имеет слабые технические навыки, отсутствует умение использовать инструменты.

2. Глубина и широта знаний по содержанию программы

Высокий (3 балла): имеет широкий кругозор знаний по содержанию курса, владеет определенными понятиями (название, определения) свободно использует технические обороты, пользуется дополнительным материалом.

Средний (2 балла): имеет неполные знания по содержанию курса, оперирует специальными терминами, не использует дополнительную литературу.

Низкий (1 балл): недостаточны знания по содержанию курса, знает отдельные определения.

3. Позиция активности и устойчивого интереса к деятельности

Высокий (3 балла): проявляет активный интерес к деятельности, стремится к самостоятельной творческой активности.

Средний (2 балла): проявляет интерес к деятельности, настойчив в достижении цели, проявляет активность только на определенные темы или на определенных этапах работы.

Низкий (1 балл): присутствует на занятиях, не активен, выполняет задания только по четким инструкциям, указаниям педагога.

4. Разнообразие творческих достижений

Высокий (3 балла): регулярно принимает участие в выставках, конкурсах, в масштабе района, города.

Средний (2 балла): участвует в выставках внутри кружка, учреждения.

Низкий (1 балл): редко участвует в конкурсах, соревнованиях, выставках внутри кружка.

5. Развитие познавательных способностей: воображения, памяти, речи, сенсомоторики.

Высокий (3 балла): точность, полнота восприятия цвета, формы, величины, хорошее развитие мелкой моторики рук; обладает содержательной, выразительной речью, умеет четко отвечать на поставленные вопросы, обладает творческим воображением; у ребенка устойчивое внимание.

Средний (2 балла): ребенок воспринимает четко формы и величины, но недостаточно развита мелкая моторика рук, репродуктивное воображение с элементами творчества; знает ответы на вопрос, но не может оформить мысль, не всегда может сконцентрировать внимание.

Низкий (1 балл): не всегда может соотнести размер и форму, мелкая моторика рук развита слаба, воображение репродуктивное.

Образовательные результат


Ф.И. возраст

Стартовый

сентябрь

Промежуточный

Декабрь-январь

Итоговый

май

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5









































































ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


В результате обучения по программе обучающиеся получат следующие основные знания и умения:

- познакомятся со свойствами и возможностями гофрированной (флористической) бумаги как материала для декоративно-художественного творчества;

- познакомятся с основами знаний в области составления сладких композиций;

- овладеют основными приемами работы с гофрированной (флористической) бумагой: складывание, сгибание, вырезание, растягивание, склеивание;

- научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);

- научатся правильно работать нужными инструментами и приспособлениями;

- познакомятся с основными видами работ с дополнительными материалами (пеноплекс, пенопласт, органза, фетр, сизаль и др.),

- освоят приёмы объемного конструирования при изготовлении флористических композиций;

- научатся сознательно использовать знания и умения, полученные на занятиях для воплощения собственного замысла в объемных и плоскостных композициях.




















Материально-техническое обеспечение программы

Материалы и инструменты для занятия.

Бумага: для свит-дизайна лучше брать флористическую гофрированную бумагу (разного цвета).

Ножницы: желательно иметь маленькие (удобные) ножницы для каждого обучающегося и 2-3 ножниц большого размера для нарезания дополнительных флористических материалов. При пользовании ножницами необходимо помнить о технике безопасности:

  • не размахивать ножницами;

  • передавать ножницы кольцами вперёд;

  • при резании следить за положением левой руки;

  • не работать ножницами с ослабленными шарнирами;

  • класть ножницы на стол подальше от локтя сомкнутыми лезвиями, кольцами к себе;

  • убирать их в коробки или подставки кольцами вверх.

Клей: лучше использовать клей ПВА или клеевой карандаш, для сборки и закрепления деталей – клей «Титан», термоклей (и термопистолет).

Дополнительные материалы: флористическая сетка, флористическая органза, флористический фетр, сизаль, зубочистки, бамбуковые шпажки, проволока, пеноплекс, пенопласт, атласные ленты разной ширины, различная тесьма для отделки изделий, конфеты.






















Список литературы для обучающихся и педагогов:


1.Татьяна Малиновцева, «Подарки из конфет. Техника свит-дизайн», Издательство Аст-Пресс, Москва,2015 г.

2. Татьяна Малиновцева, «Букеты из конфет», Издательство Аст-Пресс Книга, Москва,2015 г.

3.Любовь Чернобаева, «Цветы и букеты из конфет», издательство АСТ, Кладезь, Москва, 2015 г.

4. Любовь Чернобаева, «Букеты из конфет. Новые современные модели», издательство АСТ, Москва, 2015 г.

Интернет-страницы:

1.http://stranamasterov.ru/content/popular/inf/1707

2.http://postila.ru/id4181017/svit-dizayn

3.http://filosofyfree.ru/rubric/4333441

4.http://www.maam.ru/detskijsad/tematicheskie-podarki-v-tehnike-svit-dizain.html

5.http://www.liveinternet.ru/tags/%F1%E2%E8%F2-%E4%E8%E7%E0%E9%ED/page6.html

6.http://supersweetie.mirtesen.ru/blog/43755635082/Master-klass-po-svit-dizaynu.-Konfetnaya-hrizantema

7.http://www.by-hand.ru/item/list?tag=свит-дизайн

8. http://www.osinka.ru/Sewing/Dekor/About/SweetFlor.html

9. http://masterclassy.ru/buket-iz-konfet/

10. http://buket7.ru/blog



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дополнительная образовательная программа "Сладкие подарки" (по свит дизайну)

Автор: Сидельникова Елена Викторовна

Дата: 18.01.2016

Номер свидетельства: 278802

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Дополнительная образовательная программа "Сладкие подарки" (по свит дизайну)"
    ["seo_title"] => string(78) "dopolnitiel-naia-obrazovatiel-naia-proghramma-sladkiie-podarki-po-svit-dizainu"
    ["file_id"] => string(6) "278801"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453133828"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства