kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Огневая подготовка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Огневая подготовка» (далее – Программа) имеет физкультурно-спортивную направленность. Программа разработана в рамках реализации приоритетной задачи государства - патриотического воспитания молодежи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Огневая подготовка»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БюДЖЕТНОЕ общеобразоватльное УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная кадетская школа № 4»





Принята на заседании

методического совета

«27» апреля 2020г.

Протокол №3


Утверждаю:

Директор МБОУ «СОКШ №4»

__________Л.И. Степкина

Приказ №341 от «31»августа 2020г.
















ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

физкультурно – спортивной направленности

«Огневая подготовка»


Возраст обучающихся: 14-15 лет

Срок реализации: 9 месяцев






Автор-составитель:

В.Е. Алыпов,

педагог дополнительного образования










г. Нефтеюганск, 2021 г.

Пояснительная записка.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Огневая подготовка» (далее – Программа) имеет физкультурно-спортивную направленность. Программа разработана в рамках реализации приоритетной задачи государства - патриотического воспитания молодежи.

Нормативно-правовое обеспечение.

Дополнительная общеобразовательная программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепцией развития дополнительного образования в РФ, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014г. №1726-р, приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», письмом Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. №09-3242 «О направлении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые), письмом Минобрнауки РФ от 11.12.2006г. №06-1844 «О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 01.07.2013 года №68-оз «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре», Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 09.10.2013г. №413-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года» (с изменениями на 30.11.2018); с Концепцией персонифицированного финансирования системы дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 04.06.2016 №1224 «Об утверждении правил персонифицированного финансирования в ХМАО-Югре» (с изменениями от 20.08.2018 №1142).


Требования к квалификации педагога дополнительного образования

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю объединения, секции, студии без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу.

Автор программы соответствует данным требованиям к квалификации.


Уровень программы:

«Стартовый уровень». Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы.


Направленность программы: физкультурно-спортивная.


Актуальность программы:

Актуальность программы обусловлена, в первую очередь, возросшим вниманием к проблеме патриотического воспитания детей и молодежи. На современном этапе сложилась государственная система патриотического воспитания, основанная на понимании патриотизма как духовного ориентира и важнейшего ресурса развития современного российского общества, как ценностно-смыслового ядра развития личности. Дальнейшее развитие системы патриотического воспитания должно быть направлено на предоставление возможности молодежи определять своё будущее, связывая его с национальными интересами и перспективами развития страны.

Огневая подготовка является одним из важнейших элементов военно-патриотического воспитания в кадетских классах. Огневая подготовка дисциплинирует, способствует развитию исполнительности, собранности, подтянутости, выносливости, аккуратности, чувства товарищества, что формирует личность кадета. Помимо военно-патриотического аспекта, программа «Огневая подготовка» содействует физическому, нравственному и интеллектуальному совершенствованию обучающихся, поскольку при занятии стрельбой у школьников развиваются внимание, память, эмоциональная устойчивость к стрессовым ситуациям, контроль над эмоциями, волевые качества (целеустремленность, настойчивость, выдержка).


Новизна программы:

Новизна программы заключается в комплексном подходе к военно-патриотическому воспитанию, а именно в том, что в процессе её реализации, у обучающихся формируется способность к самостоятельному общефизическому развитию, формируется психологическая устойчивость, осуществляется военно-спортивная подготовка. Соревнования по стрельбе эмоционально напряжены, поэтому у стрелков развиваются устойчивость к стрессовым ситуациям, контроль над эмоциями. Практическая стрельба является одной из наиболее эффективных оздоровительных технологий. При занятии стрельбой из пневматического оружия идет развитие физических и морально-волевых качеств, совершенствуются специальные психологические качества, умственные и интеллектуальные способности обучающихся.

Новизной программы также является индивидуальный подход к воспитанникам. Индивидуальный подход имеет два главных аспекта: во-первых, воспитательное взаимодействие строится с каждым кадетом с учётом личностных особенностей. Во-вторых, учитывается степень обучаемости (скорость приращения специализированных навыков). Такой подход предполагает знание индивидуальности подростка с включением сюда природных, физических и психических свойств личности.


Цель программы:

Привлечение обучающихся к активным занятиям стрелковым спортом посредством обучения техническим приемам пулевой стрельбы, овладение обучающимися знаниями, умениями и навыками в стрельбе из стрелкового оружия, безопасному обращению с оружием и боеприпасами.

Задачи программы:

Задачи, направленные на достижение предметных результатов:

  • Способствовать освоению основных теоретических знаний и практических навыков в области стрелкового спорта, а также овладению техническими приемами пулевой стрельбы.

  • Ознакомить с общими сведениями о пневматическом оружии, используемом в стрельбе.

  • Обучить приемам безопасности при стрельбе из пневматической винтовки.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

  • Развивать навыки планирования, контроля (самоконтроля) и коррекции при организации стрелковых тренировок, при реализации индивидуального тренировочного маршрута.

  • Способствовать развитию самостоятельности, самоорганизации и самодисциплины обучающихся.

  • Способствовать развитию меткости, точности, организованности.

  • Развивать познавательный интерес к изучению огневой подготовки посредством последовательного усвоения теоретических положений и приобретения практических умений и навыков.

  • Закрепить практические и теоретические навыки по огневой подготовке, в условиях организации образовательных событий, спортивно-образовательных квестов социальных практик и соревнований «Казачий сполох», «Лучший кадетский казачий класс», «Юный казак».

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

  • Способствовать воспитанию чувства гордости за достижения Российского стрелкового спорта.

  • Расширить кругозор и эрудицию обучающихся в области стрелкового спорта и военного дела.

  • Способствовать развитию дисциплины, чувства ответственности за порученное дело.

  • Формировать положительную мотивацию к защите Родины и уважительное отношение к профессии военнослужащего.


Адресат программы:

К обучению по Программе допускаются подростки в возрасте от 14 до 15 лет. Основной акцент в старшем подростковом возрасте делается на развитие социальной компетентности и формирование устойчивых предпрофессиональных интересов подростков. Данный возраст отличается высокой волевой активностью, целеустремленностью, стремлением к физическому и нравственному самосовершенствованию. Кроме того, для обучащихся 14-15 лет важна возможность самореализации, возможность встать на позицию взрослого, самостоятельность и возможность выбора, поэтому я предоставляю им возможность изменения социальных ролей – переход от роли обучаемых к роли обучающих.

Именно в старшем подростковом возрасте важно сформировать специальные прикладные качества (способность организма противостоять неблагоприятным воздействиям внешней среды). Получая знания и развивая навыки в освоении прикладных специальных качеств, юноши вырабатывают готовность к военной службе.

Условия реализации программы

- Условия набора обучающихся в группу: обязательна основная группа здоровья, подтверждённая медицинским работником.

- Условия формирования групп: в группу допускаются дети возрастом от 14 до 15 лет с основной группой здоровья.

- Состав группы: от 12 до 15 человек.

- Форма обучения: очная.

- Формы организации деятельности на занятии: тренировка, соревнование, тестирование, теоретическая часть.

- кадровое обеспечение: преподаватели регулярно осуществляют методическую работу, не менее одного раза в три года проходят курсы повышения квалификации


Сроки реализации программы:

Срок реализации дополнительной образовательной программы «Огневая подготовка» 9 месяцев (68 часов).


Режим занятий:

Занятия походят 2 раза в неделю по 1 академическому часу.


Формы занятий:

Программа предусматривает использование индивидуальной и групповой форм работы обучающихся.

  • Индивидуальная форма предполагает самостоятельную работу обучающихся. Она предполагает оказание такой помощи каждому из них со стороны педагога которая позволяет, не уменьшая активности ученика, содействовать выработке навыков самостоятельной работы. Важную роль в реализации программы «Огневая подготовка» играет самостоятельная деятельность обучающихся. В процессе практических занятий, на которых методом упражнения и тренировки отрабатываются те или иные воинские приемы и действия, кадеты объективно становятся в условия, требующие от них адекватных волевых усилий, что и является для них стимулом выработки и развития волевых качеств.

  • В ходе групповой работы учащихся предоставляет возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Все это способствует более быстрому и качественному выполнению задания. Особым приемом при организации групповой формы работы является ориентирование учеников на создание пар постоянного состава или подгруппы с учетом их возраста и опыта.


Планируемые результаты:

Предметные результаты:

  • Знание основных теоретических положений в области стрелкового спорта: историю развития стрелкового оружия, теоретические основы стрельбы, элементарные теоретические сведения о баллистике, правила выполнения стрельбы и правила обращения с оружием, правила соревнований по стрельбе.

  • Владение практическими навыками и техническими приемами пулевой стрельбы: техника стрельбы из пневматических винтовок МР-512, ИЖ-61 по мишени из положения сидя за столом, лежа с упора, стоя с руки, лежа с руки; навыки правильной изготовки к стрельбе; основные элементы техники выполнения выстрела; стрелковые упражнения из положения стоя, лежа и сидя.

  • Знание основных характеристик пневматического оружия, используемого в стрельбе. Нзначение, общее устройство и принцип действия пневматической винтовки МР-512; ИЖ-61.

  • Владение безопасными приемами при стрельбе из пневматической винтовки.

Метапредметные результаты:

  • Владение навыками планирования, контроля (самоконтроля) и коррекции при организации стрелковых тренировок, при реализации индивидуального тренировочного маршрута.

  • Самостоятельность, самоорганизация и самодисциплина обучающихся.

  • Сформированность меткости, точности, организованности.

  • Развитый познавательный интерес к огневой подготовке.

  • Устойчивый интерес к участию в образовательных событиях, спортивно-образовательных квестах и соревнованиях «Казачий сполох», «Лучший кадетский казачий класс», «Юный казак».

Личностные результаты:

  • Чувство гордости за достижения Российского стрелкового спорта.

  • Расширение кругозора и эрудиции обучающихся в области стрелкового спорта и военного дела.

  • Развитые навыки сознательной дисциплины, чувства ответственности за порученное дело.

  • Развитые навыки группового взаимодействия и командного духа.

  • Положительная мотивация к защите Родины и уважительное отношение к профессии военнослужащего.

  • Осознанное отношение к своему здоровью.


Периодичность оценки результатов и способы определения их результативности:

Оценка уровня освоения дополнительной общеобразовательной программы проводится посредством входного, текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации.

Входной контроль определяет готовность обучающихся к обучению по конкретной программе и проводится в форме стартовой диагностики (для определения зоны ближайшего развития обучающегося).

Текущий контроль выявляет степень и интенсивность формирования практических умений и навыков (с учетом физиологических особенностей организма и индивидуальных особенностей подростков). Осуществляется через педагогическое наблюдение (с фиксацией в листах наблюдений), самоконтроль, выполнение контрольных комплексов стрелковых упражнений и теоретических тестов.

Промежуточная аттестация качества определяет уровень усвоения обучающимися учебного материала по итогам отдельной части программы и проводится в форме зачетов и тестов.

Итоговая аттестация определяет уровень достижений обучающихся по завершению освоения дополнительной общеобразовательной программы с целью определения изменения уровня развития детей и проводится по завершению всего объёма дополнительной общеобразовательной программы в форме командных соревнований и контрольных стрельб.

По качеству освоения программного материала выделены следующие уровни знаний, умений и навыков:

  • высокий - программный материал усвоен обучающимися полностью, воспитанник имеет высокие достижения;

  • средний - усвоение программы в полном объеме, при наличии несущественных ошибок;

  • ниже среднего - усвоение программы в неполном объеме, допускает существенные ошибки в теоретических и практических заданиях; участвует в конкурсах на уровне коллектива.



Учебный план


N п/п

Название раздела

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

1

1

0

Зачет, тестирование, опрос, контрольные стрельбы.

2

История оружия

5

5

0

3

Материальная часть оружия.

12

3

9

4

Обучение приемам стрельбы из пневматической оружия.

20

2

18

5

Материальная часть автомата Калашникова.

19

4

15

6

Основы стрельбы. Внутренняя и внешняя баллистика.

8

2

6

7

Аттестация

2

0

2

8

Итоговое занятие.

1

0

1


Итого часов:

68

17

51



Календарный учебный график

N п/п

Число/ Месяц

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

I.Вводное занятие

1.1

01.09

13:30-14:05

групповая

1

Вводное занятие.

Помещение для стрельбы

Опрос

II. История оружия

2.1

06.09

14:20-14:55

групповая

1

История создания стрелкового оружия

Помещение для стрельбы

Тестирование

2.2

08.09

13:30-14:05

групповая

1

Стрелковое оружие

Дореволюционной России

Помещение для стрельбы

Опрос

2.3

13.09

14:20-14:55

групповая

1

Стрелковое оружие времен

Советскогоо союза

Помещение для стрельбы

Опрос

2.4

15.09

13:30-14:05

групповая

1

Новейшие образцы оружия

Современной России

Помещение для стрельбы

Опрос

2.5

20.09

14:20-14:55

групповая

1

Стрелковое оружие зарубежных

стран

Помещение для стрельбы

Опрос

III. Материальная часть оружия.

3.1

22.09

13:30-14:05

групповая

1

Меры безопасности при обращении с

оружием

Помещение для стрельбы

Опрос

3.2

27.09

29.09

13:30-14:05

14:20-14:55

групповая

2

Материальная часть пневматической

Винтовки (калибр 4,5 мм)

Помещение для стрельбы

Опрос

3.3

04.10

06.10

13:30-14:05

14:20-14:55

групповая

2

Изучение устройства и особенностей пневматической винтовки

Помещение для стрельбы

Опрос

3.4

11.10

13.10

13:30-14:05

14:20-14:55

групповая

2

Неисправности оружия, влияющие на меткость стрельбы и способы их устранения

Помещение для стрельбы

Опрос

3.5

18.10

20.10

13:30-14:05

14:20-14:55

групповая

2

Порядок и правила осмотра, ухода, хранения и сбережения оружия

Помещение для стрельбы

Опрос

3.6

25.10

27.10

13:30-14:05

14:20-14:55

групповая

2

Работа частей и механизмов при заряжании

Помещение для стрельбы

Опрос

3.7

08.11

10.11

13:30-14:05

14:20-14:55

групповая

2

Правила чистки и смазки

Помещение для стрельбы

Опрос

IV. Обучение приемам стрельбы из пневматического оружия.

4.1

15.10

13:30-14:05

групповая

1

Меры безопасности при обращении с оружием

Помещение для стрельбы

Опрос

4.2

17.10

22.10

13:30-14:05

14:20-14:55

групповая

2

Материальная часть пневматической винтовки(калибр 4,5 мм)

Помещение для стрельбы

Опрос

4.3

24.10

29.10

13:30-14:05

14:20-14:55

групповая

2

Изучение устройства и особенностей винтовки

Помещение для стрельбы

Опрос

4.4

01.12

06.12

13:30-14:05

14:20-14:55

групповая

2

Неисправности оружия, влияющие на меткость стрельбы

Помещение для стрельбы

Опрос

4.5

08.12

13.12

13:30-14:05

14:20-14:55

групповая

2

Порядок и правила осмотра, ухода, хранения и сбережения оружия

Помещение для стрельбы

Опрос

4.6

15.12

20.12

13:30-14:05

14:20-14:55

групповая

2

Правила чистки и смазки

Помещение для стрельбы

Опрос

4.7

22.12

13:30-14:05

групповая

1

Меры безопасности при обращении с оружием и при стрельбе.

Помещение для стрельбы

Опрос

4.8

27.12

29.12

13:30-14:05

14:20-14:55

групповая

2

Обучение приемам стрельбы из пневматического оружия

Помещение для стрельбы

Опрос

4.9

10.01

12.01

13:30-14:05

14:20-14:55

групповая

2

Особенности прицеливания, глазное расстояние

Помещение для стрельбы

Опрос

4.10

17.01

19.01

13:30-14:05

14:20-14:55

групповая

2

Характерные ошибки в прицеливании «параллокс» и его влияние на точность стрельбы

Помещение для стрельбы

Опрос

4.11

24.01

26.01

13:30-14:05

14:20-14:55

групповая

2

Подготовительные, основные и вспомогательные упражнения по стрельбе. Стрелковые игры

Помещение для стрельбы

Опрос

V. Материальная часть автомата Калашникова.

5.1

31.01

02.02

13:30-14:05

14:20-14:55

групповая

2

Подготовительные, основные и вспомогательные упражнения по стрельбе. Стрелковые игры

Помещение для стрельбы

Опрос

5.2

07.02

09.02

13:30-14:05

14:20-14:55

групповая

2

Изготовка и производство стрельбы из положения «лежа»

Помещение для стрельбы

Опрос

5.3

14.02

16.02

13:30-14:05

14:20-14:55

групповая

2

Изготовка и производство стрельбы из положения «с колена»

Помещение для стрельбы

Опрос

5.4

21.02

28.02

13:30-14:05

14:20-14:55

групповая

2

Изготовка и производство стрельбы из положения «стоя»

Помещение для стрельбы

Опрос

5.5

02.03

07.03

13:30-14:05

14:20-14:55

групповая

2

Назначение, боевые свойства и устройства АК-74

Помещение для стрельбы

Опрос

5.6

09.03

14.03

16.03

28.03

13:30-14:05

14:20-14:55

групповая

4

Неполная разборка и сборка АК- 74

Помещение для стрельбы

Опрос

5.7

30.03

04.04

13:30-14:05

14:20-14:55

групповая

2

Назначение и, устройства частей и механизмов автомата, принадлежностей и патронов

Помещение для стрельбы

Опрос

5.8

06.04

11.04

13:30-14:05

14:20-14:55

групповая

2

Работа частей и механизмов автомата

Помещение для стрельбы

Опрос

VI. Основы стрельбы. Внутренняя и внешняя баллистика.

6.1

13.04

18.04

13:30-14:05

14:20-14:55

групповая

2

Уход за оружием, его хранение и сбережение

Помещение для стрельбы

Опрос

6.2

20.04

13:30-14:05


групповая

1

Явление выстрела. Выстрел и его периоды.

Помещение для стрельбы

Опрос

6.3

25.04

14:20-14:55

групповая

1

Элементы траектории

Помещение для стрельбы

Опрос

6.4

27.04

13:30-14:05


групповая

1

Прямой выстрел

Помещение для стрельбы

Опрос

6.5

02.05

14:20-14:55

групповая

1

Факторы, воздействующие на полет пули

Помещение для стрельбы

Опрос

6.6

04.05

11.05

13:30-14:05

14:20-14:55

групповая

2

Определение средней точки попадания(СТП) и обучение внесению поправок в прицельные приспособления

Помещение для стрельбы

Опрос

VII. Аттестация

7.1

16.05

13:30-14:05

групповая

1

Промежуточная аттестация

Помещение для стрельбы

Контрольные стрельбы

7.2

18.05

13:30-14:05

групповая

1

Итоговая аттестация

Помещение для стрельбы

Контрольные стрельбы

VIII. Итоговое занятие

8.1

23.05

13:30-14:05

групповая

1

Итоговое занятие

Помещение для стрельбы

Зачет


Содержание.

Тема 1. «История оружия».

История создания стрелкового оружия. Стрелковое оружие до революционной России. Стрелковое оружие времен Советского Союза. Новейшие образцы стрелкового оружия современной России. Изобретение пороха, гранулированный порох. Первое ручное огнестрельное оружие, боеприпасы к огнестрельному оружию. Огнестрельное оружие азиатского производства.

Мушкетон, мушкет, бумажный патрон. Винтовка. Крепостное оружие, железный шомпол. Фузея. Оружие концаXIX века. Скорострельность и боекомплект. Распространенность в разные эпохи в Европе. Роль огнестрельного оружия в бою. Роль и значение стрелковой подготовки. Стрелковое оружие зарубежных стран.

Тема 2. «Материальная часть оружия»

Материальная часть пневматической винтовки (калибр 4,5 мм), малокалиберной винтовки (калибр 5,6 мм), снайперской винтовки СДВ(калибр7,62мм), автомата Калашникова.

Изучение устройства и особенностей пневматической винтовки и малокалиберной винтовки, а также винтовки СВД и автомата Калашникова. Порядок неполной разборки и сборки. Неисправности оружия, влияющие на меткость стрельбы и способы их устранения. Работа частей и механизмов при заряжании. Работа частей и механизмов при стрельбе. Проверка боя автомата и приведение его к нормальному бою. Приемы и правила стрельбы. Конструктивно– баллистические данные автомата Калашникова.

Порядок и правила осмотра, ухода, хранения и сбережения оружия. Правила чистки и смазки. Меры безопасности при обращении с оружием.

Используемые оптические прицелы, их устройство, назначение, преимущества и недостатки по сравнению с открытыми и диоптрическими прицелами. Способы крепления прицелов к оружию. Правила хранения оптических прицелов и уход за ними.

Тема 3. «Основы внутренней и внешней баллистики».

Взрывчатые вещества. Устройство боеприпасов для рассматриваемых видов оружия. Явление выстрела. Элементы траектории. Прямой выстрел. Факторы, воздействующие на полет пули. Определение средней точки попадания(СТП)и обучение внесению поправок в прицельные приспособления.

Тема 4. «Обучение приемам стрельбы из пневматического оружия».

Меры безопасности при обращении с оружием и при проведении стрельб. Обучение

Приемам стрельбы из пневматической винтовки.

Особенности прицеливания, глазное расстояние. Характерные ошибки в прицеливании, параллакс и его влияние на точность стрельбы. Стрельба по неподвижной цели. Обучение работе с оптическим прицелом. Определение СТП и внесение в прицел необходимых поправок. Приведение винтовки к нормальному бою и выверка оптического прицела. Отработка приемов стрельбы из пневматической винтовки с оптическим прицелом по неподвижной мишени. Обучение приемам стрельбы по появляющимся целям. Обучение приемам стрельбы по движущейся цели. Значение выноса с учетом скорости перемещения цели и времени пролета пулькой расстояния в10 метров.

Тема 5 «Ручные гранаты».

Меры безопасности при обращении с ручными гранатами.

Назначение, боевые свойства и устройство ручной гранаты РГД-5, РГ-42, Ф -1.Обращение с ручными гранатами, уход и сбережение.

Приемы и правила метания ручных осколочных гранат.


Методическое обеспечение

Педагогические методики и технологии:

  • Технология сотрудничества предполагает организацию совместных действий, коммуникацию, общение, взаимопонимание, взаимопомощь, взаимокоррекцию (С.Л. Соловейчик Н.П. Гузик, Б.П. Никитин).

  • Здоровьесберегающие технологии - это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (обучающихся, педагогов и др.).

  • Технология организационно-деятельностных и имитационных игр и соревнований, в основе которой лежит деятельностный подход (А.Н. Прутченков, Л.А. Венгер, А.П. Усова, В.Н. Аванесова).


Методы и приемы:

Согласно программе «Огневая подготовка» используются следующие методы, приемы и средства обучения.

По способу организации

  • объяснительно-иллюстративные:

    • Теоретические занятия.

    • Лекции.

    • Видеолектории.

    • Инструктажи.

  • практические:

    • Проведение учебных стрельб.

    • Групповые практические занятия.

    • Индивидуальные стрелковые тренировки.

    • Военно-спортивные игры.

    • Соревнования.

Методика организации занятий представлена следующим образом:

На теоретических занятиях кадеты изучают назначение и устройство пневматической винтовки, автомата и ручных гранат; основы, приемы и правила стрельбы из стрелкового оружия.

На практических занятиях и огневых тренировках закрепляются знания, полученные кадетами на теоретических занятиях, и выполняются упражнения начальных стрельб, упражнения в разведке целей и наблюдении, по управлению огнем и в метании ручных гранат. От занятия к занятию усложняются условия решения огневых задач, сокращается время на стрельбу, увеличивается дальность до целей и скорость их движения, а навыки обучаемых в действиях при оружии и в применении правил стрельбы доводятся до автоматизма.

К выполнению упражнений стрельб допускаются кадеты, изучившие материальную часть вооружения (оружия) и боеприпасов, требования безопасности, основы и правила стрельбы (после сдачи зачета).

 

Дидактическое обеспечение:

Плакаты по изучению устройства и взаимодействия частей АК, ПМ и пневматической винтовки.

Сборно-разборный макет автомата Калашникова.

Каталог обучающих фильмов и видеороликов по огневой подготовке, по истории стрелкового оружия.

Интерактивные обучающие программы по огневой подготовке.

Виртуальные экскурсии по музеям стрелкового оружия России.


Техническое обеспечение:

Тир, комната для хранения оружия;

Интерактивный стрелковый тренажер «Scatt»;

Интерактивный лазерный тир;

Стенды для стрельбы;

Мишени бумажные (различные);

Пневматические винтовки;

Пульки 4,5 мм для стрельбы из пневматического оружия (из расчета необходимого количества пуль на 1 человека с учетом резерва: учебные стрельбы – 74 шт., соревнования – 16 шт.);

Сборно-разборные макеты автомата Калашникова;

Матрацы для стрельбы;

Валики для стрельбы из упора,

Столы для упора, для сборки-разборки автомата.

Список литературы для учителя:

  1. Вайнштейн Л. М. Основы стрелкового мастерства. - М.: ДОСААФ, СССР, 1960.

  2. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта. - М.: Академия, 2017.

  3. Дмитриевский А.А. Внешняя баллистика. – М.: Воениздат, 2009

  4. Загайнов Р.М. Психологическое мастерство тренера и спортсмена: Методическое пособие для олимпийцев. - М.: Советский спорт, 2005.

  5. Идеомоторные представления и их значение в спортивной тренировке. – М.: Физкультура и спорт, 2015

  6. Курс стрельб из стрелкового оружия, боевых машин и танков Российской Федерации. Москва, Военное издательство, 2016 год.

  7. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать/профессия тренер. - М.: АСТ, 2014.

  8. Организация и проведение занятий по огневой подготовке из стрелкового оружия. Методические рекомендации. – М.: Военная академия имени Ф.Э.Дзержинского,2012.

  9. «Основы подготовки к военной службе», В.А.Васнев и С.А.Чиненный, г. Москва, «Просвещение», 2003 год.

  10. Официальный интернет-сайт Стрелкового Союза России: http://shooting-russia.ru

  11. Пулевая стрельба. Примерные программы. - М.: Федеральное агентство по физической культуре и спорту, 2015.

  12. Руководство по 5,45-мм автоматам Калашникова АК-74, АК -74М, АКС -74У и 5,45 ручным пулеметам Калашникова РПК-74, РПК-74М, РПКС-74. Москва, Военное издательство, 2016 год.

  13. Селуянов В.Н., Шестаков М.П. Определение одаренностей и поиск талантов в спорте. – М.: Спорт Академ Пресс, 2010.

  14. Теоретическая подготовка юных спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 2012.

  15. Федорин В.Н. Общая и специальная физическая подготовка стрелка-спортсмена. Учебное пособие. – Краснодар: Изд-во Редакционно-издательского совета Кубанской государственной академии ФК, 2015.

  16. Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 2014.


Список литературы для обучающихся:

  1. Алексеев А.В. Преодолей себя! – М.: Физкультура и спорт, 2013.

  2. Курс стрельб из стрелкового оружия, боевых машин и танков Российской Федерации. Москва, Военное издательство, 2016 год.

  3. Курс стрельбы из стрелкового оружия, танков и боевых машин КС-2000. - МВД РФ,2000.

  4. Огневая подготовка. Учебник МВД РФ. Авторский коллектив ЦОКР МВД России. - М.,2019.

  5. Официальный интернет-сайт Стрелкового Союза России: http://shooting-russia.ru

  6. Потапов А.А. Искусство снайпера. - М./Фаир-Пресс,2015



Интернет-ресурсы:

  1. Официальный интернет-сайт Стрелкового Союза России: http://shooting-russia.ru



  1. Официальный интернет-сайт Федерация пулевой и стендовой стрельбы города Москвы: http://www.shooting-mosc эow.ru/index.html









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Огневая подготовка»

Автор: Алыпов Владимир Евгеньевич

Дата: 14.03.2023

Номер свидетельства: 627491


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства