kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Город умельцев» ( по декоративно-прикладному творчеству)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа является комплексной, апробированной в течение сентября- ноября 2017 учебного года, дополненной  и переработанной, вариативной. Уровень программы -ознакомительный ( первый год обучения) - 72часа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Город умельцев» ( по декоративно-прикладному творчеству)»

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ГОРЯЧИЙ КЛЮЧ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ГОРЯЧИЙ КЛЮЧ




Принята на заседании «Утверждаю»

педагогического совета Директор МБУ ДО ЦДТ

от « 31» августа 2017 г. ___________ Сизова С.В.

Протокол № __________ «____» ____________ 201_ г.





ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА



«ГОРОД УМЕЛЬЦЕВ»

( по декоративно-прикладному творчеству)


Направленность: художественная

Уровень программы: ознакомительный ( первый год обучения)

Срок реализации программы: 3 месяца - 72 часа

Возрастная категория: 6 – 14 лет

Вид программы: авторская




Автор составитель:

Орлова Оксана Владимировна,

педагог дополнительного образования.







г. Горячий Ключ

2017 г

Раздел 1. «Комплекс основных характеристик образования: объем, содержание, планируемые результаты».


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Направленность программы:– художественная.

Одна из основных особенностей развития современного общества сос­тоит в том, чтобы воспитать активных, самостоятельных, инициативных, творческих людей.

Развитие творческой личности учащегося было и остается одной из важнейших задач обучения и воспитания.

Активизировать у учащихся лич­ные творческие возможности, вырабатывая индивидуальный стиль каждого и потребность в творческом подходе к созданию нового, нестандартного продукта деятельности. В процесс обучения серьезное внимание уделяется выработке у детей культуры труда, умения правильно обращаться с инструментами на занятиях, соблюдению техники безопасности (аккуратному обращению с ножницами, иглой, и т.д.)

Содержание данной программы направлено на самоопределение личности и соз­дания условий для ее самореализации, пробуждения интереса у уча­щихся к истории происхождения мягкой игрушки, вышивки, декупажу, к народному творчеству.


Актуальность

Овладение основами творческой деятельности дает возможность обучающимся раскрыть потенциальные возможности творческого мышления, получить новые знания о мире декоративно-прикладного искусства, реализовать свои идеи и фантазии. Процессы обработки материалов и выполнение декоративных изделий (кукла, вышивка, декупаж, панно и т.д.) развивают у обучающихся навыки решения коммуникативных, эстетических, технологических, эвристических, экономических и организационных задач. Благодаря интересу и увлеченности обучающихся к творчеству, воспитываются умение управлять материальными и временными ресурсами, настойчивость и успешность в работе, толерантность к искусству народов мира, уважение к труду другого человека.


Новизна программы:

Новизна данной программы заключается в расширенном обучении декоративно-прикладному искусству и сопровождается психологической поддержкой обучающихся путем создания условий ситуации успеха посредством взаимодействия участников образовательного процесса и создания эвристической среды. Такой подход в образовательном процессе располагает на развитие творческого и пространственного мышления, художественных и эстетических навыков выполнения декоративных изделий, получения навыков овладения основами различных техник декоративно-прикладного творчества. В творческой мастерской организуются пространства эвристической среды с целью развития черт характера социально-активной творческой личности.


Отличительными особенностями данной дополнительной общеобразовательной программы от существующих в центре является направление деятельности в декоративно –прикладном творчестве: вышивка как элемент сопутствующий оформлению и изготовлению различных игрушек, это изготовление самой игрушки (изучение различных направлений: народная кукла, игровая кукла, интерьерные куклы, куклы из фетра, куклы тильда и т. д.), а также декупаж, как одно из направлений декоративно-прикладного творчества. В других программах центра детского творчества г.Горячий Ключ таких направлений нет.



Педагогическая целесообразность:

Для реализации цели и задач программы педагогом дополнительного образования применяется концепция образовательного процесса, где образовательные технологии определены по уровням (общий, оперативный) и объединены в группы. Для организации творческой работы педагогом разработаны технологические карты для обучающихся по выполнению декоративных изделий на основе оперативных образовательных технологий, что позволяет осуществить ведущую идею программы – создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого учащегося и его самореализации.



Адресат программы:

Программа является комплексной, апробированной в течение сентября- ноября 2017 учебного года, дополненной и переработанной, вариативной.

Комплексность программы выражается в обучении детей разным техникам декоративно-прикладного творчества. Организация учебного процесса определяет условия эвристической среды, где учитываются возможности и возраст детей. В связи с тем, что в группе могут находиться дети в возрасте от 6 до 14 лет, то вариативность помогает распределить среди обучающихся уровень нагрузки и сложность выполнения заданий


Уровень программы: ознакомительный.


Срок реализации программы: срок освоения программы 3месяца - 72 часа.


Формы проведения занятий: групповая форма с ярко выраженным индивидуальным подходом.


Режим занятий: занятия в объединении проводятся 3 раза в неделю по 2 часа.


Особенности организации образовательного процесса: использование игровых технологий (дидактические игры, основанные на тематических принципах; личностно-ориентированное обучение; педагогика сотрудничества, диалоговое обучение).


Цель программы.

Создание предпосылок для изучения учащимися основ декоративно- прикладного творчества посредством знакомства с разными видами рукоделия (мягкая игрушка, куклы, художественная вышивка, работа с вязальными нитками, декупаж).


Задачи:


Образовательные:

1. Приобщать учащихся к истории и современным направлениям развития декоративно-прикладного искусства.

2. Сформировать у учащихся систему знаний по техникам декоративно-прикладного творчества.

3.Обучать детей основам декоративно-прикладного творчества посредством знакомства с разными видами рукоделия (мягкая игрушка, куклы, художественная вышивка, декупаж).

4. Сформировать умения по основам моделирования, способам реализации творческих идей.

5.Сформировать интерес к традициям народной культуры Краснодарского края.

6.Развивать навыки по соблюдению правил безопасного труда.


Личностные:

1. Способствовать развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценке и чувств собственного достоинства, самоуважения, стремления преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей. Ориентировать на успех, как на реализацию собственных способностей и трудолюбия.

2. Развивать через этику общения положительные эмоции и волевые качества.

3.Воспитывать культуру поведения и общения детей и подростков, умений интересно и целенаправленно проводить свой досуг;

4. Сформировать и поддержать интерес к предмету изучения народного творчества, опираясь на материально-духовные ценности.

5. Развивать чувства личной ответственности за результаты своей деятельности и участия в общих мероприятиях творческого объединения.




Метапредметные:

1. Развивать способности видеть, чувствовать прекрасное в окружающем мире.

2. Выявлять и развивать природные задатки, творческого потенциала ребенка.

3. Способствовать развитию в учащихся образного и пространственного мышления, воображения, внимания

4. Развивать моторики рук и зрительной памяти.

5. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность.

6. Целенаправленно стимулировать систему действий учащихся, направленных на получение результата.

7. Развивать познавательную активность учащихся за счет разнообразия форм обучения (нагляднее пособия, выставки, мастер-класс и.т.д.)


Содержание образовательной программы включает следующие разделы:

  1. Вводное занятие – 2 часа.

  2. Художественная вышивка – 18 часов.

  3. Мягкая игрушка – 34 часа.

  4. Основы декупажа – 16 часов.

  5. Заключительное занятие – 2 часа.



Содержание программы

Учебный план ознакомительного уровня программы объединения «Город умельцев»


№ п./п

Наименования раздела,

темы

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика

Раздел 1. Вводное занятие – 2 часа

1.1

Проведение инструктажа по технике безопасности. Знакомство с ЦДТ и планом работы объединения

2

2

-

Устный контроль

Раздел 2. Художественная вышивка - 18 часов

2.2

2.3

Материалы и приспособления. Исследование традиций

4

2

2

Устный контроль

2.4


Азбука вышивания. Контурные швы. Салфетка.

2

1

1

Применение знаний на практике

2.5

Азбука вышивания. Украшающие швы. Салфетка

2


2

Применение знаний на практике

2.6

Азбука вышивания. Тамбурные швы. Салфетка.

2


2

Применение знаний на практике

2.7

2.8

2.9

Азбука вышивания. Декоративные швы. Украшения

6

1

5

Выполнение изделия «брошка»

Раздел 3. Мягкая игрушка - 34часа

3.1

Вводное занятие. Инструменты и приспособления.

2

2


Устный контроль

3.2

Технология изготовления цельнокроеной игрушки. Подготовка лекал, раскрой.

2

1

1

Применение знаний на практике

3.3

3.4

Технология изготовления цельнокроеной игрушки. Соединение деталей, выворачивание.

4

1

3

Применение знаний на практике

3.5


Технология изготовления цельнокроеной игрушки. Набивка. Оформление.

2


2

Выполнение практической работы, беседа

3.6

Технология изготовления брелоков из фетра. Подготовка лекал, раскрой.

2

1

1

Применение знаний на практике

3.7

3.8

Технология изготовления брелоков из фетра. Соединение деталей.

4

1

3

Применение знаний на практике

3.9

3.10

Технология изготовления брелоков из фетра. Набивка, оформление.

4

1

3

Беседа, применение знаний на практике.

3.11

Мастерская подарков. Материалы и приспособления.

2

2

-

Беседа

3.12

Мастерская подарков. Выбор игрушки, подготовка лекал. Раскрой.

2

-

2

Беседа, практическая работа

3.13

3.14

3.15

Мастерская подарков. Соединение деталей кроя между собой. Выворачивание деталей.

6

1

5

Демонстрация приемов работы, практическая работа.

3.16

Мастерская подарков. Набивка, соединение деталей игрушки.

2

-

2

Беседа, практическая работа

3.17

Мастерская подарков. Окончательное оформление игрушки.

2

1

1

Беседа, практическая работа, мини-выставка.

Раздел 4. Основы декупажа - 16 часов

4.1

Введение в декупаж. Инструменты и приспособления.

2

1

1

Беседа

4.2

4.3

4.4

Особенности работы с пластиковой поверхностью
предмета.

6

1

7

Беседа, практическая работа

4.5

4.6

4.7

4.8

Особенности работы
с деревянной поверхностью предмета.

8

1

7

Беседа, практическая работа

Раздел 5. Заключительное занятие – 2 часа

5.1

Подведение итогов

2

1

1

выставка


Итого: 72 часа.



Содержание учебного плана ознакомительного уровня программы объединения «Город умельцев»


Раздел 1. Вводное занятие – 2 часа.


Тема. Проведение инструктажа по технике безопасности. Знакомство с ЦДТ и планом работы объединения. 2 ч.

Теория. Ознакомление с планом работы курса «Декоративно-прикладного творчества», с целями, задачами. Правила работы и поведения в ЦДТ. Правила по технике безопасности. Решение организационных вопросов. Игры на знакомство «Здравствуй, это Я!» Устный контроль.








Раздел 2. Художественная вышивка – 18 часов.


Тема. Материалы и приспособления. Исследование традиций. 4 ч.

Теория. История развития вышивки, Основные традиционные орнаменты и фигуры, применяемые в вышивках нашего края их назначение.

Ткань и виды тканей. Нитки и особенности подбора их к тканям. Инструменты для вышивки.

Правила по технике безопасности при работе с ножницами, иголками, утюгом. Устный контроль.

Практическая работа. Зарисовка орнаментов для полотенец. Опрос населения о силе добра вышивки. Знакомство с данными опроса.

Подготовка к вышивке, перевод рисунка на ткань. Применение знаний на практике.


Тема. Азбука вышивания. Контурные швы. Салфетка. 4ч

Теория. Тренинг в выполнении швов. Стебельчатый шов, «набор»: композиция, эстетика, вариативность, колорит, область применения.

Практическая работа. Тренинг в выполнении швов.

Выполнение швов на салфетке.

Вышивка подготовленной композиции на ткани. Применение знаний на практике.


Тема. Азбука вышивания. Украшающие контурные швы. Салфетка. 2ч.

Теория. Шов «вперёд иголка» и «за иголку». Требования, предъявляемые к готовым изделиям, ассортимент изделий. Понятие о цветах и тонах.

Практическая работа: Тренинг в выполнении швов. Продолжение работы, на ранее заготовленной салфетке. Применение знаний на практике.


Тема. Азбука вышивания. Тамбурные швы. Салфетка. 2ч.

Теория. Узкий, «ломаной ёлочки», петля «вприкреп». Композиция, цветовая гармония.

Практическая работа. Тренинг в выполнении швов. Выполнение растительного орнамента, на ранее подготовленной салфетке. Применение знаний на практике.


Тема. Азбука вышивания. Декоративные швы. Украшения. 6ч.

Теория. «Узелки», «навивы», петельки и др. технология, особенности изготовления украшений на примере брошки. Демонстрация приемов работы.

Практическая работа. Тренинг в выполнении швов. Составление композиции для броши или заколки.

Подготовка материалов и картонных заготовок для броши, заколки.

Изготовление броши, заколки для волос.



Раздел 3. Мягкая игрушка - 34 часа


Тема. Вводное занятие. Инструменты и приспособления 2ч.

Теория. Краткое знакомство с историей игрушки, видами и направлениями в игрушке. Инструменты и приспособления, необходимые для изготовления игрушек, виды швов. Техника безопасности при работе с ножницами, иглами. Устный контроль.


Тема. Технология изготовления цельнокроеной игрушки. Подготовка лекал, раскрой 2ч.

Теория. Понятие цельнокроеной игрушки. Особенности игрушек такого вида, выбор игрушки (белка, домик, мишка, лошадка…). Правила подготовки лекал, порядок раскроя: линия обводки деталей, линия припусков на швы, непосредственно раскрой.

Практическая работа. Подготовка лекал, перенос на ткань, раскрой. Применение знаний на практике.


Тема. Технология изготовления цельнокроеной игрушки. Соединение деталей, выворачивание 4ч.

Теория. Виды соединения деталей: на швейной машине, ручным швом «назад иголка». Выполнение надсечек, выворачивание деталей игрушки, выправление швов. Беседа.

Практическая работа. Соединение деталей игрушки.

Выворачивание и выправление швов. Применение знаний на практике.


Тема. Технология изготовления цельнокроеной игрушки. Набивка.

Оформление. 2ч.

Теория. Особенности набивки, правила оформления и украшения игрушки.

Практическая работа. Набивка игрушки, окончательное оформление образа. Применение знаний на практике.


Тема. Технология изготовления брелоков из фетра. Подготовка лекал, раскрой. 2ч.

Теория. Фетр - знакомство с материалом, его виды. Особенности раскроя деталей игрушки из фетра.

Практическая работа. Выбор лекал для брелока (совушка, пингвин, девочка, собачка…). Раскрой брелока.


Тема. Технология изготовления брелоков из фетра. Соединение деталей 4ч.

Теория. Правила соединения деталей из фетра обметочным швом: частота стежка, длина стежка. Беседа.

Практическая работа. Соединение деталей игрушки. Применение знаний на практике.


Тема. Технология изготовления брелоков из фетра. Набивка, оформление 4ч.

Теория. Закрепление знаний по набивке и окончательной отделке игрушки. Крепление механизма брелока. Беседа.

Практическая работа. Набивка игрушки.

Окончательная отделка украшения. Оформление. Применение знаний на практике.


Тема. Мастерская подарков. Инструменты и приспособления. 2ч.

Теория. Значение подарков, как дарятся подарки, каким образом оформляются. Материалы и приспособления для изготовления подарков. Какие ближайшие праздники и что можно подарить своим близким на эти праздники. Подбор необходимых материалов.




Тема. Мастерская подарков. Выбор игрушки, подготовка лекал. Раскрой. 2ч.

Практическая работа. Выбор игрушки: забавная елочка из флиса, улочка из фетра, елочка из сизаля, снеговик из кругов, снеговик цельнокроеный, снеговик из шаров пенопласта и др. Подготовка лекал, обмеловка на ткань. Раскрой игрушки.


Тема. Мастерская подарков. Соединение деталей кроя между собой. Выворачивание деталей. 6ч.

Теория. Приемы сшивания деталей, выполнение надсечек. Беседа.

Практическая работа. Соединение деталей кроя между собой ручными стежками или подготовка шаров (грунтовка), или подготовка каркаса для елочки из сизаля. Выворачивание деталей кроя, выправление швов Применение знаний на практике.


Тема. Мастерская подарков. Набивка, соединение деталей игрушки. 2ч.

Практическая работа. Набивка деталей, закрепление отверстий для набивки потайным швом. Сборка игрушки: соединение деталей.


Тема. Мастерская подарков. Окончательное оформление игрушки. 2ч.

Теория. Мини опрос по технологии изготовления подарков. Краткое закрепление материала по окончательной отделке изделия. Анализ выполненных работ.

Практическая работа. Окончательное оформление игрушки, использование мелких украшающих элементов. Организация мини-выставки работ.

Раздел 4. Основы декупажа – 16 часов


Тема. Введение в декупаж. Инструменты и приспособления 2ч.

Теория. Понятие "Декупаж". История декупажа. Материалы и инструменты, применяемые в декупаже, их свойства, способы использования и методы работы с ними. Устный контроль.


Тема. Особенности работы с пластиковой поверхностью предмета 6ч.

Теория. Правила обезжиривания поверхности. Способы вырезания мотива салфетки. Файловый метод наклеивания мотива. Беседа.
Практическая работа. Обезжиривание поверхности.

Отрывание мотива салфетки.

Прямой декупаж пластикового предмета (тарелки, бутылки). Окончательное оформление сюжета. Применение знаний на практике.


Тема. Особенности работы с деревянной поверхностью предмета 8ч.

Теория. Правила ошкуривания деревянной поверхности и приклеивания мотива с использованием уже изученных техник.

Практическая работа. Ошкуривание поверхности. Грунтовка.

Выбор сюжета. Отрывание мотивов салфетки.

Наклеивание на поверхность с использованием файлового метода. Обработка клеем ПВА.

Подрисовка сюжета. Создание фона. Окончательная отделка изделия. Применение знаний на практике.


Раздел 5. Заключительное занятие – 2 часа

Теория. Подведение итогов года. Проведение мониторинга.

Практическая работа. Подготовка работ учащихся к выставке. Оформление бейджиков, выставление работ.


Планируемые результаты


Должен знать:

1.Начальные сведения о свойствах ниток.

2. Виды швов и их применение.

3. Технологию изготовления цельнокроеной игрушки, вязаной игрушки.

4. Основы декупажа.

5. Иметь представление о пропорциях изделия.

6. Начальные сведения о цветовом сочетании.

7. Историю создания куклы, вышивки, декупажа.

8. Композиционное построение узоров.



Должен уметь:

1. Выполнять ручные стежки и машинные строчки.

2. Пользоваться схематическими описаниями изделий.

3. Изготавливать сувенирные изделия.

4. Работать с рисунками и схемами.

5. В процессе работы ориентироваться на качество изделий.

6. Уметь правильно обращаться с инструментами на занятиях.

7.Соблюдать технику безопасности (аккуратному обращению с ножницами, иглой, и т.д.)

8. В процессе обучения строить отношения на основе сотрудничества и доброжелательности, в результате чего происходит сплочение коллектива.


Раздел 2. «Комплекс организационно- педагогических условий, включающий формы аттестации».


Календарный учебный график ознакомительного уровня программы объединения «Город умельцев»


№ п/п

Название темы

Количество часов

Дата проведения занятия

Форма проведения занятия.

1 группа

2 группа

3 группа


Раздел 1. Вводное занятие – 2 часа

1.1

Проведение инструктажа по технике безопасности. Знакомство с ЦДТ и планом работы объединения.

2




Беседа, экскурсия по зданию ЦДТ

Раздел. 2 Художественная вышивка – 18 часов

2.1

2.2


Материалы и приспособления. Исследование традиций

4




групповая

2.3

2.4

Азбука вышивания. Контурные швы. Салфетка.

4




групповая

2.5

Азбука вышивания. Украшающие швы. Салфетка.

2




групповая

2.6

Азбука вышивания. Тамбурные швы. Салфетка.

2




групповая

2.7

2.8

2.9

Азбука вышивания. Декоративные швы. Украшения

6




групповая

Раздел 3. Мягкая игрушка - 34 часа

3.1

Вводное занятие. Инструменты и приспособления.

2




групповая

3.2

Технология изготовления цельнокроеной игрушки. Подготовка лекал, раскрой.

2




групповая

3.3

3.4

Технология изготовления цельнокроеной игрушки. Соединение деталей, выворачивание.

4




групповая

3.5

Технология изготовления цельнокроеной игрушки. Набивка. Оформление.

2




групповая

3.6

Технология изготовления брелоков из фетра. Подготовка лекал, раскрой.

2




групповая

3.7

3.8

Технология изготовления брелоков из фетра. Соединение деталей.

4




групповая

3.9

3.10

Технология изготовления брелоков из фетра. Набивка, оформление.

4




групповая

3.11

Мастерская подарков. Материалы и приспособления.

2




групповая

3.12

Мастерская подарков. Выбор игрушки, подготовка лекал. Раскрой.

2




групповая

3.13

3.14

3.15

Мастерская подарков. Соединение деталей кроя между собой. Выворачивание деталей.

6




групповая

3.16

Мастерская подарков. Набивка, соединение деталей игрушки.

2




групповая

3.17

Мастерская подарков. Набивка, соединение деталей игрушки.

2




групповая

Раздел 4. Основы декупажа - 16 часов

4.1

Введение в декупаж. Инструменты и приспособления

2




групповая

4.2

4.3

4.4


Особенности работы с пластиковой поверхностью
предмета.

6




групповая

4.5

4.6

4.7

4.8

Особенности работы
с деревянной поверхностью предмета.

8




групповая

Раздел 5. Заключительное занятие – 2 часа

5.1

Подведение итогов

2




Выставка


Итого: 72 часа


Условия реализации программы:

Для организации успешной работы необходимо иметь оборудованное, помещение (кабинет), площадью не менее 2м.кв на ребенка, в котором представлены в достаточном объеме наглядно-информационные материалы, хорошее верхнее и левостороннее освещение. В кабинете должно быть достаточное количество парт и стульев, для нормальной организации работы.

Учитывая специфику работы детей с колющими и режущими инструментами, необходима инструкция по технике безопасности по всем видам рукоделия, предусмотренным в программе. Помимо этого необходимо:


Материально-техническое обеспечение:

1. Швейные машинки :1шт на 2 ученика.

2.Компьютер, проекционная доска, проектор.

3.Шкафы, стенды для образцов и наглядных пособий.

4. Ножницы из расчета на каждого ученика.

5. Иглы, игольницы.

6. Нитки: швейные, мулине, для вязания.

7. Бязь цветная, белая ГОСТ.

8.Ткани для одежды кукол.

9. Пяльца из расчета 1 шт. на каждого ребенка

10. Картон.

11.Краски акриловые.

12. Прозрачные акриловые лаки на водной основе.

13.Акриловый грунт.

14. Клей ПВА (клей для декупажа).

15. Инструменты: кисти, валики, губки, тампоны, салфетки, карандаши простые, контуры, бумага наждачная, ножницы.

16. Рамки деревянные, доски разделочные разного размера, стеклянные банки, коробки.

17. Клеенки на столы, подставки для кистей, емкости для разведения клея, емкости для воды


Методическая работа.

В кабинете оформить:

1.Выставку работ детей.

2. Образцы со схематическими рисунками.

3.Образцы практических работ.

4.Журналы и книги.

5.Завести папку накопления материалов.


Кадровые условия реализации программы: данную программу реализует специалист с педагогическим образованием, прошедший курсы повышения квалификации по теме «Концептуальные и содержательные аспекты деятельности педагогических работников, реализующих программы дополнительного образования детей» в 2017 году.


Результирующий итог реализации программы ознакомительного уровня:

- наличие у учащегося к концу обучения общих представлений об изучаемой предметной области;

- появление у учащегося первичного интереса к деятельности в данной предметной среде;

- появление потребности к продолжению изучения выбранного вида деятельности по программе базового уровня.


Результат обучения в количественном выражении: переход на базовый уровень не менее 25% учащихся.


Список литературы:

Нормативно – правовые акты:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления в образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

6. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ от 18.11.2015 г. Министерство образования и науки РФ.

7. Краевые методические рекомендации по разработке дополнительных общеобразовательных программ и программ электронного обучения от 15 июля 2015 г.


Для подготовки занятий и разработки программы были использованы следующие материалы:

1.Рыбалева, И.А. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ [Электронный ресурс]/И.А.Рыбалева. - ГБОУ «Институт развития образования» Краснодарского края, 2016. – Режим доступа: iro23.ru

2.Декупаж. Красивый декор своими руками. – Минск: харвест, 2010 - 256с.

3.Декупаж. Практическое руководство/сост. О.М. Климова – М.: Ниола - Пресс, 2009 - 32с.

3.Официальный сайт Образовательной системы "Школа 2100". – Режим доступа: http://www.school2100.ru

4. Зайцева А.А. Мягкие игрушки. Мастер классы для начинающих ЭКСМО М.: 2014.

5. Журналы «Вышитые картины»

6.Журналы «Школа и производство» Программы «Культура быта» Министерство просвещения СССР 1986год

7. Каминская Е.А. Мягкие игрушки своими руками. ЭКСМО М.: 2014.

8.Зайцева А.А. Модный декупаж. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2009 - 80

9. Интернет ресурсы: https://vk.com/id247511809;

http://knitted-style.blogspot.ru/2013/07/vazanie-igrushki-malishi-karandashi.html;

https://ami.guru/pattern/dlya-opitnih/zajka-v-stile-tilda-kryuchkom/;

https://www.youtube.com/channel/UC5B9kXohAbCAfb9fpDqrcRQ;

https://www.livemaster.ru/topic/2479063-ocharovatelnaya-vyshivka-gladyu-vidy-shvov-i-osnovnye-momenty;

http://www.liveinternet.ru/users/tomakov/post329820771/.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Орлова Оксана Владимировна

Дата: 13.08.2018

Номер свидетельства: 475759


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства