Клуб «В ногу с детством» внес большой вклад в дело воспитания и развития дошкольников моей группы. Благодаря его деятельности нам удается «строить вариативное развивающее образование, ориентированного на уровень развития каждого ребенка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Детско- родительский клуб "В ногу с детством"»
Детско- родительский клуб «В ногу с детством»
«Воспитание – не сумма мероприятий,
а мудрое общение взрослого
с живой душой ребенка»
В.А.Сухомлинский
Детский сад является важнейшим моментом в развитии ребенка, именно здесь происходит становление первых человеческих отношений с людьми. Это период, когда слабый и беззащитный может стать сильным и смелым, скучное и незатейливое становится забавным и трогательным. формирование у детей уверенности в себе и своих силах, а также позитивного отношения к себе и окружающему миру. Основы гуманного отношения к природе и к окружающим его людям, способность сочувствовать, сопереживать закладывается именно в дошкольном возрасте
Творческое развитие детей и их самореализация должно проходить в тесном сотрудничестве родителей и детей. Взрослые в ходе совместной работы, смогут поделиться своим умением, тем самым поднять свою самооценку, получить новые знания и навыки. Поэтому, помимо традиционных групповых и индивидуальных консультаций, родительских собраний, в нашей группе уже третий год работает детско-родительский клуб «В ногу с детством». На первом собрании в младшей группе была предложена новая форма работы – детско- родительский клуб, где родители, общаясь между собой смогут делиться опытом семейного воспитания, раскрыть творческие способности детей и научить других тому, что у них получается лучше. Тематику заседаний клуба предлагают самими родителям. В начале каждого учебного года проводится опрос родителей: что они хотят узнать, в чем поучаствовать и чему могут научить других. На этой основе составляется перспективный план.
Совместная деятельность - это не только лепка, аппликация и рисование, но и главное – это игра, игра в которой и родители, и дети, и педагог равноправные участники .В ходе игры развиваются психологические процессы, а самое главное нормализуются взаимодействия между взрослым и ребенком. В клубе мы учимся работать вместе единой командой, ищем решение проблем сообща, от умения взрослых договариваться, приходить на помощь детям в нужный момент, согласовывать действия зависит личностное развитие ребенка и его психическое здоровье. Вначале не все родители откликнулись на участие в клубе, но после первых заседаний участники клуба делились впечатлениями и в дальнейшем, у клуба появилось много единомышленников.
Сейчас с уверенностью можно сказать, что работа клуба является неотъемлемой частью педагогического процесса. Родители и воспитатель , не могут заменить друг друга .Родители несут ответственность за воспитание, а воспитатель поддерживает и дополняет их воспитательную деятельность. В нашем клубе мы общаемся «на равных». Родители знают, что в нашей совместной работе будут учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. Воспитатель уверен в поддержке родителей, которые с пониманием относятся к необходимости решения проблем в группе. В большом выигрыше находятся дети, ради них осуществляется это взаимодействие. Ребенок получает возможность эмоционально комфортно чувствовать себя в группе, выстраивать взаимоотношения с детьми и взрослыми, осваивать новые разновидности действий. На этой основе в нашем клубе возникают взаимное доверие, уважение друг к другу, привязанность, дружеские чувства и другие сплачивающие отношения
Цель: Выстроивание доверия и партнерских отношений с семьей на основе сотрудничества воспитателей, родителей и детей, гармонизация детско- родительских отношений.
В процессе деятельности клуба решаются следующие задачи - обеспечить эффективное взаимодействие между педагогами ДОО и родителями воспитанников в целях оптимизации воспитания и развития детей. Установить доверительные отношения между семьей и ДОО.
- оказать психолого-педагогическую помощь родителям в целях обеспечения всестороннего гармоничного развития ребенка; обогатить формы игрового взаимодействия в семье дошкольника
- Создать условия для обмена опытом семейного воспитания; сплочения родителей на основе общих интересов и потребностей. Возрождение семейных традиций
- Активизировать творческий потенциал, создать дополнительные условия для творчества родителей и детей в семье
В работе детско- родительского клуба придерживаемся следующих принципов:
Гарантией эффективности работы детско- родительского клуба служат правила:
Мы учимся любить и принимать детей такими, какие они у нас есть.
В работе принимают участие заинтересованные родители.
Каждый имеет свою точку зрения.
Вместе мы преодолеем все трудности. ( ребенок должен чувствовать поддержку родителей)
Организация деятельности В состав детско- родительского клуба входят родители воспитанников детского сада, воспитатель, специалисты ДОО. Работа проводится раз в месяц. Продолжительность 1 час.
Предварительная подготовка к заседанию детско- родительского клуба
Объявление темы и время заседания
Организационная работа с творческой группой
Знакомство с предполагаемым вопросами для обсуждения
Формирование интереса к встрече в клубе
Заседание детско- родительского клуба
Презентации, выставки, видео просмотры и т.д.
Организация различной совместной деятельности детей и взрослых: игровая, творческая, экспериментальная…..
Распространение консультативного материала ( памятки, буклеты, рекомендации ит.д.)
Методы и приемы, направленные на активизацию внимания родителей и создание условий для включение их в совместную детско- родительскую деятельность
Приложение
План работы детско- родительского клуба «В ногу с детством»
1 младшая группа ( 2-3 года)
№
Формы работы
Предполагаемый результат
Сроки
Ответственные
1
Анкетирование родителей
Знакомство с родителями и детьми, выявлены интересующие проблемы в воспитании
сентябрь
родители
2
«Я - детсадовец»
У родителей сформированы представления о жизни детей в детском саду. Принять план работы клуба
октябрь
Воспитатель , родители
3
Игротека «Растем играя»
Оказание помощи в организация совместных игр
ноябрь
Родители , дети
4
Круглый стол «Что важно знать о ребенке, чтобы понимать его»
Обмен мнениями родителей по актуальным для них вопросам развития детей
ноябрь
Родители, воспитатель
психолог
5
Детско- родительский проект «Письмо Деду Морозу»
Получена радость от совместной работы. Заложено «зернышко» семейных традиций
декабрь
Родители , дети
6.
Выставка « Золотые ручки»
Пополнена развивающую среду в группе. Выявление лучших мастериц.
февраль
родители
7
«В гостях у сказки»
Вызван живой интерес к сказке, раскрыт творческий потенциал родителей в театральной деятельности
март
Родители, дети
8
Акция «Самый красивый цветок»
Участок в детском саду украшен цветами и бабочками из бросового материала совместными усилиями
апрель
Родители, дети, воспитатель
2 младшая группа(3- 4 года)
№
Формы работы
Предполагаемый результат
Сроки
Ответственные
1
Презентация «Хорошо у нас в саду» в рамках «Новое»
Выявлены интересующие проблемы в воспитании
сентябрь
Воспитатель, родители
2
День самоуправления «Поиграй со мной мама»
Родители проявили активность и организаторские способности
октябрь
Родители, дети
3
Конкурс «Чудесная шляпа»
Вызван интерес к работе с бросовым материалом и пополнен театральный уголок
ноябрь
Родители, дети
4
Мастер- класс «Мастерская Деда Мороза»
Участниками клуба освоены некоторые принципы изготовления новогоднего подарка и упаковки для него
декабрь
Родители, дети, воспитатель
5
Как мы весело отдыхали и Новый год встречали! »
Организована фотовыставка
Выявлены семейные традиции
январь
Родители, дети, воспитатель
6
День добрых дел .
Изготовлены кормушки для птиц
февраль
Родители, дети
7
Совместное физкультурное развлечение «Сохраним свое здоровье»
Детьми получены представления о способах сохранения здоровья, положительный эмоциональный настрой родителей и детей
март
Родители, дети, воспитатель
8
«Эмоциональная отзывчивость»
Создание модуля «Успешности ребенка»
Родители могут «считывать» эмоциональное состояние ребенка
апрель
Воспитатель, родители
9
Выставка «Солнышко лучистое»
Получена радость от общения в ходе выполнения совместной творческой работы родителей и детей
май
Родители, дети, воспитатель
10
День добрых дел
Благоустройство детской площадки
июнь
Родители, дети, воспитатель
11
«Игры для непосед»
Обмен опытом по физ.воспитанию в семье.
июль
родители
Средняя группа (4-5 лет)
№
Формы работы
Предполагаемый результат
Сроки
Ответственные
1
«Новоселье»
Сформированы доверительные партнерские отношения
сентябрь
Родители, дети, воспитатель
2
Фотовыставка «Как я провел лето»
Оформление фотовыставки и пополнение портфолио дошкольника
октябрь
Родители, дети
Совместная работа «Портрет Осени»
Изготовление осеннего панно для изменения интерьера группы
октябрь
Родители, дети, воспитатель
3
Круглый стол «Проект- дело серьезное»
Участие в детско- родительском проекте «Книга- мой лучший друг»
ноябрь
Воспитатель, родители
4
Творческая мастерская «Готовим подарок к новому году»
Получена радость от совместной работы
декабрь
Родители ,дети, воспитатель, воспитатель изо студии
5
Конкурс «Домик для цветов»
Расширена творческая инициатива родителей и детей
январь
Родители, дети
6
«От улыбки хмурый день светлее»
Обмен опытом семейного воспитания
февраль
Родители, воспитатель
7
Чаепитие «В марте есть такой денек»
Получена радость от общения с близкими людьми.
март
Родители, дети, воспитатель
8
«Улыбка, спорт, здоровье - нам в жизни ценное подспорье»
Участие в спортивном празднике
апрель
Родители, дети, воспитатель
9
Проект «Маленькие огородники»
Участие в организации огород на участке детского сада
май
Родители, дети, воспитатель
10
Круглый стол «Компьютер ребёнку друг?!»
Сплочение родителей на основе общих интересов и потребностей.
июнь
Родители, воспитатель
11
Совместный поход «Река встречает прохладой»
Эмоциональный подьем от общения с природой
июль
Родители, дети, воспитатель
12
«Наши успехи»
Подведены итоги. Заслуженные награды
июль
Родители, дети, воспитатель
Клуб «В ногу с детством» внес большой вклад в дело воспитания и развития дошкольников моей группы. Благодаря его деятельности нам удается «строить вариативное развивающее образование , ориентированного на уровень развития. Проявляющее у ребенка в совместной деятельности со взрослым»( ФГОС ДО ст.3.2.5) и активизировать деятельность родителей. Их творческий потенциал.
У нас впереди еще много задумок и мы надеемся, что у нас хватит сил и творческих возможностей для реализации задуманного.