kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Час размышлений "К свободе и ответственности через праведную жизнь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Час размышлений,  мероприятие в классе или для нескольких классов, на котором затрагиваются вопросы.  о свободе и ответственности и  подводит обучающихся к мысле о том, что свобода неотъемлемо связана с ответственностью, свободу можно достичь через праведную жизнь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Час размышлений "К свободе и ответственности через праведную жизнь"»

ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ПРЕЧИСТЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА


Школьный этап XXVII Международных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность»







Час размышлений

«К свободе и ответственности через праведную жизни»





Автор:

Камышова Елена Николаевна,

учитель истории и обществознания,

истории православной культуры

земли Смоленской

Филиала МБОУ Пречистенская СШ

Духовщинского района

Смоленской области

e-mail [email protected]

тел. 89107159348, раб. 2-52-49





2018 гол

Цель: подвести учащихся к осознанию ответственности за собственные поступки и поступки других людей.

Задачи:

личностные

- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах

- воспитывать желание быть духовно красивым человеком

метапредметные

- развивать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества в процессе групповой работы;

- формирование готовности слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную

предметные

- создать условия для осознания учащимися ответственности за человеческую жизнь;

- уточнить смысл понятий «свобода», «выбор», «ответственность»

- формировать умение оценивать формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми

Присутствующие разделены на 2 группы.

Ход мероприятия

Звучит отрывок из песни группы «Ария» «Я свободен»

«Я свободен … я забыл, что значит страх»...

Ведущий. Добрый день, ребята. Каждое произведение, будь то песня, стихотворение, рассказ или что – то другое несет какую – то информацию, что – то хочет донести, передать. Что автор этой песни, на ваш взгляд, хотел передать этими словами?

Примерные ответы присутствующих. Хотел выразить, что он свободен.

Ведущий. Какой ограничитель свободы видел исполнитель, автор?

Ответы присутствующих. Страх.

Ведущий. Существуют ли у вас ограничители свободы, и какие, если они имеются, то будьте так добры, отразите их на рисунке. (Приложение №1)

Присутствующие отображают ограничители свободы на предложенном рисунке, символе свободы. (1-2 мин.), затем каждая группа зачитывает свои варианты.

Ведущий. Молодцы, ограничителями свободы могут выступать: страх, закон, мораль, совесть, а что вы подразумеваете под понятием «свобода»?

Ответы присутствующих.

Ведущий. Вообще, о свободе мы привыкли говорить исключительно позитивно. Свобода - это желаемое, к чему мы стремимся.

Но представим, что вы избавляетесь от опеки взрослых, мнений других людей, социальных норм и поселитесь в пещере, где будете делать то, что нравится, питаться тем, что попадается... Долго бы выдержали вы такую "свободу"?

Ответы присутствующих.

Ведущий. Значит свобода не такой легкий выбор, свобода - это ответственность за ту жизнь, которую мы создаем и для большинства людей свобода это суровое испытание.

Испытаний в жизни может быть великое множество, но есть люди, которые испытания принимают как должное и вместо того, чтобы сетовать о своей тяжелой судьбе достойно все выдерживают и через испытания ощутить свободу внутреннюю, истинную.

Пожалуйста, посмотрите на изображения, что их объединяет?

Рис. 1

Рис. 2.

Рис. 3.





Рис. 4.


Ответы присутствующих.

Ведущий. Все верно, это святые земли Смоленской. Давайте вспомним их жизненный путь и христианский подвиг.

Каждая группа рассказывает о двух святых.

Короткие рассказы о Святых страстотерпцах Борисе и Глебе, Св. Меркурии Смоленском, св. Аркадии Вяземском, св. Прохоре Лебеднике.

Ведущий. Можно ли считать этих святых свободными людьми? Через, что они обрели свободу?

Ответы присутствующих.

Ведущий. Св. Борис и Глеб, Св. Меркурий Смоленский, они обретают свободу через испытания, которые не каждому под силы, они отдали свою жизнь на служение людям, во имя братьев, семьи, во имя мира в своей родной стране.

Св. Аркадий Вяземский, св. Прохор Лебедник - преодолели границы привычного удобного, отказались от мирской жизни, от обеспеченного существования, терпели унижения и избиения, притеснения и наговоры, но несмотря ни на что несли людям добро, свет, призывали к терпению и покаянию, милосердию и смирению, не это ли есть свобода, главная свобода, свобода над самим собой?

Ответы присутствующих.

Ведущий. Согласитесь, нам трудно представить, как можно отказаться от всех благ цивилизации, довольствоваться малым, терпеть унижения и при этом стараться никого не обидеть, а стараться помочь, понять, простить. Но именно через возможность совершать выбор, свой собственный выбор, выбор для души, а не тела, идти не на поводу своих желаний, а вопреки им, можно судить о том, что человек свободен, ведь «Свобода - это способность преодолевать границы и ограничения».Одно из самых больших богатств человека, но и очень большая ответственность, т.к. свобода выбора и действий одного человека может означать произвол в отношении других людей. А значит мы должны хорошо понимать, что свобода невозможна без … Без чего невозможна свобода постараемся узнать, посмотрев видео.

Просмотр видео.

Ссылка: https://yandex.ru/video/search?text=ютуб%20мультфильм%20об%20ответственности&path=wizard&noreask=1&filmId=10375533442901097851

Ведущий. Итак, с чем связана свобода?

Ответы присутствующих. Свобода невозможна без ответственности.

Ведущий. Действительно, это ответственность. Каждый это понятие может понимать, так как хочет и как может, одно из определений этого термина вам предстоит составить.

Присутствующие собирают определение термина «ответственность»

ее действий человек выбор черта характера за собственный свободный личности и том что отвечает которая говорит

(Ответственность – эта черта характера личности и ее действий, которая говорит том, что человек отвечает за собственный свободный выбор.)

Ведущий. Пока вы ещё дети, ответственность несут за вас родители, они же отвечают за то, чтобы вы были сыты, у вас была одежда, вам было, где жить. Но и вы должны учиться отвечать за свои поступки, ведь вы тоже станете взрослыми.

Свобода – это ряд ограничений,
Когда по распорядку ешь и спишь.
Когда молчишь в ответ на оскорбленья,
Не стиснув зубы, искренне молчишь.
Когда не ищешь от врагов признанья,
Не жаждешь восхищенья от друзей.
И плача на коленях в раскаяньи,
Стоишь на страже совести своей.
Свобода – это чувств порабощенье,
В покорность чувствованиям святым.
Когда тобой не правит настроенье,
А ты свободно управляешь им.
Свобода – это к истине стремленье,
И право преклоняться перед ней.
Чтоб не зависеть от людского мненья,
И собственных желаний и страстей.
Пусть говорят, что это не свобода,
Что модно править, угождать, рулить.
Ведь смысл в том, чтоб жить не так, как модно,
А просто жить, свободно, просто жить.

Ведущий. Хотели бы вы добавить на рисунок другие понятия, отражающие ограничения свободы.

Присутствующие добавляют «ответственность».

Ведущий. Свобода - слово, которое сочетает в себе так много смысла, это и вседозволенность и ответственность, выбор и преодоление, желания и возможности. К сожалению, современному человеку все менее свойственно здоровое чувство внутренней свободы. Свободы, которую контролирует совесть и которая неизбежно сопряжена с ответственностью. Но примеры такого проявления свободы мы можем увидеть на примере жизни святых, да они жили в другое время, другие нравы, но не это самое главное, главным здесь является проявления себя, жертвенная любовь к людям, через выбор внутренней свободы. Примеры святых – это кладезь примеров для подражания нам, современным людям, ценителям мирских благ и удовольствий, желающим отстаивать свою свободу, но забывающим выполнять свои обязанности и отвечать за свои поступки.

Источники:

1)https://yandex.ru/images/search?pos=6&img_url=http%3A%2F%2Fwww.onbooks.ru%2Fimage%2Fcache%2Fdata-zhivopis3-bilibin-3-650x650.jpg&text=Иван%20Яковлевич

2)https://yandex.ru/images/search?pos=8&img_url=https%3A%2F%2Fcont.ws%2Fuploads%2Fpic%2F2018%2F9%2F%25D0%25B8%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BD%25D0%25B0%2520%25D1%2581%25D0%25B2%25D1%258F%25D1

3)https://yandex.ru/images/search?p=17&text=символ%20свободы%20картинки&pos=513&rpt=simage&img_url=https%3A%2F%2Fimages.freeimages.com%2Fimages%2Fpremium%2Fpreviews%2F6484%2F6484637-gift-of-freedom.jpg&lr=12

4) https://millionstatusov.ru/stihi/svoboda.html




(Приложение №1)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Час размышлений "К свободе и ответственности через праведную жизнь"

Автор: Камышова Елена Николаевна

Дата: 22.05.2019

Номер свидетельства: 511882


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства