Бинарная рабочая программа внеурочной деятельности "Мы - мультипликаторы"
Бинарная рабочая программа внеурочной деятельности "Мы - мультипликаторы"
Актуальность программы заключается в реализации системно-деятельностного подхода на практике, что позволяет сформировать ИКТ - компетентности, которые являются фундаментом для формирования универсальных учебных действий. Тем самым позволяет раскрыть особенности каждого обучающегося, даёт почувствовать себя более успешными. Программа осуществляет освоение умений работать с информацией (сбор, получение, преобразование, создание новых объектов) и использовать инструменты ИКТ (текстовый и графические редакторы, видеоредакторы и др.). Программа позволяет осуществить проектный подход к занятиям, а также объединить на одном уроке различные школьные дисциплины: рисование, музыку, информатику, технологию, литературу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Бинарная рабочая программа внеурочной деятельности "Мы - мультипликаторы"»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №28
Обсуждено на МО искусств а УТВЕРЖДЕНО
и физического воспитания Директор МАОУ СОШ №28
протокол № ____ от ______ 2016 г. ___________ А.Н. Алексеев
Рекомендовано к работе приказ № ____ от _____ 2016 г.
методическим советом школы
протокол № ____ от _______ 2016 г.
Бинарная рабочая программа
внеурочной деятельности
"Мы - мультипликаторы"
Направление: художественно-эстетическое
Класс: 6-7 класс
Возраст: 12-14 лет
Срок реализации программы: 2 года
Авторы:
Баранова Ирина Владимировна,
учитель технологии
I квалификационной категории;
Гиззатова Виктория Николаевна,
учитель информатики
I квалификационной категории
Березники, 2016.
Пояснительная записка
В мире современных технологий компьютерная анимация становится все популярнее. Сегодня мультипликация уже перестала быть просто впечатляющим зрелищем, которое можно лишь воспринимать со всё большего числа окружающих человека экранов. Она – элемент "новой грамотности". Все большее число обучающихся проявляют желание творить свою виртуальную реальность, используя различные компьютерные технологии. По мере компьютеризации нашей жизни, по мере наполнения школ современной техникой, всё больше и больше появляется людей, осознающих образовательные и просто коммуникационные возможности новых технологий и их большую доступность. И эти технологические изменения приводят постепенно к изменениям в самих наших представлениях о том, что такое грамотный человек. Понятие грамотности во всё большей степени включает в себя, кроме традиционных чтения и письма, ещё и умение набирать текст на клавиатуре, записывать звук, создавать цифровую фотографию и видео, работать с электронными документами. Мультипликация, безусловно, один из активных элементов в этом ряду мультимедийных возможностей. Потребность в этой "новой грамотности" порождает новые образовательные запросы – грамоте надо учить и учиться. По счастью, для освоения мультипликации в школе есть добротная основа. Наша задача – помочь включиться в процесс освоения этой новой мультимедийной грамотности. Как показывает опыт уже многих школ, учителя и ученики могут сами делать для себя мультфильмы как в качестве развлечения, так и в качестве учебных пособий. А некоторые хотя и не могут пока, но хотят это делать. И эти общий интерес и желание – тоже добрая основа для освоения мультипликационной грамотности. Данная программа предназначена не только для знакомства с компьютером как техническим инструментом, но, в первую очередь, как с инструментом для самовыражения. На занятиях дети смогут сочетать свои умения рисовать, лепить из пластилина, сочинять веселые и поучительные истории и умения использовать компьютерные технологии для творчества.
Внеурочная деятельность «Мы - мультипликаторы» предназначена для работы с детьми, которые хотят не просто играть или набирать текст на компьютере, а желающими реализовать свои творческие способности, утвердиться в каком-либо деле. Выполняя практические задания, обучающиеся развиваются, создают сами творческие проекты. В процессе создания творческих работ обучающиеся смогут освоить работу с дополнительным оборудованием: сканером, микрофоном; научатся быстро ориентироваться в системе, приложениях и программах, научатся работать с цифровыми фото и видеокамерами. Работая над мультимедийными проектами и представляя их, используя видеопроектор и интерактивную доску, дети освоят новейшие технологии. Основное направление программы – художественно-эстетическое. Программа нацелена на создание короткометражных мультфильмов с помощью видеоредактора киностудия Windows Live с использованием разных видов анимации: пластилиновая, кукольная, бумажная, песочная и т. д.
Актуальность программы заключается в реализации системно-деятельностного подхода на практике, что позволяет сформировать ИКТ - компетентности, которые являются фундаментом для формирования универсальных учебных действий. Тем самым позволяет раскрыть особенности каждого обучающегося, даёт почувствовать себя более успешными. Программа осуществляет освоение умений работать с информацией (сбор, получение, преобразование, создание новых объектов) и использовать инструменты ИКТ (текстовый и графические редакторы, видеоредакторы и др.). Программа позволяет осуществить проектный подход к занятиям, а также объединить на одном уроке различные школьные дисциплины: рисование, музыку, информатику, технологию, литературу.
Процесс создания творческих работ воспитывает обучающихся усидчивости и развивает их творческий поиск. Подталкивает на создание работ воспитывающего характера, создание проектов, которые можно использовать для проведения классных часов, внеклассных мероприятий и т.д., учит детей обсуждать проекты, работать в коллективе (прислушиваться к мнению товарищей, отстаивать свое мнение), учит находить и использовать в своей работе необходимую информацию.
Мультипликация – это групповой творческий процесс. Как и во взрослой команде мультипликаторов, дети пробуют разные функции: режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатора и т.д. В ходе работы происходит распределение функций и ролей между участниками в соответствии с теми работами, которые необходимо выполнить, а именно: написание текста сценария, выбор музыки, озвучивание. Качественная подготовка литературно-художественной части является залогом успешности будущей работы, поэтому при планировании данной деятельности выделено достаточно времени на разработку предварительного сценария и подготовку художественного оформления. Завершается данная работа просмотром и обсуждением готовых результатов, что является необходимым шагом к созданию новых работ.
Мотивация и ценность для ребёнка. Важной особенностью программы является её мотивационная направленность на любимый всеми детьми жанр киноискусства - мультфильмы: дети ещё не умеют говорить, читать, но уже с удовольствием их смотрят. И естественным становится желание детей самим создать мультфильм, узнать о том, как создаются любимые мультфильмы, познакомься с именами известных мультипликаторов, научиться самим делать анимацию.
Ребятасмогут удовлетворить собственные эстетические предпочтения в ходе подбора изображений и музыкального сопровождения. Обучающиеся получат возможность проще, интереснее, убедительнее, увлекательнее сообщить (показать и рассказать) что-то другому, возможность свободно оперировать своей коллекцией видеоизображений в соответствии с образовательной задачей, участвовать в увлекательной работе по созданию коротких видеосюжетов. Мотивационную роль играет возможность освоения любимого детского жанра видеопродукции, возможность попробовать себя в разных ролях: кукольника, декоратора, режиссёра, оператора, актёра, озвучивающего персонажи, и т.д. Ребята смогут освоить привлекательную технологию компьютерной анимации и получат возможность её самостоятельного использования для решения творческих задач, как предметных, так и личных.
Бинарная рабочая программа внеурочной деятельности «Мы - мультипликаторы» разработана с учетом Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и нормативно-правовых требований к внеурочной деятельности, утвержденным СанПиН.
Цель программы - реализация творческого потенциала личности ребенка через освоение информационно-коммуникативных технологий, воспитание интереса к познавательной деятельности в процессе совместной деятельности по созданию мультфильмов.
Задачи:
Образовательные:
ознакомиться со способами организации и поиска информации об истории анимации и мультипликации, способах создания анимации и профессиях, связанных с мультипликацией;
овладеть умением работать с различными видами информации (в том числе текстовой, графической, звуковой, видеоинформацией) в процессе формирования навыков работы с цифровым фотоаппаратом и видеокамерой;
освоить инструментальные компьютерные среды для работы с информацией разного вида (текстами, изображениями, анимированными изображениями, сочетаниями различных видов информации в одном информационном объекте);
создать завершенные групповые творческие проекты с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред (создать мини-мультфильм, видеоклип, анимационную работу и т.п.).
Развивающие:
воспитать ценностные основы информационной культуры, уважительного отношения к авторским правам;
практически применить сотрудничество в коллективной информационной деятельности;
воспитать позитивное восприятие компьютера как помощника в учёбе, как инструмента творчества, самовыражения и развития;
формировать понимания необходимости оценки и самооценки выполненной работы по предложенным критериям;
сформировать широкую мотивационную основу творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
Воспитательные:
воспитать у ребят установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе;
воспитать у детей стремления выразить свои творческие способности в мультипликации, фото и видеосъёмке;
воспитать самостоятельность при выполнении заданий;
воспитать аккуратности и собранности при работе с техникой.
Принципы обучения. Обучение по данной программе направлено на цели всестороннего развития личности, на формирование не только знаний и умений, но и определенных нравственных и эстетических качеств, которые служат основой выбора жизненных идеалов и социального поведения, что соответствует принципуразвивающего и воспитывающего обучения.
В соответствии с принципом научности содержание программы знакомит обучающихся с объективными научными фактами, теориями, законами, отражает современное состояние наук.
Процесс обучения по данной программе стимулирует учеников использовать полученные знания в решении практических задач, анализировать и преобразовывать окружающую действительность, вырабатывая собственные взгляды по принципу связи обучения с практикой.
Принцип систематичности и последовательностипредполагает преподавание и усвоение знаний по программе внеурочной деятельности в определенном порядке, системе, логичности построения содержания, а также процесса обучения.
В соответствии с принципом доступностипрограмма учитывает особенности развития обучающихся, материал анализируется с точки зрения их возможностей и такой организации обучения, чтобы они не испытывали интеллектуальных, моральных, физических перегрузок.
Принцип наглядности применяется в целесообразном привлечении органов чувств к восприятию и переработке учебного материала. В процессе обучения детям даётся возможность наблюдать, практически работать над созданием творческого проекта.
В процессе реализации данной программы ярковыражен принцип сознательности и активности обучающихся в обучении согласно которому обучение эффективно тогда, когда ученики проявляют познавательную активность, являются субъектами деятельности. Это выражается в том, что обучающиеся осознают цели учения, планируют и организуют свою работу, умеют себя проверить, проявляют интерес к знаниям, ставят проблемы и умеют искать их решения. Основной опор идёт на интересы обучающихся и одновременное формирование мотивов учения, среди которых на первом месте – познавательные интересы, профессиональные склонности. Стимулируются коллективные формы работы, взаимодействие учеников в процессе обучения.
В соответствии с принципом прочности результатов обученияформируется позитивное отношение, интерес к изучаемому материалу.
Данная программа внеурочной деятельности предполагает использование самых разнообразных формы организации обучения в соответствии с принципом рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов учебной работы.
Программа рассчитана на 2 года (272 учебных часа) для обучающихся 6-7 классов. Занятия проходят 2 раза в неделю по 80 мин с десятиминутным перерывом. Бинарная программа обуславливает занятия: 2 часа в неделю учителем технологии и 2 часа - учителем информатики.
Планируемые результаты УУД:
Личностные:
у обучающегося будут сформированы: широкая мотивационная основа творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; ориентация на понимание причин успеха в создании мультфильма; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
обучающийся получит возможность для формирования выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения и адекватного понимания причин успешности / неуспешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные:
обучающийся научится принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации в сотрудничестве с учителем; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Коммуникативные:
обучающийся научится договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
получит возможность научиться учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей.
Познавательные:
обучающийся научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием Internet, освоит навыки неписьменного повествования языком компьютерной анимации и мультипликации;
получит возможность научиться осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты.
Предметные:
обучающийся научится осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел мультфильма, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт; определять последовательность выполнения действий; приобретёт навыки создания анимационных объектов в подходящей для среднего школьного возраста компьютерной программе; создавать собственный текст сценария; создавать видеоцепочки как сообщение в сочетании с собственной речью;
приобретёт навыки покадровой съёмки и монтажа кадров с заданной длительностью, освоит операции редактирования видеоряда: разделение видеофрагмента, удаление видеофрагмента, наложение титров, спецэффектов, голосового и музыкального сопровождения;
получит возможность научиться создавать иллюстрации, диафильмы и видеоролики по содержанию произведения.
Основная деятельность: создание персонажей своими руками различными материалами с последующимсозданием мультфильмов путём формирования последовательностей отдельных кадров – снимков физической реальности, а также, путём непосредственного пространственно-временного редактирования; создание видеосочинения с аудиосопровождением и текстовым сопровождением в соответствии с поставленной учебной задачей.
Формы организации занятий: виртуальная экскурсия с использованием презентации и видеоурока «В мире мультипликации», просмотр мультфильмов с обсуждением, беседы, демонстрация-объяснение, практические занятия (компьютерный практикум), фото и видеосъёмки на природе или персонажей с декорацией, проект, презентация, ТКД, церемония.
Формы контроля: Парад мультпрофессий, результат выполнения обучающимися практических заданий для самостоятельного выполнения, защита итоговых групповых проектов, презентация.
Итог программы – групповой проект «Наш мультфильм».
Учебно-тематический план
№
п/п
Тема занятий
Кол-во часов
В том числе
теория
практика
6 класс
(1 год обучения)
1
Вводное занятие.
1
1
2
Техника безопасности и организация рабочего места.
1
1
Раздел 1. "Путешествие в мир анимации и мультипликации"
3
Что такое мультипликация?
1
1
4
Что такое анимация?
1
1
5
Немного об истории анимации.
1
1
6
Из истории русской анимации.
1
1
7
Виды анимации.
1
1
8
Объемная анимация.
2
2
9
Живописная анимация.
2
2
10
Перекладочная анимация.
2
2
11
Компьютерная анимация.
2
2
12
Как можно самому снять мультфильм.
2
1
1
Раздел 2. "Фотография и видеосъемка"
13
Цифровой фотоаппарат и видеокамера
2
1
1
14
Технические особенности фотоаппарата и его возможности, функции
2
1
1
15
Особенности фотографии и видеосъёмки
4
2
2
16
Создание различных изображений, видеосъёмка сюжетов
4
1
3
17
Копирование фотографий и видеофайлов на ПК.
4
1
3
Раздел 3. "Знакомство с конструктором мультфильмов "Мультатор"
18
Создаём сюжет мультфильма.
4
1
3
19
Комбинированный документ «Сказка с картинками».
6
2
4
20
Основные операции при создании анимации.
4
1
3
21
Этапы создания мультфильма.
6
2
4
Раздел 4. "Знакомство с Movie Maker"
22
Открытие созданных файлов; раскадровка имеющихся файлов-кадров, их повторение в циклическом порядке;
6
2
4
23
Установление временных рамок воспроизведения; запись и сохранение клипа.
6
2
4
24
Воспроизведение.
2
2
25
Создание усложненного движения (из 3 и более кадров): постановка проблемы, ее анализ, создание набросков-планов на бумаге;
4
1
3
26
Создание усложненного движения (из 3 и более кадров): создание рисунков-кадров и их сохранение;
4
1
3
27
Создание усложненного движения (из 3 и более кадров): ввод кадров в Movie Maker, раскадровка, запись, воспроизведение.
4
1
3
Раздел 5. «Пластилиновая мультипликация»
(создание и презентация групповых и индивидуальных творческих проектов)
28
Секреты пластилиновой анимации
1
1
29
Работа над созданием проектов-мультфильмов: Обсуждение и выбор темы проекта.
1
1
30
Проработка сюжета.
1
1
31
Разработка сценария.
3
1
2
32
Создание набросков-планов на бумаге.
1
1
33
Создание эскизов (рисунки) героев.
4
1
3
34
Проработка образов и изготовление персонажей из пластилина.
6
1
5
35
Создание эскизов (рисунки) декораций. Создание каркасов.
2
2
36
Изготовление декораций из пластилина.
2
2
37
Подбор освещения.
1
1
38
Компоновка кадра.
1
1
39
Организация фиксации.
1
1
40
Процесс съемки.
1
1
41
Обсуждение фотографий с художественной и смысловой точек зрения.
1
1
42
Создание коллекции фотографий к проекту.
2
2
43
Видеосъёмка сюжетов для групповых и индивидуальных проектов.
2
2
44
Отсмотр материала.
2
2
45
Формирование фильма из последовательности кадров.
3
3
46
Открытие созданных файлов; раскадровка имеющихся файлов-кадров, их повторение в циклическом порядке.
2
2
47
Монтаж фото и видео материалов по сценарному плану.
4
4
48
Установление временных рамок воспроизведения.
2
2
49
Аудиозапись рассказа, соответствующего видеоряду.
2
2
50
Создание заставок, титров, звукового и музыкального сопровождения.
2
2
51
Формирование проигрываемого видео-файла.
2
2
52
Работа над созданием проектов – мультфильмов.
6
6
53
Защита проектной работы.
1
1
54
Обсуждение готовых работ, размещение в информационной среде.
1
1
7 класс
(2 год обучения)
1
Вводное занятие.
1
1
2
Техника безопасности и организация рабочего места.
1
1
Раздел 1. "Путешествие в мир анимации и мультипликации"
3
Мультипликация и анимация
2
2
4
Виды анимации
1
1
5
Перекладочная анимация.
2
2
6
Компьютерная анимация.
2
2
7
Как можно самому снять мультфильм.
2
1
1
Раздел 2. "Фотография и видеосъемка"
8
Цифровой фотоаппарат и видеокамера
2
1
1
9
Технические особенности фотоаппарата и его возможности, функции
2
1
1
10
Особенности фотографии и видеосъёмки
4
2
2
11
Создание различных изображений, видеосъёмка сюжетов
4
1
3
12
Копирование фотографий и видеофайлов на ПК.
4
1
3
Раздел 3. "Знакомство с киностудией WindowsLive "
13
Работа в видеоредакторе киностудия Windows Live: открытие созданных файлов в киностудии Windows Live.
4
4
14
Раскадровка имеющихся файлов-кадров, их повторение в циклическом порядке.
4
4
15
Установление временных рамок воспроизведения.
2
2
16
Наложение звука, титры, запись и сохранение клипа. Воспроизведение.
2
2
Раздел 4. «Перекладочная мультипликация»
(создание и презентация групповых и индивидуальных творческих проектов)
17
Секреты перекладочной анимации
1
1
18
Работа над созданием проектов-мультфильмов: Обсуждение и выбор темы проекта.
1
1
19
Проработка сюжета.
2
1
1
20
Разработка сценария.
3
1
2
21
Создание набросков-планов на бумаге.
2
2
22
Создание эскизов (рисунки) героев.
4
1
3
23
Проработка образов и изготовление персонажей из цветного картона.
8
1
7
24
Создание эскизов (рисунки) декораций. Создание каркасов.
2
2
25
Изготовление декораций из цветного картона.
4
4
26
Подбор освещения.
1
1
27
Компоновка кадра.
2
1
1
28
Организация фиксации.
1
1
29
Процесс съемки.
2
1
1
30
Обсуждение фотографий с художественной и смысловой точек зрения.
1
1
31
Создание коллекции фотографий к проекту.
6
6
32
Видеосъёмка сюжетов для групповых и индивидуальных проектов.
6
6
33
Отсмотр материала.
4
4
34
Формирование фильма из последовательности кадров.
6
6
35
Открытие созданных файлов; раскадровка имеющихся файлов-кадров, их повторение в циклическом порядке.
5
5
36
Монтаж фото и видео материалов по сценарному плану.
8
8
37
Установление временных рамок воспроизведения.
2
2
38
Аудиозапись рассказа, соответствующего видеоряду.
4
4
39
Создание заставок, титров, звукового и музыкального сопровождения.
4
4
40
Формирование проигрываемого видео-файла.
4
4
41
Работа над созданием проектов – мультфильмов.
10
10
42
Защита проектной работы.
2
2
43
Обсуждение готовых работ, размещение в информационной среде.
2
2
Список используемой литературы
Анофриков П.И. Принцип работы детской студии мультипликации Учебное пособие. Детская киностудия «Поиск» / П.И. Ануфриков. – Новосибирск, 2008.
Булин - Соколова Е. И., Рудченко Т. А., Семёнов А. Л., Хохлова Е. Н. Формирование ИКТ - компетентности школьников: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ Е. И. Булин - Соколова, Т. А. Рудченко, А. Л. Семёнов, Е. Н. Хохлова. – М.: Просвещение, 2012.
Гейн А.Г. Информационная культура. – Екатеринбург, Центр «Учебная книга», 2003.
Джанни Родари. Грамматика фантазии, (перевод с итальянского Ю.А.Добровольской). - М.: "Прогресс", 1978.
Довгялло, Н. Техника и материалы в анимационном фильме. // Искусство в школе. №3. – 2007.
ДЮЦ «Рифей» как ресурсный центр предъявления нового качества образования через апробацию моделей сотрудничества с образовательными учреждениями Индустриального района по внедрению ФГОС в начальной школе (управленческий проект). Информационно-методический сборник. Книга 1 .МАОУ ДОД «Детско-юношеский центр «Рифей» г. Перми. – Пермь: изд-во МАОУ ДПО «Центр развития системы образования» г. Перми, 2012.
Журнал "Информатика в школе" за 2006 год. Е. Кривич. Персональный компьютер для школьников. Харьков. Фолио.2004г.
Золотарева А.В., Страдина Е.А. Понятие и структура техносферы учреждения дополнительного образования //Ярославский педагогический вестник. – 2012. –т.2. – № 3, с.208-213.
Иткин В.В. Карманная книга мультжюриста. Учебное пособие для начинающих мультипликаторов. Детская киностудия «Поиск» / В. Иткин. – Новосибирск, 2006.
Иткин В. В. Как сделать мультфильм интересным / http://www.drawmanga.
Иткин В.В.«Жизнь за кадром», (методическое пособие), Новосибирск, 2008.
Мониторинг – мониторинговая карта результатов освоения программы
Критерии и показатели
Инструментарий
Личностный
Метапредметный
Предметный
1. Оценивание собственной деятельности: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность;
2. Формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьника
1. Умение планировать свои действия на отдельных этапах работы над заданием;
2. Умение понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
3. Умение понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
4. Умение презентовать подготовленную информацию;
5. Умение аккуратно выполнять работу;
6. Умение проявлять инициативу и активность в диалогах.
1. Освоение базовых алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл
2. Формирование понятий: алгоритм, исполнитель, система команд исполнителя, программирование
Наблюдение, анкетирование,
Тестирование
Практические работы, проекты, защита проектов.
Приложение 2.
Информационно-методическое обеспечение
Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса включает библиотечный фонд, собственные учебно-методические разработки, электронную библиотеку, видеоматериалы.
Техническое обеспечение программы
Для реализации программы необходимо следующее оснащение:
компьютер (ноутбук) с доступом в интернет;
проектор для просмотра анимации на экране или классной доске;
фотоаппарат;
два штатива для фотоаппарата: бытовой треножник и профессиональный (по принципу фото-увеличителя) треножник,
мультипликационный станок (приспособление, позволяющее горизонтально закрепить на обычном столе несколько прозрачных слоев (стекол) друг над другом);
набор осветительных приборов;
звуковые колонки; наушники с микрофоном;
набор канцелярских расходных материалов (пластилин, цв. картон и т.п.)
Программные средства:
операционная система MS Windows XP;
антивирусная программа Антивирус Касперского;
программа-архиватор WinRaR;
MS Office 2003/2007;
звуковой и видео редактор: Windows Movie Maker,«Pinnacle Studio HD Ultimate Collection 15» «Киностудия Windows Live»;