kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Бинарная рабочая программа внеурочной деятельности "Мы - мультипликаторы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность программы заключается в реализации системно-деятельностного подхода на практике, что позволяет сформировать ИКТ - компетентности, которые являются фундаментом для формирования универсальных учебных действий. Тем самым позволяет раскрыть особенности каждого обучающегося, даёт почувствовать себя более успешными. Программа осуществляет освоение умений работать с информацией (сбор, получение, преобразование, создание новых объектов) и использовать инструменты ИКТ (текстовый и графические редакторы, видеоредакторы и др.). Программа позволяет осуществить проектный подход к занятиям, а также объединить на одном уроке различные школьные дисциплины: рисование, музыку, информатику, технологию, литературу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Бинарная рабочая программа внеурочной деятельности "Мы - мультипликаторы"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №28



Обсуждено на МО искусств а УТВЕРЖДЕНО

и физического воспитания Директор МАОУ СОШ №28

протокол № ____ от ______ 2016 г. ___________ А.Н. Алексеев

Рекомендовано к работе приказ № ____ от _____ 2016 г.

методическим советом школы

протокол № ____ от _______ 2016 г.







Бинарная рабочая программа

внеурочной деятельности

"Мы - мультипликаторы"





Направление: художественно-эстетическое

Класс: 6-7 класс

Возраст: 12-14 лет

Срок реализации программы: 2 года





Авторы:

Баранова Ирина Владимировна,

учитель технологии

I квалификационной категории;

Гиззатова Виктория Николаевна,

учитель информатики

I квалификационной категории





Березники, 2016.

Пояснительная записка

В мире современных технологий компьютерная анимация становится все популярнее. Сегодня мультипликация уже перестала быть просто впечатляющим зрелищем, которое можно лишь воспринимать со всё большего числа окружающих человека экранов. Она – элемент "новой грамотности". Все большее число обучающихся проявляют желание творить свою виртуальную реальность, используя различные компьютерные технологии. По мере компьютеризации нашей жизни, по мере наполнения школ современной техникой, всё больше и больше появляется людей, осознающих образовательные и просто коммуникационные возможности новых технологий и их большую доступность. И эти технологические изменения приводят постепенно к изменениям в самих наших представлениях о том, что такое грамотный человек. Понятие грамотности во всё большей степени включает в себя, кроме традиционных чтения и письма, ещё и умение набирать текст на клавиатуре, записывать звук, создавать цифровую фотографию и видео, работать с электронными документами. Мультипликация, безусловно, один из активных элементов в этом ряду мультимедийных возможностей. Потребность в этой "новой грамотности" порождает новые образовательные запросы – грамоте надо учить и учиться. По счастью, для освоения мультипликации в школе есть добротная основа. Наша задача – помочь включиться в процесс освоения этой новой мультимедийной грамотности. Как показывает опыт уже многих школ, учителя и ученики могут сами делать для себя мультфильмы как в качестве развлечения, так и в качестве учебных пособий. А некоторые хотя и не могут пока, но хотят это делать. И эти общий интерес и желание – тоже добрая основа для освоения мультипликационной грамотности. Данная программа предназначена не только для знакомства с компьютером как техническим инструментом, но, в первую очередь, как с инструментом для самовыражения. На занятиях дети смогут сочетать свои умения рисовать, лепить из пластилина, сочинять веселые и поучительные истории и умения использовать компьютерные технологии для творчества.

Внеурочная деятельность «Мы - мультипликаторы» предназначена для работы с детьми, которые хотят не просто играть или набирать текст на компьютере, а желающими реализовать свои творческие способности, утвердиться в каком-либо деле. Выполняя практические задания, обучающиеся развиваются, создают сами творческие проекты. В процессе создания творческих работ обучающиеся смогут освоить работу с дополнительным оборудованием: сканером, микрофоном; научатся быстро ориентироваться в системе, приложениях и программах, научатся работать с цифровыми фото и видеокамерами. Работая над мультимедийными проектами и представляя их, используя видеопроектор и интерактивную доску, дети освоят новейшие технологии. Основное направление программы – художественно-эстетическое. Программа нацелена на создание короткометражных мультфильмов с помощью видеоредактора киностудия Windows Live с использованием разных видов анимации: пластилиновая, кукольная, бумажная, песочная и т. д.

Актуальность программы заключается в реализации системно-деятельностного подхода на практике, что позволяет сформировать ИКТ - компетентности, которые являются фундаментом для формирования универсальных учебных действий. Тем самым позволяет раскрыть особенности каждого обучающегося, даёт почувствовать себя более успешными. Программа осуществляет освоение умений работать с информацией (сбор, получение, преобразование, создание новых объектов) и использовать инструменты ИКТ (текстовый и графические редакторы, видеоредакторы и др.). Программа позволяет осуществить проектный подход к занятиям, а также объединить на одном уроке различные школьные дисциплины: рисование, музыку, информатику, технологию, литературу.

Процесс создания творческих работ воспитывает обучающихся усидчивости и развивает их творческий поиск. Подталкивает на создание работ воспитывающего характера, создание проектов, которые можно использовать для проведения классных часов, внеклассных мероприятий и т.д., учит детей обсуждать проекты, работать в коллективе (прислушиваться к мнению товарищей, отстаивать свое мнение), учит находить и использовать в своей работе необходимую информацию.

Мультипликация – это групповой творческий процесс. Как и во взрослой команде мультипликаторов, дети пробуют разные функции: режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатора и т.д. В ходе работы происходит распределение функций и ролей между участниками в соответствии с теми работами, которые необходимо выполнить, а именно: написание текста сценария, выбор музыки, озвучивание. Качественная подготовка литературно-художественной части является залогом успешности будущей работы, поэтому при планировании данной деятельности выделено достаточно времени на разработку предварительного сценария и подготовку художественного оформления. Завершается данная работа просмотром и обсуждением готовых результатов, что является необходимым шагом к созданию новых работ.

Мотивация и ценность для ребёнка. Важной особенностью программы является её мотивационная направленность на любимый всеми детьми жанр киноискусства - мультфильмы: дети ещё не умеют говорить, читать, но уже с удовольствием их смотрят. И естественным становится желание детей самим создать мультфильм, узнать о том, как создаются любимые мультфильмы, познакомься с именами известных мультипликаторов, научиться самим делать анимацию.

Ребята смогут удовлетворить собственные эстетические предпочтения в ходе подбора изображений и музыкального сопровождения. Обучающиеся получат возможность проще, интереснее, убедительнее, увлекательнее сообщить (показать и рассказать) что-то другому, возможность свободно оперировать своей коллекцией видеоизображений в соответствии с образовательной задачей, участвовать в увлекательной работе по созданию коротких видеосюжетов. Мотивационную роль играет возможность освоения любимого детского жанра видеопродукции, возможность попробовать себя в разных ролях: кукольника, декоратора, режиссёра, оператора, актёра, озвучивающего персонажи, и т.д. Ребята смогут освоить привлекательную технологию компьютерной анимации и получат возможность её самостоятельного использования для решения творческих задач, как предметных, так и личных.

Бинарная рабочая программа внеурочной деятельности «Мы - мультипликаторы» разработана с учетом Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и нормативно-правовых требований к внеурочной деятельности, утвержденным СанПиН.

Цель программы - реализация творческого потенциала личности ребенка через освоение информационно-коммуникативных технологий, воспитание интереса к познавательной деятельности в процессе совместной деятельности по созданию мультфильмов.

Задачи:

Образовательные:

  • ознакомиться со способами организации и поиска информации об истории анимации и мультипликации, способах создания анимации и профессиях, связанных с мультипликацией;

  • овладеть умением работать с различными видами информации (в том числе текстовой, графической, звуковой, видеоинформацией) в процессе формирования навыков работы с цифровым фотоаппаратом и видеокамерой;

  • освоить инструментальные компьютерные среды для работы с информацией разного вида (текстами, изображениями, анимированными изображениями, сочетаниями различных видов информации в одном информационном объекте);

  • создать завершенные групповые творческие проекты с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред (создать мини-мультфильм, видеоклип, анимационную работу и т.п.).

Развивающие:

  • воспитать ценностные основы информационной культуры, уважительного отношения к авторским правам;

  • практически применить сотрудничество в коллективной информационной деятельности;

  • развивать интеллектуальные, коммуникативные способностей личности;

  • воспитать позитивное восприятие компьютера как помощника в учёбе, как инструмента творчества, самовыражения и развития;

  • формировать понимания необходимости оценки и самооценки выполненной работы по предложенным критериям;

  • сформировать широкую мотивационную основу творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Воспитательные:

  • воспитать у ребят установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе;

  • воспитать у детей стремления выразить свои творческие способности в мультипликации, фото и видеосъёмке;

  • воспитать самостоятельность при выполнении заданий;

  • воспитать аккуратности и собранности при работе с техникой.

Принципы обучения. Обучение по данной программе направлено на цели все­стороннего развития личности, на формирование не только знаний и умений, но и определенных нравственных и эстетических качеств, ко­торые служат основой выбора жизненных идеалов и социального по­ведения, что соответствует принципу развивающего и воспитываю­щего обучения.

В соответствии с принципом научности  содержание программы знакомит обучающихся с объективными научными фактами, теория­ми, законами, отражает современное состояние наук.

Процесс обучения по данной программе стимулирует учеников использовать полученные знания в решении практических задач, анализировать и преобразовывать окружающую действительность, вырабатывая собственные взгляды по принципу связи обучения с практикой.

Принцип систематичности и последовательности предпола­гает преподавание и усвоение знаний по программе внеурочной деятельности в определенном порядке, сис­теме, логичности построения содержания, а также про­цесса обучения.

В соответствии с принципом доступности программа учитывает особенности развития обуча­ющихся, материал анализируется с точки зрения их возможностей и такой организации обучения, чтобы они не испытывали интеллектуальных, моральных, физических перегрузок.

Принцип наглядности применяется в целе­сообразном привлечении органов чувств к восприятию и переработ­ке учебного материала. В процессе обучения детям даётся воз­можность наблюдать, практически ра­ботать над созданием творческого проекта.

В процессе реализации данной программы ярко выражен принцип сознательности и активности обучающихся в обучении  согласно которому обучение эффективно тогда, когда ученики про­являют познавательную активность, являются субъектами деятель­ности. Это выражается в том, что обучающиеся осознают цели учения, планируют и организуют свою работу, умеют себя проверить, про­являют интерес к знаниям, ставят проблемы и умеют искать их ре­шения. Основной опор идёт на интересы обучающихся и одновременное формирование мотивов учения, среди которых на первом месте – познавательные интересы, профессиональные склонности. Стимулируются коллективные формы работы, взаимодействие учеников в процессе обучения.

В соответствии с принципом прочности результатов обучения формируется позитивное отноше­ние, интерес к изучаемому материалу.

Данная программа внеурочной деятельности предполагает использование самых разнообразных формы органи­зации обучения в соответствии с принципом рационального сочетания коллективных и индивиду­альных форм и способов учебной работы.

Программа рассчитана на 2 года (272 учебных часа) для обучающихся 6-7 классов. Занятия проходят 2 раза в неделю по 80 мин с десятиминутным перерывом. Бинарная программа обуславливает занятия: 2 часа в неделю учителем технологии и 2 часа - учителем информатики.

Планируемые результаты УУД:

Личностные:

  • у обучающегося будут сформированы: широкая мотивационная основа творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; ориентация на понимание причин успеха в создании мультфильма; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

  • обучающийся получит возможность для формирования выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения и адекватного понимания причин успешности / неуспешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • обучающийся научится принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации в сотрудничестве с учителем; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

  • получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Коммуникативные:

  • обучающийся научится договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • получит возможность научиться учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей.

Познавательные:

  • обучающийся научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием Internet, освоит навыки неписьменного повествования языком компьютерной анимации и мультипликации;

  • получит возможность научиться осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты.

Предметные:

  • обучающийся научится осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел мультфильма, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт; определять последовательность выполнения действий; приобретёт навыки создания анимационных объектов в подходящей для среднего школьного возраста компьютерной программе; создавать собственный текст сценария; создавать видеоцепочки как сообщение в сочетании с собственной речью;

  • приобретёт навыки покадровой съёмки и монтажа кадров с заданной длительностью, освоит операции редактирования видеоряда: разделение видеофрагмента, удаление видеофрагмента, наложение титров, спецэффектов, голосового и музыкального сопровождения;

  • получит возможность научиться создавать иллюстрации, диафильмы и видеоролики по содержанию произведения.

Основная деятельность: создание персонажей своими руками различными материалами с последующим созданием мультфильмов путём формирования последовательностей отдельных кадров – снимков физической реальности, а также, путём непосредственного пространственно-временного редактирования; создание видеосочинения с аудиосопровождением и текстовым сопровождением в соответствии с поставленной учебной задачей.

Формы организации занятий: виртуальная экскурсия с использованием презентации и видеоурока «В мире мультипликации», просмотр мультфильмов с обсуждением, беседы, демонстрация-объяснение, практические занятия (компьютерный практикум), фото и видеосъёмки на природе или персонажей с декорацией, проект, презентация, ТКД, церемония.

Формы контроля: Парад мультпрофессий, результат выполнения обучающимися практических заданий для самостоятельного выполнения, защита итоговых групповых проектов, презентация.

Итог программы – групповой проект «Наш мультфильм».



Учебно-тематический план

п/п

Тема занятий

Кол-во часов

В том числе

теория

практика

6 класс

(1 год обучения)

1

Вводное занятие.

1

1


2

Техника безопасности и организация рабочего места.

1

1


Раздел 1. "Путешествие в мир анимации и мультипликации"

3

Что такое мультипликация?

1

1


4

Что такое анимация?

1

1


5

Немного об истории анимации.

1

1


6

Из истории русской анимации.

1

1


7

Виды анимации.

1

1


8

Объемная анимация.

2


2

9

Живописная анимация.

2


2

10

Перекладочная анимация.

2


2

11

Компьютерная анимация.

2


2

12

Как можно самому снять мультфильм.

2

1

1

Раздел 2. "Фотография и видеосъемка"

13

Цифровой фотоаппарат и видеокамера

2

1

1

14

Технические особенности фотоаппарата и его возможности, функции

2

1

1

15

Особенности фотографии и видеосъёмки

4

2

2

16

Создание различных изображений, видеосъёмка сюжетов

4

1

3

17

Копирование фотографий и видеофайлов на ПК.

4

1

3

Раздел 3. "Знакомство с конструктором мультфильмов "Мультатор"

18

Создаём сюжет мультфильма.

4

1

3

19

Комбинированный документ «Сказка с картинками».

6

2

4

20

Основные операции при создании анимации.

4

1

3

21

Этапы создания мультфильма.

6

2

4

Раздел 4. "Знакомство с Movie Maker"

22

Открытие созданных файлов; раскадровка имеющихся файлов-кадров, их повторение в циклическом порядке;

6

2

4

23

Установление временных рамок воспроизведения; запись и сохранение клипа.

6

2

4

24

Воспроизведение.

2


2

25

Создание усложненного движения (из 3 и более кадров): постановка проблемы, ее анализ, создание набросков-планов на бумаге;

4

1

3

26

Создание усложненного движения (из 3 и более кадров): создание рисунков-кадров и их сохранение;

4

1

3

27

Создание усложненного движения (из 3 и более кадров): ввод кадров в Movie Maker, раскадровка, запись, воспроизведение.

4

1

3

Раздел 5. «Пластилиновая мультипликация»

(создание и презентация групповых и индивидуальных творческих проектов)

28

Секреты пластилиновой анимации

1

1


29

Работа над созданием проектов-мультфильмов: Обсуждение и выбор темы проекта.

1

1


30

Проработка сюжета.

1


1

31

Разработка сценария.

3

1

2

32

Создание набросков-планов на бумаге.

1


1

33

Создание эскизов (рисунки) героев.

4

1

3

34

Проработка образов и изготовление персонажей из пластилина.

6

1

5

35

Создание эскизов (рисунки) декораций. Создание каркасов.

2


2

36

Изготовление декораций из пластилина.

2


2

37

Подбор освещения.

1


1

38

Компоновка кадра.

1


1

39

Организация фиксации.

1


1

40

Процесс съемки.

1

1


41

Обсуждение фотографий с художественной и смысловой точек зрения.

1

1


42

Создание коллекции фотографий к проекту.

2


2

43

Видеосъёмка сюжетов для групповых и индивидуальных проектов.

2


2

44

Отсмотр материала.

2


2

45

Формирование фильма из последовательности кадров.

3


3

46

Открытие созданных файлов; раскадровка имеющихся файлов-кадров, их повторение в циклическом порядке.

2


2

47

Монтаж фото и видео материалов по сценарному плану.

4


4

48

Установление временных рамок воспроизведения.

2


2

49

Аудиозапись рассказа, соответствующего видеоряду.

2


2

50

Создание заставок, титров, звукового и музыкального сопровождения.

2


2

51

Формирование проигрываемого видео-файла.

2


2

52

Работа над созданием проектов – мультфильмов.

6


6

53

Защита проектной работы.

1


1

54

Обсуждение готовых работ, размещение в информационной среде.

1


1

7 класс

(2 год обучения)

1

Вводное занятие.

1

1


2

Техника безопасности и организация рабочего места.

1

1


Раздел 1. "Путешествие в мир анимации и мультипликации"

3

Мультипликация и анимация

2

2


4

Виды анимации

1

1


5

Перекладочная анимация.

2


2

6

Компьютерная анимация.

2


2

7

Как можно самому снять мультфильм.

2

1

1

Раздел 2. "Фотография и видеосъемка"

8

Цифровой фотоаппарат и видеокамера

2

1

1

9

Технические особенности фотоаппарата и его возможности, функции

2

1

1

10

Особенности фотографии и видеосъёмки

4

2

2

11

Создание различных изображений, видеосъёмка сюжетов

4

1

3

12

Копирование фотографий и видеофайлов на ПК.

4

1

3

Раздел 3. "Знакомство с киностудией Windows Live "

13

Работа в видеоредакторе киностудия Windows Live: открытие созданных файлов в киностудии Windows Live.

4


4

14

Раскадровка имеющихся файлов-кадров, их повторение в циклическом порядке.

4


4

15

Установление временных рамок воспроизведения.

2


2

16

Наложение звука, титры, запись и сохранение клипа. Воспроизведение.

2


2

Раздел 4. «Перекладочная мультипликация»

(создание и презентация групповых и индивидуальных творческих проектов)

17

Секреты перекладочной анимации

1

1


18

Работа над созданием проектов-мультфильмов: Обсуждение и выбор темы проекта.

1

1


19

Проработка сюжета.

2

1

1

20

Разработка сценария.

3

1

2

21

Создание набросков-планов на бумаге.

2


2

22

Создание эскизов (рисунки) героев.

4

1

3

23

Проработка образов и изготовление персонажей из цветного картона.

8

1

7

24

Создание эскизов (рисунки) декораций. Создание каркасов.

2


2

25

Изготовление декораций из цветного картона.

4


4

26

Подбор освещения.

1


1

27

Компоновка кадра.

2

1

1

28

Организация фиксации.

1


1

29

Процесс съемки.

2

1

1

30

Обсуждение фотографий с художественной и смысловой точек зрения.

1

1


31

Создание коллекции фотографий к проекту.

6


6

32

Видеосъёмка сюжетов для групповых и индивидуальных проектов.

6


6

33

Отсмотр материала.

4


4

34

Формирование фильма из последовательности кадров.

6


6

35

Открытие созданных файлов; раскадровка имеющихся файлов-кадров, их повторение в циклическом порядке.

5


5

36

Монтаж фото и видео материалов по сценарному плану.

8


8

37

Установление временных рамок воспроизведения.

2


2

38

Аудиозапись рассказа, соответствующего видеоряду.

4


4

39

Создание заставок, титров, звукового и музыкального сопровождения.

4


4

40

Формирование проигрываемого видео-файла.

4


4

41

Работа над созданием проектов – мультфильмов.

10


10

42

Защита проектной работы.

2


2

43

Обсуждение готовых работ, размещение в информационной среде.

2


2

Список используемой литературы

  1. Анофриков П.И. Принцип работы детской студии мультипликации Учебное пособие. Детская киностудия «Поиск» / П.И. Ануфриков. – Новосибирск, 2008.

  2. Булин - Соколова Е. И., Рудченко Т. А., Семёнов А. Л., Хохлова Е. Н. Формирование ИКТ - компетентности школьников: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ Е. И. Булин - Соколова, Т. А. Рудченко, А. Л. Семёнов, Е. Н. Хохлова. – М.: Просвещение, 2012.

  3. Гейн А.Г. Информационная культура. – Екатеринбург, Центр «Учебная книга», 2003.

  4. Горичева В.С. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. – Ярославль, 2004.

  5. Джанни Родари. Грамматика фантазии, (перевод с итальянского Ю.А.Добровольской). - М.: "Прогресс", 1978.

  6. Довгялло, Н. Техника и материалы в анимационном фильме. // Искусство в школе. №3. – 2007.

  7. ДЮЦ «Рифей» как ресурсный центр предъявления нового качества образования через апробацию моделей сотрудничества с образовательными учреждениями Индустриального района по внедрению ФГОС в начальной школе (управленческий проект). Информационно-методический сборник. Книга 1 .МАОУ ДОД «Детско-юношеский центр «Рифей» г. Перми. – Пермь: изд-во МАОУ ДПО «Центр развития системы образования» г. Перми, 2012.

  8. Журнал "Информатика в школе" за 2006 год. Е. Кривич. Персональный компьютер для школьников. Харьков. Фолио.2004г.

  9. Золотарева А.В., Страдина Е.А. Понятие и структура техносферы учреждения дополнительного образования //Ярославский педагогический вестник. – 2012. –т.2. – № 3, с.208-213.

  10. Иткин В.В. Карманная книга мультжюриста. Учебное пособие для начинающих мультипликаторов. Детская киностудия «Поиск» / В. Иткин. – Новосибирск, 2006.

  11. Иткин В. В. Как сделать мультфильм интересным / http://www.drawmanga.

  12. Иткин В.В.«Жизнь за кадром», (методическое пособие), Ново­сибирск, 2008.

  13. Иванов-Вано. Рисованный фильм// http://risfilm.narod.

  14. Красный, Ю.Е. «Азбука чувств». - Киев, «Освіта», 1993.

  15. Красный, Ю.Е. «Первые встречи с искусством», (в соавторстве с А.Артболевской, В.Левиным и Л.Курдюковой). - М, «Искусство в школе», 1995.

  16. Красный Ю.Е. Мультфильм руками детей / Ю.Е. Красный, Л.И. Курдюкова. – М, 2007.

  17. Курчевский В. Быль и сказка о карандашах и красках. – М., 2008.

  18. Макарова Е. Г. Движение образует форму. – М.: Самокат, 2012.

  19. Мелик-Пашаев А. А., 3. Н. Новлянская. Художник в каждом ребенке.– М.: Просвещение, 2008.

  20. Мелик-Пашаев А. А., 3. Н. Новлянская. Ступеньки к творчеству.– М.: Издательство: Бином. Лаборатория знаний, 2012.

  21. Методическое пособие для начинающих мультипликаторов. Детская киностудия «Поиск»/ Велинский Д.В. – Новосибирск, 2004 г.

  22. Эйлис Ли, Бадд Уоррен, Рисуем 80 птиц. – Минск, 2000.

  23. Эйлис Ли, Бадд Уоррен, Рисуем 50 кошек. – Минск, 2000.

  24. Эйлис Ли, Бадд Уоррен, Рисуем 50 лошадей. – Минск, 2000.

  25. Эйлис Ли, Бадд Уоррен, Рисуем 50 собак. – Минск, 2000.

  26. Эйлис Ли, Бадд Уоррен, Рисуем 50 сказочных персонажей. – Минск, 2000.

  27. Эйлис Ли, Бадд Уоррен, Рисуем 50 средств передвижения. – Минск, 2000.





Приложение 1.

Мониторинг – мониторинговая карта результатов освоения программы

Критерии и показатели

Инструментарий

Личностный

Метапредметный

Предметный

1. Оценивание собственной деятельности: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность;

2. Формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьника


1. Умение планировать свои действия на отдельных этапах работы над заданием;

2. Умение понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

3. Умение понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

4. Умение презентовать подготовленную информацию;

5. Умение аккуратно выполнять работу;

6. Умение проявлять инициативу и активность в диалогах.

1. Освоение базовых алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл

2. Формирование понятий: алгоритм, исполнитель, система команд исполнителя, программирование

Наблюдение, анкетирование,

Тестирование

Практические работы, проекты, защита проектов.




Приложение 2.

Информационно-методическое обеспечение

Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса включает библиотечный фонд, собственные учебно-методические разработки, электронную библиотеку, видеоматериалы.

Техническое обеспечение программы

Для реализации программы необходимо следующее оснащение:

    • компьютер (ноутбук) с доступом в интернет;

    • проектор для просмотра анимации на экране или классной доске;

    • фотоаппарат;

  • два штатива для фотоаппарата: бытовой треножник и профессиональный (по принципу фото-увеличителя) треножник,

  • мультипликационный станок (приспособление, позволяющее горизонтально закрепить на обычном столе несколько прозрачных слоев (стекол) друг над другом);

  • набор осветительных приборов;

  • звуковые колонки; наушники с микрофоном;

  • набор канцелярских расходных материалов (пластилин, цв. картон и т.п.)

Программные средства:

  • операционная система MS Windows XP;

  • антивирусная программа Антивирус Касперского;

  • программа-архиватор WinRaR;

  • MS Office 2003/2007;

  • звуковой и видео редактор: Windows Movie Maker,«Pinnacle Studio HD Ultimate Collection 15» «Киностудия Windows Live»;

  • графический редактор: «Adobe Photoshop», «Paint»;

  • мультимедиа проигрыватель Windows Media;

  • браузер MS Explorer;

  • простой редактор Web-страниц (Блокнот).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Бинарная рабочая программа внеурочной деятельности "Мы - мультипликаторы"

Автор: Баранова Ирина Владимировна, Гиззатова Виктория Николаевна

Дата: 01.11.2016

Номер свидетельства: 354124


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства