kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

БАЗОВАЯ ПРОГРАММА по Военно-патриотическому воспитанию «Я-Гражданин»

Нажмите, чтобы узнать подробности

                               Пояснительная записка

  Программа необходима для создания условий для формирования профессионально-значимых знаний, умений, навыков и качеств необходимых защитникам Родины и формирование  физически здоровой, личности, ориентированной на духовно - нравственные  и социальные ценности.                                                                                                                      -    воспитание чувства патриотизма, формирования у подрастающего поколения чувства  верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите;                 -   противодействие проявлениям политического и религиозного экстремизма  в молодежной среде;                                                                                                                                        -   участие в подготовке молодежи к военной службе                                                                    -   включение учащихся в активное освоение достижений отечественной физической культуры, спортивных  национальных  достижений, укрепление престижа службы в ВС, духовных ценностей своего народа, жителей региона.                                                               -  физическое развитие молодежи и детей, повышение привлекательности здорового  образа жизни;                                                                                                                                                 -  усиление роли семьи в воспитании полноценных граждан общества

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«БАЗОВАЯ ПРОГРАММА по Военно-патриотическому воспитанию «Я-Гражданин»»

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МОУ Гимназия № 44

____________ .Н. С.Марков

«___»____________20___ г.







Муниципальное образовательное учреждение

Гимназия № 44





БАЗОВАЯ ПРОГРАММА

Военно-патриотическому

воспитанию «Я-Гражданин»

















Тверь 2015


Пояснительная записка

Программа необходима для создания условий для формирования профессионально-значимых знаний, умений, навыков и качеств необходимых защитникам Родины и формирование физически здоровой, личности, ориентированной на духовно - нравственные и социальные ценности. - воспитание чувства патриотизма, формирования у подрастающего поколения чувства верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите; - противодействие проявлениям политического и религиозного экстремизма в молодежной среде; - участие в подготовке молодежи к военной службе - включение учащихся в активное освоение достижений отечественной физической культуры, спортивных национальных достижений, укрепление престижа службы в ВС, духовных ценностей своего народа, жителей региона. - физическое развитие молодежи и детей, повышение привлекательности здорового образа жизни; - усиление роли семьи в воспитании полноценных граждан общества

Постановка проблемы:

В целом образование рассматривается как важнейший фактор национальной безопасности и благосостояния страны, благополучия каждого гражданина.

Условием осуществления программы является сохранение и укрепление физического, психического и нравственного здоровья детей. Гражданско-патриотическое воспитание приобретает в последнее время особое значение.

В реализации программы мы рассчитываем на поддержку РОВД г.Карасука и государственных служб города и учреждений: комитет по делам молодежи, учреждения культуры, общественные организации, ДОСААФ (автошкола РОСТО), комитет по физической культуре и спорту, Дом детского творчества и учреждения дополнительного образования.

Используя возможности этих служб, привлекать к участию в программе ветеранов ВОВ, бойцов прошедших Чеченскую контртеррористическую операцию станет возможным действительно ориентировать юношей и девушек на понимание и принятие морально-этических норм поведения достойных гражданина России. Появится возможность наглядно и доступно показывать молодым людям значимость и необходимость прохождения службы в рядах ВС РФ, в органах внутренних дел, в ФСБ и других силовых структурах, на конкретных примерах. Работа будет регламентироваться действующим законодательством РФ в области образования, Федеральным законом о государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений

Цель: Создание условий для формирования профессионально-значимых знаний, умений, навыков и качеств, необходимых защитникам Родины и формирование физически здоровой, личности, ориентированной на духовно- нравственные и социальные ценности.

Задачи: - воспитание чувства патриотизма, формирования у подрастающего поколения чувства верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите; - противодействие проявлениям политического и религиозного экстремизма в молодежной среде; - участие в подготовке молодежи к военной службе; - включение учащихся в активное освоение достижений отечественной физической культуры, спортивных национальных достижений, укрепление престижа службы в ВС, духовных ценностей своего народа, жителей региона;

- физическое развитие молодежи и детей, повышение привлекательности здорового образа жизни;

- усиление роли семьи в воспитании полноценных граждан общества

Стратегия достижения поставленных целей

В школьном гражданско-патриотическом воспитании можно выделить два основных компонента.

Первый характеризуется широкой социально-педагогической направленностью. Он основывается на таких элементах как: позитивные мировоззренческие взгляды, которые в свою очередь опираются на социальные, исторические, нравственные и политические проблемы нашего общества. Социально-педагогический компонент является основным. Только сформировав личность гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, интересами, мотивами деятельности и поведения, можно рассчитывать на успешное решение более конкретных задач по подготовке к реализации защиты Отечества, службе в ВС и работе на благо страны и города.

Второй компонент гражданско-патриотического воспитания характеризуется более конкретной направленностью. Практическая реализация призвана обеспечить глубокое понимание каждым молодым человеком своей роли и места в служении Отечеству, основанном на высокой личной ответственности за выполнение требований военной и государственной службы. Формирование основных качеств, свойств, навыков, привычек необходимых для успешного выполнения обязанностей в рядах ВС РФ. Основой содержания второго компонента воспитания является любовь к Отечеству, верность гражданскому и воинскому долгу. Воспитание таких качеств как честь, храбрость, стойкость, самоотверженность, доблесть, мужество, взаимовыручка.

Для реализации задач в школе создан военно-патриотический клуб «Отечество», где основными методами его реализации являются:

  • использование материально-технической и учебной базы ДОСААФа, школьного тира, военно-спортивного школьного городка, тренажерного зала, школьного Центра компьютерных технологий для профориентации подростков, для приобретения знаний , умений и навыков начальной огневой, строевой, физической и технической подготовки, компьютерной грамотности и др;

  • привлечение специалистов и преподавателей школы по теоретическим дисциплинам (история Отечества, основы государства и права и др.)

  • подготовка, оборудование и использование помещений для проведения теоретических занятий (лекции и семинары);

  • проведение спортивных мероприятий внутреннего значения и участие в спортивных мероприятиях городского и районного масштаба («Орленок»);

Работа по реализации программы направлена на учащихся 8, 9, 10, классов.

курс занятий по военно-прикладным видам спорта:



1)специальная подготовка:

Строевая подготовка, упражнения с автоматом, строевая песня,химзащита.



2)обще-оздоровительное направление
Комплексы физических упражнений, направленные на развитие координации, выносливости, гибкости, силы и ловкости. Комплексы упражнений корригирующей направленности. Предупреждение плоскостопия. Общее закаливание организма. Занятия на природе. Гигиеническая гимнастика.





3) огневая подготовка

- обучение приемам и технике обращения с оружием и практическим основам «пулевой стрельбы»:

- правила обращения с оружием, меры безопасности при пользовании оружием и проведение стрельб в тире;

- основы и способы стрельбы;

- пневматическая винтовка, назначение, технические характеристики, общее устройство;

ПРИЛОЖЕНИЕ: ТАБЛИЦА 1. Учебный план

№п/п

Наименование дисциплин

Всего часов

Из них теория





Строевая подготовка

40

2

-

1

Гражданская оборона

14

2

-

5

Техническая подготовка

30


-

6

Огневая подготовка

30

2

-



7

Физическая подготовка

50





8

ВСЕГО ЧАСОВ:

165

6




















Ожидаемые результаты:

- участие в военно-патриотической игре «Орленок»


- повышение общего культурно-образовательного уровня детей и подростков, «отрыв» от улицы, организация досуга и активное участие в спортивных мероприятиях района и города, создание единого и сплоченного коллектива, способного оценивать и принимать правильные решения, формирование социальной среды микрорайона.


- формирование у детей гражданского самосознания, чувства ответственности за судьбу Родины и развитие интереса к службе в ВС и учебе в военных институтах и училищах, привлекая к воспитательному процессу комитет по делам молодежи, учреждения культуры, общественные организации, ДОСААФ (автошкола РОСТО), комитет по физической культуре и спорту, учреждения дополнительного образования, родительскую общественность.

Программа будет выполняться с организацией, использованием и привлечением следующих мероприятий, специалистов и материально-технических баз:


использование материально-технической и учебной базы в\ч, умений и навыков начальной огневой, строевой, физической и технической подготовки, компьютерной грамотности и др;

  • .





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
БАЗОВАЯ ПРОГРАММА по Военно-патриотическому воспитанию «Я-Гражданин»

Автор: Караваев Сергей Валентинович

Дата: 18.01.2016

Номер свидетельства: 278601


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства