kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Авторская программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Фитнес-аэро"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа «Фитнес-аэро» предназначена для детей   школьного возраста (от 7 до 12 лет) и  направлена на укрепление опорно-двигательного аппарата, содействует оздоровлению различных функций и систем организма.

С целью профилактики различных заболеваний у детей  разработаны комплексы упражнений коррекционной гимнастики и лечебной физкультуры. Все комплексы упражнений  выполняются под специально подобранную музыку в едином темпе и ритме, преимущественно поточным способом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Авторская программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Фитнес-аэро"»

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Городовиковская средняя общеобразовательная школа №2»









Программа

внеурочной деятельности

по спортивно-оздоровительному направлению

«Фитнес-аэро»







Ф.И.О. автора: Линник Алёна Викторовна

Номинация: Спортивно-оздоровительное направление.

Место работы: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Городовиковская средняя общеобразовательная школа №2»,

г. Городовиковск.

Стаж работы: 16 лет.




Фитнес (англ.fitness,от глагола «tofit» -

соответствовать, быть в хорошей форме)-

в более широком смысле - это общая

физическая подготовленность

организма человека.







1. Введение

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить целый ряд очень важных задач:

1. Обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

2. Оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

3. Улучшить условия для развития ребенка;

4. Учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Данная программа направлена на организацию внеурочной деятельности, которая имеет физкультурно-оздоровительную направленность на развитие личности ребенка, в форме проведения фитнес -аэробики.

Фитнес и аэробика в последние годы особенно популярны в детской среде.

С каждым годом растет количество детей, страдающих сердечнососудистыми заболеваниями, ожирением, наруше­нием осанки, речи, зрения, координации движений, деятель­ности органов дыхания. Снижается сопротивляемость орга­низма различного рода заболеваниям. В этой связи актуальной становится проблема поиска эф­фективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболева­ний и увеличения двигательной активности как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития чело­века. В последнее время отмечается тенденция к использова­нию разнообразных средств физической культуры с лечеб­ной направленностью. В большинстве случаев это различные направления оздоровительных видов гимнастики — ритми­ческая гимнастика, фитнес, аэробика, стретчинг, шейпинг, каланетика, суставная и дыхательная гимнастика, восточные оз­доровительные системы упражнений: ушу, китайской гим­настики, йоги и многое другое. Все они направлены на оздоровление организма занимающихся, возвращение радо­сти жизни и повышение функциональных возможностей че­ловека.

В то же время, несмотря на большую популярность физи­ческой культуры, ее пока нельзя назвать образом жизни каж­дого человека. В связи с этим актуальным является поиск эффективных путей оздоровления и физического развития детей и подростков, повышения уровня их физической подготовленности, приобщения к здоровому образу жизни. Одним из путей решения этой проблемы является развитие детского фитнеса и внедрение его технологий в систему физкультурного образования детей младшего школьного возраста.

Охватывая различные формы двигательной активности, фитнес и аэробика удовлетворяют потребности различных групп детей в физкультурно-оздоровительной деятельности за счёт разнообразия фитнес-программ, их доступности и эмоциональности занятий. Они содействует повышению не только двигательной, но и общей культуры занимающихся, расширению их кругозора.















2. Пояснительная записка

2.1 Направленность программы

Программа «Фитнес-аэро» предназначена для детей школьного возраста (от 7 до 12 лет) и направлена на укрепление опорно-двигательного аппарата, содействует оздоровлению различных функций и систем организма.

С целью профилактики различных заболеваний у детей разработаны комплексы упражнений коррекционной гимнастики и лечебной физкультуры. Все комплексы упражнений выполняются под специально подобранную музыку в едином темпе и ритме, преимущественно поточным способом.



Направленность упражнений «Фитбол-гимнастики»:

  • укрепление мышц рук и плечевого пояса

  • укрепление мышц брюшного пресса;

  • укрепление мышц спины и таза;

  • укрепление мышц ног и свода стопы;

  • увеличение гибкости и подвижности суставов;

  • развитие функции равновесия и вестибулярного аппарата;

  • формирование осанки;

  • развитие ловкости и координации движений;

  • развитие подвижности и музыкальности

  • расслабление и релаксация;

  • профилактика различных заболеваний опорно-двигательного аппарата, внутренних органов.



2.2. Актуальность и новизна

Актуальность программы основывается на интересе, потребностях учащихся и их родителей. Привлекая эмоциональностью и созвучием современным танцам, фитнеса и аэробика позволяет исключить монотонность в выполнении движений, способствует развитию физических и эстетических качеств, укреплению здоровья.

Благодаря ей, дети избавляются от неуклюжести, угловатости, излишней застенчивости, исправляют осанку, укрепляют мышцы, успешно овладевают другими видами физических упражнений.

С 2006 года активно развивается новое, современное на­правление оздоровительной аэробики — аэробика на фитболах. Фитбол-аэробики по сравнению с другими видами занятий аэробикой, дает уникальную возможность тренировки сердеч­но-сосудистой системы, повышения возможностей организма занимающихся. Так как мяч создает хорошую амортизацию, во время динамических упражнений осевая нагрузка на позво­ночник менее интенсивна, чем при ходьбе. Работа идет в щадя­щем режиме, ударная нагрузка на суставы ног гораздо меньше, чем при других занятиях аэробикой, что снимает ограничения для людей, которые в силу избыточного веса или различных отклонений в здоровье не могут заниматься этими видами спорта. Комплексы фитбол-аэробики включают упражнения фитбол-гимнастики, базовые шаги классической и различные направления танцевальной аэробики.

Это практически единственный вид фитнеса, где в выпол­нение физических упражнений включаются совместно двигательный, вестибулярный, зрительный, слуховой и тактиль­ный анализаторы, что усиливает положительный эффект от занятий на фитболах.

Яркий, большой мяч, музыкальное сопровождение и многообразие упражнений создают положительный эмоцио­нальный настрой у детей.

Мяч по своим свойствам многофункционален и поэтому может использоваться в комплексах упражнений как предмет, тренажер или опора. Комплексы упражнений на мячах, в зависимости от постав­ленных задач и подбора средств, могут иметь различную на­правленность и сочетать гимнастические упражнения с мячом и на мяче в различных танцевальных стилях, создавая единую, законченную композицию танца на мяче. Мячи по­зволяют индивидуализировать лечебно-воспитательный про­цесс и корригировать имеющиеся нарушения осанки.


Предполагается, что освоение танцевальных комплексов поможет естественному развитию орга­низма ребенка, морфологическому и функциональному совер­шенствованию и коррекции его отдельных органов и систем, профилактике различных заболеваний.


2.3. Цель и задачи программы

Цель: - повысить уровень двигательной активности у детей. Содействовать всестороннему развитию физических и духовных сил учащихся.

Задачи:

Основная задача при занятиях — это укрепление здоровья ребенка, профилактика наиболее часто встречающихся заболеваний детского возраста и коррекция имеющихся отклонений в состоянии здоровья.



К частным задачам относятся:

  • оптимизация роста и развития опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки ,профилактика плоскостопия );

  • развитие и функциональное совершенствование органов дыхания кровообращения, сердечнососудистой, нервной систем организма,

  • совершенствование психомоторных способностей: развитие мышечной силы, подвижности в различных суставах (гибкости), выносливости, скоростных, силовых и координационных способностей.

  • содействие развитию чувства ритма, музыкального слуха памяти, внимания, умению согласовывать движения с музыкой;

  • оказание благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка;

  • формирование навыков выразительности, пластичности,
    грациозности и изящества танцевальных движений и танцев;

  • формирование у детей необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни;

  • содействие воспитанию умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движении.


2.4. Структура программы

Программа «Фитнес- аэро» состоит из трех разделов:

I раздел включает: общие основы применения лечебно-профилактического танца, задачи, методы и средства, организация и проведение занятий.

II раздел представлен: комплексами танцевальных упражнений общеразвивающего воздействия. Это строевые и общеразвивающие упражнения, танцевальные уп­ражнения при ходьбе, на месте и в передвижениях, беге и прыжках, суставная гимнастика. С целью снятия напряже­ния и раскрепощения различных мышечных групп разрабо­таны упражнения на расслабление мышц и связок, дающие возможность применить приемы поглаживания, растирания, разминания и вибрации для сни­жения физической нагрузки и расслабления. Такие приемы самомассажа, как «постукивания», можно использовать для мобилизации обучающихся к началу занятий или как отвле­кающие упражнения.

В III разделе представлены упражнения и танцы специального воздействия. Это уп­ражнения, направленные на формирование осанки, коррек­цию и исправление дефектов позвоночника и стопы. Упражне­ния дыхательной гимнастики, развивающие и укрепляющие мышцы, способствующие правильному дыханию, танцевальные упражнения на больших гимнастических мячах-фитболах, баланс-гимнастика.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Фитнес-аэро» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  1. Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на занятие с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий на занятие.

  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии.

  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в словаре.

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).


3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.



2.5. Условия реализации программы

Условия реализации программного материала:

-программа рассчитана на 4 года обучения

-занятия проводятся 2- 3 раза в неделю не более 40 минут

-форма занятий - групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия.



При формировании групп необходимо учитывать:

  • возраст занимающихся;

  • принадлежность к медицинской группе;

  • психофизиологические особенности ребенка.


Учителю, ведущему занятия, необходимо изу­чить медицинскую карту каждого ребенка и вести педагоги­ческий контроль над уровнем его физического развития и со­стоянием здоровья. Группы занимающихся желательно фор­мировать средней наполняемости — от 10 до 15 человек, можно проводить и малыми группами (по 4—5 человек), а также персонально. Организованная внеурочная деятельность «Фитнес-аэро» проводится в спортивном зале или специально приспособленном помещении, отвечающем всем требованиям САНПин (размеры зала, площадки, освещение, про­ветривание, оборудование, инвентарь). Учитель ведет журнал посещаемости занятий, где отмечается весь объем учебного материала, педагогический и врачебный контроль и достижения самих обучающихся.


Основными средствами являются:

- физические упражнения общеразвивающей и специальной направленности без предметов;

- физические упражнения общеразвивающей и специальной направленности с предметами (мяч, гимнасти­ческая палка и др.)

- физические упражнения на гимнастических снарядах (гимнастической скамейке, гимнастической стенке, фитболах и др.).

Все они выполняются под музыкальное сопровож­дение. Исходными положениями таких упражнений могут быть: лежа на спине, на животе, на боку; сидя с прямыми и согнутыми ногами; на пятках; в упорах присев, упорах стоя на коленях; стоя, в висах.



Упражнения общей направленности включают строевые упражнения, общеразвивающие упражнения при ходьбе на месте и в передвижениях, беге, прыжках, упражнения су­ставной гимнастики, на растягивание и расслабление мышц, и танцевальные упражнения.

Комплексы физических упражнений общей направлен­ности содействуют развитию мышечной силы (формируют «мышечный корсет»), выносливости, подвижности в различ­ных суставах и других двигательных способностей, то есть ре­шаются задачи общей физической подготовленности занима­ющихся, а в связи с этим и их физического развития.


Упражнения специальной направленности включают уп­ражнения для формирования и закрепления осанки, профи­лактики плоскостопия, дыхательную гимнастику, пальчико­вую гимнастику, гимнастику для глаз и фитбол-гимнастику.

Комплексы физических упражнений специальной на­правленности содействуют той функции или системе организ­ма занимающихся, на которую они направлены. Здесь ис­пользуется большинство упражнений коррекционной и ле­чебно-профилактической направленности.

Основной формой проведения является организованная деятельность. В структуру любой организованной деятельности по физической культуре входят три части: подготовительная, основная и заключительная.


В подготовительной части осуществляется на­чальная организация занимающихся, сосредоточение их внимания, установка на эмоциональный и психологический настрой. Решаются задачи функциональной подготовки ор­ганизма детей к предстоящей работе в основной части урока. Это достигается с помощью строевых упражнений, специаль­ных упражнений для согласования движений и музыки, раз­личных видов ходьбы и бега, , музы­кальных игр, общеразвивающих упражнений и других средств, отвечающих задачам этой части урока. В процессе выполнения различных упражнений могут решаться и част­ные лечебно-профилактические задачи.

Подготовительная часть, в зависимости от поставленных задач, занимает 10—15 минут от общего времени.


Основная часть занимает большую часть времени и длится 25—30 минут. В ней решаются задачи общей и спе­циальной направленности средствами танца, разучиваются специальные коррекционные упражнения, совершенствует­ся техника и стиль их выполнения, отрабатывается согласо­ванность движений с музыкой.

В работе могут быть использованы как комплексы обще -
развивающих упражнений определенной лечебной направленности, серии танцевальных упражнений, так и целые
композиции, то есть группы упражнений, объединенные
единым смысловым значением и решающие определенные
задачи.

Структура основной части может изменяться в зави­симости от:

- повторяемости упражнений, чередования их в раз­личных исходных положениях (стоя, сидя, в упорах, лежа),

- направленности (на коррекцию позвоночника, стопу, равно­весие, координацию движений и др.)

- отдельному воздейст­вию на мышцы (рук, шеи, ног и т. д.).

Большая часть физической нагрузки приходится на основ­ную часть урока, поэтому очень важно грамотно ее распреде­лять.


В заключительной части решаются задачи восста­новления сил организма детей после физической нагрузки. Занимает она 5—7 минут. Нагрузка здесь должна значитель­но снижаться за счет уменьшения количества упражнений, их повторяемости, характера и двигательных действий. К таким упражнениям можно отнести спокойную ходьбу, уп­ражнения в растягивании и расслаблении мышц как отдель­ных звеньев тела, так и всего организма в положении стоя, сидя, лежа или в висах, элементы самомассажа тех мышц, на которые была направлена большая нагрузка, спокойные му­зыкальные игры или творческие задания, танцевальные дви­жения малой интенсивности или импровизации, релаксация.

Для успешного проведения занятий необходимо заранее подготовить инвентарь и оборудование, подбор музыкального материала и аппаратуры.

Элементы детского фитнеса можно применять в других формах организованной деятельности, таких как утренняя гимнастика, самостоятельное выполнение ком­плексов физических упражнений, использование отдельных упражнений, танцев в режиме дня.


В композициях фитбол-гимнастики можно использовать следующие базовые (основные) шаги аэробики, которые хоро­шо адаптируются к специфике проведения упражнений сидя на мяче:

  • March — марш — шаги на месте, вперед, назад, по диаго­нали и пр.

  • Step-touch — приставной шаг вправо, влево, вперед, на­зад, с поворотами.

  • Knee-up — подъем согнутой ноги, колено вверх.

  • Lunge — выпад вперед, в сторону.

  • Kick — выброс ноги вперед разгибая, ногу вперед, выпол­нить мах.

  • Jack (jampingjack) — прыжки ноги врозь-вместе, сидя на мяче.

  • V-step—ходьба ноги врозь-вперед, ноги вместе -назад и дру­гие.






2.6. Форма подведения итогов

  • Мониторинг достижения детьми планируемых результатов

  • Открытый показ организованной деятельности по дополнительному образованию для родителей и педагогов.

  • Участие в методических объединениях и мероприятиях различного уровня по обмену опытом.

  • Видеоматериал

  • Фотоотчет





3. Учебно – тематическое планирование




Раздел программы

Год обучения

1 год


2 год


3 год


4 год


  1. Правило безопасного поведения и техники безопасности

в течении года

в течении года

в течении года

в течении года

  1. Гимнастические упражнения (разновидности ходьбы, прыжков, бега, ОРУ без предметов и с предметами).

15



20



20

20

Упражнения общеразвивающего воздействия:

20


25


25

25

а) игровой стретчинг

5


5


5

5

б) суставная гимнастика

4

6

6

6

в) дыхательные упражнения

5

7

8

8

г) приемы массажа и самомассажа

3

3

4

4

д) упражнения на расслабление

3

4

2

2

Упражнения специального воздействия:

18

27

27

27

а) упражнения с мячом (броски, перекаты, ведение мяча, упражнения в парах)

3



3



5

5

б) основные базовые шаги фитбол – аэробики

5

7

6

6

в) упражнения на фитболах (комплексы упражнений с фито мячами)

10


17


16

16


  1. Подвижные игры и эстафеты.

15

30

30

30

ИТОГО

68

102

102

102



4. Календарно-тематическое планирование 1 год обучения «Фитнес-аэро »

Название раздела

программы

Тема занятия

Цель

Календарный срок изучения

1

Правила безопасного поведения и техники безопасности

Вводный инструктаж по технике безопасности .Техника безопасности в подвижных играх

на материале аэробики, фитнеса,

оказание первой помощи.

Познакомить учащихся с ТБ

сентябрь

2-4

Гимнастические упражнения

«Степ – марш»

«Дорожка»

«»Кто лучше?»

Развитие мышечной силы ног

сентябрь

5-6

Суставная гимнастика

«Джазовая разминка»

«Медузы»

Развитие подвижности различных суставов

Сентябрь

7-9

Дыхательная гимнастика (по Стрельниковой)

«Кошка»

«Ушки»

«Обнять плечи»

Усиление вентиляции и чистоты легких

Сентябрь

10

Упражнения с мячом

«Перекаты»

Учить перекатывать и передавать мяч в парах.

Октябрь

11-15

Подвижные игры

«Подбрось - поймай»

«Зеркало»

«Поезд»

«Быстро шагай», «Волк во рву»


октябрь

16- 17

Гимнастические упражнения

«Шалунья»

«Шалтай балтай»

Развитие двигательной активности.

октябрь

18

Правила безопасного поведения и техники безопасности

Вводный инструктаж по технике безопасности .Техника безопасности в подвижных играх

на материале аэробики, фитнеса,

оказание первой помощи.

Познакомить учащихся с ТБ

ноябрь

19-20

Гимнастические упражнения

«Мостик»

«Скамеичка»

Развитие двигательной активности

ноябрь

21-23

Упражнения игрового стретчинга (элементы детской йоги)

«Рыбка»

«Колечко»

«Лягушка»

«Плуг»

Растяжение и укрепление мышц ног, спины.

ноябрь

24

Упражнения на расслабление

«Медузы»

«Шалтай – Болтай»

Расслабление мышц

декабрь

25

Упражнения с мячом

«Жонглирование мячом»

Развитие лов-кости, координации движений, мелкой моторики рук и укрепление мышц пальцев.

декабрь

26-

30

Эстафеты с мячом

Разнообразные сочетания бросков, перекатов, передач


декабрь

31-32

Дыхательная гимнастика по К.Т.Бутейко

«Гуси шипят»

«Партизаны»

Развитие продолжительности выдоха

Декабрь

33-37

Гимнастические упражнения

«Трамплин»

«Праздник», «На лушу»,

«Деревца», «Зарядка лыжника»

Развитие координации движений.

январь

38-39

Суставная гимнастика

«Танго сидя»

Танец «трамилин»

Развитие подвижности суставов позвоночного столба и силу мышц туловища.

Январь

40-42

Основные базавые шаги фитбол-аэробики

«Мячики», «На прогулку», «Скольжение»


Февраль

43-44

Приемы массажа и самомассажа

«Разотру ладошки сильно»


Обучать приемам поглаживания, постукивания и растирания (самостоятельно и в парах)

февраль

45

Упражнения с мячом

«Белочка»

Совершенствование работы пальцев рук, точности движений при бросках и ловле мяча.

февраль

46-50

Упражнения на фитболах.

«Воробьиная дискотека»

«Бум-бум»

«Туда сюда»,»Самолётик»

Развитие подвижности суставов и закрепление навыка основного положения на мяче.

март

51-52


Упражнения на расслабление

«Чебурашка», «Люлька»

Расслабление мышц и восстановление дыхания.

март

53-54

Основные базавые шаги фитбол-аэробики

«Мячики», «На прогулку», «Скольжение»


март

55-56

Гимнастические упражнения

«Бег по кругу»

«Летка – енька»

Укрепление свода стопы.

апрель

57-59

Упражнения игрового стретчинга и элементы самомассажа.

«Приветствие солнцу» (разминка детской йоги)

Развитие внимания.

апрель

60

Дыхательные упражнения (методика М.Лазорева)

«Шуршащая змея».

Игромассаж.

Развитие носового дыхания.

апрель

61-65

Упражнения на фитболах

«Часики», «Виражи», «Тачка», «Складочка»

Совершенствование основных движений рук и туловища, сидя на мяче.

Май

66-69

Подвижные игры.

«Мой веселый звонкий мяч», «Забегалы», «Мы весёлые ребята»

Развитие координации движений.

май

Календарно-тематическое планирование 2 год обучения «Фитнес-аэро »

Название раздела

программы

Тема занятия

Цель

Календарный срок изучения

1

Правила безопасного поведения и техники безопасности

Вводный инструктаж по технике безопасности .Техника безопасности в подвижных играх

на материале аэробики, фитнеса,

оказание первой помощи.

Познакомить учащихся с ТБ

сентябрь

2-6

Гимнастические упражнения

ОРУ, «Степ – марш»

Поднимание туловища из положения лежа за 30 сек. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа


Развитие мышечной силы ног

сентябрь

7-9

Суставная гимнастика

«Джазовая разминка»

«Медузы»

Развитие подвижности различных суставов

Сентябрь

10-13

Дыхательная гимнастика (по Стрельниковой)

«Кошка»

«Ушки»

«Обнять плечи»

Усиление вентиляции и чистоты легких

Сентябрь

14

Упражнения с мячом

«Перекаты»

Учить перекатывать и передавать мяч в парах.

Октябрь

15-24

Подвижные игры

«Подбрось - поймай»

«Зеркало»

«Поезд»

«Быстро шагай», «Волк во рву»


октябрь

25-27

Гимнастические упражнения

«Шалунья»

«Шалтай балтай»

Упражнение с предметами и без них на развитие гибкости.

Развитие двигательной активности.

октябрь

28

Правила безопасного поведения и техники безопасности

Вводный инструктаж по технике безопасности .Техника безопасности в подвижных играх

на материале аэробики, фитнеса,

оказание первой помощи.

Познакомить учащихся с ТБ

ноябрь

29-32

Гимнастические упражнения

Прыжки на двух ногах на месте, с поворотами на 900, с продвижением вперёд . Упр. «Мостик»

«Скамеичка»

Развитие двигательной активности

ноябрь

33-35

Упражнения игрового стретчинга (элементы детской йоги)

«Рыбка»

«Колечко»

«Лягушка»

«Плуг»

Растяжение и укрепление мышц ног, спины.

ноябрь

36-37

Упражнения на расслабление

«Медузы»

«Шалтай – Болтай»

Расслабление мышц

декабрь

38

Упражнения с мячом

«Жонглирование мячом»

Развитие ловкости, координации движений, мелкой моторики рук и укрепление мышц пальцев.

декабрь

39-48

Эстафеты с мячом

Разнообразные сочетания бросков, перекатов, передач


декабрь

49-51

Дыхательная гимнастика по К.Т.Бутейко

«Гуси шипят»

«Партизаны»

Развитие продолжительности выдоха

Декабрь

52-55

Гимнастические упражнения

Ходьба по наклонной гимнастической скамейке, лазание по гимнастической лестнице (до 8 ступенек). «Деревца», «Зарядка лыжника»

Развитие координации движений.

январь

56-59

Суставная гимнастика

«Танго сидя»

Танец «трамилин»

Развитие подвижности суставов позвоночного столба и силу мышц туловища.

Январь

60-63

Основные базавые шаги фитбол-аэробики

«Мячики», «На прогулку», «Скольжение»


Февраль

64-66

Приемы массажа и самомассажа

«Разотру ладошки сильно» , «Дотянись-ка»


Обучать приемам поглаживания, постукивания и растирания (самостоятельно и в парах)

февраль

67

Упражнения с мячом

«Белочка», « Не давай мяч водящему»

Совершенствование работы пальцев рук, точности движений при бросках и ловле мяча.

февраль

68-76

Упражнения на фитболах.

«Воробьиная дискотека»

«Бум-бум»

«Туда сюда»,»Самолётик»

Развитие подвижности суставов и закрепление навыка основного положения на мяче.

март

77-78


Упражнения на расслабление

«Чебурашка», «Люлька»

Расслабление мышц и восстановление дыхания.

март

79-81

Основные базавые шаги фитбол-аэробики

«Мячики», «На прогулку», «Скольжение»


март

82-85

Гимнастические упражнения

Группировка, перекаты в группировке из положения лёжа на животе и упор стоя на коленях

«Бег по кругу»

«Летка – енька»

Укрепление свода стопы.

апрель

86-87

Упражнения игрового стретчинга и элементы самомассажа.

«Приветствие солнцу» (разминка детской йоги)

Упражнения на развитие вестибулярного аппарата

Развитие внимания.

апрель

88-90

Дыхательные упражнения (методика М.Лазорева)

«Шуршащая змея».

Игромассаж.

Развитие носового дыхания.

апрель

91-99

Упражнения на фитболах

Основные положения и движение руками и ногами на месте и в движении. «Часики», «Виражи», «Тачка», «Складочка»

Совершенствование основных движений рук и туловища, сидя на мяче.

Май

100-103

Подвижные игры.

«Мой веселый звонкий мяч», «Забегалы», «Мы весёлые ребята»

Развитие координации движений.

май



Календарно-тематическое планирование 3-4 год обучения «Фитнес-аэро »

Название раздела занятий



Календарный срок изучения

Название

Цель

1

Правило безопасного поведения и техники безопасности

Вводный инструктаж по технике безопасности

Познакомить учащихся с ТБ

Сентябрь

2-6

Гимнастические упражнения

ОРУ, Прыжки на двух ногах на месте, с поворотами на 1800, с Прыжки в длину с места. «Прыгалка», «Солдатики»

Развитие координации движений. Формирование правильной осанки.

Сентябрь

7-9

Суставная гимнастика

«Модница», Ходьба на пятках, носках в полуприседе. Спрыгивание и запрыгивание на горку матов

Развитие гибкости суставов.

Сентябрь

10-13

Дыхательная гимнастика (по Стрельниковой)

«Малый маятник», «Полуприсядь»,

Усиление вентиляции и чистоты легких

Сентябрь

14

Упражнения с мячом

Жонглирование мячом,


Октябрь

15-24

Подвижные игры

Эстафеты с мячом «Целься вернее»

Развитие глазомера.

Октябрь

25-27

Гимнастические упражнения

«Солдатики» Удержание тела в висе на перекладине, прыжки в длину с места, подвижные игры.

Формирование правильно осанки.

октябрь

28

Правила безопасного поведения и техники безопасности

Вводный инструктаж по технике безопасности .Техника безопасности в подвижных играх на материале аэробики, фитнеса,оказание первой помощи.

Познакомить учащихся с ТБ

ноябрь

29-32

Упражнения игрового стретчинга (элементы детской йоги)

«Кручу-кручу». Поднимание туловища из положения лежа за 30 сек. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

Укрепление мышц брюшного пресса.

Ноябрь

33-35

Упражнения на расслабление

«Дельфин», Упражнение «Спинка», «Рок-н-рол»

Вытяжение мышц позвоночника, формирование осанки.

Ноябрь

36-37

Упражнения с мячом

«Ладушки» на фитболах., «Равновесие»

Развитие лов-кости, координации движений.

декабрь

38-47

Эстафеты с мячом

«Сбей грушу» - подвижная игра. «Гонка мячей», «Попади в кольцо», « Вратари», «три прыжка», «Рыбалка», «Большой мяч»


Декабрь

48-51

Дыхательная гимнастика по К.Т.Бутейко

«Дровосек», «Колодец», «На турнике»

Развитие дыхательной системы

Декабрь

52-55

Гимнастические упражнения

Ходьба по наклонной гимнастической скамейке, лазание по гимнастической лестнице (до 8 ступенек). УПР «Шалунья»

Беговое упражнение с переходом на ходьбу и дыхание

Декабрь

56-59

Суставная гимнастика

«Рыба – пила». Упражнение с предметами и без них на развитие гибкости.

Укрепление мышц спины и профилактика лордоза.

январь

60-63

Приемы массажа и самомассажа

«Игромассаж» - сустава.




Обучать приемам поглаживание и растирание отдельно каждого пальчика, тыльной стороны ладони, лучезапястного сустава.

Январь

64

Упражнения с мячом

Ведение мяча между стойками и передача на точность следующему ученику.

Розвитие ловкасти

февраль

65-67

Основные базавые шаги фитбол-аэробики

«Мячики», «На прогулку», «Скольжение»

Укрепление мышц спины и профилактика лордоза

февраль

68-76

Упражнения на фитболах.

«Марыся» , «Составление комплекса утренней гимнастики».

Укрепление свода стопы и профилактика плоскостопия.

Февраль

77-78

Упражнения на расслабление

«Чебурашка»

Расслабление мышц и восстановление дыхания.

март

79-81

Гимнастические упражнения

Упражнения на развитие вестибулярного аппарата . «Чарли Чаплин»

Укрепление мышц стопы и профилактика плоскостопия.

март

82-85

Упражнения игрового стретчинга и элементы самомассажа.

Общеразвивающие упражнения(ОРУ) (выносливость)

«Кручу-кручу»

Укрепление мышц брюшного пресса и профилактика лордоза.

апрель

86-87

Дыхательные упражнения (методика М.Лазорева)

ОРУ «Поехали», «Дрова»

Развитие носового дыхания.

аплель

88-90

Основные базавые шаги фитбол-аэробики

«Мячики», «На прогулку», «Скольжение»


аплель

91-99

Упражнения на фитболах

ОРУ, «Цапля», «Орешек».

Формирование правильной осанки и статической выносливости мышц туловища.

май

100-103

Подвижные игры.

«Ловишка с мячом» Эстафеты и подвижные игры с мячом? «Гонка мячей», «Быстро шагай», «Поезд», «По местам»

Развитие двигательной активности, спортивного азарта.

май





5. Методическое обеспечение программы

  • Учебно – тематический план

  • Современное спортивное оборудование: мячи большого диаметра «фитболы», гантели, мягкие модули, степ – платформы, тренажеры.

  • Картотека комплексов упражнений общеразвивающего воздействия

  • Картотека комплексов специального воздействия

  • Аудиотека (МР3 диски) для музыкального сопровождения



  1. Планируемые результаты освоения программы дополнительного образования «Фитнес-данс»



I год обучения

На конец I года обучения воспитанник умеет:

  • ходить ритмично под музыку с выполнением различных заданий;

  • выполнять несложные связки ОРУ под музыку без предметов и с предметами (гимнастические палки, ленты, обручи, мячи, скакалки);

  • бегать и прыгать под музыку, выполняя движения по кругу, змейкой, в колонне по два;

  • знать, что такое «фитбол», правильно садиться, держать осанку, выполнять несложные упражнения на равновесие, удержание;

  • выполнять с помощью инструктора элементарные упражнения игрового стретчинга, суставной гимнастики, приемов самомассажа (поглаживание и разминание).











II год обучения

На конец II года обучения воспитанник умеет:

  • ходить ритмично под музыку с выполнением различных заданий;

  • выполнять несложные связки ОРУ под музыку без предметов и с предметами (гимнастические палки, ленты, обручи, мячи, скакалки);

  • бегать и прыгать под музыку, выполняя движения по кругу, змейкой, в колонне по два;

  • знать, что такое «фитбол», правильно садиться, держать осанку, выполнять несложные упражнения на равновесие, удержание;

  • выполнять с помощью инструктора элементарные упражнения игрового стретчинга, суставной гимнастики, приемов самомассажа (поглаживание и разминание).

III-IV год обучения

В конце III-IV года обучения воспитанник умеет:

  • ритмично двигаться в соответствии с темпом музыки, осознанно владеть своим телом, держать осанку;

  • выполнять ОРУ (по выбору педагога) непрерывна под музыку в различном темпе;

  • осознанно выполнять упражнения суставной гимнастики и стретчинга, преодолевая мышечное напряжение;

  • владеть техникой самомассажа (поглаживание, разминание, постукивание);

  • сочетать двигательные упражнения с дыханием;

  • выполнять комплексы упражнений на фитболах, соответствующие возрасту и подготовке (предложенные педагогом).

Наконец II года обучения воспитанник знает:

  • последовательность выполнения упражнений: для шеи, рук, плечевого пояса, туловища и ног;

  • разные исходные положения: стоя, сидя, лежа на спине, животе, на боку, в различных упорах.













7. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов

Показатели динамики формирования интегративного качества

«Физически развитый, овладевший основными двигательными навыками»

п/п

Ф.И. ребенка

Ритмичность выполнения основных видов гимнастических упражнений

Сформированность выполнения связок ОРУ под музыку

Сформированность навыков владения фитболом

Владение основными приемами дыхательной гимнастики, самомассажа,

Сформированность навыка выполне-ния упражнений суставной гимнастики и стретчинга

1







2







3







Мониторинг проводиться 2 раза в год (декабрь, май). В процесса наблюдения за деятельностью детей делается вывод о соответствии одному из уровней достижения планируемых результатов (показателей) формирования интегративного качества: высокому, среднему. низкому.

Высокий – выполняет самостоятельно при минимальном контроле (помощи) взрослого

Средний – выполняет самостоятельно, при напоминании взрослого

Низкий – выполняет отдельные движения (элементы) самостоятельно, основные – в совместной со взрослым деятельности



Используемая литература



1. Анисимова Т.Г. ,Савинова Е.Б. Физическое развитие детей 5-7 лет.

Волгоград, Учитель 2009 г.



2..Безруких М.М. Здоровьеформирующее физическое развитие. Двигательные программы для детей 5-6 лет. СПб, ВЛАДОС, 2001г.

3 . Зимонина В.Н. Воспитание ребенка-дошкольника. Росинка. расту здоровым. М., Владос, 2004 г.

4. Каштанова Г.В. .Мамаева Е.Г., Лечебная физкультура и массаж М.,Аркти,2007г.

5. Моргунова О.Н. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ.

Воронеж, учитель, 2005г.



6. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду 5-7 лет. М.Гном и Д.,2003г.

7. Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г. Лечебно-профилактический танец «Фитнес - Данс», учебное пособие СПб, «Детство-пресс»2007г.

11. Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г, «Са-Фи-Дансе», танцевально-игровая гимнастика для детей. СПб, «Детство-пресс»2001г.

12. http://girafejournal.com/

13. http://mirsustava.ru/

14. http://tpred.ucoz.ru/

15. http://sportoskop.ru/















«Описание материально-технического обеспечения

образовательного процесса»

Учебно-методические пособия и рекомендации.


  1. Журнал «Физическая культура в школе»

  2. Печатные пособия

  3. Таблицы, схемы (в соответствии с программой обучения)

Технические средства обучения

  1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

  2. Дидактические карточки.

  3. Образовательные программы.


Учебно-практическое оборудование



Наименование

Кол-во

Инвентаризационный номер

1

Беговая дорожка

1

11010600080016

2

Брусья гимнастические

1

11010600080021

3

Фитбол (мячи)

3

11010600080022

4

Канат для лазанья

1

11010600080024

5

Канат для перетягивания

1

11010600080153

6

Комплект Тонус

1

11010600080154

7

Комплект баскет. корзины

1

11010600080020

8

Комплект баскет. корзины

1

11010600080020

9

Маты

13

11010600080023

10

Маты гимнастические

10

11010600080325,

324,323,322,321, 319, 318, 317, 352, 320

11

Мячи баскетбольные

15

11010600060340, 339, 338, 337, 336, 335, 334, 333, 332, 331, 330, 329, 328, 327, 308.

12

Мячи волейбольные

10

11010600060362, 361, 360, 359, 358, 357, 356, 355, 310, 354.

13

Мячи для метания

10

11010600060371, 370, 369, 368, 366, 365, 364, 311, 367, 363.

14

Мячи футбольные

10

11010600060353, 351, 350,349, 348, 347, 346, 345, 344, 309.

15

Набор для физической культур

1

11010600080005

16

Набор мягкой мод. формы

1

11010600080009

17

Палатка туристическая 4-х местная

4

11010600060312, 343, 342, 341.

18

Перекладина навесная

1

11010600080025

19

Планка для прыжков в высоту

1

11010600080302

20

Сетка баскетбольная

1

11010600060305

21

Сетка волейбольная

1

11010600080304

22

Скамейка гимнастическая

1

11010600080026

23

Стойка для прыжков в высоту

2

11010600080300, 316.

24

Стол для настольного тенниса

2

11010600080315, 299

25

Футбольная сетка

2

11010600080326, 306.

26

Скакалки

10


27

Конусы

12


28

Козёл гимнастический.

1


29

Конь гимнастический

1


30

Палка гимнастическая.

8


31

Гимнастический подкидной мостик

1


32

Обруч пластиковый детский.

8


33

Рулетка измерительная.

1


34

Аптечка
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Линник Алёна Викторовна

Дата: 23.11.2015

Номер свидетельства: 257284


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства