kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Авторская рабочая программа факультативного курса "Культура различных народов мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

авторская рабочая программа факультативного курса, для ознакомление учащихся с различными культурами мира.

Просмотр содержимого документа
«Авторская рабочая программа факультативного курса "Культура различных народов мира"»


Авторская рабочая программа факультативного курса

«Культура различных народов мира»

Программа ориентирована на учащихся 5 класса.

Срок реализации 1 год.














Программу составила:

Падафет Наталья Николаевна

учитель математики.


2018 год.

Пояснительная записка.

Для успешного создания социокультурной школьной среды в целях личностного роста учащихся необходимо учитывать не только особенности обучения, воспитания и восприятия социума учащимися, но воспитание обычаев, традиций, религии различных народов преобладающих в нашем регионе. Для успешного развития личности необходимо уметь взаимодействовать в микросреде и макросреде. Микросреда – это среда ближайшего развития, включающая в себе взаимоотношения с ближайшим окружением, а именно, школа, неформальные группы, семья. Макросреда – это среда, включающая в себя систему социальных отношений. Социокультурный фактор включает в себя несколько направлений, которые необходимо учитывать при воспитании личности ребенка, в первую очередь, это обычаи, традиции, религия народов и народностей, которые существуют в мире. Для успешного общения и адаптации в социуме учащиеся должны быть знакомы с различными видами религий, традициями различных народов мира и системой ценностей той или иной культуры. Кроме того изучение культуры различных народов мира позволяет расширить кругозор учащихся, учит толерантности, терпимости, пониманию особенностей поведения различных народов, преобладающих в нашем регионе. Россия богата различными народностями, и каждая из народностей обладает своими традициями и праздниками. Зачастую в классе нет единой народности, нет единой религии, что способствует разобщению классного коллектива. Общение и взаимодействие личности в социуме играет немаловажную роль в становлении личности. Знакомство с различными религиями поможет учащимся расширить кругозор и узнать индивидуальные особенности каждой религии, что способствует сплочению коллектива. Поэтому данный факультативный курс актуален в нашем регионе, так как регион богат различными культурами и традициями.

Рабочая программа рассчитана на один год обучения 34 часа в год, один час в неделю. Включает в себя цикл факультативных занятий изучающих народы мира, их традиций и обычаев.

Цель программы: воспитание духовности, нравственности, культуры в ценностных ориентациях учащихся.

Задачи программы:

1. Знакомство с различными народами мира.

2. Формирование знаний об обычаях различных народов мира.

3. Расширение кругозора учащихся.

4. Воспитание терпимости и толерантности к различным народностям.

Результаты освоения учебного предмета:

Изучение народностей и культур различных народов мира направлено на развитие следующих компетенций:

Личностные УУД:

1. готовность к осознанному выбору своей роли в социокультурном обществе.

2. готовность к изучению различных традиций и культур своей народности.

Регулятивные УУД:

1. умение выстраивать траекторию учебно-познавательной деятельности.

2. умение сравнивать и анализировать полученные знания.

Коммуникативные УУД:

1. способность к диалогу, ради устранения конфликтной ситуации.

2. способность формировать цели познавательной деятельности.

3. способствовать формированию умения выражать свои мысли.

4. способствует формированию коммуникативных способностей учащихся.

Познавательные УУД:

Общеучебные:

1. самостоятельное формулирование целей познавательной деятельности.

2. способность анализировать полученную информацию.

Предметные:

1. усвоить различную культуру народов.

2. понимать, давать описание различным явлениям различных культур.

3. осознавать и уважать различные культуры народов мира.

Логические универсальные действия:

1. анализ.

2. установление причинно-следственных связей.

3. сравнение и классификация объектов.

Учебно-тематический план.


№ п/п

Тема факультативного занятия

Количество часов

Дата проведения

1.

Адыгейцы. Особенности культуры, традиции и религия адыгейцев.

1


2.

Аварцы. Особенности культуры, традиции и религия.

1


3.

Ингуши. Особенности культуры, традиции и религия.

1


4.

Кабардинцы. Особенности культуры, традиции и религия.

1


5.

Карачаевцы. Особенности культуры, традиции и религия.

1


6.

Осетины. Особенности культуры, традиции и религия.

1


7.

Черкесы. Особенности культуры, традиции и религия.

1


8.

Чеченцы. Особенности культуры, традиции и религия.

1


9.

Калмыки. Особенности культуры, традиции и религия.

1


10-11.

Русские. Особенности культуры, традиции и религия.

2


12.

Армяне. Особенности культуры, традиции и религия.

1


13.

Украинцы. Особенности культуры, традиции и религия.

1


14.

Белорусы. Особенности культуры, традиции и религия.

1


15.

Башкиры. Особенности культуры, традиции и религия.

1


16.

Татары. Особенности культуры, традиции и религия.

1


16.

Мордовцы. Особенности культуры, традиции и религия.

1


17.

Удмурты. Особенности культуры, традиции и религия.

1


18.

Буряты. Особенности культуры, традиции и религия.

1


19.

Народ Коми. Особенности культуры, традиции и религия.

1


20.

Алтайский народ. Особенности культуры, традиции и религия.

1


21.

Народ Чукчи. Особенности культуры, традиции и религия.

1


22.

Арабы. Особенности культуры, традиции и религия.

1


23.

Хорваты. Особенности культуры, традиции и религия.

1


24.

Узбеки. Особенности культуры, традиции и религия.

1


25.

Вьетнамцы. Особенности культуры, традиции и религия.

1


26.

Кумыки. Особенности культуры, традиции и религия.

1


27.

Балкарцы. Особенности культуры, традиции и религия.

1


28.

Ногайцы. Особенности культуры, традиции и религия.

1


29.

Грузины. Особенности культуры, традиции и религия.

1


30.

Азербайджанцы. Особенности культуры, традиции и религия.

1


31.

Туркмены. Особенности культуры, традиции и религия.

1


32.

Абхазы. Особенности культуры, традиции и религия.

1


33.

Шапсуги. Особенности культуры, традиции и религия.

1




Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы.

Литература:

1.Интернет yandex.ru

2.Культура и этнос. Учебное пособие для самостоятельной работы студентов. Сост. Л. В. Щеглова, Н. Б. Шипулина, Н. Р. Суродина. Волгоград: Перемена, 2002.

3.Народы мира: Историко-этнографический справочник. М., 1988. 

4.Нации и национализм. М.: Геллнер Э. Прогресс, 1991.

5.Национальное самосознание и факторы этнической идентификации Татаринова Л.Н. Саратов, 1998.

6.Социологический словарь. Казань: Издательство КГУ, 1997.

7.Характер русского народа. Лосский Н.О. Условия абсолютного добра. М., 1991.

8.Человек и этнос: философия, социология, этнология. Сыктывкар: Сыкт-ий гос. ун-тет,1998.

9.Человек. Нация. Общество, М.: Абдулатипов Р.Г. Политиздат, 1991.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Авторская рабочая программа факультативного курса "Культура различных народов мира"

Автор: Падафет Наталья Николаевна

Дата: 24.04.2018

Номер свидетельства: 467600

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства