kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Авторская рабочая программа факультативного курса "Культура различных народов мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

авторская рабочая программа факультативного курса, для ознакомление учащихся с различными культурами мира.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Авторская рабочая программа факультативного курса "Культура различных народов мира"»


Авторская рабочая программа факультативного курса

«Культура различных народов мира»

Программа ориентирована на учащихся 5 класса.

Срок реализации 1 год.














Программу составила:

Падафет Наталья Николаевна

учитель математики.


2018 год.

Пояснительная записка.

Для успешного создания социокультурной школьной среды в целях личностного роста учащихся необходимо учитывать не только особенности обучения, воспитания и восприятия социума учащимися, но воспитание обычаев, традиций, религии различных народов преобладающих в нашем регионе. Для успешного развития личности необходимо уметь взаимодействовать в микросреде и макросреде. Микросреда – это среда ближайшего развития, включающая в себе взаимоотношения с ближайшим окружением, а именно, школа, неформальные группы, семья. Макросреда – это среда, включающая в себя систему социальных отношений. Социокультурный фактор включает в себя несколько направлений, которые необходимо учитывать при воспитании личности ребенка, в первую очередь, это обычаи, традиции, религия народов и народностей, которые существуют в мире. Для успешного общения и адаптации в социуме учащиеся должны быть знакомы с различными видами религий, традициями различных народов мира и системой ценностей той или иной культуры. Кроме того изучение культуры различных народов мира позволяет расширить кругозор учащихся, учит толерантности, терпимости, пониманию особенностей поведения различных народов, преобладающих в нашем регионе. Россия богата различными народностями, и каждая из народностей обладает своими традициями и праздниками. Зачастую в классе нет единой народности, нет единой религии, что способствует разобщению классного коллектива. Общение и взаимодействие личности в социуме играет немаловажную роль в становлении личности. Знакомство с различными религиями поможет учащимся расширить кругозор и узнать индивидуальные особенности каждой религии, что способствует сплочению коллектива. Поэтому данный факультативный курс актуален в нашем регионе, так как регион богат различными культурами и традициями.

Рабочая программа рассчитана на один год обучения 34 часа в год, один час в неделю. Включает в себя цикл факультативных занятий изучающих народы мира, их традиций и обычаев.

Цель программы: воспитание духовности, нравственности, культуры в ценностных ориентациях учащихся.

Задачи программы:

1. Знакомство с различными народами мира.

2. Формирование знаний об обычаях различных народов мира.

3. Расширение кругозора учащихся.

4. Воспитание терпимости и толерантности к различным народностям.

Результаты освоения учебного предмета:

Изучение народностей и культур различных народов мира направлено на развитие следующих компетенций:

Личностные УУД:

1. готовность к осознанному выбору своей роли в социокультурном обществе.

2. готовность к изучению различных традиций и культур своей народности.

Регулятивные УУД:

1. умение выстраивать траекторию учебно-познавательной деятельности.

2. умение сравнивать и анализировать полученные знания.

Коммуникативные УУД:

1. способность к диалогу, ради устранения конфликтной ситуации.

2. способность формировать цели познавательной деятельности.

3. способствовать формированию умения выражать свои мысли.

4. способствует формированию коммуникативных способностей учащихся.

Познавательные УУД:

Общеучебные:

1. самостоятельное формулирование целей познавательной деятельности.

2. способность анализировать полученную информацию.

Предметные:

1. усвоить различную культуру народов.

2. понимать, давать описание различным явлениям различных культур.

3. осознавать и уважать различные культуры народов мира.

Логические универсальные действия:

1. анализ.

2. установление причинно-следственных связей.

3. сравнение и классификация объектов.

Учебно-тематический план.


№ п/п

Тема факультативного занятия

Количество часов

Дата проведения

1.

Адыгейцы. Особенности культуры, традиции и религия адыгейцев.

1


2.

Аварцы. Особенности культуры, традиции и религия.

1


3.

Ингуши. Особенности культуры, традиции и религия.

1


4.

Кабардинцы. Особенности культуры, традиции и религия.

1


5.

Карачаевцы. Особенности культуры, традиции и религия.

1


6.

Осетины. Особенности культуры, традиции и религия.

1


7.

Черкесы. Особенности культуры, традиции и религия.

1


8.

Чеченцы. Особенности культуры, традиции и религия.

1


9.

Калмыки. Особенности культуры, традиции и религия.

1


10-11.

Русские. Особенности культуры, традиции и религия.

2


12.

Армяне. Особенности культуры, традиции и религия.

1


13.

Украинцы. Особенности культуры, традиции и религия.

1


14.

Белорусы. Особенности культуры, традиции и религия.

1


15.

Башкиры. Особенности культуры, традиции и религия.

1


16.

Татары. Особенности культуры, традиции и религия.

1


16.

Мордовцы. Особенности культуры, традиции и религия.

1


17.

Удмурты. Особенности культуры, традиции и религия.

1


18.

Буряты. Особенности культуры, традиции и религия.

1


19.

Народ Коми. Особенности культуры, традиции и религия.

1


20.

Алтайский народ. Особенности культуры, традиции и религия.

1


21.

Народ Чукчи. Особенности культуры, традиции и религия.

1


22.

Арабы. Особенности культуры, традиции и религия.

1


23.

Хорваты. Особенности культуры, традиции и религия.

1


24.

Узбеки. Особенности культуры, традиции и религия.

1


25.

Вьетнамцы. Особенности культуры, традиции и религия.

1


26.

Кумыки. Особенности культуры, традиции и религия.

1


27.

Балкарцы. Особенности культуры, традиции и религия.

1


28.

Ногайцы. Особенности культуры, традиции и религия.

1


29.

Грузины. Особенности культуры, традиции и религия.

1


30.

Азербайджанцы. Особенности культуры, традиции и религия.

1


31.

Туркмены. Особенности культуры, традиции и религия.

1


32.

Абхазы. Особенности культуры, традиции и религия.

1


33.

Шапсуги. Особенности культуры, традиции и религия.

1




Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы.

Литература:

1.Интернет yandex.ru

2.Культура и этнос. Учебное пособие для самостоятельной работы студентов. Сост. Л. В. Щеглова, Н. Б. Шипулина, Н. Р. Суродина. Волгоград: Перемена, 2002.

3.Народы мира: Историко-этнографический справочник. М., 1988. 

4.Нации и национализм. М.: Геллнер Э. Прогресс, 1991.

5.Национальное самосознание и факторы этнической идентификации Татаринова Л.Н. Саратов, 1998.

6.Социологический словарь. Казань: Издательство КГУ, 1997.

7.Характер русского народа. Лосский Н.О. Условия абсолютного добра. М., 1991.

8.Человек и этнос: философия, социология, этнология. Сыктывкар: Сыкт-ий гос. ун-тет,1998.

9.Человек. Нация. Общество, М.: Абдулатипов Р.Г. Политиздат, 1991.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Авторская рабочая программа факультативного курса "Культура различных народов мира"

Автор: Падафет Наталья Николаевна

Дата: 24.04.2018

Номер свидетельства: 467600


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства