kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

АООП по учебному предмету "Обучение компьютерной грамотности" на 2019-2020гг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная адаптированная рабочая программа по внеурочному курсу"Обучение компьютерной грамотности" разработана на текущий учебный год,составлена для  2 - 10 классов.

Цель компьютерного практикума –  научить обучающихся:

  • представлять на экране компьютера информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунков, чисел;
  • выполнять элементарные преобразования информации – из ряда в список, из списка в ряд, в таблицу, в схему;
  • работать с электронными текстами и изображениями, используя текстовый и графический редакторы;
  • осуществлять поиск, простейшие преобразования, хранение, использование и передачу электронной информации;
  • использовать указатели, справочники, словари для поиска нужной информации;
  • создавать элементарные проекты с использованием компьютерных программ;
  • находить нужную программу на Рабочем столе компьютера и запускать ее на исполнение;
  • управлять экранными объектами с помощью мыши;
  • получить навыки набора текста на клавиатуре.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«АООП по учебному предмету "Обучение компьютерной грамотности" на 2019-2020гг.»


Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат №9 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» с. Падинского Новоселицкого района




«Согласовано»

Руководитель МО _________________

Е.Ш.Рядская

Протокол №____ от

«____»___________ 2019 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы

по УВР___________________

Н.Н. Акиншина


«____»______________ 2019 г.

«Утверждаю

Директор ГКОУ

«С(к)ШИ №9

для детей-сирот»

с.Падинского ______________

А.Д. Стахеева

Приказ № 173

от 30.08. 2019 г.










Адаптированная образовательная рабочая программа

по внеурочному курсу « Обучение компьютерной грамотности»

2, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10 (ГПП) классы

на 2019 – 2020 учебный год











Автор-составитель: Шпигорь Варвара Александровна


2019 г.




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая адаптированная образовательная программа занятий по курсу «Обучение компьютерной грамотности» составлена на основе федеральных документов.

- Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26).

- Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам–образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования » (в ред. От 17 июля 2015 г.).

- Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».

- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих».

- Приказ Минобрнауки России от 12 марта 2014 г. № 177 «Об утверждении порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности».

- Приказ Минобрнауки России от 22 января 2014 г. № 32 «Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

- Положение о психолого – медико - педагогической комиссии (утверждено приказом Минобрнауки России 20 сентября 2013 г. № 1082).

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам (утвержден приказом Минобрнауки России 29 августа 2013 г. № 1008).

- Приказ Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего образования) (воспитатель, учитель)».

- Приказ Минобранауки России от 14 октября 2013 г. № 1145 «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным образовательным программам».

- Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

- Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

- Приказ Минобрнауки России от 9 января 2014 г. № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

- Приказ Минобрнауки России от 2 сентября 2013 г. № 1035 «О признании не действующим на территории Российской Федерации письма Министерства просвещения СССР от 5 мая 1978 г. № 28- М «Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому» и утратившим силу письма Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 г. № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому» (совместно с письмом Министерства образования и науки РФ от 5 сентября 2013 г. № 07-1317 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»).

- Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».

- Устава ГКОУ «С (к)ШИ №9 для детей-сирот » с. Падинского;

- Учебного плана ГКОУ «С (к)ШИ №9 для детей-сирот » с. Падинского на 2019-2020 учебный год;

Данная программа приведена в соответствие с санитарно-эпидемиологическими требованиями, правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляемых образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденных главным санитарным врачом Российской Федерации от 10.07.2015 г.№26. Адаптированная образовательная программа занятий по курсу «Обучение компьютерной грамотности» составлена на 34 часа на каждый класс, в соответствии с учебным планом ГКОУ «С (к)ШИ №9 для детей-сирот » с. Падинского на 2019-2020 учебный год, утвержденным решением педагогического совета №1 от 27.08.19 г., согласованным Министерством образования Ставропольского края .

Структура рабочей программы определяется локальным актом образовательного учреждения. Все структурные элементы рабочей программы должны быть четко выделены и соответствовать определенным требованиям к ним.

В соответствии с требованиями приказа Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения АООП НОО.

Программы отдельных учебных предметов, коррекционных курсов разрабатываются на основе:

- требований к результатам освоения АООП НОО;

- программы формирования универсальных (базовых) учебных действий.


Цель компьютерного практикума – научить обучающихся:

  • представлять на экране компьютера информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунков, чисел;

  • выполнять элементарные преобразования информации – из ряда в список, из списка в ряд, в таблицу, в схему;

  • работать с электронными текстами и изображениями, используя текстовый и графический редакторы;

  • осуществлять поиск, простейшие преобразования, хранение, использование и передачу электронной информации;

  • использовать указатели, справочники, словари для поиска нужной информации;

  • создавать элементарные проекты с использованием компьютерных программ;

  • находить нужную программу на Рабочем столе компьютера и запускать ее на исполнение;

  • управлять экранными объектами с помощью мыши;

  • получить навыки набора текста на клавиатуре.

Адаптация к быстро меняющимся условиям внешнего мира представляет определенную сложность у любого человека, но особенно это характерно для обучающихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии»; в силу их психофизических особенностей.

 Современное состояние общества характеризуется интенсивным проникновением компьютерной техники во все сферы человеческой жизни, все возрастающим потоком информации и совершенствованием технологий получения, переработки и использования информации.  Информационные процессы – фундаментальная реальность окружающего мира и определяющий компонент современной информационной цивилизации. В целом, изучение курса «Обучение компьютерной грамотности», информационных и коммуникационных технологий оказывает существенное влияние на формирование мировоззрения, стиль жизни современного человека, расширяет его возможности к адаптации в социуме.

В связи с этим целесообразно ввести изучение курса «Компьютерной грамотности » в специальной (коррекционной) школе со 2 по 10 (ГПП) классы.

Данный курс формирует у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья многие виды деятельности, которые имеют общедисциплинарный характер: моделирование объектов и процессов, сбор, хранение, преобразование и передача информации, управление объектами и процессами.  

Описание места учебного предмета, коррекционного курса «Обучение компьютерной грамотности».

Учебная программа разработана со 2 по 10(ГПП) классы.

На реализацию программы по курсу «Обучение компьютерной грамотности» в федеральном базисном учебном плане в каждом классе отводится по 1 часу в неделю.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета курса «Обучение компьютерной грамотности».

Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности коррекционной школы выглядит очень естественным с точки зрения обучающегося и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона.

Компьютер является еще одним эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс обучения. Каждое занятие вызывает у обучающихся эмоциональный подъем, даже отстающие обучающие охотно работают с компьютером, а неудачный ход вследствие пробелов в знаниях побуждает часть из них обращаться за помощью к учителю или самостоятельно добиваться знаний. С другой стороны, этот метод обучения очень привлекателен и для учителей: помогает им лучше оценить способности и знания обучающего, понять его, побуждает искать новые нетрадиционные формы и методы обучения.

Простейшие навыки общения с компьютером должны прививаться во всех классах, для того чтобы на предметных уроках обучающие могли сосредоточиться на смысловых аспектах.

Поэтому роль курса «Обучение компьютерной грамотности» очень важна:







  • для формирования различных видов мышления, в том числе операционного (алгоритмического). Процесс обучения сочетает развитие логического и образного мышления, что возможно благодаря использованию графических и звуковых средств.

  • для выполнения практической работы с информацией, для приобретения навыков работы с современным программным обеспечением. Освоение компьютера поможет обучающимся использовать его как инструмент своей деятельности на уроках, во внеурочной деятельности с применением компьютера.

  • для представления об универсальных возможностях использования компьютера как средства обучения, вычисления изображения, редактирования, развлечения и др.

  • для формирования интереса и для создания положительных эмоциональных отношений детей к вычислительной технике. Компьютер позволяет превратить занятие информатикой в интересную игру.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, коррекционного курса

Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность компьютерной грамотности заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении.


Личностные результаты:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.


Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:


− умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;


− владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;


Познавательные УУД:


− умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

− умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

− смысловое чтение;


Коммуникативные УУД:


− умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; − формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.


Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе подготовки обучающихся в области компьютерной грамотности и ИКТ:

− уверенная ориентация обучающихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

− владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,

− владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств;



прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

− владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

− владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д;

− широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гиперетекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; создание и редактирование расчетных таблиц для автоматизации расчетов и визуализации числовой информации в среде табличных процессоров; хранение и обработка информации в базах данных; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;

− опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

− владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;

− владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную дея-тельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.


Предметные результаты:

− умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «алгоритм», «программа»;

− навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.

Коррекционная направленность курса.

  Данный курс является коррекционным, так как способствует развитию личности каждого обучающегося.

В соответствии с типовой программой обучения детей с ограниченными возможностями здоровья («Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии»: 2-10 классы»), с требованиями к организации обучения обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) в представленном варианте программы учтены и сохранены принципы коррекционной направленности:

 -обеспечение каждому обучающемуся адекватного лично для него темпа и способов усвоения знаний;

- доступность материала;

- научность;

-осуществление дифференцированного и индивидуального подхода;

-концентрический принцип размещения материала, при котором одна  и та же тема изучается в течение нескольких лет с постепенным наращиванием сложности. Концентризм программы создает условия для постоянного повторения ранее усвоенного материала. Сначала происходит знакомство с компьютером, как инструментом, затем нарабатываются навыки использования компьютерных технологий путем  систематического повтора и усложнения тренинга. С учетом возрастных и психофизических особенностей обучающихся программе выделяются две ступени обучения:

1. Подготовительно - ознакомительная  – 2,4,5, 6, 7 классы.

2. Основная –  8, 9, 10(ГПП).

Основная цель курса

  Ознакомление обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) с компьютерными ресурсами и  овладение техникой их практического применения.

Общие задачи курса

 1.Дать обучающимся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) доступную для них систему знаний о компьютерных ресурсах.

2.Развивать познавательный интерес к использованию информационных и коммуникационных технологий.

3.Расширять кругозор обучающихся путем формирования знаний и представлений о компьютерных технологиях и способах их практического применения.

4.Повышать адаптивные возможности обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) их социальную ориентировку за счет дополнительно приобретенных навыков и умений.

Специальные задачи коррекционной школы.

 Обучение по программе «Обучение компьютерной грамотности» направлено на коррекцию недостатков мышления, речи, памяти, внимания, восприятия:

 - активизировать  мыслительную деятельность (развитие процессов анализа, синтеза, обобщения, классификации);

- учить наблюдать, выделять главное, ориентироваться в ситуации, усматривать связи и отношения между объектами;

- обогащать  активный и пассивный словарь, формировать грамматический строй речи;

- развивать анализаторы (слуховой, зрительный).

 Отбор материала в программе осуществлен с целью создания условий для познания и понимания обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) информационных процессов и компьютерных ресурсов.

 Программа разделена на 2 части:

          I часть - подготовительно-ознакомительная  включает изучение следующих разделов:

- правила техники безопасности работы на компьютере;

- устройство компьютера;

- периферийные устройства компьютера;

- приемы работы на компьютере;

- виды информации;

- программа Paint;

- программа Word;

- программа Power Point.

     II часть  - основная,  включает изучение:

          - программа Paint;

- программа Word;

- программа Power Point;

- сеть Интернет;

- электронная почта.

Практическая значимость

     Под компьютерной грамотностью понимают умение считать, писать, читать, рисовать, находить информацию с помощью компьютера. Кроме того, формирование элементов компьютерной грамотности предполагает развитие у обучающихся основ алгоритмического мышления. Использование компьютерных технологий расширяет возможности обучающихся с проблемами здоровья в овладении алгоритмическим мышлением и, наоборот, отсутствие таких технологий, с учетом возросших требований современной действительности, создает дополнительные сложности в социальной адаптации обучающихся.  Работа по формированию алгоритмического мышления и соответствующих ему фундаментальных знаний, умений и навыков, с использованием компьютерных технологий.

При этом условии алгоритмическое мышление может органично войти в систему знаний, умений и навыков обучающегося. Повысится эффективность самостоятельной работы, возникнут новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных профессиональных навыков. В целом, изучение основ компьютерной грамотности оказывает существенное влияние на формирование мировоззрения, стиль жизни современного человека.  Обучающиеся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) здоровья будут успешнее адаптироваться в современном обществе, в котором все более решающую роль играют  компьютерные  технологии.

Ожидаемый результат:

К концу изучения курса «Обучение компьютерной грамотности» обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья должны

знать: устройство компьютера; правила техники безопасности работы на компьютере; программы Paint, Word, Power Point; компьютерную  сеть Интернет,  поиск нужной информации в сети, основные  понятия и термины электронной почты получение,  подготовку и отправление  сообщений;

уметь: использовать полученные знания в практической деятельности.

 Выпускники специальной (коррекционной) школы должны уметь пользоваться компьютерными  ресурсами.

Формы обучения:

  • Передача информации от учителя к обучающему  -  устное изложение материала: рассказ, беседа,   объяснение, пояснения. Это позволяет раскрыть основные теоретические положения и ключевые понятия содержания программы.

  • Слово  учителя в  сочетании  со зрительным рядом -  демонстрация картин, таблиц, слайдов, фильмов, видеоматериалов – оказывает эмоционально-эстетическое воздействие на обучающихся, создает определенный настрой, мотивирующий обучащающихся к дальнейшей познавательной деятельности.

  • Организация практических работ обучающихся под руководством учителя: выполнение самостоятельных и практических работ позволит закрепить полученный материал.

 Формы организации учебного процесса: фронтальные, групповые, индивидуальные

Формы  работы должны варьироваться в зависимости от темы, от способностей и возможностей обучающихся:

  •  диктант;

  • работа по индивидуальным карточкам;

  • цифровой диктант;

  • работа по опорным схемам;

  • ребусы, загадки, кроссворды, развивающие игры.

                   Коррекционно-развивающие задания:

  • Развитие аналитико-синтетической деятельности (составь целое из частей, найти отсутствующую часть, определить по характерным признакам предмет).

  • Развитие зрительно-мыслительных операций (найди 10 предметов на картине, найди 6 отличий).

  • Словарная работа (терминология).

  • Развитие слухового и зрительного восприятия (работа по схемам, опорным карточкам, по плану, по таблицам, по словарным словам и иллюстрациям, игра «Чего не стало?»).

  • Развитие памяти (игры: «Кто больше запомнит», «Кто больше знает», «Кто хочет стать отличником»)

  • Развитие связной речи (рассказ по  образцу, плану, описанию, объяснению, по наводящим вопросам, игра «Вопросы задает компьютер»).

  • Развитие мелкой моторики (клавиатурные тренажёры, развивающие игры).

           






































Учебно-тематический план

2 класс

Название темы

Дата проведения

1.

Вводное занятие. Техника безопасности


2.

Правила поведения в компьютерной комнате

3.

Включение компьютера,

Выключение компьютера


4.

Воспроизведение музыки и

просмотр фотографий


5.

Набор программ «Наставник»

  • знакомство с мышью, курсор

  • знакомство с клавиатурой


6.

Работа с манипулятором «Мышь»


7.

Клавиатурный тренажер. Все алфавитные

клавиши


8.

Графический редактор Paint


9.

Графический редактор Paint. Использование

фигур


10.

Графический редактор Paint Изменение

цветов


11.

Графический редактор Paint. Типы линий.


12.

Графический редактор Paint. Вставка рисунка


13.


Графический редактор Paint. Создание

рисунков. Рисуем солнце


14.

Рисуем котенка


15.

Сохранение рисунка в Графический редактор

Paint


16.

ЗнакомствоMicrosoft Word.

Создание нового документа


17.

Знакомство с рабочим столом


18.

Создание папок на рабочем столе


19.

Перемещение, удаление и копирование папок


20

Сохранение созданного документа в Microsoft

Word


21.

Поиск программ и файлов через Пуск


22.

Вставка фотографий в программе Paint


23.

Изменение размера изображения в программе

Paint


24.

Выделение изображений в программе Paint


25.

Вставка рисунка в Microsoft Word


26.

Переименование папок, файлов, изображений


27.

Установка даты и времени


28.

Перезагрузка компьютера, для чего она нужна



29.

Изменение языка на компьютере


30.



Работа с рисунком в Microsoft Word.

Изменение размера рисунка




31.

Ввод имени и фамилии в Microsoft Word


32.

Цвет текста, шрифт и размер текста


33.

Копирование и вставка текста


34.

Использование фигур в Microsoft Word




Содержание разделов программы

2 класс

Техника безопасности при работе с компьютером. Вводное занятие. Из истории компьютерной техники(2ч).

Что такое компьютер (2ч).

Что умеют  компьютеры. Устройство компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).

 Набор программ «Наставник»(6ч).

  • работа с мышью

  • работа с клавиатурой

Знакомство с Windows XP(3ч).

Рисование карандашом, кистью, использование разных цветов(8).

Создание, перемещение и удаление папок(5ч).

Microsoft Word(15ч).

  • создание нового документа

  • ввод текста

  • редактирование текста

  • изменение гарнитуры, размера и начертания шрифта

вставка рисунков

  • рисование

  • сохранение документа



Учебно-тематический план

4 класс

Название темы

Дата проведения

1.

Вводное занятие. Техника безопасности


2.

Правила поведения в компьютерной комнате

3.

Включение компьютера,

Выключение компьютера


4.

Воспроизведение музыки и

просмотр фотографий


5.

Набор программ «Наставник»

  • знакомство с мышью, курсор

  • знакомство с клавиатурой


6.

Работа с манипулятором «Мышь»


7.

Клавиатурный тренажер. Все алфавитные

клавиши


8.

Графический редактор Paint


9.

Графический редактор Paint. Использование

фигур


10.

Графический редактор Paint Изменение

цветов


11.

Графический редактор Paint. Типы линий.


12.

Графический редактор Paint. Вставка рисунка


13.


Графический редактор Paint. Создание

рисунков. Рисуем солнце


14.

Рисуем котенка


15.

Сохранение рисунка в Графический редактор

Paint


16.

ЗнакомствоMicrosoft Word.

Создание нового документа


17.

Знакомство с рабочим столом


18.

Создание папок на рабочем столе


19.

Перемещение, удаление и копирование папок


21.

Сохранение созданного документа в Microsoft

Word


22.

Поиск программ и файлов через Пуск


23.

Вставка фотографий в программе Paint


24.

Изменение размера изображения в программе

Paint


25.

Выделение изображений в программе Paint


26.

Вставка рисунка в Microsoft Word


27.

Переименование папок, файлов, изображений


28.

Установка даты и времени


29.

Перезагрузка компьютера, для чего она нужна



30.

Изменение языка на компьютере


31.



Работа с рисунком в Microsoft Word.

Изменение размера рисунка




32.

Ввод имени и фамилии в Microsoft Word


33.

Цвет текста, шрифт и размер текста


34.

Копирование и вставка текста

Использование фигур в Microsoft Word




Содержание разделов программы

4 класс

Техника безопасности при работе с компьютером. Вводное занятие. Из истории компьютерной техники(2ч).

Что такое компьютер (2ч).

Что умеют  компьютеры. Устройство компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).

 Набор программ «Наставник»(6ч).

  • работа с мышью

  • работа с клавиатурой

Знакомство с Windows XP(3ч).

Рисование карандашом, кистью, использование разных цветов(8).

Создание, перемещение и удаление папок(5ч).

Microsoft Word(15ч).

  • создание нового документа

  • ввод текста

  • редактирование текста

  • изменение гарнитуры, размера и начертания шрифта

вставка рисунков

  • рисование

  • сохранение документа




Учебно-тематический план

5 класс

Название  темы

Дата проведения

1.

Техника безопасности при работе с компьютером


2.

Информация вокруг нас


3.

Компьютер – универсальная машина для работы

с информацией


4.

Ввод информации в память компьютера.


5.

Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру»


6.

Работа с мышью


7.

Хранение информации. Практическая работа 3

«Создаём и сохраняем файлы»


8.

Текст как форма представления информации.

Компьютер – основной инструмент подготовки

текстов


9.

Основные объекты текстового документа. Ввод

текста. Практическая работа «Вводим текст»


10.

Заглавные и прописные   символы русского

алфавита. Цифровые клавиши


11.

Числа и цифры.  Знаки и символы: «+»; «-»;  «=»


12.

Клавиши управления курсором


13.

Клавиши: пробел, Shift,  Enter, Backspace, Delete.


14.

Графический редактор Paint


15.

Запуск программы Paint


16.

Рисуем осень


17.

Окно графического редактора Paint:  

название файла, панель инструментов, строка меню, палитра, полосы прокрутки.


18.

Работа с инструментами (карандаш,  кисть,

прямая и кривая линии, эллипс, прямоугольник, многоугольник,  ластик)


19.

Отмена внесённых изменений


20.

Сохранение, копирование, раскрашивание рисунка


21.

Запуск программы Word. Окно текстового

редактора:  название документа,  строка меню,

панель

инструментов, панель форматирования


22.

Кнопка свернуть. Кнопка закрыть


23.

Курсор, текстовое поле, линейки, полосы

прокрутки


24.

Набор текста. Исправление ошибок


25.

Выделение фрагментов текста. Шрифт.

Размер шрифта


26.

4 кнопки для выравнивания текста: по

левому, правому краю; по центру; по ширине

страницы.


27.

Кнопка, для выделения текста более

жирным, наклонным шрифтом.


28.

Кнопка для подчёркивания выделенного

фрагмента  текста. Изменение цвета текста


29.

Заливка текста. Выделение текста


30.

Знакомство с вкладкой "разметка страницы"


31.

Отступы текста слева и справа


32.

Ориентация страницы, разрывы


33.

Номер страницы


34.

Знакомство с вкладкой "вставка". Рисуем

схему, с помощью фигур



Содержание разделов программы

5 класс

Техника безопасности при работе с компьютером. (2 ч.).

Техника безопасности при работе на ПК. Информация вокруг нас

Компьютер – универсальная машина для работы

с информацией. Ввод информации в память компьютера.

 Устройство компьютера(13ч).

Знакомство с клавиатурой. Алфавитные клавиши.  Обучение  работе с манипулятором «мышь» (левая и правая кнопка).Заглавные и прописные символы русского алфавита. Цифровые клавиши. Числа и цифры. Знаки и символы: «+»; «-»;  «=». Клавиши управления курсором.  Клавиши: пробел, Shift, Enter, Backspace, Delete. Основные объекты текстового документа. Ввод

текста. Практическая работа «Вводим текст»

 Графический редактор (9ч.):

Запуск программы Paint. Окно графического редактора Paint:  название файла, панель инструментов, строка меню, палитра, полосы прокрутки. Работа с инструментами (карандаш,  кисть, прямая и кривая линии, эллипс, прямоугольник,   многоугольник,  ластик).   Отмена внесённых изменений.  

 Сохранение, копирование, раскрашивание рисунка.

 Текстовый редактор (8ч.)

 Запуск программы Word. Окно текстового редактора:  название документа,  строка меню, панель инструментов, панель форматирования. Кнопка свернуть. Кнопка закрыть. Курсор, текстовое поле, линейки, полосы прокрутки. Набор текста. Исправление ошибок. Выделение фрагментов текста. Шрифт. Размер шрифта.4 кнопки для выравнивания текста: по левому, правому краю; по центру; по ширине страницы. Кнопка, для выделения текста более жирным, наклонным шрифтом. Кнопка для подчёркивания выделенного фрагмента  текста. Изменение цвета текста.


Учебно-тематический план

6 класс

Название  темы

Дата проведения

1.

Правила техники безопасности при работе

с компьютером и организация рабочего места


2.

Устройство компьютера и его подключение



3.

Файлы и папки


4.

Хранение и носители информации


5.

Панель инструментов


6.

Создание комбинированных документов


7.

Творческая работа "Автомобиль"


8.

Текстовый редактор Microsoft Word


9.

Набор текста по образцу


10.

Набор текста по образцу


11.

Шрифты: начертание, размер


12.

Шрифты: цвет, анимация


13.

Конструирование из автофигур


14.

Объект WordArd


15.

Форматирование текста (список, граница и

заливка, колонки направление текста)


16.

Копирование, вырезание, вставка фрагмента

текста


17.

Таблица (вставка, удаление)


18.

Таблица (сортировка)


19.

Таблица (операции со строками, столбцами)


20.

Редактирование таблицы


21.

Сохранение файла


22.

Применение различных вариантов оформления

заголовка текста, буквицы в начале текста


23.

Текстовый редактор  Word.  Вкладка «Вставка»


24.

Оформление текста картинками. Сборник

изображений  ClipArt


25.

Оформление титульного листа.   Надпись

титульной страницы


26.

Фигуры (геометрические фигуры, линии,

фигурные стрелки, звёзды и ленты)


27.

Набор текста по образцу


28.

Работа с изображениями


29.

Работа с линейкой


30.

Форматирование текста по образцу


31.

Сохранение файла. Графический редактор Paint


32.

Панель инструментов. Палитра.


33.

Вставка изображения из файла


34.

Сохранение, копирование, раскрашивание

рисунка




Содержание разделов программы

6 класс

  Правила техники безопасности при работе с компьютером. (2ч) Устройство компьютера и его подключение.

Устройства компьютера(10ч). Файлы и папки. Хранение и носители информации. Панель инструментов. Создание комбинированных документов. Текстовый редактор Microsoft Word. Набор текста по образцу. Шрифты: начертание, размер. Шрифты: цвет, анимация. Конструирование из автофигур. Объект WordArd. Форматирование текста (список, граница и

заливка, колонки направление текста). Копирование, вырезание, вставка фрагмента

текста. Таблица (вставка, удаление). Таблица (сортировка). Таблица (операции со строками, столбцами). Редактирование таблицы. Сохранение файла. Применение различных вариантов оформления

заголовка текста, буквицы в начале текста. Текстовый редактор  Word.  Вкладка «Вставка». Оформление текста картинками. Сборник

изображений  ClipArt. Оформление титульного листа.   Надпись

титульной страницы. Фигуры (геометрические фигуры, линии,

фигурные стрелки, звёзды и ленты)

Графический редактор  Paint (3ч).

Запуск программы Paint. Панель инструментов. Палитра. Создание  цветного рисунка. Сохранение  в  файле  созданного рисунка. Считывание  рисунка  из файла и его редактирование. Как увеличить область рисования. Как задать размеры рисунка.   Перемещение по рисунку больших размеров. Уменьшение рисунка. Сохранение, копирование, раскрашивание рисунка.  Надписи внутри рисунков. Выбор основного цвета, выбор шрифта, выбор размера шрифта.

Просмотр  и печать  рисунка.

Текстовый редактор  Word (19ч). 

Запуск программы  Word. Внешний вид программы Word.Создание документа.  

 Панель форматирования, вкладка «Главная». Буфер обмена (копировать, вставить, вырезать). Шрифт,  абзац, стили, редактирование. Набор текста.

 Оформление заголовка текста.  WordArt – одна из функций текстового редактора Word.Применение различных вариантов оформления заголовка текста, буквицу в начале текста. Текстовый редактор  Word.  Вкладка Вставка. Оформление текста картинками. Сборник изображений  ClipArt.Оформление титульного листа.   Надпись титульной страницы. Фигуры (геометрические фигуры, линии, фигурные стрелки, звёзды и ленты).



Учебно-тематический план

7 класс

Название  темы

Дата

проведения

1.

Введение.  Техника безопасности


2.



Совершенствование ПК, современные

компьютерные технологии


3.

История развития вычислительной техники


4.

Устройство компьютера


5.

Информация. Компьютер -   универсальное

устройство ввода, обработки и вывода информации


6.

Работа с клавиатурным тренажёром.   Буква, значок,

цифра


7.

Устройства ввода информации


8.

Устройства  вывода  информации


9.

Носители информации


10.

Системный блок. Назначение блока


11.

Процессор, жёсткий диск, карта памяти, оперативная память, звуковая карта, видеокарта


12.

Память ПК: внутренняя и внешняя


13.

Назначение памяти и ее виды


14.

Флэш-память


15.

Оперативная и долговременная память компьютера


16.

Текстовый  редактор  Word


17.

Создание таблицы в текстовом документе


18.

Панель меню, вкладка Вставка


19.

Таблица. Вставка таблицы в документ или

рисование таблицы в документе


20.

Параметры таблицы. Заполнение ячеек таблицы


21.

Вкладка Конструктор


22.

Вкладка Макет


23.

Корректировка созданной таблицы


24

Таблица : сортировка


25.

Редактирование таблицы


26.

Создание маркированного списка


27.

Создание нумерованного списка


28.

Вкладка: Разметка страницы: колонки


29.

Графический редактор Paint


30.

Границы и заливка


31.

Вставка рисунка с использованием текста к нему


32.

Вставка рисунка и фотографий



33.

Палитра цветов


34.

Использование фигур


Содержание разделов программы

7 класс

     Введение.  Техника безопасности. (2ч)

Техника безопасности при работе на ПК. Совершенствование ПК, современные компьютерные технологии.

История развития вычислительной техники.(1ч)

Устройство компьютера(10ч)

 Информация. Компьютер -   универсальное устройство ввода, обработки и вывода информации. Работа с клавиатурным тренажёром.   Буква, значок, цифра.   Устройства ввода информации.    Устройства  вывода  информации.

Системный блок. Назначение блока. Процессор, жёсткий диск, карта памяти, оперативная память, звуковая карта, видеокарта.  Память ПК: внутренняя и внешняя. Назначение памяти и ее виды. Флэш-память. Оперативная и долговременная память компьютера.

Текстовый  редактор  Word (10ч) .

Создание таблицы в текстовом документе.

Панель меню, вкладка Вставка. Таблица. Вставка таблицы в документ или рисование таблицы в документе. Параметры таблицы. Заполнение ячеек таблицы.  Вкладка Конструктор. Вкладка Макет. Корректировка созданной таблицы, создание маркированного списка, создание нумерованного списка.

Графический редактор  Paint (11ч)

Графический редактор Paint. Границы и заливка. Вставка рисунка с использованием текста к нему. Вставка рисунка и фотографий.

Палитра цветов. Использование фигур.


Учебно-тематический план

8 класс

Название  темы

Д Дата проведения

1.

Введение.  Техника безопасности


2.

Какая бывает информация?


3.

Файлы и папки


4.

Устройство компьютера


5.

Повторение работы с Word


6.

Набор текста по образцу


7.

Периферийное устройство - принтер.


8.

Шрифты: текст , размер, анимация


9.

Конструирование из автофигур


10.

Форматирование текста


11.

Вставка рисунка в текстовый документ


12.

Копирование, вырезание, вставка

фрагмента текста


13.

Создание таблицы на тему информация


14.

Таблица (вставка, удаление)


15.

Таблица (работа со строками, столбцами)


16.

Вкладка: Вставка, работа со страницами


17.

Работа с колонтитулами, номер страницы


18.

Вкладка: Вид, работа с линейкой


19.

Создание маркированного списка


20.

Создание нумерованного списка


21.

Смена языка на компьютере, клавиша

назад


22.

Вставка: макет


23.

Программа PowerPoint


24.

Запуск программы PowerPoint


25.

Слайды. Создание слайдов


26.

Создание рисунка в программе Power

Point


27.

Работа с фигурами. Вкладка «Формат»


28.

Инструменты для работы с фигурами.


29.

Дизайн. Создание рисунка из нескольких фигур на одном слайде


30.

Упорядочивание фигур


31.

Создание рисунка из нескольких фигур

на одном слайде, группировка фигур,

раскрашивание

фигур




32.

Формат. Дизайн. Работа с клипами.

Создание слайдов с клипами



33.

Картинки, фотографии и звуки (вставка)


34.

Сохранение и открытие презентации



Содержание разделов программы

8 класс

  Введение. Правила техники безопасности при работе на компьютере. (2ч). 

Техника безопасности при работе на ПК. Совершенствование ПК, современные компьютерные технологии

Устройство компьютера(4ч).

Периферийное устройство - сканер. Сканирование рисунка, сохранение его как отдельный файл. Периферийное устройство -  принтер. Распечатка рисунка, небольшого текста.

Текстовый редактор Word (15 ч).

Набор текста по образцу. Шрифты: текст , размер, анимация. Форматирование текста. Конструирование из автофигур. Копирование, вырезание, вставка фрагмента текста. Создание таблицы на тему информация. Таблица(вставка, удаление). Таблица(работа со строками, столбцами). Вкладка: Вставка, работа со страницами. Работа с колонтитулами, номер страницы. Вкладка: Вид, работа с линейкой. Создание маркированного списка. Создание нумерованного списка.

Программа PowerPoint (13ч).

Запуск программы PowerPoint. Слайды. Создание слайдов. Создание рисунка в программе PowerPoint.  Работа с фигурами. Вкладка Формат. Инструменты для работы с фигурами. Дизайн. Создание рисунка из нескольких фигур на одном слайде. Упорядочивание фигур. Создание рисунка из нескольких фигур на одном слайде, группировка фигур, раскрашивание фигур. Формат. Дизайн. Работа с клипами. Создание слайдов с клипами. Картинки, фотографии и звуки, расположенные по темам или ключевым словам. Работа с диаграммами, графиками. Работа с текстом. Надпись как фигура WordArt. Формат.



Учебно-тематический план

9 класс

Название  темы

Дата

проведения


1.



Введение.  Техника безопасности и правила

поведения в компьютерном классе



2.

Организация рабочего места. Самостоятельная

работа

Создание открытки ко Дню учителя


3.

Завершение творческой работы -создания открытки


4.

Программа Power Point


5.

Слайды. Создание слайдов


6.

Дизайн. Работа с фигурами. Вставка


7.

Работа с текстом. Анимация


8.

Настройка анимации


9.

Эффект Вход, Выделение,  Выход, Пути

перемещения 


10.

Создание презентации "Кем я хочу стать", "Чему я

научился во время учебы"


11.

Разработки слайдов презентации


12.

Составление плана работы презентации


13.

Создание слайда. Дизайн


14.

Оформление заголовка, подзаголовка


15.

Вставка картинки, фотографии. Выбор эффекта


16.

Программа Power Point


17.

Вставка звука на слайд


18.

Сохранение презентации. Сеть Интернет


19.

Общее представление о компьютерной сети


20.

Интернет  как  среда общения  с помощью  

компьютера


21.

Структура  сети Интернет


22.

Вред и польза интернета


23.

Подключение к сети  Интернет.  


24.

Первый  выход  в WWW


25.

Навигация  в WWW. Сохранение Web-страниц


26.

Поиск информации в WWW.  Технология поиска  

в системе Яндекс


27.

Электронная почта


28.

Основные  понятия и термины электронной почты


29.

Адресная строка, поисковая система


30.

Создание почтового ящика в Mail


31.

Подготовка  и  отправка  сообщений


32.

Сохранение файлов и папок на флешку


33.

Изучение панели управления


34.

Отправление архива, с помощью электронной почты





Содержание разделов программы

9 класс

Введение. Техника безопасности (2 ч).


Введение.  Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе. Организация рабочего места. Самостоятельная

работа. Создание открытки ко Дню учителя. Завершение творческой работы -создания открытки

Программа Power Point (10ч).

Слайды. Создание слайдов. Дизайн. Работа с фигурами. Вставка.

Работа с текстом. Анимация. Настройка анимации. Эффект Вход, Выделение,  Выход, Пути перемещения.  

Презентация "Кем я хочу стать", "Чему я научился во время учебы" (7ч).

PowerPoint -  специальная программа для создания презентаций.  

Разработки слайдов презентации. Составление плана работы презентации. Создание слайда. Дизайн. Оформление заголовка, подзаголовка. Вставка картинки, фотографии. Выбор эффекта. Вставка звука на слайд

Сеть Интернет (8ч).

 Общее представление о компьютерной сети. Интернет  как  среда общения  с помощью  компьютера. Структура  сети Интернет.

Вред и польза интернета. Подключение к сети  Интернет. Первый  выход  в WWW. Навигация  в WWW. Сохранение Web-страниц. Поиск информации в WWW.  Технология поиска  в системе Яндекс.

Электронная почта (7ч).

Основные  понятия и термины электронной почты. Адресная строка, поисковая система. Создание почтового ящика в Mail. Подготовка  и  отправка  сообщений. Отправление архива, с помощью электронной почты.


Учебно-тематический план

10 (ГПП) класс

Название  темы

Дата

проведения


1.



Введение.  Техника безопасности и правила

поведения в компьютерном классе



2.

Организация рабочего места. Самостоятельная

работа

Создание открытки ко Дню учителя


3.

Завершение творческой работы -создания открытки


4.

Программа Power Point


5.

Слайды. Создание слайдов


6.

Дизайн. Работа с фигурами. Вставка


7.

Работа с текстом. Анимация


8.

Настройка анимации


9.

Эффект Вход, Выделение,  Выход, Пути

перемещения 


10.

Создание презентации "Кем я хочу стать","Чему я

научился во время учебы"


11.

Разработки слайдов презентации


12.

Составление плана работы презентации


13.

Создание слайда. Дизайн


14.

Оформление заголовка, подзаголовка


15.

Вставка картинки, фотографии. Выбор эффекта


16.

Программа Power Point


17.

Вставка звука на слайд


18.

Сохранение презентации. Сеть Интернет


19.

Общее представление о компьютерной сети


20.

Интернет  как  среда общения  с помощью  

компьютера


21.

Структура  сети Интернет


22.

Вред и польза интернета


23.

Подключение к сети  Интернет.  


24.

Первый  выход  в WWW


25.

Навигация  в WWW. Сохранение Web-страниц


26.

Поиск информации в WWW.  Технология поиска  

в системе Яндекс


27.

Электронная почта


28.

Основные  понятия и термины электронной почты


29.

Адресная строка, поисковая система


30.

Создание почтового ящика в Mail


31.

Подготовка  и  отправка  сообщений


32.

Сохранение файлов и папок на флешку


33.

Изучение панели управления


34.

Отправление архива, с помощью электронной почты



Содержание разделов программы

10 (ГПП) класс

Введение. Техника безопасности (2 ч).

Введение.  Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе. Организация рабочего места. Самостоятельная

работа. Создание открытки ко Дню учителя. Завершение творческой работы -создания открытки

Программа Power Point (10ч).

Слайды. Создание слайдов. Дизайн. Работа с фигурами. Вставка.

Работа с текстом. Анимация. Настройка анимации. Эффект Вход, Выделение,  Выход, Пути перемещения.  

Презентация "Кем я хочу стать", "Чему я научился во время учебы" (7ч).

PowerPoint -  специальная программа для создания презентаций.  

Разработки слайдов презентации. Составление плана работы презентации. Создание слайда. Дизайн. Оформление заголовка, подзаголовка. Вставка картинки, фотографии. Выбор эффекта. Вставка звука на слайд

Сеть Интернет (8ч).

 Общее представление о компьютерной сети. Интернет  как  среда общения  с помощью  компьютера. Структура  сети Интернет.

Вред и польза интернета. Подключение к сети  Интернет. Первый  выход  в WWW. Навигация  в WWW. Сохранение Web-страниц. Поиск информации в WWW.  Технология поиска  в системе Яндекс.

Электронная почта (7ч).







































Основные  понятия и термины электронной почты. Адресная строка, поисковая система. Создание почтового ящика в Mail. Подготовка  и  отправка  сообщений. Отправление архива, с помощью электронной почты.


ЛИТЕРАТУРА

1. Босова Л.Л. Практикум по компьютерной графике для младших школьников. / Л.Л.Босова // Информатика в школе. – 2009 - № 5. – 94 с.: ил

2. Видео уроки.

3 Информатика: Учебник для 5 класса. /Л.Л. Босова. -  4-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.- 192 с.: ил.

4. Информатика: Учебник для  6 класса. /Л.Л.Босова.- 5-е изд. -  М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 208 с.: ил.

5. Информатика: Учебник для  7 класса. / Н.Д. Угринович – 4-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. -  173 с.: ил.

6. Информатика  и   ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса / - 4-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. -  205 с.: ил.

7. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 10 класса. / Под ред. профессора Н.В.Макаровой. -  СПб.: Питер, 2008. – 256 с.

 8. Информатика.  5-11 классы: развёрнутое тематическое планирование

   9. Информатика  и   ИКТ. Учебник  начального  уровня. /Под ред. профессора Н.В.Макаровой. -  СПб.: Питер, 2008 . – 158 с.

10. Информатика: Учебник для 5 класса»  под редакцией Л.Л.Босовой.

11. «Информатика: Учебник для  6 класса», под редакцией Л.Л.Босовой.

12. «Информатика:  для 8 класса» под редакцией Н.Д. Угринович.

13. «Информатика и ИКТ для 9 класса» под редакцией Н.В. Макаровой.

14. Информатика  и ИКТ: Учебник 2кл./ Н.В. Матвеева, Е.Н. Челпак,

15. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 2кл. (в двух частях): Н.В.

Матвеева, Е.Н. Челпак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова.-4-е изд.

М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

16. Князева Е.В. Применение информационных технологий в специальной (коррекционной) школе VIII вида. /Князева Е.В.// Коррекционная педагогика. -2009 - № 4 (34) – с. 29-37.

17. Компьютерные программы и видео уроки с сайта http://videouroki.net

18. Конопатова Н.К., Л.П. Панкратова.-4-е изд. -М.:БИНОМ. Лаборатория Учебник содержит необходимый теоретический материал. В данном учебнике  имеются разделы: «Материал для любознательных», «Компьютерный практикум», «Терминологический словарик», «Справочные материалы». «Информатика для  7 класса» под редакцией Н.Д. Угринович.

19. Клавиатурный тренажер 5-9 классов

20. Методическое  пособие  по информатике /С.Н. Тур,  Т.П. Бокучава. -СПб: БХВ-Петербург, 2007г.

21. Малясова С.В. Практикум  Microsoft  Eхсеl. /Малясова С.В.// Информатика в школе. – 2009 - № 1. – 91 с.: ил.

22. Полезная ссылка https://kopilkaurokov.ru/

23. «Программа Графика» для 5-7 классов.

24. «Программа «Хвост» 5 класс.

25. «Раздаточные материалы по информатике 7-9 классы». Издательство «Дрофа» под редакцией Ю.А Меньшовой.

26. «Электронный учебник по информатике» для 5-7 классов.









Инструктор по труду

Шпигорь В.А._____________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
АООП по учебному предмету "Обучение компьютерной грамотности" на 2019-2020гг.

Автор: Шпигорь Варвара Александровна

Дата: 25.10.2019

Номер свидетельства: 524147


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства