Адаптированная основная общеобразовательная программа по дополнительному образованию: Лечебно-профилактический танец «Фитнес - Данс» для учащихся 1- 9 класс
Адаптированная основная общеобразовательная программа по дополнительному образованию: Лечебно-профилактический танец «Фитнес - Данс» для учащихся 1- 9 класс
Адаптированная основная общеобразовательная программа
по дополнительному образованию:
Лечебно-профилактический танец
«Фитнес - Данс»
для учащихся 1- 9 класс
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Адаптированная основная общеобразовательная программа по дополнительному образованию: Лечебно-профилактический танец «Фитнес - Данс» для учащихся 1- 9 класс»
государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Адаптированная основная общеобразовательная программа
по дополнительному образованию:
Лечебно-профилактический танец
«Фитнес - Данс»
для учащихся 1- 9 класс
Орлова Елена Сергеевна
учитель высшей квалификационной категории
Полевской 2015 г.
Пояснительная записка
Понимание воспитательной ценности физической культуры – важное условие процесса физического воспитания учащихся и формирования их умений самостоятельного овладения ценностями физической культуры, отношения к здоровому образу жизни, потребности двигательной активности.
Детям от природы свойственно выражать себя в движении: бегать, прыгать, размахивать руками. И чаще всего, ребёнок только на уроке физической культуры может дать волю энергии заложенной в нём. Но этого, конечно, не достаточно для того, чтобы дети вдоволь могли подвигаться. Вот почему в наше время стали так популярны занятия аэробикой, в частности танцевальной аэробикой. На занятиях дети учатся не только красиво двигаться, преодолевая трудности образовательного процесса, но и развиваться духовно, эмоционально, физически, интеллектуально, приобретают навыки грациозных движений, участвуют в концертных выступлениях, учатся аккуратности, целеустремлённости.
Программа дополнительного образования для учащихся с 1 – 9 класс по лечебно-профилактическому танцу (ЛПТ) направлена на развитие, укрепление и совершенствование опорно-двигательного аппарата средствами танца, музыки, физических упражнений.
Законом об образовании ст. 50 п. 10 «О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации об образовании» предусмотрено: создание для детей и подростков с отклонениями в развитии специальных (коррекционных) образовательных учреждений обеспечивающие их обучение, воспитание, лечение и социальную адаптацию. Право всех детей на образование закреплено в ряде важнейших документов: «Законом об образовании в РФ № 273 от 29. 12. 2012г. (в редакции от 23.07.2013г. с изменениями и дополнениями) ст.11 ч.3 и ст.13 ч.1,2,3.; Законом Свердловской области от 15.07.2013г. №78 «Об образовании в Свердловской области» ст.17 ч.2,3; Уставом ГК ОУ СО «Полевская СКОШИ»; Образовательной программой и положением о рабочей программе данного образовательного учреждения.
В программе реализуются задачи школьного образовательного процесса на 2010 - 2015 гг.. а именно:
Способствовать снижению числа детей, часто пропускающих школьные занятия.
Обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое, психическое, социальное здоровье всех участников образовательного процесса.
Данная программа является модифицированной. В её основу легла программа «Фитнес-данс» Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г.
Программа составлена на основе знаний о физическом развитии и подготовленности, психофизических и интеллектуальных возможностей учащихся с нарушениями в развитии. Процесс занятий связан не только с коррекционной, но и компенсаторной и профилактической работой, а также с формированием самооценки учащихся. Все занятия ведутся со строгим учетом структуры дефекта каждого ученика, с знанием всех его возрастных возможностей и недостатков, все эти данные берутся после врачебных осмотров.
Особо учитываются особенности детей с эпилестическими припадками, с травматическим слабоумием. Эти дети нуждаются в особо охранительном режиме, они не могут выполнять упражнений, требующих больших физических усилий или ведущих к чрезмерному возбуждению нервной системы.
В ЛПТ входят комплексы упражнений оздоровительного танца, включающие упражнения коррекционной гимнастики и лечебной физкультуры. Все комплексы танцевальных упражнений выполняются под специально подобранную музыку в едином темпе и ритме. Применение музыки помогает бороться с монотонней, способствует преодолению нарастающего утомления, ускоряет овладение техникой движений.
Танцевальные упражнения используются как средство тренировки и расслабления эмоциональной разрядки, снятия физического и нервного напряжения, развития ритмичности, координации движений.
Актуальность данной программы:
С каждым годом растёт количество детей, страдающих сердечнососудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, зрения, координации движений. Снижается сопротивляемость организма.
В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья, коррекции недостатков физического развития, увеличения двигательной активности.
В процессе систематических занятий ЛПТ у детей вырабатываются новые качества движений, (они становятся плавными, непринуждёнными, выразительными), формируется правильная осанка. В процессе обучения развивается физическая сила, выносливость, ловкость, координация движений.
ЛПТ является хорошим средством борьбы с гиподинамией, оказывает благоприятное влияние на сердечнососудистую, дыхательную и нервную системы организма, позволяет поддерживать гибкость позвоночника, содействует подвижности в суставах, воспитывает внимание, умение ориентироваться во времени во времени и пространстве.
Цель:
Содействие всестороннему развитию физических и духовных сил занимающихся. Освоение данной программы помогает естественному развитию организма ребёнка, морфологическому и функциональному совершенствованию и коррекции его отдельных органов и систем, профилактике различных заболеваний.
Задачи:
Укрепление здоровья детей, коррекция имеющихся отклонений в состоянии здоровья;
Оптимизация роста и развития опорно-двигательного аппарата;
Развитие и функциональное совершенствование органов дыхания, кровообращения сердечнососудистой и нервной систем организма;
Совершенствование психомоторных способностей: развитие мышечной силы, гибкости, выносливости, скоростных, силовых и координационных способностей, мелкой моторики;
Содействие развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умению согласовывать движения с музыкой;
Формирование навыков выразительности, пластичности и изящества танцевальных движений;
Содействие воспитанию умения эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движении.
Новизна данной программы заключается в том, что она направлена не только на укрепление здоровья, развитие общефизических и спортивных качеств ребёнка, но и развитие творческих способностей детей с разной физической подготовкой.
Программа предусматривает теоретическую, физическую, техническую, хореографическую подготовку.
Основной формой организации деятельности является групповое занятие. Для того, чтобы избежать монотонности учебно-воспитательного процесса и для достижения оптимального результата на занятиях используются различная работа с учащимися:
• Фронтальная
• Работа в парах, тройках, малых группах
• Индивидуальная
Реализуя данную образовательную программу, ожидаются следующие результаты.
1-4 класс
Учащийся должен знать, что:
- На занятия надо приходить во время, в чистой, аккуратной форме, с аккуратно причёсанными волосами;
- Заходя, надо здороваться и спрашивать разрешения; по окончанию – прощаться с педагогом и другими детьми;
- Ребята знакомы с элементами строевой подготовки и базовыми шагами аэробики.
Учащийся должен уметь:
- Красиво выполнять элементы строевой подготовки;
- Правильно выполнять ритмичным упражнениям на развитие подвижности рук, ног, шеи;
- Правильно выполнять базовые шаги аэробики;
- Справляться с заданиями, которые развивают осанку, гибкость;
- Различать характер музыки, темп, ритм;
5-9 класс
Учащийся должен знать:
- Порядок занятия;
- Базовые шаги аэробики отдельно и в связках;
- Понятие танцевального рисунка;
- Различные стили танцевальной аэробики.
Учащийся должен уметь:
- Чётко выполнять элементы строевой подготовки один и в группе, отдельно и в связках.
- Управлять движениями рук, ног, головы в различных направлениях и в различных темпах;
- Чётко выполнять базовые шаги аэробики отдельно и в связках.
- Справляться с заданиями, которые развивают специальную физическую подготовку (выносливость, осанку, гибкость, быстроту, уверенность);
- Быть самокритичным и критичным;
- Тактично выражать своё мнение по отношению к другим;
Содержание программы
В содержание данной программы можно выделить три этапа подготовки детей:
Виды аэробики. Разновидности танцевальной аэробики.
1
1
2
Общефизическая подготовка
Элементы строевой подготовки
1
2
3
Силовые упражнения для рук
1
4
5
Силовые упражнения для ног
1
4
5
Силовые упражнения для шеи и спины.
1
3
4
3
Специальная физическая подготовка
Базовые шаги и связки аэробики
1
14
15
Стретчинг» (Упражнения на развитие осанки, упражнения на развитие гибкости)
1
7
8
4
Оздоровление
Коррекционные упражнения
1
4
5
«Йога»
1
4
5
5
Упражнения на Фит-болах
13
1
14
6
Итоговое занятие
1
1
ВСЕГО 68
Личностные и предметные результаты освоения
«Программы дополнительного образования для учащихся с 1 – 9 класс по лечебно-профилактическому танцу (ЛПТ)»
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования — введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социо-культурным опытом.
Личностные результаты должны отражать:
овладение начальными первичными навыками адаптации (умения слушать учителя, умения взаимодействовать с учителем и сверстниками);
овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (аккуратности в спортивной одежде, умение приводить зал в порядок после урока);
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей (знание правил поведения на уроке и после его окончания);
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни (знание правил утренней гигиены и их значение для человека);
формирование бережного отношения к материальным ценностям (к спортивному инвентарю, оборудованию);
проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорства в достижении поставленных целей.
Предметные результаты имеют два уровня овладения: минимальный и достаточный.
Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов
Минимальный уровень:
Достаточный уровень:
иметь представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
иметь представление о корригирующих упражнениях в постановке головы, плеч, позвоночного столба, положения тела (стоя, сидя, лѐжа);
иметь представления о двигательных действиях, строевых командах;
иметь представления об организации занятий по физической культуре с использованием упражнений в ходьбе, беге, прыжках, метании;
иметь представление о видах двигательной активности, в процессе участия в подвижных играх и эстафетах;
иметь представление о правилах поведения на уроках физической культуры.
знать элементарные сведения о физической культуре как средстве укрепления здоровья;
владеть комплексами упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища;
участие в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки);
знать и уметь выполнять строевые команды;
знать, как организовать занятие с использованием упражнений в ходьбе, беге, прыжках, метании;
знать правила и соблюдать их в подвижных играх и эстафетах;
знать правила техники безопасности по гимнастике, легкой атлетике, лыжной подготовке и применять их в процессе занятий;
знать основные правила поведения на уроках физической культуры и осознано их применять в процессе занятий.
Базовые учебные действия.
Базовые учебные действия, формируемые у школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой — составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.
Личностные базовые учебные действия:
осознание себя как ученика, заинтересованного обучением на занятиях физической культурой;
положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия;
понимание личной ответственности за свои поступки.
Регулятивные базовые учебные действия:
входить и выходить из спортивного зала со звонком;
проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя.
Познавательные базовые учебные действия:
отвечать на простые вопросы учителя и задавать вопросы;
выделять общие и отличительные свойства спортивного инвентаря (мячи, кегли, скакалки, обручи, гимнастические палки);
уметь классифицировать спортивный инвентарь;
понимать и соблюдать правила подвижных игр.
Коммуникативные базовые учебные действия:
уметь вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс);
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;
доброжелательно относиться к сверстникам во время проведения подвижных игр;
уметь обращаться за помощью к учителю и принимать помощь.
Календарно-тематическое планирование 1 - 4 класс
№ п/п
Тема
Содержание
Кол-во часов
Базовые учебные действия
Дата
1.
ТБ, введение в образовательную программу.
Правила техники безопасности нахождения и занятия в зале аэробики, правила поведения на занятиях, Ознакомление обучающихся с планом занятий, пояснение основных понятий аэробики.
1
Личностные:положительное отношение к окружающей действительности;
Регулятивные:осознание и корректировка собственных действий, направленных на организацию безопасности на занятиях;
Познавательные:используют общие приемы решения поставленных задач;
Коммуникативные:использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем.
2.
Гигиена спортивных занятий.
Элементы строевой подготовки
1
Личностные:понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
Регулятивные:входить и выходить из учебного помещения со звонком;
Познавательные:наблюдать работать с информацией ( понимать устное высказывание);
Коммуникативные:вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс)
3.
Техника выполнения упражнений для рук без предмета.
Упражнения для рук и плечевого пояса в разных направлениях,
Регулятивные: ориентироваться в пространстве зала;
Познавательные: контролируют режимы физической нагрузки на организм;
Коммуникативные:слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
4.
Общеразвивающие упражнения для рук
Упражнения для рук и плечевого пояса в разном темпе с разной амплитудой.
1
Личностные: проявление интереса к учебному материалу, сознательного и активного стремления к здоровому образу жизни (ЗОЖ)
Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
Познавательные:правильно выполняют правила личной гигиены, анализируют ответы сверстников;
Коммуникативные: сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
5.
Техника выполнения строевой подготовки
Выполнение команды: направо, налево кругом. Перестроения в 1,2 3 колонны
1
Личностные: взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх;
Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
Познавательные: осознают необходимость отслеживания состояния здоровья;
Коммуникативные: договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других сверстников спорной ситуации;
6.
Общеразвивающие упражнения для ног.
Освоение упражнений для ног, в положении сидя, стоя, лёжа на полу.
1
Личностные: проявляют бережное отношение к своему здоровью;
Регулятивные: соотносить свои действия и результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов;
Познавательные: осознают необходимость отслеживания состояния здоровья;
Коммуникативные: умеют оказать помощь и эмоциональную поддержку однокласснику.
7.
Техника выполнения упражнений для ног.
Закрепление упражнений для ног, в положении сидя, стоя, лёжа на полу.
1
Личностные: осознают социальную роль ученика, проявляют положительное отношение к учению; проявляют положительные качества личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
Регулятивные: работать с учебными принадлежностями (спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место.
Познавательные: технически правильно выполняют двигательные действия из базовых видов спорта, используют их в игровой и соревновательной деятельности;
Коммуникативные: доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
8.
Общеразвивающие упражнения для туловища, шеи и спины.
Освоение упражнений для туловища, шеи и спины
1
Личностные: положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
Регулятивные: активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия одноклассников;
Познавательные: осознают необходимость отслеживания состояния здоровья; осознание важности освоения организующих упражнений; осмысление своего двигательного опыта, техники выполнения упражнений;
Коммуникативные: договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации;
9.
Техника выполнения упражнений для туловища, шеи и спины
Закрепление упражнений для туловища, шеи и спины в положение сидя, стоя, лёжа на полу
1
Личностные: осуществление постоянного контроля за своими физическими нагрузками и за физическим состоянием;
Регулятивные: контролируют свои действия; владеют способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств достижения;
Познавательные: ознакомление с упражнениями оздоровительно-корригирующей направленности и их изучение, осуществление отбора и объединения упражнений в комплексы.
Коммуникативные: формирование способ позитивного речевого взаимодействия с учителем и одноклассниками, умений формулировать вопросы, участвовать в диалоге;
10.
Упражнения на развитие осанки.
Освоение упражнений на развитие правильной осанки в партере.
1
Личностные: участие в здоровьесберегающей деятельности;
Регулятивные: видят ошибку и исправляют ее по указанию учителя, сохраняют задачу;
Познавательные: технически правильно выполняют двигательные действия из базовых видов спорта, используют их в игровой и соревновательной деятельности;
Коммуникативные: эффективно сотрудничают и способствуют продуктивной кооперации, работают в группе;
11.
Техника выполнения упражнений на развитие осанки.
Закрепление упражнений на развитие правильной осанки в партере.
2
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
Регулятивные: планирование, организация и оценка действий, направленных на правильность выполнения физических упражнений; исполнение технически правильно двигательных действий в игровой деятельности;
Познавательные: осознание важности освоения организующих упражнений; осмысление своего двигательного опыта, техники выполнения упражнений;
Коммуникативные: управляют эмоциями при общении со сверстниками и учителем, проявляют сдержанность, рассудительность;
12.
Из истории аэробики
Основные направления аэробики. История аэробики в России.
1
Личностные: понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способны конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
Регулятивные: планирование и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей; определение наиболее эффективных способов достижения результата и внесение необходимых дополнений индивидуального характера;
Познавательные: ознакомление с упражнениями оздоровительно-корригирующей направленности и их изучение, осуществление отбора и объединения упражнений в комплексы;
Коммуникативные: формирование способов позитивного речевого взаимодействия с учителем и одноклассниками, умений формулировать вопросы, участвовать в диалоге;
13.
Базовые шаги аэробики
Техника выполнения базовых шагов аэробики
1
Личностные: участие в здоровьесберегающей деятельности;
Регулятивные: планирование, организация и оценка учебных действий, направленных на правильность выполнение физических упражнений, ОРУ;
Регулятивные: ориентироваться в пространстве зала;
Познавательные: контролируют режимы физической нагрузки на организм;
Коммуникативные:слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
23,24
Базовые шаги аэробики
Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики: «тач-сайт», открытый шаг. Релаксация – восстановление
2
Личностные: проявление интереса к учебному материалу, сознательного и активного стремления к здоровому образу жизни (ЗОЖ)
Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
Познавательные:правильно выполняют правила личной гигиены, анализируют ответы сверстников;
Коммуникативные: сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
25.
Комплекс танцевальной аэробики
Разучивание комплекса из выученных базовых шагов аэробики. Коррекция осанки
1
Личностные: взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх;
Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
Познавательные: осознают необходимость отслеживания состояния здоровья;
Коммуникативные: договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других сверстников спорной ситуации;
26,27, 28, 29.
Комплекс танцевальной аэробики
Повторение и закрепление танцевального комплекса.
4
Личностные: проявляют бережное отношение к своему здоровью;
Регулятивные: соотносить свои действия и результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов;
Познавательные: осознают необходимость отслеживания состояния здоровья;
Коммуникативные: умеют оказать помощь и эмоциональную поддержку однокласснику.
30,31
Детская йога
Оздоровление посредством нетрадиционных методик
2
Личностные: осознают социальную роль ученика, проявляют положительное отношение к учению; проявляют положительные качества личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
Регулятивные: работать с учебными принадлежностями (спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место.
Познавательные: технически правильно выполняют двигательные действия из базовых видов спорта, используют их в игровой и соревновательной деятельности;
Коммуникативные: доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
32
Техника безопасности при выполнении упражнений с мячом, скакалкой, обручем, гимнастической палкой
Выполнение упражнений с предметами (скакалка)
1
Личностные: положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
Регулятивные: активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия одноклассников;
Познавательные: осознают необходимость отслеживания состояния здоровья; осознание важности освоения организующих упражнений; осмысление своего двигательного опыта, техники выполнения упражнений;
Коммуникативные: договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации;
33, 34
Комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой
Прыжки через скакалку различными способами: на двух ногах, поочерёдно
2
Личностные: осуществление постоянного контроля за своими физическими нагрузками и за физическим состоянием;
Регулятивные: контролируют свои действия; владеют способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств достижения;
Познавательные: ознакомление с упражнениями оздоровительно-корригирующей направленности и их изучение, осуществление отбора и объединения упражнений в комплексы.
Коммуникативные: формирование способ позитивного речевого взаимодействия с учителем и одноклассниками, умений формулировать вопросы, участвовать в диалоге;
35, 36
Фит-бол аэробика
Техника безопасности при проведении занятий на фитболах. Санитарно-гигиенические требования к местам занятий, к одежде занимающихся.
2
Личностные: участие в здоровьесберегающей деятельности;
Регулятивные: видят ошибку и исправляют ее по указанию учителя, сохраняют задачу;
Познавательные: технически правильно выполняют двигательные действия из базовых видов спорта, используют их в игровой и соревновательной деятельности;
Коммуникативные: эффективно сотрудничают и способствуют продуктивной кооперации, работают в группе;
37, 38
Фит-бол аэробика
Знакомство с мячом. Обучение седу на мяче, прыжки на мяче.
2
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
Регулятивные: планирование, организация и оценка действий, направленных на правильность выполнения физических упражнений; исполнение технически правильно двигательных действий в игровой деятельности;
Познавательные: осознание важности освоения организующих упражнений; осмысление своего двигательного опыта, техники выполнения упражнений;
Коммуникативные: управляют эмоциями при общении со сверстниками и учителем, проявляют сдержанность, рассудительность;
39, 40.
Фит-бол аэробика
Ознакомление, разучивание основных исходных положенияй фитбол – аэробики и дыхательной гимнастики.
2
Личностные: понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способны конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
Регулятивные: планирование и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей; определение наиболее эффективных способов достижения результата и внесение необходимых дополнений индивидуального характера;
Познавательные: ознакомление с упражнениями оздоровительно-корригирующей направленности и их изучение, осуществление отбора и объединения упражнений в комплексы;
Коммуникативные: формирование способов позитивного речевого взаимодействия с учителем и одноклассниками, умений формулировать вопросы, участвовать в диалоге;
41,42
Коррекционные упражнения
Упражнения лечебной физической культуры, направленные на профилактику и коррекцию различных заболеваний.
2
Личностные: участие в здоровьесберегающей деятельности;
Регулятивные: планирование, организация и оценка учебных действий, направленных на правильность выполнение физических упражнений, ОРУ;
Личностные: осознание ответственности за свои действия;
Регулятивные: организация собственных действий; приобретение умения технически правильно выполнять двигательные действия игрового характера;
Познавательные: осмысление своего двигательного опыта; техники выполнения упражнений;
Коммуникативные: осуществление способов позитивного взаимодействия с одноклассниками; управление эмоциями;
46, 47.
Фит-бол аэробика
Разучивание гимнастических упражнений, используемых в занятиях фитбол-аэробикой
2
Личностные: проявляют положительное отношение к уроку физической культуры;
Регулятивные: формулируют учебную задачу в сотрудничестве с учителем;
Познавательные: умеют лазать по гимнастической стенке, выполнять опорный прыжок;
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения задач;
48.
Коррекционные упражнения
Релаксация Джекобсона
1
Личностные: осуществление постоянного контроля за своими физическими нагрузками и за физическим состоянием;
Регулятивные: контролируют свои действия; владеют способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств достижения;
Познавательные: ознакомление с упражнениями оздоровительно-корригирующей направленности и их изучение, осуществление отбора и объединения упражнений в комплексы.
Коммуникативные: формирование способ позитивного речевого взаимодействия с учителем и одноклассниками, умений формулировать вопросы, участвовать в диалоге;
49, 50.
Фит-бол аэробика
Закрепление гимнастических упражнений, используемых в занятиях фитбол-аэробикой
2
Личностные: проявляют положительное отношение к уроку физической культуры;
Регулятивные: формулируют учебную задачу в сотрудничестве с учителем;
Познавательные: умеют лазать по гимнастической стенке, выполнять опорный прыжок;
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения задач;
51, 52
Партерная гимнастика
Упражнения на развитие осанки, гибкости
2
Личностные:понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
Регулятивные:входить и выходить из учебного помещения со звонком;
Познавательные:наблюдать работать с информацией ( понимать устное высказывание;
Коммуникативные:вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс)
53.
Повторение элементов строевой подготовки
Выполнение команды: направо, налево кругом. Перестроения в 1,2 3 колонны
Регулятивные: ориентироваться в пространстве зала;
Познавательные: контролируют режимы физической нагрузки на организм;
Коммуникативные:слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
54.
ОРУ для рук и ног
Упражнения для рук и плечевого пояса в разном темпе с разной амплитудой, упражнения для ног, в положении сидя, стоя, лёжа на полу
1
Личностные:положительное отношение к окружающей действительности;
Регулятивные:осознание и корректировка собственных действий, направленных на организацию безопасности на занятиях;
Познавательные:используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми;
Коммуникативные:использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем.
55.
Повторение базовых шагов аэробики
Степ-тач, тач-фронт, V-степ кёрл, тач-сайт.
1
Личностные:понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
Регулятивные:входить и выходить из учебного помещения со звонком;
Познавательные:наблюдать работать с информацией ( понимать устное высказывание;
Коммуникативные:вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс)
56, 57
Комплекс танцевальной аэробики
Разучивание комплекса из выученных базовых шагов аэробики. Коррекция осанки
Регулятивные: ориентироваться в пространстве зала;
Познавательные: контролируют режимы физической нагрузки на организм;
Коммуникативные:слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
58.
ОРУ для туловища, шеи и спины
Повторение упражнений для туловища, шеи и спины
1
Личностные: проявление интереса к учебному материалу, сознательного и активного стремления к здоровому образу жизни (ЗОЖ)
Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
Познавательные:правильно выполняют правила личной гигиены, анализируют ответы сверстников;
Коммуникативные: сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
59.
Партерная гимнастика
Упражнения на развитие осанки, гибкости
1
60,61
Фит-бол аэробика
Закрепление гимнастических упражнений, используемых в занятиях фитбол-аэробикой
2
Личностные: взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх;
Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
Познавательные: осознают необходимость отслеживания состояния здоровья;
Коммуникативные: договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других сверстников спорной ситуации;
62.
Коррекционные упражнения
Профилактика плоскостопия, дыхательная гимнастика
1
Личностные: проявляют бережное отношение к своему здоровью;
Регулятивные: соотносить свои действия и результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов;
Познавательные: осознают необходимость отслеживания состояния здоровья;
Коммуникативные: умеют оказать помощь и эмоциональную поддержку однокласснику.
63,64
Фит-бол аэробика
Разучивание танцевальных композиций на мячах
2
Личностные: осознают социальную роль ученика, проявляют положительное отношение к учению; проявляют положительные качества личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
Регулятивные: работать с учебными принадлежностями (спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место.
Познавательные: технически правильно выполняют двигательные действия из базовых видов спорта, используют их в игровой и соревновательной деятельности;
Коммуникативные: доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
65.
Коррекционные упражнения
Релаксация Джекобсона
1
Личностные: положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
Регулятивные: активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия одноклассников;
Познавательные: осознают необходимость отслеживания состояния здоровья; осознание важности освоения организующих упражнений; осмысление своего двигательного опыта, техники выполнения упражнений;
Коммуникативные: договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации;
68.
Итоговое занятие
Выполнение контрольных упражнений.
1
Личностные: осуществление постоянного контроля за своими физическими нагрузками и за физическим состоянием;
Регулятивные: контролируют свои действия; владеют способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств достижения;
Познавательные: ознакомление с упражнениями оздоровительно-корригирующей направленности и их изучение, осуществление отбора и объединения упражнений в комплексы.
Коммуникативные: формирование способ позитивного речевого взаимодействия с учителем и одноклассниками, умений формулировать вопросы, участвовать в диалоге;
Календарно-тематическое планирование 5 - 9 класс
№ п/п
Тема
Содержание
Кол-во часов
Базовые учебные действия
Дата
1.
ТБ, введение в образовательную программу.
Правила техники безопасности нахождения и занятия в зале аэробики, правила поведения на занятиях, Ознакомление обучающихся с планом занятий, пояснение основных понятий аэробики.
1
Личностные: участие в здоровьесберегающей деятельности;
Регулятивные: видят ошибку и исправляют ее по указанию учителя, сохраняют задачу;
Познавательные: технически правильно выполняют двигательные действия из базовых видов спорта, используют их в игровой и соревновательной деятельности;
Коммуникативные: эффективно сотрудничают и способствуют продуктивной кооперации, работают в группе;
2.
Начальная диагностика
Начальная диагностика ЗУН по контрольным упражнениям. Диагностика уровня воспитанности (Нормативы ОФП.)
1
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
Регулятивные: планирование, организация и оценка действий, направленных на правильность выполнения физических упражнений; исполнение технически правильно двигательных действий в игровой деятельности;
Познавательные: осознание важности освоения организующих упражнений; осмысление своего двигательного опыта, техники выполнения упражнений;
Коммуникативные: управляют эмоциями при общении со сверстниками и учителем, проявляют сдержанность, рассудительность;
3.
Гигиена спортивных занятий.
Личностные: понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способны конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
Регулятивные: планирование и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей; определение наиболее эффективных способов достижения результата и внесение необходимых дополнений индивидуального характера;
Познавательные: ознакомление с упражнениями оздоровительно-корригирующей направленности и их изучение, осуществление отбора и объединения упражнений в комплексы;
Коммуникативные: формирование способов позитивного речевого взаимодействия с учителем и одноклассниками, умений формулировать вопросы, участвовать в диалоге;
4.
Виды аэробики. Разновидности танцевальной аэробики.
Виды аэробики: классическая, танцевальная, оздоровительная, степ-аэробика, аква-аэробика и др; их характеристика. Разновидности танцевальной аэробики: Фанк-аэробика, хип-хоп, латино, сити-джэм, афро-аэробика и др. Краткая характеристика.
1
Личностные: взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх;
Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
Познавательные: осознают необходимость отслеживания состояния здоровья;
Коммуникативные: договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других сверстников спорной ситуации;
5. 6.
Элементы строевой подготовки
Отработка выполнения элементов строевой подготовки (строй, шеренга ,перестроения и т.д.)
2
Личностные: проявляют бережное отношение к своему здоровью;
Регулятивные: соотносить свои действия и результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов;
Познавательные: осознают необходимость отслеживания состояния здоровья;
Коммуникативные: умеют оказать помощь и эмоциональную поддержку однокласснику.
7. 8.
Общеразвивающие упражнения для рук
Повторение техники выполнения упражнений для рук без предмета.
2
Личностные:положительное отношение к окружающей действительности;
Регулятивные:осознание и корректировка собственных действий, направленных на организацию безопасности на занятиях;
Познавательные:используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми;
Коммуникативные:использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем.
9
10
Общеразвивающие упражнения для ног.
Повторение общеразвивающих упражнений для ног без предмета. Ознакомление детей с упражнениями для ног с предметом.
2
Личностные:понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
Регулятивные:входить и выходить из учебного помещения со звонком;
Познавательные:наблюдать работать с информацией ( понимать устное высказывание;
Коммуникативные:вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс)
11
12
Общеразвивающие упражнения для шеи и спины.
Повторение техники выполнения упражнений для туловища, шеи и спины.
Регулятивные: ориентироваться в пространстве зала;
Познавательные: контролируют режимы физической нагрузки на организм;
Коммуникативные:слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
13,14
15,16
Базовые шаги и связки аэробики
Техника выполнения базовых шагов и связок аэробики.
4
Личностные: проявление интереса к учебному материалу, сознательного и активного стремления к здоровому образу жизни (ЗОЖ)
Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
Познавательные:правильно выполняют правила личной гигиены, анализируют ответы сверстников;
Коммуникативные: сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
17.
Упражнения на развитие осанки
Повторение техники выполнения упражнений на развитие осанки.
1
Личностные: взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх;
Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
Познавательные: осознают необходимость отслеживания состояния здоровья;
Коммуникативные: договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других сверстников спорной ситуации;
18.
Упражнения на развитие гибкости
Повторение техники выполнения упражнений на развитие гибкости
1
Личностные: проявляют бережное отношение к своему здоровью;
Регулятивные: соотносить свои действия и результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов;
Познавательные: осознают необходимость отслеживания состояния здоровья;
Коммуникативные: умеют оказать помощь и эмоциональную поддержку однокласснику.
19.
Базовые шаги и связки аэробики
Техника выполнения базовых шагов аэробики
1
Личностные: осознают социальную роль ученика, проявляют положительное отношение к учению; проявляют положительные качества личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
Регулятивные: работать с учебными принадлежностями (спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место.
Познавательные: ознакомление с упражнениями оздоровительно-корригирующей направленности и их изучение, осуществление отбора и объединения упражнений в комплексы.
Коммуникативные: доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
20.21.
Базовые шаги и связки аэробики
Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики в среднем темпе. Влияние занятий аэробикой на различные системы организма.
2
Личностные: положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
Регулятивные: активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия одноклассников;
Познавательные: осознают необходимость отслеживания состояния здоровья; осознание важности освоения организующих упражнений; осмысление своего двигательного опыта, техники выполнения упражнений;
Коммуникативные: договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации;
22
23
Базовые шаги и связки аэробики
Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики.
2
Личностные: осуществление постоянного контроля за своими физическими нагрузками и за физическим состоянием;
Регулятивные: контролируют свои действия; владеют способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств достижения;
Познавательные: ознакомление с упражнениями оздоровительно-корригирующей направленности и их изучение, осуществление отбора и объединения упражнений в комплексы.
Коммуникативные: формирование способ позитивного речевого взаимодействия с учителем и одноклассниками, умений формулировать вопросы, участвовать в диалоге;
24
25
Базовые шаги и связки аэробики
Закрепление базовых шагов. Запрещённые упражнения на занятиях аэробикой. Простейшие музыкальные композиции
2
Личностные: участие в здоровьесберегающей деятельности;
Регулятивные: видят ошибку и исправляют ее по указанию учителя, сохраняют задачу;
Познавательные: технически правильно выполняют двигательные действия из базовых видов спорта, используют их в игровой и соревновательной деятельности;
Коммуникативные: эффективно сотрудничают и способствуют продуктивной кооперации, работают в группе;
26.
Упражнения на развитие осанки
Повторение техники выполнения упражнений на развитие осанки.
1
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
Регулятивные: планирование, организация и оценка действий, направленных на правильность выполнения физических упражнений; исполнение технически правильно двигательных действий в игровой деятельности;
Познавательные: осознание важности освоения организующих упражнений; осмысление своего двигательного опыта, техники выполнения упражнений;
Коммуникативные: управляют эмоциями при общении со сверстниками и учителем, проявляют сдержанность, рассудительность;
27.
Упражнения на развитие гибкости
Повторение техники выполнения упражнений на развитие гибкости
1
Личностные: понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способны конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
Регулятивные: планирование и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей; определение наиболее эффективных способов достижения результата и внесение необходимых дополнений индивидуального характера;
Познавательные: ознакомление с упражнениями оздоровительно-корригирующей направленности и их изучение, осуществление отбора и объединения упражнений в комплексы;
Коммуникативные: формирование способов позитивного речевого взаимодействия с учителем и одноклассниками, умений формулировать вопросы, участвовать в диалоге;
28,29
30,31
Комплекс танцевальной аэробики
Разучивание комплекса из выученных базовых шагов аэробики. Коррекция осанки
4
Личностные: участие в здоровьесберегающей деятельности;
Регулятивные: планирование, организация и оценка учебных действий, направленных на правильность выполнение физических упражнений, ОРУ;
Техника безопасности при проведении занятий на фитболах. Санитарно-гигиенические требования к местам занятий, к одежде занимающихся.
1
Личностные: осознание ответственности за свои действия;
Регулятивные: организация собственных действий; приобретение умения технически правильно выполнять двигательные действия игрового характера;
Познавательные: осмысление своего двигательного опыта; техники выполнения упражнений;
Коммуникативные: осуществление способов позитивного взаимодействия с одноклассниками; управление эмоциями;
34, 35
Фит-бол аэробика
Влияние фитбол-аэробики на развитие и состояние органов и систем, их значение для выполнения упражнений аэробики Знакомство с мячом. Обучение седу на мяче, прыжки на мяче.
2
Личностные:положительное отношение к окружающей действительности;
Регулятивные:осознание и корректировка собственных действий, направленных на организацию безопасности на занятиях;
Познавательные:используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми;
Коммуникативные:использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем.
36
Фит-бол аэробика
Ознакомление с основными исходными положениями фитбол – аэробики и дыхательной гимнастики.
1
Личностные:понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
Регулятивные:входить и выходить из учебного помещения со звонком;
Познавательные:наблюдать работать с информацией ( понимать устное высказывание;
Коммуникативные:вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс)
37,38. 39. 40.
Фит-бол аэробика
Разучивание основных исходных положений фитбол – аэробики и дыхательной гимнастики.
Регулятивные: ориентироваться в пространстве зала;
Познавательные: контролируют режимы физической нагрузки на организм;
Коммуникативные:слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
42,43.
Фит-бол аэробика
Закрепление связок и базовых шагов аэробики используемых в фитбол-аэробике
2
Личностные: проявляют бережное отношение к своему здоровью;
Регулятивные: соотносить свои действия и результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов;
Познавательные: осознают необходимость отслеживания состояния здоровья;
Коммуникативные: умеют оказать помощь и эмоциональную поддержку однокласснику.
44,45.
Коррекционные упражнения
Комплекс детской йоги
2
Личностные: осознают социальную роль ученика, проявляют положительное отношение к учению; проявляют положительные качества личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
Регулятивные: работать с учебными принадлежностями (спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место.
Познавательные: технически правильно выполняют двигательные действия из базовых видов спорта, используют их в игровой и соревновательной деятельности;
Коммуникативные: доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
46. 47.
Фит-бол аэробика
Разучивание гимнастических упражнений, используемых в занятиях фитбол-аэробикой
2
Личностные: положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
Регулятивные: активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия одноклассников;
Познавательные: осознают необходимость отслеживания состояния здоровья; осознание важности освоения организующих упражнений; осмысление своего двигательного опыта, техники выполнения упражнений;
Коммуникативные: договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации;
48.
Коррекционные упражнения
Релаксация Джекобсона
1
Личностные: осуществление постоянного контроля за своими физическими нагрузками и за физическим состоянием;
Регулятивные: контролируют свои действия; владеют способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств достижения;
Познавательные: ознакомление с упражнениями оздоровительно-корригирующей направленности и их изучение, осуществление отбора и объединения упражнений в комплексы.
Коммуникативные: формирование способ позитивного речевого взаимодействия с учителем и одноклассниками, умений формулировать вопросы, участвовать в диалоге;
49
50
Фит-бол аэробика
Закрепление гимнастических упражнений, используемых в занятиях фитбол-аэробикой
2
Личностные: участие в здоровьесберегающей деятельности;
Регулятивные: видят ошибку и исправляют ее по указанию учителя, сохраняют задачу;
Познавательные: технически правильно выполняют двигательные действия из базовых видов спорта, используют их в игровой и соревновательной деятельности;
Коммуникативные: эффективно сотрудничают и способствуют продуктивной кооперации, работают в группе;
51. 52.
Партерная гимнастика
Стретчинг
2
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
Регулятивные: планирование, организация и оценка действий, направленных на правильность выполнения физических упражнений; исполнение технически правильно двигательных действий в игровой деятельности;
Познавательные: осознание важности освоения организующих упражнений; осмысление своего двигательного опыта, техники выполнения упражнений;
Коммуникативные: управляют эмоциями при общении со сверстниками и учителем, проявляют сдержанность, рассудительность;
53.
Повторение элементов строевой подготовки
Отработка выполнения элементов строевой подготовки (строй, шеренга ,перестроения и т.д.)
1
Личностные: понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способны конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
Регулятивные: планирование и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей; определение наиболее эффективных способов достижения результата и внесение необходимых дополнений индивидуального характера;
Познавательные: ознакомление с упражнениями оздоровительно-корригирующей направленности и их изучение, осуществление отбора и объединения упражнений в комплексы;
Коммуникативные: формирование способов позитивного речевого взаимодействия с учителем и одноклассниками, умений формулировать вопросы, участвовать в диалоге;
54.55.
Общеразвивающие упражнения для рук
Повторение техники выполнения упражнений для
рук без предмета.
2
Личностные: участие в здоровьесберегающей деятельности;
Регулятивные: планирование, организация и оценка учебных действий, направленных на правильность выполнение физических упражнений, ОРУ;
Повторение техники выполнения упражнений для туловища, шеи и спины.
2
Личностные: осознание ответственности за свои действия;
Регулятивные: организация собственных действий; приобретение умения технически правильно выполнять двигательные действия игрового характера;
Познавательные: осмысление своего двигательного опыта; техники выполнения упражнений;
Коммуникативные: осуществление способов позитивного взаимодействия с одноклассниками; управление эмоциями;
Стретчинг
Упражнения на развитие осанки, гибкости
Личностные: проявляют положительное отношение к уроку физической культуры;
Регулятивные: формулируют учебную задачу в сотрудничестве с учителем;
Познавательные: ознакомление с упражнениями оздоровительно-корригирующей направленности и их изучение, осуществление отбора и объединения упражнений в комплексы.Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения задач;
61.
Стили танцевальной аэробики
Ору для рук. ОРУ для ног.
1
Личностные: осуществление постоянного контроля за своими физическими нагрузками и за физическим состоянием;
Регулятивные: контролируют свои действия; владеют способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств достижения;
Познавательные: ознакомление с упражнениями оздоровительно-корригирующей направленности и их изучение, осуществление отбора и объединения упражнений в комплексы.
Коммуникативные: формирование способ позитивного речевого взаимодействия с учителем и одноклассниками, умений формулировать вопросы, участвовать в диалоге;
62
63
Знакомство с разновидностями и направлениями в фитнесе:
Коррекционные упражнения«Мамбо», «Танец живота»
2
Личностные: проявляют положительное отношение к уроку физической культуры;
Регулятивные: формулируют учебную задачу в сотрудничестве с учителем;
Познавательные: наблюдать работать с информацией ( понимать устное высказывание);
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения задач;
64
65
Знакомство с разновидностями и направлениями в фитнесе:
Коррекционные упражнения«Латино», «Тай - бо.»
2
Личностные:понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
Регулятивные:входить и выходить из учебного помещения со звонком;
Познавательные:наблюдать работать с информацией ( понимать устное высказывание);
Коммуникативные:вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс)
66
67
Танцевальная композиция
Составление и совершенствование итоговой музыкальной композиции из изученных упражнений
Регулятивные: ориентироваться в пространстве зала;
Познавательные: контролируют режимы физической нагрузки на организм;
Коммуникативные:слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
68.
Итоговое занятие
Выполнение контрольных упражнений.
1
Разработанная программа предусматривает изучение учебного материала по степени координационной сложности. Начинается обучение с показа и объяснения наиболее простых упражнений локального характера. Постепенно усложняя комплекс, переходим к разучиванию более трудных движений, которые вовлекают в работу несколько суставов и групп мышц, частей тела. Показ и объяснения не должны носить слишком длительный характер разучивания, так как это снижает эффективность и интерес к занятиям. Лучше показать движения и сделать акцент на правильной технике их выполнения, чем затрачивать дополнительное время на обучение.
Зачётные требования
Практическая часть зачётных требований состоит из разделов:
1. Специальная физическая подготовка – согласно вариативной части программы по оздоровительной аэробике.
2. Техническая подготовка: выполнение музыкальных композиций на учебных занятиях на оценку;
Оцениваются музыкальные композиции (техническая подготовленность) по следующим критериям:
Оценка “5” – упражнения выполнены технически правильно, уверенно, в соответствии с музыкальным сопровождением, эмоционально.
Оценка “4” – упражнения выполнены технически правильно, в соответствии с музыкальным рисунком, но не совсем уверенно, менее эмоционально.
Оценка “3” – упражнения выполнены правильно, но с напряжением и недостаточной амплитудой, допущены мелкие ошибки.
Оценка “2” – упражнения выполнены с грубыми техническими ошибками, небрежно.
Список литературы
1. Аэробика. Теория и методика проведения занятий: Учебное пособие для студентов вузов физической культуры / Под. ред. Е. Б. Мякинченко, М. П. Шестаковой. М.: СпортАкадемПресс, 2002.
2. Базовая аэробика в оздоровительном фитнесе: уч. пособие / Планета фитнес. – М.: ООО УИЦ ВЕК, 2006. – 72 с.
3. Буц, Л.М. Для вас девочки/ Л.М. Буц – М. Физкультура и спорт. – 1988 г.