kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптированная основная общеобразовательная программа по дополнительному образованию: Лечебно-профилактический танец «Фитнес - Данс» для учащихся 1- 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная основная общеобразовательная программа

по дополнительному образованию:

 Лечебно-профилактический танец

«Фитнес - Данс»

для учащихся 1- 9 класс 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная основная общеобразовательная программа по дополнительному образованию: Лечебно-профилактический танец «Фитнес - Данс» для учащихся 1- 9 класс»

государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Полевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»





Согласовано:____________

Руководитель МО

Буханова Е.Б.

Протокол МО №____ от___________

Утверждаю:____________

директор Терёхина Н.Г.

протокол педсовета

№___ от__________











Адаптированная основная общеобразовательная программа

по дополнительному образованию:

Лечебно-профилактический танец

«Фитнес - Данс»

для учащихся 1- 9 класс





Орлова Елена Сергеевна

учитель
высшей квалификационной категории













Полевской 2015 г.



Пояснительная записка

Понимание воспитательной ценности физической культуры – важное условие процесса физического воспитания учащихся и формирования их умений самостоятельного овладения ценностями физической культуры, отношения к здоровому образу жизни, потребности двигательной активности.

Детям от природы свойственно выражать себя в движении: бегать, прыгать, размахивать руками. И чаще всего, ребёнок только на уроке физической культуры может дать волю энергии заложенной в нём. Но этого, конечно, не достаточно для того, чтобы дети вдоволь могли подвигаться. Вот почему в наше время стали так популярны занятия аэробикой, в частности танцевальной аэробикой. На занятиях дети учатся не только красиво двигаться, преодолевая трудности образовательного процесса, но и развиваться духовно, эмоционально, физически, интеллектуально, приобретают навыки грациозных движений, участвуют в концертных выступлениях, учатся аккуратности, целеустремлённости.

Программа дополнительного образования для учащихся с 1 – 9 класс по лечебно-профилактическому танцу (ЛПТ) направлена на развитие, укрепление и совершенствование опорно-двигательного аппарата средствами танца, музыки, физических упражнений.

Законом об образовании ст. 50 п. 10 «О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации об образовании» предусмотрено: создание для детей и подростков с отклонениями в развитии специальных (коррекционных) образовательных учреждений обеспечивающие их обучение, воспитание, лечение и социальную адаптацию. Право всех детей на образование закреплено в ряде важнейших документов: «Законом об образовании в РФ № 273 от 29. 12. 2012г. (в редакции от 23.07.2013г. с изменениями и дополнениями) ст.11 ч.3 и ст.13 ч.1,2,3.; Законом Свердловской области от 15.07.2013г. №78 «Об образовании в Свердловской области» ст.17 ч.2,3; Уставом ГК ОУ СО «Полевская СКОШИ»; Образовательной программой и положением о рабочей программе данного образовательного учреждения.

В программе реализуются задачи школьного образовательного процесса на 2010 - 2015 гг.. а именно:

  1. Способствовать снижению числа детей, часто пропускающих школьные занятия.

  2. Обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое, психическое, социальное здоровье всех участников образовательного процесса.


Данная программа является модифицированной. В её основу легла программа «Фитнес-данс» Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г.

Программа составлена на основе знаний о физическом развитии и подготовленности, психофизических и интеллектуальных возможностей учащихся с нарушениями в развитии. Процесс занятий связан не только с коррекционной, но и компенсаторной и профилактической работой, а также с формированием самооценки учащихся. Все занятия ведутся со строгим учетом структуры дефекта каждого ученика, с знанием всех его возрастных возможностей и недостатков, все эти данные берутся после врачебных осмотров.

Особо учитываются особенности детей с эпилестическими припадками, с травматическим слабоумием. Эти дети нуждаются в особо охранительном режиме, они не могут выполнять упражнений, требующих больших физических усилий или ведущих к чрезмерному возбуждению нервной системы.

В ЛПТ входят комплексы упражнений оздоровительного танца, включающие упражнения коррекционной гимнастики и лечебной физкультуры. Все комплексы танцевальных упражнений выполняются под специально подобранную музыку в едином темпе и ритме. Применение музыки помогает бороться с монотонней, способствует преодолению нарастающего утомления, ускоряет овладение техникой движений.

Танцевальные упражнения используются как средство тренировки и расслабления эмоциональной разрядки, снятия физического и нервного напряжения, развития ритмичности, координации движений.

Актуальность данной программы:

С каждым годом растёт количество детей, страдающих сердечнососудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, зрения, координации движений. Снижается сопротивляемость организма.

В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья, коррекции недостатков физического развития, увеличения двигательной активности.

В процессе систематических занятий ЛПТ у детей вырабатываются новые качества движений, (они становятся плавными, непринуждёнными, выразительными), формируется правильная осанка. В процессе обучения развивается физическая сила, выносливость, ловкость, координация движений.

ЛПТ является хорошим средством борьбы с гиподинамией, оказывает благоприятное влияние на сердечнососудистую, дыхательную и нервную системы организма, позволяет поддерживать гибкость позвоночника, содействует подвижности в суставах, воспитывает внимание, умение ориентироваться во времени во времени и пространстве.

Цель:

Содействие всестороннему развитию физических и духовных сил занимающихся. Освоение данной программы помогает естественному развитию организма ребёнка, морфологическому и функциональному совершенствованию и коррекции его отдельных органов и систем, профилактике различных заболеваний.

Задачи:

  1. Укрепление здоровья детей, коррекция имеющихся отклонений в состоянии здоровья;

  2. Оптимизация роста и развития опорно-двигательного аппарата;

  3. Развитие и функциональное совершенствование органов дыхания, кровообращения сердечнососудистой и нервной систем организма;

  4. Совершенствование психомоторных способностей: развитие мышечной силы, гибкости, выносливости, скоростных, силовых и координационных способностей, мелкой моторики;

  5. Содействие развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умению согласовывать движения с музыкой;

  6. Формирование навыков выразительности, пластичности и изящества танцевальных движений;

  7. Содействие воспитанию умения эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движении.

Новизна данной программы заключается в том, что она направлена не только на укрепление здоровья, развитие общефизических и спортивных качеств ребёнка, но и развитие творческих способностей детей с разной физической подготовкой.

Программа предусматривает теоретическую, физическую, техническую, хореографическую подготовку.

Основной формой организации деятельности является групповое занятие. Для того, чтобы избежать монотонности учебно-воспитательного процесса и для достижения оптимального результата на занятиях используются различная работа с учащимися:

• Фронтальная

• Работа в парах, тройках, малых группах

• Индивидуальная

Реализуя данную образовательную программу, ожидаются следующие результаты.

1-4 класс

Учащийся должен знать, что:

- На занятия надо приходить во время, в чистой, аккуратной форме, с аккуратно причёсанными волосами;

- Заходя, надо здороваться и спрашивать разрешения; по окончанию – прощаться с педагогом и другими детьми;

- Ребята знакомы с элементами строевой подготовки и базовыми шагами аэробики.

Учащийся должен уметь:

- Красиво выполнять элементы строевой подготовки;

- Правильно выполнять ритмичным упражнениям на развитие подвижности рук, ног, шеи;

- Правильно выполнять базовые шаги аэробики;

- Справляться с заданиями, которые развивают осанку, гибкость;

- Различать характер музыки, темп, ритм;


5-9 класс

Учащийся должен знать:

- Порядок занятия;

- Базовые шаги аэробики отдельно и в связках;

- Понятие танцевального рисунка;

- Различные стили танцевальной аэробики.

Учащийся должен уметь:

- Чётко выполнять элементы строевой подготовки один и в группе, отдельно и в связках.

- Управлять движениями рук, ног, головы в различных направлениях и в различных темпах;

- Чётко выполнять базовые шаги аэробики отдельно и в связках.

- Справляться с заданиями, которые развивают специальную физическую подготовку (выносливость, осанку, гибкость, быстроту, уверенность);

- Быть самокритичным и критичным;

- Тактично выражать своё мнение по отношению к другим;

Содержание программы

В содержание данной программы можно выделить три этапа подготовки детей:

I этап – подготовительный;

II этап – совершенствование полученных ЗУН;

III этап – творческая работа.

Данные этапы соответствуют группам обучения.

Учебно-тематический план 1-4 класс

Учебная нагрузка: ___2___ часа в неделю

п/п

Название темы


Количество часов




Теория

Практика

Всего

1

Теоретическая подготовка

ТБ, введение в образовательную программу.

1


1



Гигиена спортивных занятий.

1


1



Из истории аэробики

1


1

2

Общефизическая подготовка

Элементы строевой подготовки

1

4

5



Элементы строевой подготовки

3

1

4



Общеразвивающие упражнения для ног

1

4

5



Общеразвивающие упражнения для шеи и спины.

1

4

5

3

Специальная физическая подготовка

Базовые шаги аэробики

1

14

15



Упражнения на развитие осанки

1

4

5

4

Оздоровление

Коррекционные упражнения (плоскостопие, дыхательные упражнения, релаксация)

1

4

5



Упражнения на Фит-болах

1

13

14

5

Итоговое занятие



1

1


ВСЕГО 68







Учебно-тематический план 5-9 класс

Учебная нагрузка: ___2____ часа в неделю

п/п

Название темы


Количество часов




Теория

Практика

Всего

1

Теоретическая подготовка

ТБ, введение в образовательную программу.

1


1



Гигиена спортивных занятий.

1


1



Виды аэробики. Разновидности танцевальной аэробики.

1


1

2

Общефизическая подготовка

Элементы строевой подготовки

1

2

3



Силовые упражнения для рук

1

4

5



Силовые упражнения для ног

1

4

5



Силовые упражнения для шеи и спины.

1

3

4

3

Специальная физическая подготовка

Базовые шаги и связки аэробики

1

14

15



Стретчинг» (Упражнения на развитие осанки, упражнения на развитие гибкости)

1

7

8

4

Оздоровление

Коррекционные упражнения

1

4

5



«Йога»

1

4

5

5

Упражнения на Фит-болах


13

1

14

6

Итоговое занятие



1

1


ВСЕГО 68






Личностные и предметные результаты освоения

«Программы дополнительного образования для учащихся с 1 – 9 класс по лечебно-профилактическому танцу (ЛПТ)»


В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования — введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социо-культурным опытом.

Личностные результаты должны отражать:

  • овладение начальными первичными навыками адаптации (умения слушать учителя, умения взаимодействовать с учителем и сверстниками);

  • овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (аккуратности в спортивной одежде, умение приводить зал в порядок после урока);

  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей (знание правил поведения на уроке и после его окончания);

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни (знание правил утренней гигиены и их значение для человека);

  • формирование бережного отношения к материальным ценностям (к спортивному инвентарю, оборудованию);

  • проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорства в достижении поставленных целей.


Предметные результаты имеют два уровня овладения: минимальный и достаточный.

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.


Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов


Минимальный уровень:

Достаточный уровень:



  • иметь представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • иметь представление о корригирующих упражнениях в постановке головы, плеч, позвоночного столба, положения тела (стоя, сидя, лѐжа);

  • иметь представления о двигательных действиях, строевых командах;

  • иметь представления об организации занятий по физической культуре с использованием упражнений в ходьбе, беге, прыжках, метании;

  • иметь представление о видах двигательной активности, в процессе участия в подвижных играх и эстафетах;

  • иметь представление о правилах поведения на уроках физической культуры.

  • знать элементарные сведения о физической культуре как средстве укрепления здоровья;

  • владеть комплексами упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища;

  • участие в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки);

  • знать и уметь выполнять строевые команды;

  • знать, как организовать занятие с использованием упражнений в ходьбе, беге, прыжках, метании;

  • знать правила и соблюдать их в подвижных играх и эстафетах;

  • знать правила техники безопасности по гимнастике, легкой атлетике, лыжной подготовке и применять их в процессе занятий;

  • знать основные правила поведения на уроках физической культуры и осознано их применять в процессе занятий.



Базовые учебные действия.

Базовые учебные действия, формируемые у школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой — составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.

  1. Личностные базовые учебные действия:


  • осознание себя как ученика, заинтересованного обучением на занятиях физической культурой;

  • положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия;

  • понимание личной ответственности за свои поступки.

  1. Регулятивные базовые учебные действия:


  • входить и выходить из спортивного зала со звонком;

  • ориентироваться в пространстве спортивного зала;

  • пользоваться инвентарем, спортивным оборудованием;

  • проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

  • участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя.

  1. Познавательные базовые учебные действия:


  • отвечать на простые вопросы учителя и задавать вопросы;

  • выделять общие и отличительные свойства спортивного инвентаря (мячи, кегли, скакалки, обручи, гимнастические палки);

  • уметь классифицировать спортивный инвентарь;

  • понимать и соблюдать правила подвижных игр.

  1. Коммуникативные базовые учебные действия:


  • уметь вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс);

  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;

  • доброжелательно относиться к сверстникам во время проведения подвижных игр;

  • уметь обращаться за помощью к учителю и принимать помощь.















Календарно-тематическое планирование 1 - 4 класс

п/п

Тема

Содержание

Кол-во часов

Базовые учебные действия

Дата







1.

ТБ, введение в образовательную программу.

Правила техники безопасности нахождения и занятия в зале аэробики, правила поведения на занятиях, Ознакомление обучающихся с планом занятий, пояснение основных понятий аэробики.

1

  1. Личностные: положительное отношение к окружающей действительности;

  2. Регулятивные: осознание и корректировка собственных действий, направленных на организацию безопасности на занятиях;

  3. Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач;

  4. Коммуникативные: использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем.



2.

Гигиена спортивных занятий.

Элементы строевой подготовки

1

  1. Личностные: понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

Регулятивные: входить и выходить из учебного помещения со звонком;

Познавательные: наблюдать работать с информацией ( понимать устное высказывание);

Коммуникативные: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс)



3.

Техника выполнения упражнений для рук без предмета.

Упражнения для рук и плечевого пояса в разных направлениях,

1

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие;

Регулятивные: ориентироваться в пространстве зала;

Познавательные: контролируют режимы физической нагрузки на организм;

Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;


4.

Общеразвивающие упражнения для рук

Упражнения для рук и плечевого пояса в разном темпе с разной амплитудой.

1

  1. Личностные: проявление интереса к учебному материалу, сознательного и активного стремления к здоровому образу жизни (ЗОЖ)

Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

Познавательные: правильно выполняют правила личной гигиены, анализируют ответы сверстников;

Коммуникативные: сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;


5.

Техника выполнения строевой подготовки

Выполнение команды: направо, налево кругом. Перестроения в 1,2 3 колонны

1

Личностные: взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх;

Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

Познавательные: осознают необходимость отслеживания состояния здоровья;

Коммуникативные: договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других сверстников спорной ситуации;


6.

Общеразвивающие упражнения для ног.

Освоение упражнений для ног, в положении сидя, стоя, лёжа на полу.

1

Личностные: проявляют бережное отношение к своему здоровью;

Регулятивные: соотносить свои действия и результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов;

Познавательные: осознают необходимость отслеживания состояния здоровья;

Коммуникативные: умеют оказать помощь и эмоциональную поддержку однокласснику.


7.

Техника выполнения упражнений для ног.

Закрепление упражнений для ног, в положении сидя, стоя, лёжа на полу.

1

Личностные: осознают социальную роль ученика, проявляют положительное отношение к учению; проявляют положительные качества личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

Регулятивные: работать с учебными принадлежностями (спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место.

Познавательные: технически правильно выполняют двигательные действия из базовых видов спорта, используют их в игровой и соревновательной деятельности;

Коммуникативные: доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;


8.

Общеразвивающие упражнения для туловища, шеи и спины.

Освоение упражнений для туловища, шеи и спины

1

Личностные: положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

Регулятивные: активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия одноклассников;

Познавательные: осознают необходимость отслеживания состояния здоровья; осознание важности освоения организующих упражнений; осмысление своего двигательного опыта, техники выполнения упражнений;

Коммуникативные: договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации;


9.

Техника выполнения упражнений для туловища, шеи и спины

Закрепление упражнений для туловища, шеи и спины в положение сидя, стоя, лёжа на полу

1

Личностные: осуществление постоянного контроля за своими физическими нагрузками и за физическим состоянием;

Регулятивные: контролируют свои действия; владеют способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств достижения;

Познавательные: ознакомление с упражнениями оздоровительно-корригирующей направленности и их изучение, осуществление отбора и объединения упражнений в комплексы.

Коммуникативные: формирование способ позитивного речевого взаимодействия с учителем и одноклассниками, умений формулировать вопросы, участвовать в диалоге;


10.

Упражнения на развитие осанки.

Освоение упражнений на развитие правильной осанки в партере.

1

Личностные: участие в здоровьесберегающей деятельности;

Регулятивные: видят ошибку и исправляют ее по указанию учителя, сохраняют задачу;

Познавательные: технически правильно выполняют двигательные действия из базовых видов спорта, используют их в игровой и соревновательной деятельности;

Коммуникативные: эффективно сотрудничают и способствуют продуктивной кооперации, работают в группе;


11.

Техника выполнения упражнений на развитие осанки.

Закрепление упражнений на развитие правильной осанки в партере.

2

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

Регулятивные: планирование, организация и оценка действий, направленных на правильность выполнения физических упражнений; исполнение технически правильно двигательных действий в игровой деятельности;

Познавательные: осознание важности освоения организующих упражнений; осмысление своего двигательного опыта, техники выполнения упражнений;

Коммуникативные: управляют эмоциями при общении со сверстниками и учителем, проявляют сдержанность, рассудительность;


12.

Из истории аэробики

Основные направления аэробики. История аэробики в России.

1

Личностные: понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способны конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

Регулятивные: планирование и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей; определение наиболее эффективных способов достижения результата и внесение необходимых дополнений индивидуального характера;

Познавательные: ознакомление с упражнениями оздоровительно-корригирующей направленности и их изучение, осуществление отбора и объединения упражнений в комплексы;

Коммуникативные: формирование способов позитивного речевого взаимодействия с учителем и одноклассниками, умений формулировать вопросы, участвовать в диалоге;


13.

Базовые шаги аэробики

Техника выполнения базовых шагов аэробики

1

Личностные: участие в здоровьесберегающей деятельности;

Регулятивные: планирование, организация и оценка учебных действий, направленных на правильность выполнение физических упражнений, ОРУ;

Познавательные: осознание важности освоения организующих упражнений; осмысление своего двигательного опыта; овладение логическими действиями, контролирующими процесс;

Коммуникативные: высказывание собственного мнения; выбор способов взаимодействия со сверстниками для выработки общих решений;


14,15.

Базовые шаги аэробики

Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики в среднем темпе. (Степ-тач, тач-фронт,) Влияние занятий аэробикой на различные системы организма.

2

Личностные: проявление интереса к учебному материалу, сознательного и активного к здоровому образу жизни (ЗОЖ)

Регулятивные: осознание и корректировка собственных действий, направленных на организацию безопасности на занятиях;

Познавательные: осмысление своего двигательного опыта: овладение логическими действиями, контролирующими учебный процесс;

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника;


16.,17.

Базовые шаги аэробики

Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики. (V-степ кёрл) Аэробика и её виды.

2

Личностные: осознание ответственности за свои действия;

Регулятивные: организация собственных действий; приобретение умения технически правильно выполнять двигательные действия игрового характера;

Познавательные: осмысление своего двигательного опыта; техники выполнения упражнений;

Коммуникативные: осуществление способов позитивного взаимодействия с одноклассниками; управление эмоциями;


18

19

Базовые шаги аэробики

Закрепление базовых шагов. Запрещённые упражнения на занятиях аэробикой. Простейшие музыкальные композиции

2

  1. Личностные: положительное отношение к окружающей действительности;

  2. Регулятивные: осознание и корректировка собственных действий, направленных на организацию безопасности на занятиях;

  3. Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач;

  4. Коммуникативные: использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем.



20.

Сила, Выносливость, гибкость - как мы их развиваем?

Техника выполнения упражнений на развитие гибкости развитие гибкости

1

  1. Личностные: понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

Регулятивные: входить и выходить из учебного помещения со звонком;

Познавательные: наблюдать работать с информацией ( понимать устное высказывание);

Коммуникативные: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс)



21, 22

Упражнения на развитие гибкости.

Освоение и закрепление упражнений на развитие гибкости

2

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие;

Регулятивные: ориентироваться в пространстве зала;

Познавательные: контролируют режимы физической нагрузки на организм;

Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;


23,24

Базовые шаги аэробики

Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики: «тач-сайт», открытый шаг. Релаксация – восстановление

2

  1. Личностные: проявление интереса к учебному материалу, сознательного и активного стремления к здоровому образу жизни (ЗОЖ)

Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

Познавательные: правильно выполняют правила личной гигиены, анализируют ответы сверстников;

Коммуникативные: сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;


25.

Комплекс танцевальной аэробики

Разучивание комплекса из выученных базовых шагов аэробики. Коррекция осанки

1

Личностные: взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх;

Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

Познавательные: осознают необходимость отслеживания состояния здоровья;

Коммуникативные: договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других сверстников спорной ситуации;


26,27, 28, 29.

Комплекс танцевальной аэробики

Повторение и закрепление танцевального комплекса.

4

Личностные: проявляют бережное отношение к своему здоровью;

Регулятивные: соотносить свои действия и результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов;

Познавательные: осознают необходимость отслеживания состояния здоровья;

Коммуникативные: умеют оказать помощь и эмоциональную поддержку однокласснику.


30,31

Детская йога

Оздоровление посредством нетрадиционных методик

2

Личностные: осознают социальную роль ученика, проявляют положительное отношение к учению; проявляют положительные качества личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

Регулятивные: работать с учебными принадлежностями (спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место.

Познавательные: технически правильно выполняют двигательные действия из базовых видов спорта, используют их в игровой и соревновательной деятельности;

Коммуникативные: доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;




32

Техника безопасности при выполнении упражнений с мячом, скакалкой, обручем, гимнастической палкой

Выполнение упражнений с предметами (скакалка)

1

Личностные: положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

Регулятивные: активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия одноклассников;

Познавательные: осознают необходимость отслеживания состояния здоровья; осознание важности освоения организующих упражнений; осмысление своего двигательного опыта, техники выполнения упражнений;

Коммуникативные: договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации;


33, 34

Комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой

Прыжки через скакалку различными способами: на двух ногах, поочерёдно

2

Личностные: осуществление постоянного контроля за своими физическими нагрузками и за физическим состоянием;

Регулятивные: контролируют свои действия; владеют способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств достижения;

Познавательные: ознакомление с упражнениями оздоровительно-корригирующей направленности и их изучение, осуществление отбора и объединения упражнений в комплексы.

Коммуникативные: формирование способ позитивного речевого взаимодействия с учителем и одноклассниками, умений формулировать вопросы, участвовать в диалоге;


35, 36

Фит-бол аэробика

Техника безопасности при проведении занятий на фитболах. Санитарно-гигиенические требования к местам занятий, к одежде занимающихся.

2

Личностные: участие в здоровьесберегающей деятельности;

Регулятивные: видят ошибку и исправляют ее по указанию учителя, сохраняют задачу;

Познавательные: технически правильно выполняют двигательные действия из базовых видов спорта, используют их в игровой и соревновательной деятельности;

Коммуникативные: эффективно сотрудничают и способствуют продуктивной кооперации, работают в группе;


37, 38

Фит-бол аэробика

Знакомство с мячом. Обучение седу на мяче, прыжки на мяче.

2

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

Регулятивные: планирование, организация и оценка действий, направленных на правильность выполнения физических упражнений; исполнение технически правильно двигательных действий в игровой деятельности;

Познавательные: осознание важности освоения организующих упражнений; осмысление своего двигательного опыта, техники выполнения упражнений;

Коммуникативные: управляют эмоциями при общении со сверстниками и учителем, проявляют сдержанность, рассудительность;


39, 40.

Фит-бол аэробика

Ознакомление, разучивание основных исходных положенияй фитбол – аэробики и дыхательной гимнастики.

2

Личностные: понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способны конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

Регулятивные: планирование и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей; определение наиболее эффективных способов достижения результата и внесение необходимых дополнений индивидуального характера;

Познавательные: ознакомление с упражнениями оздоровительно-корригирующей направленности и их изучение, осуществление отбора и объединения упражнений в комплексы;

Коммуникативные: формирование способов позитивного речевого взаимодействия с учителем и одноклассниками, умений формулировать вопросы, участвовать в диалоге;


41,42

Коррекционные упражнения

Упражнения лечебной физической культуры, направленные на профилактику и коррекцию различных заболеваний.

2

Личностные: участие в здоровьесберегающей деятельности;

Регулятивные: планирование, организация и оценка учебных действий, направленных на правильность выполнение физических упражнений, ОРУ;

Познавательные: осознание важности освоения организующих упражнений; осмысление своего двигательного опыта; овладение логическими действиями, контролирующими процесс;

Коммуникативные: высказывание собственного мнения; выбор способов взаимодействия со сверстниками для выработки общих решений;


43, 44.

Фит-бол аэробика

Закрепление связок и базовых шагов аэробики используемых в фитбол-аэробике

2

Личностные: проявление интереса к учебному материалу, сознательного и активного к здоровому образу жизни (ЗОЖ)

Регулятивные: осознание и корректировка собственных действий, направленных на организацию безопасности на занятиях;

Познавательные: осмысление своего двигательного опыта: овладение логическими действиями, контролирующими учебный процесс;

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника;


45.

Коррекционные упражнения

Дыхательные гимнастика Стрельниковой

1

Личностные: осознание ответственности за свои действия;

Регулятивные: организация собственных действий; приобретение умения технически правильно выполнять двигательные действия игрового характера;

Познавательные: осмысление своего двигательного опыта; техники выполнения упражнений;

Коммуникативные: осуществление способов позитивного взаимодействия с одноклассниками; управление эмоциями;


46, 47.

Фит-бол аэробика

Разучивание гимнастических упражнений, используемых в занятиях фитбол-аэробикой

2

Личностные: проявляют положительное отношение к уроку физической культуры;

Регулятивные: формулируют учебную задачу в сотрудничестве с учителем;

Познавательные: умеют лазать по гимнастической стенке, выполнять опорный прыжок;

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения задач;


48.

Коррекционные упражнения

Релаксация Джекобсона

1

Личностные: осуществление постоянного контроля за своими физическими нагрузками и за физическим состоянием;

Регулятивные: контролируют свои действия; владеют способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств достижения;

Познавательные: ознакомление с упражнениями оздоровительно-корригирующей направленности и их изучение, осуществление отбора и объединения упражнений в комплексы.

Коммуникативные: формирование способ позитивного речевого взаимодействия с учителем и одноклассниками, умений формулировать вопросы, участвовать в диалоге;


49, 50.

Фит-бол аэробика

Закрепление гимнастических упражнений, используемых в занятиях фитбол-аэробикой

2

Личностные: проявляют положительное отношение к уроку физической культуры;

Регулятивные: формулируют учебную задачу в сотрудничестве с учителем;

Познавательные: умеют лазать по гимнастической стенке, выполнять опорный прыжок;

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения задач;


51, 52

Партерная гимнастика

Упражнения на развитие осанки, гибкости

2

  1. Личностные: понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

Регулятивные: входить и выходить из учебного помещения со звонком;

Познавательные: наблюдать работать с информацией ( понимать устное высказывание;

Коммуникативные: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс)



53.

Повторение элементов строевой подготовки

Выполнение команды: направо, налево кругом. Перестроения в 1,2 3 колонны

1

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие;

Регулятивные: ориентироваться в пространстве зала;

Познавательные: контролируют режимы физической нагрузки на организм;

Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;


54.

ОРУ для рук и ног

Упражнения для рук и плечевого пояса в разном темпе с разной амплитудой, упражнения для ног, в положении сидя, стоя, лёжа на полу

1

  1. Личностные: положительное отношение к окружающей действительности;

  2. Регулятивные: осознание и корректировка собственных действий, направленных на организацию безопасности на занятиях;

  3. Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми;

  4. Коммуникативные: использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем.


55.

Повторение базовых шагов аэробики

Степ-тач, тач-фронт, V-степ кёрл, тач-сайт.

1

  1. Личностные: понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

Регулятивные: входить и выходить из учебного помещения со звонком;

Познавательные: наблюдать работать с информацией ( понимать устное высказывание;

Коммуникативные: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс)



56, 57

Комплекс танцевальной аэробики

Разучивание комплекса из выученных базовых шагов аэробики. Коррекция осанки

2

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие;

Регулятивные: ориентироваться в пространстве зала;

Познавательные: контролируют режимы физической нагрузки на организм;

Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;


58.

ОРУ для туловища, шеи и спины

Повторение упражнений для туловища, шеи и спины

1

  1. Личностные: проявление интереса к учебному материалу, сознательного и активного стремления к здоровому образу жизни (ЗОЖ)

Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

Познавательные: правильно выполняют правила личной гигиены, анализируют ответы сверстников;

Коммуникативные: сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;


59.

Партерная гимнастика

Упражнения на развитие осанки, гибкости

1


60,61

Фит-бол аэробика

Закрепление гимнастических упражнений, используемых в занятиях фитбол-аэробикой

2

Личностные: взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх;

Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

Познавательные: осознают необходимость отслеживания состояния здоровья;

Коммуникативные: договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других сверстников спорной ситуации;


62.

Коррекционные упражнения

Профилактика плоскостопия, дыхательная гимнастика

1

Личностные: проявляют бережное отношение к своему здоровью;

Регулятивные: соотносить свои действия и результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов;

Познавательные: осознают необходимость отслеживания состояния здоровья;

Коммуникативные: умеют оказать помощь и эмоциональную поддержку однокласснику.


63,64

Фит-бол аэробика

Разучивание танцевальных композиций на мячах

2

Личностные: осознают социальную роль ученика, проявляют положительное отношение к учению; проявляют положительные качества личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

Регулятивные: работать с учебными принадлежностями (спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место.

Познавательные: технически правильно выполняют двигательные действия из базовых видов спорта, используют их в игровой и соревновательной деятельности;

Коммуникативные: доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;


65.

Коррекционные упражнения

Релаксация Джекобсона

1

Личностные: положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

Регулятивные: активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия одноклассников;

Познавательные: осознают необходимость отслеживания состояния здоровья; осознание важности освоения организующих упражнений; осмысление своего двигательного опыта, техники выполнения упражнений;

Коммуникативные: договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации;


68.

Итоговое занятие

Выполнение контрольных упражнений.

1

Личностные: осуществление постоянного контроля за своими физическими нагрузками и за физическим состоянием;

Регулятивные: контролируют свои действия; владеют способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств достижения;

Познавательные: ознакомление с упражнениями оздоровительно-корригирующей направленности и их изучение, осуществление отбора и объединения упражнений в комплексы.

Коммуникативные: формирование способ позитивного речевого взаимодействия с учителем и одноклассниками, умений формулировать вопросы, участвовать в диалоге;


















Календарно-тематическое планирование 5 - 9 класс

п/п

Тема

Содержание

Кол-во часов

Базовые учебные действия

Дата

1.

ТБ, введение в образовательную программу.

Правила техники безопасности нахождения и занятия в зале аэробики, правила поведения на занятиях, Ознакомление обучающихся с планом занятий, пояснение основных понятий аэробики.

1

Личностные: участие в здоровьесберегающей деятельности;

Регулятивные: видят ошибку и исправляют ее по указанию учителя, сохраняют задачу;

Познавательные: технически правильно выполняют двигательные действия из базовых видов спорта, используют их в игровой и соревновательной деятельности;

Коммуникативные: эффективно сотрудничают и способствуют продуктивной кооперации, работают в группе;


2.

Начальная диагностика

Начальная диагностика ЗУН по контрольным упражнениям. Диагностика уровня воспитанности (Нормативы ОФП.)

1

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

Регулятивные: планирование, организация и оценка действий, направленных на правильность выполнения физических упражнений; исполнение технически правильно двигательных действий в игровой деятельности;

Познавательные: осознание важности освоения организующих упражнений; осмысление своего двигательного опыта, техники выполнения упражнений;

Коммуникативные: управляют эмоциями при общении со сверстниками и учителем, проявляют сдержанность, рассудительность;

3.

Гигиена спортивных занятий.



Личностные: понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способны конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

Регулятивные: планирование и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей; определение наиболее эффективных способов достижения результата и внесение необходимых дополнений индивидуального характера;

Познавательные: ознакомление с упражнениями оздоровительно-корригирующей направленности и их изучение, осуществление отбора и объединения упражнений в комплексы;

Коммуникативные: формирование способов позитивного речевого взаимодействия с учителем и одноклассниками, умений формулировать вопросы, участвовать в диалоге;


4.

Виды аэробики. Разновидности танцевальной аэробики.

Виды аэробики: классическая, танцевальная, оздоровительная, степ-аэробика, аква-аэробика и др; их характеристика. Разновидности танцевальной аэробики: Фанк-аэробика, хип-хоп, латино, сити-джэм, афро-аэробика и др. Краткая характеристика.

1

Личностные: взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх;

Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

Познавательные: осознают необходимость отслеживания состояния здоровья;

Коммуникативные: договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других сверстников спорной ситуации;


5. 6.

Элементы строевой подготовки

Отработка выполнения элементов строевой подготовки (строй, шеренга ,перестроения и т.д.)

2

Личностные: проявляют бережное отношение к своему здоровью;

Регулятивные: соотносить свои действия и результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов;

Познавательные: осознают необходимость отслеживания состояния здоровья;

Коммуникативные: умеют оказать помощь и эмоциональную поддержку однокласснику.


7. 8.

Общеразвивающие упражнения для рук

Повторение техники выполнения упражнений для рук без предмета.

2

  1. Личностные: положительное отношение к окружающей действительности;

  2. Регулятивные: осознание и корректировка собственных действий, направленных на организацию безопасности на занятиях;

  3. Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми;

  4. Коммуникативные: использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем.



9

10

Общеразвивающие упражнения для ног.

Повторение общеразвивающих упражнений для ног без предмета. Ознакомление детей с упражнениями для ног с предметом.

2

  1. Личностные: понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

Регулятивные: входить и выходить из учебного помещения со звонком;

Познавательные: наблюдать работать с информацией ( понимать устное высказывание;

Коммуникативные: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс)



11

12

Общеразвивающие упражнения для шеи и спины.

Повторение техники выполнения упражнений для туловища, шеи и спины.

2

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие;

Регулятивные: ориентироваться в пространстве зала;

Познавательные: контролируют режимы физической нагрузки на организм;

Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;


13,14

15,16

Базовые шаги и связки аэробики

Техника выполнения базовых шагов и связок аэробики.

4

  1. Личностные: проявление интереса к учебному материалу, сознательного и активного стремления к здоровому образу жизни (ЗОЖ)

Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

Познавательные: правильно выполняют правила личной гигиены, анализируют ответы сверстников;

Коммуникативные: сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;


17.

Упражнения на развитие осанки

Повторение техники выполнения упражнений на развитие осанки.

1

Личностные: взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх;

Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

Познавательные: осознают необходимость отслеживания состояния здоровья;

Коммуникативные: договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других сверстников спорной ситуации;


18.

Упражнения на развитие гибкости

Повторение техники выполнения упражнений на развитие гибкости

1

Личностные: проявляют бережное отношение к своему здоровью;

Регулятивные: соотносить свои действия и результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов;

Познавательные: осознают необходимость отслеживания состояния здоровья;

Коммуникативные: умеют оказать помощь и эмоциональную поддержку однокласснику.


19.

Базовые шаги и связки аэробики

Техника выполнения базовых шагов аэробики

1

Личностные: осознают социальную роль ученика, проявляют положительное отношение к учению; проявляют положительные качества личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

Регулятивные: работать с учебными принадлежностями (спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место.

Познавательные: ознакомление с упражнениями оздоровительно-корригирующей направленности и их изучение, осуществление отбора и объединения упражнений в комплексы.

Коммуникативные: доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;


20.21.

Базовые шаги и связки аэробики

Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики в среднем темпе. Влияние занятий аэробикой на различные системы организма.

2

Личностные: положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

Регулятивные: активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия одноклассников;

Познавательные: осознают необходимость отслеживания состояния здоровья; осознание важности освоения организующих упражнений; осмысление своего двигательного опыта, техники выполнения упражнений;

Коммуникативные: договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации;


22

23

Базовые шаги и связки аэробики

Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики.

2

Личностные: осуществление постоянного контроля за своими физическими нагрузками и за физическим состоянием;

Регулятивные: контролируют свои действия; владеют способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств достижения;

Познавательные: ознакомление с упражнениями оздоровительно-корригирующей направленности и их изучение, осуществление отбора и объединения упражнений в комплексы.

Коммуникативные: формирование способ позитивного речевого взаимодействия с учителем и одноклассниками, умений формулировать вопросы, участвовать в диалоге;


24

25

Базовые шаги и связки аэробики

Закрепление базовых шагов. Запрещённые упражнения на занятиях аэробикой. Простейшие музыкальные композиции

2

Личностные: участие в здоровьесберегающей деятельности;

Регулятивные: видят ошибку и исправляют ее по указанию учителя, сохраняют задачу;

Познавательные: технически правильно выполняют двигательные действия из базовых видов спорта, используют их в игровой и соревновательной деятельности;

Коммуникативные: эффективно сотрудничают и способствуют продуктивной кооперации, работают в группе;


26.

Упражнения на развитие осанки

Повторение техники выполнения упражнений на развитие осанки.

1

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

Регулятивные: планирование, организация и оценка действий, направленных на правильность выполнения физических упражнений; исполнение технически правильно двигательных действий в игровой деятельности;

Познавательные: осознание важности освоения организующих упражнений; осмысление своего двигательного опыта, техники выполнения упражнений;

Коммуникативные: управляют эмоциями при общении со сверстниками и учителем, проявляют сдержанность, рассудительность;


27.

Упражнения на развитие гибкости

Повторение техники выполнения упражнений на развитие гибкости

1

Личностные: понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способны конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

Регулятивные: планирование и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей; определение наиболее эффективных способов достижения результата и внесение необходимых дополнений индивидуального характера;

Познавательные: ознакомление с упражнениями оздоровительно-корригирующей направленности и их изучение, осуществление отбора и объединения упражнений в комплексы;

Коммуникативные: формирование способов позитивного речевого взаимодействия с учителем и одноклассниками, умений формулировать вопросы, участвовать в диалоге;


28,29

30,31

Комплекс танцевальной аэробики

Разучивание комплекса из выученных базовых шагов аэробики. Коррекция осанки

4

Личностные: участие в здоровьесберегающей деятельности;

Регулятивные: планирование, организация и оценка учебных действий, направленных на правильность выполнение физических упражнений, ОРУ;

Познавательные: осознание важности освоения организующих упражнений; осмысление своего двигательного опыта; овладение логическими действиями, контролирующими процесс;

Коммуникативные: высказывание собственного мнения; выбор способов взаимодействия со сверстниками для выработки общих решений;


32.

Стретчинг

Упражнения на растяжку мышц ног

1

Личностные: проявление интереса к учебному материалу, сознательного и активного к здоровому образу жизни (ЗОЖ)

Регулятивные: осознание и корректировка собственных действий, направленных на организацию безопасности на занятиях;

Познавательные: осмысление своего двигательного опыта: овладение логическими действиями, контролирующими учебный процесс;

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника;


33

Фит-бол аэробика

Техника безопасности при проведении занятий на фитболах. Санитарно-гигиенические требования к местам занятий, к одежде занимающихся.

1

Личностные: осознание ответственности за свои действия;

Регулятивные: организация собственных действий; приобретение умения технически правильно выполнять двигательные действия игрового характера;

Познавательные: осмысление своего двигательного опыта; техники выполнения упражнений;

Коммуникативные: осуществление способов позитивного взаимодействия с одноклассниками; управление эмоциями;


34, 35

Фит-бол аэробика

Влияние фитбол-аэробики на развитие и состояние органов и систем, их значение для выполнения упражнений аэробики Знакомство с мячом. Обучение седу на мяче, прыжки на мяче.

2

  1. Личностные: положительное отношение к окружающей действительности;

  2. Регулятивные: осознание и корректировка собственных действий, направленных на организацию безопасности на занятиях;

  3. Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми;

  4. Коммуникативные: использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем.



36

Фит-бол аэробика

Ознакомление с основными исходными положениями фитбол – аэробики и дыхательной гимнастики.

1

  1. Личностные: понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

Регулятивные: входить и выходить из учебного помещения со звонком;

Познавательные: наблюдать работать с информацией ( понимать устное высказывание;

Коммуникативные: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс)



37,38. 39. 40.

Фит-бол аэробика

Разучивание основных исходных положений фитбол – аэробики и дыхательной гимнастики.

4

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие;

Регулятивные: ориентироваться в пространстве зала;

Познавательные: контролируют режимы физической нагрузки на организм;

Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;


42,43.

Фит-бол аэробика

Закрепление связок и базовых шагов аэробики используемых в фитбол-аэробике

2

Личностные: проявляют бережное отношение к своему здоровью;

Регулятивные: соотносить свои действия и результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов;

Познавательные: осознают необходимость отслеживания состояния здоровья;

Коммуникативные: умеют оказать помощь и эмоциональную поддержку однокласснику.


44,45.

Коррекционные упражнения

Комплекс детской йоги

2

Личностные: осознают социальную роль ученика, проявляют положительное отношение к учению; проявляют положительные качества личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

Регулятивные: работать с учебными принадлежностями (спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место.

Познавательные: технически правильно выполняют двигательные действия из базовых видов спорта, используют их в игровой и соревновательной деятельности;

Коммуникативные: доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;


46. 47.

Фит-бол аэробика

Разучивание гимнастических упражнений, используемых в занятиях фитбол-аэробикой

2

Личностные: положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

Регулятивные: активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия одноклассников;

Познавательные: осознают необходимость отслеживания состояния здоровья; осознание важности освоения организующих упражнений; осмысление своего двигательного опыта, техники выполнения упражнений;

Коммуникативные: договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации;


48.

Коррекционные упражнения

Релаксация Джекобсона

1

Личностные: осуществление постоянного контроля за своими физическими нагрузками и за физическим состоянием;

Регулятивные: контролируют свои действия; владеют способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств достижения;

Познавательные: ознакомление с упражнениями оздоровительно-корригирующей направленности и их изучение, осуществление отбора и объединения упражнений в комплексы.

Коммуникативные: формирование способ позитивного речевого взаимодействия с учителем и одноклассниками, умений формулировать вопросы, участвовать в диалоге;


49

50

Фит-бол аэробика

Закрепление гимнастических упражнений, используемых в занятиях фитбол-аэробикой

2

Личностные: участие в здоровьесберегающей деятельности;

Регулятивные: видят ошибку и исправляют ее по указанию учителя, сохраняют задачу;

Познавательные: технически правильно выполняют двигательные действия из базовых видов спорта, используют их в игровой и соревновательной деятельности;

Коммуникативные: эффективно сотрудничают и способствуют продуктивной кооперации, работают в группе;


51. 52.

Партерная гимнастика

Стретчинг

2

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

Регулятивные: планирование, организация и оценка действий, направленных на правильность выполнения физических упражнений; исполнение технически правильно двигательных действий в игровой деятельности;

Познавательные: осознание важности освоения организующих упражнений; осмысление своего двигательного опыта, техники выполнения упражнений;

Коммуникативные: управляют эмоциями при общении со сверстниками и учителем, проявляют сдержанность, рассудительность;


53.

Повторение элементов строевой подготовки

Отработка выполнения элементов строевой подготовки (строй, шеренга ,перестроения и т.д.)

1

Личностные: понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способны конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

Регулятивные: планирование и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей; определение наиболее эффективных способов достижения результата и внесение необходимых дополнений индивидуального характера;

Познавательные: ознакомление с упражнениями оздоровительно-корригирующей направленности и их изучение, осуществление отбора и объединения упражнений в комплексы;

Коммуникативные: формирование способов позитивного речевого взаимодействия с учителем и одноклассниками, умений формулировать вопросы, участвовать в диалоге;


54.55.

Общеразвивающие упражнения для рук

Повторение техники выполнения упражнений для

рук без предмета.

2

Личностные: участие в здоровьесберегающей деятельности;

Регулятивные: планирование, организация и оценка учебных действий, направленных на правильность выполнение физических упражнений, ОРУ;

Познавательные: осознание важности освоения организующих упражнений; осмысление своего двигательного опыта; овладение логическими действиями, контролирующими процесс;

Коммуникативные: высказывание собственного мнения; выбор способов взаимодействия со сверстниками для выработки общих решений;


56. 57

Общеразвивающие упражнения для ног.

Коррекционные упражнения

2

Личностные: проявление интереса к учебному материалу, сознательного и активного к здоровому образу жизни (ЗОЖ)

Регулятивные: осознание и корректировка собственных действий, направленных на организацию безопасности на занятиях;

Познавательные: осмысление своего двигательного опыта: овладение логическими действиями, контролирующими учебный процесс;

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника;


58. 59.

Общеразвивающие упражнения для шеи и спины.

Повторение техники выполнения упражнений для туловища, шеи и спины.

2

Личностные: осознание ответственности за свои действия;

Регулятивные: организация собственных действий; приобретение умения технически правильно выполнять двигательные действия игрового характера;

Познавательные: осмысление своего двигательного опыта; техники выполнения упражнений;

Коммуникативные: осуществление способов позитивного взаимодействия с одноклассниками; управление эмоциями;


Стретчинг

Упражнения на развитие осанки, гибкости

Личностные: проявляют положительное отношение к уроку физической культуры;

Регулятивные: формулируют учебную задачу в сотрудничестве с учителем;

Познавательные: ознакомление с упражнениями оздоровительно-корригирующей направленности и их изучение, осуществление отбора и объединения упражнений в комплексы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения задач;


61.

Стили танцевальной аэробики

Ору для рук. ОРУ для ног.

1

Личностные: осуществление постоянного контроля за своими физическими нагрузками и за физическим состоянием;

Регулятивные: контролируют свои действия; владеют способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств достижения;

Познавательные: ознакомление с упражнениями оздоровительно-корригирующей направленности и их изучение, осуществление отбора и объединения упражнений в комплексы.

Коммуникативные: формирование способ позитивного речевого взаимодействия с учителем и одноклассниками, умений формулировать вопросы, участвовать в диалоге;


62

63

Знакомство с разновидностями и направлениями в фитнесе:

Коррекционные упражнения«Мамбо», «Танец живота»

2

Личностные: проявляют положительное отношение к уроку физической культуры;

Регулятивные: формулируют учебную задачу в сотрудничестве с учителем;

Познавательные: наблюдать работать с информацией ( понимать устное высказывание);

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения задач;


64

65

Знакомство с разновидностями и направлениями в фитнесе:

Коррекционные упражнения«Латино», «Тай - бо.»

2

  1. Личностные: понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

Регулятивные: входить и выходить из учебного помещения со звонком;

Познавательные: наблюдать работать с информацией ( понимать устное высказывание);

Коммуникативные: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс)


66

67

Танцевальная композиция

Составление и совершенствование итоговой музыкальной композиции из изученных упражнений

2

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие;

Регулятивные: ориентироваться в пространстве зала;

Познавательные: контролируют режимы физической нагрузки на организм;

Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;


68.

Итоговое занятие

Выполнение контрольных упражнений.

1


Разработанная программа предусматривает изучение учебного материала по степени координационной сложности. Начинается обучение с показа и объяснения наиболее простых упражнений локального характера. Постепенно усложняя комплекс, переходим к разучиванию более трудных движений, которые вовлекают в работу несколько суставов и групп мышц, частей тела. Показ и объяснения не должны носить слишком длительный характер разучивания, так как это снижает эффективность и интерес к занятиям. Лучше показать движения и сделать акцент на правильной технике их выполнения, чем затрачивать дополнительное время на обучение.

Зачётные требования

Практическая часть зачётных требований состоит из разделов:

1. Специальная физическая подготовка – согласно вариативной части программы по оздоровительной аэробике.

2. Техническая подготовка: выполнение музыкальных композиций на учебных занятиях на оценку;

Оцениваются музыкальные композиции (техническая подготовленность) по следующим критериям:

Оценка “5” – упражнения выполнены технически правильно, уверенно, в соответствии с музыкальным сопровождением, эмоционально.

Оценка “4” – упражнения выполнены технически правильно, в соответствии с музыкальным рисунком, но не совсем уверенно, менее эмоционально.

Оценка “3” – упражнения выполнены правильно, но с напряжением и недостаточной амплитудой, допущены мелкие ошибки.

Оценка “2” – упражнения выполнены с грубыми техническими ошибками, небрежно.































Список литературы

1. Аэробика. Теория и методика проведения занятий: Учебное пособие для студентов вузов физической культуры / Под. ред. Е. Б. Мякинченко, М. П. Шестаковой. М.: СпортАкадемПресс, 2002.

2. Базовая аэробика в оздоровительном фитнесе: уч. пособие / Планета фитнес. – М.: ООО УИЦ ВЕК, 2006. – 72 с.

3. Буц, Л.М. Для вас девочки/ Л.М. Буц – М. Физкультура и спорт. – 1988 г.

4. Довыдов, В.Ю., Коваленко, Т.Г., Краснова, Г.О. Методика преподавания оздоровительной аэробики/ Довыдов В.Ю., Коваленко Т.Г., Краснова Г.О. – Волгоград: Изд-во Волгогр. гос. ун-та. – 2004 г.

5. Иванова О.А., Дикаревич Л.М. Аэробика плюс сила и гибкость: физкультура для всех // Здоровье. 1993. № 1. С. 42–43.

6. Крючек, Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий / Е.С. Крючек . – М.: Терра-Спор, Олимпия Пресс, 2001. – 64с.

7. Прокопов, К.М. Клубные танцы: она / К.М. Прокопов – М. Аст. – 2005 г.

8. Рукабер, Н.А. Программа по спортивной аэробике / Н.А.Рукабер – М. Физкультура и спорт. – 1994 г.

9. . Юсупова Л.А., Миронов В.М. Аэробика: учебно-методическое пособие / БГУФК. – Мн: БГУФК, 2005. – 100 с.

10. Барышникова Т.К. «Азбука хореографии».. СПб., 1996г.

11. Михайлова М.Л. «Развитие музыкальных способностей детей».. Ярославль., 1997г.

12. Руднева С.. Фиш Э. «Ритмика. Музыкальное движение».. М., 1972г.

13. Назарова Л.Д. «Фольклорная арт-терапия», Речь, СПб., 2002г.















Методические пособия.

      1. Картотека музыкально-ритмических композиций по фитнес-дансу;

      2. Картотека пальчиковых игр по фитнес-дансу;

      3. Комплексы дыхательной гимнастики;

      4. Комплексы дыхательной гимнастики А.Н.Стрельниковой;

      5. Зрительные модули;

      6. Степ-скамейки;

      7. Фитболы;

      8. Погремушки;

      9. Ленты;

      10. Кольца

      11. Гимнастические палки;

      12. Гимнастические коврики;

      13. Платочки;

      14. «Пушистики»;

      15. Пособия для упражнений на дыхание («дыханчики». «бабочки», «снежинки);

      16. Скакалки;

      17. Мячи.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Орлова Елена Сергеевна

Дата: 15.08.2016

Номер свидетельства: 339431


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства