Программа воспитания и социализации обучающихся предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающихся и включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов многонационального народа России, базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: формирование общественного мнения по важнейшим проблемам жизни общества и человеческих отношений
Задачи периода:
формирование мотивов труда
развитие нравственных чувств
воспитание чувства долга перед природой, забота о сохранности её богатств и их приумножении
ориентация на подлинно духовные ценности
Организация духовно-нравственного развития и воспитания по направлениям
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское общество, поликультурный мир, свобода личнаяи национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, социальная солидарность, мирво всём мире, многообразие и уважение культур и народов);
Месяц
Тема (название мероприятия)
форма
Основное содержание
Примечание
АПРЕЛЬ
«Невский лёд».
Устный журнал.
Системные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны, знание национальных героев и важнейших событий отечественной истории;
МАЙ
1. «Праздник с сединою на висках…».
2. Вахта памяти «Победа входит в каждый дом»
Литературная композиция
Способствовать развитию интереса к истории ВОв, воспитывать уважительное отношение к ветеранам Вов
Осознание конституционного долга и обязанностей гражданина своей Родины;
Воспитание социальной ответственности и компетентности (ценности: правовое государство, демократическое государство, социальное государство; закон и правопорядок,социальная компетентность, социальная ответственность,служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны);
АПРЕЛЬ
«Нам все по плечу!»
День самоуправления
Приобретение опыта взаимодействия, совместной деятельности и общения со сверстниками, старшими и младшими, взрослыми, с реальным социальным окружением в процессе решения личностных и общественно значимых проблем;
МАЙ
1. Дежурство по школе
2. Приём учащихся 4 класса в ДОО «Ровесник»
Общешкольный праздник
Осознанное принятие основных социальных ролей, соответствующих подростковому возрасту
Осознанное принятие роли гражданина, знание гражданских прав и обязанностей, приобретение первоначального опыта ответственного гражданского поведения;
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания (ценности: нравственный выбор; жизньи смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинствадругого человека, равноправие, ответственность, любовьи верность; забота о старших и младших; свобода совестии вероисповедания; толерантность, представление о светской этике, вере, духовности, религиозной жизни человека, ценностях религиозного мировоззрения, формируемоена основе межконфессионального диалога; духовно-нравственное развитие личности);
АПРЕЛЬ
1. Уборка братских могил.
2. Беседа о захоронении в братских могилах.
Совместный труд
Беседа
Любовь к школе, своему селу, городу, народу, России, к героическому прошлому и настоящему нашего Отечества; желание продолжать героические традиции многонационального российского народа
Знакомство с нравственной стороной перезахоронения в братских могилах
Знакомство с историей военных событий на территории села и перезахоронением в 60-е гг.
МАЙ
День семьи
Беседа
Понимание и сознательное принятие нравственных норм взаимо-отношений в семье; осознание значения семьи для жизни человека, его личностного и социального развития, продолжения рода;
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни (ценности: жизнь во всехеё проявлениях; экологическая безопасность; экологическаяграмотность; физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально-психологическое, духовное здоровье; экологическая культура; экологически целесообразныйздоровый и безопасный образ жизни; ресурсосбережение;экологическая этика; экологическая ответственность; социальное партнёрство для улучшения экологического качества окружающей среды; устойчивое развитие обществав гармонии с природой);
АПРЕЛЬ
1. Операция «Фантик».
2. «И станет мачехой Земля».
3. «Двигательная активность подростка и её значение».
4.«В здоровом теле – здоровый дух».
5. День Земли. День Воды.
Совместный труд
Круглый стол
Беседа
Спортивный праздник
Устный журнал
Умение придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту, демонстрировать экологическое мышление и экологическую грамотность в разных формах деятельности;
Осознание единства и взаимовлияния различных видов здоровья человека: физического, физиологического, психического, социально-психологического; репродуктивного; духовного
Знание основ законодательства в области защиты здоровья и экологического качества окружающей среды и выполнение его требований;
МАЙ
1. Весенняя экскурсия в лес со спортивными состязаниями.
2.Турград.
3. Поход ДОО «Ровесник».
Беседа по предупреждение дорожно-транспортных происшествий
2. «Как себя вести во время летних каникул».
Экскурсия, спортивные соревнования
Состязания, пикник.
Поход
Опыт самооценки личного вклада в ресурсосбережение, сохранение качества окружающей среды, биоразнообразия, экологическую безопасность;
Опыт участия в физкультурно-оздоровительных мероприятиях
Интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях, туристическим походам, занятиям в спортивных секциях, военизированным играм;
Представления о факторах окружающей природно-социальной среды, негативно влияющих на здоровье человека; способах их компенсации, избегания, преодоления
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии (ценности: научноезнание, стремление к познанию и истине, научная картина мира, нравственный смысл учения и самообразования,интеллектуальное развитие личности; уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, творчествои созидание; целеустремленность и настойчивость, бережливость, выбор профессии);
АПРЕЛЬ
1. Операция «Фантик».
2. «День космонавтики»
Совместный труд
Классный час
Бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, готовность содействовать в благоустройстве школы и её ближайшего окружения;
Осознание нравственной природы труда, его роли в жизни человека и общества, в создании материальных, социальных и культурных благ; знание и уважение трудовых традиций своей семьи, трудовых подвигов старших поколений
МАЙ
«Кем быть?»
Встреча с людьми разных профессий
Готовность к профессиональному выбору (умение ориентироваться на рынке труда, в мире профессий, в системе профессионального образования, соотносить свои интересы и возможности с профессиональной перспективой, получать дополнительные знания и умения
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры — эстетическое воспитание (ценности: красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчествеи искусстве, эстетическое развитие личности).
АПРЕЛЬ
«Выпускник»
Оформление общешкольной стенгазеты
Ценностное отношение к прекрасному, восприятие искусства как особой формы познания и преобразования мира
МАЙ
1. Весенняя экскурсия в лес со спортивными играми
2. «Последний звонок»
Экскурсия, спортивные соревнования
Традиционная линейка
Эстетическое восприятие предметов и явлений действительности, развитие способности видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей, общественной жизни