kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звучи,моя домбра!

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЗВУЧИ, МОЯ   ДОМБРА!

  1.                                Цели:развивать у учащихся  интерес к национальной культуре
  2.                                Ресурсы:домбра,интерактивная доска, слайды, рисунки учащихся       
  3.                               (Звучит музыка)                                                                                                       
  4. 1 ведущий:Домбра моя!Крик души!              
  5.                    Ты лучшее,чем я жил.
  6.                   Ты – грусть,ты - радость моя,
  7.                    Источник надежд и сил.
  8. 2 ведущий:Невозможно представить наши  бескрайние степи без прекрасной  мелодии ,без домбры. Домбра- самый любимый народный                    инструмент.
  9. 1 ведущий:Что мы знаем о том, как появилась домбра?Об этом существуют  легенды, народом созданы сказки.Мы предлагаем                                    инсценировку   легенды «Аксан-Кулан».
  10. 2 ведущий:Теперь понятно,почему поэт обращается  к домбре:
  11.                   О домбра,почему твоя песнь грустна?
  12.                   Грудь твоя забытых преданий полна.
  13.                   Лишь рукою коснусь я упругих струн,
  14.                   Зазвучит вековая боль,старина.
  15.                                (Исполняется кюй)
  16. 1 ведущий: Многие замечательные  музыканты вышли из народа,они   сочиняли мелодичные песни и кюи,которые летели по всей                     необъятной степи.Одним из таких музыкантов,мелодия  которого,как ветер,проносится над степью,является Курмангазы                          Сагырбаев.(Исполняется кюй  К.  Сагырбаева)
  17. 2. ведущий: Домбре, народной  любимице, посвящено много стихотворений.Одно из таких стихотворений написал известный  казах- 
  18.                  ский  поэт  Сакен  Сейфуллин. Называется оно  «Домбра»  (учащ-ся  читают   стихотворение)
  19. 1 ведущий :О домбре сложены и песни.(исполняется песня «Домбра»)
  20. 2. ведущий: Домбра - это часть жизни, часть души каждого казаха. Она то   радует своей  мелодией, то грустит ,то смеется, то рыдает.
  21. 1 ведущий:  Подошло время викторины.
  22.                   1.Как называется казахская сказка, о которой рассказывается о   появлении домбры?
  23.                   2.Из чего мастер Али сделал домбру?
  24.                   3.Как долго мастер Али создавал домбру?
  25.                   4.Какое наказание объявил хан тому, кто првезет ему недобрую весть о сыне?
  26.                    5.Кто создавал легенды и сказки о домбре?(участникам  викторины  вручаются призы  )
  27. 2 ведущий:Завершить праздник домбры  мы хотим выставкой рисунков на тему «Домбра» ? (авторам   рисунков  вручаются призы  )
  28. 1 ведущий:Подводя итоги нашего разговора о домбре, нам хочется сказать:
  29.                    Звени,моя домбра,звени!
  30.                    Живи,моя домбра,живи!
  31.                    Звучи всегда,года,века!
  32.                    Звучи навеки,навсегда!
  33.                             (выступление домбристов)
  34. 2 ведущий: Пусть в каждом доме,в каждой семье
  35.                    Все и всегда поклоняются только тебе!
  36.                              (Музыка)
  37.  

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звучи,моя домбра! »

ЗВУЧИ, МОЯ ДОМБРА!

Цели:развивать у учащихся интерес к националь-

ной культуре

Ресурсы:домбра,интерактивная доска, слайды,

рисунки учащихся

(Звучит музыка)

1 ведущий:Домбра моя!Крик души!

Ты лучшее,чем я жил.

Ты – грусть,ты - радость моя,

Источник надежд и сил.

2 ведущий:Невозможно представить наши бескрайние степи без прекрасной

мелодии ,без домбры. Домбра- самый любимый народный инстру-

мент.

1 ведущий:Что мы знаем о том, как появилась домбра?Об этом существуют

легенды, народом созданы сказки.Мы предлагаем инсценировку

легенд «Аксан-Кулан».

2 ведущий:Теперь понятно,почему поэт обращается к домбре:

О домбра,почему твоя песнь грустна?

Грудь твоя забытых преданий полна.

Лишь рукою коснусь я упругих струн,

Зазвучит вековая боль,старина.

(Исполняется кюй)

1 ведущий: Многие замечательные музыканты выщли из народа,они

сочиняли мелодичные песни и кюи,которые летели по всей

необъятной степи.Одним из таких музыкантов,мелодия ко-

торого,как ветер,проносится над степью,является Курмангазы

Сагырбаев.

(Исполняется кюй К. Сагырбаева)

2. ведущий: Домбре, народной любимице, посвящено много стихотво-

рений.Одно из таких стихотворений написал известный казах-

ский поэт Сакен Сейфуллин. Называется оно «Домбра»

(учащ-ся читают стихотворение)

1 ведущий :О домбре сложены и песни.(исполняется песня «Домбра»)

2. ведущий: Домбра - это часть жизни, часть души каждого казаха. Она то

радует своей мелодией, то грустит ,то смеется, то рыдает.

1 ведущий: Подошло время викторины.

1.Как называется казахская сказка, о которой рассказывается о

появлении домбры?

2.Из чего мастер Али сделал домбру?

3.Как долго мастер Али создавал домбру?

4.Какое наказание объявил хан тому, кто првезет ему недобрую

весть о сыне?

5.Кто создавал легенды и сказки о домбре?(участникам викто-

рины вручаются призы )

2 ведущий:Завершить праздник домбры мы хотим выставкой рисунков на тему «Домбра» ? (авторам рисунков вручаются призы )

1 ведущий:Подводя итоги нашего разговора о домбре, нам хочется сказать:

Звени,моя домбра,звени!

Живи,моя домбра,живи!

Звучи всегда,года,века!

Звучи навеки,навсегда!

(выступление домбристов)

2 ведущий: Пусть в каждом доме,в каждой семье

Все и всегда поклоняются только тебе!

(Музыка)











































Домбра


Люди в тесный кружок
В юрте сошлись большой,
В беседах речь повели
0 жизни своей былой.

А я бренчал на домбре,
Проходя по ее ладам,
И песню одну за другой
Играл пришедшим гостям.

То радовалась домбра,
То испускала стон,
То был с рыданием схож
Струн ее громких звон.


А танец кружился в ней
Все тише, пока не смолк,
И таял он, словно мед,
И нежным он был, как шелк.

А слушатели мои
То радовались со мной,
То становились грустны,
Следя за моей игрой.

Домбра моя! Крик души!
Ты - лучшее, чем я жил,
Ты - грусть, ты - радость моя, -
Источник надежд и сил.

В тебе вся моя душа,
Порыв молодых страстей,
Ты - исповедь нежных чувств,
Ты - буря в груди моей!

1922
Ташкент
Перевод Вс. Рождественского









Тема «Имя существительное»

Урок русского языка,10 класс,школа с казахским языком обучения

Игра « Брейн ринг»

В игре принимают участие 3 команды. Представители команд выбирают пакет с заданием для своей команды.

Вопросы разыгрывают по вращающемуся сектору,затем каждый готовится и отвечает.

1 группа

1.Теоретический вопрос:

-Правописание существительных общего рода

2.Собери пословицу. Выбери из нее 1 существительное, определи его род.

-А плод его сладок, и волки сыты, корень учения горек, , тот большего не достоин, кто малым не доволен,и овцы целы.

Ключ:

-Корень учения горек,а плод его сладок.И волки сыты,и овцы целы.Кто малым не доволен,тот большего не достоин.

3.Найди «4 лишнее»

-поляна,лужайка,город,палатка

4.К данной казахской пословице подбери аналогичную русскую.Определи падежи 2-х любых существительных.

-Сало вкус плову придает (Кашу маслом не испортить)

5.Синтаксический разбор предложения:

-Роняет лес багряный свой убор.

2 группа

1.Теоретический вопрос:

-Что такое склонение?Разносклоняемые существительные

2.Собери пословицу. Выбери из нее 1 существительное, определи его род.

- От хорошего братца, глупа та птица, сажа бела, можно ума набраться, которой свое гнездо не мило, дела как.

КЛЮЧ:

От хорошего братца можно ума набраться.Глупа та птица,которой свое гнездо не мило. Дела как сажа бела.

3.Найди «4 лишнее»

-тень,смола,воздух,береза

4.К данной казахской пословице подбери аналогичную русскую.Определи падежи 2-х любых существительных.

- Зубы – ограда для зубов (Держи язык за зубами)

5.Синтаксический разбор предложения:

-И покраснел уже вдали ковер лугов..

1 группа

1.Теоретический вопрос:

-Имя существительное как часть речи

2.Собери пословицу. Выбери из нее 1 существительное, определи его род.

- Маленькое дело, большому кораблю, лучше большого безделья, большое плаванье, на выдумки , голь хитра .

Ключ:

-Большому кораблю большое плаванье. Маленькое дело лучше большого безделья.Голь на выдумки хитра.

3.Найди «4 лишнее»

-поляна,лужайка,город,палатка

4.К данной казахской пословице подбери аналогичную русскую.Определи падежи 2-х любых существительных.

-Сало вкус плову придает(Кашу маслом не испортить)

5.Синтаксический разбор предложения:

-Тучи небо кроет,высохли цветы



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Звучи,моя домбра!

Автор: Аравиди Ольга Ивановна

Дата: 11.01.2015

Номер свидетельства: 153363


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства