2 ведущий:Невозможно представить наши бескрайние степи без прекрасной мелодии ,без домбры. Домбра- самый любимый народный инструмент.
1 ведущий:Что мы знаем о том, как появилась домбра?Об этом существуют легенды, народом созданы сказки.Мы предлагаем инсценировку легенды «Аксан-Кулан».
2 ведущий:Теперь понятно,почему поэт обращается к домбре:
О домбра,почему твоя песнь грустна?
Грудь твоя забытых преданий полна.
Лишь рукою коснусь я упругих струн,
Зазвучит вековая боль,старина.
(Исполняется кюй)
1 ведущий: Многие замечательные музыканты вышли из народа,они сочиняли мелодичные песни и кюи,которые летели по всей необъятной степи.Одним из таких музыкантов,мелодия которого,как ветер,проносится над степью,является Курмангазы Сагырбаев.(Исполняется кюй К. Сагырбаева)
2. ведущий: Домбре, народной любимице, посвящено много стихотворений.Одно из таких стихотворений написал известный казах-
ский поэт Сакен Сейфуллин. Называется оно «Домбра» (учащ-ся читают стихотворение)
1 ведущий :О домбре сложены и песни.(исполняется песня «Домбра»)
2. ведущий: Домбра - это часть жизни, часть души каждого казаха. Она то радует своей мелодией, то грустит ,то смеется, то рыдает.
1 ведущий: Подошло время викторины.
1.Как называется казахская сказка, о которой рассказывается о появлении домбры?
2.Из чего мастер Али сделал домбру?
3.Как долго мастер Али создавал домбру?
4.Какое наказание объявил хан тому, кто првезет ему недобрую весть о сыне?
5.Кто создавал легенды и сказки о домбре?(участникам викторины вручаются призы )
2 ведущий:Завершить праздник домбры мы хотим выставкой рисунков на тему «Домбра» ? (авторам рисунков вручаются призы )
1 ведущий:Подводя итоги нашего разговора о домбре, нам хочется сказать:
Звени,моя домбра,звени!
Живи,моя домбра,живи!
Звучи всегда,года,века!
Звучи навеки,навсегда!
(выступление домбристов)
2 ведущий: Пусть в каждом доме,в каждой семье
Все и всегда поклоняются только тебе!
(Музыка)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.