kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Жизнь, отданная победе!!!» (Литературно-музыкальная композиция)

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. "Жизнь, отданная победе!" - литературно-музыкальная композиция посвященная 9 маю.

 Вечером 21 июня 41 года в школах были выпускные вечера. Девочки в нарядных платьях. Они еще не знают что завтра начнется война. Они еще не знают что завтра целыми классами будут уходить на фронт.  И что вернуться только единицы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Жизнь, отданная победе!!!» (Литературно-музыкальная композиция)»

«Жизнь, отданная победе!!!»

(Литературно-музыкальная композиция)



Главная задача: Воспитание патриотизма, гордости за достижения родной страны, интереса и уважения к ее историческому прошлому. Вопросы патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в наше время встают очень остро. Современные дети мало знают о подвиге народа в годы Великой Отечественной войны. Необходимо уделять больше внимания мероприятиям, воспитывающим патриотизм и активную гражданскую позицию детей. В данной разработке представлены стихи и песни военных и послевоенных лет.
Цель: Воспитания у детей патриотических чувств; способствовать расширению представлений о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной войны.

Задачи:

  • формирование жизненных ценностей, мировоззрения учащихся;

  • развитие гражданской позиции на основе общечеловеческих ценностей;

  • формирование интереса к истории и литературе своей страны;

  • воспитание любви к Родине.



Ход мероприятия.

Под музыку выходит Ведущий 1.

Ведущий 1: Вечером 21 июня 41 года в школах были выпускные вечера... Девочки в нарядных платьях. Они еще не знают что завтра начнется война. Они еще не знают что завтра целыми классами будут уходить на фронт. И что вернуться только единицы...

Они пока не знают всего этого. Они просто счастливы. Они пока танцуют...

Выходят девчонки, танцуют.

Песня "Наш медсанбат"

Легкий школьный вальс, тоже был у нас

У него судьба была такая.

Помню как сейчас, наш 10 класс

Закружила вьюга фронтовая.

Подходят..

Ведущий 2: Слышали... Слышали...

Ведущий 3: Война...

Ведущий 4: Слова, как камни... Мол, это было мужское желание – пойти воевать. Разве может девчонка убивать?! Это – ненормальные, не полноценные девчонки...

Ведущий 5: Нет! Тысячу раз нет!

Ведущий 1: Нет, это было человеческое желание.

Ведущий 2: Началась война.

Ведущий 3: Мы просились, умоляли взять нас на фронт.

Ведущий 1: Так мы воспитывались, что без нас ничего не должно быть в нашей стране.

Ведущий 4: Нас научили ее любить. Восхищаться.

Ведущий 5: Раз началась война, мы обязаны чем-то помочь.

Гаснет свет. Отворачиваются все.

Поворачивается Ведущий 5.

Ведущий 5 - Воспитатель: Я попала по распределению воспитателем в детский сад город Москва. Но нам пришлось эвакуироваться. 500 детей в спешке погрузились в эшелоны, не успев собрать зимние вещи. На 150 детей приходилось 13 человек персонала. Движение поездов с потоком эвакуируемых людей привило к тому, что почти все станции и разъезды были забиты поездами, что увеличивала путь до 40 дней. От нас требовалось не только воспитывать, но и сохранять здоровья ребят, кормить, обогревать, снимать психологический шок. Мы пользовались такими методами как пение, рисование, сказки. Во время продолжительного пути дети не просто спали и ели но и придерживались режима детского сада. Мы, воспитатели разыгрывали для детей театральные постановки. Наши утепленные вагоны назывались "теплушками". Увезя детей от фронта наша задача было выжить и сберечь жизнь каждого ребенка. Садики располагались в бомбоубежищах. В наши обязанности входило не только круглосуточно присматривать за детьми но и занимать трудом: топить печь, носить воду, пахать, сеять, собирать урожай, ухаживали за живностью.... И несмотря на это питание было скудным. В эвакуации около двух лет... Мы справились с задачами.

Однажды мой воспитанник трех летний Шурик Игнатьев нарисовал картину весь белый лист был исчерчен черными каракулями а по середине овал. Я спросила его: а что ты нарисовал? Шурик ответил: вот это война а вот это булка. Все больше я ничего не знаю...

Ведущий 5 голову опускает.

Поворачивается Ведущий 2.

Ведущий 2 - Зенитчица: Я попала на фронт в составе первого эшелона, отправленного на фронт. Он прибыл в Сталинград. Служила в зенитно-артиллерийском полку. В мои обязанности входило определять высоту вражеских самолетов, их курс. По моим данным зенитчицы открывали огонь по самолетам… Мы стояли насмерть. Три раза раненая и три раза контуженная. На войне кто о чем мечтал: кто домой вернуться, кто дойти до Берлина, а я об одном загадывала – дожить бы до дня рождения, чтобы мне исполнилось восемнадцать лет. Почему-то мне страшно было умереть раньше, не дожить даже до восемнадцати. Ходила я в брюках, в пилотке, всегда оборванная. Не верилось. что когда-нибудь можно будет встать и идти по земле, а не ползти. Это мечта была! Если сказать откровенно, то я не думали, что останусь после такой войны живой. В нашей батарее было 20 девчат. Все они проявляли подлинное мужество, стойкость, никто не стонал под тяжестью фронтового быта. И в жару, и в холод спали в палатках, мокли под дождем, выполняли тяжелую мужскую работу. Мы выдержали все: и жару, и холод, и бомбежки, и обстрелы.....

Ведущий 2 голову опускает.

Поворачивается Ведущий 4.

Ведущий 4 - Медсестра: Я попала на фронт медсестрой. Есть военная статистика: потери среди медиков переднего края занимали второе место после потерь в стрелковых батальонах. Меня это не испугало. В пехоте. Что такое, например, вытащить раненого с поля боя? Я вам сейчас расскажу...

Мы поднялись в атаку, а нас давай косить из пулемета. И батальона не стало. Все лежали. Они не были все убиты, много раненых. Немцы бьют, огня не прекращают. Совсем неожиданно для всех из траншеи выскакивает сначала одна девчонка, потом вторая, третья... Они стали перевязывать и оттаскивать раненых, даже немцы на какое-то время онемели от изумления. К часам десяти вечера все девчонки были тяжело ранены, а каждая спасла максимум два-три человека. Да, я их, может, двести вытащила, кто тогда считал. Мне это и в голову не приходило, мы этого не понимали. Идет бой, люди истекают кровью, а я буду сидеть и записывать. Я никогда не дожидалась, когда кончится атака, ползала во время боя и подбирала раненых. Если у него осколочное ранение, а я приползу к нему через час-два, то мне там нечего делать, человек останется без крови..

Ведущий 4 голову опускает.

Поворачивается Ведущий 3.

Ведущий 3 - Разведчица: Я попала на фронт Разведчицей. Уезжала на фронт материалисткой. Атеисткой. Хорошей советской школьницей уехала, которую хорошо учили. А там... Там я стала молиться... Я всегда молилась перед боем, читала свои молитвы. Слова простые... Мои слова... Смысл один, чтобы я вернулась к маме и папе. Настоящих молитв я не знала, и не читала Библию. Никто не видел, как я молилась. Я - тайно. Украдкой молилась. Осторожно. Потому что... Мы были тогда другие, тогда жили другие люди. Вы - понимаете? Молитва помогала мне верить в себя и тогда, когда я уводила немцев от наших, не на мгновение не сомневалась, что все окончится благополучно. И даже когда первая пуля ударила в бок… Я просто удивилась. Ведь так глупо, так несуразно и неправдоподобно было умирать в девятнадцать лет… А немцы ранили меня вслепую, сквозь листву. Я могла бы затаится, переждать, и может быть, уйти. Но я стреляла, потом, пока были патроны, стреляла лежа, не пытаясь убегать, потому что вместе с кровью уходили и силы…Но на помощь пришли наши. Я осталась жива...

Ведущий 3 опускает голову.

Поворачивается Ведущий 1.

Ведущий 1 - Снайпер: Меня взяли на фронт снайпером. Привели меня к моему взводу... Солдаты смотрят: кто с насмешкой, кто со злом даже, а другой так передернет плечами - сразу все понятно. Когда командир батальона представил, что вот, мол, вам новый снайпер, все сразу взвыли: "У-у-у-у..." Один даже сплюнул: "Тьфу!". Стрелять метко с первого патрона - в лоб или весок - я этому научилась быстро. И эти же ребята, кто остался в живых мной гордились. Каждый день, как только забрезжит рассвет, я уходила "на охоту". Часами, а то и целыми днями, в дождь и на солнцепеке, тщательно замаскировавшись, лежала в засаде, дожидаясь появления "цели". Не раз выходила победителем и в дуэлях с немецкими снайперами. Гитлеровцы в свою очередь охотились за нами, устраивали ловушки, высылали на поиски автоматчиков. Однажды, когда я находилась со своим напарником в засаде, фашисты обнаружили нас и тут же открыли ураганный минометный огонь. Осколками близко разорвавшейся мины напарник был тяжело ранен, ему оторвало руку. Я сумела вынести его и под огнем пробраться к своим. Но спасти его не удалось — раны оказались слишком тяжелыми. До конца война я мстила за своего боевого друга, и за многих других наших... В последние дни обороны Севастополя была тяжело ранена. Но выжила...

Становятся в одну линию.

Ведущий 5: Рассказы о некоторых эпизодах из нашей жизни, которые прольют свет на то, какой ценой добывалась победа, что пришлось пережить - воспитателю...

Ведущий 2: Зенитчице...

Ведущий 4: Медсестре...

Ведущий 3: Разведчице..

Ведущий 1: И снайперу.

Ведущий 5: Погибшие живут среди живых.
Ушедшие ушли, чтобы вернуться.
Ведущий 2: Во всех сердцах, во всех домах людских
Неслышные шаги их раздаются.
Ведущий 1: Забыть их – значит, их предать.
Стать равнодушным хуже, чем убийцей.
Ведущий 4: И не чугун, не бронза, не гранит,
Которые не раз бывали лживы, –
Ведущий 3: А память поколений их хранит.
Вот почему они посмертно живы.


Звучит песня "На безымянной высоте".

Выстраиваются клином.

Нам часто снятся все ребята,

Друзья моих военных дней.

Землянка наша в три наката,

Сосна сгоревшая над ней.

Как будто вновь мы вместе с ними

Стоим на огненной черте —

У незнакомого поселка

На безымянной высоте.

Поклон.

Под музыку уходят.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Жизнь, отданная победе!!!» (Литературно-музыкальная композиция)

Автор: Яркина Александра Анатольевна

Дата: 05.02.2016

Номер свидетельства: 288444


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства