Воспитание здорового поколения наряду с обучением является одной из важнейших задач современной школы. Установление гармонической связи между обучением и здоровьем обеспечивает качественный сдвиг в сторону повышения эффективности учебного и воспитательного процесса. Здоровье занимает первое место среди жизненных ценностей человека и имеет две составляющие – духовную и физическую. Они должны постоянно находиться в гармоничном единстве. Человек ведет себя индивидуально и волен сделать выбор, по какому пути ему идти.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Жизнь прекрасна.Не трать её напрасно." »
«Жизнь прекрасна. Не трать её напрасно»
Цели:
1)способствовать привитию навыков ЗОЖ.
2)формирование доступных гигиенических навыков.
3)способствовать укреплению здоровья, любви к спорту.
Ведущий: Эй, девчата, выходите и задорно нам спляшите! В этой пляске удалой пусть кружится шар земной! Русский народный танец
Ведущий: Здравствуйте, Говорить Друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья. Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья, так и мы приветствуем вас.
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости!! У нас в республике Казахстан принято говорить друг другу при встрече это слово приветствия, так мы выражаем пожелание здоровья. Вот и я говорю вам:
з д р а в с т в у й т е! «Здоровый образ жизни» - произнося эту фразу, мы редко задумываемся о том, что же действительно она подразумевает. Так что же такое здоровый образ жизни? Мы вам это сейчас покажем.
ЗОЖ: Я - ЗОЖ, т.е. здоровый образ жизни. Я и мои друзья хотим ввести вас в увлекательный мир здоровья.
1 спортсмен: Нам предстоят удивительные приключения.
2 спортсмен: Мы побываем в интересных местах.
ЗОЖ: Мы вам расскажем о правилах здорового образа жизни.
1 спортсмен: Вы можете подключиться к нам в любой момент.
2 спортсмен: Главное, чтобы вы не скучали и получили удовольствие.
Президент: ЗОЖ! У нас проблема. Этот злобный толстый гамбургер, этот мистер развалюха, снова взялся за свое. Он крадет у ребят энергию. Вот досье на него: «…Слишком толст и опасен. Вооружен жирной едой и способен к гипнотическому воздействию. Ленивый и вредный. Не умеет вести себя за столом и хочет, чтобы дети всего мира стали такими же, как он».
ЗОЖ: Больше ни слова. Я собираю команду. Кто-то должен придать форму этой развалюхе.
Президент: Я знал, что на вас можно положиться.
(Президент уходит, появляется гамбургер)
Гамбургер: Я новая супермодель. А ну-ка, несите мне чипсов и жирное мясо. И себе возьмите побольше. Ненавижу их зарядку, здоровый образ жизни, ни за что не буду слушаться. (Гамбургер уходит)
ЗОЖ: Не обращайте на него внимания. Здоровье победит, потому что нас много. Мы должны отыскать 5 ключей, которые открывают мир здоровья.
И чтобы не погибнуть в пути,
Ключ к движению должны мы найти.
Бьют барабаны – мы в Африку едем.
1 спортсмен вывешивает табличку с надписью АФРИКА.
Девочки (ЗОЖ и 2 спортсмена) два раза ходят по кругу, имитируя движение поезда.
Исполнение группой девочек спортивного танца под музыку «Если очень захотеть». Девочки остаются на месте, не уходят. Появляется Гамбургер и гипнотизирует их:
Гамбургер: Зачем вам бегать, прыгать и танцевать. Это же так утомительно. Вот конфеты – это другое дело. Раз, два, три – ловите и тотчас же замрите!
(Гамбургер кидает девочкам конфеты, и они замирают).
1 спортсмен: Ой, что же с вами случилось?
2 спортсмен: Это их злой гамбургер заколдовал.
1 спортсмен: Поможем им! Надо сделать зарядку.
(Спортсмены подбегают и поднимают их, делают вместе зарядку).
ЗОЖ: Движение – первое правило здоровья. Недостаток движения плохо сказывается на здоровье: нарушается обмен веществ, накапливаются лишние килограммы, развиваются болезни.
(1 спортсмен переворачивает АФРИКА на ДВИЖЕНИЕ)
2 спортсмен: Все в порядке, мы нашли ключ к движению.
ЗОЖ: Первый ключ нашли, но еще осталось найти четыре.
Англия – гостеприимная страна, найдется ключ к питанию.
1 спортсмен вывешивает табличку с надписью АНГЛИЯ.
(Девочки два раза ходят по кругу, имитируя полет самолета под английскую музыку.)
Мини-сценка. Ребенок сидит за столом. Гамбургер угощает его вкусностями: конфеты, булочки, печенье и т.д.
Гамбургер: Какой хороший мальчик. Кушай, кушай! За мамочку, за папочку, за бабушку, за дедушку. Как я люблю таких детей, ну прям, как я. Молодец!
1 спортсмен: Смотрите, гамбургер тут как тут. Он опять вредничает.
2 спортсмен: Да, здесь проблемы с питанием, на одних конфетах долго не продержишься.
(Спортсмены отбирают у него еду и дают овощи и фрукты)
1 спортсмен: Вот правильная еда. Овощи и фрукты надо есть, а от сладкого зубы будут болеть.
2 спортсмен: Кушай на здоровье. (Все уходят.)
ЗОЖ: Правильное питание – еще одно слагаемое, которое поставит нас в один ряд с теми, кто за здоровый образ жизни. Еда должна обеспечивать организм достаточным количеством энергии, питательных веществ, витаминов и микроэлементов. Питание должно быть сбалансированным, поэтому важно соблюдать правила питания.
(1 спортсмен переворачивает АНГЛИЯ на ПИТАНИЕ).
2 спортсмен: Если вы все поняли, значит, мы нашли ключ к питанию.
ЗОЖ: Ключ к труду мы в Китае увидим
И тогда мы лень сразу осилим.
1 спортсмен вывешивает табличку с надписью КИТАЙ.
(Исполнение группой девочек китайского танца с веером).
ЗОЖ: Физический труд благоприятно влияет на здоровье. Он не только дает необходимое напряжение мышцам, но и позволяет человеку получать моральное удовольствие от сделанного собственными руками, дает возможность творить.
Гамбургер: Что со мной происходит? Никак не пойму я? Танцевать захотелось, да тяжело мне с моим-то телом. Видно поменять придется свой образ жизни. Пойду работать.
(1 спортсмен переворачивает КИТАЙ на ТРУД).
2 спортсмен: Если уж и он за ум взялся, то, значит, ключ к труду мы нашли.
ЗОЖ: Совсем немного осталось, друзья,
Еще чуть-чуть и найдем два ключа.
Ключ к хорошим привычкам найдем во Франции.
1 спортсмен вывешивает табличку с надписью ФРАНЦИЯ.
Сценка: Врачебный кабинет.
Доктор сидит за столом. Раздается стук в дверь, после которого появляется больной.
Врач: Какие есть жалобы?
Больной: С лёгкими что-то (голос – хриплый).
Врач: С лёгкими? Вы, я слышу по запаху, курильщик. Предлагаю проверить ваше сердце и ваши легкие.
На сцену, тяжело дыша и громко кашляя, выходят легкие и сердце. Они опираются друг на друга, вызывая сострадание.
Лёгкие: Мимо меня пробегал рак легких. Он выискивал себе новую жертву. Долго ли нам удастся убегать от лап этого чудовища – неизвестно. Хозяин наш становится все слабее с каждым днем. Он много курит! Если бы он понял, как страшно умирать от этой жуткой «болячки» – бросил бы сигареты, больше никогда не прикасаясь к ним.
Сердце: Я очень обижен на хозяина. Я работаю круглосуточно, чтобы он пил, ел, гулял, жил. В благодарность – порция табачного дыма каждый день. А мне так нужна его забота….
Доктор: В курсе ли вы, больной, что в дыме табака находятся тридцать компонентов, которые относятся к ядовитым? Не хотите ли бросить эту свою привычку?
Больной: Я пробовал, доктор.
На сцене появляется Мозг. Он весь трясется, и идет, опираясь на палочку.
Зож: Это кто?
Мозг: Я – мозг. Мне хорошо известно, как можно отравиться никотином. Мой хозяин – бедняга. Он так слаб духом. И лет одиннадцать уже является рабом.
Больной: Чьим это рабом?
Доктор: Сигаретным рабом! Исследователи утверждают, что никотин вызывает невероятное привыкание. Последствия – множество неприятных болезней.
Больной: У меня уже живот от страха заболел очень!
Доктор: Это болит желудок.
На сцену выходит Желудок. Выходит он под звучание музыки, на четвереньках. А на Желудке сидит Язва. Такая довольная, веселая, улыбчивая. Она крутит кнутом, ударяя им Желудок. Бедняга
делает попытки отбиться от нее.
Желудок: Убивают! Спасите! Мой Лёша закурил. Этот день помню, будто он был вчера. Вся Еда, которая в меня поступала, только то и делала, что бросалась жалобами. Компот злился, котлета с ума сходила, салат сказал, что не хочет быть съеденным этим человеком…. Досталось мне нешуточно. Не любит меня совсем хозяин. Обидно!
Доктор: Никотин развивает язву.
Желудок: Вот я ее и подцепил. Она меня уже совсем загрызла. Не знаю, что и
делать с ней.
Доктор: Сделать что-то нужно, чтобы Язва отступила! (Доктор совершил
попытку спихнуть ее с Желудка, но ничего у него не вышло).
Желудок: Вы не сможете помочь. Хозяин бросит курение – отступит Язва.
Больной: Да, я так вляпался…. Если не буду ничего делать – все хуже и хуже будет. Нужно заключить договор с Силой Воли. Она меня спасала уже много раз. Спасет и в этот, надеюсь.
Доктор: Пока – опоздали. Придется положить вас в больницу. Дальше тянуть
нельзя..
ЗОЖ: Отказ от вредных привычек – основное правило здорового образа жизни. Поэтому очень важно подружиться с хорошими, правильными привычками.
(1 спортсмен переворачивает ФРАНЦИЯ на ХОРОШИЕ ПРИВЫЧКИ).
2 спортсмен: Четвертый ключ нашли, остался последний.
ЗОЖ: Мы возвращаемся домой в Казахстан и там найдем ключ к гигиене.
1 спортсмен вывешивает табличку с надписью Казахстан.
(Девочки два раза ходят по кругу под песню «Мой Казахстан»).
Агитбригада «Здоровому образу жизни – да, да, да!»
– Раз, два, три, четыре.
– Три, четыре, раз, два
– Кто шагает дружно в ряд?
– Это сбор агитбригад
– Кто шагает дружно в ногу?
– Уступите нам дорогу!
Все вместе. Наш девиз: «Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья!» (Появляется плакат с этими словами, его приносит девочка, показывая зрителям).
1-й уч. – Я,
2-й уч. – Ты,
3-й уч. – Он
4-й уч. – Она!
5-й уч. – Вместе дружная семья.
Хором. – Вместе мы – агитбригада.
6-й уч. – Вас приветствует, друзья!
7-й уч. Многие из ребят не умеют правильно организовать свой режим дня. Надо помнить, что правильное выполнение режима дня – дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье. Купить здоровье нельзя, его можно заработать собственными усилиями.
Чтец 1: Все дети на этой планете
Мечтают счастливыми быть.
Все дети на этой планете
Здоровье хотят сохранить.
Чтец 2: А выход - один,
И тебе лишь решать.
Какую судьбу для себя выбирать.
Чтец 3: Ведь авторитет алкоголем не купишь,
А жизнь ты свою сломаешь, загубишь.
Чтец 4: А сколько хорошего встретишь вокруг,
Спортивные школы займут твой досуг.
Чтец 5: В библиотеках читателей ждут,
Книгой хорошей займут, увлекут.
Чтец 1: В школу искусств приходи, не ленись,
К миру прекрасного здесь прикоснись.
Чтец 2: Сколько еще есть хорошего рядом
Ты посмотри вокруг сам, трезвым взглядом.
Думай, решай, собери свои мысли,
И выбирай (все вместе) здоровый образ жизни.
(1 спортсмен переворачивает Казахстан на ГИГИЕНА).
2 спортсмен: Вот и ключ к гигиене мы нашли.
Президент: Вы прекрасно поработали. Правительство Казахстана объявляет вам благодарность.
ЗОЖ: На этом наше сегодняшнее путешествие закончилось. Мы вам желаем и дальше плыть по течению ЗОЖ и находить все новые ключи здоровья.
Ведущий: Мы все прекрасно знаем о том, что нужно делать и зачем, и здоровый образ жизни не требует от нас невероятных усилий. Желаю вам: