kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Жаворонки прилетайте, весну красную встречайте»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческая работа с учащимися с ОВЗ по выполнению птицы из ткани

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Жаворонки прилетайте, весну красную встречайте»»

Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области

«Суворовская школа для обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья»







Конспект занятия

с выполнением творческой работы


«Жаворонки прилетайте, весну красную встречайте».


Провела

воспитатель:

И.А. Панкина




март, 2023

Цель: приобщение обучающихся к истокам русской народной культуры.

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать приобщать обучающихся к культурным наследиям русского народа через заклички, приметы.

  2. Закреплять представление о весне как времени прилёта перелётных птиц, уточнить представление о перелётных птицах, их образе жизни.

  3. Дать представление о дне весеннего равноденствия.

  4. Познакомить обучающихся со способом изготовления птицы из ткани.

  5. Закрепить умение передавать выразительность образа птицы, передавая ее характерные особенности.

Развивающие:

  1. Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус.

  2. Способствовать развитию воображения, фантазии, творческих способностей.

  3. Развивать мелкую моторику рук при работе с материалами и инструментами.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение и память к старинным русским традициям.

  2. Воспитывать эстетический вкус, умение видеть красоту природы, бережно относиться к птицам.

  3. Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь.

Коррекционные:

  1. Развивать слуховое внимание.

  2. Развитие эмоционально-волевой сферы.

  3. Развитие ассоциативного мышления с опорой на жизненный опыт.

  4. Развивать связную устную речь.

Используемые технологии:

- Здоровьесберегающие технологии: создание благоприятного психологического климата на занятии;

- Технология коллективного творческого воспитания: организация определенного образа жизнедеятельности коллектива, охватывающая все практические дела, отношения.

- Игровые технологии: помогает овладеть навыками общения, развивает важнейшие социальные навыки и умения.

- Технология проектного обучения: создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;

- Гуманно-личностная технология: способствование становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств;

- Информационно – коммуникационная технология: работать с информацией, развитие коммуникативных способностей учащихся, формирование исследовательских умений.

Оборудование:

- Компьютер

- Мультимедийный проектор

- Презентация «Жаворонки прилетайте, весну красную встречайте»

- Атрибуты к игре «Найди признаки весны»

- Атрибуты к практической работе: лоскуты ткани, нитки, вата, ножницы.

- Обрядовое дерево

- Угощение для обучающихся.


План занятия:


  1. Организационный момент.

  1. Упражнение – приветствие;

  2. Объяснить значение поговорки.

  1. Основная часть.

  1. Игра «Найди признаки весны».

  2. Тема занятия.

  3. Беседа о традициях русского народа.

  4. Физминутка «Жаворонок».

  5. Техника безопасности.

  6. Практическая работа.

  1. Итог занятия.

  1. Украшение обрядового дерева.

  2. Заклички .

Тип занятия: комбинированное.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Слайд 1.

  1. - Нашу встречу начнем с приветствия: встаньте в круг, подайте друг другу руки и скажите слова: -

«Здравствуй, Солнце,

Здравствуй, Земля,

Здравствуйте все мои друзья».

Слайд 2.

  1. – В разные времена, на Руси собирались семьи, друзья и приговаривали: «Посидим рядком, да поговорим ладком!»

- Как вы понимаете эту поговорку? (ответы детей)

- Я предлагаю вам сесть рядком, да поговорить ладком.

- Чтобы наш разговор заладился, я предлагаю вам отгадать загадку.


  1. Основная часть.

  1. Игра «Найди признаки весны».

Слайд 3.

«Шагает красавица,

Легко земли касается,

Идет на поле, на реку,

И по цветку и по снежку?» (весна)

- Правильно, наступила весна! А по каким признакам вы почувствовали

приближение весны?

(На доске нарисованная Девушка весна)

- Ребята, растеряла все признаки Весна – красна, давайте ей поможем наполнить ее поляну, только весенними признаками:

появились проталинки, сосульки, день длинный, а ночь короткая,

солнце ярко светит, снег стал рыхлый, чёрный, кружатся осенние листья, тают сосульки, дети купаются в речке, прилетели грачи, падает пушистый снег, появляются подснежники, птицы улетели в теплые края, на деревьях появляются листья, река затянулась льдом. (ребята выбирают нужные картинки)

  1. Тема занятия.

Слайд 4.

- Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием. Ребята, а какая весна без пения птиц! Согласны со мной?

- Тема нашего занятия: «Жаворонки прилетайте, весну красную встречайте».

- Подумайте, с каким праздником связана наша тема занятия?


  1. Беседа о традициях русского народа.

Слайд 5.

- Сейчас мы отправимся в прошлое нашей родины - России и узнаем о том, какой сегодня необычный день.

- Вы, конечно, знаете, что в прошлом не было ни телефонов, ни радио, ни газет. Как же люди узнавали, какая будет погода? Когда зерно засевать? (ответы детей)

- Для этого люди следили за природой и составляли свой народный календарь примет, а самые важные праздновали.

Слайд 6.

- И сегодня один из таких праздников: «День весеннего равноденствия».

- Скажите, пожалуйста, сколько часов в сутках? (24)

- В этот период день и ночь разделяют сутки по 12 часов, поэтому говорят: день равен ночи.

- Этот день, по другому, можно еще назвать астрономической весной. Именно 21 марта день уравнивается по продолжительности с ночью.

- На Руси этот день отмечали по особенному и назывался он Сороки. По мнению древних славян именно в это время прилетает множество птиц, а именно 40. Символом же праздника являлся жаворонок, так как он возвращался первым.

Слайд 7.

Его называют первым вестником, певцом весны. Поэтому праздник День весеннего равноденствия еще называют праздником Жаворонков.

- Если солнечным весенним днём выйти в поле и прислушаться, то можно услышать звонкую песню, похожую на звон колокольчиков. Песня звучит с высокого голубого неба. Это жаворонок. Он поёт с раннего утра и до позднего вечера. Всю весну. (Включить пение жаворонка)

Слайд 8.

- Праздник встречи Весны проводили у обрядового деревца, которое украшали лентами, бумажными цветами, тряпичными птичками. Обрядовое дерево носили по селу, чтобы украсить его мог каждый, а потом украшенное дерево приносили туда, где весну кликают.

- Предлагаю смастерить птичек-жаворонков из ткани.

  1. Физминутка «Жаворонок»

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел,

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве.

Тот, кто песенку найдёт,

Будет весел целый год.


-Дети выполняют маховые движения руками.

-Вращают кистями поднятых рук.


-Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз.


-Дети приседают, руками обхватывая колени.

-Дети стоят весело хлопают в ладоши.

Слайд 9, 10.

  1. Техника безопасности:

Правила безопасной работы с ножницами

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

4. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

6. Ножницы клади кольцами к себе.

7. Подавай ножницы кольцами вперед.

8. Не оставляй ножницы открытыми.

9. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

10. Используй ножницы по назначению.

Техника безопасности при работе с тканью, нитками:

1. Все рукоделие в промежутках между работой храните в товарной

упаковке.

2. Во время работы нельзя перекусывать нити зубами или рвать их руками.


  1. Практическая работа.

Слайд 11.

Для работы нам необходимы: лоскуты ткани, нитки, вата, ножницы.

1 шаг. Выбираем одни лоскут ткани, два кусочка ваты, скатанные в шарики, нитки.

Слайд 12.

2 шаг. Лоскут ткани сворачиваем от уголка к уголку, а затем еще раз, получается треугольник из ткани.

Слайд 13.

3 шаг. При помощи нити перевязываем внутренний уголок на ткани. Получается клюв птицы.

Слайд 14.



4 шаг. Разворачиваем ткань, кладем внутрь посередине кусочек ваты.

Слайд 15.



Слайд 16.

5 шаг. Перевязываем ткань, так чтобы вата осталась внутри, это будет голова птицы.

Слайд 17.





6 шаг. Вовнутрь ткани кладем второй шарик из ваты и перевязываем ниткой, получилось туловище жаворонка.

Слайд 18.

7 шаг. Перевязываем крылья. Игрушка птица жаворонок готова.

Слайд 19.

8 шаг. Проявляем фантазию и украшаем «домашнее дерево» весенними птичками.



















  1. Итог

  1. Украшение обрядового дерева.

- Мне, кажется, что вы прекрасно справились с работой. У нас получилось очень красивое дерево.

2. Заклички.

- На Руси всегда говорили, что птицы приносят на своих крыльях настоящую, теплую весну.

- И в этот день пекли «жаворонки», птичек раздавали детям, их насаживали на палочки, и дети ходили по улице и кликали весну.


Жаворонки, прилетите!
Студену зиму прогоните!
Теплу весну принесите!
Зима нам надоела,
Весь хлеб у нас поела!

Жаворонки, жаворонки

Прилетите к нам

Принесите к нам

Лето теплое,

Унесите от нас,

Зиму холодную,

Нам зима холодная,

Надоскучила,

Руки ноги отморозила!


Жавороночки, перепелочки,

Прилетите  к  нам

Принесите  нам!

Весну – красну

Тепло – летечко

Зелен  покос

Уйди  сухой  мороз!














Литература:

  1. «Русский праздник». Традиции и обычаи. Автор-составитель В.А. Нэй. Москва: РИПОЛ классик, 2011;

  2. «Русские игрушки, игры, забавы». Автор С. Лаврова. «Белый город», 2009 г.;

  3. «Природа и труд». О.В. Хлопенова, книга для учителя. – Тула: Издательство Тульского педагогического университета им. Л.Н. Толстого, 1997.;

  4. maam.ru›…izgotovleniyu-zhavoronkov-iz-tkani.html;

  5. урок.рф›library/masterklass_po_izgotovleniyu…;

  6. https://www.livemaster.ru/topic/1387965-sozdaem-loskutnuyu-ptichku-zhavoronok.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
«Жаворонки прилетайте, весну красную встречайте»

Автор: Инна Александровна Панкина

Дата: 13.07.2023

Номер свидетельства: 634891

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Традиционный русский народный праздник: «Жаворонки прилетают, весну – красну зазывают»"
    ["seo_title"] => string(80) "traditsionnyi_russkii_narodnyi_prazdnik_zhavoronki_priletaiut_vesnu_krasnu_zaz_1"
    ["file_id"] => string(6) "607347"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1652945797"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "«ВЕСНА - КРАСНА, ЧТО ТЫ НАМ ПРИНЕСЛА».  «СОРОКИ». "
    ["seo_title"] => string(42) "viesna-krasna-chto-ty-nam-priniesla-soroki"
    ["file_id"] => string(6) "204826"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429729187"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "«День птиц». Развлечение в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(47) "den_ptits_razvlechenie_v_podgotovitelnoi_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "635915"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1692877304"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Развлечение "Сороки-жаворонки""
    ["seo_title"] => string(31) "razvliechieniiesorokizhavoronki"
    ["file_id"] => string(6) "303331"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457510425"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок концерт. "Здравствуй Весна, весновка-свистунья""
    ["seo_title"] => string(53) "urok-kontsiert-zdravstvui-viesna-viesnovka-svistun-ia"
    ["file_id"] => string(6) "260538"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448976012"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства