«Здравствуй, театр!» Ознакомительная беседа с детьми в области театрального искусства.
«Здравствуй, театр!» Ознакомительная беседа с детьми в области театрального искусства.
«Здравствуй, театр!»
Ознакомительная беседа с детьми в области театрального искусства. Знакомство с культурным наследием родного края.
Автор: Кузнецова Наталья Георгиевна, воспитатель МБДОУ Детский сад « ВАСИЛЁК» с. Енотаевка.
Описание работы: Данный материал рекомендую педагогам по театральному искусству( кружковая работа).
Цель:
Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка. Знакомить с видами театров: (драматический, кукольный). Театральной терминологией (Сцена, театральный занавес, зрительный зал, костюмерная, аплодисменты …). Воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу. Продолжать расширять знания детей об окружающей действительности: углублять представления об устройстве театра снаружи и изнутри. Расширение кругозора в области музыкально-театрального искусства.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Здравствуй, театр!» Ознакомительная беседа с детьми в области театрального искусства.»
«Здравствуй, театр!»
Ознакомительная беседа с детьми в области театрального искусства. Знакомство с культурным наследием родного края.
Автор: Кузнецова Наталья Георгиевна, воспитатель ГСКУ АО «Социальный приют для детей» Любава» с. Енотаевка .
Описание работы: Данный материал рекомендую педагогам по театральному искусству( кружковая работа).
Цель:
Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка. Знакомить с видами театров: (драматический, кукольный). Театральной терминологией (Сцена, театральный занавес, зрительный зал, костюмерная, аплодисменты …). Воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу. Продолжать расширять знания детей об окружающей действительности: углублять представления об устройстве театра снаружи и изнутри. Расширение кругозора в области музыкально-театрального искусства.
Оборудование:
Мультимедийный проектор, компьютер, звуковые колонки ,экран ,ширма с декорациями.
Ход беседы.
Дорогие ребята, приглашаю Вас в путешествие. Но наше путешествие не совсем обычное. Приглашаю Вас окунуться в мир театра.
Но что же такое Театр?
Театр – одно из древнейших искусств в мире. Театр разнообразен и разнолик и вбирает в себя множество элементов, как никакое другое искусство. И в наши дни нас восхищают своей грандиозной архитектурой и масштабами древнеримские и древнегреческие театры, пленяя своей магической притягательностью. ( слайд2)
- Скажите, какие театры бывают?
Ответ детей:Кукольный, драматический, театр оперы и балета.
- Правильно, молодцы.
Театр может быть оперным или драматическим, кукольным или театром пантомимы, разнообразие которых объединяет искусство человека – актера.
Искусство театра носит коллективный характер, объединяющий работу актеров, драматургов, костюмеров и различных работников сцены. С ХХ века театр стали называть режиссерским, т.к. появление режиссера в театре способствовало организации спектакля как единого целого. (слайд3)
Сегодня я приглашаю Вас в Астраханский государственный театр юного зрителя.
- А сейчас вы закроете глаза, и произойдет чудо! (звучит музыка, дети открывают глаза.)
Звучит музыкальный эффект.
- Открываем глаза…
Идёт показ иллюстраций внутри театра.
- Что вы видите на экране?
(слайд 4-5)Астраханского театра юного зрителя.
Первый спектакль в Астраханском театре юного зрителя состоялся 11 марта1933 года. Это был спектакль «Путь далёкий» по пьесе Н. Я. Шестакова. Тогда у театра ещё не было своего здания и представление прошло на сцене Клуба работников торговли по ул. Белогородской (ныне ул. Ленина). Труппа театра на тот момент была непрофессиональной, она состояла из участников художественной самодеятельности и работников радиокомитета.
Спустя год труппа театра была пополнена профессиональными актёрами, художественным руководителем театра юного зрителя стала М. Д. Любимова. Тогда же ТЮЗу было предоставлено помещение по улице Чалабяна, 16.
19 сентября1934 года спектаклем по пьесе Н. В. Гоголя «Ревизор» открылся первый сезон уже профессионального театра для детей.
Приглашаю Вас в фойе театра(слайд6).
Фойе-помещение в театре, предназначенное для пребывания зрителей в ожидании сеанса, спектакля, а также для отдыха публики во время антракта. В каждом театре имеются: Сцена, зрительный зал, балкон, занавес , кулисы, декорации на сцене, актёры на сцене, куклы на сцене, гримёрная, костюмерная.
-(слайд7-8) Театральный занавес — элемент одежды сцены, отделяющий сцену от зрительного зала, и расположенный ближе всего к зрителям, по границе зеркала сцены. Как правило, занавес открывается в начале представления, и закрывается в антракте и в конце представления.
(слайд9-11) - Сце́на — часть театра, подмостки, место основного театрального действия. В древнегреческом театре изначально представляла собой шатёр, в котором готовились к выступлению актёры. Современный театр обычно использует сцену закрытого типа, которую называют сценой-коробкой. Главным признаком её является наличие замкнутого пространства, отделённого от зрительного зала стеной.
(слайд12-14)-Декорация— всякое художественное украшение предмета или помещения. . Декорация здания должна соответствовать его характеру и стилю, не нарушать его основных форм, а, напротив того, выказывать их с возможно большею ясностью и красотой. Слово «декорация» всего чаще употребляется для обозначения принадлежностей театра, имеющих своим назначением производить иллюзию места, в котором происходит действие, разыгрываемое на сцене. Поэтому театральные декорации представляют по большей части либо пейзажи, либо перспективные виды улиц, площадей и внутренности зданий. Они пишутся красками на холсте. Главные составные части каждой театральной декорации — завеса и кулисы.
(слайд15-17) Зрительный зал - в театре - помещение для зрителей, соединенное со сценой портальным отверстием.
Амфитеатр - в театре - места в зрительном зале, расположенные поднимающимися уступами за партером.
Бельэтаж - в зрительном зале театра - ярус театральных лож выше бенуара и амфитеатра.
Галерка - устаревшее - верхний ярус театра с самыми дешевыми зрительскими местами.
Балкон - в театре - места для публики, расположенные в несколько рядов в различных ярусах зрительного зала против сцены. В некоторых театрах балконы расположены также по боковым сторонам зала. Ложа - в зрительном зале театра - группа мест, выделенных перегородками или барьерами в виде небольших помещений. Партер - в театральном здании - плоскость пола зрительного зала с местами для зрителей. В современном партере места для зрителей размещаются рядами, параллельно барьеру оркестра, и разделяются поперечными и продольными проходами, ведущими к выходам из зрительного зала. Для лучшей видимости пол паркета обычно повышается от сцены к задним рядам.
(слайд 18-22) - Костюмерная –помещение, где разрабатывают одежду для всех артистов и всех эпизодов в соответствии с художественным замыслом. Костюмер — обеспечивает рабочее состояние всех костюмов при любых условиях съёмки.. Костю́м — может означать одежду в общем или отличительный стиль в одежде, отражающий социальную, национальную, региональную принадлежность человека. Костюм может также означать художественное сочетание аксессуаров на картине, статуе, в поэме или пьесе, соответствующее времени, месту или другим обстоятельствам. Ещё одно возможное значение обозначает определённый стиль одежды, в которой человек мог бы изобразить несвойственную ему роль, например, маскарадный костюм или актёрские костюмы.
Наиболее часто люди могут видеть костюмы на актёрах в театре. В сочетании с другими деталями костюм помогает актёру создать образ персонажа.
Наше путешествие по театру подходит к завершению.
Во всех театрах работает очень много людей. Кто работает в театре?
Звучит стихотворение, дети договаривают слова-определения.
Поставит танцы балетмейстер,
Займется голосом хормейстер,
В оркестре на подбор таланты,
Что дирижер, что музыканты.
Еще, конечно, режиссер,
Художник, бутафор, гример;
Покажет вам, где что лежит,
Ответственный за реквизит.
Во всех театрах всей страны
Работы разные важны.
Но все же, как тут ни крутись,
А главный человек – артист.
- Хотите стать актёрами?
Ответы детей: Хотим.
- Чтобы стать актёром нужно, очень многому учиться, много всего уметь.
Что должен уметь делать актёр?
Ответы детей: Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и др.
- Сегодня мы с вами станем настоящими актёрами. Отправимся в драматический театр. И войдём в тайную дверь, куда входят не зрители, а только актёры и служащие театра.
Дети под музыку подходят к ширме, имитируют,
как- будто входят в служебную дверь.
- Представим, что здесь рабочее место актёров.
А знаете, с чего начинается профессия актёра?
Ответы детей: С дыхания.
- Конечно с правильного дыхания. Без него невозможно красиво и громко говорить со сцены.
Давайте попробуем подышать, как это делают настоящие актеры. Сядьте все прямо, выпрямите спину, положите руку на живот.
Дыхательная гимнастика
Греем ладошки, свечка (1,2,5), шарик.
Звукоподражание (дыхание+чистота звуков)
«Дворники у машины» -щ-щ-щ.
«Комар» -з-з-з ищем комара, нашли, прихлопнули.
«Муха» –ж-ж-ж .
Будем мы сейчас играть - вежливые слова называть.
(Дети инсценируют стихотворение «Вежливые слова» С. Коротковой. )
Что бы вежливыми быть,
Нужно «здравствуй» говорить
Всем, кого б ни встретил-
Это знают дети.
Скажешь» здравствуй» - и в ответ
Прозвучит: « Привет, привет!»
Здравствуйте, ладошки! (Дети два раза хлопают.)
Здравствуйте, сапожки! (Два раза топают.)
Здравствуйте, лягушки! ( Произносят: ква-ква.)
Здравствуйте, кукушки! (Произносят: ку-ку
Здравствуй, шустрый ветерок! (Дети дуют.)
Здравствуй, детский голосок! (Произносят: а-а-а.)
Здравствуй, сонная ворона! (Произносят: кар-кар.)
Поезд длинный у перрона! (Произносят: ту- ту.)
Добрый день ручным часам (произносят: тик-так),
Громким детским голосам (шумят.)
Здравствуй, бурная река! (Булькают языком.)
В синем небе облака! (Тихо поют высоким звуком, изображая руками облака.)
Наше занятие подошло к концу, надеюсь, что оно вам очень понравилось. Спасибо вам.