kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Здравствуй, зимушка-зима!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать необходимые условия для повышения мотивации  в понимании охранять и беречь  природу, окружающий мир.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Здравствуй, зимушка-зима!»

Технологическая карта внеклассного мероприятия

Учитель

Кульченкова О.А.

Предмет

Внеклассное мероприятие

Класс, количество человек

6 класс, 7 чел.

Тема внеклассного мероприятия

«Здравствуй, зимушка-зима!»

Тип внеклассного мероприятия

Комбинированный

Цель внеклассного мероприятия

Создать необходимые условия для повышения мотивации в понимании охранять и беречь природу, окружающий мир.

Задачи внеклассного мероприятия

Выявить умения и навыки о явлениях природы, о жизни растительного и животного мира в разные времена года. Корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие произвольного внимания, памяти, умения устанавливать простейшие взаимосвязи между своеобразием растительного и животного мира.

Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и её охране.

Формируемые БУД

Предметный результат: научатся приводить примеры взаимосвязи между человеком и природой; получат возможность оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на игре.
Личностный результат:формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Метапредметные результаты: использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
Познавательные БУД: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии природы, о необходимости сохранения природного окружения; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта , рассказов, сказок).
Регулятивные БУД: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своей деятельности.
Коммуникативные БУД: умеют обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

Оборудование

Мультимедийная презентация, компьютер, конверты с заданиями, пазлы, картики.

Планируемые результаты

Знать: предназначение человека в окружающем мире и о необходимости охраны природы





Этапы урока (время, цель)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент:

- формировать способность к самоорганизации.


-Посмотрим друг на друга, улыбнёмся гостям, пожелаем всем хорошего настроения на весь день и удачного дня.



Настраиваются на работу.

Проверяют свою готовность к внеклассному мероприятию.


11.Введение в тему занятия:

-организовать работу по изученному материалу.


Проверяет готовность обучающихся к чтению стихотворения выразительно.

Чтение стихотворения А.С.Пушкина

«Вот север, тучи нагоняя…» (Слайд 1)

Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама,
Идет волшебница-зима.
Пришла, рассыпалась; клоками,
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою,
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.

Цель нашего занятия – больше узнать о природе, о растительном и животном мире в зимний период и бережно относиться к ней в любое время года. не только в населённых пунктах, но и в зимнем лесу

(Слайд 2-3)


Обучающиеся слушают чтение отрывка из предложенного стихотворения А.С.Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…» учителем


111.Основная часть:

-создать условия для развития познавательного интереса;

-организовать работу по дидактическому материалу;

- обогащать словарный запас обучающихся.


1. «Признаки зимы» .

-Организовать работу по дидактическому материалу.


















2. «Природные явления зимы».

- Создать условия для развития познавательного интереса.












3.«Растения зимой».

- Организовать работу по дидактическому материалу.







4.«Зимний лес».

-Обогащать словарный запас обучающихся.














5.«Обитатели леса, зимующие птицы»

-Создать условия для развития познавательного интереса.





































6. «Отгадай название птиц»

-Организовать работу, используя наглядный материал по заданию.



7. «Обитатели леса, животные зимой»

-Обогащать словарный запас обучающихся.










-Организация работы по умению аргументировать свою точку зрения.





























































































1v.Просмотр мультфильма.

«Дед Мороз и Серый волк».

- Воспитывать бережное отношение к природе и её охране.



V. Вывод по пройденному мероприятию.

-Закрепить пройденный материал по теме занятия.



















Рефлексия.

-организовать самооценку деятельности обучающихся на внеклассном занятии.



V1.Заключительная часть.















-Назовите имена сыновей зимы? (Слайд 4)


-Читает о декабре, январе, феврале.

Для того чтобы нам побывать в лесу мы должны выполнить следующие задания, приготовленные месяцами братьями. (Слайд 5-6-7)


-В конверте предложены предложения о признаках зимы, нужно прочитать их и проверить правильность написания.

-Солнце греет ярко.

-Дни длинные.

-Реки и озёра не замерзают.

-Земля не покрывается снегом.

-Много птиц и зверей.

-Насекомые не исчезают (Слайд 8)












-Написать зимние явления природы на предложенных листах

Оттепель – повышение температуры атмосферы до положительных значений зимой и в начале весны

Гололедица – после оттепели происходит понижение температуры.

Снегопад- выпадение снега из облаков.

Метель – перенос снега ветром, поднятого с поверхности земли.

Изморозь – отложение льда на тонких и длинных предметах ветвях деревьев, проводах при влажной морозной погоде.

(конверт – по группам) (Слайд 11-16)


-А что происходит с растениями зимой?

- Как они зимуют?


Снег для многих растений – теплое пуховое одеяло, оно укрывает корни растений и не дает им замерзнуть.

-Ученые измерили температуру воздуха под снегом и выяснили, что под снегом температура выше на 17-20 градусов. (Слайд 17)


Читает стихотворение вслух.

…Что за чудо - зимний лес,

Сколько сказочных чудес!

В сказке этой я лесной,

Сон иль явь передо мной?

Вот берёз роскошный ряд,

Шали белые горят

Серебром - а вот в сторонке

В шубах ёлочки - девчонки.

Ах, какая тишина,

Бело - белая страна!....


-Какие деревья мы с вами видим в лесу? (Слайд 18)




Читает загадки для обучающихся вслух.


1.Кто прошелся по дорожке

И оставил здесь свой след?

Это птичка - невеличка,

А зовут её (синичка).    

2.Чудо-птички

В серой шубке перовой,
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица. (Воробей)

3.Помнишь, как-то раз зимой

В лес ходили мы с тобой?

По тропинке шли – вдруг раз! –

Снег посыпался на нас:

На заснеженную ель

Села птица ... (свиристель).

4.Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это … (Снегири)
5.Кто зимой средь хвойных веток

В феврале выводит деток?

Необычный клюв – крестом,

Птичку ту зовут …(клестом)

6.Тащит в дупла лип упорно
Желуди, орехи, зерна,
Как заправский кладовщик
Бойкий ... ямщик. (Поползень)


7.Вертится, стрекочет,
Весь день хлопочет.

Все стрекочет и вертится,
Ей на месте не сидится,
Длиннохвоста, белобока.

Вороватая (сорока). (Слайд 19)
Каждая группа получает конверт. В нём находятся детали пазл, которые необходимо соединить и определить по внешнему виду и окраске зимующих птиц в нашей местности. (Синица и воробей)


Зима – это самое трудное время года для зверей. Тяжела и опасна жизнь животных в эту суровую пору. Деревья стоят голые, земля покрыта снегом, пруды и озера скованы льдом — пусто в лесу, ни листочка, ни травинки. Холодно и голодно лесным жителям... Как проводят они зиму? Все по-разному: одни устраивают себе тёплые спаленки, другие лакомятся приготовленными с осени запасами, третьи меняют свою шубу на более теплую, а есть и такие, что страдают от голода и всё своё время проводят в поисках пищи.... (Слайд 20-21)























































































-Некоторые животные мигрируют. Другие впадают в спячку. Но многие звери приспосабливаются к суровым условиям и ведут свою лесную жизнь. Они добывают себе пищу, выводят потомство, охраняют своих деток. Животные в лесу заранее подготавливаются к тяжелым испытаниям.

(Слайд 30-32)

-А встречают Новый год звери в лесу?

-А как?

-Мы можем узнать, только после просмотра мультфильма «Дед Мороз и Серый волк».

-ваше мнение по просмотренному мультфильму.




-Всё хорошо, когда всё хорошо заканчивается!

-И у нас с вами тоже подходит к концу наше занятие.

-Какой вы сделали вывод для себя сегодня, побывав в гостях у «Зимушки-зимы»?




















Обращает детей к целям-результатам.

-За грамотные правильные ответы зимушка-зима вас благодарит и дарит новогодние игрушку на ёлку каждому


-Трудно представить себе землю без лесов.

Лес - чудесное творение природы. Он прекрасен во все времена года. В природе происходит много необычного, интересного. Нужно только уметь увидеть. А увидишь - узнать захочешь. Узнаешь - непременно полюбишь, а полюбишь - в обиду не дашь. Человек многое может. От человека зависит состояние природы. Мы должны беречь и охранять ее!



Декабрь, Январь, Февраль





Выполняют самостоятельно










Проверка коллективно

Правильные ответы

-Солнце не греет ярко.

-Дни не длинные.

-Реки и озёра замерзают.

-Земля покрывается снегом.

-Мало птиц и зверей.

-Насекомые исчезают. (Слайд 9)


пользуются информацией в практических целях;

-отвечают на вопросы учителя.


Ответы детей (Слайд 10)















Ответы детей









Ответы детей














Ответы детей.

Работают под руководством учителя.






































Работа в группах самостоятельно.

Складывание пазл на предложенную тему.

Выполнение работ детьми.














Сообщения детей.

Работают под руководством учителя

Зачитывают информацию, заранее подготовленную к занятию.

Ученик (Слайд 22)

Так выглядит лось зимой. Свои роскошные рога он скинул в ноябре-декабре, а новые вырастут у него только к лету. Зимой лось питается корой деревьев, больше всего любит осину и молоденькую сосну. Вместо воды он ест снег. Длинные сильные ноги помогают ему быстро бегать по глубокому снегу и спасаться от волков.

Ученик (Слайд 23)

С наступлением холодов медведь начинает готовить себе берлогу. Обычно он устраивает её под корнем упавшего дерева. Выроет яму, прикроет её хворостом, ветками и мхом — вот и готова спальня. Но прежде чем залечь на зиму, медведь запутывает свои следы, петляет, как заяц. Если лето было голодным и медведь досыта не наелся, он не засыпает в берлоге, а всю зиму бродит по лесу. Такой медведь называется шатун, голод делает его злым и очень опасным. 
Зима - суровое время года. Для диких животных зимой наступает сложный период. Зимой холодно, много снега и мало пищи. Диким животным трудно выжить в эту пору.

Ученик ( Слайд 24)

Волку не страшны морозы — у него прекрасная шуба, которая к зиме становится ещё пушистее. Но в это время его часто мучает голод. Собираются волки стаю – вместе легче охотиться, легче поймать оленя, лося или кабана. В зимнюю пору волки чаще появляются, вблизи жилья человека, чтобы полакомиться домашним скотом. Бывает, даже собаку схватят.

Ученик (Слайд 25)

А лисы зимой живут поодиночке. Весь день, особенно в сумерки, рыщет лисица по лесу: гоняется за зайцами, подкарауливает мышей, чаще, чем летом, пробирается в деревни и разбойничает в курятниках. А когда устанет, ляжет поспать, но не в нору — зимой она там почти не бывает, — а устроит себе снежную постель, где и свернётся калачиком.

Ученик (Слайд 26)

Белка загодя готовится к голодной поре — запасает грибы, сушит их, нанизывая на сучки. У белки острый нюх — она может учуять шишку, спрятанную под огромным сугробом! К зиме белка меняет свой рыженький наряд на тёплую серую шубку. Белки не впадают в зимнюю спячку, но в сильные морозы прячутся в гнезде, которое заранее сплетают из прутьев и выстилают мхом и травой. Иногда в одном гнезде спит несколько белок

Ученик (Слайд 27)

Заяц беляк меняет серую шубку на белую. У зайца русака цвет шубки становится только чуть светлее. Зимой подушечки лапок у зайцев покрываются шерстью. Поэтому у зайцев лапки сильно не мерзнут. Зайцы убегают от хищников по скользкому льду. В отличие от многих других грызунов он не делает припасов. Питается только тем, что может найти зимой: маленькими веточками и молодой корой ивы, березы и осины. Настоящие лакомство для зайца – это замерзшие ягоды. Поэтому зимой ему очень туго. Днём зайцы прячутся от хищников в норках, вырытых в сугробах. Поесть зайцы выходят в темное время суток. Спят они на снегу.

Ученик (Слайд 28)

Соболь. Зимой он не спит, но далеко от гнезда не уходит. Мех у него тёплый, в сильную стужу он предпочитает день за днем сидеть в своём гнезде. А если и выйдет, старается бегать не по снегу и промёрзшей земле, а по валежнику и бурелому – так ему теплее. Иногда ныряет в сугробы, ищет под снегом, чем бы поживиться. Найдёт мышку или землеройку — тут же её и съест.

Учитель (Слайд 29)

Для кабана зима — самое трудное время года. Особенно когда выпадет много снега. Трудно выкапывать из-под снега корешки и промёрзшие жёлуди, даже ходить и то трудно — уж очень коротки у кабана ноги. Да и холодно ему, поэтому зимой часто забираются кабаны в стога сена, оставленные на сенокосе.








Ответы детей.

Коллективный просмотр мультфильма «Дед Мороз и Серый волк».






Ответы детей



Стихотворение читает ученик заранее подготовленный.


…Любите родную природу–

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою,

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобой на ней.

Так будем же, люди, все вместе,

Мы к ней относиться добрей. …

С.Т.Аксаков (Слайд 33)



Оценивают результаты своей работы.

Каждый ученик получает по новогодней игрушке на ёлку.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Здравствуй, зимушка-зима!

Автор: Кульченкова Ольга Алексеевна

Дата: 23.12.2019

Номер свидетельства: 533260


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства