Просмотр содержимого документа
«Здоровье-самый дорогой клад»
Новоазовская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней № 1
Открытое внеклассное мероприятие
на тему:
«Здоровье – самый дорогой клад!»
Алимова Е. В.
Учитель начальных классов
г. Новоазовск
2017г.
Открытое
внеклассное мероприятие
на тему:
Цели:формировать у учащихся представление о здоровье человека, сознательное отношение к своему здоровью, стремление овладеть навыками здорового способа жизни и безопасного для здоровья поведения; воспитывать потребность в здоровье как важнейшей жизненной ценности.
Оборудование: цветок Здоровья, листики с именами, аудиозаписи, рисунки учащихся.
Интерактивные методы: «мозговой штурм», письмо в рисунках.
Организация класса.
- Я желаю вам хорошего настроения, радости и приятного общения.
Давайте за руки возьмемся,
И веселее станет нам.
Ведь мы — друзья.
А это значит —
Улыбки, радость дарим вам.
Мотивация деятельности
Учитель. Ребята, как приятно, что вы сейчас пожелали здоровья, добра не только себе, но и присутствующим. Сегодня на занятии мы будем говорить о здоровье, раскроем секреты здорового образа жизни. Поговорим о полезных и вредных привычках.
Мы отправляемся в таинственный город «Здоровья». Там познакомимся с его жителями, попросим их рассказать секреты здоровья.
В городе Здоровья 4 улицы. Путешествуя по ним, вы придёте к цветку. Лепестки этого цветка – это и есть составляющие нашего здоровья.
Аутотренинг.
- А поскольку цветка ещё нет, пофантазируйте, каким он должен быть. Это может быть роза, ромашка, тюльпан. Ребята, закройте глаза и представьте себе один из этих цветков.
Звучит музыка.
Вы – прекрасный цветок. Ваши ноги – это корни в благодатной земле. Ваше тело – стройный стебель. Ваши руки – листочки цветка. Корни черпают из земли силу, которой наполняются стебли, листочки. Вы чувствуете, как силы поднимаются вверх по стебельку. Вы ощущаете тепло солнечных лучей, впитываете его каждым листочком. Потянитесь вверх, откройте глаза! Вы набрались жизненной энергии солнышка, ветерка, дождика.
- А теперь узнаем, кто каким цветком себя представлял!
(учитель показывает цветы, а дети поднимают руки)
Основное содержание работы.
«Мозговой штурм»
- Отправляясь в дальнюю дорогу, подумайте, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
1 остановка «Гигиена»
Чтобы найти правильный ответ, отправляйтесь в дорогу!
Гигиена
Добрый день! Я — чистота!
С вами быть хочу всегда.
Сначала познакомлюсь с вами,
Чтобы стали мы друзьями.
Учитель
Вот Иванна, Лиза, Даша,
Вот Андрей, Серёжа, Маша,
Валя, Соня, рядом Лера,
А как звать Вас?
Гигиена
Гигиена! Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Мой совет совсем несложный —
С грязью будьте осторожны!
(Входит Грязь.)
Грязь
Вы про грязь? — И я у вас!
Гигиена
Ты ко мне не приближайся!
И ко мне не прикасайся!
Грязь
Ах, ах, ах!
Какое платье!
Да ведь не на что смотреть!
Я б такое не надела,
У меня — другое дело!
От борща пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое.
Это клей, а здесь чернила,
Согласитесь, очень мило!
Я открою вам секрет:
Лучше платья — просто нет!
(Грязь здоровается с детьми за руку. Гигиена вытирает им руки полотенцем.)
Грязь
Дети, вы не мыли руки?
Значит, скоро я прибуду.
Если пол вы не помыли —
Меня в гости пригласили.
Гигиена.
Наши дети любят чистоту, порядок, любят умываться, чистить зубы, делать зарядку.
Грязь.
Нет, нет, я вам не верю!
Учитель
Дети, покажем, что у нас слова не расходятся с делом. Ассистентка Физзарядка!
(Выбегает Физзарядка.)
Физзарядка. Я здесь!
Чтобы мы никогда и ничем не болели,
Чтобы в школе и дома мы бодрыми были,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься зарядкой!
- Покажите, как вы умеете делать зарядку.
(Дети вместе с Физзарядкой под музыку песни «Танец маленьких утят» выполняют зарядку)
Физзарядка.
Дети, здоровье в порядке?
Дети.
Спасибо зарядке!
Грязь.
Ой, ой, сейчас мы посмотрим, как вы с моими помощниками справитесь. Микробы, ко мне!
1-й микроб
Мы микробы страшные,
Мы страшные, страшные.
Вредные, ужасные!
Ужасные, ужасные!
Мы любим не букашек,
А грязных замарашек!
2-й микроб
Кто с водой не дружен,
Он-то нам и нужен!
Кто боится мыла?
Ах, какой он милый!
Кто не моет даже рук,
Значит, нам он брат и друг!
Учитель.
Я знаю, как освободить ребят от микробов. Назовите предметы, которых боятся Микробы, и они вас отпустят.
(Дети называют.)
Гигиена
Ну, теперь ты убедилась,
Что сюда ты зря явилась!
Грязь
Плохи совсем мои дела,
И здесь друзей я не нашла.
(Уходит.)
Гигиена
Запомнить нужно навсегда:
Залог здоровья — чистота!
Учитель.
Какой первый секрет здоровья мы узнали?
2-я остановка «Витамины»
(Инсценировка стихотворения Т. Петухова «Базар».)
1-й ученик
В огороде урожай.
Все, что хочешь, собирай!
Огурцы и помидоры,
Есть морковка и салат.
Лук — на грядке,
Перец сладкий
И капусты целый ряд.
Вишенка
Я слыхала разговор —
Едет важный к нам синьор,
Он посланец жарких стран,
Синеглазый баклажан.
Капуста
Ну, что ж, милая сестрица,
Нам придется нарядиться.
2-й ученик
Расправляя листья с хрустом,
Раскудахталась капуста.
Капуста
Кто всех краше в огороде?
Кто еще одет по моде —
В платье белоснежное,
Кружевное, нежное?
И еще прошу отметить,
Что я всех умней на свете.
Морковь
Слушай, это просто смех,
Хвастать, что ты лучше всех.
Красная морковка я —
Быстрая и ловкая!
Горошек
Ой, смотрите, посмотрите,
Краснощекий помидор —
Туго налит спелым соком,
Толще сказочных обжор!
Перец
Ветерок его ласкал,
Теплый дождик поливал,
Солнце крепко целовало —
Вот и стал он алый, алый.
Огурец
Загорелый помидор
Завел с капустой разговор.
Помидор
До чего ж ты белая,
Совсем незагорелая!
Капуста
Вот попробуй загорать,
Если платьев сорок пять,
Но зато полезна я,
Витаминная семья.
Учитель.
Так что нам нужно для здоровья?
Витамины— это вещества, необходимые для жизни человека. Сегодня их известно около 20. Все витамины имеют сложное строение, а называют их очень просто — буквами латинского алфавита А, В, Д и т.д.
Витамин А.Если вы хотите иметь румяные щечки, хорошее зрение — обращайтесь ко мне! Я дружу с морковкой, помидорами, луком, щавелем.
Витамин В. Вы хотите быть сильным, веселым. Я вам помогу! Я дружу с картошкой, перцем и горошку.
Витамин Д Я нужен тем, кто хочет расти здоровым, иметь крепкие зубы. Я дружу с печенкой, маслом, молоком.
Игра «С витаминами дружу»
(Вывесить плакат «Витамины»
3-я остановка «Спорт»
Учитель.
Ребята, помните, что спорт – лучшее лекарство от болезней.
4-я остановка «Вредные привычки»
Учитель.
Дети, нам на пути светило солнышко, но вот на небе появилась тучка. Она подскажет, что может навредить вашему здоровью.
1-й ученик
На пороге тысячелетия
Наступает момент, когда
Мы за всё бываем в ответе,
перелистывая года.
2-й ученик
Человек, покоривший небо,
Чудо техники изобретая,
Приобщаясь к дурным привычкам,
О здоровье своём забывает.
- О каких вредных привычках может идти речь? Что вредит нашему здоровью?
1-й ученик
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Как о будущем планеты
Нам заботиться и жить!
-Какие же секреты здоровья вы узнали? Назовите их.
Творческая лаборатория «Цветок здоровья»
Дети на лепестках рисуют всё, что способствует здоровью.