Просмотр содержимого документа
«ЗАСЕДАНИЕ ДИСКУССИОННОГО КЛУБА «ОТНОШЕНИЯ МАТЕРИ И ДОЧЕРИ»»
ЗАСЕДАНИЕ ДИСКУССИОННОГО КЛУБА
«Отношения матери и дочери»
С обучающимися группы 2 курса профессии «Секретарь»
Обучающие цели:
1 Помощь учащимся в раскрытии темы мероприятия приемами познавательной деятельности;
2 Показ значимости изучаемого вопроса для благополучия в отношениях с близкими людьми;
3 Помощь учащимся в выявлении и раскрытии противоречий изучаемой темы.
Развивающие цели:
1 Развитие духовно-нравственного потенциала учащихся;
2 Развитие бережного отношения к семейным ценностям и матери;
3 Развитие познавательных и духовных потребностей учащихся;
4 Приобретение личностного опыта учащихся в духовном сближении с близкими людьми;
5 Развитие у учащихся желания устраивать праздники своим близким людям.
Воспитательные цели:
1 Формирования новых положительных личностных качеств;
2 Воспитание гражданского сознания и нравственных качеств личности;
3 Углубление чувства любви и уважения к матери;
4 Использование материалов мероприятия для выработки позитивного отношения к миру, семье, матери;
5 Формирование устойчивых положительных привычек на основе общения
6 Оказание помощи в преодолении некоторых проблем во взаимоотношениях учащихся с матерями.
Вид мероприятия: Дискуссионный клуб
Методическое обеспечение и оборудование:
- ПК и проектор;
- мини-плакаты по теме мероприятия;
- газеты;
- «Дерево любви и алфавит теплых отношений»;
- анкеты для учащихся и их мам;
- презентации: «Взаимоотношения поколений»;
«15 советов матерям»;
«Результаты анкетирования»;
«Грустно…»;
- электронный фотоэтюд «Дочки мамочкам, а мамочки дочкам!»;
- буклет «15 советов матерям»;
- конверт «Уничтожитель проблем».
Ход мероприятия:
Я рада приветствовать Вас.
Прежде чем открыть наш дискуссионный клуб, я хочу напомнить Вам некоторые определения для того, чтобы обозначить формат нашего мероприятия.
Дискуссия (от лат. discussio — рассмотрение, исследование) — обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы. Под дискуссией может подразумеваться публичное обсуждение каких-либо проблем, спорных вопросов на собрании, в печати, в беседе. Отличительной чертой дискуссии выступает отсутствие тезиса, но наличие в качестве объединяющего начала темы. К дискуссиям, организуемым, например, на научных конференциях, нельзя предъявлять тех же требований, что и к спорам, организующим началом которых является тезис. Дискуссия часто рассматривается как метод, активизирующий процесс обучения, изучения сложной темы, теоретической проблемы.
Материал из Википедии
ДИСКУССИЯ - средство совместного поиска решения к.-л. проблемы путем выдвижения, противопоставления и критического обсуждения различных точек зрения. В дискуссии выражается коллективный характер творческой познавательной деятельности…
voluntary.ru›Российская социологическая энциклопедия
КОММУНИКАЦИЯ (от лат. commuriicatio - сообщение, передача), общение, обмен мыслями, сведениями, идеями и т. д.; передача того или иного содержания от одного сознания (коллективного или индивидуального) к другому посредством знаков, зафиксированных на материальных носителях.
Проблема коммуникации получила наиболее развёрнутую разработку в рамках науковедения, где количественно и качественно исследованы такие формы коммуникации, как публикация, дискуссия, интеллектуальное влияние и т. п.
ДИСКУССИЯ— (лат. discussio рассмотрение, исследование) спор, направленный на достижение истины и использующий только корректные приемы убеждения. Дискуссия одна из важнейших форм коммуникации, метод решения проблем описания реальности …
Философская энциклопедия
ДИСКУ́ССИЯ, дискуссии, жен. (лат. discussio) (книжн.). Обсуждение какого-нибудь спорного вопроса для выяснения разных точек зрения; прения.Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940.
Исходя из этого, наша дискуссия будет публичным обсуждением проблем в форме общения, обмена мыслями, сведениями, идеями (в т.ч. посредством знаков, зафиксированных на материальных носителях) для совместного поиска решения проблемы, используя только корректные приемы.
У каждого из нас есть или была мама. Практически каждый из здесь присутствующих является дочерью. В разный период времени отношения у нас с мамами складывались по-разному, но мы всегда знаем, что МАМА – самый дорогой и близкий человек.
При подготовке к мероприятию мы нашли одну легенду Крыма, которую в сокращенном виде вам представит Бодрова Людмила. Она о беззаветной любви матери к дочери.
Но прежде я прошу послушать Гращенкову Татьяну «О маме».
Никто не знает всё, как мать, Никто, как мать, не понимает, Никто не может так ласкать, Никто, как мать, не сострадает. Никто, как мать, не может дать, Никто, как мать, прощать не может. И так любить и ожидать Никто, как мать, не может тоже.
О классической точке зрения на взаимоотношения матери и дочери нам расскажет библиотекарь училища Борташевич Татьяна Павловна.
В наш сложный стремительный информационный век отношения мамы и дочери простыми не назовешь. Хотя могу отметить, что отношения между нашими девочками с их мамами достаточно хорошие и доверительные. Это я узнала после ознакомления с результатами работы группы «допытливых репортеров».
Две недели назад многим мамам наших учащихся пришлось дать интервью, заполнить анкету и пройти фотосессию. Дочери также отвечали на вопросы анкеты и оставили пожелания и советы своим мамам. Девочки удачно поработали репортерами и готовы представить нам свои результаты в виде фотоэтюда «Дочки мамочкам, а мамочки дочкам!» с взаимными пожеланиями и диаграмм.
Взаимоотношения поколений - дело сложное и чрезвычайно противоречивое. "Отцы и дети" - этой теме посвящено немало талантливых слов и умных суждений. А между тем основные трагедии разыгрываются в несколько ином формате: "Мать и дети", а точнее "Мать и дочь" - вот где бушуют страсти, кипят эмоции и плавятся чувства.
Презентация «Взаимоотношения поколений»
Жизнь гораздо сложнее и многограннее, чем одна презентация. Охватить все типы взаимоотношений в течение 5 минут сложно.
Сегодня у нас в гостях мамы учащихся. Я хочу попросить каждую семью рассказать о типе отношений и самой главной проблеме в отношениях с их точки зрения.
Приглашаю учащихся, которые пришли сегодня без мам рассказать о своих взаимоотношениях и проблемах.
Ряд мам наталкивается на стену непонимания со стороны дочерей, которые вступают в непростой возраст – от 14 лет и старше. Между ними образуется пропасть, которая при неумении наладить диалог может отдалить мам от дочерей и наоборот, привести к тому, что подросток никогда не сможет доверить маме свои сокровенные мысли, найти у нее утешение и попросить совета.
По материалам сайтов интернета мы подготовили 15 советов, которые помогут мамам понять, что дочь-подросток уже выросла и нуждается не только в традиционном накормить-одеть-постирать-выучить уроки-уложить спать, но и в откровенном разговоре по душам. Причем, не с позиции мама-дочь, а просто по-женски.
Ознакомьтесь, пожалуйста, с нашими советами в электронном и печатном виде. Мы дарим нашим мамам буклеты-памятки.
К сожалению, в отношениях мамы и дочки встречается недопонимание, которое остается невысказанным. Чтобы нам с вами избавиться хотя бы от части этих неприятностей, я предлагаю каждому присутствующему здесь написать и произнести вслух один из самых проблемных моментов ваших отношений и выбросить в символический конверт «Уничтожитель проблем», который мы запечатаем и никогда не будем открывать. А проблемам придется уйти!
Пендычук Людмила и Мамонова Виктория хотят, чтобы дочери задумались о значении мамы в жизни. Помогает озвучить презентацию председатель методической комиссии классных руководителей Мельник Елена Борисовна.
Не знаю, кто это сказал, но хочется процитировать
Я придумал закон возвращения:
Если просишь у мамы прощения,
То она меня сразу прощает
И улыбку свою возвращает.
Мамы и дочки, подарите друг другу улыбки!
Еще одни слова благодарности маме от Гращенковой Татьяны.
Ты годы свои мне посвящала,
Всегда о себе ты забывала,
Всегда на работе
Будь то день или ночь.
Хотела достойную вырастить дочь.
Всегда была рядом, помогала подняться,
Когда я упав начинала сдаваться.
Бывали ошибки, прощать ты умела мне все.
Спасибо родная, для меня ты дороже всего.
Кроме этого в подарок нашим мамам мы дарим дерево любви и алфавит теплых отношений. Представляет их Мамонова Виктория.
Итак, сегодня мы попытались рассмотреть отношения мамы и дочери изнутри. Проблему, если она есть, не решить одним мероприятием, но я очень надеюсь, что все здесь увиденное дает вам возможность переосмыслить отношения с более позитивной стороны и поможет их улучшить.
Я благодарю за участие учащихся группы 23/24 и их родителей. Благодарю за оказанную помощь Татьяну Павловну и Елену Борисовну.