kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Заседание конструкторского бюро "Строим дом нашего здоровья вместе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий воспитательного мероприятия в виде заседание конструкторского бюро «Строим дом нашего здоровья вместе». 

Мероприятие направлено на формирование ценностного отношения школьников к своему здоровью. В ходе данного урока у учеников формируется позитивное отношение к своему здоровью; а также создаются условия для развития коммуникативных умений учащихся в процессе групповой работы. Сценарий включает в себя различные формы работы: индивидуальную, групповую  работу, ролевую игру. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Заседание конструкторского бюро "Строим дом нашего здоровья вместе"»

Заседание конструкторского бюро «Строим дом нашего здоровья вместе»

Цель мероприятия: формирование ценностного отношения школьников к своему здоровью.

Задачи:

1) актуализировать понятие «здоровье»;

  1. сформировать позитивное отношение к своему здоровью;

  2. моделирование жизненной перспективы с позиций ценностного
    отношения к здоровью;

  3. создать условия для развития коммуникативных умений учащихся в процессе групповой работы;

Форма занятия:

Индивидуальная работа

Групповая работа

Ролевая игра

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент

  2. Вступительное слово учителя

Существует несколько трактовок понимания здоровья:

  • здоровье - это отсутствие заболеваний;

  • здоровье - умение человека осознавать свои потребности и удовлетворять их.

А какой смысл в понятие «здоровье» вкладываете вы?

(Ответы старшеклассников)

Учитель. Спасибо за интересные определения, чувствуется, что проблема здоровья находится в поле вашего внимания. Всемирная организация здравоохранения еще в 1946 году в своем Уставе записала, что "... здоровье следует понимать как состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только как отсутствие болезней или физических дефектов". Итак, мы начинаем наш диалог.

Если мыслить образно, то наше здоровье можно представить в виде дома, который сейчас постепенно строит каждый из вас. Каким он будет - кривым, покосившимся или, на зависть окружающим, - крепким и долговечным?

Давайте попробуем построить дом нашего здоровья вместе. Начнем с подготовки места под строительство.

Этап 1. Стоит ли строить? Разыгрывание диалогов

  • Один ученик принимает на себя роль противника такого строительства. Он придерживается мнения: «Не мешай природе, а там уж как повезет». Другой считает, что надо прилагать значительные усилия, чтобы продолжать оставаться здоровым.

- Из-за плохой экологии многие c рождения нездоровы.

- Но ведь и при этих условиях одни люди живут гораздо дольше других.

- Соседскому мальчику 2 года, а он уже в очках. Когда же он

успел растерять зрение?

-Многие болезни заложены в генах. Кроме того, не все мамы, ждущие ребенка, понимают, что хорошо для него, а что – плохо.

-Врачи и учёные говорят о здоровом питании, но ведь многие люди живут бедно, едят то, что есть.

-Здоровая пища вовсе не дороже, чем привычная для многих. Просто в ней больше овощей, фруктов, молока.

-Все вокруг твердят, что надо много двигаться, это полезно. Но сколько уроков и домашних заданий!

-У нас в школе много спортсменов. И они - не самые худшие ученики. Можно найти время, если поставить цель.

Этап 2. Заложим фундамент.

Слово учителя. Итак, мы подготовили место и начинаем закладывать фундамент. Но прежде, чем решить, какой материал будет составлять его, давайте перечислим, что же влияет на здоровье человека?

Ответы учеников: наследственность…образ жизни…окружающая среда... питание…качество медицинских услуг.

Беседа. Что же из перечисленного составляет фундамент здоровья? Старшеклассники сходятся во мнении, что это - наследственность.

Сообщения творческой группы учеников «Корни» - о влиянии наследственности на здоровье человека.

1 ученик. Статистика свидетельствует, что долголетие дедушки и бабушки (не менее 85лет одного из них и не менее 80 - двух) повышает шансы внуков на срок жизни, превышающий среднестатистический. Скоропостижная смерть одного из этих прародителей в возрасте до 50 лет от сосудистых или онкологических заболеваний говорит о необходимости профилактики этих заболеваний у потомков.

2 ученик. Полезно поинтересоваться здоровьем родственников старшего поколения, так как предрасположенность ко многим заболеваниям передается по наследству. Например, гипертония, диабет, рак. Другой пример: медики считают алкоголизм болезнью, предупреждая, что склонность к злоупотреблению спиртными может наследоваться. Что это значит? Говоря бытовым языком, человек быстрее втягивается в пьянство и спивается. Это обусловлено особенностями биохимических процессов в его организме. Однако предрасположенность и предопределенность - понятия разные. Реализация генетической программы зависит от целого комплекса условий. В рассматриваемом случае она корректируется соответствующим образом жизни.

На доске закладываем этот «камень» в фундамент дома нашего здоровья (продолговатый фрагмент, на котором написано «наследственность»).

Этап 3. Продолжим строительство.

  • Как вы думаете, что из перечисленного станет главным строительным материалом? (Образ жизни)

  • Что в вашем понимании есть здоровый образ жизни? Высказываются версии, в итоге формируется схема

Сообщения учеников. Рубрика «Это интересно».

1 ученик. Американские медики разработали тест «Доживете ли вы до 70?», который дает возможность оценить факторы риска при различных видах образа жизни человека. Ученые собрали большой фактический материал и сделали выводы относительно влияния некоторых особенностей образа жизни человека на его долголетие. Оказалось, что физический труд, в отличие от умственного, прибавляет несколько лет жизни. Спорт также увеличивает ее продолжительность. Установлено, что лица, занимающиеся спортом 5 раз в неделю, живут на 4 года дольше, чем те, кто игнорирует физические нагрузки или обращается к спорту лишь эпизодически.

2 ученик. Длительный сон (свыше 10 часов в сутки) отрицательно влияет на
продолжительность жизни, сокращая ее на 4 года по сравнению с 7-8-часовым
сном, что объясняется снижением двигательной активности, а
значит, и ухудшением кровообращения. Доказано, что агрессивные люди
вспышками гнева укорачивают свой век, тогда как спокойные - удлиняют его
благодаря собственной уравновешенности. Разница в продолжительности
жизни этих двух категорий лиц составляет шесть лет. На продолжительность жизни отрицательно влияют курение, употребление наркотиков, алкоголя;
положительно влияет образование: среднее удлиняет ее на год, высшее – на два. Образование развивает интеллект и культуру, которые влияют на всю
организацию жизни человека.

Давайте с помощью теста проверим, как принятый вами образ жизни влияет на ваше здоровье. Я предлагаю каждому из вас ответить на вопросы теста , подсчитать балловую оценку и самим оценить результат.

Ученики прикрепляют к «фундаменту» четыре «блока» с надписью на каждом «Образ жизни», которые составят « стены » нашего дома здоровья

Этап 4.Мы почти у цели.

Учитель. А теперь поговорим о влиянии на здоровье окружающей среды. (Сообщения школьников об экологии собственного дома.)

Ученые отмечают, что опасными загрязнителями воздуха в помещениях являются древесно - стружечные плиты, из которых обычно делается мебель. Их изготавливают из измельченной древесины и склеивающих составов. В качестве связующего материала широко применяются пено - или аминопласты, которые выделяют формальдегид - вещество, вызывающие аллергию. С течением времени поступление формальдегида в окружающую атмосферу уменьшается, поэтому старая мебель экологичнее. Опасны также продукты неполного и полного сгорания, испарения жидких моющих веществ, клеев, освежителей, сигаретный дым.

Не менее опасно электромагнитное излучение. В помещении электромагнитные волны излучают телевизоры, компьютеры, СВЧ - печи, сотовые телефоны. При покупке предпочтение отдавайте приборам с низкой мощностью и жидкокристаллическими дисплеями. Факторами риска являются и громкие звуки, разрушающие нервную систему, могущие привести к нарушению сна.

Экология дома - это и правильный подбор растений, и дизайн, и отношения, которые складываются между людьми, это и мысли , и душевное состояние каждого человека.

(Сообщение ученицы о правильном подборе растений в доме).

-А теперь выйдем за пределы вашего дома. С какими факторами риска может

столкнуться здесь человек?

Ответы учеников: загрязнение воздуха, водоемов; замусоренность территории; загрязнение почвы; уменьшение площадей зеленых насаждений; стихийные автостоянки; шум.

Краткие сообщения учеников:

1 ученик. Автомобили стали главными загрязнителями окружающей среды в городах. В выхлопных газах содержится угарный и углекислый газ, двуокись азота, агрессивные окислители, тяжелые металлы. Воздушное пространство загрязняется ТЭЦ, работающими на угле, который часто содержит много серы и является причиной кислотных дождей. Растворенная в капельках атмосферной влаги серная кислота попадает в дыхательные пути и вызывает нарушения в их деятельности. Так, в Лондоне в 1952 году от «черного тумана» (капли кислотного дождя + взвешенная пыль) заболели десятки тысяч человек, 4000 умерли.

Слова учителя.

Таким образом, крышей нашего «дома» будет окружающая среда. Что символизирует защищенность человека в случае разумного отношения к ней? Не в нашей с вами компетенции обсуждать сегодня качество медицинских услуг как компонент здоровья. В нашем символическом доме хорошее медицинское обслуживание мы обозначим окнами, потому что они открывают человеку возможность увидеть новые подходы к лечению болезней и поддержанию организма в нормальном состоянии на долгие годы.

Подведение итогов. Итак, мы сегодня построили дом вашего здоровья. Пусть он будет надежным и долговечным. Залог того - тот опыт, который вы сегодня получили.

Спасибо всем, кто участвовал в нашей работе.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Заседание конструкторского бюро "Строим дом нашего здоровья вместе"

Автор: Костенко Людмила Дмитриевна

Дата: 13.01.2016

Номер свидетельства: 276406


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства