Заседание конструкторского бюро "Строим дом нашего здоровья вместе"
Заседание конструкторского бюро "Строим дом нашего здоровья вместе"
Сценарий воспитательного мероприятия в виде заседание конструкторского бюро «Строим дом нашего здоровья вместе».
Мероприятие направлено на формирование ценностного отношения школьников к своему здоровью. В ходе данного урока у учеников формируется позитивное отношение к своему здоровью; а также создаются условия для развития коммуникативных умений учащихся в процессе групповой работы. Сценарий включает в себя различные формы работы: индивидуальную, групповую работу, ролевую игру.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Заседание конструкторского бюро "Строим дом нашего здоровья вместе"»
Заседание конструкторского бюро «Строим дом нашего здоровья вместе»
Цель мероприятия: формирование ценностного отношения школьников к своему здоровью.
Задачи:
1) актуализировать понятие «здоровье»;
сформировать позитивное отношение к своему здоровью;
моделирование жизненной перспективы с позиций ценностного отношения к здоровью;
создать условия для развития коммуникативных умений учащихся в процессе групповой работы;
Форма занятия:
Индивидуальная работа
Групповая работа
Ролевая игра
Ход мероприятия:
Организационный момент
Вступительное слово учителя
Существует несколько трактовок понимания здоровья:
здоровье - это отсутствие заболеваний;
здоровье - умение человека осознавать свои потребности и удовлетворять их.
А какой смысл в понятие «здоровье» вкладываете вы?
(Ответы старшеклассников)
Учитель. Спасибо за интересные определения, чувствуется, что проблема здоровья находится в поле вашего внимания. Всемирная организация здравоохранения еще в 1946 году в своем Уставе записала, что "... здоровье следует понимать как состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только как отсутствие болезней или физических дефектов". Итак, мы начинаем наш диалог.
Если мыслить образно, то наше здоровье можно представить в виде дома, который сейчас постепенно строит каждый из вас. Каким он будет - кривым, покосившимся или, на зависть окружающим, - крепким и долговечным?
Давайте попробуем построить дом нашего здоровья вместе. Начнем с подготовки места под строительство.
Этап 1. Стоит ли строить? Разыгрывание диалогов
Один ученик принимает на себя роль противника такого строительства. Он придерживается мнения: «Не мешай природе, а там уж как повезет». Другой считает, что надо прилагать значительные усилия, чтобы продолжать оставаться здоровым.
- Из-за плохой экологии многие c рождения нездоровы.
- Но ведь и при этих условиях одни люди живут гораздо дольше других.
- Соседскому мальчику 2 года, а он уже в очках. Когда же он
успел растерять зрение?
-Многие болезни заложены в генах. Кроме того, не все мамы, ждущие ребенка, понимают, что хорошо для него, а что – плохо.
-Врачи и учёные говорят о здоровом питании, но ведь многие люди живут бедно, едят то, что есть.
-Здоровая пища вовсе не дороже, чем привычная для многих. Просто в ней больше овощей, фруктов, молока.
-Все вокруг твердят, что надо много двигаться, это полезно. Но сколько уроков и домашних заданий!
-У нас в школе много спортсменов. И они - не самые худшие ученики. Можно найти время, если поставить цель.
Этап 2. Заложим фундамент.
Слово учителя. Итак, мы подготовили место и начинаем закладывать фундамент. Но прежде, чем решить, какой материал будет составлять его, давайте перечислим, что же влияет на здоровье человека?
Ответы учеников: наследственность…образ жизни…окружающая среда... питание…качество медицинских услуг.
Беседа. Что же из перечисленного составляет фундамент здоровья? Старшеклассники сходятся во мнении, что это - наследственность.
Сообщения творческой группы учеников «Корни» - о влиянии наследственности на здоровье человека.
1 ученик. Статистика свидетельствует, что долголетие дедушки и бабушки (не менее 85лет одного из них и не менее 80 - двух) повышает шансы внуков на срок жизни, превышающий среднестатистический. Скоропостижная смерть одного из этих прародителей в возрасте до 50 лет от сосудистых или онкологических заболеваний говорит о необходимости профилактики этих заболеваний у потомков.
2 ученик. Полезно поинтересоваться здоровьем родственников старшего поколения, так как предрасположенность ко многим заболеваниям передается по наследству. Например, гипертония, диабет, рак. Другой пример: медики считают алкоголизм болезнью, предупреждая, что склонность к злоупотреблению спиртными может наследоваться. Что это значит? Говоря бытовым языком, человек быстрее втягивается в пьянство и спивается. Это обусловлено особенностями биохимических процессов в его организме. Однако предрасположенность и предопределенность - понятия разные. Реализация генетической программы зависит от целого комплекса условий. В рассматриваемом случае она корректируется соответствующим образом жизни.
На доске закладываем этот «камень» в фундамент дома нашего здоровья (продолговатый фрагмент, на котором написано «наследственность»).
Этап 3. Продолжим строительство.
Как вы думаете, что из перечисленного станет главным строительным материалом? (Образ жизни)
Что в вашем понимании есть здоровый образ жизни? Высказываются версии, в итоге формируется схема
Сообщения учеников. Рубрика «Это интересно».
1 ученик. Американские медики разработали тест «Доживете ли вы до 70?», который дает возможность оценить факторы риска при различных видах образа жизни человека. Ученые собрали большой фактический материал и сделали выводы относительно влияния некоторых особенностей образа жизни человека на его долголетие. Оказалось, что физический труд, в отличие от умственного, прибавляет несколько лет жизни. Спорт также увеличивает ее продолжительность. Установлено, что лица, занимающиеся спортом 5 раз в неделю, живут на 4 года дольше, чем те, кто игнорирует физические нагрузки или обращается к спорту лишь эпизодически.
2 ученик. Длительный сон (свыше 10 часов в сутки) отрицательно влияет на продолжительность жизни, сокращая ее на 4 года по сравнению с 7-8-часовым сном, что объясняется снижением двигательной активности, а значит, и ухудшением кровообращения. Доказано, что агрессивные люди вспышками гнева укорачивают свой век, тогда как спокойные - удлиняют его благодаря собственной уравновешенности. Разница в продолжительности жизни этих двух категорий лиц составляет шесть лет. На продолжительность жизни отрицательно влияют курение, употребление наркотиков, алкоголя; положительно влияет образование: среднее удлиняет ее на год, высшее – на два. Образование развивает интеллект и культуру, которые влияют на всю организацию жизни человека.
Давайте с помощью теста проверим, как принятый вами образ жизни влияет на ваше здоровье. Я предлагаю каждому из вас ответить на вопросы теста , подсчитать балловую оценку и самим оценить результат.
Ученики прикрепляют к «фундаменту» четыре «блока» с надписью на каждом «Образ жизни», которые составят « стены » нашего дома здоровья
Этап 4.Мы почти у цели.
Учитель. А теперь поговорим о влиянии на здоровье окружающей среды. (Сообщения школьников об экологии собственного дома.)
Ученые отмечают, что опасными загрязнителями воздуха в помещениях являются древесно - стружечные плиты, из которых обычно делается мебель. Их изготавливают из измельченной древесины и склеивающих составов. В качестве связующего материала широко применяются пено - или аминопласты, которые выделяют формальдегид - вещество, вызывающие аллергию. С течением времени поступление формальдегида в окружающую атмосферу уменьшается, поэтому старая мебель экологичнее. Опасны также продукты неполного и полного сгорания, испарения жидких моющих веществ, клеев, освежителей, сигаретный дым.
Не менее опасно электромагнитное излучение. В помещении электромагнитные волны излучают телевизоры, компьютеры, СВЧ - печи, сотовые телефоны. При покупке предпочтение отдавайте приборам с низкой мощностью и жидкокристаллическими дисплеями. Факторами риска являются и громкие звуки, разрушающие нервную систему, могущие привести к нарушению сна.
Экология дома - это и правильный подбор растений, и дизайн, и отношения, которые складываются между людьми, это и мысли , и душевное состояние каждого человека.
(Сообщение ученицы о правильном подборе растений в доме).
-А теперь выйдем за пределы вашего дома. С какими факторами риска может
1 ученик. Автомобили стали главными загрязнителями окружающей среды в городах. В выхлопных газах содержится угарный и углекислый газ, двуокись азота, агрессивные окислители, тяжелые металлы. Воздушное пространство загрязняется ТЭЦ, работающими на угле, который часто содержит много серы и является причиной кислотных дождей. Растворенная в капельках атмосферной влаги серная кислота попадает в дыхательные пути и вызывает нарушения в их деятельности. Так, в Лондоне в 1952 году от «черного тумана» (капли кислотного дождя + взвешенная пыль) заболели десятки тысяч человек, 4000 умерли.
Слова учителя.
Таким образом, крышей нашего «дома» будет окружающая среда. Что символизирует защищенность человека в случае разумного отношения к ней? Не в нашей с вами компетенции обсуждать сегодня качество медицинских услуг как компонент здоровья. В нашем символическом доме хорошее медицинское обслуживание мы обозначим окнами, потому что они открывают человеку возможность увидеть новые подходы к лечению болезней и поддержанию организма в нормальном состоянии на долгие годы.
Подведение итогов. Итак, мы сегодня построили дом вашего здоровья. Пусть он будет надежным и долговечным. Залог того - тот опыт, который вы сегодня получили.