Социальная активность граждан являются объективной потребностью цивилизованного общества. Современная политическая и экономическая ситуация России требует воспитание человека, для которого характерны стремление к творчеству, чувство личной ответственности перед обществом. Социальная активность личности воплощается в реальных действиях, поступках, проявляется в повседневном поведении.
Сформировать у подрастающего поколения готовность взять в свои руки в будущем государственные и общественные дела, социальную и гражданскую ответственность возможно путем активного включения обучающихся в демократическое управление посредством ученического самоуправления. Поэтому современная воспитательная практика объективно актуализирует и обостряет проблему самоуправления обучающихся.
Одной из приоритетных задач современной школы является создание условий для успешной социальной адаптации обучающихся, обеспечение их социальной востребованности. Решение этих задач возможно в рамках особого подхода к деятельности органов ученического самоуправления как части учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения.
При разработки данного мероприятия я учитывала следующие принципы:
- Открытость и доступность. Каждый обучающийся может принимать участие в самоуправленческой деятельности.
- Добровольность и творчество. Свободный выбор содержания деятельности, форм работы для достижения личных и коллективных целей. Творчество дает право проводить новые по замыслу и отличающиеся по содержанию, но повторяющиеся по форме дела.
- Равенство и сотрудничество. Выборный актив и рядовые члены коллектива занимают равные положения. Первичные коллективы строят свои взаимоотношения на основе сотрудничества и равноправного партнерства.
При создании разработки были использованы Интернет – ресурсы, газета «Последний звонок», «Педсовет», материалы по работе ученического самоуправления.
Данное воспитательное мероприятие построено с учетом главной цели воспитания – становления личности, способной принимать решения в ситуациях морального выбора и нести ответственность за эти решения, прежде всего перед собой, семьей, референтной группой, страной, человечеством. Для этого применялись инновационные технологии: Личностно ориентированная технология, организационно-деятельностная игра, телевизионные (творческий портрет), информационно – коммуникативные. Кроме этого использовались такие формы работы как: собрание, социальное проектирование («Рисование лидера»).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Должность: заместитель директора по ВР, учитель географии,
Место работы: п. Теплоозерск, МБОУ «СОШ №18»
Название работы: Открытое заседание школьного актива. «Калейдоскоп школьной жизни»
Цель: воспитание гражданина , способного к социальному творчеству, умеющего действовать в интересах совершенствования своей личности, общества
Задачи:
-формировать лидерские качества; управленческие умения, активную жизненную позицию
-развивать коммуникабельность;
-прививать умения принимать коллективные решения, уважать чужое мнение;
-освоить правила организаторской работы.
- создать условий для развития способностей и интересов членов ученического самоуправления
Открытое заседание школьного актива.
«Калейдоскоп школьной жизни»
Оформление:
Презентация;
Таблички с именами;
Высказывания:
«Дети имеют право свободно выражать свое мнение
и встречаться со своими сверстниками
для выражения своих взглядов»
Конвенция ООН о правах ребенка.
«Самоуправление – это форма организации
жизнедеятельности коллектива учащихся,
обеспечивающая развитие их самостоятельности
в принятии и реализации решений для достижения
общественно значимых целей»
«Педагогический энциклопедический словарь»
«Самоуправление учащихся – это самостоятельность
в проявлении инициативы, принятии решения
и его самореализации в интересах
своего коллектива и своей организации»
В.Т. Кабуш
Пояснительная записка.
Социальная активность граждан являются объективной потребностью цивилизованного общества. Современная политическая и экономическая ситуация России требует воспитание человека, для которого характерны стремление к творчеству, чувство личной ответственности перед обществом. Социальная активность личности воплощается в реальных действиях, поступках, проявляется в повседневном поведении.
Сформировать у подрастающего поколения готовность взять в свои руки в будущем государственные и общественные дела, социальную и гражданскую ответственность возможно путем активного включения обучающихся в демократическое управление посредством ученического самоуправления. Поэтому современная воспитательная практика объективно актуализирует и обостряет проблему самоуправления обучающихся.
Одной из приоритетных задач современной школы является создание условий для успешной социальной адаптации обучающихся, обеспечение их социальной востребованности. Решение этих задач возможно в рамках особого подхода к деятельности органов ученического самоуправления как части учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения.
При разработки данного мероприятия я учитывала следующие принципы:
- Открытость и доступность. Каждый обучающийся может принимать участие в самоуправленческой деятельности.
- Добровольность и творчество. Свободный выбор содержания деятельности, форм работы для достижения личных и коллективных целей. Творчество дает право проводить новые по замыслу и отличающиеся по содержанию, но повторяющиеся по форме дела.
- Равенство и сотрудничество. Выборный актив и рядовые члены коллектива занимают равные положения. Первичные коллективы строят свои взаимоотношения на основе сотрудничества и равноправного партнерства.
При создании разработки были использованы Интернет – ресурсы, газета «Последний звонок», «Педсовет», материалы по работе ученического самоуправления.
Данное воспитательное мероприятие построено с учетом главной цели воспитания – становления личности, способной принимать решения в ситуациях морального выбора и нести ответственность за эти решения, прежде всего перед собой, семьей, референтной группой, страной, человечеством. Для этого применялись инновационные технологии: Личностно ориентированная технология, организационно-деятельностная игра, телевизионные (творческий портрет), информационно – коммуникативные. Кроме этого использовались такие формы работы как: собрание, социальное проектирование («Рисование лидера»).
Вводное слово.
Ведущий – педагог.
Во все времена было очевидным, что инициативных, творческих и самостоятельных личностей нужно растить. Для этого создавались, в свое время, пионерская, комсомольская организации. Но время изменило систему, канули в прошлое идеалы и высокие цели коммунистической эпохи. Что взамен? Как известно – природа не терпит пустоты, и начались попытки возродить, восстановить систему детских и молодежных организаций.
Началось рождение системы самоуправления. Самоуправление – система условий, определяющих жизнь детей и педагогов. Это то, что сегодня интересно вам: участие в реальных делах, актуальность мероприятий, возможность воплощения в реальность интересующих проектов и многое другое.
Но школьное самоуправление это не «волшебная палочка»- взмахнул, и все сбылось! Самоуправлению надо учить и учиться. Заложив основы общешкольного коллектива и воспитывая актив, мы получаем возможность вовлечь в деятельность максимум школьников.
Сегодня самоуправление является непременным условием школьного коллектива, его основной функцией. И сегодня наша задача установить, насколько крепок наш коллектив и как работает школьное самоуправление. Мы подводим итоги работы за первое полугодие 2007-2008 учебного года. Итак, «Калейдоскоп школьной жизни».
На заседании присутствуют:
Земкина Т., исполняющая обязанности Президента ШР, и мэр города «СМС»
Слово предоставляется__________________________________________
Отчет о проделанной работе.
1-й ведущий.
Хотим сегодня оглянуться
На то, чем жизнь была полна,
На все счастливые минуты,
На все удачные дела.
2-й ведущий.
Вспомним первое сентября. Наш калейдоскоп открывает любимый праздник учеников и родителей – День знаний. (показ слайдов)
1-й ведущий.
Учеба, здравствуй!
Школа, здравствуй!
Идем за знаньями в поход.
Сегодня праздник, школьный праздник –
Встречаем мы учебный год! (на фоне слайдов)
2-й ведущий.
И вот уже на календаре октябрь, журавли на юг летят…
1-й ведущий.
Октябрь подарил в этом году нам чудесные праздники: «Осенние краски» и День учителя, во время которого мы провели День самоуправления.
2-й ведущий.
От А до Я – к любым открытиям
Путь начинается с тебя.
Да будет славен труд учителя.
Низкий поклон учителям.
1-й ведущий.
Собрались на сборе мы не зря,
Лидер – очень важная проблема.
Срок – неделя и все уже друзья,
Вот такая классная система.
2-й ведущий.
В любой организации, группе должен быть лидер, которого бы все уважали и ценили. Каким представляет лидера каждый из вас? Чтобы это выяснить, давайте поиграем в игру «Рисование лидера».
Все разбились по парам, рядом сидящие. Каждой паре выдается лист, маркер. На протяжении 5 минут в группах идет обсуждение, не прикасаясь к материалам. Следующие пять минут. Группа работает, не произнося ни слова. Отложили на время свои работы.
1-й ведущий.
А мы выбирали лидера так:
Показ слайдов.
2-й ведущий.
И вот результат:
(фото Компанеец со словами «Спортсменка, активистка, хохотушка и просто красавица…»)
Президент 18-й школы Компанеец Арина, ученица 10 Б класса. Приятная молодая особа, по виду которой никак не догадаешься, что она – гарант прав и свобод человека и гражданина на территории своей школы. Возможно, это самый юный президент на Земле, тем более девушка. Между тем Арину совсем не привлекает политика, поэтому ее можно считать единственной в мире аполитичным президентом.
Она умеет грамотно излагать свои мысли, аргументировать свою речь. Много времени посвящает спору. Отличается решительностью, настойчивостью, целеустремленностью. Арина умеет владеть собой. Коммуникабельна, находит язык с учащимися разных возрастов. Она требовательна к себе и товарищам, пользуется уважением среди учеников и педагогов. А самое главное, она принимает участие в общественной жизни класса и школы.
1-й ведущий.
Совпадает ли наш школьный лидер с вашими представлениями лидера?
2-й ведущий.
Новый год стучится в двери,
Он торопиться, не ждет.
Ну а мы, конечно верим:
Он удачу принесет.
(слайд о праздновании Нового года)
1-й ведущий.
Я открою вам секрет.
В мире нет рецепта лучше!
Будь со спортом не разлучен.
Проживешь тогда сто лет.
2-й ведущий.
Этого девиза придерживаются спортивные команды нашей школы, которые заняли 2 место в районных соревнованиях по волейболу среди юношей и 4 место районных соревнованиях по волейболу среди девушек. Кроме этого ученица 6 класса Чеповская Настя и ученица 7 класса Мельницкая Екатерина привезли призовые места с областных соревнований по лыжным гонкам.
1-й ведущий.
Школа – это государство в государстве,
Причем республика, а не монархия.
И ей необходимо верное лекарство
От беззакония и анархии.
Чтобы не сбиться с верной дороги,
Чтобы задавать движения вектор,
Существуют справедливые, но строгие
Завучи и директор.
Ведущий – педагог.
Мы благодарны за проделанную работу всем тем, кто сегодня присутствует на нашем сборе, но особенно хотелось бы отметить активную работу следующих учащихся:
При проведении анкетирования о развитии школьного и классного самоуправления мы получили достаточно высокие баллы. Надеемся, что в будущем показатели развития будут увеличиваться.
2-й ведущий.
В школе много дел веселых,
Разных праздников задорных.
И хотим сейчас у вас
Мы спросить, как жил ваш класс?
Каковы ваши дела?
Дружно ль жизнь у вас текла?
Сколько в классе увлечений?
Покажите вы уменья класса вашего сейчас.
Пригласим – ка мы тотчас
К нам на сцену пятый класс.
Выступление мэра пятого класса.
1-й ведущий.
Класс нас пятый убедил, что не зря к нам приходил.
Многому он научился
И действительно сплотился.
Ну а как же класс другой?
Выходи-ка класс седьмой!
Выступление мэра седьмого класса.
2-й ведущий.
Семиклашки – молодцы,
Выступали от души.
Песни, пляски, прибаутки-
Не скучали ни минутки,
В этом классе детвора.
Молодцы, кричим «ура»!
1-й ведущий.
Мы должны сказать без лести
Были вы на высоте
В своих действиях везде.
Вам признательны всецело:
Потрудились вы умело.
2-й ведущий.
Правил всех и нам и не счесть,
Но одно большое есть.
Вам его мы приподносим
И запомнить вас попросим.
Что важней всего на свете?
1-й ведущий.
Это мир на всей планете.
Чтобы мир провозгласить,
Надо дружными нам быть,
Всем старательно учиться
И побольше веселиться.
2-й ведущий. (игра «Подарок»)
Вы хорошо потрудились. Давайте сделаем друг другу подарки. По часовой стрелке надо сказать соседу слева несколько теплых слов.
1-й ведущий.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Скажем мы вам: «До свиданья,
До счастливых новых встреч!».
2-й ведущий.
Но сначала на прощанье
Мы хотели бы для вас
Прочитать простой наказ.
1-й ведущий.
На улице, дома,
В общественном месте
Будь вежлив со старшими,
Помни о чести.
В театре, в трамвае,
В читальне, в кино
Веди себя скромно,
Прилично, умно.
2-й ведущий.
И на этой строгой нотке
Мы простимся (без охотки).
Жаль нам с вами расставаться
И одним тут оставаться.
Лишь одно утешит нас,
Что мы вновь увидим вас!
1-й ведущий.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех!
Использованная литература:
1. Материалы деятельности ШР БИНН
2.Педсовет — газета для учителей начальной школы №1 — 2007, №12 — 2007;