kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Заседание актива ученического самоуправления "Калейдоскоп школьной жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальная активность граждан являются объективной потребностью цивилизованного общества. Современная политическая и экономическая ситуация России требует воспитание человека, для которого характерны стремление к творчеству, чувство личной ответственности перед обществом. Социальная активность личности воплощается в реальных действиях, поступках, проявляется в повседневном поведении.

Сформировать у подрастающего поколения готовность взять в свои руки в будущем государственные и общественные дела, социальную и гражданскую ответственность возможно путем активного включения обучающихся в демократическое управление посредством ученического самоуправления. Поэтому современная воспитательная практика объективно актуализирует и обостряет проблему самоуправления обучающихся.

Одной из приоритетных задач современной школы является создание условий для успешной социальной адаптации обучающихся, обеспечение их социальной востребованности. Решение этих задач возможно в рамках особого подхода к деятельности органов ученического самоуправления как части учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения.

При разработки данного мероприятия я учитывала следующие принципы:

- Открытость и доступность. Каждый обучающийся может принимать участие в самоуправленческой деятельности.

- Добровольность и творчество. Свободный выбор содержания деятельности, форм работы для достижения личных и коллективных целей. Творчество дает право проводить новые по замыслу и отличающиеся по содержанию, но повторяющиеся по форме дела.

- Равенство и сотрудничество. Выборный актив и рядовые члены коллектива занимают равные положения. Первичные коллективы строят свои взаимоотношения на основе сотрудничества и равноправного партнерства.

При создании разработки были использованы Интернет – ресурсы, газета «Последний звонок», «Педсовет», материалы по работе ученического самоуправления.

Данное воспитательное мероприятие построено с учетом главной цели воспитания – становления личности, способной принимать решения в ситуациях морального выбора и нести ответственность за эти решения, прежде всего перед собой, семьей, референтной группой, страной, человечеством. Для этого применялись инновационные технологии: Личностно ориентированная технология, организационно-деятельностная игра, телевизионные (творческий портрет), информационно – коммуникативные. Кроме этого использовались такие формы работы как: собрание, социальное проектирование («Рисование лидера»).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Заседание актива ученического самоуправления "Калейдоскоп школьной жизни" »


ФИО: Понизова Наталья Петровна,

Должность: заместитель директора по ВР, учитель географии,

Место работы: п. Теплоозерск, МБОУ «СОШ №18»

Название работы: Открытое заседание школьного актива. «Калейдоскоп школьной жизни»

Цель: воспитание гражданина , способного к социальному творчеству, умеющего действовать в интересах совершенствования своей личности, общества

Задачи:

-формировать лидерские качества; управленческие умения, активную жизненную позицию

-развивать коммуникабельность;

-прививать умения принимать коллективные решения, уважать чужое мнение;

-освоить правила организаторской работы.

- создать условий для развития способностей и интересов членов ученического самоуправления


Открытое заседание школьного актива.

«Калейдоскоп школьной жизни»


Оформление:

  • Презентация;

  • Таблички с именами;

  • Высказывания:

  1. «Дети имеют право свободно выражать свое мнение

и встречаться со своими сверстниками

для выражения своих взглядов»

Конвенция ООН о правах ребенка.


  1. «Самоуправление – это форма организации

жизнедеятельности коллектива учащихся,

обеспечивающая развитие их самостоятельности

в принятии и реализации решений для достижения

общественно значимых целей»

«Педагогический энциклопедический словарь»


  1. «Самоуправление учащихся – это самостоятельность

в проявлении инициативы, принятии решения

и его самореализации в интересах

своего коллектива и своей организации»

В.Т. Кабуш


Пояснительная записка.

Социальная активность граждан являются объективной потребностью цивилизованного общества. Современная политическая и экономическая ситуация России требует воспитание человека, для которого характерны стремление к творчеству, чувство личной ответственности перед обществом. Социальная активность личности воплощается в реальных действиях, поступках, проявляется в повседневном поведении.

Сформировать у подрастающего поколения готовность взять в свои руки в будущем государственные и общественные дела, социальную и гражданскую ответственность возможно путем активного включения обучающихся в демократическое управление посредством ученического самоуправления. Поэтому современная воспитательная практика объективно актуализирует и обостряет проблему самоуправления обучающихся.

Одной из приоритетных задач современной школы является создание условий для успешной социальной адаптации обучающихся, обеспечение их социальной востребованности. Решение этих задач возможно в рамках особого подхода к деятельности органов ученического самоуправления как части учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения.

При разработки данного мероприятия я учитывала следующие принципы:

- Открытость и доступность. Каждый обучающийся может принимать участие в самоуправленческой деятельности.

- Добровольность и творчество. Свободный выбор содержания деятельности, форм работы для достижения личных и коллективных целей. Творчество дает право проводить новые по замыслу и отличающиеся по содержанию, но повторяющиеся по форме дела.

- Равенство и сотрудничество. Выборный актив и рядовые члены коллектива занимают равные положения. Первичные коллективы строят свои взаимоотношения на основе сотрудничества и равноправного партнерства.

При создании разработки были использованы Интернет – ресурсы, газета «Последний звонок», «Педсовет», материалы по работе ученического самоуправления.

Данное воспитательное мероприятие построено с учетом главной цели воспитания – становления личности, способной принимать решения в ситуациях морального выбора и нести ответственность за эти решения, прежде всего перед собой, семьей, референтной группой, страной, человечеством. Для этого применялись инновационные технологии: Личностно ориентированная технология, организационно-деятельностная игра, телевизионные (творческий портрет), информационно – коммуникативные. Кроме этого использовались такие формы работы как: собрание, социальное проектирование («Рисование лидера»).


Вводное слово.

Ведущий – педагог.

Во все времена было очевидным, что инициативных, творческих и самостоятельных личностей нужно растить. Для этого создавались, в свое время, пионерская, комсомольская организации. Но время изменило систему, канули в прошлое идеалы и высокие цели коммунистической эпохи. Что взамен? Как известно – природа не терпит пустоты, и начались попытки возродить, восстановить систему детских и молодежных организаций.

Началось рождение системы самоуправления. Самоуправление – система условий, определяющих жизнь детей и педагогов. Это то, что сегодня интересно вам: участие в реальных делах, актуальность мероприятий, возможность воплощения в реальность интересующих проектов и многое другое.

Но школьное самоуправление это не «волшебная палочка»- взмахнул, и все сбылось! Самоуправлению надо учить и учиться. Заложив основы общешкольного коллектива и воспитывая актив, мы получаем возможность вовлечь в деятельность максимум школьников.

Сегодня самоуправление является непременным условием школьного коллектива, его основной функцией. И сегодня наша задача установить, насколько крепок наш коллектив и как работает школьное самоуправление. Мы подводим итоги работы за первое полугодие 2007-2008 учебного года. Итак, «Калейдоскоп школьной жизни».

На заседании присутствуют:

  • Земкина Т., исполняющая обязанности Президента ШР, и мэр города «СМС»

  • Корчева А., мэр города «Алые паруса»;

  • Иванова А. – «Смайл»

  • Земкина Н. – «Свободный ветер»

  • Селина Е – «Историяград»

  • Хрулева Е.- «БУМ»

  • Федорова В. – «БЭМС»

  • Овчиннкикова А. – «Город будущего»

  • Емельянова Т. – «Дружный».

  • Педагог – организатор – Компанеец И.Н.


Презентация «Структура школьного самоуправления»


Какова же структура школьного самоуправления?

«Структура школьного самоуправления» - презентация.

Слово предоставляется__________________________________________


Отчет о проделанной работе.

1-й ведущий.

Хотим сегодня оглянуться

На то, чем жизнь была полна,

На все счастливые минуты,

На все удачные дела.

2-й ведущий.

Вспомним первое сентября. Наш калейдоскоп открывает любимый праздник учеников и родителей – День знаний. (показ слайдов)

1-й ведущий.

Учеба, здравствуй!

Школа, здравствуй!

Идем за знаньями в поход.

Сегодня праздник, школьный праздник –

Встречаем мы учебный год! (на фоне слайдов)

2-й ведущий.

И вот уже на календаре октябрь, журавли на юг летят…

1-й ведущий.

Октябрь подарил в этом году нам чудесные праздники: «Осенние краски» и День учителя, во время которого мы провели День самоуправления.

2-й ведущий.

От А до Я – к любым открытиям

Путь начинается с тебя.

Да будет славен труд учителя.

Низкий поклон учителям.

1-й ведущий.

Собрались на сборе мы не зря,

Лидер – очень важная проблема.

Срок – неделя и все уже друзья,

Вот такая классная система.

2-й ведущий.

В любой организации, группе должен быть лидер, которого бы все уважали и ценили. Каким представляет лидера каждый из вас? Чтобы это выяснить, давайте поиграем в игру «Рисование лидера».

Все разбились по парам, рядом сидящие. Каждой паре выдается лист, маркер. На протяжении 5 минут в группах идет обсуждение, не прикасаясь к материалам. Следующие пять минут. Группа работает, не произнося ни слова. Отложили на время свои работы.

1-й ведущий.

А мы выбирали лидера так:

Показ слайдов.

2-й ведущий.

И вот результат:

(фото Компанеец со словами «Спортсменка, активистка, хохотушка и просто красавица…»)

Президент 18-й школы Компанеец Арина, ученица 10 Б класса. Приятная молодая особа, по виду которой никак не догадаешься, что она – гарант прав и свобод человека и гражданина на территории своей школы. Возможно, это самый юный президент на Земле, тем более девушка. Между тем Арину совсем не привлекает политика, поэтому ее можно считать единственной в мире аполитичным президентом.

Она умеет грамотно излагать свои мысли, аргументировать свою речь. Много времени посвящает спору. Отличается решительностью, настойчивостью, целеустремленностью. Арина умеет владеть собой. Коммуникабельна, находит язык с учащимися разных возрастов. Она требовательна к себе и товарищам, пользуется уважением среди учеников и педагогов. А самое главное, она принимает участие в общественной жизни класса и школы.

1-й ведущий.

Совпадает ли наш школьный лидер с вашими представлениями лидера?

2-й ведущий.

Новый год стучится в двери,

Он торопиться, не ждет.

Ну а мы, конечно верим:

Он удачу принесет.

(слайд о праздновании Нового года)

1-й ведущий.

Я открою вам секрет.

В мире нет рецепта лучше!

Будь со спортом не разлучен.

Проживешь тогда сто лет.

2-й ведущий.

Этого девиза придерживаются спортивные команды нашей школы, которые заняли 2 место в районных соревнованиях по волейболу среди юношей и 4 место районных соревнованиях по волейболу среди девушек. Кроме этого ученица 6 класса Чеповская Настя и ученица 7 класса Мельницкая Екатерина привезли призовые места с областных соревнований по лыжным гонкам.

1-й ведущий.

Школа – это государство в государстве,

Причем республика, а не монархия.

И ей необходимо верное лекарство

От беззакония и анархии.

Чтобы не сбиться с верной дороги,

Чтобы задавать движения вектор,

Существуют справедливые, но строгие

Завучи и директор.

Ведущий – педагог.

Мы благодарны за проделанную работу всем тем, кто сегодня присутствует на нашем сборе, но особенно хотелось бы отметить активную работу следующих учащихся:

_________________________________________________________________________

При проведении анкетирования о развитии школьного и классного самоуправления мы получили достаточно высокие баллы. Надеемся, что в будущем показатели развития будут увеличиваться.

2-й ведущий.

В школе много дел веселых,

Разных праздников задорных.

И хотим сейчас у вас

Мы спросить, как жил ваш класс?

Каковы ваши дела?

Дружно ль жизнь у вас текла?

Сколько в классе увлечений?

Покажите вы уменья класса вашего сейчас.

Пригласим – ка мы тотчас

К нам на сцену пятый класс.


Выступление мэра пятого класса.


1-й ведущий.

Класс нас пятый убедил, что не зря к нам приходил.

Многому он научился

И действительно сплотился.

Ну а как же класс другой?

Выходи-ка класс седьмой!


Выступление мэра седьмого класса.


2-й ведущий.

Семиклашки – молодцы,

Выступали от души.

Песни, пляски, прибаутки-

Не скучали ни минутки,

В этом классе детвора.

Молодцы, кричим «ура»!

1-й ведущий.

Мы должны сказать без лести

Были вы на высоте

В своих действиях везде.

Вам признательны всецело:

Потрудились вы умело.

2-й ведущий.

Правил всех и нам и не счесть,

Но одно большое есть.

Вам его мы приподносим

И запомнить вас попросим.

Что важней всего на свете?

1-й ведущий.

Это мир на всей планете.

Чтобы мир провозгласить,

Надо дружными нам быть,

Всем старательно учиться

И побольше веселиться.

2-й ведущий. (игра «Подарок»)

Вы хорошо потрудились. Давайте сделаем друг другу подарки. По часовой стрелке надо сказать соседу слева несколько теплых слов.

1-й ведущий.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Скажем мы вам: «До свиданья,

До счастливых новых встреч!».

2-й ведущий.

Но сначала на прощанье

Мы хотели бы для вас

Прочитать простой наказ.

1-й ведущий.

На улице, дома,

В общественном месте

Будь вежлив со старшими,

Помни о чести.

В театре, в трамвае,

В читальне, в кино

Веди себя скромно,

Прилично, умно.

2-й ведущий.

И на этой строгой нотке

Мы простимся (без охотки).

Жаль нам с вами расставаться

И одним тут оставаться.

Лишь одно утешит нас,

Что мы вновь увидим вас!

1-й ведущий.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех!


Использованная литература:

1. Материалы деятельности ШР БИНН

2.Педсовет — газета для учителей начальной школы №1 — 2007, №12 — 2007;

3.Классный руководитель - №7 - 2005


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Заседание актива ученического самоуправления "Калейдоскоп школьной жизни"

Автор: Понизова Наталья Петровна

Дата: 21.03.2015

Номер свидетельства: 189432


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства