kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Заседание актива ученического самоуправления "Калейдоскоп школьной жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальная активность граждан являются объективной потребностью цивилизованного общества. Современная политическая и экономическая ситуация России требует воспитание человека, для которого характерны стремление к творчеству, чувство личной ответственности перед обществом. Социальная активность личности воплощается в реальных действиях, поступках, проявляется в повседневном поведении.

Сформировать у подрастающего поколения готовность взять в свои руки в будущем государственные и общественные дела, социальную и гражданскую ответственность возможно путем активного включения обучающихся в демократическое управление посредством ученического самоуправления. Поэтому современная воспитательная практика объективно актуализирует и обостряет проблему самоуправления обучающихся.

Одной из приоритетных задач современной школы является создание условий для успешной социальной адаптации обучающихся, обеспечение их социальной востребованности. Решение этих задач возможно в рамках особого подхода к деятельности органов ученического самоуправления как части учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения.

При разработки данного мероприятия я учитывала следующие принципы:

- Открытость и доступность. Каждый обучающийся может принимать участие в самоуправленческой деятельности.

- Добровольность и творчество. Свободный выбор содержания деятельности, форм работы для достижения личных и коллективных целей. Творчество дает право проводить новые по замыслу и отличающиеся по содержанию, но повторяющиеся по форме дела.

- Равенство и сотрудничество. Выборный актив и рядовые члены коллектива занимают равные положения. Первичные коллективы строят свои взаимоотношения на основе сотрудничества и равноправного партнерства.

При создании разработки были использованы Интернет – ресурсы, газета «Последний звонок», «Педсовет», материалы по работе ученического самоуправления.

Данное воспитательное мероприятие построено с учетом главной цели воспитания – становления личности, способной принимать решения в ситуациях морального выбора и нести ответственность за эти решения, прежде всего перед собой, семьей, референтной группой, страной, человечеством. Для этого применялись инновационные технологии: Личностно ориентированная технология, организационно-деятельностная игра, телевизионные (творческий портрет), информационно – коммуникативные. Кроме этого использовались такие формы работы как: собрание, социальное проектирование («Рисование лидера»).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Заседание актива ученического самоуправления "Калейдоскоп школьной жизни" »


ФИО: Понизова Наталья Петровна,

Должность: заместитель директора по ВР, учитель географии,

Место работы: п. Теплоозерск, МБОУ «СОШ №18»

Название работы: Открытое заседание школьного актива. «Калейдоскоп школьной жизни»

Цель: воспитание гражданина , способного к социальному творчеству, умеющего действовать в интересах совершенствования своей личности, общества

Задачи:

-формировать лидерские качества; управленческие умения, активную жизненную позицию

-развивать коммуникабельность;

-прививать умения принимать коллективные решения, уважать чужое мнение;

-освоить правила организаторской работы.

- создать условий для развития способностей и интересов членов ученического самоуправления


Открытое заседание школьного актива.

«Калейдоскоп школьной жизни»


Оформление:

  • Презентация;

  • Таблички с именами;

  • Высказывания:

  1. «Дети имеют право свободно выражать свое мнение

и встречаться со своими сверстниками

для выражения своих взглядов»

Конвенция ООН о правах ребенка.


  1. «Самоуправление – это форма организации

жизнедеятельности коллектива учащихся,

обеспечивающая развитие их самостоятельности

в принятии и реализации решений для достижения

общественно значимых целей»

«Педагогический энциклопедический словарь»


  1. «Самоуправление учащихся – это самостоятельность

в проявлении инициативы, принятии решения

и его самореализации в интересах

своего коллектива и своей организации»

В.Т. Кабуш


Пояснительная записка.

Социальная активность граждан являются объективной потребностью цивилизованного общества. Современная политическая и экономическая ситуация России требует воспитание человека, для которого характерны стремление к творчеству, чувство личной ответственности перед обществом. Социальная активность личности воплощается в реальных действиях, поступках, проявляется в повседневном поведении.

Сформировать у подрастающего поколения готовность взять в свои руки в будущем государственные и общественные дела, социальную и гражданскую ответственность возможно путем активного включения обучающихся в демократическое управление посредством ученического самоуправления. Поэтому современная воспитательная практика объективно актуализирует и обостряет проблему самоуправления обучающихся.

Одной из приоритетных задач современной школы является создание условий для успешной социальной адаптации обучающихся, обеспечение их социальной востребованности. Решение этих задач возможно в рамках особого подхода к деятельности органов ученического самоуправления как части учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения.

При разработки данного мероприятия я учитывала следующие принципы:

- Открытость и доступность. Каждый обучающийся может принимать участие в самоуправленческой деятельности.

- Добровольность и творчество. Свободный выбор содержания деятельности, форм работы для достижения личных и коллективных целей. Творчество дает право проводить новые по замыслу и отличающиеся по содержанию, но повторяющиеся по форме дела.

- Равенство и сотрудничество. Выборный актив и рядовые члены коллектива занимают равные положения. Первичные коллективы строят свои взаимоотношения на основе сотрудничества и равноправного партнерства.

При создании разработки были использованы Интернет – ресурсы, газета «Последний звонок», «Педсовет», материалы по работе ученического самоуправления.

Данное воспитательное мероприятие построено с учетом главной цели воспитания – становления личности, способной принимать решения в ситуациях морального выбора и нести ответственность за эти решения, прежде всего перед собой, семьей, референтной группой, страной, человечеством. Для этого применялись инновационные технологии: Личностно ориентированная технология, организационно-деятельностная игра, телевизионные (творческий портрет), информационно – коммуникативные. Кроме этого использовались такие формы работы как: собрание, социальное проектирование («Рисование лидера»).


Вводное слово.

Ведущий – педагог.

Во все времена было очевидным, что инициативных, творческих и самостоятельных личностей нужно растить. Для этого создавались, в свое время, пионерская, комсомольская организации. Но время изменило систему, канули в прошлое идеалы и высокие цели коммунистической эпохи. Что взамен? Как известно – природа не терпит пустоты, и начались попытки возродить, восстановить систему детских и молодежных организаций.

Началось рождение системы самоуправления. Самоуправление – система условий, определяющих жизнь детей и педагогов. Это то, что сегодня интересно вам: участие в реальных делах, актуальность мероприятий, возможность воплощения в реальность интересующих проектов и многое другое.

Но школьное самоуправление это не «волшебная палочка»- взмахнул, и все сбылось! Самоуправлению надо учить и учиться. Заложив основы общешкольного коллектива и воспитывая актив, мы получаем возможность вовлечь в деятельность максимум школьников.

Сегодня самоуправление является непременным условием школьного коллектива, его основной функцией. И сегодня наша задача установить, насколько крепок наш коллектив и как работает школьное самоуправление. Мы подводим итоги работы за первое полугодие 2007-2008 учебного года. Итак, «Калейдоскоп школьной жизни».

На заседании присутствуют:

  • Земкина Т., исполняющая обязанности Президента ШР, и мэр города «СМС»

  • Корчева А., мэр города «Алые паруса»;

  • Иванова А. – «Смайл»

  • Земкина Н. – «Свободный ветер»

  • Селина Е – «Историяград»

  • Хрулева Е.- «БУМ»

  • Федорова В. – «БЭМС»

  • Овчиннкикова А. – «Город будущего»

  • Емельянова Т. – «Дружный».

  • Педагог – организатор – Компанеец И.Н.


Презентация «Структура школьного самоуправления»


Какова же структура школьного самоуправления?

«Структура школьного самоуправления» - презентация.

Слово предоставляется__________________________________________


Отчет о проделанной работе.

1-й ведущий.

Хотим сегодня оглянуться

На то, чем жизнь была полна,

На все счастливые минуты,

На все удачные дела.

2-й ведущий.

Вспомним первое сентября. Наш калейдоскоп открывает любимый праздник учеников и родителей – День знаний. (показ слайдов)

1-й ведущий.

Учеба, здравствуй!

Школа, здравствуй!

Идем за знаньями в поход.

Сегодня праздник, школьный праздник –

Встречаем мы учебный год! (на фоне слайдов)

2-й ведущий.

И вот уже на календаре октябрь, журавли на юг летят…

1-й ведущий.

Октябрь подарил в этом году нам чудесные праздники: «Осенние краски» и День учителя, во время которого мы провели День самоуправления.

2-й ведущий.

От А до Я – к любым открытиям

Путь начинается с тебя.

Да будет славен труд учителя.

Низкий поклон учителям.

1-й ведущий.

Собрались на сборе мы не зря,

Лидер – очень важная проблема.

Срок – неделя и все уже друзья,

Вот такая классная система.

2-й ведущий.

В любой организации, группе должен быть лидер, которого бы все уважали и ценили. Каким представляет лидера каждый из вас? Чтобы это выяснить, давайте поиграем в игру «Рисование лидера».

Все разбились по парам, рядом сидящие. Каждой паре выдается лист, маркер. На протяжении 5 минут в группах идет обсуждение, не прикасаясь к материалам. Следующие пять минут. Группа работает, не произнося ни слова. Отложили на время свои работы.

1-й ведущий.

А мы выбирали лидера так:

Показ слайдов.

2-й ведущий.

И вот результат:

(фото Компанеец со словами «Спортсменка, активистка, хохотушка и просто красавица…»)

Президент 18-й школы Компанеец Арина, ученица 10 Б класса. Приятная молодая особа, по виду которой никак не догадаешься, что она – гарант прав и свобод человека и гражданина на территории своей школы. Возможно, это самый юный президент на Земле, тем более девушка. Между тем Арину совсем не привлекает политика, поэтому ее можно считать единственной в мире аполитичным президентом.

Она умеет грамотно излагать свои мысли, аргументировать свою речь. Много времени посвящает спору. Отличается решительностью, настойчивостью, целеустремленностью. Арина умеет владеть собой. Коммуникабельна, находит язык с учащимися разных возрастов. Она требовательна к себе и товарищам, пользуется уважением среди учеников и педагогов. А самое главное, она принимает участие в общественной жизни класса и школы.

1-й ведущий.

Совпадает ли наш школьный лидер с вашими представлениями лидера?

2-й ведущий.

Новый год стучится в двери,

Он торопиться, не ждет.

Ну а мы, конечно верим:

Он удачу принесет.

(слайд о праздновании Нового года)

1-й ведущий.

Я открою вам секрет.

В мире нет рецепта лучше!

Будь со спортом не разлучен.

Проживешь тогда сто лет.

2-й ведущий.

Этого девиза придерживаются спортивные команды нашей школы, которые заняли 2 место в районных соревнованиях по волейболу среди юношей и 4 место районных соревнованиях по волейболу среди девушек. Кроме этого ученица 6 класса Чеповская Настя и ученица 7 класса Мельницкая Екатерина привезли призовые места с областных соревнований по лыжным гонкам.

1-й ведущий.

Школа – это государство в государстве,

Причем республика, а не монархия.

И ей необходимо верное лекарство

От беззакония и анархии.

Чтобы не сбиться с верной дороги,

Чтобы задавать движения вектор,

Существуют справедливые, но строгие

Завучи и директор.

Ведущий – педагог.

Мы благодарны за проделанную работу всем тем, кто сегодня присутствует на нашем сборе, но особенно хотелось бы отметить активную работу следующих учащихся:

_________________________________________________________________________

При проведении анкетирования о развитии школьного и классного самоуправления мы получили достаточно высокие баллы. Надеемся, что в будущем показатели развития будут увеличиваться.

2-й ведущий.

В школе много дел веселых,

Разных праздников задорных.

И хотим сейчас у вас

Мы спросить, как жил ваш класс?

Каковы ваши дела?

Дружно ль жизнь у вас текла?

Сколько в классе увлечений?

Покажите вы уменья класса вашего сейчас.

Пригласим – ка мы тотчас

К нам на сцену пятый класс.


Выступление мэра пятого класса.


1-й ведущий.

Класс нас пятый убедил, что не зря к нам приходил.

Многому он научился

И действительно сплотился.

Ну а как же класс другой?

Выходи-ка класс седьмой!


Выступление мэра седьмого класса.


2-й ведущий.

Семиклашки – молодцы,

Выступали от души.

Песни, пляски, прибаутки-

Не скучали ни минутки,

В этом классе детвора.

Молодцы, кричим «ура»!

1-й ведущий.

Мы должны сказать без лести

Были вы на высоте

В своих действиях везде.

Вам признательны всецело:

Потрудились вы умело.

2-й ведущий.

Правил всех и нам и не счесть,

Но одно большое есть.

Вам его мы приподносим

И запомнить вас попросим.

Что важней всего на свете?

1-й ведущий.

Это мир на всей планете.

Чтобы мир провозгласить,

Надо дружными нам быть,

Всем старательно учиться

И побольше веселиться.

2-й ведущий. (игра «Подарок»)

Вы хорошо потрудились. Давайте сделаем друг другу подарки. По часовой стрелке надо сказать соседу слева несколько теплых слов.

1-й ведущий.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Скажем мы вам: «До свиданья,

До счастливых новых встреч!».

2-й ведущий.

Но сначала на прощанье

Мы хотели бы для вас

Прочитать простой наказ.

1-й ведущий.

На улице, дома,

В общественном месте

Будь вежлив со старшими,

Помни о чести.

В театре, в трамвае,

В читальне, в кино

Веди себя скромно,

Прилично, умно.

2-й ведущий.

И на этой строгой нотке

Мы простимся (без охотки).

Жаль нам с вами расставаться

И одним тут оставаться.

Лишь одно утешит нас,

Что мы вновь увидим вас!

1-й ведущий.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех!


Использованная литература:

1. Материалы деятельности ШР БИНН

2.Педсовет — газета для учителей начальной школы №1 — 2007, №12 — 2007;

3.Классный руководитель - №7 - 2005


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Заседание актива ученического самоуправления "Калейдоскоп школьной жизни"

Автор: Понизова Наталья Петровна

Дата: 21.03.2015

Номер свидетельства: 189432


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства