Просмотр содержимого документа
«Занятие клуба РиД "Мы за чаем не скучаем"»
Занятие клуба «РиД». 1 класс.
«Мы за чаем не скучаем».
Цель. Создать в коллективе родителей и детей атмосферу добра, доверия,
взаимопонимания.
Задачи: 1) помочь детям адаптироваться в школьной среде;
2) укрепить связь в классном коллективе между детьми, родителями, бабушками, дедушками, между учителями и учениками.
Уч. Дорогие родители, бабушки и дедушки, дяди и тёти, все вы когда-то ходили в школу. У каждого из вас есть или была первая любимая учительница, а может есть или была самая любимая учительница – физкультуры, музыки, математики, литературы…. Ради встречи с этим человеком вы спешили в школу. Наши занятия помогут вам вспомнить те удивительные минуты детства, помогут обрести новых друзей, откроют в вас новые возможности. В добрый путь!
Нас в школу приглашают задорные звонки.
Мы были малышами, теперь – ученики.
Любим чистый, светлый класс –
Все. Это раз!
3. Здесь читаем мы слова –
Все. Это два!
Нет лентяев посмотри –
Все. Это три!.
Нет дружней нас в целом мире.
Все. Получается четыре!
Любим петь и танцевать –
Все. Это пять!
6. Первый класс! Первый класс! Просто первоклассный класс!
На стене картины, карты, в три ряда сверкают парты.
7.Интересно это тут всем пятёрки раздают?
Уч. Милые женщины! Разрешите поздравить вас с нежным семейным праздником Днём матери, наполненным яркими красками осени, ароматами зелени и фруктов, собранных в садах и лесах. Нам бы очень хотелось, чтобы сегодняшняя встреча доставила вам радость, оторвав вас хоть ненадолго от повседневных забот, чтобы вы почувствовали, как вас любят дети, как дорого им ваше внимание. С праздником!
Мы поздравить нынче рады
Женщин всех, кто с нами рядом!
Но отдельно поздравляем наших бабушек и мам!
И с любовью посвящаем наш концерт сегодня вам.
Ходит в школу на собранья, варит бабушка бульон.
Ей за это каждый месяц носит деньги почтальон.
Если бабушка сказала: «То – не трогай, то – не смей!»
Надо слушать, потому что дом наш держится на ней.
Дорогие дедушки и бабушки, спасибо вам за тепло и ласку.
Сейчас мы откроем вам секрет, почему любим вас и гордимся вами.
Я люблю своего дедушку за то, что он играет со мной, бабушку за то, что она меня вкусно кормит.
Бабушка, я люблю тебя за то, что мне с тобой всегда радостно, и ты мне всё разрешаешь.
Я обращаюсь к своему прадедушке, который погиб на войне. Я верю, дорогой прадедушка, что, когда ты воевал, ты защищал всех детей.
Уч. Посмотрите, пожалуйста, на фотографии наших дедушек и бабушек, которых уже нет в живых. Прошу почтить минутой молчания всех, ушедших из этой жизни. Все они прожили трудную, но достойную жизнь.
Минута молчания.
Моя бабушка.
Со мною бабушка моя и, значит, главный в доме – Я.
Шкафы мне можно открывать, цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол, и полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт. Нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдёт – я уже проверил.
Р. Рождественский.
Уч. А сейчас, дорогие бабушки, у нас к вам есть несколько вопросов:
Как звали Вашу первую учительницу?
Когда и где Вы пошли в первый класс?
Какое стихотворение из школьной программы Вы помните?
Какое событие школьного детства Вам больше всего запомнилось?
Вы занимались каким-нибудь видом спорта?
Ваше любимое варенье?
Ваша любимая телепередача?
Любите ли Вы печь пироги?
А какой Ваш любимый школьный предмет?
Какой предмет любит Ваш внук (внучка)?
Учитель. Если так говорят: « Человек пожилой», –
Это мудрость и клад, это фонд золотой.
Это россыпь таланта и горенье в очах…
Это наши атланты и в делах, и в речах.
Вам спасибо за всё, и почёт вам и честь,
И спасибо за то, что Вы были и есть.
Душой молодейте, стареть рановато.
Так будьте здоровы, живите богато!
Дети приглашают бабушек и дедушек на их любимый в молодости танец – вальс. «Раз, два, три на носочки».
А П Л О Д И С М Е Н Т Ы.
А теперь давайте поближе познакомимся с Вашими дочурками, т.е. с нашими мамами.
П О М О Щ Н И Ц А .
Маме я помочь стараюсь, – может мама мной гордиться:
Мама платье мне стирает, я – в тетрадке единицы.
Я помощница во всём, гладим тоже мы вдвоём:
Гладит мамочка простынку, ну а я котёнку спинку.
И диктанты вместе пишем, пишем с мамочкой, не дышим,
Мы диктовку не простую: мама пишет, я диктую.
Е. Раннева.
Уч. Как вы, ребята, думаете, легко ли быть мамой?
Какие у мамы руки? А голос, какой? Какое у мамы сердце?
Дорогие мамы мы сделали рентгеноскопию вашего сердца. Посмотрите, какое оно у вас.
На плакате нарисовано огромное сердце, внутри – изображение играющих детей, солнца, ручья.
Так трудно ли быть мамой?
Сценка « Кто куда пойдёт?»
– Мы играли у ворот. Вдруг сказал друзьям Федот:
– Я пойду в четвёртый класс.
И похвастался Тарас: «Я в бассейн школьный».
– Я в балет, – призналась Оля.
– Ну, а я пойду, друзья, в первый класс, – сказал Илья, –
Попрощаюсь с детским садом.
Тут расплакалась вдруг Влада:
– Не хочу играть я с вами – я пойду к любимой маме.
Все дети подходят к любимым мамам и играют в игру « Если весело живётся делай так».
Шутка Е. Раневой «Если маме стало грустно».
– У младшей сестры глазки мамины, и волосы мамины тоже,
И носик как мамин маленький, а как на меня похожа!
– А у нас с сестрой Маринкой непослушные ботинки:
Сами лезут в лужу прямо. Не ругай ботинки, мама!
– Мамин труд я берегу: помогаю, чем могу.
Нынче мама на обед наготовила котлет
И сказала: «Слушай, выручи – покушай!»
Я поел немного – разве не подмога?
Уч. Обратите, пожалуйста, внимание на корзинку. В ней очень необычные яблоки. (В яблоках отверстия, в отверстиях – фото первоклассников – маленьких,) Я думаю вы их уже давно заметили и, конечно, узнали.
Ребята, сейчас ваши мамы вспомнят смешные истории из вашего детства.
Игра «Устами младенца». (Рассказы мам.)
Мамы поют колыбельные своим детям.
А П Л О Д И С М Е Н Т Ы .
Игра «Составь пословицу». Играют все.
При солнышке тепло, при матери добро.
Без матери нет человека.
Нет лучше дружка, чем родная матушка.
Материно сердце в детях.
– Я придумал закон возвращения:
Если просишь у мамы прощения,
То она меня сразу прощает
И улыбку свою возвращает.
– Дорогие наши мамы мы вас очень любим!
Песня о маме.
– Что-то мамы заскучали, угостим-ка мы их чаем.
А какой же чай нальём? Дома мы зелёный пьём.
– А я в пакетиках люблю.
– Лучше – чёрный, листовой, мы всегда берём такой.
– Нет фруктовый, ароматный самый вкусный и приятный.
Уч. Подождите, ребята, не спорьте. У меня есть идея – давайте предложим мамам необыкновенный чай. Соберём его со всего света. Согласны? А поможет нам в этом Чайный Куст.
Чайный Куст. Приветствую вас, дорогие друзья!
Без чая прожить в нашей жизни нельзя!
– Откуда приехали к нам Вы сюда?
– Ч. Куст. Люблю путешествовать я, господа;
Живу на Цейлоне, Кавказе, в Китае,
И в солнечной Индии я обитаю,
Ив Грузии встретите часто меня…
–Нескромный вопрос Вы позволите Вам? (Чайный Куст Кивает)
О возрасте Вашем вопрос я задам.
Чайный Куст. В рассвете своём я сейчас нахожусь,
Я полон энергии, этим горжусь!
– Так всё-таки возраст, скажите каков?
Ч. Куст. Ну, скажем, не мальчик – 17 веков! (Подходит мальчик, одетый в костюм дворецкого)
– Сэр, уже 17 часов. Время пить чай.
Ч. Куст. Ох уж эти англичане! Они чай пьют строго по часам, ни минутой
позже.
Уч. Может, и мы начнём чаепитие?
– Молоко мы вскипятили, чай в него уже долили.
К чаю кексы, мармелад, кто-то будет торту рад.
– Дорогие гости!
Может вам подать печенье? Как вам наше угощенье?
Пейте чай и отдыхайте, звукам музыки внимайте.
Звучит классическая музыка. ( Все пьют чай.)
– Чай нам дарит и веселье, и безудержный задор,
А ещё, в том нет сомненья, задушевный разговор.
– Хорошо за чашкой чая дома, тихим вечерком,
Посидеть вдвоём, мечтая, с милой мамой. Хорошо!
Игра «Музыкальные стульчики».
На этой весёлой ноте мы с вами скажем друг другу: « До свидания!»