kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие внеурочной деятельности "Оригами. Японский журавлик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Систематизация знаний о техники оригами. Выполнение фигурки «Журавлика» в этой технике.

Задачи:

Обучающие:

Формирование навыков и применение их на практике :

  • Сгибания,

  • Многократного складывания

  • Концентрации внимания

  • Следовать устным инструкциям и показу

Развивающие:

Совершенствовать:

  • мелкую моторику руки

  • глазомер

  • точные движения

Способствовать развитию художественного вкуса, конструкторских способностей, пространственного воображения

Воспитательные:

Воспитывать уважение к мировой культуре, через знакомство с культурами других стран и народов. Воспитывать милосердие, быть неравнодушным к проблемам общества.

Дать возможность поверить в себя.


 

Тип урока: урок формирования навыков и умений

Вид урока: урок - практикум

Форма организации деятельности: индивидуальная

Вид занятий: оригами

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«занятие»

Занятие .Объединение «МАСТЕРИЛКИ»



Тема: « Работа с бумагой. Японский журавлик.»



Руководитель: Журавлева Лариса Николаевна



Цель:

Систематизация знаний о техники оригами. Выполнение фигурки «Журавлика» в этой технике.

Задачи:

Обучающие:

Формирование навыков и применение их на практике :

  • Сгибания,

  • Многократного складывания

  • Концентрации внимания

  • Следовать устным инструкциям и показу

Развивающие:

Совершенствовать:

  • мелкую моторику руки

  • глазомер

  • точные движения

Способствовать развитию художественного вкуса, конструкторских способностей, пространственного воображения

Воспитательные:

Воспитывать уважение к мировой культуре, через знакомство с культурами других стран и народов. Воспитывать милосердие, быть неравнодушным к проблемам общества.

Дать возможность поверить в себя.



Тип урока: урок формирования навыков и умений


Вид урока: урок - практикум


Форма организации деятельности: индивидуальная


Вид занятий: оригами












Оборудование:

Для учащихся: цветная двусторонняя бумага, рефлексия карточки продолжи предложение.

Для учителя: мультимедийная презентация  «Оригами», компьютер, телевизор, цветная двусторонняя бумага.

Элемент релаксации.











План занятия

1. Организационный момент / 1 мин

2. Вводная беседа. / 1 мин

3. Беседа по теме, с использованием мультимедийной презентации / 3 мин

  • Искусство оригами

4. Актуализация знаний.

Рассказ о событиях 1945г. 10мин

5. Практическая часть / 25 мин

Показ - действие



6. Подведение итогов: / 5 мин

  • рефлексия























Ход занятия

«Истоки творческих способностей и

дарований детей на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут

тончайшие ручейки, которые питают

источник творческой мысли. Другими

словами: чем больше мастерства в

детской ладошке, тем умнее ребенок».

 

                                                                                         Сухомлинский В.А.





1. Организационный момент



Чистый бумажный листок.
Что в нем таится?
Лев, длинноногий журавль?
Или бродяга монах?.

СЛАЙД 2

2. Вводная беседа.

-Чем развлечь себя, когда за окном идет дождь или долгим вечером?

- Можно посмотреть телевизор или почитать книгу. А можно, взяв лист белой бумаги, попробовать сложить кораблик, самолетик или лодоку, или другую фигуру из бескрайнего мира оригами.

Само название «оригами» происходит от японских слов «ори» — составление и «гами» — бумага. СЛАЙД 3



Оригами стоит того, чтоб о нем говорили. Это уникальное занятие для всех и каждого.

3. Беседа по теме

(беседа сопровождается мультимедийной презентацией)

Знакомство с оригами следует начинать с Древнего Китая, в 105 году нашей эры чиновник Цай Лунь сделал официальный доклад императору о том, что создана технология производства бумаги. Под страхом смертной казни китайцы хранили тайну создания белого листа. Но однажды странствующий буддийский монах Дан-Хо , пробирается в Японию и обучает японских монахов изготавливать бумагу по китайской технологии .

Первые листочки бумаги, сложенные в необычные фигурки появляются сначала в монастырях. Ведь в японском языке понятия "Бог" и "Бумага" звучат одинаково, хотя и обозначаются разными иероглифами. Фигурки из бумаги становились участниками религиозных церемоний. Украшали стены храмов. СЛАЙД 4-10

До наших дней дошли одни из первых фигурок из бумаги - коробочки "санбо", в которые японцы вкладывали кусочки рыбы и овощей, поднося их в качестве жертвоприношений.

СЛАЙД 11

Поначалу бумажный лист по своей стоимости был доступен лишь дворянам. Считалось признаком хорошего воспитания умение богатого дворянина развлечь свою даму на балу складыванием бумажных фигурок. Тогда же появилось искусство самураев. Самураи так складывали свои записки, что только посвященный мог развернуть её.

Со временем оригами становится обязательным занятием во многих японских семьях. Мамы передавали свои знания дочкам. Кроме того, оригамные фигурки часто использовали в свадебной церемонии, украшении домов или праздничных.

СЛАЙД 12-16

4. Актуализация знаний

-Скажите мне, пожалуйста, а мы с вами используем бумагу для украшения своих праздников?

(Ответы детей)
-А что мы можем сделать из бумаги для украшения праздника ?

(Ответы детей)
Цветы, бантики, открытки, колпаки, короны, бабочки, снежинки, звездочки и т.д.

Пожалуй самая известная фигурка оригами это «журавлик». СЛАЙД 17,18

В Японии существует легенда если сделать 1000 журавликов, то исполниться любое желание. СЛАЙД 19-20

Жила в Японии девочка по имени Садоко Сасаки СЛАЙД 21



Садоко стала жертвой атомной бомбардировки в Хиросиме и была больна лучевой болезнью. Она слышала легенду, что если сделать 1000 бумажных журавликов - цуру, то сбудеться заветное желание. Садоко хотела жить! Ей не удалось сложить 1000 журавлей, она умерла, сделав 664. СЛАЙД 22

В Парке Мира в городе Хиросима установлена статуя, изображающая Садако с бумажным журавликом в руке. На постаменте статуи написано: «Это наш крик, Это наша молитва, Мир во всем мире. СЛАЙД 23-26

С того времени дети со всего мира посылают бумажных журавликов в музей Хиросимы. Японский журавлик стал символом надежды, веры и любви к жизни.

СЛАЙД 27



5. Практическая часть

 Сегодня мы все вместе сделаем таких японских журавликов для того чтобы люди не забывали о последствиях ядерных взрывов и сохраняли мир.

Будем работать одновременно , используя схемуи показ.

Будьте внимательны. Не спешите ,в оригами важно качество.

У вас на столах лист цветной бумаги.



Приступаем к работе.

6. Рефлексия. Подведение итогов.

Мы слаженно сегодня трудились. У вас на столах лежат карточки с недописанными предложениями. Выберите для себя - то предложение, которое вам хочется прочитать и продолжить вслух.

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я почувствовал, что…

Я приобрел…

Я научился…

У меня получилось …

Я смог…

Я попробую…

Меня удивило…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…


Японская легенда гласит: «Сложив 1000 журавликов и подарив их тысяче разных людей, ты получишь 1000 улыбок . С новой улыбкой у тебя появиться новый друг и исполнится самое заветное желание.»

Сегодня мы сделали журавликов ,которые вы можете подарить детям из других классов и возможно у вас появятся новые друзья.



Всем спасибо!














Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я почувствовал, что…

Я приобрел…

Я научился…

У меня получилось …

Я смог…

Я попробую…

Меня удивило…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я почувствовал, что…

Я приобрел…

Я научился…

У меня получилось …

Я смог…

Я попробую…

Меня удивило…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…









9



Просмотр содержимого презентации
«Prezentaciya1urok_origami - копия»

«МАСТЕРИЛКИ»

«МАСТЕРИЛКИ»

Древняя японская легенда… «…если сложить из бумаги тысячу журавликов, исполнится желание»  Секрет древней легенды состоит в том, чтобы складывать фигурки не себе, а подарить их окружающим и получить в ответ тысячу улыбок.  Тогда появятся новые друзья, а с их помощью действительно и желания часто исполняются!

Древняя японская легенда…

«…если сложить из бумаги тысячу журавликов, исполнится желание»

Секрет древней легенды состоит в том, чтобы складывать фигурки не себе, а подарить их окружающим и получить в ответ тысячу улыбок.

Тогда появятся новые друзья, а с их помощью действительно и желания часто исполняются!

В двух наиболее древних японских книгах, посвященных оригами, рассказывается, как складывать из бумаги фигурку журавлика (Цуру).  Птица с длинной шеей считалась в Китае и Японии символом удачи и долгой жизни. Вторая мировая война придала древней фигурке еще одно значение.

В двух наиболее древних японских книгах, посвященных оригами, рассказывается, как складывать из бумаги фигурку журавлика (Цуру).

Птица с длинной шеей считалась в Китае и Японии символом удачи и долгой жизни.

Вторая мировая война придала древней фигурке еще одно значение.

Садако Сасаки родилась 7 января 1943 г. в Хиросиме. Росла сильным, здоровым и активным ребенком. Ей было два года, когда 6 августа 1945 г. на город была сброшена первая атомная бомба.  Не смотря на пережитую бомбардировку и послевоенную бедность, Садако росла энергичной и здоровой девочкой. Она увлекалась спортом и бегала быстрее всех в классе.   В ноябре 1954 у неё проявились первые признаки лучевой болезни. 21 февраля 1955 года она была помещена в госпиталь с диагнозом лейкемии.
  • Садако Сасаки родилась 7 января 1943 г. в Хиросиме.
  • Росла сильным, здоровым и активным ребенком.
  • Ей было два года, когда 6 августа 1945 г. на город была сброшена первая атомная бомба. Не смотря на пережитую бомбардировку и послевоенную бедность, Садако росла энергичной и здоровой девочкой. Она увлекалась спортом и бегала быстрее всех в классе. В ноябре 1954 у неё проявились первые признаки лучевой болезни.
  • 21 февраля 1955 года она была помещена в госпиталь с диагнозом лейкемии.

В 1958 году в Парке Мира в городе Хиросима была установлена статуя, изображающая Садако с бумажным журавликом в руке.  На постаменте статуи написано: «Это наш крик, Это наша молитва, Мир во всем мире».
  • В 1958 году в Парке Мира в городе Хиросима была установлена статуя, изображающая Садако с бумажным журавликом в руке.
  • На постаменте статуи написано: «Это наш крик, Это наша молитва, Мир во всем мире».
Монумент в парке мира в сиэтле, США Статуя в натуральную величину изображает девочку с бумажным журавликом в руках. На постаменте написано : SADAKO SASAKI  PEACE CHILD  SHE GAVE US THE PAPER CRANE  TO SYMBOLIZE OUR YEARNING FOR  PEACE IN THE WORLD. (Садако Сасаки. Дитя мира. Она подарила нам бумажного журавлика, символизирующего наше стремление к миру во всем мире)

Монумент в парке мира в сиэтле, США

Статуя в натуральную величину изображает девочку с бумажным журавликом в руках.

На постаменте написано :

SADAKO SASAKI PEACE CHILD SHE GAVE US THE PAPER CRANE TO SYMBOLIZE OUR YEARNING FOR PEACE IN THE WORLD.

(Садако Сасаки. Дитя мира. Она подарила нам бумажного журавлика, символизирующего наше стремление к миру во всем мире)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Занятие внеурочной деятельности "Оригами. Японский журавлик"

Автор: Журавлёва Лариса Николаевна

Дата: 20.01.2017

Номер свидетельства: 381680

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "внеурочное занятие по оригами "Тюльпан - символ любви и счастья" "
    ["seo_title"] => string(70) "vnieurochnoie-zaniatiie-po-orighami-tiul-pan-simvol-liubvi-i-schast-ia"
    ["file_id"] => string(6) "105073"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402814776"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства