Занятие .Объединение «МАСТЕРИЛКИ»
Тема: « Работа с бумагой. Японский журавлик.»
Руководитель: Журавлева Лариса Николаевна
Цель:
Систематизация знаний о техники оригами. Выполнение фигурки «Журавлика» в этой технике.
Задачи:
Обучающие:
Формирование навыков и применение их на практике :
Развивающие:
Совершенствовать:
мелкую моторику руки
глазомер
точные движения
Способствовать развитию художественного вкуса, конструкторских способностей, пространственного воображения
Воспитательные:
Воспитывать уважение к мировой культуре, через знакомство с культурами других стран и народов. Воспитывать милосердие, быть неравнодушным к проблемам общества.
Дать возможность поверить в себя.
Тип урока: урок формирования навыков и умений
Вид урока: урок - практикум
Форма организации деятельности: индивидуальная
Вид занятий: оригами
Оборудование:
Для учащихся: цветная двусторонняя бумага, рефлексия карточки продолжи предложение.
Для учителя: мультимедийная презентация «Оригами», компьютер, телевизор, цветная двусторонняя бумага.
Элемент релаксации.
План занятия
1. Организационный момент / 1 мин
2. Вводная беседа. / 1 мин
3. Беседа по теме, с использованием мультимедийной презентации / 3 мин
4. Актуализация знаний.
Рассказ о событиях 1945г. 10мин
5. Практическая часть / 25 мин
Показ - действие
6. Подведение итогов: / 5 мин
Ход занятия
«Истоки творческих способностей и
дарований детей на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут
тончайшие ручейки, которые питают
источник творческой мысли. Другими
словами: чем больше мастерства в
детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.А.
1. Организационный момент
Чистый бумажный листок.
Что в нем таится?
Лев, длинноногий журавль?
Или бродяга монах?.
СЛАЙД 2
2. Вводная беседа.
-Чем развлечь себя, когда за окном идет дождь или долгим вечером?
- Можно посмотреть телевизор или почитать книгу. А можно, взяв лист белой бумаги, попробовать сложить кораблик, самолетик или лодоку, или другую фигуру из бескрайнего мира оригами.
Само название «оригами» происходит от японских слов «ори» — составление и «гами» — бумага. СЛАЙД 3
Оригами стоит того, чтоб о нем говорили. Это уникальное занятие для всех и каждого.
3. Беседа по теме
(беседа сопровождается мультимедийной презентацией)
Знакомство с оригами следует начинать с Древнего Китая, в 105 году нашей эры чиновник Цай Лунь сделал официальный доклад императору о том, что создана технология производства бумаги. Под страхом смертной казни китайцы хранили тайну создания белого листа. Но однажды странствующий буддийский монах Дан-Хо , пробирается в Японию и обучает японских монахов изготавливать бумагу по китайской технологии .
Первые листочки бумаги, сложенные в необычные фигурки появляются сначала в монастырях. Ведь в японском языке понятия "Бог" и "Бумага" звучат одинаково, хотя и обозначаются разными иероглифами. Фигурки из бумаги становились участниками религиозных церемоний. Украшали стены храмов. СЛАЙД 4-10
До наших дней дошли одни из первых фигурок из бумаги - коробочки "санбо", в которые японцы вкладывали кусочки рыбы и овощей, поднося их в качестве жертвоприношений.
СЛАЙД 11
Поначалу бумажный лист по своей стоимости был доступен лишь дворянам. Считалось признаком хорошего воспитания умение богатого дворянина развлечь свою даму на балу складыванием бумажных фигурок. Тогда же появилось искусство самураев. Самураи так складывали свои записки, что только посвященный мог развернуть её.
Со временем оригами становится обязательным занятием во многих японских семьях. Мамы передавали свои знания дочкам. Кроме того, оригамные фигурки часто использовали в свадебной церемонии, украшении домов или праздничных.
СЛАЙД 12-16
4. Актуализация знаний
-Скажите мне, пожалуйста, а мы с вами используем бумагу для украшения своих праздников?
(Ответы детей)
-А что мы можем сделать из бумаги для украшения праздника ?
(Ответы детей)
Цветы, бантики, открытки, колпаки, короны, бабочки, снежинки, звездочки и т.д.
Пожалуй самая известная фигурка оригами это «журавлик». СЛАЙД 17,18
В Японии существует легенда если сделать 1000 журавликов, то исполниться любое желание. СЛАЙД 19-20
Жила в Японии девочка по имени Садоко Сасаки СЛАЙД 21
Садоко стала жертвой атомной бомбардировки в Хиросиме и была больна лучевой болезнью. Она слышала легенду, что если сделать 1000 бумажных журавликов - цуру, то сбудеться заветное желание. Садоко хотела жить! Ей не удалось сложить 1000 журавлей, она умерла, сделав 664. СЛАЙД 22
В Парке Мира в городе Хиросима установлена статуя, изображающая Садако с бумажным журавликом в руке. На постаменте статуи написано: «Это наш крик, Это наша молитва, Мир во всем мире. СЛАЙД 23-26
С того времени дети со всего мира посылают бумажных журавликов в музей Хиросимы. Японский журавлик стал символом надежды, веры и любви к жизни.
СЛАЙД 27
5. Практическая часть
Сегодня мы все вместе сделаем таких японских журавликов для того чтобы люди не забывали о последствиях ядерных взрывов и сохраняли мир.
Будем работать одновременно , используя схемуи показ.
Будьте внимательны. Не спешите ,в оригами важно качество.
У вас на столах лист цветной бумаги.
Приступаем к работе.
6. Рефлексия. Подведение итогов.
Мы слаженно сегодня трудились. У вас на столах лежат карточки с недописанными предложениями. Выберите для себя - то предложение, которое вам хочется прочитать и продолжить вслух.
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я почувствовал, что…
Я приобрел…
Я научился…
У меня получилось …
Я смог…
Я попробую…
Меня удивило…
Урок дал мне для жизни…
Мне захотелось…
Японская легенда гласит: «Сложив 1000 журавликов и подарив их тысяче разных людей, ты получишь 1000 улыбок . С новой улыбкой у тебя появиться новый друг и исполнится самое заветное желание.»
Сегодня мы сделали журавликов ,которые вы можете подарить детям из других классов и возможно у вас появятся новые друзья.
Всем спасибо!
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я почувствовал, что…
Я приобрел…
Я научился…
У меня получилось …
Я смог…
Я попробую…
Меня удивило…
Урок дал мне для жизни…
Мне захотелось…
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я почувствовал, что…
Я приобрел…
Я научился…
У меня получилось …
Я смог…
Я попробую…
Меня удивило…
Урок дал мне для жизни…
Мне захотелось…
9