kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие с элементами тренинга по формированию жизнеутверждающей «Я-концепции» Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЕНИ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот материал является практическим инструментарием формирования у подростков жизнеутверждающей позиции и антисуицидального иммунитета.

Содержание занятия составлено с учетом возрастных особенностей учащихся 8-9 классов.

Упражнения и задания cпроектированы таким образом, чтобы в максимальной степени реализовать возможность развития у воспитанников активной субъектной позиции, целеустремленности общительности, стремления к успеху.

Сюжет данного тренинга позволяет с помощью психологических техник стимулировать раскрытие основных уровней Я-концепции: самоощущения, самочувствия, самопонимания, самооценки, самопринятия, самоорганизации и самореализации личности.Этот материал является практическим инструментарием формирования у подростков жизнеутверждающей позиции и антисуицидального иммунитета.

Содержание занятия составлено с учетом возрастных особенностей учащихся 8-9 классов.

Упражнения и задания cпроектированы таким образом, чтобы в максимальной степени реализовать возможность развития у воспитанников активной субъектной позиции, целеустремленности общительности, стремления к успеху.

Сюжет данного тренинга позволяет с помощью психологических техник стимулировать раскрытие основных уровней Я-концепции: самоощущения, самочувствия, самопонимания, самооценки, самопринятия, самоорганизации и самореализации личности.Этот материал является практическим инструментарием формирования у подростков жизнеутверждающей позиции и антисуицидального иммунитета.

Содержание занятия составлено с учетом возрастных особенностей учащихся 8-9 классов.

Упражнения и задания cпроектированы таким образом, чтобы в максимальной степени реализовать возможность развития у воспитанников активной субъектной позиции, целеустремленности общительности, стремления к успеху.

Сюжет данного тренинга позволяет с помощью психологических техник стимулировать раскрытие основных уровней Я-концепции: самоощущения, самочувствия, самопонимания, самооценки, самопринятия, самоорганизации и самореализации личности.

Просмотр содержимого документа
«Занятие с элементами тренинга по формированию жизнеутверждающей «Я-концепции» Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЕНИ»»

Занятие с элементами тренинга

по формированию жизнеутверждающей «я-концепции»

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЕНИ»

Этот материал является практическим инструментарием формирования у подростков жизнеутверждающей позиции и антисуицидального иммунитета.

Содержание занятия составлено с учетом возрастных особенностей учащихся 8-9 классов.

Упражнения и задания cпроектированы таким образом, чтобы в максимальной степени реализовать возможность развития у воспитанников активной субъектной позиции, целеустремленности общительности, стремления к успеху.

Сюжет данного тренинга позволяет с помощью психологических техник стимулировать раскрытие основных уровней Я-концепции: самоощущения, самочувствия, самопонимания, самооценки, самопринятия, самоорганизации и самореализации личности.

Цель: Развитие у школьников жизненных навыков, необходимых для поддержания и сохранения устойчивой жизненной позиции: коммуникабельности, стремления к цели, мотивации к достижению успеха, осознания ценности жизни, формирования субъектной активности.

Задачи:

  • формирование чувства ценности личности;

  • формирование чувства уверенности в себе;

  • формирование умения самораскрытия, через вербализацию внутренних образов; развитие навыков общения;

  • развитие умения самостоятельной переоценки жизненных событий;

  • раскрытие внутренних резервов самовосприятия, через проектирование будущего;

  • развитие коммуникативных, рефлексивных, качеств личности;

  • развитие умения проектировать свое будущее, позитивно воспринимать реалии жизни.

Оформление помещения оборудование и материалы:

Пространство помещения оформляется по принципу часового циферблата: стулья участников образуют замкнутый круг; напротив стульев в хронологическом порядке расположены карточки с цифрами от 1 до 12; в центре круга размещается символическая часовая стрелка. Каждый участник получает карандаш, ручку, карточку для визитки, небольшой блокнот с надписью «Заметки путешественника во времени». Аудио DWD проигрыватель или ПК с колонками.

Если в помещении есть интерактивная доска, то на ней по мере работы высвечиваются: тема, задания к упражнениям, тематические иллюстрации и т.п.

Ожидаемый результат:

Создание устойчивой установки в сознании участников тренинга на формирование бережного отношения к жизненному времени и позитивного восприятия действительности.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий. Сегодня нам вместе жизнь предоставила возможность совершить уникальное путешествие – путешествие во времени и пространстве. Для этого нам не нужна фантастическая машина времени или мифический пространственно-временной портал…. «Нить времени подвластна мудрым» — говорили древние старцы. Мы совершим это путешествие благодаря нашему сознанию, используя техники воображения (фантазирования), воспоминания и восприятия реальности. Это позволит каждому сидящему в круге узнать свои сильные и слабые стороны, по-новому взглянуть на печальные и радостные события прошлого и с оптимизмом смотреть в столь таинственное будущее. Здесь, на этом занятии, вы будете самим — собой, научитесь лучше разбираться в своих чувствах, думать позитивно и поймете, что наша жизнь зависит от того, как мы ее воспринимаем.

Упражнение. «Самопрезентация»

Ведущий. Представьте, что лучшие ученые мира придумали способ, как перемещаться во времени и пространстве. Среди жителей Земли проводили конкурсный отбор на право участия в первой пространственно-временной экспедиции. Вы узнаете о том, что именно вас выбрали на роль членов этой экспедиции. Вы приглашены на пресс-конференцию, где вам необходимо немного рассказать о себе, публично представить себя.

Если у участников тренинга возникают затруднения, ведущий может выступить в роли журналиста и задавать наводящие вопросы. В рамках этого упражнения участникам рекомендуется оформить визитки, для того чтобы не было барьеров в общении.

Ведущий. Спасибо за смелость и открытость, честность и конструктивность!

Сейчас я предлагаю вам ознакомиться и принять правила взаимодействия в группе назовем их «Кодексом взаимодействия группы».

Упражнение. «Кодекс взаимодействия группы».

Правила напечатаны на обороте листков с цифрами, расположенных в форме циферблата. Ведущий предлагает зачитать правила участникам группы обсудить их и принять.

«Кодекс»

  1. Доверительный стиль общения (насмешки и злословия исключаются);

  2. Общение по принципу только «здесь и сейчас» (обсуждаем только, то над чем работаем);

  3. Персонификация высказываний (не должно быть безличной речи говорим только от своего имени);

  4. Искренность в общении, если нет желания говорить правду – молчим;

  5. Активность (даже если задание кажется неинтересным – работаем);

  6. Недопустимость непосредственных оценок (оцениваем не человека, а его поступок);

  7. Уважение к говорящему (даем возможность высказаться, а потом уже задаем вопросы);

  8. Ведущий имеет право на применение санкций в ответ на нарушение правил;

Ведущий. Положения кодекса необходимо дополнить(9-12листы) и обсудить. Возможно, с какими-то из них вы не согласитесь или захотите внести поправку. Вы обязательно должны обосновать свое решение. Не забудьте также о регламенте работы, вы должны ценить и правильно использовать время – ведь «материя жизни ткется из нитей времени».

Обсуждение. Проводится дискуссия по предложенным правилам. Участники группы высказывают свое мнение, согласуют его с мнением группы. Принимается коллективное решение.

Упражнение. «Путешествие в прошлое».

Ведущий. У каждого из нас были моменты жизни, которые мы очень часто вспоминаем. Среди событий прошлого выберете то, в которое вам бы хотелось вернуться. Это могут быть печальные моменты или радостные, событие которое вам бы хотелось прожить заново или то событие, в котором вам хотелось бы что-то изменить. В своих блокнотах запишите дату, время этого события и его тему. Если вы точно не помните дату и время, данные можно указать приблизительно. (Например: 2000 год, весна, утро. «Поднимаемся в гору».)

Участники группы показывают свои записи. Далее используется авторская «Техника сенситивного перехода в прошлое». В основе техники лежат приемы «визуализации чувственного образа» и «переоценки значимости события». Участники вспоминают пережитое и рассказывают об этом. Порядок высказываний участников определяется датой события. В процессе обсуждения в случаях вскрытия негативных переживаний, по необходимости, ведущий проводит психокоррекционные процедуры, формируя «положительный эмоциональный фон воспоминаний».

Разминка. «Игра тик-так».

Ведущий. Встаньте в круг, соедините руки ладонями кверху так, чтобы ладонь правой руки лежала поверх левой ладони вашего соседа справа, а на ладони вашей левой руки лежала правая рука соседа слева. (Показывает). По моей команде первый участник слегка прикасается правой рукой к ладони соседа слева, произносит «так». Второй, почувствовав прикосновение к руке, произносит «тик» и сам прикасается к ладони третьего участника со словами «так».

Упражнение выполняется по кругу. С каждым кругом скорость выполнения игры увеличивается, а громкость имитации звука часов снижается до шепота. Игру можно усложнить, если выполнять ее с закрытыми глазами.

Упражнение. «Путешествие в будущее».

Звучит приятная музыка. Ведущий вводит участников в состояние легкого транса с использованием авторской медитативной техники «сосредоточения сознания на образах желаемого будущего». Форма установки выбирается на основании проблем выявленных на этапе «Путешествие в прошлое».

В процессе выполнения упражнения ведущий отслеживает внешние проявления чувственных переживаний, по необходимости проводит специальную коррекцию. По завершении медитации участники делают пометки, зарисовки в блокноте, рассказывают о своих образах, ощущениях и переживаниях (высказывания не обсуждаются). Порядок выступления определяется с помощью свободно вращающейся стрелки расположенной в центре круга.

Ведущий. В благодарность за плодотворную работу каждому присутствующему в этом круге я хочу подарить это четверостишие.

Сегодня выбирая Путь,

о прошлом лишь с улыбкой вспоминай,

Умей прощать и научись любить

и этот дар потомкам передай.

Упражнение «Послание самому себе».

Ребятам предлагается написать в блокноте письмо самому себе. Ведущий.Послание которое вы сейчас напишете адресовано вам самим. Вы прочитаете его тогда, когда сами испытаете потребность в этом. Вы можете написать все, что считаете необходимым, и сделать это так как вы себе представляете (послания не зачитываются).

Получение обратной связи:

На чистом листе блокнота ребенок обводит карандашом свою ладонь (Рука является символом личной открытости для других) В центре изображения свой отзыв о занятии.

Ведущий. В своем отзыве вы можете ответить на вопросы: Что больше всего вам понравилось? Что не понравилось совсем? Что показалось лишним? Какая форма работы запомнилась вам больше всего и т.д.?

(Ведущий собирает листки с отзывами.) А теперь вы можете обменяться своими пожеланиями и впечатлениями друг с другом, оставить памятную запись о нашем занятии в ваших блокнотах. Записать адреса и телефоны новых друзей. Удачи!(Звучит композиция «Есть только миг…»)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Булгунова Азиза Владимировна

Дата: 12.04.2018

Номер свидетельства: 465907

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства