Просмотр содержимого документа
«Занятие развлечение "Весну встречаем, жаворонков выпекаем"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Калининский детский сад»
Занятие-развлечение
для детей подготовительной группы
«ВЕСНУ ВСТРЕЧАЕМ,
ЖАВОРОНКОВ ВЫПЕКАЕМ»
Подготовила и провела
воспитатель первой квалификационной категории
Миронова Людмила Александровна
22 марта 2017 год.
Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать приобщать детей к культурному наследию русского народа через заклички, приметы, поговорки и русские народные игры.
Обобщить знания о весенних изменениях в живой природе и о перелетных птицах.
Учить передавать образ птицы из песочного теста.
Развивающие:
Развивать творческое воображение, стойкий интерес к продуктивной деятельности. Формировать технические умения и навыки работы со стекой, наносить рисунок на фигурку птицы. Побуждать к использованию дополнительного материала (изюм). Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Воспитательные:
Воспитывать эстетический вкус, умение видеть красоту природы, бережно относиться к птицам. Желание доводить начатое дело до логического завершения.
Испытывать чувство удовлетворения от полученных знаний, радоваться результату.
обручи, иллюстрации с изображением перелетных птиц.
Музыкальное сопровождение: «Русский хоровод» исп. Оркестр народных музыкальных инструментов, дирижер В. Красноярцев; «Жаворонок» муз. П. И. Чайковского.
Ход занятия-развлечения
Музыкальный зал оформлен в стиле «Русской народной горницы».
Дети входят под музыку «Русский хоровод».
Хозяйка:Здравствуйте, гости, дорогие! Приглашаю вас весну закликать, да птиц весенних прославлять. Проходите в горницу, присаживайтесь (дети садятся на скамейки).
Я хочу вам рассказать, как весну встречали на Руси по народной традиции русского народа.
Скажите, дети, какие вы знаете приметы весны?
Дети: День стал длиннее, тает снег, набухают почки, прилетают птицы из тёплых краёв.
Хозяйка: Сегодня 22 марта - день весеннего равноденствия.
Этот день считался у русского народа большим праздником. Отмечали его весело и торжественно: водили хороводы, пели, играли. Назывался этот день «Сорок сороков». Есть поверье, что в этот день 40 разных птиц прилетает из теплых стран.
Скажите, какие птицы прилетают к нам весной?
Дети: грач, скворец, ласточка, …
Хозяйка: А как их можно назвать одним словом?
Дети: перелетные.
Хозяйка: Правильно. Наступила весна и одна из первых птиц, прилетающая на наши родные просторы – это жаворонок. Однажды ранним утром мы услышим мелодичную трель - “чри-чрии-и”.
Это жаворонки прилетели! Жаворонки прилетают ранней весной и поют свои чудесные птичьи песни. И называют их «певцами весны».
Послушайте музыкальное произведение П.И. Чайковского «Жаворонок».
Хозяйка: Как можно охарактеризовать жаворонка, его голос.
Хозяйка: Предлагаю пройти к выставке иллюстраций с изображением перелетных птиц.
Дидактическая игра "Найди птицу".
Хозяйка: Опишите внешний вид жаворонка. Прилетая в родные края, жаворонки начинают устраивать гнезда и выводить птенцов. Давайте с вами поиграем в русскую народную игру «Жаворонки в гнездышках».
Послушайте, пожалуйста, правила игры. Когда звучит музыка, вы выполняете танцевальные движения в такт музыки. Когда музыка закончится, нужно занять свое гнездо. Помните о том, что гнездо предназначено для одного жаворонка. Будьте внимательны.
«В наших домиках будет веселье,
У крылатых жильцов новоселье».
Игра «Жаворонки в гнездах»
Хозяйка: Молодцы, весело поиграли.
Присаживайтесь, я продолжу свой рассказ о народном празднике.
По народному обычаю в день весеннего равноденствия пекли печенье жаворонки и выходили с ними на гулянья. Поднимали вверх фигурки птиц и зазывали весну. Например: «Жаворонки, жаворонки, Прилетите к нам, Принесите нам Весну-красну». Давайте продолжим народную традицию и сделаем жаворонков из песочного теста.
(Дети одевают фартуки и подходят к столам)
Объяснение и показ
Скатываем шар.
Раскатываем небольшой столбик.
Делаем петлю.
Формируем голову, крылья, оттягиваем клюв.
Оформляем глаза изюмом.
С помощью стеки выделяем перья.
Практическая деятельность
(Педагог помогает, если возникают затруднения.)
(В конце занятия все птички укладываются на лист и выпекаются на кухне поварами).
Хозяйка: Вот наши «жаворонки» готовы. Посмотрите, как настоящие!
Встанем в хоровод, и по старинной русской традиции будем закликать весну.
Дети читают заклички.
Жаворонки, жаворонки,
Летите из-за моря,
Несите кус здоровья.
Мы вам – посошочек,
А вы нам – денег мешочек!
Жаворонки, прилетите к нам,
Тепло летечко принесите нам,
Зима надоела, весь хлеб поела!
«Жаворонки, жаворонки, Прилетите к нам, Принесите нам Весну-красну».
Хозяйка: Наша встреча подошла к концу. Я надеюсь, вам понравился старинный русский обычай встречи весны. Мне бы очень хотелось, чтобы в ваших семьях эта добрая традиция сохранилась.