kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие-путешествие по духовно-нравственному развитию детей 6-7 лет "В поисках сундучка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие-путешествие по духовно-нравственному развитию детей 6-7 лет "В поисках сундучка"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие-путешествие по духовно-нравственному развитию детей 6-7 лет "В поисках сундучка"»

Конспект интегрированного занятия " В поисках сундучка с сокровищем"
Возрастная группа: подготовительная группа.
Тип занятия: интегрированное.
Программное содержание:

1.Уточнить и обогатить знания детей о сказках.
2. Развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас.

3.Формировать представления о справедливости, добре, дружбе, сострадании, смелости.

4.Развивать творческие способности детей, умение выразительно передавать образы сказочных героев в театрализованной и изобразительной деятельности.

5.Вызывать эмоциональный отклик детей, воспитывать интерес к чтению, любовь к художественной литературе.
6.Способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи динамической паузы и смены деятельности на занятии

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к ним, разгадывание загадок, беседы на нравственные темы, разыгрывание сказки В. Сутеева "Под грибом "по ролям.
Образовательные области: «Познание», «Социализация»,«Физическая культура», «Коммуникация».
Материалы :ковер, дерево, лукошко, шапочки героев :муравей, бабочка, заяц ,лиса, зонт-гриб, волшебный клубочек, скалочка, золотое яйцо, большая деревянная ложка и 2 поменьше, туфелька стрела, сундучок, книга сказок.

Ход занятия:

Звучит музыка песни “В гостях у сказки”. Дети заходят в группу, садятся на стульчики полукругом.


Воспитатель- Сказочница. Здравствуйте, мои дорогие! Проходите, проходите, на крылечке со мной посидите. Садитесь рядком, поговорим ладком. ( Дети вместе со Сказочницей садятся на лавочки).Рада видеть всех сейчас ведь давно ждала я вас. Я добрая сказочница. Чтобы разговор у нас пошел как по маслу, давайте улыбнемся и подарим друг дружке свои улыбки и хорошее настроение!
Ребята, скажите мне пожалуйста, где вы можете встретить такие выражения: "Жили -были", "В некотором царстве, в некотором государстве", "Я там был мед да пиво пил"?
Дети: В сказках.
Воспитатель: Правильно, эти выражения встречаются в сказках. Ребята, а вы знаете что же такое сказка?
Ответы детей(это выдумка, это чудо, ,которого не существует)
Воспитатель: Слово "сказка" произошло от слово "сказ".В старину у людей не было книг и малышам сказывали вымышленные истории, которые теперь называют сказками.
А какими бывают виды сказок?
Дети: волшебные ,сказки о животных, бытовые, страшные ,смешные и так далее
Воспитатель: Сказки еще бывают авторскими и народными. Авторские сказки написал автор, писатель. А почему ,как вы думаете, сказки называют народными?
Ответы детей
Воспитатель: Верно ,народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста ,из поколения в поколение. А чему же нас учат сказки ?Отвечайте без подсказки.
Дети:(быть добрыми, справедливыми, вежливыми ,помогать друг другу, дружбе и т. д).
Воспитатель :Со сказками связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. Сказки учат нас любить свою Родину,уважать и почитать старших,быть смелыми, отзывчивыми ,дружными и добрыми.
В сказках совершаются самые невероятные чудеса. Ребята, я вам приготовила подарок – настоящее сокровище и положила его в волшебный сундук. Но по пути к вам, торопилась и потеряла его в сказочном лесу. Вы поможете мне найти сундук? (Да) Тогда,я приглашаю отправится в сказочный лес на его поиски. Скажите ,а какие предметы помогают сказочным героям путешествовать?
Ответы детей.
Воспитатель
А мы полетим в сказочный лес на ковре-самолете. Обьявляется посадка. (дети становятся на ковер)
Воспитатель: Чтобы ковер полетел, скажем волшебные слова: Руки в стороны — в полёт Отправляем самолёт, Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре —Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)
Внимание взлетаем(звучит музыка взлета самолета).
Вот и прилетели. А найти нам дорогу к сундучку поможет волшебный клубочек ,но на пути нам встретятся препятствия, нужно будет их преодолеть. Скажем волшебные слова, чтобы клубок покатился:" Катись, катись клубок, укажи нам где волшебный сундучок".
Посмотрите, куда прикатился наш клубочек? Это волшебное дерево. А из какой оно сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это яблонька из сказки"Гуси -Лебеди".На ней растут яблочки-загадки о героях из сказок ,если отгадаете, то сможем продолжить путь.
Загадки.
Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)

Пирожки — в корзинке.
Мчалась по тропинке
Девочка бегом.
Тёмный лес кругом.
Встретилась там с волком.
И не знает толком,
Как же он её скорей
Оказался у дверей,
И в кровать улёгся, плут?
Девочку-то как зовут? (Красная Шапочка)

Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (Буратино)

Сказку быстро вспоминай:
Персонаж в ней — мальчик Кай,
Королева Снежная
Сердце заморозила,
Но девчурка нежная
Мальчика не бросила.
Шла она в мороз, метели,
О еде забыв, постели.
Шла она на помощь другу.
Как зовут его подругу? (Герда)

Эту как зовут старушку?
Просит бабушка избушку:
«Разверни-ка свой фасад:
Ко мне — перед, к лесу — зад!»
Топнет костяной ногой.
Звать бабулечку … (Ягой)

Воспитатель Молодцы, все загадки отгадали и героев всех назвали.
Посмотрите, наш клубочек покатился, отправляемся дальше. Ребята, посмотрите, что это? (Лукошко)
Воспитатель Кто-то потерял лукошко. А в лукошке записка и предметы какие-то. Что же написано в записке? Читаю: «В лукошке вы найдете не грибы, не ягоды, а сказочные предметы. Угадайте, из какой они сказки? Если вы правильно ответите, то ваш клубочек покатится дальше.
Игра «Волшебное лукошко»
В лукошке: скалочка, золотое яйцо, большая деревянная ложка и 2 поменьше, туфелька стрела(Дети выбирают сказочные предметы и объясняют, из какой они сказки.)
Сказки: «Лисичка со скалочкой» – скалочка;
«Курочка Ряба» – золотое яйцо;
«Три медведя» – большая деревянная ложка и 2 поменьше;
«Золушка"-туфелька
«Царевна-лягушка» - стрела.
Воспитатель Молодцы! И снова наш клубочек покатился дальше, а мы продолжаем путешествие.
Прикатился наш клубочек к терему- сказочная лесная почта. Посмотрим в почтовый ящик, ой а здесь телеграммы от сказочных героев. прочитаем и угадаем кто из сказочных персонажей мог дать нам такие телеграммы.
"Сказочные телеграммы"

  • Купил семена. Приезжайте тянуть. (Дед из сказки "Репка"

  • Ключ достал. Скоро буду. (Буратино, из сказки "Золотой ключик, или Приключения Буратино", автор А.Н. Толстой)
    Купила самовар. Приглашаю к чаю. (Муха, из сказки "Муха-Цокотуха", автор К.Чуковский)

  • Ушёл от зайца, волка и медведя. (Колобок, из сказки "Колобок" )

  • Помни, всё исчезнет после двенадцати ночи.(Фея, из сказки "Золушка",автор Ш.Перро )

  • В гости не приду. Мотор- пропеллер забарахлил. (Карлсон, из сказки "Малыш и Карлсон", автор А.Линдгрен)

Воспитатель :Молодцы знаете всех героев, интересен да долог наш путь Вы, ребята, наверное устали, давайте сделаем зарядку, и раз мы в сказочном лесу, то и зарядка наша будет сказочная.
Физкультурная минутка "Сказки"
Мышка быстренько бежала (бег на месте)Мышка хвостиком виляла (имитация движения)Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)Вот ее мы посадили (наклониться)И водой ее полили (имитация движения)Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)А теперь ее потянем (имитация движения)И из репы кашу сварим (имитация еды)И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")
Воспитатель Молодцы, ребята! Можем продолжать свое путешествие.

По сказочному лесу шли,

и грибок – по пути нашли,
А грибок то не простой-посмотри какой большой
А под его шляпкой спряталась то сказка
Чтобы сказку отгадать ,нужно про ее героев загадки прочитать

Загадки:

1) На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом,
Неугомонные ребята
Вся жизнь их связана с трудом (муравей)

2) Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет (бабочка)

3) Маленькие ножки, боится кошки,

Живёт в норке, любит корки  (мышка)

4) Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это? (воробей)

5) Много бед таят леса:
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге.
От беды уносит ноги…
Ну-ка, быстро отгадай-ка.
Как зверек зовется?.. (зайка)

6) Рыжая плутовка,
хитрая да ловкая,
в сарай попала,
кур пересчитала (лиса)

7) Летом на болоте вы ее найдете.

 Зеленая квакушка, кто это? (лягушка).

Воспитатель В какой сказке все эти герои собрались вместе? (ответы детей).  Правильно, сказка называется «Под грибом» В. Сутеева.

Воспитатель Хотите сказку посмотреть?

Для этого нам необходимо надеть шапочки героев сказки.

Дети надевают шапочки.

Воспитатель Чтобы сказку посмотреть мне нужно достать свою волшебную палочку и произнести волшебные слова:

- Сказка, сказка, приходи, персонажей оживи!

(воспитатель дотрагивается волшебной палочкой до шапочек персонажей).

Воспитатель Присаживаемся на сказочную полянку, приготовим ушки , глазки, и не будем мы шуметь- будем сказку мы смотреть.

Слова автора читает воспитатель
Драматизация сказки «Под грибом»

Инсценировка сказки Сутеева « Под грибком». 
Оформление зала: лес, посередине стоит гриб
Воспитатель: однажды в лесу пошел сильный дождь.
(Выходит муравей) 
Муравей: Дождь застал меня в пути, 
Надо крышу мне найти. 
Лапки мокрые уж стали 
Буду думать о привале. (Муравей подходит к грибу). 
Я под грибом здесь укроюсь 
Отогреюсь и отмоюсь. 

(Летит бабочка мимо гриба.) 
Бабочка: Милый, милый муравей. 
Ты меня уж пожалей. 
Крылья вымокли мои 
Не взлетаю, погляди. 

Муравей: Да куда ж тебе здесь встать. 
Мне здесь негде уж стоять. 
Бабочка: Ой, взлететь я не смогу, 
я погибну, пропаду! 
Места много не займу 

Муравей: Ладно. Заходи. Приму. 
(заходит под грибок) 

(Пробегает мимо грибка мышка). 
Мышка: Можно с вами здесь укрыться? 
Негде мне от ливня скрыться. 
Дождик все идет, идет, 
С меня вода ручьем течет (подбегает к грибочку). 
Ушки, хвостик все в воде. Помогите мне в беде 

Муравей: Места нет здесь. Ты ведь видишь. 
Мышка: В тесноте, да не в обиде. 
Дождик залил мою норку, 
Негде спрятаться мышонку. 

Бабочка: Ладно, прячься поскорее. 
Ну, не бойся, будь смелее. 

(Пролетает воробей, садится на веточку). 
Воробей: Не могу совсем лететь, 
Как бы мне не заболеть. (достает шарфик) 
Ух, дождище поливает, 
даже перья промокают, (грозит кулаком) 
не взлететь, не поиграть.
Где бы дождик переждать? 
Потеснитесь хоть чуть-чуть, 
Я тоже под грибок хочу. 
Весь замерз я и устал. 

Мышка: Может пустим, муравей? 
Воробьишку пожалей: Мы подвинемся немножко. 
Пусть обсохнет этот крошка. 
Муравей: Воробей иди скорей 
Здесь тебе будет теплей. 

(Бежит мимо гриба заяц. Испуганно прячется за дерево.) 
Заяц: Ой, боюсь ой-ой-ой-ой, 
Лиса гонится за мной. 
Негде бедному зайчишке 
От лисицы злой укрыться. 
Кто бы спрятал? Кто помог? (Поворачивается в разные стороны, замечает грибок). 
Можно мне к вам под грибок? 
Помогите! Там лисица! 
Нужно где-то мне укрыться! 

Муравей: Жалко зайца мне совсем. 
Бабочка: Места здесь нам хватит всем. 
Бедный, бедный серый зайка, 
Поскорей к нам залезай-ка. 
Мы зайчишку защитим 
И в обиду не дадим. 

(Подходит лисица). 
Лиса: (Ласково) 
Где ты, серенький мой зайка? 
Ну, не прячься, вылезай-ка. 
(Ворчливо) 
Где ты, вкусный мой обед? 
Был же здесь! И следа нет… 
(Подходит к грибу, замечает всех животных и 
приветливо говорит:) 
Ах, как славно вы сидите, 
Во все стороны глядите. 
Кто зайчишку здесь видал? 
Где-то здесь он пробегал. 
Зайца здесь вы не видали? 


Мышка: Места мало без него. 
Лиса: Что ж, и правда, зайца нет. 
Пойду искать другой обед. 
Тьфу. Удрал косой опять 
Снова голодом мне спать.(Уходит лиса). 


Бабочка: Посмотрите, нет дождя 
Выходите все, друзья! 

Муравей: Как же места нам хватило? 
Одному ведь тесно было. 
Муравей: Гриб и вправду больше стал. 

Бабочка: Вместе всех он нас собрал. 

Мышка: Будем мы теперь дружить. 

Заяц: В мире дружбы станем жить. 

Муравей: Когда дружба наступает 

Все герои: Тесно вместе не бывает! 


Гриб: Дождик шел, я подрастал 
И за вами наблюдал. 
И теперь все понял я, 
Что вы все мои друзья. 
Предлагаю станцевать, 
Дружбу вашу показать. (танцуют под музыку)
Воспитатель: 

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Артисты наши молодцы, похлопаем им от души!


Воспитатель Ой, пока мы сказку смотрели мой клубочек прикатился к сундуку с сокровищами
Давайте посмотрим какое сокровище мы с вами искали!
Открываю сундук
В сундучке не бриллианты, не злато, не серебро. Посмотрите, в сундуке книга сказок. Это вам подарок.Мы нашли настоящее сокровище – книгу. Теперь мы сможем продолжить путешествие по сказкам в садике ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть книгу сказок, и в путь.
 Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

До свиданья старый лес,

Полный сказочных чудес!

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой!




Дети становятся на ковер-самолет .
Воспитатель Скажем раз, два, три, вот уже и в садике мы!

Понравилось вам наше путешествие? А что больше всего понравилось ?Вы все ребята молодцы, пора прощаться, до свидания! До новых встреч.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие-путешествие по духовно-нравственному развитию детей 6-7 лет "В поисках сундучка"

Автор: Степаненко Дарья Викторовна

Дата: 31.03.2017

Номер свидетельства: 405466


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства